Воскресенье, 01.12.2024, 05:39
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: Песенка, nhanna4  
конкурсы для педагогов-теоретиков ДМШ и ДШИ по теории музыки
nhanna4Дата: Четверг, 21.08.2014, 19:35 | Сообщение # 16
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
обсуждение конкурсных проектов в этой теме, а также в теме "Вокализы":

http://borovik.ucoz.ru/forum/3-15-47
____________________________________________________________________________________________________
Юлия
, я ждала Вашего анонса!
Теперь могу написать о своих впечатлениях smile

Как тонко, чутко и деликатно Вы подошли к аранжированию Способина! Ваши работы можно охарактеризовать тремя словами: ум, талант и доброта.
Когда слушала номер 15, то вспоминала "Пение птиц" Жанекена. Вы даже иллюстрации выбрали старинные, как будто из антикварной книги про птиц smile Чудесная работа, наполненная мягким юмором и с удачно подобранными тембрами: в ней действительно слышатся голоса пернатых ))) Вы хорошо поработали над штрихами и динамикой, превратив упражнение в изящную оригинальную миниатюру. Браво!

Номер 21.  Легкой ностальгической нотой пронизано это произведение. Возможно, это воспоминание об уходящем лете?
Но светлый ля-мажор в конце очень к месту, да еще на фоне заходящего солнца smile

Номер 82. Этот канон довольно сложен для аранжирования. Он самодостаточен, к нему не так-то просто подобрать контрапункт. Но Вам это удалось! Использовав третий голос, интонационно опирающийся на тему канона, Вы мастерски вплели его в общую ткань. Орган звучит так мощно и торжественно, особенно в конце на ритенуто.

Что мне еще понравилось во всех аранжировках: то, что это полноценные проекты для работы на занятиях. Есть плюс и минус, а также файлы аудио и миди, плюс ноты. Еще нравится внимание к деталям: в титрах Вы указываете также опусы композиторов, на основе которых были созданы упражнения.


Сообщение отредактировал nhanna4 - Четверг, 21.08.2014, 19:40
 
ЮлияДата: Четверг, 21.08.2014, 22:54 | Сообщение # 17
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Анна,спасибо за аудио-коллекцию! Почти всё очень понравилось! Вы умеете создавать
яркие, целостные оригинальные музыкальные образы из часто довольно нейтральных
интонационных упражнений. Причём образы довольно неожиданные! Например слишком «маршевый марш»(№73) получился юмористическим, даже саркастическим. Ещё немножко –и Шостакович. biggrin Или два просто гипнотических примера: с таинственными вокальными вставками-заклинаниями (№2 и №108). Очень хорошо Вы нашли эту изюминку, в этих номерах именно экзотический вокал ( с собственной ритмической основой) держит художественный
образ и создаёт музыкальное развитие, убирая статику.

Вообще Вы прекрасно чувствуете границы формы –в слушательском восприятии. Изменения оркестровки и фактуры всегда вовремя, нет однообразия, но и пестроты тоже нет; варианты, вариации в оркестровке всегда органичны.
Особенно эта вариационность удачна в №№11(такая замечательная пастораль!)  и 12(очень хорошие струнные, а вообще похоже на начало чаконы, хочется гармонический квадрат дальше развивать). И в №59 этот приём хорош, но здесь тяжеловато звучит, можно подправить динамику отдельных партий или где-нибудь местами (на границах разделов) разрядить фактуру.
Очень хорош и ярок также №33 (замечательные «старинно-сюитные» тембры в вашей программе,
натуральные, живые). Сочинённая Вами интерлюдия великолепна!!

Есть несколько номеров, где, как мне показалось, лучше было бы выбрать другую фактуру и стиль.
Эти номера, на мой взгляд, требуют именно полифонического развития, не надо накрывать такое двухголосие классической гармонией. Это, прежде всего, №101 (мне кажется, самый неудачный), №7 –в этом каноне смена гармоний немного «не причёсано» слушается, лучше бы сочинить полифонические голоса (хотя это и труднее). И в №49 много «длинной гармонии», от этого ощущение перегруженности и потеря в какой-то степени изящества «полифонического кружева». Может быть бОльшая прозрачность фактуры здесь выручила бы.
В классическую гармонию можно загнать любой стиль (и даже более-менее функциональность сохранить), но нужно ли?
А вот канон №52 - гармонический, так и сочинён автором. Здесь всё на своём месте!
Только звук немного резковато получился, хотя идея стиля и тембра очень хороша! Можно динамику каждой партии подправить немного, будет гораздо лучше.

№5 очень интересен. Главное выразительное средство (и очень удачное) здесь –линия баса.
Это не стандартная гармоническая основа, это выделенный голос, добавляющий яркую краску в довольно нейтральное звучание и создающий как раз гармонию колористическую!
Вы вообще к «расслабленности»,  колориту  тяготеете в своих гармонизациях ( и в других - прошлых проектах), и получаются яркие, нестандартные и очень хорошие результаты.
И как раз пример такого стиля – на мой взгляд, лидер Вашей галереи: №14.
Мне он понравился больше всего, просто очаровал и поразил!
Выразительный, изумительный контраст прозрачной фактуры, нейтральных гармонических сочетаний
одного проведения темы и эмоциональности, яркого живописного «масла», фактурной
наполненности в следующем проведении. Очень талантливо и по-настоящему
профессионально! Восхищаюсь Вами!
Галерея великолепна! 1 место Вам от меня! hands
 
nhanna4Дата: Четверг, 21.08.2014, 23:38 | Сообщение # 18
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
Юлия, спасибо Вам за такой развернутый комментарий и детальный разбор!

№101 мне и самой не нравится, потому и не выставила в анонс. Его надо переделывать и переделывать.
Цитата Юлия ()
Например слишком «маршевый марш»(№73) получился юмористическим, даже саркастическим. Ещё немножко –и Шостакович.
hands Как же я благодарна за то, что Вы заметили! Именно о Шостаковиче я думала, когда аранжировала это упражнение. И про сарказм очень точно Вы написали.

Цитата Юлия ()
можно подправить динамику отдельных партий
Можно динамику каждой партии подправить немного, будет гораздо лучше.


Динамика - это, без преувеличения, моя боль. Переделываешь один проект сотни раз, а все равно иногда от результата испытываешь лишь усталость и раздражение. Пока мне не удается добиться от "проклятой машины" звучания, которое бы удовлетворяло на 100%. Может, дело в старой звуковой карте ноута, может, в колонках, может, в недостатках самой программы. Делаю аранжировку в программе - одно звучание. Сохраняю в мп3 или другом формате - начинают вылезать то одни тембры, то другие. После наушников (я аранжирую всегда в наушниках) слушаю через колонки - опять что-то вылезает! Потому и дергаюсь иногда, делая, например, два варианта с разной динамикой партий, потому что не знаю, как это будет звучать у других пользователей.  Надо делать на нормальном компьютере (стационарном). Но пока пишу на "дровах".
Цитата Юлия ()
бОльшая прозрачность фактуры здесь выручила бы.
И тут Вы правы. Вообще, как осторожно надо относиться к фактуре и не загромождать ее лишними деталями! Конечно, можно стараться три часа и написать "шикарнейшие" подголоски, контрапунктирующие голоса. Но потом, главное, взять волю в кулак и недрогнувшей рукой все это стереть, даже если очень жаль biggrin Или начать заново.


Сообщение отредактировал nhanna4 - Четверг, 21.08.2014, 23:38
 
ЮлияДата: Пятница, 22.08.2014, 00:23 | Сообщение # 19
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Цитата nhanna4 ()
Делаю аранжировку в программе - одно звучание. Сохраняю в мп3 или другом формате - начинают вылезать то одни тембры, то другие.
я уже поняла - нужно сохранять, конвертировать, слушать -потом возвращаться в программу (обязательно что-то в динамике изменяешь, даже если в программе неплохо звучало).
 
nhanna4Дата: Пятница, 22.08.2014, 00:46 | Сообщение # 20
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
Цитата Юлия ()
я уже поняла - нужно сохранять, конвертировать, слушать -потом возвращаться в программу
Именно! Вот так раз по сто и переделываешь, постоянно возвращаясь в программу. Сдвигаешь динамические рычажки на полмиллиметра туда-сюда. Сохраняешь в мп3, опять слушаешь. Опять возвращаешься в программу. Слушаешь отдельно в наушниках, через динамик ноутбука, через колонки.
Но когда потом находишь время (а время может появиться и через неделю), находишь где-то нормальный компьютер с колонками и слушаешь, то все равно не так, как на моем ноутбуке. И исправить потом можно лишь приблизительно.
А еще коварство программы в том, что звук все-таки машинный. Почти всегда ведь не только динамику партий инструментов приходится править, но и динамику отдельных звуков в аккорде. Вот, например, возьмем красивый аккорд, трезвучие с секундой. Пусть будет с - g - c1-d1-e1. Чтобы он в программе звучал хорошо и "живо", надо обязательно убавить громкость звука "ре". Он должен звучать тише всех остальных. Верхнее "до" тоже чуть подправить. Почти в каждом аккорде надо править громкость отдельных звуков, иначе аккорд будет звучать до ужаса топорно и тупо.
 
ЮлияДата: Пятница, 22.08.2014, 01:07 | Сообщение # 21
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Цитата nhanna4 ()
Почти всегда ведь не только динамику партий инструментов приходится править, но и динамику отдельных звуков в аккорде.
Да, конечно, и не только в аккорде - и в мелодических фразах. В общем, иногда  каждую ноту делать. smile
 
nhanna4Дата: Воскресенье, 24.08.2014, 14:43 | Сообщение # 22
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
Способин №39.
Прикрепления: 9151329.jpg (103.6 Kb)
 
ЮлияДата: Воскресенье, 24.08.2014, 17:06 | Сообщение # 23
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Анна, большое спасибо! Очень хороший состав тембров - разнообразный, но не пёстрый -очень органично подобранный. С динамикой всё в порядке - ничего не вылезает. smile Временами какой-нибудь из голосов в двухголосии начинает солировать -мне кажется, Вы это выделение так и задумывали, мне нравится, как звучит!
В 8 такте с конца, кажется, есть фальшивая нота виолончели (или что там в басу? на фагот тоже похоже...нет, вроде струнное что-то biggrin ).
Анна, если у Вас остался рабочий вариант, можно сделать  без ударных? Просто интересно послушать, как будет звучать -если не лень, если есть время и желание, может сохраните ещё и так? smile
Если без ударных будет "застойно", можно бас ритмически активизировать (как в джазе -мягкий, но активный акустический бас).
Ещё раз огромное спасибо! flower
 
nhanna4Дата: Воскресенье, 24.08.2014, 18:37 | Сообщение # 24
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
Цитата Юлия ()
Временами какой-нибудь из голосов в двухголосии начинает солировать
Да, так задумано было smile
Спасибо за комментарий, Юлия!
Высылаю вариант без ударных. Совсем немножко переделала бас. Колокол не убирала.
Вдруг без ударных опять начало вылезать то одно, то другое  при сохранении wacko Подчистила немного.
В басу контрабас и туба smile В восьмом такте было у тубы соль-диез. Заменила на "соль".


Сообщение отредактировал nhanna4 - Воскресенье, 24.08.2014, 18:39
 
ЮлияДата: Понедельник, 25.08.2014, 13:56 | Сообщение # 25
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Цитата nhanna4 ()
В восьмом такте было у тубы соль-диез. Заменила на "соль".
Ага! - в басу хром. вспомогательные звуки коварны, не то, что в мелодии smile Но в оправдание можно сказать, что  Ваш бас в стиле "Брандербургских концертов", ( напр., 2 ч. 1 концерта) . Там "фальшь" в басу такую экспрессию создаёт!
...Без ритм. ударных -лучше! yes
Они к середине слушаются немного навязчиво и отвлекают слух от очень хороших контрапунктов в средних голосах.
Из двух вариантов мне больше понравился с клавесином. hands
 
nhanna4Дата: Понедельник, 25.08.2014, 14:53 | Сообщение # 26
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
Цитата Юлия ()
Ага! - в басу хром. вспомогательные звуки коварны, не то, что в мелодии
Да smile
Цитата Юлия ()
мне больше понравился с клавесином.
Я рада, значит, не зря делала!
 
ЮлияДата: Понедельник, 25.08.2014, 15:00 | Сообщение # 27
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Вы уже можете делать свой мультимедиа-сборник (избранный Способин). flower ______________________________________________________________________
Не знаю -когда у нас конкурс-то  закончится? %)Кто-нибудь  ещё собирается делать аранжировки? smile
По итогам можно было бы также сделать сборник (если все авторы согласятся) из всех сделанных номеров. В программе или Поинт, или Смарт. Нотный текст на слайде и тут же ссылки на аудио и видео.
Будет очень удобно пользоваться.
 
nhanna4Дата: Понедельник, 25.08.2014, 15:32 | Сообщение # 28
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
Цитата Юлия ()
По итогам можно было бы также сделать сборник
Прекрасная идея! Я думаю, что все авторы согласятся.
 
nhanna4Дата: Понедельник, 25.08.2014, 15:36 | Сообщение # 29
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
№17.

Если кому-то будет нужен вариант с более быстрым темпом - пришлю. В ускоренном варианте арпеджиато клавесина стрекочет, но могу и ускорить.
Прикрепления: 3396332.jpg (83.8 Kb)
 
ПесенкаДата: Понедельник, 25.08.2014, 20:14 | Сообщение # 30
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Цитата Юлия ()
А пока -мой анонс. Ссылки я уже многим высылала в ЛС, если нет -напишите.
Юля! У меня исчезли Ваши проекты со всеми осложнениями интернета и переформатированием компа. 
Пришлите пожалуйста ссылки вновь.
И очень нужен проект в смарте с куклами-пружинками.
у меня очень много исчезло из разных моих коллекций...

спасибо
 
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: