Вторник, 07.05.2024, 22:39
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Песенка, nhanna4  
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » Вокализы
Вокализы
NadezdaДата: Суббота, 16.05.2015, 08:39 | Сообщение # 1051
Группа: Друзья
Сообщений: 769
Награды: 26
Статус: Оффлайн
Анна, спасибо за Способина 17. У вас уже целый сборник получился. Когда смотрю и слушаю ваши проекты, ловлю себя на мысли, что воспринимаю Способина совершенно по-новому, как будто и не знала его раньше.
 
nhanna4Дата: Суббота, 16.05.2015, 23:46 | Сообщение # 1052
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
Татьяна, Надежда Петровна, спасибо!
 
FrenkiДата: Воскресенье, 17.05.2015, 01:17 | Сообщение # 1053
Группа: Проверенные
Сообщений: 88
Награды: 2
Статус: Оффлайн
Ана, Вы неисчерпаемый источник музыкальных идей. Спасибо за Способина 17.Спокойныa походка фотографий с флейты соло , континуо
и струнные инструменты в сердцy аранжировке,уникальнo.
Спасибо!
 
ЮлияДата: Понедельник, 18.05.2015, 11:57 | Сообщение # 1054
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Анна, спасибо - в 17 номере получились просто страницы старого европейского романа -неспешного, с подробным описанием глубоких чувств...
А в 73 в музыке я почему-то представляла марш какой-нибудь австрийский или немецкий времён Фридриха, но у Вас очень убедительно получился русский парад - наверное, каких-нибудь николаевских времён?
Очень ярко! Спасибо! hands
 
ЮлияДата: Понедельник, 18.05.2015, 11:58 | Сообщение # 1055
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн


Прикрепления: 4837322.jpeg (56.3 Kb) · 8901256.jpeg (48.7 Kb)
 
nhanna4Дата: Понедельник, 18.05.2015, 17:59 | Сообщение # 1056
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
Ружица, Юлия, спасибо!

Цитата Юлия ()
А в 73 в музыке я почему-то представляла марш какой-нибудь австрийский или немецкий времён Фридриха
Мы с вами думаем похоже, мне тоже пришло в голову сначала сделать проект с парадными шествиями времен Фридриха smile  Но пришлось отказаться от этой идеи, потому что не оказалось нужных полотен.
Вы правы, художник В. Садовников написал множе
ство видов Зимнего дворца с проходившими перед ним парадами, по поручениям Николая І и Александра ІІ. Интересный художник, самоучка из крепостных крестьян.

Юлия, как много Вы успели сделать  hands

№4. Красивый умиротворяющий водный пейзаж. Как подходит к этому "вальсовому" проекту легкие волны и белые облачка вдалеке! Мне очень нравится мягкий, "глубокий" бас с подчеркиванием сильной доли.

№18 вызвал улыбку smile  Получился вокализ с чертами кантри: банджо, скрипки, "характерные" подголоски и ритм. Образ шумных ворон тут очень кстати smile

№30 напоминает танец из старинной сюиты, аранжировка напомнила о чаконе. Красивый старинный ансамбль: клавесин, флейта (трели замечательно звучат), виолончельный бас. Очень характерный ход с тоники на доминанту вначале. Черно-белые изображения кованных решеток Петербурга подчеркивает общее задумчивое настроение.

№35. Неожиданное прочтение этого вокализа (для меня, у меня получилась сказка smile  ). Картины взятия Бастилии, батальные сцены, охваченная дымом башня на полотне Ж. Уэля. И характер музыки суровый, с маршевым ритмом, который подчеркивается ударами литавр и тембром трубы. Сначала строго, торжественно звучат струнные, а потом удар литавр - и вступает труба с призывным тревожным сигналом. Сильная и интересная работа.

№38.Пейзаж в холодных зимних тонах, а во время отклонения в мажор вдруг появляется теплая, желтая, солнечная краска smile Орган звучит очень реалистично и мощно, даже вибрации чувствуются, хотя это электронный звук.

№48. Чудесное сочетание тембров арфы, гитары и виолончели. Виолончель у Вас красивейшая, с замечательным вибрато. Понравилось, как красиво и мягко подчеркиваются секунды в задержании. Видео с играми дельфинов, как они плещутся, прыгают и плавают наперегонки, завораживает!

Юлия, из Ваших аранжировок Способина тоже цикл получился, браво!


Сообщение отредактировал nhanna4 - Понедельник, 18.05.2015, 18:10
 
nhanna4Дата: Понедельник, 18.05.2015, 18:58 | Сообщение # 1057
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн

Прикрепления: 6854784.png (1.34 Mb) · 6892507.png (1.16 Mb)


Сообщение отредактировал nhanna4 - Понедельник, 18.05.2015, 18:59
 
ЮлияДата: Понедельник, 18.05.2015, 23:15 | Сообщение # 1058
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Если отталкиваться от порядковых номеров, то начало цикла -№1- действительно классически подходит для начала! и, конечно, для тональности до мажор smile Беспроигрышный вариант - хоральная фактура у струнного оркестра. Анна, Вы выбрали именно такой тембр и все регистры заполняли или честно выбирали скрипку, альт, виолончель и контрабас? Мне кажется - первое, очень однородно и очень сбалансированно звучит!  По настроению у меня сразу возникли ассоциации с 1 прелюдией Шостаковича из "24 прелюдий и фуг". Мне кажется, если её надо было бы оркестровать, абсолютно также надо было сделать.
В "плюсе" мелодия звучит по сравнению с сопровождением очень-очень тихо. А вот в наушниках -нормально (вспомнила, что Вы писали, что в наушниках делаете аранжировки). Но в принципе -ничего страшного, плюс -это учебный вариант; а в "минусе" контрапункт флейты по балансу хороший - слушала и так, и так. smile
 Горы на картинах как будто ещё больше расширяют музыкальные регистры, звучит и смотрится грандиозно!

№39 тоже вызвал ассоциации, но уже с Бахом - Си-бемоль мажорная фуга из 1 тома ХТК.
Мне вообще все си-бемоль мажорные скерцозные темы в стиле барокко кажутся рождественскими, и эта кажется - да ещё с колоколом! И пейзаж близок - всё-таки зима!
Эх, очень ждала, что гобой из "плюса" не исчезнет и будет в "минусе" хотя бы в качестве контрапункта - очень, очень хорошо и стильно звучит этот тембр в теме!!

Спасибо огромное! flower
 
ЮлияДата: Понедельник, 18.05.2015, 23:25 | Сообщение # 1059
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Цитата nhanna4  ()
№35. Неожиданное прочтение этого вокализа
 Анна, спасибо за отзыв! И у меня такая же мысль возникла, когда Ваше аудио послушала ( а фп сопровождение у меня к этому времени было уже готово).
Для меня здесь определила характер середина, сразу захотелось призывную квартовую интонацию вырастить в полифонической фактуре - там очень хорошо для нескольких голосов имитация подходит.
Всё-таки очень интересно делать сопровождение для одной темы абсолютно независимо друг от друга!

Цитата nhanna4 ()
старинный ансамбль: клавесин, флейта (трели замечательно звучат)
Цитата nhanna4 ()
Виолончель  с замечательным вибрато.
Спасибо - это я, наверное, в технической теме прокомментирую, возможно, какие-то наблюдения кому-то пригодятся
yes flower
 
nhanna4Дата: Вторник, 19.05.2015, 00:54 | Сообщение # 1060
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
Цитата Юлия ()
Всё-таки очень интересно делать сопровождение для одной темы абсолютно независимо друг от друга!
Да, очень интересно smile

Цитата Юлия ()
Вы выбрали именно такой тембр и все регистры заполняли или честно выбирали скрипку, альт, виолончель и контрабас?
Я выбрала два тембра: контрабас и "струнные" (Full Strings). "Честно заполнять" тоже можно, но вот скрипка в FL-Studio звучит, на мой взгляд, отвратительно. Очень уж скрипуче и резко. Нормально звучат только некоторые звуки скрипки в одной октаве. Можно чуть смягчить или смешать скрипку (на пиано) с другими струнными, сбалансировать, но много повозиться придется. Альт звучит лучше, хотя и глуше. Виолончель с контрабасом неплохие при конвертации (например, в моей аранжировке Способина №2 - виолончель и контрабас + Full Strings.
А вот гобой в FL-Studio вообще мой любимый инструмент smile
 
ЮлияДата: Вторник, 19.05.2015, 22:58 | Сообщение # 1061
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Цитата nhanna4 ()
контрабас и "струнные" (Full Strings).
мне тоже нравится тембр "стр. ансамбль" (№1) -есть №2, но он "завывает". Я даже "как бы сольную скрипку" (не хор) делаю с этим тембром.
Альт что-то не помню, а вот к-бас в Мейджике плохой. Неплохой "акустический бас", но он не совсем для симф. состава.
Цитата nhanna4 ()
А вот гобой в FL-Studio вообще мой любимый инструмент
Да, для духовых (они обычно довольно неудачные искусственные) очень хорошо звучит!

Я по предложению производителей Мейджика подробно написала им мнение о тембрах в программе и пожелания - что хотелось бы улучшить. Скоро выйдет 8 версия, возможно, что-то изменится... Могу сказать, что 7 в сравнении с 5 сделала большой скачок вперёд и в отношении операций по набору нот, и в тембрах (тут немного поскромнее, но улучшения всё-таки есть). yes
 
ЮлияДата: Вторник, 19.05.2015, 23:11 | Сообщение # 1062
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Цитата Anais ()
Интересно сделан фон нотного текста (как Вам удалось состарить? - очень интересный эффект).
1 дорожка - фон "старая бумага", цвет убран
2 дорожка - картинки с движением в последней полупрозрачной маске кадра
3.дорожка -ноты без фона "в маске хрома". Причём ноты подошли не "новенькие набранные", а скрин из учебника - получилась такая "старая книга".
Цитата Anais ()
№38-единственное, что-то с разрешением видео - сжатый с боков текст и кадр... Может быть Вам попробовать сохранять видео с разрешением 16:9?
  Я сохраняю всегда одинаково - "те же проектные настройки", не в avi. При конвертации ничего не искажается -сейчас посмотрела, картинка такая, как и была. А вот нотный текст (когда не рисую его в смарте, а набираю в редакторе) иногда просматривается не очень... поэтому чуть его растягиваю вниз, чтобы штили были лучше видны. Возможно это показалось Вам  дефектом конвертации.
Цитата Anais ()
Хочу научиться так же вставлять нотный текст
Та же полупрозрачная маска кадра. Но для видео с однородным фоном (небо, трава и.т.д) лучше делать картинку-заготовку нот с таким же фоном. Тогда в юлиде они будут смотреться не как отдельно наложенное изображение, а как ноты без фона, но с такой "подсветкой", ноты при этом хорошо просматриваются.

Спасибо, Наталья!
 
AnaisДата: Среда, 20.05.2015, 10:08 | Сообщение # 1063
Группа: Друзья
Сообщений: 278
Награды: 7
Статус: Оффлайн
Юлия, спасибо за разъяснения и советы! flower Обязательно попробую)))
 
nhanna4Дата: Среда, 20.05.2015, 22:40 | Сообщение # 1064
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
Наталья, спасибо smile

Цитата Юлия ()
Я по предложению производителей Мейджика подробно написала им мнение о тембрах в программе и пожелания - что хотелось бы улучшить.
Если Ваша характеристика поможет производителям улучшить тембры Мэйджика, то это замечательно! Подробное описание тембров потребовало от Вас, наверное, большой работы. Надеюсь, что Вы станете первым пользователем новой улучшеной версии smile

И. Способин. Вокализ №36. Это новая работа, аранжировала на днях. В архиве четыре варианта видео: плюс, минус, ускоренный плюс и ускоренный минус. Видео "ускоренный плюс" может использоваться и для демонстрации. Исполнять вокализ  в таком быстром темпе сразу с листа трудно (надо быстро артикулировать шестнадцатые), но разучивать и петь в  весело smile

Прикрепления: 8275850.png (1.70 Mb)
 
ШелкДата: Пятница, 22.05.2015, 14:10 | Сообщение # 1065
Группа: Друзья
Сообщений: 1902
Награды: 65
Статус: Оффлайн
Анна, Юлия, спасибо вам за интересные интерпретации канонов Способина. Каждый вокализ интересен и в живописном решении и в аранжировке. 

Анна, очень понравились ваши вокализы.
1 - интересно сочетание до мажорной мелодии и живописных полотен скалистых гор и высоких сосен.
36 - иная картина - народного веселого праздника. Звучание духовых и картины известных художников.
39 - у меня возникло ощущение предпраздничной суеты, возможно рождественской.

Юля, замечательные решения вокализов. Многие с видеофрагментами.
4 - успокаивающая водная гладь и интересные прозрачные ноты.
18 - юмористичное решение с воронами. 
30 - красивое сочетание графических рисунков кованных оград и витиеватого нотного текста. Красивое сочетание.
35 - батальные сцены и призывные сигналы трубы. Очень впечатляет.
38 - хорошее сочетание звенящих тембров в аранжировке и кадров зимних деревьев и морозного неба.
48 - резвящиеся дельфины и легкая аранжировка. Тембры арфы, виолончели и вокал - создают летнее, морское настроение.


Татьяна
 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » Вокализы
Поиск: