Пятница, 21.07.2017, 05:48
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 97 из 118«129596979899117118»
Модератор форума: Песенка, nhanna4 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » УРА, ДИКТАНТ!
УРА, ДИКТАНТ!
МэриДата: Воскресенье, 21.06.2015, 18:45 | Сообщение # 1441
Группа: Проверенные
Сообщений: 493
Награды: 41
Статус: Offline
Давно хотела сделать двухголосный диктант.  Первый опыт - не судите строго.
Прикрепления: 2806245.jpg(63Kb)
 
ПесенкаДата: Воскресенье, 21.06.2015, 19:48 | Сообщение # 1442
Группа: Модераторы
Сообщений: 6047
Награды: 116
Статус: Offline
Диктант удался, Марина! hands
Но и еще то замечательно, что Вы не отошли от своего стиля и сохранили все те формы, которые были и в одноголосных диктантах.
Как-то густоватыми смотрятся цветы. И по цвету не совсем... Я думаю, что если бы Вы нашли желтые ирисы и поместили бы их вместо голубых (в ритме), может быть смотрелось иначе.
И может быть стрекозок уменьшить или других по цвету поискать, а то вся общая картинка там где и ритм, слишком густо.
И как? Интересно двухголосием заниматься?
Еще какие парочки будут? А может комарики и лягушки? Чтобы как-то отойти (отползти) от порхающих-то? biggrin
С почином respect
 
ШелкДата: Понедельник, 22.06.2015, 06:52 | Сообщение # 1443
Группа: Друзья
Сообщений: 1818
Награды: 63
Статус: Offline
Марина, какой хороший диктант у вас получился!
Ваш стиль просматривается и здесь - очень нравится фон и цветовое решение слайдов.
Муравей и стрекоза двигаются как настоящие, показывают точно свои мелодии.
Тембры удачные, хорошо прослушиваются.
Спасибо!


Татьяна
 
NadezdaДата: Понедельник, 22.06.2015, 07:47 | Сообщение # 1444
Группа: Друзья
Сообщений: 650
Награды: 18
Статус: Offline
Марина, спасибо за диктант. Он узнаваемо ваш. Хороший баланс громкости, четко слышны оба голоса. Если дети уже писали ваши одноголосные диктанты, то этот двухголосный их не испугает, хотя придется потрудится, чтобы записать и спеть.

Сообщение отредактировал Nadezda - Понедельник, 22.06.2015, 07:47
 
HelenaДата: Понедельник, 22.06.2015, 11:55 | Сообщение # 1445
Группа: Друзья
Сообщений: 1445
Награды: 31
Статус: Offline
Марина, спасибо! Диктант продолжает серию одноголосных диктантов, а история получилась прямо по басне: муравей ползает, трудится, а стрекоза порхает по цветам. biggrin
Хочу порассуждать по поводу методики 2-хголосного диктанта. У Вас предлагается записать каждый голос отдельно. Но в чем тогда суть 2-хголосия? С таким же успехом можно писать просто 1-голосие. Такую систему записи по голосам разрабатывал Ладухин. Но Давыдова считает, что "хотя этот приём полезен и в отдельных случаях может быть применен в дальнейшем, на первом этапе он не способствует развитию гармонического слуха, не опирается на осознание фонической стороны гармонических интервалов и ладофункциональных связей."
Другой способ, предлагаемый Островским, состоит в том, что дети слушают двухголосие как фактически последовательность интервалов. Опять-таки Давыдова считает, что такой метод хотя и полезен, но "абстрагирует сознание учащихся от слышания мелодического начала музыки и нарушает цельность музыкального впечатления."
И здесь Давыдова предлагает если можно так сказать, "компромиссный" путь. Записывая мелодию, сразу фиксировать в некоторых местах (сильных, опорных) образующийся интервал, обращая внимание в первую очередь на его гармоническое звучание. А также уметь направить свое внимание  на осознание ладофункциональных связей (функция нижнего голоса).
Ваш диктант, на мой взгляд, хорошо подходит для применения этой методики. Другой вопрос, надо это отобразить в видео? Вот здесь предлагаю обсудить этот вопрос.
Я бы добавила еще следующие кадры: до записи каждого голоса как раз и расставить эти ориентиры. Т.е. начало с Ч8, при этом отметить движение нижнего голоса (трудяга-муравей) и стоячий верхний (ленивица-стрекоза). Как кстати здесь пришлись эти герои! smile В конце первого предложения голоса сходятся в унисон? Паузы нет? Тогда отметить и этот унисон. Отметить в начале второго предложения терцию, затем еще, и в конце опять остановка верхнего голоса на тонике, а в нижнем - движение к тонике.
Можно, конечно, всё это проработать устно, но можно и в видео зафиксировать. У кого какое мнение? unsure
 
МэриДата: Понедельник, 22.06.2015, 17:17 | Сообщение # 1446
Группа: Проверенные
Сообщений: 493
Награды: 41
Статус: Offline
Татьяна Анатольевна, Татьяна, Надежда Петровна и Елена Евгеньевна,  огромное спасибо за ваши отзывы и рекомендации!!!  respect
Двухголосный диктант на видео  -  для меня новинка. Прямо - "тайна за семью печатями". Мы в школе их пишем, честно скажу,  мало, только в 6-7 классах, да к олимпиадам и с поступающими.  Поэтому для меня методика его написания не совсем понятна. Да и диктанты бывают разные: с "интервальными"  я работаю  устно, поэтому они  короткие и без записи. А записываем контрастную полифонию, типа менуэта и т.д. , где об интервалах между голосами собственно разговор уже не идёт - гармония выходит на первый план.
В этом диктанте я тоже предполагала контрастные мелодии, поэтому и решила записать их отдельно. Хотя мысль , что на интервалы между голосами нужно обратить внимание меня тоже одолевала. Мне нравится идея Елены Евгеньевны.  Может перед записью мелодии запустить часть "Определим интервалы" и на фоне в нужных местах запустить картинки вопросы?
И ещё, меня по прежнему одолевают сомнения по поводу записи ритма. Согласна с Татьяной Анатольевной, что получилось густо на картинке, особенно когда 2 голос добавился, но разбить на две части побоялась. Хотелось, чтобы ритм всего диктанта просматривался на 1 слайде.
И что делать со стрекозой, если она изображает четверть с точкой, вторую на неё посадить?  wacko
 
solnce13Дата: Понедельник, 22.06.2015, 17:44 | Сообщение # 1447
Группа: Друзья
Сообщений: 631
Награды: 20
Статус: Offline
Марина, большое спасибо за двухголосный диктант! Вы сохранили свой стиль оформления и формы заданий. respect Симпатичная пара получилась, контрастная в музыке и поведении.  smile голоса хорошо сочетаются, баланс очень хороший. Единственное тембр ксилофона у муравья не очень удачный, на четвертных нотах звук быстро исчезает и не прослушивается. 
Цитата Мэри ()
И ещё, меня по прежнему одолевают сомнения по поводу записи ритма. Согласна с Татьяной Анатольевной, что получилось густо на картинке, особенно когда 2 голос добавился, но разить на две части побоялась. Хотелось, чтобы ритм всего диктанта просматривался на 1 слайде. И что делать со стрекозой, если она изображает четверть с точкой, вторую на неё посадить?
  Может попробовать уменьшить сами цветы? И четверть с точкой показывать двумя стрекозами (большой и маленькой)? 
И в самой столбице уменьшить цветы и сделать их более ровными, чтобы неустойчивые ступени не так сильно поднимались над устойчивыми. Мне в данном варианте расположения не очень комфортно. визуально звук ниже, а интонируется выше. Когда все цветы расположены на одной высоте, такого дискомфорта не возникает. 
Цитата Мэри ()
Мне нравится идея Елены Евгеньевны.  Может перед записью мелодии запустить часть "Определим интервалы" и на фоне в нужных местах запустить картинки вопросы?
Полностью с Вами согласна. Этот раздел нужен.
Опыта работы над двухголосием в диктантах у меня практически нет. Как учили саму уже не точно помню. Когда прочитала комментарий  Елены, надолго задумалась, как же всё-таки методически верно работать над двухголосным диктантом. Буду очень благодарна, если рассуждения на данную тему продолжатся.


Ирина
 
ВераНикаДата: Вторник, 23.06.2015, 01:15 | Сообщение # 1448
Группа: Друзья
Сообщений: 860
Награды: 68
Статус: Offline
Цитата Мэри ()
Диктант переделала и выслала в личку 2 варианта
Вот это оперативность,  не успела просмотреть первый вариант, а у Вас уже новый! Муравей Вы наш, трудолюбивый!!! Мариночка, спасибо большое! Оформление как всегда - стильное!!! Мелодии удачные, хорошо прослушиваются и не показались трудными.
 
nhanna4Дата: Вторник, 23.06.2015, 01:40 | Сообщение # 1449
Группа: Модераторы
Сообщений: 1248
Награды: 106
Статус: Offline
Марина, восхищаюсь Вами! Вы взялись за сложную, но нужную работу - двухголосный диктант! И образы подобрали удачные: у нижнего голоса есть движение шестнадцатыми, мелодия без скачков (муравей). Вот муравей деловито ползает туда-сюда (поступенное движение шестнадцатыми), вот замедлил бег, задумался, и снова побежал smile В мелодии верхнего голоса длительности более крупные, есть четверть с точкой. Стрекоза медленно перелетает с цветка первой ступени к пятой, полет заканчивается плавно, опеванием тоники smile Замечательно, что Вы добавили раздел "Определим интервалы". Благодаря очень наглядным подсказкам-стрелочкам и тембру фортепиано все интервалы хорошо прослушиваются и узнаются.
 
NadezdaДата: Вторник, 23.06.2015, 08:59 | Сообщение # 1450
Группа: Друзья
Сообщений: 650
Награды: 18
Статус: Offline
Марина, спасибо за новые варианты "Стрекозы и муравья". Очень интересный раздел "Определим интервалы", он действительно поможет сориентироваться и быстрее написать диктант.
 
HelenaДата: Вторник, 23.06.2015, 12:21 | Сообщение # 1451
Группа: Друзья
Сообщений: 1445
Награды: 31
Статус: Offline
Цитата solnce13 ()
Опыта работы над двухголосием в диктантах у меня практически нет. Как учили саму уже не точно помню.
Цитата solnce13 ()
как же всё-таки методически верно работать над двухголосным диктантом.
Конечно, если группа слабая, то и не до двухголосия. Одноголосные бы диктанты осилить. Но иногда пробую с некоторыми учениками и двухголосные. Хорошо помню, что когда учились в школе, то не писали. В училище - естественно, да. И хорошо помню, как нам категорически запрещали писать по голосам, заставляя слушать всё в комплексе и в двухголосном, и в трех, не говоря уже про 4-х.
Ирина, есть хороший сборник двухголосных диктантов Металлиди и Перцовской (его можно скачать в интернете), там хорошо всё рассказывается, и по классам даны диктанты. Еще знаю, что они уже в конце 2 класса начинают работу над 2-хголосными диктантами, начиная с простых мелодий параллельными терциями. А перед этим, естественно, идет большая работа над интервалами и письменная, и устная, пение, слушание, запись.
Хорошо идут диктанты с косвенным голосоведением. Перед этим, конечно, надо типы голосоведения проработать.

_________________________________________________________

Марина! Да, примерно, наверное, так должно быть. Только я бы не стала в конце так много показывать интервалы. В 3 такте показать терции на раз и на два, как опору, а движение в мелодии терциями должно прослушиваться уже без привязки к нижнему голосу, на мой взгляд. И в 1 и 2 тактах  только на раз октавы бы подчеркнула, а дальше уже другие механизмы вступают в действие: нижний голос анализируется как движение вверх-вниз, а верхний - скачок вниз на 5 ступень. А терцию между ними, по-моему, не надо подчеркивать, она находится не на опорной доле такта. И ф-но звучит как-то отрывисто, не слышно длящегося звука, исчезает двухголосие. Может быть, еще какой-нибудь тембр поискать?
 
ПесенкаДата: Вторник, 23.06.2015, 12:25 | Сообщение # 1452
Группа: Модераторы
Сообщений: 6047
Награды: 116
Статус: Offline
Марина! Может быть еще вот над чем подумаете (попридираюсь, ладно? icecream ) - Там, где показывается ритм верхнего голоса, мне показалось более логичным начать с верхней строчки "грядки", потом перейти на нижнюю. А вот, когда показываете ритм нижнего голоса, то начать с нижней (левой), подняться на верхнюю, до конца на ней показать длительности и потом спуститься на нижнюю.
Стрекозки и цветы, которые в новом варианте смотрятся лучше. И даже, когда стрекозок много, то не загромождают общей картины.
Но вот с двухголосием не совсем получилось - не видно голосоведения. Вы пытались мелодическую версию пристроить под гармоническую. Что-то мешает. И мешает то, что ясной вертикали нет.
Чтобы я сделала. 1) выставила вертикально только ступени и показала бы полностью движение голосов, располагая их соответственно ступени. 2) показала бы голосоведение в пространстве, без привязки к ступеням.
И мне кажется, что ф-ный фрагментик хорошо бы повторить 2 раза, тогда. когда идёт работа над верхним, и еще раз, когда над нижним. Пвторить вообще полезно. Ф-но очень хорошо спрослушивается и не контрасно тому, что до этого звучало.
Вообще, всё что я сейчас написала о показе голосоведения можно соединить: сначала показать со ступенями, потом - в пространстве.
и еще перед прослушиванием интервалов, настройка может быть тоже ф-ная.
Попробуете исправить? haha
 
МэриДата: Среда, 24.06.2015, 09:26 | Сообщение # 1453
Группа: Проверенные
Сообщений: 493
Награды: 41
Статус: Offline
Переделала диктант с учетом всех замечаний. Огромное спасибо и  respect Татьяне Анатольевне за помощь.
flower
Прикрепления: 1477932.jpg(63Kb)
 
ПесенкаДата: Среда, 24.06.2015, 09:59 | Сообщение # 1454
Группа: Модераторы
Сообщений: 6047
Награды: 116
Статус: Offline
Даааааааааааа!!!! hands
Мне очень понравилось аудио сопровождение!
Хорошая получилась вертикать и голосоведение видно!
Но если бы еще добавить движение в голосах, или вот так. как Вы изумительно заставляете летать некоторые объекты, то хотя бы стрекоза полетала, а?
И еще. Можно уже и на первоначальном показе точнее пояснить четверть с точкой и восьмую в верхнем голосе большой и маленькой и объёму стрекозой.
И еще. Цветочную столбицу может быть сдвинуть в самое начало левого края?
Примите respect respect respect за самоотверженный труд!
 
notkaДата: Среда, 24.06.2015, 17:26 | Сообщение # 1455
Группа: Друзья
Сообщений: 1187
Награды: 52
Статус: Offline
Марина, очень понравился ваш диктант. Двухголосные диктанты  пишем редко, всегда возникает сложность  полифонического мышления. Дети, часто испытывают огромные трудности при работе и неохотно к нему обращаются. Но Ваш вариант прекрасное методическое пособие по написанию 2-х голосного диктанта. Наглядно прописаны партии каждого голоса, тембры хорошо прослушиваются. Мелодия простая и запоминающаяся, графически визуально раскрывается  каждый голос. Замечательно, что вы вставили прослушать и интервальный состав, сразу развивается и гармонический слух. Спасибо!

Сообщение отредактировал notka - Среда, 24.06.2015, 17:26
 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » УРА, ДИКТАНТ!
Страница 97 из 118«129596979899117118»
Поиск: