Пятница, 03.05.2024, 20:44
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Песенка, nhanna4  
Форум » Ассамблея » Ассамблея. Ассоциация педагогов музыкально-теоретических дисциплин и композиции » Ассоциация педагогов-теоретиков ДМШ и ДШИ
Ассоциация педагогов-теоретиков ДМШ и ДШИ
Valteri74Дата: Среда, 13.06.2018, 22:13 | Сообщение # 991
Группа: Друзья
Сообщений: 268
Награды: 8
Статус: Оффлайн
Цитата venezia ()
почему Вы обратились к созданию субитров именно к "Волшебной флейте" в данной видеоверсии?
В сети наткнулась на цикл мультопер в исполнении артистов оперы Уэльса. Этот проект в 90-е годы показывали по одному из ТВ-каналов, там были субтитры - перевод английского текста на русский, зачастую очень далёкий от того, к чему нас приучали на музыкальной литературе в училище и консерватории. Потом мне досталась видеокассета, где перевод читался голосом за кадром. Потом видеокассета пришла в негодность, а в Интернете только мультоперы (их шесть, все западно-европейские: "Волшебная флейта", "Севильский цирюльник". "Риголетто", "Золото Рейна", "Кармен" и "Турандот") без субтитров, на английском языке. Читать перевод во время звучания музыки неудобно и отвлекает, поэтому пять опер из шести (кроме "Турандот") подверглись "субтитризации". Для того, чтобы детям было более понятно, где чья партия, у каждого из героев свой цвет и начертание шрифта. Эти произведения, особенно сказочные, комические предлагаю детям на слушании музыки (например, на последних уроках в четверти, когда контрольные прошли, оценки выставлены и не все приходят на эти последние уроки), в позапрошлом году смотрели "Кармен" с учениками 6 класса для общего знакомства с этой оперой Бизе.
К "Турандот" субтитры тоже сделаю, постараюсь побыстрее (планировала всё успеть к Ассамблее, но компьютер не хотел мне в этом помогать, пришлось отложить). Спасибо, дорогая Елена - venezia.
Прикрепления: 7040642.jpg (141.8 Kb)
 
nhanna4Дата: Среда, 13.06.2018, 22:35 | Сообщение # 992
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
Я пока не могу качать ничего (временные проблемы со скоростью). Но обязательно ознакомлюсь с проектами и напишу позже. Ссылку Волонт Ирины тем более не скачаю, она на яндекс-диске.
 
veneziaДата: Четверг, 14.06.2018, 03:10 | Сообщение # 993
Группа: Проверенные
Сообщений: 224
Награды: 9
Статус: Оффлайн
Спасибо Марине Александровне Сидоркиной за возможность познакомиться с ее проектами, представленными на Ассамблее! Это прямое попадание в  десятку. Они потрясают выверенностью деталей, продуманностью , интереснейшим содержанием. "Зеленая черепаха" так непринужденно добавилась к циклу "Подводные истории" благодаря "лейттеме" - песне "Алоха", которая оформилась как видеодиктант! Гармоничный, безмятежный характер этого напева отразился и в музыкальном оформлении (аранжировка) и в изображении.
Совершенно меня потрясла работа Марины Александровны, ее масштаб, глубина и последовательность содержания, совокупность различных задач: программы по слушанию музыки и для подготовительного класса ДМШ! Нечасто увидишь авторский в чистом виде подход и видение курса подготовительного класса, который, к сожалению, в некоторых программах сразу рассматривается как развитие музыкальных способностей, замыкая ребенка в этом образовательном  пространстве, словно торопясь "напичкать" его основами терминологии и т.п. А между тем, любой родитель предпочтет для своего ребенка такое "Путешествие в сказку": совместное! творческое! помогающее ему в повседневной суете и занятости развивать мышление, воображение, восприятие (музыки как таковой) !и, наконец, погружать его в антистрессовую обстановку занятий (не уроков!). Я смотрю на учебно-тематический план как пример известного утверждения, что "все гениальное просто". Просто здорово! и нуждается в самой широкой популяризации!!
Ирина Игнатьевна Волонт! Предложенные Вами совместно с Вашей коллегой Олимпиадные задания по музыкальной литературе - очень качественная работа, ценное методическое пособие. 1) Ее действительно, как Вы отмечаете в Методических рекомендациях, можно применить не только в качестве основы Олимпиад школьного или регионального уровня, но любой ее фрагмент - бланк заданий в 1 части - можно применять на уроках контрольного типа или срезах успеваемости. 
Цитата lyudmila_w ()
Что касается большой доли аудиозаписей, то в этом, может быть, есть и плюс - возможность сосредоточиться на звучании, не отвлекаясь на видеоряд.
Мне кажется, что сохранить опору на аудиопрослушивание (аудиовикторина) в курсе "Музыкальной литературы" - очень важная задача! Она ведь направлена на воспитание слушательской культуры учащегося, будушего посетителя концертов, музыкальных фестивалей и т.п. Именно слуховое, а не визуальное восприятие помогает определить Видеовикторину (папка .03), которая, кстати, затрагивает и приобщает наших учеников к интересной теме "Классическая музыка в мультфильмах"!      2) Соглашусь с мнением Людмилой Вадимовной Волнянской по поводу заданий 2 части работы. Они действительно рассчитаны на навык понимания нотного текста как собственно "музыкальной литературы"? узнать мелодию темы, определить ее авторство, особенности ее музыкального облика, это исследовательский момент! И очень здорово, что такой блок заданий так обширно представлен в данной работе!! К примеру, для потенциальных абитуриентов на отделение "Теория музыки"  это отличный вариант самоподготовки!
3) Лично мне очень импонирует опора данной работы на выполнение заданий именно с нотным текстом, что требует его восприятия внутренним слухом, "видения" образа в графике нотной записи. И еще - задания на эрудицию и кругозор учащихся, небанальные, разнообразные.
4) Какой, все-таки, интересной жизнью "живет" "Музыкальная литература" в наше время! На примере Олимпиадных заданий: можно как в видео по опыту ДМШ им.Бетховена, а можно как у красноярских коллег.
Инна Николаевна! Это Вам спасибо за подробную информацию, мне и впрямь было очень интересно ее узнать! А Еще только сейчас подумала, что поле применения Вашей работы должно расширить: они бы в значительной степени повысили качество уроков музыки в общеобразовательных школах!


Сообщение отредактировал venezia - Четверг, 14.06.2018, 08:31
 
iravolont76Дата: Четверг, 14.06.2018, 07:58 | Сообщение # 994
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Добрый день всем! На всякий случай прикрепила сборник в пдф-формате. Волонт Ирина

Добавлено (14.06.2018, 07:58)
---------------------------------------------
Уважаемые коллеги, спасибо огромное за высокую оценку нашей работы. Очень рада поделиться, надеюсь, что кто-нибудь будет применять в своей педагогической практике.
И еще у меня вопрос: Не очень понимаю, как на сайте общаться (имена)??? Может подскажите???

 
nhanna4Дата: Четверг, 14.06.2018, 10:44 | Сообщение # 995
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
Елена Евгеньевна, спасибо за  фильм об Олимпиаде в честь Бетховена. 
Цитата venezia ()
Привлечение детей к театру, к сцене, к актерскому мастерству!
Да, и Олимпиада мне немного напомнила конкурс сольфеджио в Новосибирске, там каждая команда тоже представляла театрализованную сценку. 
Подобные Олимпиады требуют огромного труда, энтузиазма, организаторских способностей, умения увлечь учеников. Очень трогательно и торжественно звучит гимн в исполнении детей!
 
nhanna4Дата: Четверг, 14.06.2018, 11:12 | Сообщение # 996
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
Дорогая Инна, спасибо за субтитры к опере "Волшебная флейта"! Потрясающая работа! Мне понравилась идея - выделять партии разным цветом. А когда голоса сливаются в ансамбль, вы сделали субтитры с наложением, с цветной тенью! Великолепно! Насколько же сложнее делать подобные субтитры! И насколько же такие субтитры (в отличие от обычных) упростят детям восприятие оперы. Спасибо Вам огромное!
 
colnuhkoДата: Четверг, 14.06.2018, 15:35 | Сообщение # 997
Группа: Проверенные
Сообщений: 381
Награды: 15
Статус: Оффлайн
Марина Александровна! Сколько лет Вы трудились над созданием комплекта уроков по слушанию музыки?Заниматься по таким пособиям радость и удовольствие для детей и преподавателя! Все темы уроков тщательно разработаны, оформлены красочными оригинальными иллюстрациями,видеофрагментами,  продуманы различные формы подачи и закрепления материала, придуманы забавные персонажи - Гудоша и Слухач!

Здорово, огромное Вам спасибо!!!     tongue  :first:


Людмила

Сообщение отредактировал colnuhko - Четверг, 14.06.2018, 18:56
 
ПесенкаДата: Четверг, 14.06.2018, 17:35 | Сообщение # 998
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Я очень рада, что удалось убедить многих ... в том, что педагоги-теоретики, РЕДКИЕ, единичные и УНИКАЛЬНЫЕ творческие личности, которых нужно именно за композиторское аранжировочное творчество наградить от Союза Композиторов России.
Удалось!
Ура!
Поздравляю!!!!

Прикрепления: 8722790.jpg (62.0 Kb)
 
veneziaДата: Четверг, 14.06.2018, 17:46 | Сообщение # 999
Группа: Проверенные
Сообщений: 224
Награды: 9
Статус: Оффлайн
УРРРРАААААА!!!Примите поздравления, дорогие Анна и Светлана Борисовна с высокой и заслуженной оценкой Вашего вдохновенного , радующего каждого из нас творчества!!! Гордимся Вами! Любим! Восхищаемся!!!
 
ПоддельскаяДата: Четверг, 14.06.2018, 18:01 | Сообщение # 1000
Группа: Модераторы
Сообщений: 384
Награды: 31
Статус: Оффлайн
Безгранично рады и горды нашими талантливыми теоретиками-музыкантами-творцами! Анна Николаевна и Светлана Борисовна, мы купаем вас в цветах и овациях!!!
 
colnuhkoДата: Четверг, 14.06.2018, 18:30 | Сообщение # 1001
Группа: Проверенные
Сообщений: 381
Награды: 15
Статус: Оффлайн
Ирина Игнатьевна! Спасибо за сборник  олимпиадных заданий по муз. литературе!Я согласна с коллегами, заданиями можно пользоваться на контрольных уроках,некоторые  предлагать в качестве домашних заданий.
 Прослушала все музыкальные фрагменты , которые представлены в аудио- приложении.Очень хорошего качества записи. звук прямо стерео.Для викторины Вы предлагаете фрагменты не только в классическом исполнении, но и в современных обработках, есть вокальные варианты исполнения инструментальной музыки,  иногда просто звучит тема одноголосно. Для  себя открыла несколько новых  произведений.Это Шнитке "Лес",  Черепнин "Охота", Петров " Танец чертовки", произведения Козлова и Веселкова. 
Спасибо огромное! tongue  hands


Людмила

Сообщение отредактировал colnuhko - Четверг, 14.06.2018, 18:36
 
MISVEBДата: Четверг, 14.06.2018, 18:40 | Сообщение # 1002
Группа: Проверенные
Сообщений: 571
Награды: 107
Статус: Оффлайн
Спасибо огромное за такую высочайшую честь! Дорогая Татьяна Анатольевна, без Вашей поддержки, без Ваших мудрых советов у меня ничего не получилось бы! Спасибо Вам и самый низкий поклон! Спасибо всем коллегам форумчанам, которые всегда приходят на помощь добрым словом, профессиональным советом, вы настоящие друзья и единомышленники. Воспринимаю это как знак доверия и огромный аванс!

Светлана

Сообщение отредактировал MISVEB - Четверг, 14.06.2018, 18:48
 
nhanna4Дата: Четверг, 14.06.2018, 19:04 | Сообщение # 1003
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
Спасибо большое, дорогая Татьяна Анатольевна! Спасибо, дорогие коллеги! Очень неожиданно!
Но я считаю, что в первую очередь Татьяна Анатольевна должна быть отмечена подобной наградой.

Ирина Игнатьевна, спасибо за сборник олимпиадных заданий по музыкальной литературе. Меня ваш сборник уже с первых страниц порадовал, когда я прочитала, что в колледже есть предмет - музыкальная информатика. Я помню программу этого предмета, которую когда-то выкладывала здесь Татьяна Анатольевна. Меня обнадежило, как много школ и колледжей вводят в последние годы эту нужнейшую дисциплину, надеюсь, что и до нас когда-нибудь дойдет. 
Мне очень понравились тесты, разные виды викторин (в том числе с подсказками), нотные викторины, задания на нахождение в нотном тексте известных фрагментов, особое внимание уделяется характеру произведений.
Замечательное задание - восстановить утраченные фрагменты в книге Вэйса о Моцарте.
Отдельно хочу сказать спасибо за сам формат сборника - задания, и на другой странице сразу ответы, чтобы можно было, не ища в конце в дополнениях, сразу распечатать нужные страницы.
 
zubr1961Дата: Четверг, 14.06.2018, 20:53 | Сообщение # 1004
Группа: Друзья
Сообщений: 505
Награды: 12
Статус: Оффлайн
Ну наконец-то! 
Заслуженные награды и заслуженное признание творчества и высочайшего мастерства наших замечательных форумчан, Светланы Борисовны и Анны Николаевны,  и идейного и творческого вдохновителя  всех и всея (и по совместительству - родоначальника этого всего движения, организатора всех уникальных мероприятий, аналогов которым нет и не предвидится, подвижника, композитора, ярчайшего методиста и просто хорошего человека Татьяны Анатольевны!
А я как раз об этом писала  здесь несколько страниц назад, в сообщении №984.
Ну не аранжировки у вас, а полноценные произведения, самостоятельные художественные единицы. Их уже давно можно нумеровать, как композиторские опусы.
Очень, очень радуюсь заслуженному вниманию к вашим работам со стороны союза композиторов России. Много ли преподавателей-теоретиков имеют такие грамоты, с такими подписями?
Я горжусь вами!  hands 
Вот.
 
ПесенкаДата: Четверг, 14.06.2018, 21:00 | Сообщение # 1005
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
ПРОШУ ВСЕХ ЗАОЧНИКОВ НАПИСАТЬ МНЕ НА ОСНОВНУЮ ПОЧТУ О ПОЛУЧЕНИИ ДОКУМЕНТОВ С АССАМБЛЕИ!
Спасибо большое за поздравления! Так радостно!!! Спасибо!
Но хватит торжествовать. Дальше будет много интересного!  biggrin
 
Форум » Ассамблея » Ассамблея. Ассоциация педагогов музыкально-теоретических дисциплин и композиции » Ассоциация педагогов-теоретиков ДМШ и ДШИ
Поиск: