Суббота, 04.05.2024, 06:12
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Песенка, nhanna4  
Форум » Ассамблея » Ассамблея. Ассоциация педагогов музыкально-теоретических дисциплин и композиции » Ассоциация педагогов-теоретиков ДМШ и ДШИ
Ассоциация педагогов-теоретиков ДМШ и ДШИ
ПоддельскаяДата: Вторник, 19.06.2018, 18:52 | Сообщение # 1051
Группа: Модераторы
Сообщений: 384
Награды: 31
Статус: Оффлайн
"Потомки помнят славную Победу"     -    отзыв Гараниной Татьяны Владимировны, г. Апатиты Мурманской области.


ссылка удалена

---------------------------------------------
Прикрепления: 6349524.jpg (61.3 Kb)


Сообщение отредактировал Поддельская - Вторник, 19.06.2018, 18:53
 
ПоддельскаяДата: Вторник, 19.06.2018, 19:04 | Сообщение # 1052
Группа: Модераторы
Сообщений: 384
Награды: 31
Статус: Оффлайн
Елена Борисовна Володько, ДМШ им. А. Гречанинова, г. Москва
"О новых развивающих программах по сольфеджио и музыкальной литературе в ДШИ им. А.Т. Гречанинова"


ссылки удалены
Прикрепления: 8629196.jpg (72.6 Kb)


Сообщение отредактировал Поддельская - Вторник, 19.06.2018, 19:05
 
nhanna4Дата: Вторник, 19.06.2018, 19:24 | Сообщение # 1053
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
Доклад Джумановой Лолы Абдуравифовны. Очень важно, что автор отметила. что  "парадоксальным образом, именно примеры использования мультимедийных технологий в ДМШ и ДШИ оказались актуальными для современной подготовки педагогов". Во время обсуждения Лолы Абдуравифовна вспомнила о мастер-классе Надежды Петровны и рассказала от новом, задуманном ею проекте: студенты на основе одной из презентаций Надежды Петровны попробуют разработать собственные открытые уроки! Я очень надеюсь, что на следующей ассамблее эти материалы будут показаны.
 
nhanna4Дата: Вторник, 19.06.2018, 20:09 | Сообщение # 1054
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
Цитата Поддельская ()
Елена Геннадьевна Томилина, зам. директора по метод. работе и инновационной деятельности, преподаватель теоретических дисциплин МБУДО "Жуковская детская школа искусств № 2""Инновации в итоговой аттестации выпускников Жуковской детской школе искусств № 2 по предмету "Музыкальная литература"

Елена Геннадьевна представила свой опыт работы в курсе муз. литературы. Экспозиция "Мир музыкальной культуры" очень впечатлила. Очень четко разложено по полочкам, почему детям полезно и нужно сделать свой собственный итоговый доклад (в том числе, в форме презентации), как заинтересовать учеников и побудить их к исследовательской деятельности, как научить их работать с источниками. Это полезно не только для музыкальной литературы, а и для развития в целом. Интересны темы, которые выбирают дети (некоторые обращаются к современной музыке). 
Понравилось подготовка к викторине "золотой фонд мировой культуры". Педагог даже обращается к викторине "знаешь ли ты, что звучит на вашем смартфоне", чтобы заинтересовать детей. 
Меня удивила, конечно, что в школе Елены Геннадьевны есть возможность оставлять учеников на второй год. Еще, конечно, порадовал сам факт того, что на музыкальную литературу выделяется достаточно часов, потому что в Украине во многих школах часы на муз.лит. выделяются по остаточному принципу. Или не выделяются вообще.
Отдельное спасибо за то, что педагог представила экзаменационную работу о Григе Колганова Феди. Елена Геннадьевна обратила внимание на то, что ученики должны ориентироваться не только на годы, в которых произошло то или иное событие, но и на возраст композитора в те или другие периоды его творчества.
 
HelenaДата: Вторник, 19.06.2018, 20:15 | Сообщение # 1055
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
Людмила Владимировна! Огромное спасибо за материалы ассамблеи! Не смотря на то, что я почти всё время присутствовала, но постепенно из памяти некоторые фрагменты испаряются, уходят детали, поэтому ещё раз возобновить в памяти выступления участников - это очень здорово и полезно. А возможность увидеть то, что пропустил по тем или иным причинам - это вообще супер!
Ещё раз посмотрела выступление ДМШ Гречанинова, которое мне было очень интересно, т.к. мы тоже маемся с этими программами. Но в нашей школе директор - это просто наше спасение, как мудро он поступает, как делает всё в интересах детей, давая им возможность нормально учиться, а не "знакомясь" с творчеством композиторов по принципу "галопом по Европам", и таким же галопом пробегая по сольфеджио.
Повторюсь для тех, кто не был на ассамблее, что у нас в школе 1ч. отводится на сольфеджио и 1ч. на слушание или муз. лит., 2 ч. инструмент, 1ч. хор или оркестр-ансамбль. И нормальная программа на 7 лет (общеразвивающая). Начнём с того, что такую часовую сетку нам уже спустили сверху, за что им большое спасибо. Ну, а продолжительность обучения - тоже инициатива (абсолютно правильная) нашего руководства, поскольку многие такие вопросы сейчас можно решать на местах.

Добавлено (19.06.2018, 20:15)
---------------------------------------------
Цитата nhanna4 ()
Меня удивила, конечно, что в школе Елены Геннадьевны есть возможность оставлять учеников на второй год.

Меня это тоже удивило и даже очень, потому что мы тоже раньше иногда так поступали. Но сейчас такой возможности нет, нам запрещено это делать: всё упирается в финансирование. Поэтому удивительно, что в Жуковской ДШИ такая практика сохранилась.


Сообщение отредактировал Helena - Вторник, 19.06.2018, 21:13
 
veneziaДата: Вторник, 19.06.2018, 21:26 | Сообщение # 1056
Группа: Проверенные
Сообщений: 224
Награды: 9
Статус: Оффлайн
Спасибо Людмиле Владимировне за новые ссылки!
Впервые увидела Мажара Анастасию Сергеевну, удивляюсь, как маме пятерых (если не ошибаюсь) детей, удается так увлеченно, самозабвенно привлекать своих "музыкальных детей" к обучению и творчеству. Свое выступление-доклад на тему: "Творческие задания на уроках сольфеджио как критерий развития музыкальных способностей детей" Анастасия Сергеевна, не первый раз принимая участие в Ассамблее (ссылается за наблюдением за предыдущей), проиллюстрировала примером творческого номера в видеозаписи - "Мамины помощницы". Хорошая задумка, с ярко выраженным театральным моментом, но меня немного отвлекала от ритмопластики "кухня", словно она вышла на первый план музыкальной сценки. Или я невнимательна и не на то заострилась. А опыт преподавателя по стабильно успешному написанию музыкальных викторин с учащимися, у которых нет вводного курса "Слушание музыки", заслуживает внимания, и если Анастасия Сергеевна в печатном издании об этом делала обзор, я бы с удовольствием почитала, это интересно.

Добавлено (19.06.2018, 20:36)
---------------------------------------------
Татьяна Анатольевна, спасибо большое за ссылки номеров в "жанре" боди-ритма! Красиво, эффектно, интересное прочтение музыки. А еще мне очень понравились "Облака на стульях" (какое эффектное название для современных музейных инсталляций!), словно еще один Автограф от Натальи Львовны Александровой! Руки-волшебники, жесты, движения, - все они настолько подчинены мечтательно-романтическому настроению песни-фонограммы, что даже когда смотришь, уже пропитываешься этим, зачаровываешься и словно соучаствуешь!

Добавлено (19.06.2018, 21:04)
---------------------------------------------
Доклад Лолы Абдуравифовны "Новые тенденции в педагогической подготовке музыковедов в вузе" просмотрела с большим вниманием. Тема крайне актуальная в наши дни, для современного музыкального образования в эпоху цифрового превосходства. Лола Абдуравифовна - гений! Гений в преподнесении информации (все четко, выпукло, проблемно, всегда после ее слов есть над чем поразмышлять) и ас своего дела. Что говорить нам, далеким территориям, завершившем свое образование в Красноярске, когда даже в МГК предпочтение отдавалось  "исполнителям и музыковедам". И в самом деле, а педагоги - это значит те, кто не попали под это разделение? Конечно же нет! Разумеется, никто из тех кто здесь, на форуме сайта, не согласится с этим, и с тем, что стал педагогом по ошибке! Но дефицит кадров ощущается очень сильно. Признаюсь, за нами, закончившими ВУЗ в 2005 г. никто не стоит и "в затылок не дышит". Есть катастрофическая нехватка музыкальных педагогов, а на нашу территорию еще и музыкального терапевта было бы неплохо! Почему образовался такой дефицит? почему для многих выпускников ССУЗов престиж профессии преподавателя (ДМШ, к примеру) был утрачен? (они становились звукорежиссерами, радиоведущими, или вообще меняли сферу деятельности, становясь кем угодно, только не педагогами). Одна из причин, думается, в смене ценностей в обществе, все хотели стать юристами, менеджерами, что символизировало некоторую материальную обеспеченность. А другая причина, внутри самой системы "школа - училище -вуз"? Какая актуальнейшая тема доклада Лолы Абдуравифоны для отдельной конференции! А если, как обмолвилась Лола Абдуравифовна, реализуется запланированный проект: защита студентов доклада по презентациям Надежды Петровны, это будет крайне интересно и в методическом смысле, и в укреплении мостика между звеньями системы.

Добавлено (19.06.2018, 21:26)
---------------------------------------------
Якубович Оксана Михайловна. Видеопособие для уроков слушания музыки "Викторина "Музыкальные инструменты"
Цитата nhanna429208Мне очень понравилась викторина - музыкальные инструменты в живописи, это позволяет поговорить об эпохе, об истории музыкальных инструментов и исполнительства, и, как сказала Оксана Михайловна, расширить кругозор учеников, заинтересовать их, побудить к живой дискуссии.
Присоединяюсь к мнению Анны. Если за 45 (здорово!, у нас 40) минут занятия успеть затронуть, коснуться в обсуждении и музыкального и изобразительного контекста, то межпредметные связи слушания музыки, МХК (истории искусств) укрепятся самым прямым образом. А вообще, даже этот один ракурс данного представленного дебютантом Ассамблеи видеопособия может стать самостоятельным, ценнейшим проектом.

 
nhanna4Дата: Вторник, 19.06.2018, 21:33 | Сообщение # 1057
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
Посмотрела выступление Мажара Анастасии Сергеевны. Смарт-доску, насколько я помню, она использует в работе давно. Шаблоны с заданиями всем нам хорошо знакомы. Интересен был опыт подготовки детей к конкурсу по муз. литературе в условиях, когда на эти предметы нет часов (музыкальная викторина практически интегрируется в урок сольфеджио, поэтому на конкурсах дети показывают хорошие результаты). Опыт проведения тематических концертов тоже весьма полезен. Как сказала Анастасия, для детей это практически единственная возможность петь хором (хора, как я поняла, в программе нет). 
Цитата venezia ()
Хорошая задумка, с ярко выраженным театральным моментом, но меня немного отвлекала от ритмопластики "кухня"
Да, меня тоже немного отвлекало.
 
veneziaДата: Вторник, 19.06.2018, 22:05 | Сообщение # 1058
Группа: Проверенные
Сообщений: 224
Награды: 9
Статус: Оффлайн
Цитата Поддельская ()
"Потомки помнят славную Победу"     -    отзыв Гараниной Татьяны Владимировны, г. Апатиты Мурманской области.

Большое спасибо за важный нам отклик. Важный благодаря самой "теме", ее несмолкающему внутреннему голосу в наших умах и душах. Отсюда и дрожь голоса, и слезы в глазах, и теплота интонаций, моментальное погружение в семейные воспоминания... Спасибо.

Добавлено (19.06.2018, 22:05)
---------------------------------------------
Елена Борисовна Володько. "О новых развивающих программах по сольфеджио и музыкальной литературе в ДШИ им. А.Т. Гречанинова"
Простите меня все, уважаемые коллеги! но меня удивили два момента в данном выступлении (комментирую 1 ссылку, скачала только)
1. некоторая обидчивость тона интонаций докладчика. Ситуация с ДПОП и ДООП абсолютно ВО ВСЕХ  ДМШ нашей большой страны сложилась сложная, по принципу "выживай как сможешь". И каждый старается выжить. Своим путем. Один автор видит способ как-то "объять необъятное" - Ю.Фролова Серия учебных пособий "Сольфеджио за 3 года" и "Музыкальная литература" на тот же срок. Поскольку каждая школа для ДООП "вольна в выборе платья" (а нашем случае - учебного плана), этот вариант можно рассмотреть. Елена Борисовна озвучила "часы" на сольфеджио и муз.литературу, где последней отведена скромнейшая роль... В зале, наверное, это уже само по себе вызвало смущение и, возможно, спровоцировало Елену Борисовну на защиту того, на что никто не "нападал". Мучаемся все.
2. некоторые высказывания Елены Борисовны о наполняемости содержания в Программе по сольфеджио: а) отказались от требований 6 и 7 класса, "никакого гармонического мажора, никакой хроматической гаммы, никаких родственных тональностей, - ничего этого они не узнАют...". А почему? Хотя бы в плане ознакомления! Это же программа для общего развития! воспитание красотой музыки! К примеру, спеть вокализ №6 Агажанова, аранжированный Анной Наумовой, и этот яркий пример гармонического мажора запомнится детям на всю жизнь! Замечу попутно, что, на мой взгляд, открывать им мир музыки в красках мультимедийных проектов - важно! эффективно!
б) ссылка на опыт одной школы, где "отказались вообще от музыкальной литературы. Ну и правильно..." - это ирония? или солидарность?


Сообщение отредактировал venezia - Вторник, 19.06.2018, 22:07
 
zubr1961Дата: Вторник, 19.06.2018, 22:54 | Сообщение # 1059
Группа: Друзья
Сообщений: 505
Награды: 12
Статус: Оффлайн
Спасибо за возможность познакомиться с материалами Ассамблеи.
На одном дыхании просмотрела видеозапись доклада Елены Геннадьевны Томилиной  об опыте организации итогового контроля (экзамена) у выпускников.
Она так подробно остановилась на том, сколько длятся уроки в их школе - есть возможность вариативного решения вопроса продолжительности урока? То есть, в одних школах он может быть дольше, а где-то короче? Я правильно поняла?
Что значит урок 40 минут? как у шестилеток)))) Даже не 45? маловато для музлитературы.
Замечательные классы в их школе. Хоть видео и не очень хорошего качества, но видно, что в теоретических классах есть всё необходимое и даже сверх того! Это очень важно, что дети приходят не в пустой класс, не в помещение, приспособленное под класс, а в полноценный кабинет, с хорошим современным техническим наполнением.
Хорошо, что выполняя самостоятельную работу к экзамену, ученик правильно проинформирован о качестве информации, которую он может прочитать в книгах, монографиях, и в Интернете. И что детям прививается здравая критичность мышления, которая пригодится ему всегда. Во всяком случае, легкомысленно относиться к информации не стоит. Действительно, бывает, прочитаешь о композиторе такоооооооое))))
Или ему какое-то несуществующее муз. произведение нечаянно "прилепят"))))
Потому и выступление ученика получилось такое яркое, живое, интересное. Реденок приучен думать, умеет выражать мысль, у него отлично получилось заинтересовать слушателей: эмоциональная подача, замечательный, удобный темп речи - чудесный паренек рассказывал о Григе.
И несмотря на то, что он, конечно, пользовался учебниками, ему удалось пропустить материал через себя и внести частичку личного восприятия, отношения. Как это важно!
...Это я немного "перескочила")))

Добавлено (19.06.2018, 22:54)
---------------------------------------------
Понравился детальный рассказ о технике проведения экзамена - о его трёх "китах" и наполнении этих "китов". Всё очень продумано, взвешено и нет ни единого случайного (читай: ненужного, лишнего) задания. Формирование викторины из "Золотого фонда классической музыки" - это очень правильное решение. Окончив школу, дети должны знать, что звучит из каждого "утюга".
Публичная защита презентации - это сильный ход!
Я в прошлом году  со своими выпускниками тоже готовила презентации. Но публично мы их не защищали. Вечно не хватает времени, чтобы всё запланированное сделать(((
Но это нужно делать. Спасибо, что вы поделились опытом работы коллег!!!!!


Сообщение отредактировал zubr1961 - Среда, 20.06.2018, 15:20
 
ПоддельскаяДата: Среда, 20.06.2018, 08:21 | Сообщение # 1060
Группа: Модераторы
Сообщений: 384
Награды: 31
Статус: Оффлайн
Выступление Володько Е.Б.             Мнения, информация


ссылка удалена
Прикрепления: 6588368.jpg (94.7 Kb)


Сообщение отредактировал Поддельская - Среда, 20.06.2018, 08:21
 
ПоддельскаяДата: Среда, 20.06.2018, 09:12 | Сообщение # 1061
Группа: Модераторы
Сообщений: 384
Награды: 31
Статус: Оффлайн
Надежда Петровна Тимофеева, зам. директора, преподаватель муз.-теорет. дисциплин Сенежской ДШИ, г. Солнечногорск, Моск. обл.



ссылка удалена
Прикрепления: 3740363.jpg (68.9 Kb)


Сообщение отредактировал Поддельская - Среда, 20.06.2018, 09:13
 
ПоддельскаяДата: Среда, 20.06.2018, 09:14 | Сообщение # 1062
Группа: Модераторы
Сообщений: 384
Награды: 31
Статус: Оффлайн
Елена Евгеньевна Раутская, ДМШ им. Л. Бетховена, г. Москва
"Игровые упражнения на уроках сольфеджио с использованием интерактивной доски в программе Smart Notebook"
Мнения, отзывы (Джуманова Л.А., Мальцев И.Л.)



ссылка удалена
Прикрепления: 8374114.jpg (104.5 Kb)


Сообщение отредактировал Поддельская - Среда, 20.06.2018, 09:53
 
ПоддельскаяДата: Среда, 20.06.2018, 10:07 | Сообщение # 1063
Группа: Модераторы
Сообщений: 384
Награды: 31
Статус: Оффлайн
Дебютантка ассамблеи Снежана Валерьевна Ботева, ДШИ, г. Киров
"Музыка Шуберта в контексте образовательного процесса" (межпредметный интерактивный практикум)



ссылка удалена
Прикрепления: 6001369.jpg (83.8 Kb)
 
zubr1961Дата: Среда, 20.06.2018, 18:22 | Сообщение # 1064
Группа: Друзья
Сообщений: 505
Награды: 12
Статус: Оффлайн
Отрадно, что преподаватели вплотную подошли к уверенному освоению интерактивных досок. Видно, что кто-то лучше разобрался, кто-то еще разбирается, но во всяком случае, процесс идет. Причем, в сторону более глубокого и всестороннего изучения, применения разнообразного инструментария ИД на занятиях. 
Уже нет того, что все вопросы по ИД задают одному-двум знатокам, или на спец.сайте. 
Это замечательно. Пять лет назад начиналось всё с решения очень простых заданий, и вот уже проекты, выполненные в этой технике, не узнать. 
________________________________________

Обсуждение проблем музыкального образования показательно лично для меня. Искусственно созданный кризис музыкального образования, с его последующим неизбежным реформированием в очередной раз показывает, во-первых, надуманность всего этого процесса (зачем менять годами существовавшую отлаженную и настроенную систему?), а во-вторых, талант и мужество педагогов-теоретиков, которые смогли работать даже в этих, не совсем понятных, шатких и не апробированных условиях.
Безумству храбрых.... 
да... 
Сил всем желаю, мудрых руководителей и удач!
Или я не права насчет происходящих реформ? Они действительно сделали образование более современным, эффективным и удобным для всех участников образовательного процесса?
 
ПоддельскаяДата: Среда, 20.06.2018, 18:53 | Сообщение # 1065
Группа: Модераторы
Сообщений: 384
Награды: 31
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна Боровик, ДМШ № 66, г. Москва

К вопросу о музыкальной информатике в музыкальной школе.

ссылка удалена


Сообщение отредактировал Поддельская - Среда, 20.06.2018, 18:55
 
Форум » Ассамблея » Ассамблея. Ассоциация педагогов музыкально-теоретических дисциплин и композиции » Ассоциация педагогов-теоретиков ДМШ и ДШИ
Поиск: