Учебно-методические пособия.
|
|
Elen | Дата: Вторник, 14.07.2015, 19:14 | Сообщение # 106 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 203
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Коллеги, Юлия, если вас это интересует, то Металлиди и Перцовская уже выпустили пособия "Учиться музыке легко!" и для 3, и для 4 классов (новинки)
Лена
|
|
| |
Elen | Дата: Вторник, 14.07.2015, 19:34 | Сообщение # 107 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 203
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Мне нравятся учебники питерские. Сейчас в работе использую серию Т.Первозванской "Мир музыки. Полный курс теоретических дисциплин" в 1 и 2 классах. Особенно рекомендую его для работы с народниками ( у нас есть фольклорное отделение ), т.к. содержит обширный песенный материал- народные песни разных стран. Кому-то понравится то, что это комплекс - темы уроков Сольфеджио перекликаются с темами Слушания музыки. Во всех пособиях «МИРА МУЗЫКИ» действует единый принцип: музыкальное произведение не является лишь примером к теоретической теме. Педагог сначала заинтересовывает ребенка эмоционально музыкальными произведениями (песенками с полным текстом или инструментальной пьесой), а лишь затем открывает вместе с ним какое-либо музыкальное явление. При этом каждый новый урок — это музыкальное путешествие в одну из стран мира и знакомство с определенным национальным или композиторским стилем.
Вокализы Ладухина, аранжированные Анной Наумовой и представленные как видеопутешествия перекликаются с идеей, положенной в основу этого комплекса. Это содержание учебника Сольфеджио для 2 класса:
Лена
Сообщение отредактировал Elen - Вторник, 14.07.2015, 19:35 |
|
| |
Elen | Дата: Вторник, 14.07.2015, 19:46 | Сообщение # 108 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 203
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| В подготовке к олимпиаде по музыкальной литературе мне пригодилось пособие Сергея Привалова "Сольфеджио на материале музыкальной литературы", т.к. задания олимпиады предполагали доскональное знание творчества Римского-Корсакова ( "Снегурочки" и "Шехеразады"). Это пособие представляет собой своеобразную антологию фрагментов произведений, изучаемых в курсе музыкальной литературы. Жанровый диапазон их широк: от русской и западной классической музыки до американского джаза и русской народной песни. Практически все темы так или иначе «зашифрованы» (кроме заданий на чтение с листа и запись по слуху). Ребенку, по сути, предлагаются увлекательные шарады и ребусы, музыкальные «заготовки». С помощью педагога ученик «расшифровывает» ритм и фрагменты мелодий, переставляет такты в нужном порядке, исправляет ошибки… Все темы усваиваются без особого труда и готовят ученика к восприятию приведенной музыки на более высоком уровне. Предполагается, что изучение всех музыкальных фрагментов в курсе сольфеджио должно идти с опережением курса музыкальной литературы на один-два месяца. Примеры расположены по принципу «от простого к сложному».
Лена
|
|
| |
Elen | Дата: Понедельник, 03.08.2015, 00:55 | Сообщение # 109 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 203
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Если кому-то интересно, то сделаю небольшой экскурс в уже готовые обучающие и развивающие компьютерные программы. Думаю,новичкам, которые пока только осваивают компьютерные технологии и методики, они смогут пригодиться. ( Материал был подготовлен мною к областному семинару. Нужно было освятить инновационное методическое обеспечение, которое используется в работе.) 1. Мультимедийные энциклопедии и словари: содержат биографические статьи о композиторах, исполнителях,дирижёрах; словари музыкальных терминов, видео- и аудио – фрагменты, уникальные иллюстрации… Но в каждом есть свои особенности. Энциклопедия «Шедевры музыки» содержит уникальные интерактивные лекции, рассказывающие об эпохах и музыкальных жанрах, оригинальную викторину в музыкальной гостиной. Энциклопедия «Музыкальные инструменты» - содержит коллекцию редчайших музыкальных инструментов разных стран, более 900 инструментов и ансамблей. Практический курс «Учимся понимать музыку»- 18 практических занятий,40 интерактивных упражнений и тренингов, 170 тестов и тестовых заданий. «Энциклопедия классической музыки»содержит викторины различной степени трудности,разветвлённый поиск по нескольким критериям, 12 тематических экскурсий о музыкальной культуре различных стран
2. Интерактивные игровые программы из серии «Играем с музыкой П.И.Чайковского. Щелкунчик – интерактивная музыкальная игра», «Играем с музыкой В.А.Моцарта. Волшебная флейта - интерактивная музыкальная игра», «Играем с музыкой Вивальди. Алиса и Времена года.
Лена
Сообщение отредактировал Elen - Понедельник, 03.08.2015, 00:59 |
|
| |
Elen | Дата: Понедельник, 03.08.2015, 01:13 | Сообщение # 110 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 203
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| 3. Развивающие игры для детей «Мурзилка.Затерянная мелодия», «Трое из Простоквашино. Матроскин учит музыку» ,«Камиль Сен-Санс. Карнавал животных», «Уроки музыки с дирижёром Скрипкиным» «Школа музыки. Волшебный диск домовенка Бу» «Музыкальный бункер»
(Видео вставлять не умею, вот только в виде ссылок) отрывки уроков, снятые для семинара, где использованы задания из игры "Мурзилка. Затерянная мелодия" https://yadi.sk/i/AWl2w987iENrC https://yadi.sk/i/SG95CioXiENsR
Лена
Сообщение отредактировал Elen - Понедельник, 03.08.2015, 01:15 |
|
| |
lyudmila_w | Дата: Вторник, 29.09.2015, 22:26 | Сообщение # 111 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 897
Награды: 88
Статус: Оффлайн
| Г.В.Свиридов. Музыка как судьба. 2002год.
http://gorenka.org/index.p....tstart= Книга представляет собой публикацию материалов из так называемых "толстых" тетрадей, включающих в себя записи делового, мемуарного, публицистического и бытового характера, искренние, порой нелицеприятные размышления композитора по самому широкому кругу вопросов искусства, политики, жизни. "Читаю-перечитываю книгу его дневниковых и календарных записей "Музыка как судьба"* и осознаю, что при его жизни освоил лишь малую, вершинную, внешнюю часть великого русского материка, который называется "Георгий Васильевич Свиридов". С.Куняев.
|
|
| |
Helena | Дата: Среда, 31.01.2018, 21:54 | Сообщение # 112 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
| Для тех, кто ещё не знаком с учебником питерских преподавателей, предлагаю познакомиться. Думаю, такой учебник будет полезен при обучении детей по общеразвивающей программе. Лично для себя я такой учебник купила, мне понравилась краткость и ёмкость этого пособия. Вот описание учебника: В книге объединена программа четырех лет обучения по музыкальной литературе. Помимо монографических разделов пособие включает в себя разнообразнейшие приложения: таблицы стилей, словарь музыкальных терминов, схемы музыкальных форм и жанров и т. д. Своеобразное «ноу хау» пособия — краткий словарь-справочник исторических событий, взятых за основу того или иного музыкального произведения. В двух нотных приложениях представлены схемы тематических и тональных связей, музыкальные примеры в значительно облегченном изложении. Независимо от степени подготовки их сможет исполнить и запомнить любой ученик.
Энергия подачи материала, краткость (чтобы сумел дочитать), броскость (чтобы запомнил) — все это, надеемся, заметно сократит часы подготовки. Да и просто любители музыки найдут здесь немало интересных и занимательных фактов.
Пособие написано тремя преподавателями музыкальной школы № 11 Василеостровского района г. Санкт-Петербурга: Е. Ю. Столовой, Э. А. Кельх и Н. Ф. Нестеровой.
Сообщение отредактировал Helena - Четверг, 01.02.2018, 10:29 |
|
| |
Helena | Дата: Четверг, 01.02.2018, 10:28 | Сообщение # 113 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
|
Сообщение отредактировал Helena - Четверг, 01.02.2018, 10:30 |
|
| |
Песенка | Дата: Четверг, 01.02.2018, 11:25 | Сообщение # 114 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Елена Евгеньевна! Вы знаете о курсах в школе Ракова с 6 февраля? Мне о них вчера сообщила Е. В. Орлова. Спрашивала не Вы ли будете проводить? "Инновационные образовательные технологии в классе сольфеджио"Курс рассчитан на 72 часа. Режим занятий – занятия будут проводиться 2 раза в неделю по вторникам и четвергам с 10.00 до 13.00. Стоимость курса – 15 800 рублей. Дата начала обучения – 06 февраля 2018 года. Место проведения – ГБУ ДПО г. Москвы "ДМШ им. Н.П. Ракова" (Новосущёвский пер., д.4). . Прием заявок на бюджетные места и рекомендательных писем открыт до 01 февраля . Модуль 1. "Практические формы работы по современному сольфеджио наначальном этапе с использованием информационных- коммуникационных технологий"Модуль 2. "Инновационные образовательные технологии на уроках сольфеджиов предпрофессиональной программе"Модуль 3. "Методические аспекты реализации возможностей мультимедийныхпособий на уроках сольфеджио"Весь курс (15.800 рублей)
|
|
| |
Песенка | Дата: Четверг, 01.02.2018, 11:26 | Сообщение # 115 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Кто бы ни проводил, показывать будут все равно ассамблейские проекты.
|
|
| |
Helena | Дата: Четверг, 01.02.2018, 22:08 | Сообщение # 116 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
| Цитата Песенка ( ) Спрашивала не Вы ли будете проводить? Нет, Татьяна Анатольевна, не я. Я вот только что от Вас и узнала про эти курсы. Что-то нигде ничего не написано, кто будет проводить. Интересно бы узнать, ещё интересно, на каком материале всё это будет показываться. А стоимость!!!! Почти 16 000р. за курс! Подозреваю, что это всё на основе ДШИ им. Балакирева. Там ведь при школе методический центр "Компьютерные мультимедийные технологии и электронные муз. инструменты". А больше даже не знаю, на кого думать. А вообще, здесь напишу, чтобы кто-нибудь смог прочесть, что ни я , ни Вы к этому не имеем отношения. А то, помню, когда я проводила семинары по новой доске, в отзывах некоторые писали, что с удовольствием посетили бы семинары с Вашим и моим участием именно по мультимедийным технологиям.
|
|
| |
Песенка | Дата: Четверг, 01.02.2018, 22:25 | Сообщение # 117 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Подозреваю, что это всё на основе ДШИ им. Балакирева.Нет. Проводит городской метод кабинет, Елена Евгеньевна. В школе им Ракова. И ничего больше на сайте метод. кабинета, или на сайте самой школы - нет! Для чего эта "интрига"?
А я радовалась, что Вы давали мастер-классы, Елена Евгеньевна. И обрадовалась бы вновь, если бы проводили. Доверяю Вам полностью. И Вы то, что делаете, делаете и ответственно, и профессионально, и корректно. А материал, как я уже писала, будут ассамблейский - другого ведь НЕТ! Даже. если он создавался не для формата ассамблеи или конкурсов мультимедиа, - идеи вышли из нашего сайта, от меня, от Вас, и других наших. Никто пока ничего нового в этой области не создал.
|
|
| |
Helena | Дата: Четверг, 01.02.2018, 23:49 | Сообщение # 118 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
| Цитата Песенка ( ) Проводит городской метод кабинет, Да, но на базе некоторых муз. школ созданы вот такие методические центры по разным тематикам под руководством методкабинета. Так что они могут проводить в школе Ракова, а не у себя в школе. В школе Ракова как бы база методкабинета. А интриги, думаю, никакой нет, простая неорганизованность.Добавлено (01.02.2018, 23:49) ---------------------------------------------
Цитата Песенка ( ) И обрадовалась бы вновь, если бы проводили. Спасибо, Татьяна Анатольевна.
|
|
| |
Песенка | Дата: Пятница, 02.02.2018, 11:28 | Сообщение # 119 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Цитата Helena ( ) А интриги, думаю, никакой нет, простая неорганизованность. Интрига есть именно в том, что о ведущих мастер-класс нет никаких сведений. Как и о материале - том, на основе которого будет строится курс и том, который будет демонстрироваться, а может быть и дариться. Нет плана курса в каждом разделе - от чего к чему будут двигаться. Именно методически как организован курс? И еще что важно - какая у ведущих в этой области профессиональная компетентность? У них у самих есть сертификаты о прохождении подобных классов? Какая их собственная деятельность - чем подкреплена? Мы-то здесь практически всех, кто занимается мультимедийными и интерактивными проектами знаем...
|
|
| |
Песенка | Дата: Воскресенье, 04.02.2018, 21:58 | Сообщение # 120 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Зеленоградский окружной открытый семинар преподавателей музыкально-теоретических дисциплин и хорового пения «Формы и методы работы с учащимися дошкольных отделений» 4 февраля 2018
1. Федулова Инна Николаевна, Верх-Нейвинская ДШИ, Свердловская область. Развитие детей младшего (ясельного) возраста в условиях детско-родительской группы – видео урок. 2. Золотухина Елизавета Андреевна, ДМШ им. Мусоргского. МетодикаТ.И. Суворовой и её применение на занятиях ритмикой в дошкольных группах ДМШ – методическое сообщение и видео урок. 3. Чернецова Елена Ивановна, ДМШ им. Мусоргского. Работа в дошкольной группе хоровой капеллы мальчиков «Орлята» - мастер-класс. 4. Балакирева Александра Александровна, ДМШ №71 – мастер-класс. 5. Боровик Татьяна Анатольевна, ДМШ №66 – методическое сообщение и мастер-класс. Перерыв 6. Грачёва Людмила Николаевна, ДШИ им. Дягилева – видео урок. 7. Вишневская Анастасия Игоревна, ДШИ им. Дягилева – видео урок. 8. Чирва Людмила Васильевна, ДШИ им. Дягилева. Пение по нотам,начальный этап – методическое сообщение и видео урок. 9. Дубинина Наталья Евгеньевна, ДШИ им. Дягилева. С интересом изучаем трудное сольфеджио – методическое сообщение и видео урок. 10. Ермакова Маргарита Анатольевна, ДМШ №71. Интерактивные ритмические партитуры на уроках сольфеджио – методическое сообщение. 11. Ткачёва Вера Вадимовна, ДМШ №66. Мультимедийные пособия по сольфеджио для дошкольников.
|
|
| |