Четверг, 02.05.2024, 04:25
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Песенка, nhanna4  
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Музыкальный форум » СОЗВУЧИЯ
СОЗВУЧИЯ
ШелкДата: Пятница, 25.11.2011, 19:54 | Сообщение # 76
Группа: Друзья
Сообщений: 1902
Награды: 65
Статус: Оффлайн



Прикрепления: 2335048.jpeg (113.3 Kb) · 0627050.jpg (123.5 Kb) · 4953172.jpeg (66.6 Kb) · 7254224.jpg (84.2 Kb)


Татьяна
 
ПесенкаДата: Пятница, 25.11.2011, 19:55 | Сообщение # 77
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Да, в этих иллюстрациях она просвечивается. И как хорошо, образы септисы не однородные, а разные!
Спасибо, Татьяна!
 
notkaДата: Пятница, 25.11.2011, 22:38 | Сообщение # 78
Группа: Друзья
Сообщений: 1208
Награды: 52
Статус: Оффлайн
Татьяна, я с Вами согласна, что дети по особенному реагируют на образы интервалов, созвучий.
Идея Юли мне очень понравилась, но столкнулась со столькими для себя трудностями...
Не хотелось только расставить картинки в логической последовательности, хочется наполнить музыкой. Но какой? Вообщем пока в поиске...
Сегодня пели гамму си минор. Использовала материалы форума. С интересом разгадывали виды минора на снимках, потом пели и незаметно материал заполнялся большим смыслом. Единственно возникло желание лебединую гамму, кошачью и т.д. заполнить соответствующим образам музыкальным сопровождением. Буду над этим думать...
 
ПесенкаДата: Пятница, 25.11.2011, 23:38 | Сообщение # 79
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Quote (notka)
я с Вами согласна, что дети по особенному реагируют на образы интервалов, созвучий.

Не могли бы Вы точнее пояснить, как дети реагируют - молчат, смущаются, ищут свои, согласны, не согласны, опровергают...

какой у них опыт?
Ведь интервал НЕ ВОЗМОЖНО впитать во всех параметрах единолично в одном созвучии и в одном образе!!!!
И даже в ряде созвучий и в ряде образов малопытные в синтезийных связях, дети не совсем будут понимать, что от них требуется.
КАК Вы проводите эту работу.
На последнем семинаре я опытным музыкантам предложила тест на определение того, что и "кто, где и чем" воспринимается...

Спросите у Оли-Лелика, Марины, Ларисы их впечатления от предложенной формы. И еще более - попросите их описать впечатление, все равно сидели с кем-то рядом и слышали-чувствовали реакции соседей.

Я не знаю, как Вам пояснить, что Вы в этой форме касаетесь межчувственных состояний. Их много, множество. Я не знаю, КАК Вы этого касаетесь - мимоходом, случайно, вдруг, систематически, с комментариями Вашими, без них, что после того - КУДА потом идет этот опыт?
Или вникуда?

Развитие такой области ассоциативного чувствования более чем полезно. Но методика какая? У Вас какая? Если ее нет, то представление о её формах существует7
И вообще есть ли она для данного направления?
И тем более в сольфеджио? wink
 
notkaДата: Суббота, 26.11.2011, 10:45 | Сообщение # 80
Группа: Друзья
Сообщений: 1208
Награды: 52
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, я постараюсь пояснить, если это возможно в рамках форума. Здесь не опишешь состояние детей. Первый раз я обратилась к образам в теме бемоль с подготовишками. Мы вначале познакомились с бемолем, а затем я предложила детям увидеть и почувствовать бемоль в образах. Вначале они просто смотрели и радовались каждому рисунку, размышляли как похожи на бемоль капелька росы,как она скатывается вниз, какая глубина с капельках и даже находили общее с характером знака. Второй раз при прослушивании с музыкой Дебюсси я предложила им изобразить бемоль подсказанный образами. Я была удивлена с каким увлечением они это делали, как чисто на интуитивном уровне пытались изобразить и увиденное и прочувствованное ими в музыке и в картинках. Конечно, направление с моей стороны было, но только легкое для возбуждения фантазии. В конце они сказали, что им очень понравилось и они хотят еще поиграть с бемолем. Для них теоретическое понятие стало чем-то реальным, прочувствованным лично. В этом я вижу пользу такого вида работы.
Благодаря Вашему форуму я стараюсь эту форму работы применять в разных классах. Конечно, каждый класс особенный, восприятие образов разное. В более старших классах я наоборот предлагаю прочувствовать понятие интервала, созвучия, гаммы... через образ, а затем уже идет теоретическое объяснение, основанное на только что прочувствованном. Пока я сама учусь, ищу. Ведь очень много зависит и от того как ты направляешь фантазию ребенка, заставляешь искать что-то внутри себя, помогаешь раскрыть внутреннее видение, ощущение. Это все очень сложно, но благодатно. Объединяет все классы одно: детям такой вид работы интересен и полезен.
Не знаю, получилось ли у меня объяснить, мыслей много и слов как всегда не хватает.
С методикой данного направления я была не знакома. Может подскажите что почитать? На мой взгляд она полезна и необходима.


Сообщение отредактировал notka - Суббота, 26.11.2011, 10:56
 
ПесенкаДата: Суббота, 26.11.2011, 10:57 | Сообщение # 81
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Да, мне кажется мы тут все в большей степени интуитивно понимаем важность такой работы. Но вот именно соединение с музыкой важно, не просто картинки смотреть. Все равно до конца понять смысл любого из музыкальных знаков не получится. Символ, объем, глубина, изменчивость - все это безгранично.
Но и еще Вы очень хорошо написали, важное - от образа к теории.
Вспомните! Много ли образов было на сольфеджио? Какие, а?

Такую интересную тему вы с Татьяной подняли!!! Хорошо было бы всем пообсуждать, правда?
Ведь обязательно будут у кого-то скептические взгляды "на картинки", как мне сказали - превратила класс в дет.сад...
 
notkaДата: Суббота, 26.11.2011, 11:33 | Сообщение # 82
Группа: Друзья
Сообщений: 1208
Награды: 52
Статус: Оффлайн
Я пока использую те образы, которые есть на форуме... образы септим, секст, тритонов,звукорядов и т.д. Свои пока в работе. Это большой и сложный труд лично для меня, может потому, что учусь.
Мне бы тоже очень хотелось бы узнать как используют такую форму работы коллеги.


Сообщение отредактировал notka - Суббота, 26.11.2011, 12:02
 
ПесенкаДата: Суббота, 26.11.2011, 17:26 | Сообщение # 83
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Quote (notka)
Мне бы тоже очень хотелось бы узнать как используют такую форму работы коллеги.

Попросите погромче!!!! surprised В чате напишите! cry Может заинтересуются cool
 
begdenДата: Суббота, 26.11.2011, 18:52 | Сообщение # 84
Группа: Пользователи
Сообщений: 618
Награды: 20
Статус: Оффлайн
Честно говорю, не использую. Не потому, что не нравится, а потому, что сама толком не представляю, как же смогу натолкнуть учеников?
 
ЛевиДата: Воскресенье, 27.11.2011, 11:21 | Сообщение # 85
Группа: Проверенные
Сообщений: 97
Награды: 8
Статус: Оффлайн
Образы аккордов в архитектуре.
[color=purple]Септаккорд (может доминантовый?)

[color=purple]Трезвучие
Прикрепления: 2874914.jpg (89.3 Kb) · 9832554.jpg (55.1 Kb)
 
begdenДата: Воскресенье, 27.11.2011, 12:24 | Сообщение # 86
Группа: Пользователи
Сообщений: 618
Награды: 20
Статус: Оффлайн
Первый мне больше напоминает терцкварт, второй - увеличенное трезвучие.
 
ВераНикаДата: Воскресенье, 27.11.2011, 14:10 | Сообщение # 87
Группа: Друзья
Сообщений: 896
Награды: 82
Статус: Оффлайн
Quote (begden)
Первый мне больше напоминает терцкварт, второй - увеличенное трезвучие.

Аллочка, а говорите "сама ничего толком не представляю" biggrin очень даже точно представили!!! smile

Добавлено (27.11.2011, 13:05)
---------------------------------------------
Татьяна, Людмила замечательные картинки! Очень понравились "такие разные трезвучия" и последняя септима - класс!!! Спасибо!

Добавлено (27.11.2011, 13:23)
---------------------------------------------
Quote (Леви)
Образы аккордов в архитектуре.

Это интересная тема! Музыка в поэзии архитектуры, музыка, застывшая в камне!

Добавлено (27.11.2011, 14:10)
---------------------------------------------
Quote (Песенка)
Ведь обязательно будут у кого-то скептические взгляды "на картинки", как мне сказали - превратила класс в дет.сад...

Моя коллега так же выразилась. А мы как раз просмотрели работу Натальи-Фадосоль "Маша и медведь" и я ей в духе Маши и отпарировала: " Ни-че-го-то Вы, Ю.Г, в детском садике не понимаете!" biggrin
Татьяна Анатольевна, скептически относиться к этой работе может только тот, у кого нет фантазии и воображения!! И кто не хочет сделать свой урок интересным и продуктивным!!
Я теперь не представляю работу без картинок!!! И весь класс увешала ими!! У Вас подсмотрела! biggrin Спасибо Вам за идею, за толчок!! smile
Quote (Песенка)
Но и еще Вы очень хорошо написали, важное - от образа к теории.


Сообщение отредактировал ВераНика - Воскресенье, 27.11.2011, 14:42
 
ЛевиДата: Воскресенье, 27.11.2011, 15:16 | Сообщение # 88
Группа: Проверенные
Сообщений: 97
Награды: 8
Статус: Оффлайн
Еще к аккордам
Прикрепления: 8756084.jpeg (38.3 Kb)
 
ЛевиДата: Воскресенье, 27.11.2011, 15:21 | Сообщение # 89
Группа: Проверенные
Сообщений: 97
Награды: 8
Статус: Оффлайн
А эти фото я бы отнесла к образам квинты. А как вам всем покажется?

[r]
Прикрепления: 1800502.jpeg (43.0 Kb) · 3813612.jpeg (100.1 Kb)
 
ЛевиДата: Воскресенье, 27.11.2011, 16:07 | Сообщение # 90
Группа: Проверенные
Сообщений: 97
Награды: 8
Статус: Оффлайн
А еще "зеленое" трезвучие
Прикрепления: 9674027.jpeg (100.1 Kb)
 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Музыкальный форум » СОЗВУЧИЯ
Поиск: