Пятница, 17.05.2024, 08:33
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Песенка, nhanna4  
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » РИТМ. Видео ритм
РИТМ. Видео ритм
LagushkaДата: Понедельник, 27.06.2016, 11:45 | Сообщение # 1636
Группа: Заблокированные
Сообщений: 61
Награды: 5
Статус: Оффлайн
colnuhko, как хорошо, что появился ещё кто-то, делающий первые шаги! Будем учиться вместе! 
Многое уже форумчане отметили - что-то я и себе на заметку взяла. Мне в аранжировке не хватило ощущения вступления и завершения - в Бэнде есть такие такты...

MISVEB, тарантелла зажигает! Но чтобы исполнить "от и до", попыхтеть надо будет - мне тоже сходу не со всем удалось справиться... Мультфильм подобран просто замечательный! Спасибо!


Екатерина
 
MISVEBДата: Понедельник, 27.06.2016, 12:37 | Сообщение # 1637
Группа: Проверенные
Сообщений: 571
Награды: 107
Статус: Оффлайн
Дорогие друзья, спасибо всем всем, кто откликнулся на мой проект! Честно говоря, я даже не ожидала такой бурной положительной реакции. Мультфильм "Тарантелла" я нашла случайно, он снят в 2008 году по одной из "Сказок об Италии" А.М. Горького ("Нунча"). Музыка там была совсем другая. Я перебрала много итальянских народных мелодий и остановилась на этой сицилийской тарантелле именно потому, что она не "заезжена", ну а кроме того, другие тарантеллы еще быстрее по темпу, чем эта, и об этом я тоже подумала. В мультфильме из сюжетной линии оставила только танцевальные сцены и они удивительным образом "легли" на эту музыку, так что даже подгонять ничего не пришлось, просто даже удивительно самой было. Конечно, какой то момент "преодоления" при работе будет, но ведь без него и не интересно совсем. Я тоже сразу обратила внимание на необычно звучащий инструмент во вступлении. Вряд ли это варган, скорее всего это что то другое, пыталась узнать, но пока не нашла ответа. Еще раз всем большое спасибо за такую мощную поддержку, работаем дальше! Тему народных танцев мне действительно хочется продолжать по возможности.

Светлана

Сообщение отредактировал MISVEB - Понедельник, 27.06.2016, 12:49
 
lyudmila_wДата: Понедельник, 27.06.2016, 13:03 | Сообщение # 1638
Группа: Проверенные
Сообщений: 897
Награды: 88
Статус: Оффлайн
А у меня вот что получилось.
Л.Минкус, фрагмент из балета "Дон Кихот".



В середине всё так легко-ажурно, не захотелось утяжелять ритмом, пусть будет возможность полюбоваться и "украсить" треугольником, а это тоже требует слухового внимания, вкуса.
Сделала и широкий вариант, но на моем экране сильно искажаются пропорции. Может, кому-то подойдёт.
Прикрепления: 7848327.jpg (35.5 Kb)
 
ПесенкаДата: Понедельник, 27.06.2016, 14:51 | Сообщение # 1639
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Людмила! ОЧЕНЬ интересный проект получился! ОЧЕНЬ!
Сложнющий ритм!
Всё хорошо смотрится и то, что ритм идёт плюсом - наглядно и согласованно. Однако всё равно при исполнении детворе потрудится придётся.
Может быть и пойдут у нас такие "форматы из балетов" с работой над ритмом. Идею Вы подсказали великолепную!
Создаются клавиры по операм, а вот так появятся "ритмические клавиры"
Это здорово!
Браво!!!
 
ПесенкаДата: Понедельник, 27.06.2016, 15:49 | Сообщение # 1640
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
И всё-таки разница между проектами Светланы Борисовны и Людмилы есть.
Она именно в "плюсе исполнения" и в "минусе".
Но балетные сцены, на мой взгляд, могут очень подойти к работе над ритмом. И может быть мы назовём его " Овации", к примеру, чтобы сосредоточиться именно на контрастном ритме, который будут идти под фильмом, либо и "унисоном" , но потом всё равно контрапунктом. Так было бы хорошо для практики хорошо.
Как думаете?
 
lyudmila_wДата: Понедельник, 27.06.2016, 16:33 | Сообщение # 1641
Группа: Проверенные
Сообщений: 897
Награды: 88
Статус: Оффлайн
Спасибо, Татьяна Анатольевна!
Когда стала думать, с какими образами можно связать ритм для старших, и пришла мысль, что органичный вариант - танцевальная музыка (и Светлана, как видно, тоже так решила). А дальше - балет. В этом фрагменте так много ритмических интересностей, что оставила плюс. О контрапункте думала в середине, но как-то мне не нравилось, было "искусственно", остановилась на треугольнике. А в принципе, конечно, возможны и интересны разные варианты.
 
LagushkaДата: Понедельник, 27.06.2016, 19:28 | Сообщение # 1642
Группа: Заблокированные
Сообщений: 61
Награды: 5
Статус: Оффлайн
lyudmila_w, сейчас смотрела Вашу работу и поймала себя на мысли, что Вы со Светланой Борисовной как-то одномоментно с разных сторон подошли к идее жанровости в работе над сложными ритмами в старших классах. Возможность поговорить о репертуарном балете, который не освещается в курсе музлитературы, возможность поработать над разными вариантами непростых ритмов... Светлана Борисовна права - не должно всё в старших классах получаться с первого раза, нужна эта радость преодоления трудностей. СПАСИБО!  applause

Екатерина

Сообщение отредактировал Lagushka - Понедельник, 27.06.2016, 19:29
 
colnuhkoДата: Понедельник, 27.06.2016, 19:56 | Сообщение # 1643
Группа: Проверенные
Сообщений: 381
Награды: 15
Статус: Оффлайн
Lagyshka, вместе, это замечательно!Спасибо за совет.В Бэнде вступление мне не понравилось,поэтому я оставила своё.

Добавлено (27.06.2016, 19:56)
---------------------------------------------
Людмила!Я получила такое удовольствие, посмотрев ваш проект,здорово!Ритм сложный, но он звучит у солирующих инструментов и это облегчает задачу его исполнения. good


Людмила
 
HelenaДата: Понедельник, 27.06.2016, 21:18 | Сообщение # 1644
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
Какое творческое оживление!
Людмила, очень понравилась Ваша работа! Изучение залигованных ритмов на основе классической музыки - это то, что надо. Упражнение, на мой взгляд, для 6 класса, как раз там идёт изучение таких ритмов. И очень хорошо, что ритм повторяет мелодию, это помогает в исполнении. Ну, а видео балета не нуждается в комментариях, это всегда прекрасно. Немного, мне показалось, затянуто исполнение на треугольнике. С другой стороны, так подчёркнута форма. Может, ещё что-то можно придумать в этом месте? Ну, это так, мой взгляд на этот фрагмент. Спасибо! flower
Цитата Песенка ()
Как думаете?
Идея хорошая, тем более, для упражнений в старших классах. Возможно сочетание и "плюса", и "минуса", всё зависит от музыкального материала. Использование классической музыки - это всегда полезно и интересно.
 
NadezdaДата: Понедельник, 27.06.2016, 22:32 | Сообщение # 1645
Группа: Друзья
Сообщений: 769
Награды: 26
Статус: Оффлайн
Людмила, у вас получился очень интересный "Дон Кихот". Мне кажется, это особенно может заинтересовать тех, кто ведет музыкальную грамоту и музыкальную литературу в классе хореографии. Но и на музыкальном отделении такие проекты тоже нужны. А там где идет треугольник - это импровизация?
 
nhanna4Дата: Понедельник, 27.06.2016, 22:46 | Сообщение # 1646
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
Людмила-colnuhko, с почином Вас! Спасибо за ритмический проект. Мне очень нравится  это ритмическое стихотворение, помню его с детства. В Power Point можно делать очень красивую анимацию, и шрифты в нем очень красочные. А аранжировку Вы в каком редакторе делали?
Цитата colnuhko ()
Текст и ноты попробую совместить.
Замечательно, если Вы решите доделать работу! 

Светлана Борисовна, восхищена Вашей "Тарантеллой"! Поразительно, как хорошо Вам удалось сочетать кадры из мультфильма и фонограмму тарантеллы.  Анимация очень, очень красивая! 
Понравилось, как Вы построили упражнение: с постепенным усложнением ритма, с многократным повторением ритмических фигур. Замечательная яркая партитура с изображениями инструментов и притопов-прихлопов.
Как хорошо, что теперь у нас есть такое чудесное упражнение на размер 6/8.
 
lyudmila_wДата: Понедельник, 27.06.2016, 23:17 | Сообщение # 1647
Группа: Проверенные
Сообщений: 897
Награды: 88
Статус: Оффлайн
Коллеги, спасибо за тёплые слова!
Раздел с треугольником (да, импровизация) действительно длинноват, но дробить его не хотелось.
Повторюсь, думала здесь о ритмическом контрапункте, но грубовато это получается. Пусть будет минутка чистого удовольствия.


Сообщение отредактировал lyudmila_w - Понедельник, 27.06.2016, 23:25
 
nhanna4Дата: Понедельник, 27.06.2016, 23:55 | Сообщение # 1648
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
Людмила, спасибо большое за чудесный ритмический клавир! Какая интересная идея! Ведь можно целый цикл создать из разных балетов. Ритм сложный, но с "плюсом" его исполнять легче. Понравилось, что Вы ввели импровизацию у треугольника, дети любят импровизировать под музыку свой ритм.
 
notkaДата: Вторник, 28.06.2016, 08:35 | Сообщение # 1649
Группа: Друзья
Сообщений: 1208
Награды: 52
Статус: Оффлайн
Людмила, чудесный проект! Очень хорошая идея ритм соединить с балетом, здесь большое поле деятельности, не тронутое никем  Для хореографов настоящий подарок. Очень красивое оформление, небольшое вступление как поход в театр, предвкушение чего-то прекрасного.  И ноты не теряются в танце, здорово смотрятся внизу. Танец великолепный, темп для работы над ритмом удобный. А середина, выделенная для ритмической импровизации, будет самым любимым местом у учеников, уж очень им нравится больше самим сочинять. Спасибо!
 
lyudmila_wДата: Вторник, 28.06.2016, 09:51 | Сообщение # 1650
Группа: Проверенные
Сообщений: 897
Награды: 88
Статус: Оффлайн
Анна, Людмила, спасибо за отзывы!
Цитата nhanna4 ()
можно целый цикл создать из разных балетов

Хорошо бы коллективный, как предложила Татьяна Анатольевна. Например, "Ритмы Терпсихоры", с направленностью на средние и старшие классы.
Можно вступление делать одинаковым, для объединения (если устраивает), но и не обязательно.
https://cloud.mail.ru/public/4f5u/YHg6d3Wsu
Новых замыслов, правда, пока нет...
 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » РИТМ. Видео ритм
Поиск: