Пятница, 26.04.2024, 13:47
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Песенка, nhanna4  
Форум » Ассамблея » Ассамблея. Ассоциация педагогов музыкально-теоретических дисциплин и композиции » Ассоциация педагогов-теоретиков ДМШ и ДШИ
Ассоциация педагогов-теоретиков ДМШ и ДШИ
ПесенкаДата: Понедельник, 25.06.2018, 13:03 | Сообщение # 1096
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн


Прикрепления: 6217674.jpg (168.8 Kb) · 9532768.jpg (131.5 Kb)
 
ПесенкаДата: Понедельник, 25.06.2018, 13:04 | Сообщение # 1097
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн


Прикрепления: 9936315.jpg (156.2 Kb) · 6343786.jpg (125.0 Kb)
 
ПесенкаДата: Понедельник, 25.06.2018, 13:05 | Сообщение # 1098
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн


Прикрепления: 5033754.jpg (112.6 Kb) · 5486662.jpg (95.3 Kb) · 2665399.jpg (114.8 Kb)
 
ПесенкаДата: Понедельник, 25.06.2018, 13:06 | Сообщение # 1099
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн


Прикрепления: 2592950.jpg (69.4 Kb) · 0280407.jpg (132.8 Kb)
 
NadezdaДата: Понедельник, 25.06.2018, 14:15 | Сообщение # 1100
Группа: Друзья
Сообщений: 769
Награды: 26
Статус: Оффлайн
Сдаю отчеты, времени нет абсолютно, но удержаться не могу. Я начала работать преподавателем, когда слова инновации вообще никто не произносил. Сегодня я приветствую любые инновации и стараюсь в них разобраться. Но это не просто перебор, это какой-то бред. .  Ведь музыка - это прекрасно (кто-то будет спорить?). Почему же тогда секунды получили "грубое название" - дикобразы, "страшная угроза", "обладают несносным характером", "недовольны всегда и во всем", "ни у кого не вызывают любви и восхищения"... Это как? Септимы - это "беспощадные дьявольские существа", "монстр с огромными злобными глазами"? Малая и большая секста - "летающие лошади дивной красоты",  отличаются "выносливостью и крепкой мускулатурой".  Тритоны - "черные волки оборотни". Дальше даже продолжать не хочу.
Я понимаю стремление преподавателя выработать образное восприятие интервалов у детей. Но в каком воспаленном мозгу могли возникнуть такие дикие образы? Если кто-то хочет изобрести велосипед, пусть для начала все-таки познакомится с тем, что уже есть. На сегодня столько написано и проговорено про интервалы!!!!! Неужели не читали? У Татьяны Анатольевны замечательные учебные пособия. Кто интересуется, тот знает. А кто не интересуется, тот вот такие инновации изобретает.
 
colnuhkoДата: Понедельник, 25.06.2018, 16:16 | Сообщение # 1101
Группа: Проверенные
Сообщений: 381
Награды: 15
Статус: Оффлайн
Теоретическая сказка - фэнтези путешествие на планету "Интервалия" - это сравнимо с фильмом ужасов.Столько зла,агрессии, страшного в тексте, рисунках, большинство  инопланетных образов - интервалов ужасные жестокие и злые монстры.Как такое мог написать преподаватель?Не полюбить музыку,  а многие боятся её  будут.

Людмила

Сообщение отредактировал colnuhko - Понедельник, 25.06.2018, 16:18
 
nhanna4Дата: Понедельник, 25.06.2018, 16:49 | Сообщение # 1102
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
Цитата colnuhko ()
Теоретическая сказка - фэнтези путешествие на планету "Интервалия"
Что-то подобное в кирюшинском стиле у нас на форуме было. Образы, мягко говоря, спорные. Даже образы с секстами-лошадьми. Я не говорю уже о монструозных секундах и септимах ("беспощадные существа, которые крушат все на своем пути") и страшных тритонах. Но и Прима - "одинокая девочка, у которой 0 подруг", терции "поскуливают от радости", диссонансы и консонансы - это "чудовища и красавицы".
Насколько же отличается методика Татьяны Анатольевны (вспомним, например, образы интервалов в природе).

Я думала, что с образами Кирюшина давно уже всем все ясно, но. оказывается, у него есть последователи.
 
zubr1961Дата: Понедельник, 25.06.2018, 17:13 | Сообщение # 1103
Группа: Друзья
Сообщений: 505
Награды: 12
Статус: Оффлайн
Цитата nhanna4 ()
Я думала, что с образами Кирюшина давно уже всем все ясно
Мне тоже вспомнились сказки Кирюшина, не в лучшем смысле. Поначалу я даже подумала, что это его сказки и есть, возможно, не известные мне.
Мне никак не близко такое творчество. Для дошкольного возраста - страшновато, для младших школьников - излишне прямолинейны.
Интервал - животное))) Хотелось бы, чтобы была ассоциация интервал - настроение. Картинка природы. Состояние души. Школьникам это уже вполне под силу.
Какие волки-оборотни? И главное, зачем?
Обороты речи - совсем не детские... Первое, что попалось "под руку" :"Вдруг, не обремененная элементарными приличиями и, обратившая на себя внимание компания волков и дикобразов....и монстров, получив "Минуту славы".... wacko 
Это с детками, что ли, таким языком общаются? 
Более, чем странно. Может, я чего-то не понимаю, но мне совсем не нравится.

Добавлено (25.06.2018, 17:13)
---------------------------------------------
Если уж так хотелось фэнтези, то лучше бы в стиле "Бесконечной истории" Михаэля Энде - сколько в ней любви, тепла, мудрости... 
Это если уж кроме жанра фэнтези совсем ничего не приходит в голову.

Сообщение отредактировал zubr1961 - Понедельник, 25.06.2018, 17:09
 
MISVEBДата: Понедельник, 25.06.2018, 19:24 | Сообщение # 1104
Группа: Проверенные
Сообщений: 571
Награды: 107
Статус: Оффлайн
Цитата zubr1961 ()
Мне никак не близко такое творчество.
Целиком и полностью разделяю точку зрения коллег. Более того, считаю, что подобные опусы далеко не безопасны для неокрепшей детской психики. Своих учеников я НИ-КОГ-ДА не буду знакомить с такими сказками. Эмоциональная окраска образа - это огромная сила, которая ни в коем случае не должна быть агрессивной, разрушительной, откровенно негативной. Мы, преподаватели, несем за это полную ответственность.
Цитата nhanna4 ()
Насколько же отличается методика Татьяны Анатольевны (вспомним, например, образы интервалов в природе).
Да, действительно, тут ничего и выдумывать не надо, природа неистощима в бесконечных проявлениях красоты и гармонии, и так важно научить наших учеников с самого раннего детства это увидеть и понять, а иначе мы можем потерять самое главное. Ну а все остальное: страшилки, ужастики, монстры - это плоды не совсем здоровой фантазии, простите...


Светлана

Сообщение отредактировал MISVEB - Понедельник, 25.06.2018, 19:30
 
HelenaДата: Понедельник, 25.06.2018, 20:38 | Сообщение # 1105
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
С этим пособием мы познакомились ещё на ассамблее, и уже там было видно, какие странные эти сказки, хотя и в стиле фэнтези. Ужасный язык, жуткие образы интервалов, страшные картинки... Вообще-то, попахивает плагиатом, потому что всем на ум сразу приходят сказки Кирюшина. Неужели, действительно, дети получают удовольствие от таких "творений"?
А мне сразу вспоминаются истории, написанные Татьяной Анатольевной, и сказка про вводные звуки Светланы Борисовны, например. Вообще, писать такие пособия очень трудно, и это видно на примере данной работы. Есть и другие пособия по интервалам, например, "Интервалы - это просто" Т. Ошурковой, где тоже не всё однозначно, с чем-то можно согласиться, с чем-то - нет. Или "Аккордовые сказки" Л. Лёхиной, о которых на форуме уже был разговор, где тоже не всё приемлимо.
Я присоединяюсь к коллегам, такого рода пособия не годятся для детей.
 
Valteri74Дата: Понедельник, 25.06.2018, 21:44 | Сообщение # 1106
Группа: Друзья
Сообщений: 268
Награды: 8
Статус: Оффлайн
Продолжу обсуждение пособия Л.Огульчанской об интервалах. Действительно, едва раскрыв эту книгу, сразу вспомнились ужастики Кирюшина. И уже, кажется, эти образы давно изжили себя, но - смотрите! появляются время от времени "новооткрыватели". Хотелось бы узнать у автора, применяет ли он своё произведение в учебном процессе, как к этому относятся ученики, родители и коллеги. С моей точки зрения, в этих сказках-фэнтези нет НИЧЕГО из того, что детям (дошкольникам? младшим школьникам?) близко и понятно. Теоретические сведения, которые автор вводит в текст, "притянуты за уши". Непонятно, каким образом точную информацию о количественной и качественной характеристике интервалов спрашивать с ребёнка. "А ну-ка, скажи, каких ты знаешь чёрных волков-оборотней?" (кстати, почему они чёрные?) или "в чём разница между грациозной и изящной летающей лошадью и ослепительно-красивой лошадью дивной красоты?". Не говорю о том, что есть ряд терминологических неточностей, в частности, каким образом ув.4 может ОБРАЩАТЬСЯ в лошадей - секст?
Представляя работу на Ассамблее, хотелось найти хоть одну положительную черту, но кроме того, что жанр "фэнтези" абсолютно выдержан в пособии в соответствии с описанием из Словаря литературных терминов, ничего другого найти не получилось. Если исходить из чистоты жанра, то конечно, он подразумевает непонятные сюжетные допущения, не поддающиеся рациональному объяснению. События в фэнтези происходят в условной реальности, в своеобразном параллельном мире, похожем на наш. Всё это в сказках имеется.
Соглашусь с Ириной Алексеевной - zubr1961 - язык сказок очень сложен, хотя и цветист. А ведь это пособие для чтения детям! И родители, если они ответственно относятся к процессу обучения и воспитания своих детей, вправе обратиться в администрацию образовательного учреждения за разъяснениями о правомочности использования подобного пособия. Но в пособии стоит гриф одобрения Методическим центром Республики Хакасия. Возникает этический вопрос: как может данное учреждение выдавать рекомендации по применению этого пособия? Хотя, наверное, не наше дело решать за методцентр. И каждый преподаватель решает сам, что и в какой форме он преподнесёт своим ученикам. Честно говоря, если бы мне преподнесли тему про интервалы в виде этих монстров, дикообразов и страдающих манией величия и маскирующихся тритонов, - ещё вопрос, захотелось ли бы мне продолжать обучение в музыкальной школе и связывать с музыкой всю дальнейшую жизнь.
 
nhanna4Дата: Понедельник, 25.06.2018, 22:34 | Сообщение # 1107
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
Цитата Valteri74 ()
Честно говоря, если бы мне преподнесли тему про интервалы в виде этих монстров, дикообразов и страдающих манией величия и маскирующихся тритонов, - ещё вопрос, захотелось ли бы мне продолжать обучение в музыкальной школе и связывать с музыкой всю дальнейшую жизнь.
Мне не верится, что педагог использует с детьми на уроках подобные образы. Хотелось бы фрагмент урока посмотреть, чтоб убедиться, что это правда.
 
veneziaДата: Понедельник, 25.06.2018, 23:06 | Сообщение # 1108
Группа: Проверенные
Сообщений: 224
Награды: 9
Статус: Оффлайн
Учебное пособие  Огульчанской Л.Е. "Виртуальное путешествие на планету "Интервалия" (теоретические сказки-фэнтези) - это, на моей памяти участника Ассамблеи  "Go around": заход на второй круг обсуждения неожиданно, как вирус, появившейся эстетики Кирюшина. Так и запишем: Великий Устюг (опыт работы преподавателя Шехиревой Г.М.) и Черногорск заражены этой эстетикой, этим вирусом, который невозможно ни с кем перепутать, поскольку  в любых своих проявлениях он подается в неизменном виде (или в почти неизменном), словно скопирован у основателя. 
Положительные моменты. 1) Стойкий "педагогический иммунитет", который в своих высказываниях здесь, на форуме, демонстрируют участники сайта. Такой же единодушный ответ неприемлемости применения подобных теорий, какой был выражен здесь, на сайте, по итогам IV Ассамблеи. 2) Заочная форма участия Любови Евгеньевны с данным опусом. В противном случае ей было бы не комфортно: пришлось бы, наверное, пояснить многие моменты, ответить на ряд острых вопросов и замечаний. 3) Жанр "фэнтези" применительно к теории музыки на примере эмоционально-образной характеристики интервалов по Кирюшину получился как мощный рычаг воздействия на хрупкую, впечатлительную детскую психику, на воображение и восприятие. Такие сказки в независимости от "дозировки" способны оказать давление и нагнетание, которые могут дать преподавателю эффективный способ психологического подчинения в удобных для себя целях. Словом можно лечить, а еще можно запугать? огорошить до ступора? вызвать растерянность? поразить образами-страшилками? снизить активность детей на уроках? Для подчинения детей своей педагогической воле, повторюсь, очень эффективное средство. Может быть, поэтому образные эпитеты интервальной сказки так агрессивны и вульгаризированы. И в этом их живучесть.
Авторский подход. Его, на мой взгляд, здесь нет. В фигурном катании оценка складывается, как известно, из двух составляющих - "за технику" и "образ". В конкурсе образовательных проектов на нее всегда влияют форма подачи и содержание. Оно всегда, по моему убеждению, должно отражать процесс творческого переосмысления педагогом авторских идей, методик. Проще говоря, взял за основу? не копируй! привнеси СВОЕ!  
Методический анализ или наблюдения можно было бы сделать более глубоко и пристально, если бы автор приложил к своим сказкам-фэнтези аннотацию, пояснительную записку, в которой бы объяснялось:
- какой же музыкой можно проиллюстрировать, по мнению автора, предлагаемые образы, их эмоциональный характер? (боюсь даже представить общее звучание);
- на какой возраст рассчитано данное учебное пособие? Соглашусь с мнением Ирины Алексеевны:
Цитата zubr1961 ()
Для дошкольного возраста - страшновато, для младших школьников - излишне прямолинейны.

- почему в качестве методосновы пособия автор обратился именно к Кирюшину??

Эти и другие вопросы - сами по себе уже целая дискуссия. Но к сожалению, Огульчанская Л.Е. в ней участия не примет. Спасибо Ассамблее за пример.

 
 

 
 
GalinaДата: Вторник, 26.06.2018, 00:35 | Сообщение # 1109
Группа: Проверенные
Сообщений: 116
Награды: 21
Статус: Оффлайн
Познакомившись со страницами пособия Л.Е. Огульчанской о планете " Интервалии" так и хочется сказать: жив курилка.  Лихие девяностые прошлого столетия прошлись по предмету Сольфеджио нездоровыми теоретизированными сказками Кирюшина, таких последователей "жанра" как Т. Серковская из Белгорода и пр... Конечно, проект Любови Евгеньевны не инновационный. Согласна с коллегами, что не стоит знакомить современных учеников со странными образами, к тому же не способствующими получению знаний. 
М.Г. Климов. Первоначальное сольфеджио: стр.18 и 39  выглядят не блестяще, но читабельно https://yadi.sk/i/T2UTWIbc3YPegN  
 
ПоддельскаяДата: Вторник, 26.06.2018, 03:46 | Сообщение # 1110
Группа: Модераторы
Сообщений: 384
Награды: 31
Статус: Оффлайн
К методическим замечаниям коллег я полностью присоединяюсь. Я про другое.
Любовь Евгеньевна, то, что Вы умеете фантазировать - бесспорно. Вами придуманы свои яркие, устрашающие образы, сюжетная линия. И несомненно, сказки вызвали бы интерес у режиссеров фильмов-фэнтези. Но ведь музыка - это о чем-то другом. Она многомерная, многогранная, глубокая, бесконечная. Не стоит мыслить штампами.
В жизни многие взрослые люди с нескрываемым удовольствием тянутся к фильмам, литературным произведениям "жутковатой" направленности и это вызывает тревогу и чувство опасности за них. А детей надо беречь!  Их богатое воображение и реальное видение познаваемого всегда удивляют взрослых.
Любовь Евгеньевна, сочиняйте сказки. Пусть они не будут о музыкальных понятиях, и можно еще поменять круг образов. Желаю успехов!


Сообщение отредактировал Поддельская - Вторник, 26.06.2018, 03:49
 
Форум » Ассамблея » Ассамблея. Ассоциация педагогов музыкально-теоретических дисциплин и композиции » Ассоциация педагогов-теоретиков ДМШ и ДШИ
Поиск: