Ассоциация педагогов-теоретиков ДМШ и ДШИ
|
|
venezia | Дата: Среда, 05.07.2017, 22:09 | Сообщение # 616 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 224
Награды: 9
Статус: Оффлайн
| Цитата Песенка (  ) если у Вас сохранились контакты с Галиной Семёновной, передайте ей от меня большой привет и желание встретиться. Единственный мой контакт - это ее страничка ВКонтакте, Галина Семеновна уехала из Норильска насовсем, когда я ушла в декрет.
Цитата Песенка (  ) когда казалось бы многие на сайт не заходят, выясняется, что - наоборот! - заходят и читает то что мы обсуждаем много народа. Удивительно!! Было бы легче, если бы существовал сайт последователей методики Кирюшина. Зашел, задал вопросы,посмотрел, что пишут, какими результатами гордятся. А то, что такого сайта нет, то, что метод живет не совсем явной жизнью, тоже интересный факт.
Добавлено (05.07.2017, 22:09) ---------------------------------------------
Цитата Песенка (  ) Жаль, что в обсуждении не участвует Елена Максимовна. Может быть она бы пояснила, что привлекательного такого в этом? Неужели не возникали, пусть и некоторые, несогласия? Почему не меняла "эпитеты"? Что ценного? Татьяна Анатольевна, а были ли к ней такие вопросы на ассамблее? Очень хотелось бы спросить, почему из всех авторских методик Елена Максимовна "более 20 лет" использует Кирюшина?Почему именно его она ставит выше других? Это было бы, конечно, темой другого сообщения, доклада.
Сообщение отредактировал venezia - Среда, 05.07.2017, 22:10 |
|
| |
Песенка | Дата: Среда, 05.07.2017, 22:27 | Сообщение # 617 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Цитата venezia (  ) Татьяна Анатольевна, а были ли к ней такие вопросы на ассамблее? Вопросов было бы достаточно (начиная, к примеру, почему в столбице, которую показали на слайде, 8 ступеней), если бы я не стала останавливать, потому что я не видела проекты заранее. Елена Максимовна их привезла с собой. а если бы я увидела тогда, когда по срокам присылали все перед ассамблеей, то ситуация была бы иной. Я бы запланировала отдельное время и именно на обсуждение. И оно было бы большим - обсуждать есть что. Но вы ходите сами сейчас "вокруг да около". А писать нужно. И без экивоков в разные стороны. мы методику обсуждаем, раз так случилось, не не "кисели на десятой воде".
|
|
| |
venezia | Дата: Среда, 05.07.2017, 22:31 | Сообщение # 618 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 224
Награды: 9
Статус: Оффлайн
| Цитата Песенка (  ) Попытайтесь объяснить без эмоций, Очень трудно обойтись без них в такой теме разговора... "Черепахи-кварты должны своими 2 ртами обязательно проглотить 2 волшебных розовых камня (2 белых и 2 черных клавиши внутри) (С) - как это применить к музыке, чтобы услышать кварту у Баха, романтиков, в современной музыке? это помогает в определении фонизма или в теории?
Сообщение отредактировал venezia - Среда, 05.07.2017, 22:39 |
|
| |
nhanna4 | Дата: Среда, 05.07.2017, 23:03 | Сообщение # 619 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
| "Грустные девочки", секунды с "зашитыми ртами", прима-аутсайдер, квинта какой-то гопник с песенкой "чево"...От всего этого остается очень тягостное впечатление. А ведь так предлагается изучать интервалы с детьми подготовительного класса. Я не понимаю, как такие образы могут быть "близки детям и любимы ими".
|
|
| |
Песенка | Дата: Четверг, 06.07.2017, 11:17 | Сообщение # 620 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| С терциями и еще вот "такое" - у них три пальца и три конфеты, но три клавиши внутри (в животе что ли?), у других тоже три пальца, но две конфеты и две клавиши в животе... Вы переводите всю эту смесь в "теорию", а вот не переводите, просто представьте - зайка, с тремя пальцами, проглотила то, что называется "конфеткой", но в животе будет явное несварение, потому что там при переваривании образовались клавиши. Даже не смешно... Я на ассамблее рассказывала случай у меня на мастер классе в Самаре. Так как я проводила там полный курс своих своих занятий (младшие, средние, старшие - и все по 5 дней), то директор метод кабинета попросила меня давать задание, чтобы было продвижение и материал входил как в апробацию, так и стимулировал собственное творчество педагогов. Помимо ритмодекламаций, контрапунктов, интервально-аккордовых партитур, теоретических тестов, предлагалось показать открытый урок (видео). "Урок в тритоновых тонах". Забегает в класс мальчик в кепке и черных очках, что-то начинает искать, суетится... выясняется что он - шпион. Вот такая малесенькая "интрига"...А дальше всё шло обычным путём - определяли тритоны в тексте, строили, разрешали, играли, определяли на слух. Но в какой-то момент произошла у ученика заминка и педагог сказала - "Ну, как же ты забыл? Вспомни! Тритон шёл по лесу, вдруг согнулся, разрешился..." Я икнула и огляделась, народу в зале было человек 90 и никто не среагировал, все серьёзно смотрели. Потом было обсуждение, где я попросила пояснить эту фразу - большой фантазии и вам не потребуется... Как захохотали все!!!!! Просто оглушительно! А педагог просто окаменела. После перерыва была ритмика, все были заняты уже другой деятельностью и вдруг кто-то очень громко засмеялся. А потом снова, и снова, и так до конца пары. Смеялся эта преподавательница. Она после ритмики подошла ко мне и сказала, что много лет говорит эту фразу. но только сегодня "разглядела" иной смысл. Бездумное повествование, а еще и втемяшивание в детей такой "теории", может многое сказать об уровне фантазии самого педагога. Это первое. А второе - как ни странно, но доверие тому, что издано. Какая бы книжка не была издана - она издана и это уже само по себе является её "пропуском" в практику. Хотя и раньше, и теперь издают много бредятины, зачастую приходилось слышать - "она же издана"... Марины хватило на два года, но отстранилась, то есть всё-таки анализировала, что и как происходит как в самой, так и в учениках. Иначе бы и до сих пор работала. А другие не делают этого. И ведь, действительно - ко всему может привыкнуть человек и плохое с привычкой будет уже "не совсем", а уж если и не задумался сразу, а просто принял, то привыкание зацементировано в словах, формах - и абсурдное уже реальное. Но это всё равно ПОДМЕНА! Зайчик, это зайчик. Терции - созвучия двух звуков, строящихся через один. И не надо смешивать ступеневую величину НИ с тремя пальцами, ни с конфетами,ни с возрастом, а оставить это именно в плоскости грамотной теории с пояснением ситуации на клавиатуре. Тогда всё логично - пусть заяц живет своей жизнью и ест то, что ему положено. А интервалы и звуки живут своей жизнью на нотном стане и клавиатуре. Что касается фонизма, то исходя из всего винегрета "пояснялок", даже намека нет на это. Как и в интонировании.
|
|
| |
Мэри | Дата: Четверг, 06.07.2017, 11:47 | Сообщение # 621 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 560
Награды: 50
Статус: Оффлайн
| Цитата Но Марины хватило на два года - и то много! Я два года слоги учила... И всё - я тупо всё остальное не знаю. А читая мифы (я пыталась читать 1 книгу) идей не появилось вообще.
Цитата Тогда всё логично - пусть заяц живет своей жизнью и ест то что ему положено. А интервалы и звуки живут своей жизнью на нотном стане и клавиатуре. То есть Вы, Татьяна Анатольевна, вообще против отождествления интервала с животными. Я почему переспрашиваю, я с малышами в дошкольной группе играю в музыкальный зоопарк: где живут прима ёж, жираф октава, черепаха квинта и ворона кварта. Мы сначала разучиваем попевку, в основе которой лежит конкретный интервал, и играем в "Угадай мелодию". Параллельно учимся считать 1-10 по-итальянски (латински). А с первого класса "зоопарк" уходит совсем, появляются просто интервалы, тоны и полутоны и т.д.
Цитата А остальные - "терции в тапочках" (нижний звук черная клавиша) и "терции в шапочках" (верхний звук черная клавиша). Класс!!! Мы кварты и квинты все разделили на черные белые и полосатые - оказалось, что для детей это очень интересная игра, в которую им просто нравится играть. Надо добавить сюда терции и сексты.
|
|
| |
Песенка | Дата: Четверг, 06.07.2017, 12:47 | Сообщение # 622 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Цитата Мэри (  ) вообще против отождествления интервала с животными. Я почему переспрашиваю, я с малышами в дошкольной группе играю в музыкальный зоопарк: где живут прима ёж, жираф октава, черепаха квинта и ворона кварта Речь ведь идёт о том, что мы увидели на слайдах, Марина! Именно в них "информацию" нужно разделить. Многие из текста почему-то не что-то основное видят, а какую-то часть, без всего общего. Так и, к примеру, цитата Б. Теплова в начале -
 В списке литературы выписаны все издания и даже с указанием страниц, а этой цитате страница не указана. А здесь тоже есть большие недоразумения - гармонический слух и многоголосие. А где оно в интервалах? - Это двухголосие ведь. - различные стороны звучания. какие? ладовые? тембровые? динамические? ритмические? -- фонизм и функции. Функции как связь друг с другом. Опять-таки - на основе лада? или зайцы с клавишами в животах на трёх пальцах поплетутся к ежам и крысам, чтобы посмотреть, как те съедят муху, которая тоже превратиться в брюхе в клавишу, и одна из крыс или её утонет. Крыса мух есть? И у неё две иголки? А еж чернобыльский? Но "симптомы дружбы", точнее "их постепенного соединения" одинаковые - кто конфетки, кто мух проглотит, у того сразу клавиши внутри появятся.
Я думаю, что 5 ассамблею надо посвятить Б. М. Теплову. И пригласить вновь педагогов обратиться к его уникальному труд, чтобы если уж и использовать цитаты, то не вырванные из контекста и приклеенные просто так, а вставленные, как обоснование и подтверждение мысли автора.
|
|
| |
Песенка | Дата: Четверг, 06.07.2017, 12:59 | Сообщение # 623 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Цитата Мэри (  ) вообще против отождествления интервала с животными. Я почему переспрашиваю, я с малышами в дошкольной группе играю в музыкальный зоопарк: где живут прима ёж, жираф октава, черепаха квинта и ворона кварта. Марина! а как ёж "поёт"? а жираф?, а черепаха? почему я спрашиваю, потому образы интервалов, действительно, как и ты, и я. и другие, используются в начале и потом от них можно отойти. Это правильно. Но я уже здесь написала много о том, сколько этих образов и какие они могут быть, и как их подавать, и как с ними можно играть. То, что мне показалось пригодным в образах должно было по возможности соединять звучание и движение. Не так просто. прима - дятел (образ не показательный, конечно), но действительно "звучит", а может перелетать с дерева на дерево и мы будем слышать его и близко, и громко, и подальше... также с воробьём - и чирикает, и прыгает (опять-таки по клавишам), конечно же кукушка, хороший образ петушка (и горделивый, и горластый, потому и будит всех) и опять-таки петухи на заре перекрикиваются (опять-таки есть возможность использовать клавиатуру) и кузнечик для октавы (но образ не совсем показательный - да, стрекочет, тихонечко, но прыгает). Для октавы больше подходят иные образы - мне нравится радуга, хотя она "не звучит" . То есть в поисках тоже есть свои подводные камни. Еще точнее - область ассоциаций не только "картинки", потому что у межчувственных ассоциаций тоже есть своё место. Мало того, ими пользуются практически все педагоги музыканты - "легкое прикосновение", "тяжелые звуки". Не буду сейчас писать об этом - это отдельная тема. Интервал во восприятии даётся в образах, которые выявляют его некоторые звуковые характеристики (дятел,воробей, кукушка, петушок), пространственные и "объемные" - радуга (октава), бусинка, круг (терция), пластические (символы интервалов, показанные различными соединениями пальцев), графические, и всё-таки, межчувственные.
Но я так много пишу обо всём этом вновь и вновь, что хочу спросить - а кто же читал мою книжку про интервалы? там всё написано....
|
|
| |
Песенка | Дата: Четверг, 06.07.2017, 13:52 | Сообщение # 624 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| И конечно же интонационные попевки на тот или иной интервал. Здесь выбора много, потому что и материала много. Но мы возвращаемся к слайдам.
|
|
| |
Песенка | Дата: Четверг, 06.07.2017, 14:43 | Сообщение # 625 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Разговор ведётся о начальной ступени знакомства с интервалами, поэтому такую песню поют подготовишки. Совешенно понятно, что поют верхний голос в унисон. Где же в верхнем голосе "показательные терцовые интонации"? Их там нет, именно терцовых, Конечно в самой мелодии ходы на терцию есть, но это не то, что могло бы закрепляться в памяти. У многих других авторов, пусть и с разным текстом, но интонации терции именно многократно повторяется и закрепляется. Как и многие варианты попевок, влючая "какой светлый день... ночка тёмная". здесь же скорее можно выделить интонацию квинты. Тогда зачем учить эту "пешню" с детьми? Для того, чтобы педагог играл мелодию с терцовыми вторами, надеясь. что таким образом именно сопровождение поможет детям запомнить терции? Или что? Какой смысл в разучивании? И как она соотносится с темой - ведь заявлено и многоголосие! А сам текст? "Весело трещали" - зубами? целюстями? или клавишами в брюхе? Но автор себя подвёл - в миноре всё это происходит. Никакого "весело" и близко нет.
|
|
| |
colnuhko | Дата: Четверг, 06.07.2017, 18:27 | Сообщение # 626 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 381
Награды: 15
Статус: Оффлайн
| На несколько дней уезжала.Сколько новой информации,серьёзные разговоры о методике В.Кирюшина. Несколько лет назад в нашей школе появились "Музыкальные мифы" Кирюшина. Прочитала только два .Один год пыталась познакомить детей с образами - интервалами, опустив "пикантные" подробности.Никаких песенок про терций - трёхлеток мы не пели.Больше к ним не возвращалась.Я поняла, что нельзя интервал связывать только с одним образом. Сказку про мишку Форте использовала для ориентации и быстрого запоминания нот на клавиатуре.Правда эту сказку я сократила процентов на 80 и переделала на свой лад. Татьяна Анатольевна!Я познакомилась с Вашими фильмами про интервалы! Как здорово, сколько ассоциаций.Как много эпитетов, зрительных образов,слуховых!Как красиво оформлено! Не ожидала увидеть свои фото на страничке форума.Спасибо за слова поддержки и представление моего проекта! Есть только один сайт, где можно учиться создавать проекты, обмениваться мнениями , получать советы, замечания, слова одобрения, читать много новой интересной информации.Это сайт - Т.А.Боровик!!! venezia, Елена!Спасибо за отзыв о колыбельных.
Людмила
Сообщение отредактировал colnuhko - Четверг, 06.07.2017, 18:30 |
|
| |
lyudmila_w | Дата: Четверг, 06.07.2017, 18:30 | Сообщение # 627 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 897
Награды: 88
Статус: Оффлайн
| Прочитала, и от этих "образов" чувствую какой-то негативный "перегруз". Образная дидактика, применяемая Татьяной Анатольевной, и не только в изучении интервалов, очень многопланова: и зрительная, и вербальная, и пластическая, и всё это связано со звучанием. Красота окружающего мира, гармония, тонкие, неожиданные связи. Под впечатлением этого нового взгляда я в своё время делала цикл "Структура интервалов и аккордов в образах природы", который показывала и на форуме, и на ассамблее (сейчас бы что-то сделала иначе). В частности, по интервалам - "Интервальный калейдоскоп". Если кому-то интересно познакомиться, пишите.
Сообщение отредактировал lyudmila_w - Четверг, 06.07.2017, 18:34 |
|
| |
Песенка | Дата: Четверг, 06.07.2017, 19:48 | Сообщение # 628 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| colnuhko, lyudmila_w, Анна! Спасибо большое, что про видео с образами интервалов написали, а то я уже начала думать - напрасно делали, искали! Очень рада вашим впечатлениям. И хорошо, что они иные! И хорошо, что в них природа! И хорошо, что есть над чем подумать любому и поискать своё! Но как хорошо еще, что этим увлекаются многие! Загляните в тему форума 1 - кто там только не ищет! И сколько интересного!
|
|
| |
Valteri74 | Дата: Четверг, 06.07.2017, 20:50 | Сообщение # 629 |
Группа: Друзья
Сообщений: 268
Награды: 8
Статус: Оффлайн
| Что осталось в памяти о методах В.Кирюшина: в конце 80-х - начале 90-х, когда писала диплом в консерватории, случайно увидела по телевизору небольшой сюжет о нём и его "музыкальных мифах". Идея показалась интересной, но информации было мало, и уж совсем недоступны были книги с текстами. Только в начале 2000-х удалось посмотреть видеозаписи открытых уроков Кирюшина. Порадовалась, что не сложилось познакомиться с его методикой в бумажном варианте, когда я ещё была неопытным молодым педагогом. Вызвало отторжение поведение самого Кирюшина, его способы общения с детьми, очень агрессивные и прямо-таки диктаторские. Где-то в это же время в нашей школьной библиотеке появились и книги с его "сказками". Честно пыталась прочитать их, но всё время перед глазами стоял автор, виденный мной в видеозаписи, его недобрость, жестокость по отношению к детям. При этом в рекламных материалах было написано, что эти образы "понятны детям и любимы ими". Впечатление сложилось такое, что люди, писавшие это, только обложки книг и видели. Образы действительно очень "мифологичные", т.е. совершенно не близкие детям (Татьяна Анатольевна ранее очень подробно их охарактеризовала). Это как раз иллюстрация того, насколько важной оказывается личность педагога в методике. Если были такие, кто учились именно у Кирюшина (на одном из сайтов прочитала, что " дети и внуки многочисленных деятелей культуры и искусства нашей страны (Вирсаладзе, Бондарчук, Зархи, Кулиджанов, Доренский, Гутман. Коган, Ник. Петров, Малинин, Туган--Барановский и мн. др.) прошли школу Кирюшина" - http://frau-svitok.narod.ru/index/0-2 -, то для меня невозможно было себе это представить. У меня не было .доверия к нему, а как же можно детям давать то, к чему не чувствуешь доверия? И, к огромному счастью для меня, к тому времени я уже была знакома с методикой Татьяны Анатольевны Боровик. Эти образы, эти принципы близки и мне, и через меня - ученикам. Самое главное, что те методы, которые применяет Татьяна Анатольевна, не травмируют детскую психику, дают возможность очень чутко и внимательно вслушиваться в музыку, которая живёт в природе, музыку, которая нас окружает. И очень хорошо, что появился повод к обсуждению этой проблемы.
|
|
| |
Песенка | Дата: Четверг, 06.07.2017, 21:50 | Сообщение # 630 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Инна! Спасибо, что написала и о своих воспоминаниях и о впечатлениях. Но писать надо еще и еще и многим другим, чтобы как можно больше показать и высказать то, что является в кирюшинских фантазиях не пригодным для практики преподавания. А я продолжу тему и предлагаю ответить на вопросы, которые у меня возникли при просмотре слайдов
 Почему "становились бессмертными"? Почему 2 - 9? В чем заключается МЕТОДИКА "эмоционально-образного освоения" понятия обращения интервалов? Что её наполняет? Какие формы? Какие еще сюжеты предлагаются, кроме "макания в розовый ручей"?
 В каких параметрах рисунка "заложена полная характеристика интервала"? Хорошо бы пояснить как можно точнее. И желательно по всем "персонам, исходя именно из представленной "картинки". Где в картинках хотя бы намеки на "звуковые ассоциации (звуковой образ)", которыми сам рисунок поясняет смысл "теоретического правила" (качественную и количественную величина)"? Каким образом был проведен тест, подтверждающий пункт "сам рисунок близок детскому восприятию"? Какое количество детей участвовало в тесте? В каком городе (городах)? Какими педагогами в мнениях (точнее, в анкетах, их обработке (а кто из психологов их обрабатывал?) и выводах подтверждено данное высказывание? "с учетом возрастных особенностей дошкольников и младших школьников" - высказывание должно иметь ссылки, как на фундаментальные рекомендации ученых этой области, так и ссылки других специалистов, которым данные рисунки были предоставлены в качестве тех, которые могут находиться в практике ДМШ в работе с малышами. ГДЕ ВСЁ ЭТО?
|
|
| |