Пятница, 26.04.2024, 16:31
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Песенка, nhanna4  
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » ЭКЗАМЕНЫ, КОНКУРСЫ, СЕМИНАРЫ и ЗАНЯТИЯ (информация и обсуждение)
ЭКЗАМЕНЫ, КОНКУРСЫ, СЕМИНАРЫ и ЗАНЯТИЯ
ЛевиДата: Воскресенье, 11.12.2011, 16:21 | Сообщение # 31
Группа: Проверенные
Сообщений: 97
Награды: 8
Статус: Оффлайн
К вопросу об интерактивных образовательных технологиях. Материал из Википедии.
Интерактивные подходы
Интерактивный подход — это определенный тип деятельности учащихся, связанный с изучением учебного материала в ходе интерактивного урока.
Содержание
• 1 Интерактивные подходы
• 2 Творческие задания
• 3 Работа в малых группах
• 4 Литература

Интерактивные подходы
Костяком интерактивных подходов являются интерактивные упражнения и задания, которые выполняются учащимися. Основное отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных в том, что они направлены не только и не столько на закрепление уже изученного материала, сколько на изучение нового. Современная педагогика богата целым арсеналом интерактивных подходов, среди которых можно выделить следующие:
• Творческие задания
• Работа в малых группах
• Обучающие игры (ролевые игры, имитации, деловые игры и образовательные игры)
• Использование общественных ресурсов (приглашение специалиста, экскурсии)
• Социальные проекты и другие внеаудиторные методы обучения (социальные проекты, соревнования, радио и газеты, фильмы, спектакли, выставки, представления, песни и сказки)
• Разминки
• Изучение и закрепление нового материала (интерактивная лекция, работа с наглядными пособиями, видео- и аудиоматериалами, «ученик в роли учителя», «каждый учит каждого», мозаика (ажурная пила), использование вопросов, Сократический диалог)
• Обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем («Займи позицию (шкала мнений)», ПОПС-формула, проективные техники, «Один — вдвоем — все вместе», «Смени позицию», «Карусель», «Дискуссия в стиле телевизионного ток-шоу», дебаты, симпозиум)
• Разрешение проблем («Дерево решений», «Мозговой штурм», «Анализ казусов», «Переговоры и медиация», «Лестницы и змейки»)
Творческие задания
Под творческими заданиями мы будем понимать такие учебные задания, которые требуют от учащихся не простого воспроизводства информации, а творчества, поскольку задания содержат больший или меньший элемент неизвестности и имеют, как правило, несколько подходов. Творческое задание составляет содержание, основу любого интерактивного метода. Творческое задание (особенно практическое и близкое к жизни обучающегося) придает смысл обучению, мотивирует учащихся. Неизвестность ответа и возможность найти свое собственное «правильное» решение, основанное на своем персональном опыте и опыте своего коллеги, друга, позволяют создать фундамент для сотрудничества, сообучения, общения всех участников образовательного процесса, включая педагога. Выбор творческого задания сам по себе является творческим заданием для педагога, поскольку требуется найти такое задание, которое отвечало бы следующим критериям:
• не имеет однозначного и односложного ответа или решения
• является практическим и полезным для учащихся
• связано с жизнью учащихся
• вызывает интерес у учащихся
• максимально служит целям обучения
Если учащиеся не привыкли работать творчески, то следует постепенно вводить сначала простые упражнения, а затем все более сложные задания.
Работа в малых группах
Работа в малых группах — это одна из самых популярных стратегий, так как она дает всем учащимся (в том числе и стеснительным) возможность участвовать в работе, практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия). Все это часто бывает невозможно в большом коллективе. Работа в малой группе — неотъемлемая часть многих интерактивных методов, например таких, как мозаика, дебаты, общественные слушания, почти все виды имитаций и др.
При организации групповой работы, следует обращать внимание на следующие ее аспекты. Нужно убедиться, что учащиеся обладают знаниями и умениями, необходимыми для выполнения группового задания. Нехватка знаний очень скоро даст о себе знать — учащиеся не станут прилагать усилий для выполнения задания. Надо стараться сделать свои инструкции максимально четкими. Маловероятно, что группа сможет воспринять более одной или двух, даже очень четких, инструкций за один раз, поэтому надо записывать инструкции на доске и (или) карточках. Надо предоставлять группе достаточно времени на выполнение задания.[size=15]


Сообщение отредактировал Леви - Воскресенье, 11.12.2011, 16:22
 
ЮлияДата: Воскресенье, 11.12.2011, 17:48 | Сообщение # 32
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Леви, извините, не могу сдержаться - гадость, демагогия! Это они взяли из "научно- педагогических трудов", авторам которых важен объём написанного, а не смысл - сами прочтите ещё раз : вода, бессмыслица! "Интерактивный подход - это интерактивные упражнения" Логично! biggrin Не буду время тратить на дальнейшие цитаты - статья дурацкая.

Татьяна Анатольевна, мне кажется - всё включено в "плакаты", ничего не упущено! Но может кто-то ещё что-то вспомнит и добавит!
 
ПесенкаДата: Воскресенье, 11.12.2011, 17:53 | Сообщение # 33
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Спасибо, Юля! Мне кажется перспектива и пространство деятельности в плакатах интересное и большое! На все вкусы.
 
begdenДата: Воскресенье, 11.12.2011, 19:09 | Сообщение # 34
Группа: Пользователи
Сообщений: 618
Награды: 20
Статус: Оффлайн
Quote (Песенка)
Думаю, что Вы понимаете, Алла, речь идет и о Вас в том числе.


Спасибо огромное, Татьяна Анатольевна, это не получится. Участвовать в конкурсе должны специалисты с большой буквы, люди уверенные и амбициозные. К сожалению, я к таковым не отношусь. Только. пожалуйста, не ругайтесь, оцениваю себя реально. Согласитесь, это тоже немало smile
 
ПесенкаДата: Воскресенье, 11.12.2011, 19:25 | Сообщение # 35
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Все делается, Алла, для сольфеджио и прославления деятельности педагогов теоретиков.
Участвовать нужно, на мой взгляд, всем, чтобы было ясно - это есть и востребовано.
Вслед за Вашим письмом и другие спрячут голову в песок.
Нет в этом отваги.
А в тех, кто будет участвовать, вряд ли есть та мера амбициозности, о которой могла бы идти речь.
Увы! О теоретиках мы пробуем заговорить серьезно и также серьезно заявить о том, что делается.
Какая же тут амбиция?
Это уже страдание.
Прикрепления: 8740514.jpg (91.1 Kb)
 
ЛевиДата: Воскресенье, 11.12.2011, 20:05 | Сообщение # 36
Группа: Проверенные
Сообщений: 97
Награды: 8
Статус: Оффлайн
К постам 32 и 34.
Юля! Этот текст я поместила к вашей дискуссии о названии конкурса, для иллюстрации того, что когда читаешь о современных образовательных технологиях в интернете, много написано много всякого, вообщем, надо сказать, не очень вразумительного. Много разночтений. Действительно, из текста в голове получается «сумбур вместо музыки».
Если обратиться к самому смыслу слова «интерактивный» - то надо понимать его как взаимодействие, диалог, действия, основанные на двусторонней связи между учеником и преподавателем (в нашем случае). В этом смысле, конечно, методика Т.А.Боровик – это и есть интерактивные технологии. И тогда появление этого термина в названии конкурса очень оправдано. Оно отражает суть методики, ведь она направлена на сотворчество учителя и ученика. И хорошо, если в конкурсе (пусть даже не в этом году, если чередовать конкурсы педагогов и учащихся) будут номинации, где ребята могут представить свое творчество. Как мне кажется даже название номинаций может быть такое же - "Именины термина", "Плакат", "Сочинение", презентации и т.д.


Сообщение отредактировал Леви - Воскресенье, 11.12.2011, 20:08
 
ПесенкаДата: Воскресенье, 11.12.2011, 20:13 | Сообщение # 37
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Все верно. И хорошо, что дали информацию, и хорошо, что Юля высказалась - другие почитают, разберутся и с этой помощью что есть что и как.

Но что же Вы про номинации не пишите?
Я целый день оформляю, как будто это легко!!!
А их еще целая куча! Но ведь после того, как возникнут номинации, их описывать надо!!! Этой моей работы даже никто и не предполагает ведь! И это огромная работа!!! И ночная в основном!
Поддерживайте меня своим участием.
Советуйте!
Радуйтесь!
Но не как Алла!
От таких писем руки опускаются!
КОНКУРС ВСЕ РАВНО БУДЕТ. ДАЖЕ ЕСЛИ ПРИЕДУТ 10 ЧЕЛОВЕК.А вот "10 человек" -- это уже в "показатели отношения к предмету" пойдет.
Сетовать можно на месте и жаловаться, а вот участие ПОСИЛЬНОЕ!!!! - это оказывается многого стоит.
Я как-то не ожидала от коллег здешних иной реакции, кроме - хочу! буду!, пусть в малом! но поддержу!
А вот не участвовать совсеееееееееем - это в мою голову не укладывается никак. Я в шоке.

Нельзя даже допускать мысль о том, что что-то и где-то будет в провале из присланных работ или у тех, кто реально будет представляться.
Я броней и всем своим существом стану за каждого, никого не дам в обиду, не позволю отнестись с какой-либо даже самой малостью невнимания.
Только бережное отношение к теоретикам и только поддержка их творчества - это ЦЕЛЬ конкурса.

Аааааааааааа!!! И пусть будет 10 человек!!! Повеселимся!
 
МаринаДата: Воскресенье, 11.12.2011, 20:30 | Сообщение # 38
Группа: Проверенные
Сообщений: 241
Награды: 23
Статус: Оффлайн
Мне вполне понятны мысли, высказанные Аллой...Но теперь, когда номинации вполне конкретизируются, проходит чувство дискомфорта, о педагогической самооценке уже не думается.Хочется показать, что уже есть в арсенале и, пока есть время, сотворить еще что-нибудь "интересненького", причем, не ради мест и грамот, а ради удовольствия своего и детей.

Добавлено (11.12.2011, 20:26)
---------------------------------------------

Quote (Песенка)
Ядействительно описалась про муз. лит в 3 классе

здесь ошибки нет. в Свердловской обл. многие работают по программе И.В.Рулевой, в том числе и я. в 3(7) классе мы начинаем историю муз.от античности до барокко.

Добавлено (11.12.2011, 20:30)
---------------------------------------------
Татьяна Анатольевна, Вы не неустанно поражаете своей работоспособностью! номинации составлены великолепно и просто, как все гениальное1 Лично у меня (повторюсь) они вызывают желание обязательно поучаствовать!

 
ПесенкаДата: Воскресенье, 11.12.2011, 20:33 | Сообщение # 39
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Ну, хоть Вам спасибо и поклон!!! biggrin
 
МаринаДата: Воскресенье, 11.12.2011, 20:55 | Сообщение # 40
Группа: Проверенные
Сообщений: 241
Награды: 23
Статус: Оффлайн
А Вам ЗДОРОВЬЯ КРЕПКОГО
 
ЛевиДата: Воскресенье, 11.12.2011, 21:00 | Сообщение # 41
Группа: Проверенные
Сообщений: 97
Награды: 8
Статус: Оффлайн
А у меня вопрос. Во всех номинациях 1=3 классы, всё только для младших классов?
Хорошо бы включить номинацию, где будут музыкально-теоретические сказки, рассказы, стихи. Как назвать? Пока не придумала.... но подумаю...
По поводу участия. Номинации настолько разнообразны, в них включено столько разных форм, что, наверное, каждый для сможет найти тот раздел, где сможет представить свою работу. Это же очень хорошо! Пусть работа будет маленькая, но с чего-то же надо начинать!
Вам АЛЛА обязательно нужно участвовать, у вас такие интересные проекты. Вы себя недооцениваете. Нам, новичкам, до них еще расти и расти. Я вот пока не попала на ваш сайт, мне и в голову не приходило, что можно сделать видеодиктанты, ритмические упражнения.Всё по старинке.
ПОсле этого я вот начала делать проект, сделала презентацию, попробовала как это будет выглядеть в видео. Но на сайте все проекты с музыкой, решила нехорошо без музыки! Споткнулась на фонограмме. Пока не могу ее одолеть, в школе даже нет синтезатора, буду делать болванку в Бенд-ин-Боксе, не очень интересно не подходят тембры, так как это слышу в голове....
Так что будем участвовать, Татьяна Анатольевна! Не ради грамот, а для собственного прогресса...
 
ПесенкаДата: Воскресенье, 11.12.2011, 21:43 | Сообщение # 42
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Леви,
Браво!!!
Всем, чем смогу - помогу!
Ничего!
В большом деле и малая помощь дорога!!!
Дом строим - гвоздь подал! Молодец!! И ходить за ним уже не надо!
Вот оно!!!! В мудрости народа!!!! И что еще пояснять?!!!!
 
ЮлияДата: Воскресенье, 11.12.2011, 22:39 | Сообщение # 43
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Какое название классное - методический кинотеатр!!! Ну, Алла, в двух последних номинациях - всё наше творчество biggrin ! Успокоились? smile
Леви, да у Вас, оказывается, Бэнд-ин-бокс есть?! Может установочным файлом поделитесь? Если Вы в этой программе ориентируетесь -будем ждать ещё и советов в 3 разделе smile

... после моей аналогичной просьбы Олеся пропала напрочь... Вы уж пожалуйста, останьтесь, не пропадайте! smile flower
 
ПесенкаДата: Воскресенье, 11.12.2011, 22:48 | Сообщение # 44
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Не только Олеся пропала, а и Оксана тоже...
cool
 
notkaДата: Воскресенье, 11.12.2011, 22:51 | Сообщение # 45
Группа: Друзья
Сообщений: 1208
Награды: 52
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, то что вы предлагаете грандиозно и интересно. Действительно, каждый может представить что-то свое.
Аллочка, Вам ли говорить о собственном недостоинстве. В Ваших работах, представленных на форуме, чувствуется хороший вкус, техническое многообразие. Но в этом ли только дело. Конкурс (я бы назвала больше фестивалем творческих работ) по сути поможет нам самим совершенствоваться, искать новые формы преподавания, учиться друг у друга. От этого выигрывают все, а еще больше наши ученики. За это ОГРОМНЕЙШАЯ благодарность организаторам. Терпения, здоровья и помощи Божией Вам дорогие коллеги.


Сообщение отредактировал notka - Воскресенье, 11.12.2011, 22:53
 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » ЭКЗАМЕНЫ, КОНКУРСЫ, СЕМИНАРЫ и ЗАНЯТИЯ (информация и обсуждение)
Поиск: