Вокализы
|
|
Песенка | Дата: Воскресенье, 19.08.2012, 21:22 | Сообщение # 391 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
|
Это еще один вариант вокализа. Темп иной и настроение, конечно. А когда этот стиль нашла и стала слушать в более медленном тепме, а у А. Гречанинова Lento, то исполнять было сложно, просто задыхаешься даже на долгих звуках... Удивительная штука - темп.
|
|
| |
Helena | Дата: Воскресенье, 19.08.2012, 23:52 | Сообщение # 392 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
| Quote (Песенка) Начала делать проект "Вокализы в гармонии с природой" Приглашаю присоединиться. Спасибо! Увы! Купила новый синтезатор (старый пришел в негодность), теперь осваиваю. Медленно. Никак не приступлю к созданию своего видео. Татьяна Анатольевна! Вы написали, что поете вокализы с 1-2 классами. Неужели и Гречанинова тоже? Там и хроматизмы, и модуляция, и ход на тритон, да и диапазон - соль 2 октавы, у меня на нем даже старшие давятся. Я бы дала этот вокализ не раньше 4 класса. И еще вопрос: а в чистом виде классику Вы поете, или все обрабатываете? Если обрабатываете, можно спросить, почему? Потому что я больше все-таки склоняюсь к использованию классических произведений в "чистом" виде. Они прекрасны и без обработки. Понятно, современная эпоха диктует какие-то свои правила, вносит свои ритмы. Но я вижу свою задачу в том, чтобы воспитывать детей на классических примерах, постараться сформировать у них любовь к классической музыке. Не избегая ни в коем случае современных ритмов. Хотя есть примеры, когда некоторые приобщаются к классике именно через современные обработки. Ну вот, сама спросила, сама же и ответила. И все-таки, Ваше мнение? Про вокализы. Первый вариант Гречанинова, более медленный, понравился больше. Мне показалось, что настроение музыки и настроение видео там более соответствуют друг другу.
|
|
| |
Юлия | Дата: Понедельник, 20.08.2012, 11:42 | Сообщение # 393 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Я вообще не знала, что у Гречанинова есть вокализы. Прекрасная, выразительная музыка! И 4, и 5 и т.д. кл. подойдёт, ещё как! Оба варианта хороши, но исполнять, конечно, удобнее в темпе более подвижном!
Я делаю Зейдлера - только не знаю, каким его номером назвать, №3? Или уже есть такой?
Quote (Helena) Увы! Купила новый синтезатор (старый пришел в негодность), теперь осваиваю. Медленно. book sad Никак не приступлю к созданию своего видео. ...а у меня вообще синтезатора нет... Елена, можно и компьютером обойтись. В помощь - темы 3 раздела форума "Работа со звуком и набор нот", "Работа с изображениями", "Видео-редактор".
|
|
| |
Песенка | Дата: Понедельник, 20.08.2012, 12:39 | Сообщение # 394 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Quote (Юлия) Я делаю Зейдлера - только не знаю, каким его номером назвать, №3? Отлично! Здорово! Будем согласовывать порядок номеров, ок?
|
|
| |
Песенка | Дата: Понедельник, 20.08.2012, 15:04 | Сообщение # 395 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Quote (Helena) И еще вопрос: а в чистом виде классику Вы поете, или все обрабатываете? Если обрабатываете, можно спросить, почему?
Классика на сольфеджио существует, как и у всех - "черпаем" из известных учебников. Но и Ладухин тоже классика,на мой взгляд, и мировой фольклор, и джазовые упражнения и каноны, и современная музыка, к примеру, венгерских композиторов. Это очень объёмное слово - классика. Другое дело, какие примеры конкретно. Вероятно, они у каждого педагога "на собственный вкус и ситуативную необходимость". И думаю, что однозначно кочующих примеров из года в год в учебном процессе, нет. А может и есть... Но вопрос, который Вы задаете обладает многослойностью подтекстов самого разного свойства. И задают его достаточно часто и тоже с теми же подтекстами, которые, впрочем, всегда понятны. Сколько будет существовать предмет, столько и будут этот вопрос задавать. Можно ли согласиться с тем, что на пении вокализов (если находится время!!! и если вокализы хотя бы эпизодически появляются в репертуаре упражнений) можно воспитывать отношение к классической музыке именно в том глубоком и традиционном плане, который Вы, Елена, носите в себе, судить не могу. Но, если у Вас получается и Вы видите результат, то узнать подробнее и репертуар по классам, и систематичность использования вокализов, и методику работы по каким-то задачам-целям-направлениям, было бы всем БОЛЕЕ чем интересно. Что касается обработок. До сего момента в основном на уроках были вокализы с моим ф-ным сопровождением. Это имеет ряд неудобств, потому что, во-первых, куча народа около тебя, внимание на различные стороны и исполнения, и "обзора",кто-что-как из учеников делает и делает ли вообще, а не стоит уже в нашниках и слушает что-то из своего сотового телефона, заметить сложно. А всегда хотелось бы видеть весь класс и всех. Но эти проблемы понятные, я думаю. И другие проблемы есть,конечно. Давать домой задание с игрой аккомпанемента тоже сложно. И здесь даже пояснять не нужно. Были вокализы с видео. В основном это контрапункты к произведениям из концертов "рондо венециано", музыки из проектов "адиемус". Здесь проще оказалось, потому что все выше описанное отодвинулось. Но необыкновенно увеличился интерес к пению и именно из-за слайдов или видео. Появились просьбы повторять и разучивать еще. Это ценно. Пение с ф-но или пение с оркестром - разница-то какая! Эти 2 вокализа - только мои небольшие опыты работы в бэнде. Поэтому "всё обрабатываете" не ко мне вопрос . Далекоооооооо не всё и возможности, и технические условия работы еще совсем маленькие. Но работа по подбору аккомпанемента, по поиску стиля, аккордов, различных вариантов оркестровки и аранжировки - бесконечно увлекательна!! И любому теоретику повозиться с подбором не мешает время от времени. Это ответ и на следующий вопрос.
|
|
| |
Helena | Дата: Понедельник, 20.08.2012, 18:18 | Сообщение # 396 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
| Quote (Юлия) Елена, можно и компьютером обойтись. В помощь - темы 3 раздела форума "Работа со звуком и набор нот", "Работа с изображениями", "Видео-редактор". Юлия! Большое спасибо за советы! Но раз уж взялась за освоение синтезатора, доведу до конца, тем более, что это очень увлекательно. Quote (Песенка) Но работа по подбору аккомпанемента, по поиску стиля, аккордов, различных вариантов оркестровки и аранжировки - бесконечно увлекательна!! И любому теоретику повозиться с подбором не мешает время от времени. Татьяна Анатольевна! Полностью с Вами согласна! Это все очень интересно! Согласна и в том, что использование видео развязывает нам руки на уроке, а это очень помогает в процессе обучения. Не согласна только с "подтекстом". Его у меня нет. Мне просто интересно, как работают другие, какое мнение по тому или другому вопросу у коллег. Интересно перенять что-то новое, что я могла бы использовать в своей работе. Поэтому благодарна всем, кто откликается, благодарна Вам, что делитесь своим опытом и своими работами. Спасибо!
|
|
| |
Юлия | Дата: Понедельник, 20.08.2012, 19:33 | Сообщение # 397 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| В гармонии с природой. Вокализ №3. Гаэтано Зейдлер Ми-бемоль мажор.
Повторяется дважды, в репризе вариант "минус" и чуть подвижнее темп.
за ссылкой -в ЛС
|
|
| |
Юлия | Дата: Понедельник, 20.08.2012, 22:17 | Сообщение # 398 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| В гармонии с природой. Вокализ №4. Гаэтано Зейдлер Соль мажор.
Скачки от верхней и нижней 5 ступени.
|
|
| |
Песенка | Дата: Понедельник, 20.08.2012, 23:02 | Сообщение # 399 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| очень благородно звучит вокализ №3, Юля! Такое умиротворение и приподнятость и в мелодии, и в гармнонии! Когда проинтонировала текст, (это замечательно хорошо Вы придумали с предварительным текстом для того, чтобы внутренне представить образ, фактуру, может быть поиграть аккомпанемент, поискать его...) то фактура появилась арпеджированная и темп более быстрый. Не совсем попала в гармонию, когда попробовала поиграть и потом слушая, поняла это. Конечно, фактура и гармонии богаче и торжественнее в оригинале. Замечательно и по всем правилам оформлена мелодия - цезуры, динамика!!! Здоров! По звучанию напоминает Бетховена , возникло моментально это сравнение! Вот как все-таки интересно! Я даже не предполагала, что возникнет некое восторженное удивление - с какой трепетной заботой создавались композиторами эти маленькие вокальные произведения!!! как выверено всё! Какая замечательная музыка! А скОлько таких произведений сочиняли композиторы-вокалисты! И ведь все произведения имеют собственную ценность! Какой почтенный труд! Юля! Видео замечательно, особенно совпадает на мой взгляд общий тон цвета и тональность! Вопросов появилось по технике много!!!! Их здесь или в в другом разделе написать? Спасибо! жалко, что портрета нет...
Юля! На второй вокализ пароль есть? Что-то не удается скачать...
|
|
| |
notka | Дата: Понедельник, 20.08.2012, 23:40 | Сообщение # 400 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1208
Награды: 52
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна, вокализы замечательные. Каждый ставит разные задачи, по-разному их решает. Мне очень нравятся Ваши видео-сюжеты. Они раскрывают что-то новое, помогают вслушаться в мелодию, поискать в ней свои образы. Здорово. Две трактовки вокализа Гречанинова на первый взгляд похожи, но каждый прекрасен по-своему. Первый замечателен кантиленным пением, едва уловимыми переходами, которые тают чуть раньше и заставляют дослушать и допеть. Второй более подвижен, но здесь прекрасна перекличка фортепиано и скрипки. Даже одни и те же кадры чувствуются иначе. Спасибо! Юля, Вокализ Зейдлера Ми-бемоль мажор очень удобен для пения. Гаммообразное движение, привлекательные видеосюжеты думаю малышам понравятся. Очень хорошо, что два варианта. Первое знакомство с мелодией удобнее в медленном темпе, а второе уже поется в удовольствие. Спасибо! Второй вокализ не удалось скачать, требует пароль. Quote (Helena) Мне просто интересно, как работают другие, какое мнение по тому или другому вопросу у коллег. Елена, видео-вокализами стала работать с прошлого года, благодаря сайту и замечательным образцам, с которыми здесь встретилась. Интерес детей к ним огромный. И дело не только в современных обработках. Видео воспринимается детьми более образно и ярко. У них просыпается фантазия, стремление овладеть трудными местами, требуют петь особенно понравившиеся вокализы по несколько раз. С классическими образцами я работаю тоже. При умелой подаче произведения, конечно, дети охотно и с ними занимаются. Но вот с самостоятельным сопровождением в последнее время труднее, так как требуется для разучивания много времени, а у современных детей из-за нагрузок в школе его все меньше и меньше. Есть, конечно, отдельные талантливые ребята, но их не так много. Вокализы, как одна из форм сольфеджирования очень облегчают труд, а видео делает эту форму занимательной и интересной для детей.
|
|
| |
Юлия | Дата: Вторник, 21.08.2012, 07:53 | Сообщение # 401 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Quote (Песенка) По звучанию напоминает Бетховена Да, Бетховена, может быть, ещё Шуберта.
Quote (Песенка) с какой трепетной заботой создавались композиторами эти маленькие вокальные произведения!!! как выверено всё! Какая замечательная музыка! А скОлько таких произведений сочиняли композиторы-вокалисты! И ведь все произведения имеют собственную ценность! Какой почтенный труд!
Это правда! Сочинять "вокально" -особый дар композитора.
Quote (Песенка) Вопросов появилось по технике много!!!! Их здесь или в в другом разделе написать? Как удобнее! хотя в технике ничего нового. Двухцветный оттенок вставленных нот - это двухцветный фон на исходной картинке + "маска кадра" самая последняя. Ноты для вставки в видео-проекты всегда набираю в Смарте - так гораздо чётче получается. _______________________ ссылку "Соль мажор" исправила
|
|
| |
Юлия | Дата: Вторник, 21.08.2012, 08:11 | Сообщение # 402 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Quote (notka) Вокализы, как одна из форм сольфеджирования очень облегчают труд, а видео делает эту форму занимательной и интересной для детей. ... но также создаются дополнительные задачи, которых нет при пении "номеров из учебника" и при этом открываются психологические черты учеников, которые раньше были не особенно заметны.
|
|
| |
Юлия | Дата: Вторник, 21.08.2012, 08:14 | Сообщение # 403 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Quote (Helena) Потому что я больше все-таки склоняюсь к использованию классических произведений в "чистом" виде. Они прекрасны и без обработки.
Получается, что вы поёте только произведения, в оригинале написанные для детского голоса (голосов) соло или в сопровождении фортепиано?
|
|
| |
Helena | Дата: Вторник, 21.08.2012, 10:00 | Сообщение # 404 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
| Quote (Юлия) Получается, что вы поёте только произведения, в оригинале написанные для детского голоса (голосов) соло или в сопровождении фортепиано? Нет, почему? Я люблю учебники Металлиди и Перцовской, Давыдовой, Калужской. Там даются нотные образцы для сольфеджирования из народной музыки, отрывки из классических произведений на определенную тему, детские песни. Я имела в виду ритмическую обработку, использование ударных, современное звучание (не найду верного слова, ну, "эстрадного", что ли) то, что изначально не заложено в этой музыке. Еще раз повторю, я не против этого. Любые формы работы имеют место быть, если они идут на пользу. Просто я высказалась о том, к чему больше склоняюсь. Спасибо Татьяне Анатольевне и Вам за вокализы. Я уже подумываю, не сделать ли и мне. В 4 классе пою с ребятами вокализ Абта до мажор в теме триоли. Оставите его за мной? Только он будет готов не сразу. Пока наберу, пока сыграю, перекину. У меня пока все не быстро. Можно?
|
|
| |
Юлия | Дата: Вторник, 21.08.2012, 10:27 | Сообщение # 405 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Quote (Helena) В 4 классе пою с ребятами вокализ Абта до мажор в теме триоли. Я и не знаю такого автора... Конечно, очень интересно! Вы на своём синтезаторе как раз сможете сделать аранжировку - потом в компьютер перекинуть, добавить видео и ноты.
|
|
| |