Четверг, 10.10.2024, 21:05
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 8 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • »
Модератор форума: Песенка, nhanna4  
Учебно-методические пособия.
ElenДата: Вторник, 14.07.2015, 19:14 | Сообщение # 106
Группа: Заблокированные
Сообщений: 203
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Коллеги, Юлия, если вас это интересует, то Металлиди и Перцовская уже выпустили пособия "Учиться музыке легко!" и для 3, и для 4 классов (новинки)
Прикрепления: 6602640.jpg (20.1 Kb) · 1476512.jpg (25.6 Kb)


Лена
 
ElenДата: Вторник, 14.07.2015, 19:34 | Сообщение # 107
Группа: Заблокированные
Сообщений: 203
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Мне нравятся учебники питерские. Сейчас в работе использую серию Т.Первозванской "Мир музыки. Полный курс теоретических дисциплин" в 1 и 2 классах. Особенно рекомендую его для работы с народниками   ( у нас есть фольклорное отделение ), т.к. содержит обширный песенный материал-  народные песни разных стран. Кому-то понравится  то, что это комплекс - темы уроков Сольфеджио  перекликаются с темами Слушания музыки.
Во всех пособиях «МИРА МУЗЫКИ» действует единый принцип: музыкальное произведение не является лишь примером к теоретической теме. Педагог
сначала заинтересовывает ребенка эмоционально музыкальными
произведениями (песенками с полным текстом или инструментальной пьесой),
а лишь затем открывает вместе с ним какое-либо музыкальное явление. При
этом каждый новый урок — это музыкальное путешествие в одну из стран
мира и знакомство с определенным национальным или композиторским стилем.

Вокализы Ладухина, аранжированные  Анной Наумовой и представленные как видеопутешествия перекликаются с идеей, положенной в основу этого комплекса.
Это содержание учебника  Сольфеджио для 2 класса:




Прикрепления: 5638693.jpg (11.9 Kb) · 0476878.jpg (74.4 Kb) · 7372642.jpg (82.0 Kb) · 8516207.jpg (59.4 Kb)


Лена

Сообщение отредактировал Elen - Вторник, 14.07.2015, 19:35
 
ElenДата: Вторник, 14.07.2015, 19:46 | Сообщение # 108
Группа: Заблокированные
Сообщений: 203
Награды: 0
Статус: Оффлайн
В подготовке к олимпиаде по музыкальной литературе мне пригодилось пособие  Сергея Привалова "Сольфеджио на материале музыкальной литературы", т.к. задания олимпиады предполагали  доскональное знание творчества Римского-Корсакова ( "Снегурочки" и "Шехеразады").
   
Это пособие представляет собой своеобразную антологию фрагментов произведений, изучаемых в курсе музыкальной литературы. Жанровый
диапазон их широк: от русской и западной классической музыки до
американского джаза и русской народной песни.

     Практически все темы так или иначе «зашифрованы» (кроме заданий на
чтение с листа и запись по слуху). Ребенку, по сути, предлагаются
увлекательные шарады и ребусы, музыкальные «заготовки». С помощью
педагога ученик «расшифровывает» ритм и фрагменты мелодий, переставляет
такты в нужном порядке, исправляет ошибки… Все темы усваиваются без
особого труда и готовят ученика к восприятию приведенной музыки на более
высоком уровне.

     Предполагается, что изучение всех музыкальных фрагментов в курсе
сольфеджио должно идти с опережением курса музыкальной литературы на
один-два месяца.

     Примеры расположены по принципу «от простого к сложному».

Прикрепления: 2998363.jpg (309.2 Kb) · 2942618.jpg (10.5 Kb)


Лена
 
ElenДата: Понедельник, 03.08.2015, 00:55 | Сообщение # 109
Группа: Заблокированные
Сообщений: 203
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Если кому-то интересно, то сделаю небольшой экскурс в уже готовые обучающие и развивающие компьютерные программы. Думаю,новичкам,  которые пока только осваивают компьютерные технологии и методики, они смогут пригодиться. ( Материал был подготовлен мною  к областному семинару. Нужно было освятить инновационное методическое обеспечение,  которое используется в работе.)
1.    Мультимедийные  энциклопедии и  словари: содержат биографические  статьи о композиторах, исполнителях,дирижёрах; словари музыкальных терминов, видео- и  аудио – фрагменты, уникальные  иллюстрации… Но  в каждом  есть свои  особенности. 
 Энциклопедия «Шедевры музыки» содержит  уникальные интерактивные лекции, рассказывающие об  эпохах и  музыкальных жанрах, оригинальную викторину в музыкальной  гостиной.

Энциклопедия  «Музыкальные инструменты»  - содержит  коллекцию редчайших музыкальных инструментов разных стран,  более 900  инструментов  и ансамблей.

Практический  курс «Учимся понимать музыку»- 18 практических занятий,40  интерактивных упражнений и тренингов, 170 тестов и  тестовых заданий.
    «Энциклопедия классической  музыки»содержит  викторины  различной степени  трудности,разветвлённый  поиск  по нескольким  критериям, 12  тематических экскурсий о  музыкальной  культуре различных  стран


2.    Интерактивные  игровые программы   из  серии    
  «Играем с музыкой П.И.Чайковского. Щелкунчик – интерактивная музыкальная игра»,
 «Играем с музыкой В.А.Моцарта. Волшебная флейта - интерактивная музыкальная игра», 
«Играем с  музыкой Вивальди. Алиса и Времена года.
Прикрепления: 5508055.jpg (50.6 Kb) · 2259494.jpg (73.1 Kb) · 9049537.jpg (59.0 Kb) · 7498400.jpg (64.8 Kb) · 7145439.jpg (98.7 Kb)


Лена

Сообщение отредактировал Elen - Понедельник, 03.08.2015, 00:59
 
ElenДата: Понедельник, 03.08.2015, 01:13 | Сообщение # 110
Группа: Заблокированные
Сообщений: 203
Награды: 0
Статус: Оффлайн
3.    Развивающие  игры для  детей
«Мурзилка.Затерянная  мелодия»,
 «Трое из  Простоквашино. Матроскин  учит музыку»
,
«Камиль  Сен-Санс. Карнавал животных»,
 «Уроки музыки  с  дирижёром Скрипкиным»
 «Школа музыки. Волшебный диск домовенка Бу»
 «Музыкальный бункер»



(Видео вставлять не умею, вот только в виде ссылок)
отрывки  уроков, снятые для семинара, где использованы задания из игры "Мурзилка. Затерянная мелодия"
https://yadi.sk/i/AWl2w987iENrC
https://yadi.sk/i/SG95CioXiENsR
Прикрепления: 5976909.jpg (84.8 Kb) · 5987499.jpg (104.9 Kb)


Лена

Сообщение отредактировал Elen - Понедельник, 03.08.2015, 01:15
 
lyudmila_wДата: Вторник, 29.09.2015, 22:26 | Сообщение # 111
Группа: Проверенные
Сообщений: 897
Награды: 88
Статус: Оффлайн
Г.В.Свиридов. Музыка как судьба. 2002год.

http://gorenka.org/index.p....tstart=
Книга представляет собой публикацию материалов из так называемых "толстых" тетрадей, включающих в себя записи делового, мемуарного, публицистического и бытового характера, искренние, порой нелицеприятные размышления композитора по самому широкому кругу вопросов искусства, политики, жизни.
"Читаю-перечитываю книгу его дневниковых и календарных записей "Музыка как судьба"* и осознаю, что при его жизни освоил лишь малую, вершинную, внешнюю часть великого русского материка, который называется "Георгий Васильевич Свиридов". С.Куняев.
 
HelenaДата: Среда, 31.01.2018, 21:54 | Сообщение # 112
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
Для тех, кто ещё не знаком с учебником питерских преподавателей, предлагаю познакомиться. Думаю, такой учебник будет полезен при обучении детей по общеразвивающей программе. Лично для себя я такой учебник купила, мне понравилась краткость и ёмкость этого пособия.
Вот описание учебника:
В книге объединена программа четырех лет обучения по музыкальной литературе. Помимо монографических разделов пособие включает в себя разнообразнейшие приложения: таблицы стилей, словарь музыкальных терминов, схемы музыкальных форм и жанров и т. д. Своеобразное «ноу хау» пособия — краткий словарь-справочник исторических событий, взятых за основу того или иного музыкального произведения. В двух нотных приложениях представлены схемы тематических и тональных связей, музыкальные примеры в значительно облегченном изложении. Независимо от степени подготовки их сможет исполнить и запомнить любой ученик.

Энергия подачи материала, краткость (чтобы сумел дочитать), броскость (чтобы запомнил) — все это, надеемся, заметно сократит часы подготовки. Да и просто любители музыки найдут здесь немало интересных и занимательных фактов.

Пособие написано тремя преподавателями музыкальной школы № 11 Василеостров­ского района г. Санкт-Петербурга: Е. Ю. Столовой, Э. А. Кельх и Н. Ф. Нестеровой.

Прикрепления: 0491246.jpg (81.8 Kb)


Сообщение отредактировал Helena - Четверг, 01.02.2018, 10:29
 
HelenaДата: Четверг, 01.02.2018, 10:28 | Сообщение # 113
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн


Прикрепления: 2116240.jpg (142.0 Kb) · 6656325.jpg (151.3 Kb) · 2886107.jpg (145.1 Kb) · 2828640.jpg (148.8 Kb) · 0793563.jpg (81.8 Kb)


Сообщение отредактировал Helena - Четверг, 01.02.2018, 10:30
 
ПесенкаДата: Четверг, 01.02.2018, 11:25 | Сообщение # 114
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Елена Евгеньевна!
 Вы знаете о курсах в школе Ракова с 6 февраля?
Мне о них вчера сообщила Е. В. Орлова.
Спрашивала не Вы ли будете проводить? 
"Инновационные образовательные технологии в классе сольфеджио"Курс рассчитан на 72 часа.
Режим занятий – занятия будут проводиться 2 раза в неделю по вторникам и
четвергам с 10.00 до 13.00.
Стоимость курса – 15 800 рублей.
Дата начала обучения – 06 февраля 2018 года.
Место проведения – ГБУ ДПО г. Москвы "ДМШ им. Н.П. Ракова"
(Новосущёвский пер., д.4).
.
Прием заявок на бюджетные места и рекомендательных писем открыт до 01 февраля .

Модуль 1. "Практические формы работы по современному сольфеджио наначальном этапе с использованием информационных- коммуникационных
технологий"Модуль 2. "Инновационные образовательные технологии на уроках сольфеджиов предпрофессиональной программе"Модуль 3. "Методические аспекты реализации возможностей мультимедийныхпособий на уроках сольфеджио"Весь курс (15.800 рублей)
 
ПесенкаДата: Четверг, 01.02.2018, 11:26 | Сообщение # 115
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Кто бы ни проводил, показывать будут все равно ассамблейские проекты.
 
HelenaДата: Четверг, 01.02.2018, 22:08 | Сообщение # 116
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
Цитата Песенка ()
Спрашивала не Вы ли будете проводить?

Нет, Татьяна Анатольевна, не я. Я вот только что от Вас и узнала про эти курсы. Что-то нигде ничего не написано, кто будет проводить. Интересно бы узнать, ещё интересно, на каком материале всё это будет показываться. А стоимость!!!! Почти 16 000р. за курс! Подозреваю, что это всё на основе ДШИ им. Балакирева. Там ведь при школе методический центр "Компьютерные мультимедийные технологии и электронные муз. инструменты". А больше даже не знаю, на кого думать.
А вообще, здесь напишу, чтобы кто-нибудь смог прочесть, что ни я , ни Вы к этому не имеем отношения. А то, помню, когда я проводила семинары по новой доске, в отзывах некоторые писали, что с удовольствием посетили бы семинары с Вашим и моим участием именно по мультимедийным технологиям.
 
ПесенкаДата: Четверг, 01.02.2018, 22:25 | Сообщение # 117
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Подозреваю, что это всё на основе ДШИ им. Балакирева.Нет. Проводит городской метод кабинет, Елена Евгеньевна.
В школе им Ракова.
И ничего больше на сайте метод. кабинета, или на сайте самой школы - нет!
Для чего эта "интрига"?

А я радовалась, что Вы давали мастер-классы, Елена Евгеньевна. И обрадовалась бы вновь, если бы проводили.
Доверяю Вам полностью. И Вы то, что делаете, делаете и ответственно, и профессионально, и корректно.
А материал, как я уже писала, будут ассамблейский - другого ведь НЕТ!
Даже. если он создавался не для формата ассамблеи или конкурсов мультимедиа, - идеи  вышли из нашего сайта, от меня, от Вас, и других наших. 
Никто пока ничего нового в этой области не создал.
 
HelenaДата: Четверг, 01.02.2018, 23:49 | Сообщение # 118
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
Цитата Песенка ()
Проводит городской метод кабинет,

Да, но на базе некоторых муз. школ созданы вот такие методические центры по разным тематикам под руководством методкабинета. Так что они могут проводить в школе Ракова, а не у себя в школе. В школе Ракова как бы база методкабинета. А интриги, думаю, никакой нет, простая неорганизованность.

Добавлено (01.02.2018, 23:49)
---------------------------------------------

Цитата Песенка ()
И обрадовалась бы вновь, если бы проводили.

Спасибо, Татьяна Анатольевна. shy
 
ПесенкаДата: Пятница, 02.02.2018, 11:28 | Сообщение # 119
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Цитата Helena ()
А интриги, думаю, никакой нет, простая неорганизованность.
Интрига есть именно в том, что о ведущих мастер-класс нет никаких сведений.
Как и о материале - том, на основе которого будет строится курс и том, который будет демонстрироваться, а может быть и дариться.
Нет плана курса в каждом разделе - от чего к чему будут двигаться. Именно методически как организован курс?
И еще что важно - какая у ведущих в этой области профессиональная компетентность?
У них у самих есть сертификаты о прохождении подобных классов? Какая их собственная деятельность - чем подкреплена?
Мы-то здесь практически всех, кто занимается мультимедийными и интерактивными проектами знаем...
 
ПесенкаДата: Воскресенье, 04.02.2018, 21:58 | Сообщение # 120
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн

Зеленоградский окружной открытый семинар преподавателей
музыкально-теоретических дисциплин и хорового пения
«Формы и методы работы с учащимися дошкольных отделений»
4 февраля 2018

1. Федулова Инна Николаевна, Верх-Нейвинская ДШИ, Свердловская область.
Развитие детей младшего (ясельного) возраста в условиях детско-родительской группы – видео урок.
2.     Золотухина Елизавета Андреевна, ДМШ им. Мусоргского.
МетодикаТ.И. Суворовой и её применение на занятиях ритмикой в дошкольных группах ДМШ – методическое сообщение и видео урок.
3.      Чернецова Елена Ивановна,  ДМШ им. Мусоргского.
Работа в дошкольной группе хоровой капеллы мальчиков «Орлята» - мастер-класс.
4.     Балакирева Александра Александровна, ДМШ №71  –  мастер-класс.
5.     Боровик Татьяна Анатольевна, ДМШ №66 – методическое сообщение и мастер-класс.
Перерыв
6.     Грачёва Людмила Николаевна, ДШИ им. Дягилева – видео урок.
7.     Вишневская Анастасия Игоревна, ДШИ им. Дягилева – видео урок.
8.     Чирва Людмила Васильевна, ДШИ им. Дягилева.
Пение по нотам,начальный этап – методическое сообщение и видео урок. 
9.     Дубинина Наталья Евгеньевна, ДШИ им. Дягилева.
С интересом изучаем трудное сольфеджио – методическое сообщение и видео урок.
10.  Ермакова Маргарита Анатольевна, ДМШ №71.
Интерактивные ритмические партитуры на уроках сольфеджио – методическое сообщение.
11.    Ткачёва Вера Вадимовна, ДМШ №66.
Мультимедийные пособия по сольфеджио для дошкольников.
Прикрепления: 3533321.png (183.9 Kb)
 
  • Страница 8 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • »
Поиск: