Четверг, 14.12.2017, 20:07
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 5 из 52«12345675152»
Модератор форума: Песенка, nhanna4 
Форум » Ассамблея » Ассамблея. Ассоциация педагогов музыкально-теоретических дисциплин и композиции » Ассоциация педагогов-теоретиков ДМШ и ДШИ
Ассоциация педагогов-теоретиков ДМШ и ДШИ
ПесенкаДата: Понедельник, 16.06.2014, 20:14 | Сообщение # 61
Группа: Модераторы
Сообщений: 6165
Награды: 120
Статус: Offline
Ведь российское сольфеджио единственно и уникально в системе научения слуха, в нем соединено всё то, что, в частности, долго искали в межпредметных связях. Причем связей со смежными направлениями науки, психологии и педагогики у предмета оказывается гораздо больше, чем виделось.

И вот сбылась бы почти несбыточная мечта: присутствовать на форуме, ассамблее, участвовать в конкурсах, посмотреть, что и как делают другие педагоги ПРАКТИЧЕСКИ — вот этого и не было никогда и именно с большой сцены. А лекции, доклады и рассуждения — были, но давно «приелись». Скорее всего, на местах в том или ином виде проходят какие-то
творческие соревнования теоретиков, но узнать о них очень трудно. И всё то, что делалось «разными методическими инстанциями» для преподавателей сольфеджио, оказалось на деле ОЧЕНЬ малым для защиты предмета в современной школе и теперь уже для поднятия его престижа.

I Общероссийская ассамблея «Современность и творчество в методикеи практике преподавания музыкально-теоретических дисциплин ДМШ и ДШИ», с успехом состоялась!
 
ПесенкаДата: Понедельник, 16.06.2014, 20:20 | Сообщение # 62
Группа: Модераторы
Сообщений: 6165
Награды: 120
Статус: Offline
У организаторов ассамблеи не было соблазна «решить все одним махом» и раз и навсегда «разложить все по
полочкам». Не было и наивного мнения, что все новые подходы к пониманию идей современных методик музыкального образования в теоретическом цикле ДМШ и ДШИ будут восприняты всеми. Но, как сказал Ди Хок —создатель карты Visa, человек, который «изобрел деньги заново» — «принять новые идеи не сложно. Проблема в том, как избавиться от устаревших». Атмосфера, общение, обменмнениями и информацией, создание позитивного пространства для объединения педагогов-теоретиков школ России и зарубежья — были главными целями организаторов.
 
ПесенкаДата: Понедельник, 16.06.2014, 21:11 | Сообщение # 63
Группа: Модераторы
Сообщений: 6165
Награды: 120
Статус: Offline
Не случайным оказалось место проведения ассамблеи, прошедшей в Москве 2-6 июня 2014 года в ДШИ им. Балакирева. Известно, что Милий Алексеевич создал  не просто «школу», а высшую форму музыкально-профессионального общения.

Вероятно, именно эта мысль возникла у Ермаковой Маргариты Анатольевны (Москва, Зеленоград, ДМШ № 71),
участницы ассамблеи, что она и выразила в своём мнении — «Милий Алексеевич вновь собрал Могучую Кучку»!

Прекрасно новое понимание того, как мы учимся; как мы можем вновь зажечь в себе ту жажду знаний, которую испытали в детстве; как можем учиться и переучиваться в течение всей своей жизни; как можем научить этому наших детей и внуков.
 
notkaДата: Вторник, 17.06.2014, 20:28 | Сообщение # 64
Группа: Друзья
Сообщений: 1188
Награды: 52
Статус: Offline
ТатьянаАнатольевна, прочитала Вашу статью. Почему Вы сомневаетесь в её публикации? Вы
высказали все то, что давно волнует многих преподавателей сольфеджио, но по тем или иным причинамумалчивается. Это и поиск новых методов преподавания, и низкий статус
педагогов-теоретиков (несмотря на огромнейший труд), и творческое одиночество. Спасибо
Вам за то, что появилась Ассамблея, которая может решить множество проблем. А
самое главное, поможет объединить усилия преподавателей из самых отдаленных
регионов для создания сольфеджио нового времени, которое уже давно ожидаемо и
необходимо. Замечательное сравнение с «Могучей кучкой», как оно точно отражает цель
и смысл появления ассоциации педагогов-теоретиков.
 
solnce13Дата: Среда, 18.06.2014, 18:59 | Сообщение # 65
Группа: Друзья
Сообщений: 631
Награды: 20
Статус: Offline
Татьяна Анатольевна, с большим интересом и вниманием прочитала Вашу статью. В ней затронуты глобальные вопросы предмета "Сольфеджио", которые требуют ответов и которые нужно обязательно найти. Это не просто слова, а глубокий анализ сложившейся ситуации опытного преподавателя, который не стоит на месте, а находится в постоянном поиске, не боится эксперементировать и делится своими находками с окружающими. 
Благодаря Вам состоялось грандиозное событие - Ассамблея теоретиков. Надеюсь, что такие события будут проходить регулярно. Время требует новых форм и методов работы. В связи с этим очень важно, чтобы творческие поиски приносили плоды и были такие люди, к которым можно было обратиться и получить дельный совет. творческая обстановка, царящая на форуме, оказывает большое влияние, создает импульс к поискам чего-то нового, может быть к поискам себя.
У меня, конечно, не богатый опыт преподавания, но со многими проблемами успела столкнуться.  sad
Татьяна Анатольевна, надеюсь, что статья будет опубликована, будет прочитана не только преподавателями сольфеджио, но и инструменталистами.


Ирина
 
ЮлияДата: Четверг, 19.06.2014, 10:44 | Сообщение # 66
Группа: Проверенные
Сообщений: 3388
Награды: 114
Статус: Offline
Я тоже уверена, что статья опубликуется, привлечёт большое внимание и будет прочитана с огромным интересом, а не "через строчки" -как мы привыкли читать официально-формальные тексты.
Великолепный, яркий литературный стиль в сочетании серьёзным содержанием: проблемы преподавания, проблемы самоощущения педагога, проблемы места ( и результативности)предмета в нашем музыкальном образовании.

Конечно, все эти проблемы формулируются - и устно, и в публикациях, ищутся ответы - и в методических статьях, и в практике педагогов.
Но наша система так построена, что "крутимся" мы в своих "местных кругах": у кого-то они шире, кто-то вообще практически одинок.
Поэтому такое событие, как всероссийская профессиональная ассамблея и как следствие - создание профессиональной Ассоциации преподавателей школ, трудно переоценить. Теперь появилась возможность организации стихийного виртуального общения и работы, которая зачастую держалась "на энтузиастах", и такая деятельность педагога проходила "мимо" коллег в школе и администрации, была всего лишь "хобби". Хочется надеяться на перемены. smile
 
HelenaДата: Четверг, 19.06.2014, 22:10 | Сообщение # 67
Группа: Друзья
Сообщений: 1466
Награды: 32
Статус: Offline
Замечательная статья-размышление, "мысли вслух", конечно, ее надо публиковать. Думаю, многие педагоги-теоретики задавались теми же вопросами и размышляли над теми же проблемами, что и Вы, Татьяна Анатольевна. И то, что мы теперь пообщались все вместе на Ассамблее, обменялись опытом - важный шаг в дальнейшем развитии методики и практики, а также в чём-то и ответ на Ваши размышления.
 
levadny5624Дата: Пятница, 20.06.2014, 14:08 | Сообщение # 68
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
 
Хочу от души поблагодаритьвсех вас с творческим, креативным (как сейчас модно говорить), искренним и талантливым подходом к делу!
 
Прозвучавшие на ассамблее и здесь идеи и разработки – это педагогические технологии будущего, а собравшиеся на этом портале педагоги – можно сказать, революционеры нашего дела, как и сам портал – научная творческая лаборатория! Уверен, что за Вами будущее!
Отдельно необходимо сказать о презентации на Ассамблее "рабочей тетради" и "тестов" Татьяны Анатольевны Боровик. В них было сразу несколько абсолютно новых «ноу-хау»!
Во-первых – пластические символы ритма. Это, убеждён, чрезвычайно удачная идея! Ведь в дошкольных заведениях приобщают детей к музыке посредством движений – танца, а здесь движения обретают осознанно-грамматический
смысл. Думаю, что этим способом возможно быстро обучить ритму даже тех детей, рациональное мышление которых недостаточно развито, потому что метод позволяет как бы обойти необходимость логического осмысления и понимания, которые придут позже.
Также в "рабочей тетради" есть удивительно тонкое проникновение в образный мир ребёнка, через который предлагается постигать теорию музыки. В традиционной системе всё происходит наоборот: даётся сложная «истина», которая затем для облегчения понимания должна быть образно интерпретирована. Здесь же вначале подаются красочные, весёлые, ароматные и вкусные образы, при игре с которыми естественно и просто кристаллизуются теоретические правила и алгоритмы.
Страшную процедуру под названием «контрольная» или «тест»заменяют образно-дидактические тесты, которые превращаются для ребёнка в игру! Также чудесными находками Татьяны Анатольевны являются видео-диктанты, и, конечно, "часы со ступенями" ! Я был от них в восторге! smile
Графические символы интервалов и аккордов, ритмо- и мело-декламация контрапунктом на фоне мелодии – всё это очень понятно, доступно и интересно детям! Представляю, как любят сольфеджио ученики Татьяны Анатольевны!

Как сказала в заключительном слове Лариса Николаевна Логинова, сейчас уже можно говорить даже не о методике, а о методологии Т.Боровик. Уверен, эти идеи захватят теоретиков, особенно молодых, прошедших «страшную» школу сольфеджио в ДМШ и желающих изменить сам подход к предмету.
Вообще я думаю, что революционные разработки Татьяны Анатольевны вполне тянут на премию Президента
или Правительства РФ и можно смело подавать заявку!

Спасибо еще раз Вам всем, участникам этого сайта, за ценные и интересные выступления на Ассамблее!
 
ВераНикаДата: Суббота, 21.06.2014, 17:44 | Сообщение # 69
Группа: Друзья
Сообщений: 869
Награды: 72
Статус: Offline
Цитата levadny5624 ()
Вообще я думаю, что революционные разработки Татьяны Анатольевны вполне тянут на премию Президента или Правительства РФ и можно смело подавать заявку!
yes hands yes
 
ПесенкаДата: Среда, 25.06.2014, 16:22 | Сообщение # 70
Группа: Модераторы
Сообщений: 6165
Награды: 120
Статус: Offline
АССАМБЛЕЯ НА СТРАНИЦАХ ИЗВЕСТНОГО МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЖУРНАЛА "МУЗЫКА В ШКОЛЕ"

Прикрепления: 6292083.jpg(196Kb)
 
ПесенкаДата: Среда, 25.06.2014, 16:24 | Сообщение # 71
Группа: Модераторы
Сообщений: 6165
Награды: 120
Статус: Offline
Прикрепления: 4906924.jpg(209Kb)
 
HelenaДата: Среда, 25.06.2014, 22:34 | Сообщение # 72
Группа: Друзья
Сообщений: 1466
Награды: 32
Статус: Offline
Как здорово! Поздравляем всех коллег с публикацией! flower А также всех нас с материалом по Ассамблее! hands
 
notkaДата: Четверг, 26.06.2014, 11:41 | Сообщение # 73
Группа: Друзья
Сообщений: 1188
Награды: 52
Статус: Offline
Присоединяюсь к поздравлениям! Спасибо за поддержку всех организаторов Ассамблеи! Добрые и отзывчивые профессионалы своего дела, готовые поддержать любого преподавателя, не зависимо от его места проживания. Низкий Вам поклон и удачи  в Вашем нелегком, но очень нужном для всех деле.
 
innessalopДата: Пятница, 27.06.2014, 16:19 | Сообщение # 74
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Offline
Огромное Вам спасибо завозможность «открыть глаза» и посмотреть, хотя бы заочно, на работу опытных педагогов.
За возможность увидеть, как надо работать, к чему стремиться. И вероятно,
рождение Ассамблеи, это решение глобальной проблемы у молодых и неопытных педагогов,
работающих на «голых» институтских конспектах.
 
ПесенкаДата: Пятница, 27.06.2014, 16:32 | Сообщение # 75
Группа: Модераторы
Сообщений: 6165
Награды: 120
Статус: Offline
innessalop, рады будем оказаться полезными!  flower hello
 
Форум » Ассамблея » Ассамблея. Ассоциация педагогов музыкально-теоретических дисциплин и композиции » Ассоциация педагогов-теоретиков ДМШ и ДШИ
Страница 5 из 52«12345675152»
Поиск: