Вторник, 16.04.2024, 17:29
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Песенка, nhanna4  
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Музыкальный форум » Национальная музыкальная культура и фольклор. (Композиторы и фольклор постсоветстких стран.)
Национальная музыкальная культура и фольклор.
AnaisДата: Вторник, 26.08.2014, 21:45 | Сообщение # 106
Группа: Друзья
Сообщений: 278
Награды: 7
Статус: Оффлайн
Ирина, присоединяюсь к предыдущим откликам. А мне бы хотелось Вам посоветовать добавить в оформление презентации колорит творчества Шевченко. Мне кажется голубой цвет не помогает раскрыть содержание презентации. Я думаю, фон презентации можно менять в зависимости от смысла текста или выдержать в одной манере. Посмотрите, вот мой вариант фона (если понравится, берите).
Ирина, а проблемы с видео,  на мой взгляд,потому что формат видео не читается программой. Я удивляюсь, как у Вас вообще получилось вставить его)) Но у меня Повер Поинт 2013 года, советую установить - намного больше эффектов, можно преобразовать презентацию в видео, и почти никаких заморочек со вставкой аудио и видео файлов, а раньше тоже мучилась...чуть позже вышлю ваши видео в формате, с которым проблем не будет (надеюсь))) И еще я заметила: названия аудио и видео файлов, которые вставляем в презентацию должны быть короткими, если длинные - файлы могут просто не работать. Удачи!
Прикрепления: 5659067.png (1.23 Mb)
 
musjaДата: Воскресенье, 14.09.2014, 01:24 | Сообщение # 107
Группа: Заблокированные
Сообщений: 59
Награды: 2
Статус: Оффлайн
 Сегодня , в  продолжении разговора о музыке Латвии,  представляю вашему вниманию Петериса  Васкса (1946). Именно он стал первым, широкоизвестным  за пределами Латвии,  композитором, чьи произведения регулярно исполняются в концертных залах всего мира. Его музыка необычайно эмоциональна и экспрессивна. Множественные приёмы  композиторской техники, используемые в 20 веке, не являются для Васкса самоцелью, а только средством для самореализации. Алеаторика, сонорика, минимализм, диатоника, но не додекафония; максимальное напряжение, но не безысходность. Путь. Катарсис. Надежда -это три основные темы, пронизывающие всё его творчество. Вашему вниманию я, хотела бы предложить послушать очень интересное и, в своём роде,виртуозное сочинение Васкса-«Пейзаж  с  птицами»(„Ainava ar putniem”)для флейты соло , сочинённое им в 1980 году. Произведение,требующее от флейтиста  мастерского владения инструментом. На сей раз даю сразу 3 ссылки: в 1 варианте  слушаем и смотрим видеоряд с птицами (исполняет Ц. Экмарк) ; во 2 варианте слушаем и смотрим ноты ( исполняет М. Фауст) ; в 3
варианте смотрим и слушаем концертную запись (исполняет Э. Балчус) .1..http://www.youtube.com/watch?v=JIXvbuct_J8     2.  http://www.youtube.com/watch?v=0_hRjn2wUCw      3.  http://www.youtube.com/watch?v=F7cyzRQp_kQ
Прикрепления: 6460062.jpg (4.2 Kb)


Сообщение отредактировал musja - Понедельник, 15.09.2014, 18:48
 
nhanna4Дата: Четверг, 18.09.2014, 02:04 | Сообщение # 108
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
Марина, спасибо за Петериса Васкса. Прослушала все три варианта, это что-то потрясающее - все эти фруллато, пение одновременно с извлечением звука на флейте, глиссандо, звуковые эффекты. Что-то очень первобытное, архаическое выступает в таинственных звуках этого произведения. В нем даже паузы звучат и дышат. Отдельно про технику прочитала, насколько же сложны все эти исполнительские приемы!

Сообщение отредактировал nhanna4 - Пятница, 14.11.2014, 01:50
 
musjaДата: Четверг, 18.09.2014, 23:23 | Сообщение # 109
Группа: Заблокированные
Сообщений: 59
Награды: 2
Статус: Оффлайн
Анна, спасибо за Ваши добрые слова. Я , действительно очень рада , что Вы просмотрели-прослушали все 3 варианта.Перед тем как написать о "Пейзаже".прослушала много разных вариантов исполнения, но выбрала именно эти .Сомневалась, а стоит ли выкладывать все, потом поняла-Да, стоит.Хотя бы для Вас. А то у меня такое чувство , что мы здесь, на этой странице, с Вами только вдвоём... blink . biggrin
 
nhanna4Дата: Суббота, 20.09.2014, 01:16 | Сообщение # 110
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
Цитата musja ()
Сомневалась, а стоит ли выкладывать все
Конечно, стоило! Если бы Вы не дали ссылку на ноты и на концертное исполнение, то я сама искала бы smile
 
MargaritaErmДата: Среда, 24.09.2014, 22:22 | Сообщение # 111
Группа: Проверенные
Сообщений: 50
Награды: 4
Статус: Оффлайн
Здравствуйте, друзья. В украинскую тему:хочу обратить ваше внимание на творчество замечательной исполнительницы Натальи Сербиной, ее много на you tube. Также записи воронежского ансамбля "Воля" отличаются приличным звуком и видеорядом, и хорошо подходят для детского восприятия традиционного фольклора.
 
zubr1961Дата: Суббота, 19.12.2015, 18:15 | Сообщение # 112
Группа: Друзья
Сообщений: 505
Награды: 12
Статус: Оффлайн
"Андріївсбкі вечорниці, або свято Калити" - в переводе "Андреевская вечеринка или праздник Калиты".
Зима традиционно изобилует праздниками, это повелось еще с глубокой древности. Заканчивались полевые работы, и молодежь всё чаще находила время для развлечений.
Традиционно для украинской культуры то, что практически во всех праздниках органично соединяются и древние, языческие обычаи, и более новые, христианские.
Таков праздник в честь апостола Андрея Первозванного, который отмечают 13 декабря. Апостол Андрей, проповедуя христианство, якобы дошел до Киевских гор, и пророчествовал, что здесь в будущем построят красивый город, духовную колыбель большого народа. Сейчас на том месте, где проповедовал апостол, стоит Андреевская церковь (это на Андреевском спуске, где жил Михаил Булгаков, где находится музей Булгакова и где разворачивались события, описанные писателем в "Белой гвардии" (только там Андреевский спуск был назван Алексеевским, а Киев не назван никак - Город и всё!).
Но я отвлеклась.
Как походил праздник?
Девушки собирались в одном из домов, варили вареники, галушки, пекли пироги. Хозяйка дома выпекала Калиту -  пресный круглый корж с дыркой посредине - символ Солнца. Девушки гадали на женихов, загадывали, выйдут ли они замуж в этом году или нет. Ждали в гости парней.
Чуть позже приходили парни, и начинались гулянья: песни, танцы, шутки, игры, гадания. Когда выпекалась Калита, её подвешивали на ленте и начинали играть. Парни по очереди подходили к калите и пытались откусить. При этом звучали шутки, смех, а играющий парень не должен был засмеяться - таковы правила игры. Если его все-таки удавалось рассмешить, то он выбывал из игры и в наказание его "писарь" "писал" сажей.
Вот примерно по такому сценарию недавно был поставлен спектакль у нас в школе.
На украинском языке.
Сценарий прилагаю.

Прикрепления: 7148790.doc (69.5 Kb)


Сообщение отредактировал zubr1961 - Суббота, 19.12.2015, 18:33
 
Машуля345Дата: Понедельник, 21.12.2015, 00:28 | Сообщение # 113
Группа: Заблокированные
Сообщений: 431
Награды: 38
Статус: Оффлайн
Ирина, какая Вы молодец! Какая замечательная постановка!  hands
 
nhanna4Дата: Понедельник, 21.12.2015, 00:51 | Сообщение # 114
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
Я уже писала Ирине на ютубе, напишу и здесь. Ирина, Вы большая молодец! Какая большая работа проделана! Я так поняла, участвовали дети разных отделов. Постановка замечательная!
 
zubr1961Дата: Понедельник, 21.12.2015, 21:32 | Сообщение # 115
Группа: Друзья
Сообщений: 505
Награды: 12
Статус: Оффлайн
Цитата nhanna4 ()
Я так поняла, участвовали дети разных отделов.
Да, именно так.
Мальчиков собирала по всем отделам (3 народника и 1 скрипач), петь они, конечно, не умеют, и научить этому "на раз-два" не так-то просто. Вот и получился звук прямолинейный и в некоторых местах откровенная фальшь, к сожалению. В последней песне все понемногу фальшивили, не слушали друг друга. Нужно будет обязательно "подчистить".
Цель была сделать всё самим: и спеть, и станцевать, и роли сыграть, и аккомпанировать. 
Результат: детворе понравился сам процесс (новая форма работы, вместе делали общее дело, сдружились, начали чувствовать ответственность: нельзя подвести, нельзя забыть и не придти, нельзя заболеть smile ). Раскрылись с другой стороны. Мне с ними стало легче на уроках.
 
nhanna4Дата: Вторник, 22.12.2015, 22:16 | Сообщение # 116
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
Цитата zubr1961 ()
Цель была сделать всё самим: и спеть, и станцевать, и роли сыграть, и аккомпанировать.
 Вот это и ценно!  Судя по всему, детям очень нравилось то, что они делали! Играли, пели, танцевали с вдохновением! И смотрелись на сцене естественно и очень живо. Может быть, если бы участвовали дети только с хорового отделения, интонация была бы выстроена идеально, но Ваша постановка зато смотрелась аутентичнее smile И как раз хорошо то, что разные отделы принимали участие.


Сообщение отредактировал nhanna4 - Вторник, 22.12.2015, 22:18
 
ПесенкаДата: Четверг, 24.12.2015, 16:09 | Сообщение # 117
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
zubr1961
По своему опыты знаю, как сложно работать на спектаклем! И какие бывают разного рода проблемы в процессе!
Я, когда смотрела и слушала, удивлялась тому, что очень солнечно всё у вас получилось - и декорации, и атрибуты, и костюмы - всё яркое, радостное, не "зимнее"- синее с голубым и белым, конечно, как обычно бывает, когда на сцене "присутствует" зима. Что-то абсолютно особенное есть в украинской традиции, несмотря ни на какой бы то ни было сезон.
Не показалось мне, что была неслаженность в исполнении, это ведь не студийная запись, а "живая". Да разве об этом надо говорить в первую-вторую и какую-либо очередь - нет! Конечно о том, что сделано! А погружение в традиции доставило детям большое удовольствие, иначе и не было бы того задора, который, кстати, мог бы и исчезнуть от "назедательных репетиций". Хорошо, что есть шероховатости, в них, на мой взгляд, и есть ценное, неравнодушное, естественное что и присуще детям.
А ценить только за "чистоту интонирования" - скука какая.
Большое спасибо, что познакомили нас с этим замечательным действом, Ирина!
respect respect
 
zubr1961Дата: Пятница, 25.12.2015, 01:08 | Сообщение # 118
Группа: Друзья
Сообщений: 505
Награды: 12
Статус: Оффлайн
Спасибо, Татьяна Анатольевна. за добрые слова!  shy
Действительно, проще было какой-нибудь урок показать, а не спектакль, но мне захотелось экспериментировать, 
И вот какие выводы сделала: детям очень нравится совместное творчество. Если его мало на уроках, или если то, что делаем на уроке, плохо усваивается или сложно для кого-то из учеников. то вот такие спектакли решают эту проблему. Дети довольны, родители счастливы (оказывается, деток научили чему-то нужному и интересному), резонанс в городе, и я увидела детвору со стороны и свои грехи тоже. Мало пою с ними. Катастрофически мало. Урезали нам время урока до 70 минут в выпускных и предвыпускных классах. я теперь ничего не успеваю  sad
Хотя... Когда были занятия 90 минут, тоже не успевала всё, что планировала.
 
ПесенкаДата: Пятница, 25.12.2015, 12:17 | Сообщение # 119
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Цитата zubr1961 ()
Мало пою с ними. Катастрофически мало. Урезали нам время урока до 70 минут в выпускных и предвыпускных классах. я теперь ничего не успеваю  . Хотя... Когда были занятия 90 минут, тоже не успевала всё, что планировала.

Да вряд ли мало, Ирина! Ведь все равно качество Вашей работы было видно. Относительно не достаточного времени - так все теоретики сетуют на уменьшение. Но ведь у Вас не 45 минут, а такое тоже есть, поверьте. И что этот бедный педагог успевает сделать, мне совсем не понятно. В такой "сетке" я себя даже с трудом не представляю.
Конечно, было бы хорошо разделить 70 (добавив еще по 5 минут, чтобы было хотя бы по 40 два раза в неделю). Я в этом "формате" работаю. И не успеваю, конечно, много из того, что хотелось бы. facepalm
Но самое главное, в чем Вы правы
Цитата zubr1961 ()
детям очень нравится совместное творчество

Только и для такого масштабного действа нужны и силы, и желание, и еще много чего.
Хорошо, что у Вас есть желание делать и дальше что-то в подобном виде.
Удачи! respect
 
zubr1961Дата: Среда, 06.01.2016, 19:32 | Сообщение # 120
Группа: Друзья
Сообщений: 505
Награды: 12
Статус: Оффлайн
Цитата Песенка ()
Конечно, было бы хорошо разделить 70 (добавив еще по 5 минут, чтобы было хотя бы по 40 два раза в неделю). Я в этом "формате" работаю. И не успеваю, конечно, много из того, что хотелось бы.

Какая замечательная идея! hands  Разделить на 2 по 40 ( за счет переменки добавить), а дальше продолжить музлитературой.
Не знаю только, разрешит ли мне администрация. 
В тех группах, где сольфеджио и муз-литература по расписанию в разные дни, я от музлитературы (вернее, от перемены и немножко от урока) "ворую" минут 10 и занимаюсь слуховым анализом. Результат виден мгновенно. 2 раза в неделю или раз - ощутимая разница. 
Спасибо, Татьяна Анатольевна, за идею.  up Нужно будет попытаться воплотить, хотя бы в профессионально ориентированной группе.

Добавлено (06.01.2016, 19:32)
---------------------------------------------
Фрагменты Рождественского вертепа. Звучит рождественская песня "Радуйся", вокализ "Тихая ночь" - творческая работа Ю. Савватеевой и рождественская колядка "Небо и земля". 

 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Музыкальный форум » Национальная музыкальная культура и фольклор. (Композиторы и фольклор постсоветстких стран.)
Поиск: