Развитие гармонического слуха
|
|
Lighty | Дата: Понедельник, 11.12.2017, 16:33 | Сообщение # 496 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 14
Награды: 1
Статус: Оффлайн
| На первых страницах прозвучало предложение поделиться "слуховыми зацепками" для определения обращений устойчивых трезвучий вне лада. Мои ребята в последовательности различный аккордов вне лада плоховато воспринимают бас - теряются и путаются. Зато отчетливо слышат верхний звук. От него достаточно повести голос вниз и почувствовать тяготение. если вверх - Х64, если вниз - Х6... Ниже на картинке нарисовала примерную схему
Кстати, с ребятами вывели некую формулу определения основного тона в любых обращениях трезвучий и септаккордов. "Основной тон аккорда находится в верхнем звуке интервала, отличном от терции". Немного коряво, правда, зато они это вывод делают сами и уверенно распознают аккорды в тональности (например, когда дан аккорд с подписанной функцией и требуется снабдить его нужными знаками и разрешить в тональности и т.п.)
|
|
| |
Lighty | Дата: Понедельник, 18.12.2017, 14:07 | Сообщение # 497 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 14
Награды: 1
Статус: Оффлайн
| Теперь к аккордам в ладу (Вообще хотела прицепить к предыдущему сообщению, но не нашла функции редактирования своего сообщения - простите за посты подряд) Использую так называемый "Функциональный градусник". Только с ребятами заполняем его по мере прохождения обращений аккордов. К старшим классам в окончательном варианте он выглядит следующим образом
Добавлено (18.12.2017, 14:07) --------------------------------------------- ВераНика, Спасибо большое за "Кукушку" и "Гармонию..." В "Гармонии аккордов" открывается большой простор для интонационных упражнений под прекрасную музыку Шнитке. Аккорды в восходящем, нисходящем и ломаном движении и каждый имеет гармоническую опору - просто чудесно!!! Иллюстрации в "Гармонии" подобраны очень гармонично (простите за тавтологию). обязательно приму на вооружение!!! "Кукушка" - замечательная! Не только функции, но и фразы по тематическому сценарию выделены разными цветами. А сколько форм работы на примере этой пьесы! Красота! Как у Вас все точно и замечательно продумано! Спасибо!!!
|
|
| |
Песенка | Дата: Вторник, 19.12.2017, 19:28 | Сообщение # 498 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Цитата Lighty ( ) Зато отчетливо слышат верхний звук. От него достаточно повести голос вниз и почувствовать тяготение Это обманчивая ориентация, а точнее совершенно не направленная на нижний тон, который и является важным "определителем" аккорда. Работа-то ведь направлена именно в эту сторону, а не в ту, которая "слышна отчетливо" - толку в этом?
|
|
| |
Песенка | Дата: Вторник, 19.12.2017, 19:32 | Сообщение # 499 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Цитата Lighty ( ) Использую так называемый "Функциональный градусник". В Вашем градуснике перемешаны обозначения функций - буквы и ступени. Где есть подсказка для запоминания, если отнести "градусник только к теории? В буквах или ступенях? И что обозначает буква - один аккорд или комплекс аккордов? Эта путаница совмещения одного с другим существует давно. .
|
|
| |
Lighty | Дата: Среда, 20.12.2017, 14:23 | Сообщение # 500 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 14
Награды: 1
Статус: Оффлайн
| Цитата Песенка ( ) нижний тон, который и является важным "определителем" аккорда. Соглашусь с Вами и абсолютно не настаиваю на такой "слуховой зацепке", но у нас она имеет место быть)) играется ряд аккордов в тесном расположении вне лада, легче всего слышится основной тон.Добавлено (20.12.2017, 14:23) ---------------------------------------------
Цитата Песенка ( ) В Вашем градуснике перемешаны обозначения функций - буквы и ступени.Где есть подсказка для запоминания, если отнести "градусник только к теории? В буквах или ступенях? И что обозначает буква - один аккорд или комплекс аккордов? Я, наверное, не совсем поняла Ваш вопрос. В чем именно перемешаны обозначения? В этом сообщении была подобная таблица. У меня практически та же. Дети запоминают, на каких ступенях располагаются аккорды. В 3 классе - только главные трезвучия, по мере прохождения тем в следующих классах добавляются септаккорды с обращениями. По крайней мере, дети свободно владеют игрой по цифровке с листа, а также определением на слух гармонических последовательностей, не говоря о других формах работы. Татьяна Анатольевна, поясните конкретнее, пожалуйста, Ваше замечание. Я с готовностью приму и последую ему
|
|
| |
Песенка | Дата: Среда, 20.12.2017, 23:08 | Сообщение # 501 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Цитата Lighty ( ) но у нас она имеет место быть)) играется ряд аккордов в тесном расположении вне лада, легче всего слышится основной тон. Не уверена, что он "слышится"... В квартсекстаккорде - в середине, в трезвучии - внизу, в обращениях малого мажорного - ... как слышат основной тон? Аккорд в таком случае интонируется полностью, а в этом случае речь уже идет не о развитости гармонического слуха. а показателях мелодического. Пропевание при прослушивании - промежуточный факт работы и не показательный для развитого слуха вообще , тем более и в данном случае определения аккордов вне лада. Оно требует более долгого времени именно из-за пропевания.
|
|
| |
Песенка | Дата: Среда, 20.12.2017, 23:34 | Сообщение # 502 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Цитата Lighty ( ) В чем именно перемешаны обозначения? Вопрос в принципе касается вот чего - буква или цифра помогает построить тот или другой аккорд? На что память может опереться?
|
|
| |
Песенка | Дата: Суббота, 16.11.2019, 19:58 | Сообщение # 503 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Очень прошу прислать ссылки на тренажеры по интервалам и аккордам. Посмотрела много, но впечатление - увы!!!! Не нравятся какой-то тугомотиной и тем, что придумывают "новую нумерацию". Я использовала тренажер, который был в смарте. Он по интервалам для меня идеальный. Но чтобы дать его домой, детям нужно установить смарт, который почти постоянно у детей дома глючит... Там были еще тренажеры по трезвучиям (только теоретические) и вроде бы по ладам... Эти 2 исчезли у меня. Но может быть у кого-то есть? Поделитесь, пожалуйста.
|
|
| |
Песенка | Дата: Суббота, 16.11.2019, 21:33 | Сообщение # 504 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Уже помогла Снежана Вениаминовна!
Огромное Вам, Снежана Валерьевна, спасибо. Не просила бы, если бы "не край"...
Только на домашнем компе Смарт16, а нужен 14. если есть установочный файл 14 Смарта, пришлите пожалуйста.
|
|
| |
Glava07 | Дата: Пятница, 14.08.2020, 18:11 | Сообщение # 505 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| ссылка
|
|
| |
Glava07 | Дата: Пятница, 14.08.2020, 18:14 | Сообщение # 506 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| ссылка на проект
|
|
| |
Мэри | Дата: Понедельник, 17.08.2020, 20:25 | Сообщение # 507 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 560
Награды: 50
Статус: Оффлайн
| Glava07, Юлия Владимировна, Вы к сожалению плохо афишировали свой проект: картинку не видно, а жаль. И скрин получился не аккуратный - его надо в Point обрезать или делать вырезку с экрана.
Добавлено (17.08.2020, 20:41) --------------------------------------------- Проект совершенствуется, появились красивые тембры. Но Вы не задали задание, не конкретизировали его: что надо делать? от звука интервалы или в тональности? и в какой тональности надо мыслить! Надо в названии зашифровать тональность типа Интервальные капли до мажорного дождика. В первой части капля стала лучше, она всё равно контрастирует с картинкой, но уже не так агрессивно. Во 2 части ответы не видно: надо присматриваться. Надо что-то придумать , чтобы обозначения интервалов читались, может сделать их белыми, обводку придумать... А в 3 части Вы придумали хорошее задание для пения, но оформление явно подкачало: капли разные, местами ноты не читаются, они разной величины. Надо всё выровнять в Point по сетке, тогда в видеоредакторе проблем не будет. Очень хочется, чтобы проект получился! Надо над ним ещё посидеть!
Сообщение отредактировал Мэри - Понедельник, 17.08.2020, 20:46 |
|
| |
love | Дата: Вторник, 18.08.2020, 17:10 | Сообщение # 508 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 24
Награды: 3
Статус: Оффлайн
| Проект с интервалами
Любовь
|
|
| |
Песенка | Дата: Вторник, 18.08.2020, 21:28 | Сообщение # 509 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Любовь Константиновна! "Амазония" в определенном смысле (особенно видео и жанр музыки) продолжает то, что Вы уже "освоили". Именно в том, подчеркиваю, что "экзотика" и в видео, и в музыке, уже была Вами опробована. Именно сейчас нужно бы поискать новые идеи. И скорее всего они могут возникнуть о музыкального произведения. Не идите по одному пути, находите силы обязательно сворачивать, чтобы найти совершенно иное. Однако Ваш проект хороший. Хороший фильм - четкий и Амазонка разная. Но может я бы не так много показала выдру с детенышами, просто сидящих птичек... больше бы показала растения. Но и многое хорошо - ленивец, леопард, рыбы - это очень ненавязчиво и красиво. Хорош леопард, который уходит и оборачивается. Интервалы продуманы! Они очень красиво вплетаются в музыкальную ткань. Но если бы сам фон был тише - было бы и еще лучше, потому что именно то, что некоторые интервлы одним звуком цепляются за мелодию, их не очень хорошо слышно. Вы решили предложить для распознавания как гармонические, так и мелодические интервалы. А можно каким-то образом указавать, что сейчас будут звучать гармоничекие интервалы, а другим значком показать, что мелодические? Может быть кружочками? один на одном (вертикально) и два рядом (горизонтально)... самое простое, конечно. Для мелодических и еще придумать можно... И название. О тайнх Амазонии скорее всего поется. Но тогда нужно и какой-то текст дать, чтобы о тайнах стало понятнее. Либо убрать тайны и оставить Амазонию. Мои рекомендации - это только мое впечатление. Вы можете всё оставить как есть, и Вам кажется лучшим.
|
|
| |
love | Дата: Вторник, 18.08.2020, 23:54 | Сообщение # 510 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 24
Награды: 3
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна, спасибо Вам за отзыв! Конечно, этот проект - копия Сумерек. Так уж получилось. Может потому, что вопрос именно в пути... Дело сейчас не в силах, а в вопросе каким он должен быть, этот путь? Еще не знаю. Есть некоторые мысли, но пока все очень туманно. Интервалы, может, и правда заглушила излишне. По примеру Виктории Сергеевны начала осваивать FlStudio, но все что смогла сейчас - просто добавить реверберацию. Поэтому когда сопоставила треки, показалось, что при большей громкости звучания интервалов общее звучание получается не очень. Со знаками - можно подумать. Как вариант: чередовать гуппи с сидящим животным, тем же ягуаром (может это и глупая идея). А вот на счет текста - не поняла. Зачем? Под тайнами подразумевались интервалы, которые нужно определить, записать и т.п. Другое название, вероятно (хотя Амазония уже есть - контрапункт).
Любовь
|
|
| |