Ассоциация педагогов-теоретиков ДМШ и ДШИ
|
|
Песенка | Дата: Среда, 20.06.2018, 19:20 | Сообщение # 1066 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| ВАЖНО ВАШЕ УЧАСТИЕ!!! Еще со сроками успеваете! НЕ ПРОПУСТИТЕ!!!
ПОЛОЖЕНИЕ https://dropmefiles.com/8a91h
|
|
| |
colnuhko | Дата: Среда, 20.06.2018, 19:34 | Сообщение # 1067 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 381
Награды: 15
Статус: Оффлайн
| Людмила Владимировна!Спасибо за ссылки на материалы Ассамблеи.
Хочется обратиться к Ермаковой Маргарите Анатольевне!Много полезного и интересного я узнала из её выступления на тему "Интерактивные проекты для подготовительной группы".Она рассказала о формах работы над ритмом и интонацией.Очень полезный совет - использовать ритмическую схему- заготовку( которую можно быстро менять ) для работы на уроке с шумовым оркестром.Очень понравилась презентация сказки " Кролик и его друзья" на основе диафильма .Замечательная музыка к сказке,даже есть увертюра как в настоящей опере!Несложные симпатичные песенки,которые исполняются при повторении в разных тембрах.Прекрасные аранжировки и качество звучания тембров!Маргарита Анатольевна рассказывает, что сначала разучивают песенки на уроках, прорабатывают их ритмически, а потом исполняют сказку на итоговом уроке.Это здорово! Спасибо Маргарита Анатольевна!
Людмила
|
|
| |
Galina | Дата: Среда, 20.06.2018, 21:58 | Сообщение # 1068 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 116
Награды: 21
Статус: Оффлайн
| ЦитатаЕлена Геннадьевна Томилина, зам. директора по метод. работе и инновационной деятельности, преподаватель теоретических дисциплин МБУДО "Жуковская детская школа искусств № 2""Инновации в итоговой аттестации выпускников Жуковской детской школе искусств № 2 по предмету "Музыкальная литература"В своём выступлении Елена Геннадьевна представила опробованный успешный опыт итоговой аттестации, которому способствовали особые условия этой школы. Т.е. урок муз. литературы в 5 - 7 классах с продолжительностью 60 минут мы не имеем. Ведь количество часов Обязательной части по этому предмету и количество часов консультаций для подготовки к контрольным урокам, в соответствии с ФГТ, остаётся неизменным. Конечно, было бы интересно узнать подробности организации таких полуторачасовых занятий с учащимися названных классов. ЦитатаЕлена Борисовна Володько, ДМШ им. А. Гречанинова, г. Москва О сроках обучения по Общеразвивающим программам, "задуманных" с целью привлечения наибольшего количества детей. В большей мере наши школы придерживаются Рекомендаций Минкультуры, направленных письмом от 21.11.2013 № 191-01-39/06-ГИ за подписью Г.П. Ивлева, где указан максимальный срок обучения 4 года. Поскольку письмо рамочного характера, ученики нашей школы с 1 по 4 класс получают 5 часов: 2 ч. - инструмент, 1 ч. - сольфеджио, 1 ч. - беседы о музыке и 1 ч.- хор. Согласна с коллегами, говорящими о наполнении этих программ всеми темами, хотя бы в качестве ознакомления. Как-бы нам не хотелось вернуться к прежним срокам обучения, но в настоящее время увеличение срока обучения возможно только для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Не будем забывать о "дорожной карте" по развитию ДШИ на 2018-2022 гг. В нашем регионе поговаривают о постепенном переходе этих программ на хоз. расчёт. Какая семья "потянет" их, скажем, 7 лет? Недостающих страниц не нашла, но вид несколько "запараллелила" https://dropmefiles.com/sDY9T Очень благодарна Людмиле Владимировне Поддельской за видеозапись, позволяющую познакомиться с обсуждениями выступлений.
Сообщение отредактировал Galina - Среда, 20.06.2018, 22:23 |
|
| |
nhanna4 | Дата: Четверг, 21.06.2018, 13:28 | Сообщение # 1069 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна, спасибо за возможность познакомиться с докладом о музыкальной информатике. Действительно, этот предмет пригодится и будущим звукорежиссерам, журналистам и телеведущим, не только музыкантам. А так как теперь каждый второй ребенок еще и видит себя видеоблоггером, то навыки работы с видео ему будут очень интересны. И, конечно, опыт работы с нотным редактором, работа с тембрами развивает слух, чувство стиля, а еще каждый ребенок может попробовать себя в роли композитора для собственного фильма или презентации. Музыкальная информатика открывает много возможностей, и я рада, что во многих школах теперь этот предмет есть.
|
|
| |
nhanna4 | Дата: Четверг, 21.06.2018, 13:45 | Сообщение # 1070 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
| Цитата colnuhko ( ) "Интерактивные проекты для подготовительной группы" Мне Татьяна Анатольевна еще раньше рассказывала об опере Маргариты Анатольевны на основе диафильма, и я рада, что смогла наконец эту оперу увидеть! Замечательная идея, поданная Татьяной Анатольевной, воплотилась в прекрасном проекте Маргариты. Очень красивые аранжировки, увертюра просто поразила, такие чистые бароковые тембры! Неужели увертюра тоже в кубейсе создана? Тембры практически как живые. Особенно "лютневый" и флейтовый. Такое впечатление, что здесь смешение "живых" тембров с кубейсовыми. Или это звуковой монтаж с наложением? Вот бы Маргарита написала комментарий, как она создавала аранжировки к сказке. Это интересно еще и потому, что аранжировки Рубца по звучанию и тембрам немного отличаются. Но и вообще увертюра отличается от следующих аранжировок сказки. Они не хуже, но такое впечатление, что созданы в другом редакторе. В аранжировках интересны и тембры, и гармония, и, конечно, сама идея создать оперу на основе диафильма - замечательна!
|
|
| |
Песенка | Дата: Пятница, 22.06.2018, 18:09 | Сообщение # 1071 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Цитата nhanna4 ( ) Неужели увертюра тоже в кубейсе создана? Тембры практически как живые. Особенно "лютневый" и флейтовый. Такое впечатление, что здесь смешение "живых" тембров с кубейсовыми. Или это звуковой монтаж с наложением? Вот бы Маргарита написала комментарий, как она создавала аранжировки к сказке. Я и сама была поражена и стилем, и составом инструментов, и аранжировкой. Да, это первый опыт Маргариты нашей! Мне так понравилось всё, что я всё время приставала - "а Фарамушку покажете?" Надо знать Маргариту... она не многословный человечек, трудится тихохонько, а потом ошарашивает! Попросила прислать сканы для работы в кубейсе. Она прислала... пока не знаю, что с этим делать. Могу прислать желающим. Запрета от Маргариты на распространение не было.
|
|
| |
nhanna4 | Дата: Пятница, 22.06.2018, 18:31 | Сообщение # 1072 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
| Цитата Песенка ( ) Я и сама была поражена и стилем, и составом инструментов, и аранжировкой. Да, но мне интересно, почему именно эта увертюра так отличается по звуку и тембрам от всех других аранжировок Маргариты. Именно в ней звук как живой, а в других электронные инструменты я могу отличить все.
|
|
| |
nhanna4 | Дата: Пятница, 22.06.2018, 18:33 | Сообщение # 1073 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
| Цитата Песенка ( ) "а Фарамушку покажете?" Я очень рада, что увидела эту оперу, Вы ею меня еще раньше заинтересовали.
Посмотрела интервью Ани и Иры. Какие девочки чудесные! Была рада услышать, что Ира, возможно, захочет в будущем поступать на теоретическое отделение. Еще раз поздравляю с победой на таком серьезном конкурсе!
|
|
| |
venezia | Дата: Пятница, 22.06.2018, 21:18 | Сообщение # 1074 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 224
Награды: 9
Статус: Оффлайн
| Надежда Петровна Тимофеева, зам. директора, преподаватель муз.-теорет. дисциплин Сенежской ДШИ, г. Солнечногорск, Моск. обл.
Елена Евгеньевна Раутская, ДМШ им. Л. Бетховена, г. Москва "Игровые упражнения на уроках сольфеджио с использованием интерактивной доски в программе Smart Notebook"
Дебютантка ассамблеи Снежана Валерьевна Ботева, ДШИ, г. Киров "Музыка Шуберта в контексте образовательного процесса" (межпредметный интерактивный практикум)
Когда Надежда Петровна или Елена Евгеньевна демонстрируют свои проекты для ИД в программе Смарт, я "прижимаю ухи": какой интересный опыт! насколько он привлекателен в данном техническом оформлении! С мнением Лолы Абдуравифовны я согласна. Как мне кажется, сильнейшая сторона, безусловное достоинство данных проектов и подобных им - это для НЕОСЛАБЕВАЮЩАЯ для учащихся из урока в урок активизация внимания, восприятия, аналитических качеств мышления, прочные знания по изучаемому материалу. Все это держит каждого желающего поработать у ИД в необходимой готовности проявить свои знания "здесь и сейчас", когда каждое задание на экране - это ВСЕГДА сюрприз для ребенка, а выполнение этого задания - поисковое УДОВОЛЬСТВИЕ и огромный познавательный интерес.Добавлено (22.06.2018, 21:17) --------------------------------------------- Татьяна Анатольевна Боровик. К вопросу о музыкальной информатике в музыкальной школе. Это ценнейшее методическое сообщение для всех преподавателей регионов России, которые по своей инициативе или которым по необходимости предстоит вести этот учебный предмет в ДМШ. Все то, что сказала в своем выступлении Татьяна Анатольевна, это методические указания, которые очень помогают 1) получить представление о предмете; 2) "сориентироваться на местности": определить спектр тем, формы "контроля" текущей и итоговой аттестации; 3) раскрыть с новой, с другой стороны потенциал ребенка, который создает яркие исследовательские, творческие работы. Всегда радуюсь тому, что в ДМШ "Музыкальная информатика" получает все больше распространение. Добавлено (22.06.2018, 21:18) ---------------------------------------------
Цитата nhanna4 ( ) Посмотрела интервью Ани и Иры. Какие девочки чудесные! Была рада услышать, что Ира, возможно, захочет в будущем поступать на теоретическое отделение. Похоже, что я пропустила очень важное для себя...
|
|
| |
solnce13 | Дата: Суббота, 23.06.2018, 09:56 | Сообщение # 1075 |
Группа: Друзья
Сообщений: 681
Награды: 29
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна, Людмила Владимировна и все участники Ассамблеи, благодарю вас за возможность познакомиться с материалами грандиозного мероприятия! Особая благодарность за видео! Оно позволяет проникнуться духом Ассамблеи, почувствовать себя очным участником. Мне очень радостно видеть докладчиков, слышать их голос, видеть манеру общения. Очень важным считаю и обсуждение проектов. Можно много нового для себя открыть и почерпнуть. На что-то взглянуть с другой стороны. Сама работа с видеозаписями - это грандиозный труд. Знаю это по себе. Регулярно снимаю концерты школы. Первое время ещё хватало сил и времени, чтобы их обрабатывать. Теперь же просто сохраняю в компьютере. Людмила Владимировна, низкий Вам поклон за неутомимый труд и терпение. На данный момент чувствую себя "копателем", о которых часто пишет Татьяна Анатольевна. Материалов много, а отзывов на них не написала. Постараюсь в меру своих возможностей написать свои впечатления. По сравнению со многими участниками Ассамблеи, чувствую себя новичком и дилетантом.
Добавлено (23.06.2018, 09:56) --------------------------------------------- Краюшкина Лариса Георгиевна. «И вся душа моя в колоколах». Крымские аккорды Сергея Рахманинова. Мне очень понравился доклад. Много нового для себя открыла. Лариса Георгиевна постаралась всесторонне показать Рахманинова, не только как композитора, но и как человека. На мой взгляд, это не только исследование, но и в какой-то мере философское размышление о композиторе, его жизни, характере, произведениях. Данная работа – прекрасный образец музыковедческой работы, самого высокого уровня. Что касается видеолекции. Она несколько торопливая. Материалов очень много и они интересные. Работа проделана огромная. Но, на мой взгляд, требует доработки. Репродукции необходимо подписать, эмоционально выделить важные факты и события. Пусть это будет дольше по времени, но лучше для восприятия.
Ирина
Сообщение отредактировал solnce13 - Суббота, 23.06.2018, 09:57 |
|
| |
Поддельская | Дата: Суббота, 23.06.2018, 12:00 | Сообщение # 1076 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 384
Награды: 31
Статус: Оффлайн
| Ирина, спасибо Вам большое за понимание и добрые слова. Остался последний 5-тый день ассамблеи, и материалы обязательно будут выложены. Ведь они очень важны и нужны самим участникам (вещ. док. на аттестацию или на выступление). Доклад Ларисы Георгиевны, а главное, видео обсуждение еще будут на сайте.
|
|
| |
Поддельская | Дата: Суббота, 23.06.2018, 14:13 | Сообщение # 1077 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 384
Награды: 31
Статус: Оффлайн
| Анна Николаевна Наумова, Волынский гос. колледж культуры и искусства им. И.Ф. Стравинского Видеопособия: Равель. Павана. Болеро
ссылка удалена
|
|
| |
Поддельская | Дата: Суббота, 23.06.2018, 14:30 | Сообщение # 1078 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 384
Награды: 31
Статус: Оффлайн
| Инна Николаевна Федулова, ДШИ Новоуральского ГО, ДШИ, городской округ, Верх-Нейвинский, Свердловск. обл. Субтитры к мультоперам: "Волшебная флейта", "Кармен"
ссылка удалена
Сообщение отредактировал Поддельская - Вторник, 26.06.2018, 03:54 |
|
| |
Поддельская | Дата: Суббота, 23.06.2018, 14:35 | Сообщение # 1079 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 384
Награды: 31
Статус: Оффлайн
| Людмила Вадимовна Волнянская, ДШИ № 9, г. Курск Цикл "Ветер странствий"
ссылки удалены
|
|
| |
lyudmila_w | Дата: Суббота, 23.06.2018, 20:31 | Сообщение # 1080 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 897
Награды: 88
Статус: Оффлайн
| Какой огромный творческий труд проделан теми самыми "спокойно сидящими в классах" преподавателями! Какие профессиональные, увлечённые, красивые люди (хотелось бы видеть ещё и начинающих преподавателей). И где бы, как не на Ассамблее, весь этот опыт и багаж мог быть собран вместе? Татьяна Анатольевна, спасибо Вам и всем организаторам. Людмила Владимировна, важность Вашей операторской работы неоценима!
|
|
| |