Пятница, 17.05.2024, 07:05
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Песенка, nhanna4  
Форум » Ассамблея » Ассамблея. Ассоциация педагогов музыкально-теоретических дисциплин и композиции » Ассоциация педагогов-теоретиков ДМШ и ДШИ
Ассоциация педагогов-теоретиков ДМШ и ДШИ
nhanna4Дата: Среда, 12.06.2019, 22:09 | Сообщение # 1276
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
Светлана Борисовна, спасибо, что написали о Евгении Борисовне Лисянской. Благодаря Татьяне Анатольевне я познакомилась с ее лекциями еще до ассамблеи. Татьяна Анатольевна рассказывала о большой и трудной работе, которую она проделала во время подготовки и проведения записи, о часах работы над монтажом. Благодаря ей теперь коллеги могут ознакомиться с уникальной методикой Евгении Борисовны, которая, среди прочего, включает эвристический метод обучения, что стимулирует учеников получать знания не в пассивном, готовом виде, а самим искать ответы на поставленные вопросы в процессе эвристической беседы. Евгения Борисовна направляет поиск учеников, заставляя их каждый раз вдумчиво слушать, анализировать, сопоставлять и выводить новые понятия.

Цитата
Только такое знание, добытое самостоятельным трудом, имеет для учеников ценность и остается с ними надолго.


Полностью согласна с Вами.
 
МэриДата: Среда, 12.06.2019, 22:11 | Сообщение # 1277
Группа: Проверенные
Сообщений: 560
Награды: 50
Статус: Оффлайн
Читаю хронику Ассамблеи запоем...Какое грандиозное событие!!!! Какие мастера!!! И с фотографий смотрят дорогие и любимые лица.... Жаль, что не сложилось в этом году... Спасибо всем, кто делится своими впечатлениями, эмоциями! Это так важно для всех, кто по каким-то причинам не смог... Хоть одним глазком взглянуть на восторг в глазах и радость в сердце. 

Дорогая наша Татьяна Анатольевна, ОГРОМНОЕ спасибо, что Вы не только совершили это грандиозное действо под названием Ассамблея теоретиков, но и здесь на сайте позволяете хоть одним глазком взглянуть на всё произошедшее, но и познакомиться с проектами участников форума.

Доклад Маргариты Анатольевны Ермаковой читала как руководство к действию. Как у неё всегда всё складно и по полочкам разложено!!! Кажется - так всё просто, а  я зимой ещё взглянула в ноты вокализов Гречанинова и для себя решила - жуть... мои никогда не справятся! Но какая красота в Аниных аранжировках!!!! Аж дух захватывает это дорожная магистраль. Прямо моё современное состояние - движение и невесомости. 

P.S.: совершенно не понимаю к чему прицепился приглашенный гость....Образ движение в вокализе , на мой взгляд, абсолютно соответствует видеоряду.
 
nhanna4Дата: Среда, 12.06.2019, 22:45 | Сообщение # 1278
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
Спасибо, Марина!
Цитата Мэри ()
.: совершенно не понимаю к чему прицепился приглашенный гость....

Он, как я поняла, про другой вокализ говорил, с парящим орлом. А в этом как раз вполне себе плавность, и даже дворники автомобиля в такт музыке двигаются.
 
МэриДата: Среда, 12.06.2019, 22:55 | Сообщение # 1279
Группа: Проверенные
Сообщений: 560
Награды: 50
Статус: Оффлайн
Новые учебники по сольфеджио - это всегда радость. А тем более если их создают педагоги-практики для себя , своей работы. МатвееваНаталья Ивановна и   Володько Елена Борисовна в этом плане большие молодцы - систематизировали свои педагогические находки и открытия. Класс! 

Посмотрела презентацию челябинских педагогов. Жалко, что нет авторского пояснения к слайдам проектов. "Обращение интервалов" - презентация для объяснение темы. Странно только, что проект нацелен на отработку принципа обращения в целом: нет никакой конкретики, а это наиболее важно! И тем более странно, что все интервалы обращаются в секунды - так на мой взгляд выглядят все обращения. Мне как-то на уроке ученик изобразил принцип обращения интервалов: "обращение - это когда ноги и голова меняются местами" и сделал упражнение "берёзка", где голова на полу, а ноги вверху. Но самое интересное в обращениях - это кто в кого обращается...

"Путешествия в параллельные тональности" более понятны - такой мультик -привило. Подкачала правда фонограмма. Но не всем же быть Аней Наумовой. И странно - летели на 1 ракете, а потом вдруг их стало 5. Мои бы точно спросили - откуда взялись остальные ракеты? 



Добавлено (12.06.2019, 23:08)
---------------------------------------------


Цитата
Они в прямом смысле "обалдели" от работы

Ну и о наболевшем - это лето видимо пройдет под девизом "Даешь Хрестоматию". Хочется довести этот труд до логического конца. Формат ясен, оформление сложилось, алгоритм понятен - осталось только  сделать. По этому просьба всем авторам : если остались исходные файлы в Point - высылайте. Это облегчит нашу работу.
 
colnuhkoДата: Четверг, 13.06.2019, 11:50 | Сообщение # 1280
Группа: Проверенные
Сообщений: 381
Награды: 15
Статус: Оффлайн
Поздравляю Лолу Абдуравифовну с высокой заслуженной наградой!
Здоровья Вам и новых творческих достижений!


Людмила
 
ПесенкаДата: Четверг, 13.06.2019, 21:05 | Сообщение # 1281
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
От Елены Юрьевны Вдовиной (Нижний Новгород)

Вот и пролетела VII Международная Ассамблея преподавателей теоретических дисциплин.
Стремительно, ярко, вдохновенно!
Я была участником первых двух Ассамблей (2014 и 2015 году).
Тогда они проходили в московской музыкальной школе имени М. А. Балакирева, что мне, преподавателю из г. Нижнего Новгорода, где прошли годы юности композитора, тогда показалось очень символичным.
Теперь – новое место: ДМШ № 66. Очень уютное и теплое!

Что еще изменилось? Так и хочется сравнить старые и новые впечатления.

Сначала об участниках: было много новых, незнакомых лиц. Радовало, что среди них большАя часть принадлежала нашим молодым коллегам, девушкам почти со школьной скамьи. Но какие они талантливые, «горящие», с сияющими глазами! Как много они, такие неравнодушные, смогут сделать в дальнейшем. И как же, наверное, их любят ребятишки – ученики!

Преданные Ассамблее педагоги - участники прошлых лет, хоть и не смогли приехать сами, но прислали свои работы.  Спасибо Наумовой А,. Сидоркиной М., Полянской Л., Раутской Е. и другим.И конечно, радовали встречи с участниками, не пропустившими ни одной Ассамблеи Михайловой С., Тимофеевой Н., Ермаковой М. Пора учреждать для них знак «За верность Ассамблее» разных степеней.

Ассамблея была поистине волшебной! Каждый из ее пяти дней был согрет одним из дорогих для всех музыкантов именем: Гречанинов, Майкапар, Газамчан, Лисянская, Середа. И каждого дня могло хватить на целую Ассамблею!
Сколько интересных докладов, нужного практического материала для дальнейшей работы, творческих идей и открытий. А главное встреч и новых знакомств!!!

Мне, наконец, посчастливилось познакомиться лично с моим многолетним "Другом по переписке в контакте", Валентином Павловичем Середой. Необыкновенный Человек, потрясающий Педагог и Музыкальный Ученый, человек удивительно молодой в свои 80 лет... Мы слушали его, что называется, не дыша"... Блистательный лектор, умеющий держать аудиторию во внимании до самого конца своего рассказа.
Его лекция о ладах еще раз, после встречи с В. Н. Сыровым - моим консерваторским педагогом, зовет меня вернуться в прошлое и пересмотреть мою дипломную работу "Черты модальности в "Органной книжечке И.С. Баха". Надеюсь продолжить общение с ним.

Удивительными были и встречи с внуками Гречанинова и Майкапара.
Все помнят знаменитое изречение «природа на детях отдыхает»? В который раз убеждаюсь, как это неверно!

Владимира Сергеевича Гречанинова и Александра Евгеньевича Майкапара роднит не только преданность своему роду, но и талант исследователя, умение великолепно рассказывать, желание поделиться с нами самым сокровенным.

Сколько нового мы узнали о личности композиторов и подробностях их жизни, и как это было интересно.Замечательно, что продолжением этих рассказов были работы участников Ассамблеи, в которых «оживали» страницы знакомых с детства произведений Гречанинова («Детского альбома» и «Бусинок» Тимофеева Н.) «Вокализов» (Наумова А.), и Майкапара («Бирюльки» Тимофеева Н).

И рядом с ними были серьезные исследования музыки композиторов и научных трудов (Джуманова Л.А («Книга Майкапара «Музыкальный слух») и Майкапар А. Е. («Музыкальный слух» и «Музыкальный ритм». Основные положения))

Владимир Юрьевич Газамчан. Меня потрясли до глубины души его работы. Казалось, чего проще: собрать фотографии Кара Караева и наложить их на музыку, без слов, без комментариев? А кадры этого, поистине, художественного фильма стоят перед глазами, хотя прошло уже много времени. Очень поэтично, с огромным уважением к своему Учителю, с любовью….
Следующая работа Владимира Юрьевича - «Симфонические гравюры «Дон Кихот» Кара Караева -  должна быть у каждого педагога- музыканта, желающего познакомить своих учеников с творчеством этого композитора, и влюбить их в эту музыку.

С уважением, Елена.
Прикрепления: 0598011.jpg (224.9 Kb)
 
ПесенкаДата: Четверг, 13.06.2019, 21:45 | Сообщение # 1282
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Доклад Лолы Абдуравифовны Джумановой Книга"Музыкальный слух" (обобщение позиций автора, методика и современная
практика в концепции этого музыковедческого труда)


Самуил Моисеевич Майкапар
(1867-1938)

Музыкальный слух, его значение, природа и особенности и метод  правильного развития.
Изд. 4-е. – М.: ЛЕНАНД, 2018. – 256 с.
Первое издание – 1900 г.
Предисловие
Ставит задачу №1: «выяснить,разработать и свести в одно место относящиеся сюда данные различных наук и
практические наблюдения» по вопросу о (художественном) музыкальном слухе /это 1 часть книги/

Задача №2: «указать и объяснить причину недостаточности общепринятого метода развития слуха путём сольфеджио и
поставить на место его систему более целесообразную, основанную на обогащении слуха художественными звуковыми впечатлениями и развитии критического суждения относительно впечатлений слуха» /с. V/.

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Что следует разуметь под музыкальным слухом?
«Музыкальный слух есть способность восприятия не только высоты и отношения звуков, но извуковой краски, нюансировки, ритма, фразировки и формы» /1/.

«Неполнота в определении музыкального слуха пагубно отражается на педагогических системах развития слуха» /2/.«Метод развития слуха путем сольфеджио не дает результатов»/2/.

«Под музыкальным слухом мы понимаем способность восприятия всех элементов материально звуковых, из которых слагается художественно-музыкальное впечатление, т.е. способность восприятия интонации, звуковой краски,
нюансировки, ритма, фразировки и формы, а не одну только способность отличать отношения тонов или абсолютную их высоту
» /5/.
«Музыкальное произведение,выйдя из фантазии композитора, достигает сердца и фантазии слушателя только при
посредстве всех сторон и элементов, входящих в состав художественно-музыкального впечатления и воспринимаемых музыкальным слухом.»
Прикрепления: 3743096.jpg (237.5 Kb)
 
ПесенкаДата: Четверг, 13.06.2019, 21:49 | Сообщение # 1283
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Надо отдавать себе отчет, что «способность восприятия ВСЕХ звуковых элементов, из которых слагается художественно-музыкальное впечатление, ТРЕБУЕТ достаточной музыкальной подготовки.
/Сегодня достижение всех этих составляющих входит в понятие комплексной музыкальной подготовки./

Глава 2. Значение музыкального слуха
Обыкновенно делят музыкальный слух на внешний и внутренний; мы прибавим к этому еще смешанную форму, составленную из того и другого /6/.
Примеры,доказывающие значение муз.слуха:
1.     Качество исполнения находится в связи с состоянием слуха у артиста; Не только вдохновение, но и чуткость самого слуха обусловливают высокую художественность исполнения. Рассеяние слуха посторонним
шумом пагубно влияет на художественность.
2.     Пальцы, техника повинуются требованиям развитого внутреннего муз.слуха.
3.     Умение свободно и художественно читать с листа ноты находится в связи со степенью развития внутреннего слуха.
4.     Секрет хорошего аккомпанемента – внутреннее предчувствие намерений солиста аккомпаниатором.
5.     Объяснение тайны власти дирижера над оркестром. Большое внимание должно быть уделено вопросу о природе и
особенностях муз.слуха /11/. 

В 1 части 1 главы исследует вопросы природы музыкального слуха. Опираясь на исследования немецких ученых Гуго Римана и Германа Гельмгольца, Майкапар как бы выстраивает систему понимания всех взаимосвязанных вопросов, применимых к пониманию музыкального слуха. 

Удивительно читать труд 1900 года издания, который преподносит системное понимание слуховых явлений.  Рассуждения о природе музыкального слуха предваряют обобщения о музыкальном звуке как таковом. И здесь обращают на себя внимание те позиции, которые рассматриваются при исследовании музыкального звука:

Часть 1. Природа и особенности музыкального слуха 

Гл.1 Природа музыкального слуха.
1.     Предварительные сведения из учения физики о звуке.
1.1.        Явление звука. Звуковые волны.Графическое изображение колебания. Сравнивая с камнем, брошенным в воду, от которого идут круги, говорит о том, что полное колебание струны также идут в воздухе волнами. /17-18/. «Шарообразное (сфероидальное) распространение звуковых волн».
1.2.        Музыкальный звук и шум. Периодичность колебаний отличает музыкальный звук от шума, у которого периодичности (равных промежутков) нет/24/.
1.3.        Сила, интенсивность звука. «Степень интенсивности звука зависит от величины  размаха колебаний и степени
уплотнения и разряжения слоев воздуха.
1.4.        Высота звука. 
1.5.        Явление натуральных гармонических тонов; сложный звук и простой тон. Обертоны и унтертоны. /29/.
Постоянно ссылается на Гельмгольца. Верхние (обер) и нижние (унтер) гармонические тоны.
Ссылается на Римана «Объективное существование унтертонов».
1.6.        Звуковая краска, тембр. Упоминает вышедшую брошюру Г.Римана «Акустика с точкизрения музыкального звука», где мало сказано о тембре. Также постоянно отсылает к Герману Гельмгольцу,немецкому энциклопедисту 19 века, и его труду «Учение ослуховых ощущениях как физиологическая основа для теории музыки». 
1.7.        Явление созвучания
1.8.        Явление перезвучания при созвучании
1.9.        Комбинационные тоны
 
ПесенкаДата: Четверг, 13.06.2019, 21:55 | Сообщение # 1284
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Обратим своё внимание на то, что С.М.Майкапар получается стоял у истоков тембрового внимания к звуку, из которого в последствии «выросло» тембровое сольфеджио (об этом пишет создатель методики –
Т.А.Литвинова).

Автор также подробно рассматривает орган слуха человека и физиологию донесения звука до нашего мозга. 

Гл.2 Особенности музыкального слуха.
Спецификой труда С. М. Майкапара является доступность объяснения. Часто она достигается через сравнение. Однако некоторые позиции при этом выглядят упрощённо. Такие рассуждения по большей части идут, как видится, из осмысления исполнительского опыта. В частности, это касается рассуждений о  «хорошем и плохом состоянии музыкального слуха» /66/:
«Если музыкальный слух ваш покоен при получаемых из вне звуковых впечатлениях, если впечатления эти для него вполне ясны, определенны, если они доставляют ему наслаждение, если вы вполне уходите в звуки, так сказать, без остатка, то такое состояние вашего слуха несомненно следует признать хорошим. Если же слух ваш по тем или другим впечатлениям не спокоен, раздражен, если звуковые впечатления ваши неясны, неопределённы, неприятны – то слух ваш находится в плохом состоянии», отмечая, что у каждого из этих состояний есть множество степеней.

Причины того или иного состояния муз.слуха бывают внутренние и внешние.
К внутренним относит свежесть организма и состояние внимания.Как исполнитель он рекомендует использовать умение разумной экономии внимания, советуя не тратить внимание на то, что дается само собой.

Внешние причины: посторонний шум (в виде отвлекающих музыкальных звуков или просто разговора).
 
ПесенкаДата: Четверг, 13.06.2019, 21:58 | Сообщение # 1285
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Отдельно стоит упомянуть об эстетической категории красоты,выраженной в 6 элементах материально-звукового измерения:·      
 Чистая интонация;·       
Красота и разнообразие звуковых красок;·       
Определённость и гармоничность нюансировки;·       
Определённость и жизненность ритма;·       
Красота,логичность, разнообразие и гармоничность фразировки;·      
 Логичность и красота формы /79/.
«Стоит выбросить один из этих шести составных элементов,чтобы впечатление законченно-художественного было разрушено».

Часть 2. Система развития слуха
Гл.1 Развитие внешнего слуха.

«В понятии развитого слуха заключены две стороны: во-первых тонкость, чувствительность воспринимающего звуковые впечатления слухового аппарата, и во-вторых, отчетливость, ясность и глубина самого слухового ощущения и, главным образом, суждения о нём» /162/.
Отсутствие этих условий или второго из них ведет к неразвитости, грубости слуха, считает автор. «Недостаточность господствующей системы сольфеджио заключается как в неопределённости её окончательного назначения, таки в
неполноте этой системы, отдающей исключительное предпочтение вопросам интонации, притом в самом грубом элементарном смысле» /165/.

«Мы должны прежде всего обратить особенное внимание на то,что никакие специальные занятия по этому предмету (сольфеджио – Л. Д.) не могут идти успешно и давать полные, гармонические, разносторонние знания и сведения,
если наряду с ними не заботиться о возможно большем обогащении слуха художественной, цельной музыкой. Ни сольфеджио, ни диктант, ни угадывание интервалов и аккордов, ни, наконец, работа по предлагаемой нами системе, не могут заменить и сделать ненужными слушание концертов хороших артистов, посещение в возможно большем количестве симфонических, квартетных собраний, оперных представлений, слушания церковного пения, игры на органе и т.д.» /166/.

«Главной  целью… должно быть стремление к тому, чтобы слух, в течение всего времени занятий, был в хорошем состоянии, при том не только в состоянии пассивном, т. е. нераздражённом и спокойном, но и, главным образом, в активном, деятельном, т.е., чтобы он не только спокойно воспринимал, но и непрерывно контролировал те звуки, которые музыкант извлекает из своего инструмента во время занятий. Стремление к этому должно выражаться в постоянном наблюдении за состоянием слуха во время занятий и систематическом устранении всех причин, вызывающих раздражение, притупление,
утомление, усыпление и рассеянность слуха» /166/. «Разумеется, большую важность представляют также условия, в которых происходят занятия: полная тишина и обстановка, содействующая способности сосредоточить внимание» /170/.
 
ПесенкаДата: Четверг, 13.06.2019, 22:09 | Сообщение # 1286
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
«Специальная система развития слуха…должна прежде всего обогащать слух различного рода музыкально-звуковыми впечатлениями и, кроме того, отводить большое место составлению ясных, отчетливых суждений об этих
впечатлениях» /170/.

«Признавая огромное влияние восприятия художественной музыки в возможно большем количестве, необходимо наряду с этим заботиться о детальном и всестороннем обогащении слуха и суждения о слуховых впечатлениях… таким
образом, к необходимости расчленения цельной художественной красоты живой музыки на отдельные ее элементы и к построению такой педагогической системы, которая шаг за шагом, обогащая орган слуха всеми деталями, относящимися к этим
отдельным элементам художественной красоты, давала бы возможность точно так же, шаг за шагом, развивать во всех деталях суждение о свойствах и особенностях таких расчленённых впечатлений» /171/.

«Общепринятый способ работы над развитием слуха мы считаем непригодным по самому свойству звукового материала; сольфеджио поются обыкновенно про себя, неполным, большей частью плохим голосом… Такой способ ни
в коем случае не может удовлетворить цели обогащения слуха художественными впечатлениями…»

Считал, что  именно скрипка своими возможностями способна быть «эталоном» художественного звукового материала, благотворно действующим на усовершенствование внешнего слухового органа…Следующее условие – «вслед за каждым воспринимаемым впечатлением давать возможность ясного критического отношения к этому впечатлению, выражаемому в самостоятельных суждениях и характеристиках ученика» /174/.

Основные положения система Майкапара:

1.     Звуковая краска и нюансировка изучаются раньше всего, притом нераздельно, совместно.
2.     Изучение интонации занимает более позднее место и опирается на имеющиеся уже до некоторой степени выработанным
чувство художественной звуковой краски и определенной гармонической
нюансировки.
3.     Порядок изучения интонации основан не на гаммах диатонической и хроматической, а на чистых гармонических интервалах … в порядке их природной составности: октава, квинта, большая терция и т.д.
4.     Без определенной, вперед твердо установленной и избранной нюансировки, не должен быть произведен ни один звук,
не должно быть составлено ни одно упражнение.Порядок элементов при изучении:
«Раньше всего избирается нюансировка, далее следует изучение звуковой краски в мельчайших её тонкостях и
в полной связи с нюансировкой и, наконец, только вслед за этим, интонация во всех детальнейших тонкостях колебания высоты звуков и размера интервалов» /176/.
 
ПесенкаДата: Четверг, 13.06.2019, 22:13 | Сообщение # 1287
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Отдел 1.
«Долгие длящиеся звуки неизменной высоты; изучение в них красок в связи с нюансировкой» /178/.
Предлагает заниматься нюансировкой на долгом звуке. Взято скрипкой на 4 смычка.
Здесь есть разновидности: на одном
оттенке (форте, пиано, …), на крещендировании и диминуировании. Тембр звука должен остаться неизменным. Вслушивание в протяжный звук и характеристика всех изменений с ним происходящих.

Отдел 2. «Долгие длящиеся звуки, получаемые при помощи интервалов от пустых струн, путем нажатия пальцев левой руки. Нюансировка и краски в таких звуках. Изучение красок различных регистров скрипки». /184/
Здесь также важно введение паузы, тишины в звучании…

Отдел 3.«Созвучия продолжительно длящиеся; изучение краски,нюансировки и интонации в созвучиях» /190/. Одновременное сочетание 2-х звуков.

Отдел 4. Чередование звуков. Вслед за звуком пустой струны непосредственно берем следующий звук на той же струне, но нажатой пальцем.Выравнивание тембра и звуковых красок скрипичных звуков и регистров.
Отдел 5. Короткие звуки.
Отдел 6. Разбитые аккорды (арпеджио) и гаммы.
Отдел 7. Аккорды продолжительно длящиеся; изучение красок и нюансов в аккордах.
Отдел 8.Чередование созвучий и аккордов.
Отдел 9.Специальные скрипичные краски, приемы, ресурсы.
 
ПесенкаДата: Пятница, 14.06.2019, 08:51 | Сообщение # 1288
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Надежда Петровна Тимофеева представила С. М. Майкапар.«Бирюльки». Видеоклавиры: методическое пособие для занятий слушания музыки


И опять, как и видеоклавиры А. Т. Гречанинова - это был большой и полный цикл, который редактировался, дополнялся материалом.
Александр Евгеньевич с интересом слушал и смотрел.И вызвал дискуссию.



Она касалась темпа исполнения произведений, в частности, пьесы "Осень".
В проекте в звучании пьесы темп был быстроват. Но возник и вопрос для какого возраста какой темп более приемлем - если это пьеса даётся детям в 1 классе - темп может быть более медленным, чтобы вызвалось настроение с оттенком медитирования. А если в более раннем возрасте, то медленный темп   не совсем пригоден, потому что малыши "просто свалятся со стульев". "Погружаться" у них нет опыта...

К тому же еще вопрос - когда давать циклы и Гречанинова, и Майкапара? Ведь по большому счету в курсе программы по слушанию музыки проходят другие циклы.
Получается, что есть программа по музыкальной литературе, есть по слушанию музыки и должна быть еще одна для более раннего возраста ( программу "слушания " и программа "прислушивания" - смешно звучит biggrin ) .
Рекомендации есть (Домогацкая), но серьёзно программой для детей 3-5 лет не занимались пока.

Но скорее всего именно в такой программе могли бы оказаться детские альбомы.
И при том, что до них "тоже нужны будет дойти".

Я подумала над темами программы. Вот такие получились "фантазии"

1.      Звуки природы (вечер, утро, деревня, болото, вода, ветер)
2.      «Походка» животных и птиц. Движение в музыке:темп, ритм, динамика
3.      Птицы в музыке
4.      Животные в музыке
5.       Колыбельные мира
6.      Детские песни народов мира
7.      Гномы и феи в музыке
8.  Сказка в музыке (мультфильмы с классич.  музыкой:  Мусоргский, Григ, Великан-эгоист, фрагменты и «Salli simfonu»
9.  Музыкальные игрушки (табакерка, шкатулка, кукла)
10.  Бродячие музыканты (шарманка, скрипка,балалайка, флейта)
11.  Детские альбомы:  Гречанинов, Майкапар, Ребиков, что-то из Шумана,Чайковский, Сен-Санс, Мусоргский, Дебюсси, Шостакович, Прокофьев, А. Хачатурян, Свиридов, Кабалевский, Слонимский, Кара Караев,Баневич, Губайдуллина, Коровицин, Парфёнов, Металлиди, Б. Чайковский
12.  Нотная тетрадь Анны-Магдалены Бах,  Детские симфонии (Л. Моцарт, Гайдн)
13. Музыка из детских кинофильмов (русские и зарубежные)
Прикрепления: 9995422.jpg (72.7 Kb) · 5108586.jpg (80.9 Kb)
 
ПесенкаДата: Пятница, 14.06.2019, 09:31 | Сообщение # 1289
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Интереснейшим был доклад с иллюстрациями Александровой Натальи Львовны
Формы работы науроках сольфеджио на основе принципов орф-педагогики





Прикрепления: 2702372.jpg (68.7 Kb) · 0743515.jpg (109.4 Kb) · 5502779.jpg (88.3 Kb)
 
ПесенкаДата: Пятница, 14.06.2019, 09:33 | Сообщение # 1290
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн




Прикрепления: 0325280.jpg (91.8 Kb) · 9940825.jpg (85.0 Kb) · 9843015.jpg (71.7 Kb)
 
Форум » Ассамблея » Ассамблея. Ассоциация педагогов музыкально-теоретических дисциплин и композиции » Ассоциация педагогов-теоретиков ДМШ и ДШИ
Поиск: