Понедельник, 26.06.2017, 11:45
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 167«1234166167»
Модератор форума: Песенка, Мэри 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » Вокализы
Вокализы
ПесенкаДата: Вторник, 19.07.2011, 16:04 | Сообщение # 16
Группа: Модераторы
Сообщений: 5947
Награды: 116
Статус: Offline


 
ПесенкаДата: Вторник, 19.07.2011, 16:06 | Сообщение # 17
Группа: Модераторы
Сообщений: 5947
Награды: 116
Статус: Offline


 
ПесенкаДата: Вторник, 19.07.2011, 18:44 | Сообщение # 18
Группа: Модераторы
Сообщений: 5947
Награды: 116
Статус: Offline
Пансерон Огюст-Матье

(Auguste-Mathieu Panseron) — французский композитор (1796—1859), занимался музыкой у отца, профессора музыки, который оркестровал некоторые произведения Гретри; затем был учеником Госсека в парижской консерватории, которую окончил в 1813 г., получив первый приз за кантату "Herminie".
Отправившись в Италию, Пансерон занимался некоторое время у Маттеи. Старательно изучая стиль старинной итальянской школы, П. приобрел большое мастерство в искусстве писать для голосов. Пробыв долгое время в Риме и Неаполе, П. отправился в Германию и пользовался советами Салиери в Вене. В 1817 г. в Эйзенштате у кн. Эстергази получил место капельмейстера.
Отсюда П. был приглашен в Петербург, где оставался недолго, и в 1818 г. вернулся в Париж. В 1824 г. получил место профессора пения в парижской консерватории. С 1820 до 1827 г. были поставлены на сценах парижских театров его три комические оперы: "La grille du parc", "Les deux cousines", "L' é cole de Rome". Европейскую известность П. дали его романсы, в числе более 300; между ними особенно замечательны: баллада "Le songe de Tartine" и "La f ê te de la madonne".
Пансерон составил несколько руководств для изучения пения и несколько сборников сольфеджио: "Cinquante leçons de solfége", "Méthode de vocalisation en deux parties pour soprano ou té nor", "Methode de vocalisation en deux parties pour basse, baryton et contralto", (Пятьдесят уроки чтения музыки", "Метод вокализации в двух частях для сопрано или тройника нормальный", "Метод вокализации в двух частях для баса, баритона и контральто")и пр.

Я нашла в архивах Минской ленинки еще один сборник, из которого много поем. И он называется "Маленькое сольфеджио для моей маленькой доченьки". Не знаю уровень этого ребенка, но то, что предлагается петь подразумевает очень хорошее сольфеджио.
Посмотрите одну партитуру. В книге это называется "Гамма соль-минор". Есть и Ре, и другие.
Формы работы обсудим, они есть.


 
ПесенкаДата: Вторник, 19.07.2011, 19:19 | Сообщение # 19
Группа: Модераторы
Сообщений: 5947
Награды: 116
Статус: Offline
У М. Шмитца есть замечательные песни. Очень красивые!!! Одна из них, которую поем и анализируем мелодию-гармонию с тарших классах.



 
ЮлияДата: Вторник, 19.07.2011, 20:46 | Сообщение # 20
Группа: Проверенные
Сообщений: 3388
Награды: 114
Статус: Offline
Это партитура из "Маленькой доченьки?" А откуда столько басовых ключей? smile
Татьяна Анатольевна, до "скольки-голосного" пения Вы доходите с учениками?
Можно, наверное, брать любую пару голосов и петь. Ещё сколько-нибудь голосов кто-нибудь из детей играет (если аккомпанемент не играть). Можно петь любую партию, в это время контрапунктом петь собственно гамму (целыми нотами, например). Каждый может петь и одновременно другой голос играть.
smile Можно в нотный редактор забить всю партитуру (там же озвучка тоже есть), во время пения включать или отключать нужные голоса.
 
ПесенкаДата: Вторник, 19.07.2011, 21:13 | Сообщение # 21
Группа: Модераторы
Сообщений: 5947
Награды: 116
Статус: Offline
Юлия,
Браво, Юля!!!

Доходили до 6 голосов. Но мы пели каноном. Отставание - одна строчка. Вот тогда получается невероятно красиво - что-то растет (горы! облака! сталактиты! киты выходят из глубин! - не знаю, как пояснить...). И потом, по законам канона, также все опадает.
Но еще мы с детьми договаривались, если это был, к примеру 3 голос, то первую строчку пел 3 раза и потом уже переходит к следующей. Также и первый голос, доходя до конца, пел последнюю фразу до полного унисона.

Еще эта гамма считается обязательной для экзамена - наизусть играть фактуру и петь.

Мы не все фразы поем, что-то я убираю.

Юля! относительно названия, я только дала то, которое прочитала в переводе на книге. И в книге гаммы и в скрипичном, и в басовом ключах.
 
ЮлияДата: Вторник, 19.07.2011, 21:38 | Сообщение # 22
Группа: Проверенные
Сообщений: 3388
Награды: 114
Статус: Offline
То есть вы вытягивали голоса партитуры в линию и пели канон? Так это ещё сложнее! так как пропеваются все варианты многоголосия! Очень здорово и интересно! А как здесь можно убирать фразы? если только фрагмент всей вертикали?
Самые сложные голоса -4 и 6.
 
ПесенкаДата: Вторник, 19.07.2011, 21:48 | Сообщение # 23
Группа: Модераторы
Сообщений: 5947
Награды: 116
Статус: Offline
Просто галочкой отмечали, что петь не нужно и все. А насчет того, что сложнее, я не думала. Канон был и есть основная форма. Конечно мы разучиваем унисоном. Но сразу дается задание играть фактуру наизуть и петь, например, 1-4 фразы.
 
ЮлияДата: Вторник, 19.07.2011, 21:55 | Сообщение # 24
Группа: Проверенные
Сообщений: 3388
Награды: 114
Статус: Offline
А быстро они выучивают игру наизусть? Это серьёзное задание, очень много дающее. Если ученики ответственно подходят к его выполнению - молодцы!!! Качество слуха просто подскакивает smile !!!
 
ЮлияДата: Вторник, 19.07.2011, 22:19 | Сообщение # 25
Группа: Проверенные
Сообщений: 3388
Награды: 114
Статус: Offline
Очень известный мультфильм "Раз ковбой, два ковбой"
Сочинённых вокализов -два. Согласитесь, интересно! Это я намекаю: пока лето, надо и к другим предложенным видео посочинять! :)
[u]Ссылка на видео под нотным текстом
Вариант О.Долговой

http://files.mail.ru/UGRGK2
Прикрепления: 2033416.jpg(378Kb)


Сообщение отредактировал Юлия - Вторник, 19.07.2011, 22:41
 
ЮлияДата: Вторник, 19.07.2011, 22:20 | Сообщение # 26
Группа: Проверенные
Сообщений: 3388
Награды: 114
Статус: Offline
Вариант Ю.Савватеевой
Прикрепления: 8769484.png(375Kb)
 
ПесенкаДата: Вторник, 19.07.2011, 22:33 | Сообщение # 27
Группа: Модераторы
Сообщений: 5947
Награды: 116
Статус: Offline
Quote (Юлия)
А быстро они выучивают игру наизусть? Это серьёзное задание, очень много дающее. Если ученики ответственно подходят к его выполнению - молодцы!!! Качество слуха просто подскакивает !!!


Но там ведь ОЧЕНЬ красиво все и удобно! Учат и стремятся учить, конечно и ошибки сразу-то бывают, и подглядывать просят - ничего, стараемся.
Насчет "подскакивает" не могу сказать с большой уверенность, потому что и другие формы на это направлены. И - "у кого как..." присутствует.
 
ВераНикаДата: Вторник, 19.07.2011, 22:55 | Сообщение # 28
Группа: Друзья
Сообщений: 849
Награды: 66
Статус: Offline
Татьяна Анатольевна, партитура- интересный материал, ещё интереснее - формы работы. Когда читала как вы поёте, подумалось, что это отличный номер для отчётного концерта! И очень понравилась идея вынести гамму на экзамен!

А в каком классе Вы начинаете работу над этой партитурой?
 
ПесенкаДата: Вторник, 19.07.2011, 23:25 | Сообщение # 29
Группа: Модераторы
Сообщений: 5947
Награды: 116
Статус: Offline
Иногда в 4, чаще в 5, Верочка!
 
ЮлияДата: Среда, 20.07.2011, 20:06 | Сообщение # 30
Группа: Проверенные
Сообщений: 3388
Награды: 114
Статус: Offline
Татьяна Анатольевна, забыла спросить, когда речь шла о канонах: есть ли у Вас сборник канонов В.П.Середы?
 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » Вокализы
Страница 2 из 167«1234166167»
Поиск: