Суббота, 20.04.2024, 13:48
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Песенка, nhanna4  
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » РИТМ. Видео ритм
РИТМ. Видео ритм
ПесенкаДата: Вторник, 12.07.2011, 14:03 | Сообщение # 16
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
О чем мечтает кот булочницы

ссылка:

http://narod.ru/disk....D0%B8%D 1%86%D1%8B.avi.html
 
ВераНикаДата: Среда, 13.07.2011, 11:47 | Сообщение # 17
Группа: Друзья
Сообщений: 896
Награды: 82
Статус: Оффлайн
Очень нравится "Кот булочницы". Отличный дидактический материал для усвоения восьмой паузы в различных вариантах, интересный ритмический аккомпанемент, органично сочетающийся с музыкой. Великолепно вставлен в клип выплывающий ритм, у меня это вызывает ассоциации с игрой в кошки-мышки!!! Наблюдаешь за этими "видениями" кота поневоле с напряжением, упражнение выполняется на одном дыхании!!

У Юлии получился отличный вокализ к этому видео!!


Сообщение отредактировал ВераНика - Среда, 13.07.2011, 11:48
 
ПесенкаДата: Пятница, 15.07.2011, 01:46 | Сообщение # 18
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Неизвестные методики.

Очень обрадовалась и тому, что нашла, связанное с ритмом.
Особенно показательна работа с ритмическими слогами!!!!! ВОТ!!! Те же ТА-ти-ти!!!А как вам пластические символы?.. За мечательно!!!!

[b]ссылка:


http://narod.ru/disk....vi.html

Несколько неожиданным показался символ восьмой паузы в ролике, где будут обозначение длительностей нот и пауз сравнивать... cool Точнее очень смутил...

ссылка:

http://narod.ru/disk....vi.html

И работа с ритмическими картами. Вполне понятная. И это здорово! У нас многие используют эту форму![/b][size=13][font=Arial][color=red]

ссылка:

http://narod.ru/disk....vi.html
 
ЮлияДата: Пятница, 15.07.2011, 11:07 | Сообщение # 19
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, действительно, та и ти - интернациональные ритмослоги. Я уже говорила, что у меня в программе для доски есть все шаблоны нотной грамоты (и доска и программа для неё производство США). Так вот, четверти и восьмые там названы ta и ti соответственно.

Плакатики -да, симпатично, но у Вас и Натальи -художественнее, интереснее.

Добавлено (15.07.2011, 11:07)
---------------------------------------------
Изучение пауз: не устают у детей спины, шеи, ноги не затекают так сидеть? Понятно, что цель - создать дружескую непринуждённую обстановку happy
В общем, ничего особенного, мы ведь тоже используем и карточки, и вырезалки smile
Обозначение восьмой паузы biggrin . Но ведь "показать фигу" -чисто русский жест!
Хотя, я слышала, что в каких-то странах этот жест - даже что-то более неприличное. Наверное, не в Швеции smile

 
ПесенкаДата: Пятница, 15.07.2011, 20:42 | Сообщение # 20
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн


Разнообразности рабочих ситуаций изподволь привлекли меня к созданию пластических символов ритмических групп. Понять было не сложно: одна рука = одной группе. Это было главным, а иначе-то и невозможно, так ведь? biggrin
С основными - четвертями и восьмыми - было просто. Они появились как-то сразу. С шестнадцатыми тоже не было особых проблем. В группу восьмая-2 шестнадцатых и наоборот пальцы соединились каким-то чудесным и самостоятельным образом. Мне нужно было только это увидеть и обрадоваться.

С половинной не у меня, а у тех, кто видит этот жест практически всегда возникает ассоциация целой. Однако здесь на восприятие влияет еще и пространство от сомкнутых в замок рук и их отстраненности от тела, когда очевидным становится большой круг рук (будто охватываем что-то).

Но дело в ином, что надо переориентировать в понимании: одна рука - четверть и вторая тоже. Если обе руки соединяются, как соединяются четверти, то и получается половинная.
Четверть с точкой для меня в жесте были чем-то немного похожим и одновременно отходящим от пластики половинной, потому и получился жест с оттопыренными первыми пальцами.


Отвлекитесь теперь. Например, в исполнение хлопками апплодисментов:
ПОДСКАЗКИ ДЛЯ АППЛОДИСМЕНТОВ

ссылка:

http://narod.ru/disk....vi.html
___________________________________________________________________________ _



Варианты восьмой и шестнадцатых может быть и сложноваты в соединении пальцев, однако полезны для моторики и гибкости кисти biggrin . Конечно, кисть можно поворачивать, тогда группа изменится! А это хорошо и привлекает внимание!

Из пластики четверти с точкой совершенно аналогично выделилась в жесте группа с коротким пунктиром - отдельные кулачки с оттопыренными первыми пальцами.

Что касается синкопы, то тоже не могу сказать, что трудилась долго - жест прищел сам. Мне он очень нравится. Что-то есть в нем и необычное, и оригинальное, и точное.

Паузы я показываю только четвертные - это сомкнутый кулачок.

Триоли показывать не так сложно, как вы понимаете.
Так КАКИХ ритмических групп нет? biggrin

_____________________________________________________________________________



Когда появляются эти жесты? НА ПЕРВОМ УРОКЕ!!!! Еще не знают дети ни законов деления длительности, ни их обозначения, ни их ритмических слогов - а я просто предлагаю похлопать-поапплодировать.

Чуть-чуть выставляя поочередно руки вперед, чуть-чуть пошевеливая пальцами, помогаю организовать ритмическое сопровождение какой-либо фонограммы без особых усилий, как со стороны слегка оторопевающих исполнителей (но они же в коммунне!!! а в ней - кто понял - делает, кто не понял, не успел - так подхватил...), так и с моей.

И даже на первом уроке я ввожу шестнадцатые. Но только в однородной группе.

Что еще?
А еще очень много!!! Форм - МОРЕ!!! И все КАЧЕСТВЕННЫЕ!!! Ничего лучше для точного моего понимания и спокойствия, что ритм ребенок ПОНИМАЕТ, а точнее - знает и ощущает! - я не знаю
Захотите узнать об этом - поговорим, если будет желание.
 
ЮлияДата: Пятница, 15.07.2011, 21:28 | Сообщение # 21
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Очень интересно! Наглядно! Отличный методический плакат! Только, кажется, предпоследняя фигура: две шестнадцатых-восьмая.
Кстати, показывая, нужно учитывать зеркальность!
 
ПесенкаДата: Пятница, 15.07.2011, 21:36 | Сообщение # 22
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Quote (Юлия)
кажется, предпоследняя фигура: две шестнадцатых-восьмая.


Юля, где? surprised Вроде все проверила... И теперь еще раз, - у меня все соответствует.
 
ЮлияДата: Пятница, 15.07.2011, 23:39 | Сообщение # 23
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Всё, дошло! wacko Соединенные пальцы -это восьмая! wacko Всё правильно на картинках, это я ошиблась.
 
ПесенкаДата: Воскресенье, 17.07.2011, 14:20 | Сообщение # 24
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
У меня были плакаты (50) размером в лист ватмана (их издали очень давно в 1981 году). С такой наглядностью очень удобно работать.

Это картинка, которую можно причислить к коллекции слов на определенную группу.



Я предлагаю познакомиться-посмотреть подобные, которые мы с Т. Маниной сделали позднее. Самым интересным считаю образы ритмических групп.



______________________________________________________________________________________



______________________________________________________________________________________



_______________________________________________________________________________________

Здесь у надо найти пару - ЧЕТВЕРЬ С ТОЧКОЙ.




_______________________________________________________________________________________

И еще интересная, но уже графическая образность ритма.




_______________________________________________________________________________________



_______________________________________________________________________________________

 
ПесенкаДата: Воскресенье, 17.07.2011, 16:45 | Сообщение # 25
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
УТРЕННИЙ МАРШ

ссылка:

http://narod.ru/disk....vi.html
 
ЮлияДата: Воскресенье, 17.07.2011, 19:48 | Сообщение # 26
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, восхитительная коллекция картинок!!! Совершенно естественно переходить от картинок к весёлой графике длительностей. Никогда не будет скучно!
Татьяна Анатольевна, картинки проговариваются голосами животных или на ритмослоги? Или по-всякому? smile
Там, где картинки в виде партитуры ( 2 строчки), дети делятся на группы? Или, может, один ребёнок пластикой (две руки) исполняет ритм?
Ещё я не сообразила про птичек на подсолнухах: стебельки -это тактовые черты? А в последнем такте как будто 3 четверти или 3 паузы.

Очень понравилась картинка со словами. Сразу подумала: а на какую группу ещё можно придумать слова?... и встала в тупик wink Получаются сплошные затакты или ровные длительности (невыразительно) dry ...Может словосочетания? ... мозги от жары слегка плавятся smile
____
Пытаюсь скачать Утренний марш и Мост...
 
ПесенкаДата: Воскресенье, 17.07.2011, 22:30 | Сообщение # 27
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Юлия,
Quote (Юлия)
Татьяна Анатольевна, картинки проговариваются голосами животных или на ритмослоги? Или по-всякому?


Правильно, Юля! Когда ритм исполняется слогами - это одна ситуация, а фонемы - другая, и не менее полезная, потому что все равно идет работа с ритмом! Да к тому же какая-никакая, а мимика в картинках присутствует, например, у большой собаки biggrin

Quote (Юлия)
Там, где картинки в виде партитуры ( 2 строчки), дети делятся на группы? Или, может, один ребёнок пластикой (две руки) исполняет ритм?


Стремиться можно к индивидуальному исполнению.

Quote (Юлия)
Ещё я не сообразила про птичек на подсолнухах: стебельки -это тактовые черты? А в последнем такте как будто 3 четверти или 3 паузы


Здесь ритм с четверью с точкой.
1т - ТАИ-ти ТА
2т - все восьмые
3т - как 1.
4т - все четверти


СПАСИБО большое за вопросы, Юля! Очень хорошо, что спрашиваете.
 
ЮлияДата: Воскресенье, 17.07.2011, 22:43 | Сообщение # 28
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
А ведь я могла бы сама додуматься! happy wink Подсказка: последний такт - 3 четверти - подсолнухи, 2 такт - птички-восьмые. Подсолнух+птичка =четверть с точкой.
angry Недаром в школе не могла решать задачки повышенной сложности!
Утренний марш хорош!!! Можно и шагать, а главное - ритмослоги можно весело и с удовольствием кричать -будет к месту! Отличная зарядка!
 
ПесенкаДата: Воскресенье, 17.07.2011, 22:45 | Сообщение # 29
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Спасибо,Юля!
Не говорите о себе напрасно, - мы Вас знаем иной, и это в Вас ценим.
 
ВераНикаДата: Понедельник, 18.07.2011, 02:21 | Сообщение # 30
Группа: Друзья
Сообщений: 896
Награды: 82
Статус: Оффлайн
"Чешская полька" от Натальи (Фадосоль).

[
url=http://www.radikal.ru][/url
]

Ссылка:
http://files.mail.ru/439RFN


Сообщение отредактировал ВераНика - Понедельник, 18.07.2011, 02:22
 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » РИТМ. Видео ритм
Поиск: