ИНТЕРЕСНОЕ И ПОЛЕЗНОЕ ВИДЕО
|
|
Шелк | Дата: Воскресенье, 23.09.2012, 06:39 | Сообщение # 346 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1902
Награды: 65
Статус: Оффлайн
| Йозеф Гайдн. Симфония № 45, фа-диез минор, «Прощальная»
На рубеже 60—70-х годов в творчестве композитора происходит стилевой перелом. Одна за другой появляются симфонии патетические, не редко в миноре. Они представляют новый стиль Гайдна, связывающий его поиски экспрессивной выразительности с немецким литературным течением «Бури и натиска».
За симфонией № 45 закрепилось название Прощальная, и этому существует несколько объяснений. Одно, со слов самого Гайдна, сохранилось в воспоминаниях современников.
Во время написания этой симфонии Гайдн служил в капелле князя Эстергази, одного из венгерских магнатов, чье богатство и роскошь соперничали с императорскими. Их главные резиденции располагались в городке Эйзенштадте и поместье Эстергаз. В январе 1772 года князь Николаус Эстергази повелел, чтобы во время его пребывания в Эстергазе семьи музыкантов капеллы (их тогда было 16) жили там же. Лишь в отсутствие князя музыканты могли поки дать Эстергаз и навещать жен и детей. Исключение было сделано только для капельмейстера и первого скрипача.
В тот год князь необычно долго оставался в поместье, и истомленные холостяцкой жизнью оркестранты обратились за помощью к своему руководителю — капельмейстеру. Гайдн остроумно решил эту проблему и сумел передать просьбу музыкантов князю во время исполнения своей новой, Сорок пятой симфонии.
По другой версии, просьба касалась жалованья, которое князь давно не платил оркестру, и в симфонии содержался намек на то, что музыканты готовы распрощаться с капеллой. Еще одна легенда — прямо противоположная: сам князь решил распустить капеллу, оставив оркестрантов без средств к существованию. И, наконец, последняя, драматическая, выдвинутая романтиками в XIX веке: Прощальная симфония воплощает прощание с жизнью.Добавлено (23.09.2012, 06:39) --------------------------------------------- Однако в рукописи партитуры название отсутствует. Надпись в начале — частично по-латыни, частично по-итальянски — гласит: «Симфония фа-диез минор. Во имя Господа от меня, Джузеппе Гайдна. 772», а в конце по-латыни: «Хвала Богу!». Первое исполнение состоялось в Эстергазе осенью того же 1772 года княжеской капеллой под управлением Гайдна. Прощальная симфония стоит в творчестве Гайдна особняком. Необычна ее тональность — фа-диез минор, редко использовавшаяся в то время. Не характерен для XVIII века и одноименный мажор, в котором симфония завершается и в котором написан менуэт.
Но самое уникальное — медленное завершение симфонии, своего рода дополнительное адажио, следующее за финалом, из-за чего Прощальную симфонию часто считают пятичастной. Музыка Патетический характер первой части определяется уже в главной партии, открывающей симфонию сразу, без медленного вступления.
Экспрессивная ниспадающая по тонам минорного трезвучия тема скрипок обостряется характерным синкопированным ритмом аккомпанемента, сопоставлениями форте и пиано, внезапными модуляциями в минорные же тональности. В одной из минорных тональностей звучит побочная партия, что неожиданно для классической симфонии (предполагается одноименный мажор). Побочная, как обычно у Гайдна, мелодически не самостоятельна и повторяет главную, только с ниспадающим стонущим мотивом скрипок в конце. Краткая заключительная партия, тоже минорная, с извилистыми, словно умоляющими ходами, еще более усиливает горестную патетику экспозиции, почти лишенную мажорных устоев. Зато разработка сразу же утверждает мажор, а второй ее раздел образует светлый эпизод с новой темой — умиротворенной, галантно закругленной. После паузы с внезапной силой про возглашается главная тема — начинается реприза. Более динамичная, она лишена повторов, насыщена активным развитием. Вторая часть — адажио — светла и безмятежна, изысканна и галантна. Звучит преимущественно струнный квартет (партия контрабасов не выделена), причем скрипки — с сурдинами, динамика в пределах пианиссимо. Использована сонатная форма с близкими по характеру темами, с разработкой, исполняемой одними струнными, и сжатой репризой, в которой главная партия украшена «золотым ходом» валторн. Третья часть — менуэт — напоминает деревенский танец с постоянным сопоставлением эффектов пиано (только скрипки) и форте (весь оркестр), с ясно членящейся темой и обилием повторов. Трио начинается «золотым ходом» валторн, а в конце его происходит неожиданное омрачение — мажор уступает место минору, предвосхищая настроение финала. Возвращение первого раздела заставляет забыть об этой мимолетной тени. Четвертая часть образно перекликается с первой. Побочная партия снова мелодически не самостоятельна, но, в отличие от минорной главной, окрашена в беззаботные мажорные тона. Разработка, хотя и небольшая — истинно классический образец мастерства мотивного развития. Реприза сумрачная, не повторяет экспозицию, а внезапно обрывается на подъеме... После общей паузы начинается новое адажио с вариациями. Нежная тема, изложенная терциями, кажется безмятежной, но звучность постепенно угасает, возникает чувство тревоги. Один за другим умолкают инструменты, музыканты, окончившие свою партию, гасят свечи, горевшие перед их пультами, и уходят. После первых вариаций оркестр покидают исполнители на духовых инструментах. Уход музыкантов струнной группы начинается с басов; на сцене остаются альт и две скрипки и, наконец, дуэт скрипок с сурдинами тихо доигрывает свои трогательные пассажи. Такой небывалый финал всегда производил неотразимое впечатление: «Когда оркестранты начали гасить свечи и тихо удаляться, у всех защемило сердце... Когда же, наконец, замерли слабые звуки последней скрипки, слушатели стали расходиться притихшие и растроганные...» — писала лейпцигская газета в 1799 году. «И никто не смеялся, ибо это вовсе не для забавы было написано», — вторил ей Шуман почти сорок лет спустя.
Татьяна
|
|
| |
notka | Дата: Воскресенье, 23.09.2012, 18:40 | Сообщение # 347 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1208
Награды: 52
Статус: Оффлайн
| Мне тоже нравится это исполнение "Прощальной симфонии". Дети всегда с увлечением смотрят за происходящим на сцене. Аннотация замечательная. Есть все и история, и подробный анализ произведения. Можно рекомендовать эту страничку ученикам. Спасибо.
|
|
| |
notka | Дата: Воскресенье, 23.09.2012, 18:44 | Сообщение # 348 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1208
Награды: 52
Статус: Оффлайн
| «Абсолютный слух». Выпуск 93 (12.09.12) Летом 2010 года балетный мир облетела новость: на пост художественного руководителя балетной труппы Санкт-Петербургского Михайловского театра вступил испанский хореограф Начо Дуато. Для программы "Абсолютный слух" знаменитый балетмейстер дал эксклюзивное интервью. Продолжительность: 11 мин. Ссылка: http://narod.ru/disk....ar.html Им восхищались Сергей Эйзенштейн и Чарли Чаплин, а Всеволод Мейерхольд и Бертольд Брехт считали этого артиста своим учителем. Имя его - Мэй Ланьфан. Величайший китайский артист, он был непревзойденным исполнителем женских партий в традиционной пекинской опере. Во многом благодаря его искусству была сохранения история великого Китая. Также он внес огромный вклад в развитие языка западного театра и кинематографа XX века. Продолжительность: 12 мин. Ссылка: http://narod.ru/disk....ar.html Богини искусств - музы. Уже много веков они вдохновляют творцов, создающих шедевры музыки и архитектуры, литературы и живописи. Не секрет, что и сами слова "музыка" и "музей" произошли от слова "муза". Продолжительность: 10 мин. Ссылка: http://narod.ru/disk....ar.html Хроника без комментариев. И. С. Бах. Бурре из сюиты №3 для виолончели соло. Исполняет Мстислав Ростропович. Продолжительность: 3 мин Ссылка: http://narod.ru/disk....ar.html
|
|
| |
Шелк | Дата: Вторник, 25.09.2012, 19:42 | Сообщение # 349 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1902
Награды: 65
Статус: Оффлайн
| Двенадцать пианистов
3 января 2011 года двенадцать пианистов выступили в Александрийском оперном театре (Египет). В этом нет нечего удивительного, скажете вы – и будете неправы, поскольку все двенадцать сидели за одним роялем! Они отыграли известное произведение французского композитора Альберта Лавиньяка (Albert Lavignac), которое так и называется «Galop-Marche à 12 for 12 Pianists at 1 Piano»:
Татьяна
|
|
| |
Helena | Дата: Вторник, 25.09.2012, 22:13 | Сообщение # 350 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
| Татьяна! Спасибо большое за видео! Замечательно, очень понравилось!
|
|
| |
notka | Дата: Воскресенье, 07.10.2012, 13:32 | Сообщение # 351 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1208
Награды: 52
Статус: Оффлайн
| «Абсолютный слух». Выпуск 94 (19.09.12) Сюжет о Луиджи Ноно. Его называли "маэстро звуков и тишины". Итальянский композитор второй половины XX века, коммунист по своим политическим убеждениям, лирик по натуре, смелый новатор и защитник классического искусства. Продолжительность: 13 мин. Ссылка: http://narod.ru/disk....ar.html Сюжет посвящен величайшему музыканту ХХ столетия, гению джаза, Луи Армстронгу. Удивительно, но сам Армстронг себя джазменом не считал и даже слово "джаз" употреблял крайне редко. Продолжительность: 12 мин Ссылка: http://narod.ru/disk....ar.html Легендарная женщина, знаменитая певица Надежда Забела-Врубель. Два ее преданных поклонника, художник Михаил Врубель и композитор Николай Римский-Корсаков, оставили для потомков целую серию ее образов - в живописи и в музыке. Продолжительность: 9 мин Ссылка: http://narod.ru/disk....ar.html Хроника без комментариев. Фрагмент балета "Шопениана" (Ленинградский театр оперы и балета имени С. М. Кирова, 1958 г.) Продолжительность: 2 мин Ссылка: http://narod.ru/disk....ar.html
|
|
| |
notka | Дата: Воскресенье, 07.10.2012, 13:46 | Сообщение # 352 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1208
Награды: 52
Статус: Оффлайн
| «Абсолютный слух». Выпуск 95 (26.09.12) Леонид Утесов однажды сказал: "Какой олух утверждает, что конвейер изобрел в Америке Форд? Конвейер запустил в Одессе Столярский! Но это была не фабрика машин, а фабрика бриллиантов!" Учениками профессора П.С. Столярскогобыли величайшие скрипачи ХХ века - Д. Ойстрах, Е. Гилельс, Н. Мильштейн, М. Фихтенгольц и многие другие. Продолжительность: 12 мин Ссылка: http://narod.ru/disk....ar.html Сюжет, посвященный Тамаре Карсавиной, постоянной партнерше по сцене великого Вацлава Нижинского и вдохновительнице гения хореографии Михаила Фокина. Продолжительность: 12 мин. Ссылка: http://narod.ru/disk....ar.html Молодое поколение плохо знает легендарного эстонского певца, имя которого Георг Отс. Между тем, творческая репутация этого артиста была абсолютно безупречна, Миллионы слушателей замирали, услышав его голос, а западные газеты называли его "культурным атташе". Продолжительность: 11 мин Ссылка: http://narod.ru/disk....ar.html Иосиф Гофман, пианист-виртуоз, ученик Антона Рубинштейна, ограничил свой репертуар исполнением музыки XIX века, сочинения современников не исполнял. Даже Рахманинова. Хотя именно ему, Гофману, Рахманинов посвятил 3-й концерт для фортепианос оркестром! Но... Вам предстоит увидеть уникальную запись 30-х годов. Продолжительность: 2 мин Ссылка: http://narod.ru/disk....ar.html
|
|
| |
галина | Дата: Четверг, 11.10.2012, 14:41 | Сообщение # 353 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 45
Награды: 11
Статус: Оффлайн
| Сказка "Лунная соната" Сказка о неземной музыке, неземной любви и прекрасных феях. В сказке использована Вечная Музыка Людвига ван Бетховена. Читает Екатерина Янченко
|
|
| |
матаха | Дата: Четверг, 11.10.2012, 18:43 | Сообщение # 354 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 96
Награды: 7
Статус: Оффлайн
| Вдогонку видео от Татьяны.. а это должно понравится детям..
|
|
| |
Песенка | Дата: Четверг, 11.10.2012, 21:06 | Сообщение # 355 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| матаха, СУПЕР!!! БРАВО!!! А нельзя ли получить ссылку на первый фильм? Мне нужен скаченный файл со ссылкой. Пожалуйста!
|
|
| |
notka | Дата: Четверг, 25.10.2012, 00:29 | Сообщение # 356 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1208
Награды: 52
Статус: Оффлайн
| Абсолютный слух». Выпуск 96(03.10.12) Сергей Васильевич Рахманинов покинул Россию в 1917 году. Двадцать шесть лет он прожил вне родины, но самым дорогим местом на Земле для него оставалась Ивановка. Здесь, в усадьбе Сатиных, прошли его юность и молодость. Здесь же были написаны почти все его произведения. В 1932 году он пишет: «Живя в России, я постоянно стремился в Ивановку. Положа руку на сердце должен сказать, что и доныне туда стремлюсь». Продолжительность: 15 мин. Ссылка: http://narod.ru/disk....ar.html Стэп. Возможность извлекать звуки ногами в момент исполнения танца дала начало своеобразному жанру. "Сапатео, "стэп", "тэп", "клокет", "чечетка" - так в разных странах называют этот виртуозный танец. Поклонники стэпа утверждают, что это не танец, а "музыка для ног". Продолжительность: 11 мин Ссылка: http://narod.ru/disk....ar.html Без сомнения один из лучших теноров второй половины ХХ века - великий испанский певец Альфредо Краус. Артист был убежден, что опера - искусство для избранных. Продолжительность: 10 мин Ссылка: http://narod.ru/disk....ar.html Хроника без комментариев. Майя Плисецкая не раз говорила, что не любила долго отрабатывать отдельные па, а фуэте часто заменяла вращением по кругу. Но сохранилась запись, о которой долго не знала и сама Майя Михайловна. Продолжительность: 1 мин Ссылка: http://narod.ru/disk....ar.html
Сообщение отредактировал notka - Четверг, 25.10.2012, 00:30 |
|
| |
notka | Дата: Четверг, 25.10.2012, 00:36 | Сообщение # 357 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1208
Награды: 52
Статус: Оффлайн
| «Абсолютный слух». Выпуск 97(10.10.12) Берту Михайловну Рейнгбальд, выдающегося педагога, профессора Одесской консерватории, великий пианист Эмиль Гилельс называл своим единственным учителем. Жизнь этой в высшей степени незаурядной женщины сложилась трагически. «Я не учила ученика, а изучала его - говорила она - Настоящий педагог приспосабливается к данным каждого ученика и раскрывает его индивидуальность». Продолжительность: 12 мин. Ссылка: http://narod.ru/disk....ar.html "Полет шмеля" из своей оперы "Сказка о царе Салтане" Н. А. Римский-Корсаков шедевром вовсе не считал. Однако именно этому музыкальному фрагменту суждено было стать одним из самых популярных на концертных сценах мира. Продолжительность: 7 мин Ссылка: http://narod.ru/disk....ar.html Старинный танец менуэт - своеобразная энциклопедия эпохи барокко. Он вобрал в себя все манеры галантного века: пышность и церемонность, лёгкий флирт и жеманность, холодность и кокетство. Смотрелся менуэт простовато и даже скучно, но исполнять его было крайне сложно. Ему подолгу обучались и короли, и мещане, и даже артисты балета. Менуэт называли "танцем королей" и «королём танцев». Продолжительность: 6 мин Ссылка: http://narod.ru/disk....ar.html Дружба композитора Андрея Петрова и режиссера Эльдара Рязанова - одна из самых продолжительных в кинематографе. Их "служебный роман", начавшийся в середине 60-х, длился около полувека. Вместе они создали 14 фильмов, и мало кто знает, что такие известные песни как, например, «У природы нет плохой погоды», композитор Петров написал на стихи Эльдара Рязанова. Продолжительность: 8 мин Ссылка: http://narod.ru/disk....ar.html Хроника без комментариев. Л. Минкус. Вариацию золотого Божка из балета "Баядерка" исполняет Николай Цискаридзе. Продолжительность: 2 мин Ссылка: http://narod.ru/disk....ar.html
Сообщение отредактировал notka - Четверг, 25.10.2012, 00:38 |
|
| |
notka | Дата: Четверг, 25.10.2012, 00:43 | Сообщение # 358 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1208
Награды: 52
Статус: Оффлайн
| «Абсолютный слух». Выпуск 98(17.10.12) Образ цветов в хореографии. «Роза» - этот фильм был красоты, юности, незащищённости и мимолётности счастья, увядания и гибели, особенно полюбили хореографы. Розы играют огромную роль в драматургии балетов, розами художники украшают художники костюмы и головные уборы балерин и танцовщиков. Розы оживают в исполнении великих артистов. Сюжет рассказывает о королеве цветов на балетной сцене. Продолжительность: 8 мин. Ссылка: http://narod.ru/disk....ar.html Она вызывала восторг молодёжи и ненависть высшего света. Ей посвящали свои сочинения великие композиторы Европы. Её голос не сохранился в записях, но мы можем услышать его отзвуки в лучших мелодиях Беллини, Шопена и Мендельсона. Рассказ о первой всемирно известной певице, примадонне, великой Марии Малибран. Продолжительность: 9 мин Ссылка: http://narod.ru/disk....ar.html Художникам советской эпохи часто приходилось страдать от политической системы. Идеология проникала во все сферы культуры и искусства, в том числе и музыкального. Сложнее всего было композиторам, которых называли «авангардистами». Сюжет, посвященный одному из крупнейших советских композиторов-авангардистов ХХ века - Эдисону Денисову. О композиторе рассказывает музыковед, доктор Сорбонны - Екатерина Купровская-Денисова. Продолжительность: 16 мин Ссылка: http://narod.ru/disk....ar.html Хроника без комментариев. Р. Шуман. "Романс" (соч. 32 №3). Исполняет Григорий Соколов. Продолжительность: 4 мин Ссылка: http://narod.ru/disk....ar.html
|
|
| |
Машуля345 | Дата: Четверг, 25.10.2012, 02:36 | Сообщение # 359 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 431
Награды: 38
Статус: Оффлайн
| Ах, Людмила!!!!!!! Какая же Вы молодец!!!!!! Огромное СПАСИБО!!!!!!!!
|
|
| |
Helena | Дата: Пятница, 26.10.2012, 10:01 | Сообщение # 360 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
| Людмила! Большое спасибо За Ваши выкладки! Все очень интересно! Отдельное спасибо за сюжет о стэпе! Обожаю этот жанр! Несколько лет назад занималась стэпом у известного нашего танцора Владимира Кирсанова. Это было здорово! Он большой поклонник Фреда Астера, начинал, как он сам рассказывал, подражая именно ему. Одна из его программ посвящена творчеству Астера. Я его тоже очень люблю, а также Джима Келли ("Поющие под дождем" - чудесный фильм!). Вот одно из выступлений Кирсанова.
Добавлено (26.10.2012, 10:01) --------------------------------------------- Еще сюжет с участием Кирсанова и его ансамбля.
|
|
| |