Суббота, 27.04.2024, 04:29
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Песенка, nhanna4  
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » РИТМ. Видео ритм
РИТМ. Видео ритм
ПоддельскаяДата: Вторник, 30.06.2020, 18:45 | Сообщение # 2056
Группа: Модераторы
Сообщений: 384
Награды: 31
Статус: Оффлайн
сольфеджиоГТВ, Татьяна Владимировна. можно предложу вариант про лето. В приложении. В презентации выяснить, что главнее фон или нотный текст? Фон ровный, светлый, на нем хорошо будет смотреться нотный текст без дополнительного белого фона. Если главнее текст, то и показать его надо крупно.
 
ПоддельскаяДата: Вторник, 30.06.2020, 18:49 | Сообщение # 2057
Группа: Модераторы
Сообщений: 384
Награды: 31
Статус: Оффлайн
Приложение
Прикрепления: 1412474.jpg (61.0 Kb)
 
Vikulia23Дата: Суббота, 15.08.2020, 13:41 | Сообщение # 2058
Группа: Проверенные
Сообщений: 13
Награды: 1
Статус: Оффлайн
Всем единомышленникам, дорогим кураторам онлайн школы "Открытые двери"!  Спешу поделиться работой в области координационного ритма. Буду рада, если заинтересует и эта форма работы!
Прикрепления: 7523660.jpg (81.0 Kb)


Виктория
 
loveДата: Суббота, 15.08.2020, 13:56 | Сообщение # 2059
Группа: Проверенные
Сообщений: 24
Награды: 3
Статус: Оффлайн
Добрый день!
По окончании онлайн-курса есть огромное желание продолжать начатое. В течение этой недели оформила два проекта. Хотелось бы поделиться с нашими замечательными кураторами ))
Прикрепления: 0985464.jpg (71.8 Kb) · 1039935.jpg (101.4 Kb)


Любовь
 
MISVEBДата: Воскресенье, 16.08.2020, 15:20 | Сообщение # 2060
Группа: Проверенные
Сообщений: 571
Награды: 107
Статус: Оффлайн
Vikulia23, спасибо большое за оригинальнейший ритмический проект "Птичий танец". Как хорошо, что после курса "Открытые двери" на сайте появляются новые молодые талантливые авторы! Боди перкашн для меня, к сожалению, совершенно неизведанная область, поэтому, прежде чем пойти с этим проектом к ученикам, мне самой придется серьезно потрудиться. Подобный проект наверняка будет интересен, прежде всего, на уроках ритмики, потому что, судя по моему печальному опыту, на уроке сольфеджио для этого, как правило, не хватает времени. Позволю себе небольшой совет на будущее: кадр в проекте очень сильно перегружен: и танцующая птичка, и люди, и ритмическая партитура - все это хорошо, но вместе получается не совсем удобоваримо, на мой, конечно взгляд. Очень хотелось бы увидеть отзывы и мнения других кураторов.

Светлана

Сообщение отредактировал MISVEB - Воскресенье, 16.08.2020, 15:23
 
Vikulia23Дата: Воскресенье, 16.08.2020, 17:50 | Сообщение # 2061
Группа: Проверенные
Сообщений: 13
Награды: 1
Статус: Оффлайн
MISVEB, Светлана Борисовна! Спасибо за отзыв. Согласна с Вами на счет перегруженности кадра, думаю, что в будущем, делая запись видео жестов, буду искать подходящее пространство и оставлять оригинальный фон. А т к запись этого проекта осуществлялась дома (на фоне обоев в цветочек)) - пришлось фантазировать.

Виктория
 
МэриДата: Воскресенье, 16.08.2020, 19:51 | Сообщение # 2062
Группа: Проверенные
Сообщений: 560
Награды: 50
Статус: Оффлайн
Vikulia23, спасибо за продолжение  Body percussion. Эта область  новая на сайте и поэтому вопросов возникает много. Мне нравится Ваша игра в кадре и показ 3 частной формы сидя и стоя! Классная идея!!! thumbup Образы первой и третьей части понятны: роли учительницы и ученика или мамы и сына - читаются. Жаль что во 2 части Вы не дали мальчику оторваться  yahoo и чего-нибудь понастучать , может даже сольно , тогда 3 часть  была бы более логична.
Ритм записан как всегда безупречно: понятно, хорошо видно, читается легко.
Не поняла только почему проект назван "Танцы птиц"?  Фон с птицами откровенно мешает  игре дуэта, отвлекает. И музыка Шостаковича, по-моему, никак не связана с птицами. У Вас получился крутой ритмический аккомпанемент к Шостаковичу, настоящие "Аплодисменты"!!! Может стоит заменить фон, чтобы он не отвлекал от Вашей игры? Но всё равно, ВЫ БОЛЬШАЯ МОЛОДЕЦ!!!  hands  flowers  respect


Сообщение отредактировал Мэри - Воскресенье, 16.08.2020, 19:54
 
ПоддельскаяДата: Воскресенье, 16.08.2020, 20:07 | Сообщение # 2063
Группа: Модераторы
Сообщений: 384
Награды: 31
Статус: Оффлайн
Виктория, Ваше творчество в жанре Body percussion восхищает! Сколько фантазии, мастерства, артистизма! Настоящий концертный номер! Если возникнет желание научиться так же, понятно написанная партитура поможет. Такие проекты без предварительного разучивания не освоишь, поэтому можно допустить в следующих работах вариант расположения партитуры с бОльшим количеством тактов, например, внизу, чтобы избежать мелькания.
Какая же Вы, Виктория, умница, система записи  Body percussion очень понятна и хорошо читаема. Успехов! 
 
ПесенкаДата: Воскресенье, 16.08.2020, 20:13 | Сообщение # 2064
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Vikulia23
Согласна во многом с Мариной Александровной.
"Винегрет" наложения одного на другое - мало сказать смущает, а всему всё  мешает и все со всем смешивает.
Для чего создается проект?
Для какого предмета?
На сольфеджио отдать время на разучивание этого я бы не захотела. Слишком много потребуется времени и усилий. А для чего они должны быть затрачены? 
Ритмика?
У нас на сайте такой темы нет...
Но может быть и должна появиться... Я не против. Только что там будет? Вы сможете её оснастить всем тем нужным и полезным? Открывайте. 
Возвращаясь к Вашему проекту следует отметить некоторую новизну в работе с ритмом. Однако,  Людмила Владимировна Поддельская пыталась нас увлечь ритмом через игру карандашами...
Наталья Львовна много показывала проектов в подобном направлении. И то, что мне у неё очень нравилось как раз-таки наиболее подходило к условиям урока сольфеджио.Это было иным! -  компактным и наиболее понятным даже с  видео. Посмотрите у неё на сайте, поразмышляйте что она использует и как.
А то, что Вы прислали для обсуждения требует серьёзной доработки во многих составляющих, который опознается, как
 грамотно и ясно выполненный и представленный  проект.
И конечно это не "танец птиц", а полька Д. Шостаковича в ритмическом аккомпанементе звучащих жестов.
 
ПесенкаДата: Воскресенье, 16.08.2020, 20:23 | Сообщение # 2065
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
love
Выши анонсы в здешней теме  предполагают не только работу с ритмом. Пожалуйста, поместите второй анонс в тему слухового анализа -- в  "гармонический слух".
 
МэриДата: Воскресенье, 16.08.2020, 20:29 | Сообщение # 2066
Группа: Проверенные
Сообщений: 560
Награды: 50
Статус: Оффлайн
love, Любовь Константиновна, спасибо, что продолжаете своим опыты в создании видеопроектов! 
"Need for speed" - ритмическое упражнение, как я поняла, для старших. Но местами задания по сложности совсем зашкаливают. Я не знаю какие дети учатся у Вас, но учитывая темп, это задание особенно в местах с шестнадцатыми тянет курс на 2 училища , причем эстрадного отделения, где особое внимание уделяется именно шлифовке ритмических тонкостей. 
Есть очень хорошие варианты ритмических заданий - 2 часть начинается с  пауз (который многие дети слушать не умеют и не хотят) и постепенным их заполнением. Классно! Но  дальше сложность зашкаливает. У меня ученики есть разные, много хорошо играющих  на своих инструментах,  техничных и ритмичных, но как показывает практика, если темп не простой, а в начале надо ещё и метр почувствовать, но сложными ритмами увлекаться не стоим - не стоит игра свеч! Паузы порой в проекте бывают ценнее шестнадцатых, особенно в таком как Ваш. Конечно не надо выбрасывать всё: и короткий пунктир, и синкопа тиТАти прекрасно дополнят и украсят его!!! Но от чего-то надо отказаться, чтобы проект был рабочий, а не лёг в стол.
И одно замечание по записи ритма: если синкопа приходится на 2-3 доли такта, то её надо записывать как в отрывке 00:44,  с залигованными нотами. Тем более если вместо 1 восьмой стоит восьмая пауза (отрывой 1:28 -  0ТАти). Это замечание от моего младшего сына-джазового музыканта, который сказал, что в размере 4/4 четко должны читаться 1 и 3 доли и вообще правила группировки по четвертям  надо придерживаться особенно в сложных ритмах, иначе их будет просто не сыграть.
 
loveДата: Воскресенье, 16.08.2020, 21:22 | Сообщение # 2067
Группа: Проверенные
Сообщений: 24
Награды: 3
Статус: Оффлайн
Марина Александровна, спасибо Вам огромное за отзыв!
Совершенно согласна с Вами по поводу сложности ритма. Это первая самостоятельная работа и я понимаю, что недостатков в ней больше, чем достоинств (эти недостатки связаны не только с ритмом).
Замечания обязательно учту!
Очень Вам благодарна! И Вашему сыну smile


Любовь
 
Vikulia23Дата: Воскресенье, 16.08.2020, 22:00 | Сообщение # 2068
Группа: Проверенные
Сообщений: 13
Награды: 1
Статус: Оффлайн
Уважаемые коллеги! Спасибо за Коментарии  к моему проекту! Согласна на счет фона, и  с названием у меня всегда возникали трудности, спасибо Татьяне Анатольевне - у нее всегда находилось точное, емкое и адекватное моему проекту. 
Я, как и Любовь Константиновна только начинаю работать самостоятельно - буду стараться.

Татьяна Анатольевна, постараюсь больше не размещать на Вашем сайте работы, которые не соответствуют указанному направлению. В области телесной перкуссии я новичок, и, судя по всему, одна из первых, кто сделал попытку зафиксировать в нотном тексте ритм Звучащих жестов, буду рада, если у меня появятся сподвижники, а именно те, кто захочет сочинять для детей подобные партитуры и адаптировать их для работы в муз школе. В программах ДМШ есть вариативная часть, где вполне можно включить предмет под названием "Телесная перкуссия". 



Виктория
 
Valteri74Дата: Понедельник, 17.08.2020, 09:48 | Сообщение # 2069
Группа: Друзья
Сообщений: 268
Награды: 8
Статус: Оффлайн
Vikulia23, большое спасибо за Польку Шостаковича. Проект очень интересный и то, что мы видим на экране, - это концертное исполнение. Было бы очень удобно для разучивания иметь партитуру целиком. Здесь достаточно сложная координационная комбинация, и правильное исполнение сразу и даже после определённого этапа разучивания не у всех может получиться. Соглашусь со Светланой Борисовной, этот проект не для уроков сольфеджио, скорее для ритмики. У нас, к сожалению, нет этого предмета в учебном плане, из вариативной части берутся другие предметы. Однако для детей постарше, возможно, даже для выпускников, возможно, как номер на капустник, этот проект вполне может быть использован. Видео достаточно "лохматое", т.к. содержит много ярких пятен, на которых фокусируется взгляд, но решить одновременно столько разных задач, отфильтровать необходимую информацию сложно. Над этим, действительно, стОит подумать и поработать. Ещё раз спасибо, Ваши проекты всегда яркие, с изюминкой.  hands  flower
 
МэриДата: Понедельник, 17.08.2020, 21:06 | Сообщение # 2070
Группа: Проверенные
Сообщений: 560
Награды: 50
Статус: Оффлайн

Цитата
судя по всему, одна из первых, кто сделал попытку зафиксировать в нотном тексте ритм Звучащих жестов, буду рада, если у меня появятся сподвижники,
Звучащие жесты Вы можете найти в учебниках Татьяны Анатольевны. Она и на вебинарах их показывала. Просто сейчас видимо они в её практике отошли на второй план. 
Вам непременно нужно продолжить общение с Людмилой Владимировной Поддельской.

Посмотрите какую красоту я нашла в её партитурах.
Прикрепления: 1142606.jpg (101.5 Kb)
 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » РИТМ. Видео ритм
Поиск: