Четверг, 12.12.2024, 03:59
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Песенка, nhanna4  
КЛАССИКА. Видео классика
solnce13Дата: Воскресенье, 05.05.2019, 09:52 | Сообщение # 1876
Группа: Друзья
Сообщений: 681
Награды: 29
Статус: Оффлайн
Цитата Песенка ()
Очень надеюсь, что из этого всего получится ценное для обеих сторон!

По-другому и быть не может.


Ирина
 
colnuhkoДата: Воскресенье, 05.05.2019, 10:20 | Сообщение # 1877
Группа: Проверенные
Сообщений: 381
Награды: 15
Статус: Оффлайн
У Евгении Борисовны в методическом пособии по муз. литературе много очень полезных и интересных заданий для работы в классе и дома.Не планирует ли Евгения Борисовна выпустить  рабочие тетради по муз. литературе?Я считаю, что этот бесценный опыт нужно сохранить для нынешнего и последующих поколений.

Людмила

Сообщение отредактировал colnuhko - Воскресенье, 05.05.2019, 10:29
 
ПесенкаДата: Воскресенье, 05.05.2019, 10:44 | Сообщение # 1878
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Людмила Владимировна!
 Я передам Ваш вопрос. Но уже и ответила на него раньше.
 
colnuhkoДата: Воскресенье, 05.05.2019, 12:29 | Сообщение # 1879
Группа: Проверенные
Сообщений: 381
Награды: 15
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна! Я нашла Ваш ответ.Если бы ученики Евгении Борисовны взялись за это важное дело, было бы здорово!

Людмила
 
GalinaДата: Воскресенье, 05.05.2019, 13:27 | Сообщение # 1880
Группа: Проверенные
Сообщений: 116
Награды: 21
Статус: Оффлайн
Цитата
с программой Евгении Борисовны знакома, но по ней не работаю.



Конечно, преподаватель адаптирует и использует различные методики с учётом аудитории уч-ся. В 90-х гг. я пробовала применять методику Евгении Борисовны, но пришлось отказаться по простой причине - нет учебника для ученика, значит нет возможности дома повторить и закрепить. Можно сколь угодно обзывать традиционное музыковедческое преподавание "авторитарным" методом обучения и бояться "навязывания своего представления", но когда уч-ся участвует в олимпиаде его не просят "открывать личную америку"- делать свой анализ содержания музыки, а просто показать высокий детальный уровень знаний. В таком случае, какая необходимость заменять реальный-исторический подход на демократический-тематический. Тогда, и обучение ребёнка пользованию ложкой тоже можно назвать авторитарным. Те уч-ся, кто в "лихие 90-е" бросили муз. школу, спустя время привели ко мне своих детей с пожеланием обучения их "как прежде", без экспериментов как в общеобразовательной школе.
Чему бы, действительно, стоило уделить внимание так это - как вызвать эмоциональный отклик на изучаемые произведения? Возможно, опираясь на свой опыт, Евгения Борисовна может порекомендовать ознакомление уч-ся с литературными, кинематографическими источниками?
Видеоклавиры для меня - это не "дань моде", а необходимость, продиктованная нынешним поколением уч-ся. В противном случае, во время урока они "дружат" с собственными телефонами и не желают "заинтересовываться". Вовсе необязательно пользоваться ими при первом ознакомлении с произведением, но как дидактический материал, они должны нести информацию. Как воспользуется ей преподаватель, какие поставит вопросы и "проблемы" своим ученикам - это личное дело каждого.


Сообщение отредактировал Galina - Воскресенье, 05.05.2019, 19:56
 
ПесенкаДата: Воскресенье, 05.05.2019, 16:25 | Сообщение # 1881
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Цитата Песенка ()
ОЧЕНЬ ПРОШУ ПОДУМАТЬ НАД ВОПРОСАМИ, КОТОРЫЕ БЫ ВЫ ЛИЧНО ЗАДАЛИ ЕВГЕНИИ БОРИСОВНЕ ЛИСЯНСКОЙ:любые вопросы по курсу муз.лит.


Когда я рискнула объявить эту "вопросную акцию", я не имела в виду тех, кто работает или не работает по программе Е. Б. Лисянской.
Я предложила задавать ЛЮБЫЕ вопросы по курсу муз. лит.
Но все больше понимаю, что оказалась недальновидной - вопросы задаются не по муз. лит, а в направлении программы Евгении Борисовны, либо её методики.
Но ведь речь идёт о более широком взгляде - взгляду на методику преподавания НЕ ЗАВИСИМО ОТ КАКОЙ-ТО ПРОГРАММЫ ИЛИ ЛИЧНОСТИ!
Почему всегда есть перекос в понимании предложения?
Я-то по наивности, скорее всего, думала что в вопросах появятся новые произведения, которые бы Евгения Борисовна смогла преподнести "со своего взгляда", появятся новые темы, просьбы в комментировании термина...
Ну и пусть так. как вы захотели - "планы фгт", "пособия для учеников", "количество часов" "монолог учителя"...
Я НЕ ПОЛЬЗУЮСЬ рабочей тетрадью и не буду. Все, которые существуют, меня не устраивают.
Учебник - скорее всего "небольшой справочник", который нужен относительно и кратко.
Всего другого больше
А относительно "монолога учителя" хочу сказать, что сам предмет запрограммирован на это монолог. КТО из вас видел иное на уроке у себя, или у другого педагога?
Проблема это или нет? НЕТ ПРОБЛЕМЫ. Монолог и останется.
Ситуация с вопросами "переросла в местечковую область"  а не в иную, о которой я думала. Последняя  была бы больше, чем ситуация на уроке. Больше, что "я знаю об этой программе" и пресловутых пособиях для учеников.
Гораздо шире и интереснее.
Так почему же "шире посмотреть" желания мало?
 
МэриДата: Воскресенье, 05.05.2019, 17:32 | Сообщение # 1882
Группа: Проверенные
Сообщений: 560
Награды: 50
Статус: Оффлайн
С программой Елены Борисовны Лисянской я знакома давно и очень её люблю! Мало того - моя программа, по которой я работаю больше 20 лет - это  её программа , но с дополнениями и небольшими изменениями. На мой взгляд, только это программа позволяет расширить кругозор наших учеников. Знаете, всегда было обидно, что по программе зарубежная музыка заканчивается Шопеном, а как же Лист, Берлиоз или мои любимы импрессионисты?

Мне в программе нравится ВСЁ!!! И объём материала, и его компоновка. И, как оказалось, изучать произведения по жанровому принципу проще для детей. Они сами с интересом смотрят в нотный текст и сравнивают романсы Даргомыжского и Мусоргского - уроки же следуют 1 за другим. А в традиционной - пока до Мусоргского доползли забыли кто такой Даргомыжский.

Очень мне нравится обобщающий курс истории музыки (7 класс).  В свете нового 8-летнего обучения ДПП мы его расширили - 7 класс - история зарубежной музыки, а 8 - история русской музыки.

А рабочие тетради по этой программе есть. Их автор - Лариса Акимова: Музыкальная литература. Дидактические материалы. С интересными заданиями -  мы их используем, не часто правда.


Добавлено (05.05.2019, 17:43)
---------------------------------------------
Там есть и варианты викторин, и задания по нотному тексту, и то, что можно почитать.

Мы даже задумываем , а не сделать ли электронный учебник для себя любимый и своих учеников., потому что я уверена, что наши книжечки они просто не будут читать, а в интернете есть куда более интересные разборы классических произведений от маститых авторов, например на сайте https://www.belcanto.ru/  или  http://musike.ru/index.php?id=70

У нас на Урале олимпиады мало связаны с базовой программой. Мы с детьми принимали участия в таких: "Англия", "Лист, Шуман, Берлиоз в России", "Три рубежа в Русской музыке: эпоха Петра I, эпоха Екатерины II и серебряный век". Ну и о какой из них можно почитать в наших учебниках?

Добавлено (05.05.2019, 18:08)
---------------------------------------------
А Елене Борисовне хочется в ноги поклониться за то, что она больше 25 лет назад не побоялась  высказать свой взгляд на музыкальную литературу. Её последователи приезжали к нам в училище Нижнего Тагила и с таким восторгом рассказывали о программе, привозили тетради детей с их сочинениями и рисунками, навеянными классической музыкой. Было так за них, этих детей, радостно, что они открывают этот Музыкальный мир по иному, не так как это делали мы.

И вопросы к автору:
1) Если бы в те далёкие годы Вам  добавили часов на Ваш предмет, то какие еще произведения Вы бы предложили  своим ученикам для изучения и знакомства?
2) У нас в музыкальном училище им. Чайковского работает очень интересный педагог Ирина Витальевна Рулёва. Это она автор всех олимпиад, о которых я писала выше. У неё своя программа по м/л. Она предлагает русскую и зарубежную музыку изучать параллельно: 1 полугодие - блок истории зарубежной музыки, 2 полугодие - это же время в русской музыке. Интересно Ваше мнение, по поводу такой подачи материала.
3) И практический вопрос: какие формы музыкальных викторин Вы использовали, или Вам больше нравятся: закрытые (на чистом белом листе ты должен написать все сам: и автора, и произведение, и раздел), открытые в виде таблички, где все уже прописано и надо только в нужном столбике отметить галочкой что услышал. А может у Вам есть ещё варианты  для слухового контроля?
Прикрепления: 1910094.jpg (30.1 Kb) · 4387382.jpg (49.4 Kb) · 1877016.jpg (29.4 Kb) · 2250170.jpg (49.0 Kb)


Сообщение отредактировал Мэри - Воскресенье, 05.05.2019, 18:10
 
GalinaДата: Воскресенье, 05.05.2019, 20:00 | Сообщение # 1883
Группа: Проверенные
Сообщений: 116
Награды: 21
Статус: Оффлайн
Да, на практике, никто и не упирается в базовую программу. Имеются различные ФОРМЫ уроков, во время которых сравнивайте и слушайте кого хотите - кто Вам мешает? Может быть, Вы не сталкивались с проблемами переводных уч-ся, которые будут вынуждены приспосабливаться. В нашем регионе не забывают и о ФГТ, которые требуют "обеспечение каждого обучающегося основной учебной литературой".
      Повторю свой вопрос: иногда, чтобы понять содержание, драматургию произведения и запомнить помогают жизненные эмоции, которых у уч-ся (из-за возраста) бывает маловато. Для пополнения их обращалась ли Евгения Борисовна к литературным, театральным источникам, кинофильмам при преподавании предмета? Что из названного может порекомендовать нашим уч-ся?
 
МэриДата: Понедельник, 06.05.2019, 07:24 | Сообщение # 1884
Группа: Проверенные
Сообщений: 560
Награды: 50
Статус: Оффлайн
 
Цитата
Имеются различные ФОРМЫ уроков, во время которых сравнивайте и слушайте кого хотите - кто Вам мешает?
 
А как же проверки из Министерства образования? wacko  Эти приезжающие ничего не смыслят в наших программах, их особенностях и принципах, но зато прекрасно умеют сравнивать календарные планы с темами уроков. Мои проверяли не раз. :\'( 

Цитата
Вы не сталкивались с проблемами переводных уч-ся, которые будут вынуждены приспосабливаться.

И у нас приезжают дети из других регионов. Но в средине учебного года такого не было ни разу. А начинать новый год с новой программы и новых требований - не так сложно, как практика показала. Хуже бывает с сольфеджио. yes 

Цитата
В нашем регионе не забывают и о ФГТ, которые требуют "обеспечение каждого обучающегося основной учебной литературой".

Обеспечение литературой у нас тоже проверяется. Но 1) все учебники школы по всем предметам делятся на количество обучающихся - с этим у нас всё в порядке. 2) Никто не отменяет электронные учебники (в отчете даже графа такая есть) - они просто лежат на сайте школы в разделе "для учащихся".

Я по программе  Лисянской работаю 23 годы уже. И ни разу у меня ни возникло желание вернуться к традиционной программе, хотя второй наш  теоретик "скачет": одни классы - по Лисянской, другие - по учебникам. meeting  Отсутствие учебников мы заменяем записями в тетрадях - "прокачиваем" разные виды памяти. biggrin На викторине тетрадями разрешается пользоваться, на тесте - нет. В тетради - и  необходимый материал, и элементы анализа с урока (что нашли, то и записали). А ноты я сделала для уроков сама - распечатала что нужно, благо в интернете есть всё! 

Мы живем в маленьком городе, где нет даже железной дороги. И нет часто никакой возможности вывести куда-то детей.. А филармония приезжает к нам всего  2 раза в учебный год. Поэтому Мир Музыки наши учащиеся  познают на уроках музыкальной литературы. А значит чем больше я показала - тем больше они узнали. Всё просто. 

Наверно поэтому мне и нравятся Олимпиады на не учебном материале. Например, http://centre-art.ru/tvorche....iuvenis, которые расширяют кругозор не только учащихся, но и педагогов.Девчонки мои были очень увлечены заданиями, сами искали, сами писали видео творческой части.
 
ПесенкаДата: Понедельник, 06.05.2019, 09:28 | Сообщение # 1885
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Цитата Galina ()
Чему бы, действительно, стоило уделить внимание так это - как вызвать эмоциональный отклик на изучаемые произведения?


Это был первый Ваш вопрос, Галина Викторовна
Цитата Galina ()
иногда, чтобы понять содержание, драматургию произведения и запомнить помогают жизненные эмоции, которых у уч-ся (из-за возраста) бывает маловато. Для пополнения их обращалась ли Евгения Борисовна к литературным, театральным источникам, кинофильмам при преподавании предмета? Что из названного может порекомендовать нашим уч-ся?


И это еще вопросы.
И хочу заметить, что они разнятся по сути.
Эмоциональный отклик и эрудиция. Так, по крайней мере, я обобщила суть вопросов.
Первый - замечательный! СУПЕР! Наконец-то кому-то из педагогов пришло в голову задуматься над МЕТОДАМИ преподавания муз.лит, а равно и сл. муз.
Ведь в программах почти мимоходом расшифровывается этот раздел. И я, изучая программы разных авторов, не раз задумывалась - а КАК увидеть реальное восприятие музыки у учеников? Чем я сама должна пользоваться, что бы стимулировать и видеть, что музыка воспринимается?
Вы задали этот вопрос и я позволю спросить - каким методом Вы пользуетесь? Или комплексом методов? Или проще - какие знаете и считаете пригодными.
Попутно хочу выразить большую благодарность Галине Викторовне и Марине Александровне за диспут! Эх! Вот такое бы на Ассамблее было!!!! Цены бы не было этому "разделу"! Как все-таки здорово общаться с очень хорошими профессионалами, которые и спорят. и высказываются, и спрашивают, и сомневаются - но это реакция ЖИВАЯ!
Продолжим!
 
ПесенкаДата: Понедельник, 06.05.2019, 11:44 | Сообщение # 1886
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Якубович Оксана Михайловна, ДМШ им. Нейгауза, г. Москва

Татьяна Анатольевна, добрый день!
Идея видеолекций Евгении Борисовны - замечательная и очень нужная!
Желаю всем нам, чтоб мы увидели их как можно скорее!
Спасибо, Татьяна Анатольевна.
В "свое время" посетила много Ее уроков...
Если будет возможно, спросите,пожалуйста, как Евгения Борисовна видит  проблему домашних заданий в свете огромного потока интернет информации с одной стороны и огромной загруженности учеников в общеобразовательной школе- с другой.
Нужны ли они сейчас или нет, если да, то в какой форме.
И опираясь на громадный педагогический опыт, хотелось бы узнать, как Евгения Борисовна видит
"идеальный" экзаменационный урок.
 
ПесенкаДата: Понедельник, 06.05.2019, 12:06 | Сообщение # 1887
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Петрова Марина Леонидовна, ДМШ им Нейгауза, г. Москва 
Татьяна  Анатольевна, вопрос простой и современный:
дети - музыкальная  литература - интернет...
Что  и  каким  образом  звучит  в  домашних  заданиях,  на  каких  сайтах, слушают  ли  дети  или  смотрят  концерты, спектакли....
Как  потом  проверяют  это  задание  или  не  проверяют?!
Может  быть  поиски  в  интернете  нереальны  из-за  нехватки  свободного  времени, из-за  нежелания  родителей  (ребенок  долго  возле  экрана  компьютера)... Может  и  не  нужны  интернет-задания, тогда  видимо  существуют  авторские  диски  с  пройденными  фрагментами  симфоний, арий, концертов... Что  рекомендует  Евгения  Борисовна...
 
ПесенкаДата: Четверг, 09.05.2019, 11:32 | Сообщение # 1888
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Чему бы, действительно, стоило уделить внимание так это - как вызвать эмоциональный отклик на изучаемые произведения?
Ответы "повисли"
Зачем Вам, Галина Викторовна, приходит  идея (мысль) задать вопрос, если Вы потом никак не реагируете на ответ?
И так происходило не однажды.
Я задумалась, почему грамотный педагог задаёт вопросы и оставляет брошенными ответы, так и мнение на его вопрос - тоже без внимания.
Скорее всего, ответить нечего.
А зачем тогда устраивать браваду и умничать?
"Назвались груздем - полезайте в кузов"!
Но не у всех сил хватает.
Мне очень жаль, что Вы прервали очень важный разговор.

Теперь я хочу сказать о другом.
Ассамблея уже наполнена темами и выступлениями
От сайта - Анна Наумова, Л. В. Волнянская, С. Б. Михайлова, И. В. Ерманова, Т. Боровик, М. Сидоркина, И. Федулова.

Программа составлена.
держу время для участников.
НО ЕГО МАЛО!
И звать надоело кого-то еще отсюда, если честно!
Обойдёмся.
 
MISVEBДата: Четверг, 09.05.2019, 12:25 | Сообщение # 1889
Группа: Проверенные
Сообщений: 571
Награды: 107
Статус: Оффлайн
Очень хочется видеть среди участников Ассамблеи Веру Вадимовну Ткачеву, Надежду Петровну Тимофееву, Елену Евгеньевну Раутскую. Тем более, что у каждой есть новые прекрасные работы. Дорогие мои коллеги, неужели мы с вами этим летом не встретимся?

Светлана
 
ПесенкаДата: Четверг, 09.05.2019, 12:44 | Сообщение # 1890
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Очень хочется видеть среди участников Ассамблеи Веру Вадимовну Ткачеву, Надежду Петровну Тимофееву, Елену Евгеньевну Раутскую. Тем более, что у каждой есть новые прекрасные работы

Так, зовите, Светлана Борисовна!
Или и я всех должна звать и приглашать, и уговаривать?
Приглашайте!
Они же все не спустятся "на лоэнгиновых лебедях"!
Только сложно это - как приглашать, так и участвовать.
Да и поднадоела ассамблея - привыкли к тому, что она "есть и будет"...

Надежда Петровна Тимофеева, надеюсь, будет участвовать
Елена Евгеньевна отказалась из-за серьёзных проблем со своим здоровьем и здоровьем мужа.
В. В. Ткачева - совершенно неизвестно... вроде и рядом, а не понятно ничего. Ни в 5ой, ни в 6ой  не принимала участие хотя бы в какой-то степени в организации, зато приняла то, что ей было выдано от ассамблеи с радостью...
Но не раз "проходили" такое "спасибо вам за всё"!

Помочь хотите - еще есть время! Помогайте!
а  blahblah  не нужно
 
Поиск: