Ассоциация педагогов-теоретиков ДМШ и ДШИ
|
|
Valteri74 | Дата: Среда, 13.06.2018, 22:13 | Сообщение # 991 |
Группа: Друзья
Сообщений: 268
Награды: 8
Статус: Оффлайн
| Цитата venezia ( ) почему Вы обратились к созданию субитров именно к "Волшебной флейте" в данной видеоверсии? В сети наткнулась на цикл мультопер в исполнении артистов оперы Уэльса. Этот проект в 90-е годы показывали по одному из ТВ-каналов, там были субтитры - перевод английского текста на русский, зачастую очень далёкий от того, к чему нас приучали на музыкальной литературе в училище и консерватории. Потом мне досталась видеокассета, где перевод читался голосом за кадром. Потом видеокассета пришла в негодность, а в Интернете только мультоперы (их шесть, все западно-европейские: "Волшебная флейта", "Севильский цирюльник". "Риголетто", "Золото Рейна", "Кармен" и "Турандот") без субтитров, на английском языке. Читать перевод во время звучания музыки неудобно и отвлекает, поэтому пять опер из шести (кроме "Турандот") подверглись "субтитризации". Для того, чтобы детям было более понятно, где чья партия, у каждого из героев свой цвет и начертание шрифта. Эти произведения, особенно сказочные, комические предлагаю детям на слушании музыки (например, на последних уроках в четверти, когда контрольные прошли, оценки выставлены и не все приходят на эти последние уроки), в позапрошлом году смотрели "Кармен" с учениками 6 класса для общего знакомства с этой оперой Бизе. К "Турандот" субтитры тоже сделаю, постараюсь побыстрее (планировала всё успеть к Ассамблее, но компьютер не хотел мне в этом помогать, пришлось отложить). Спасибо, дорогая Елена - venezia.
|
|
| |
nhanna4 | Дата: Среда, 13.06.2018, 22:35 | Сообщение # 992 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
| Я пока не могу качать ничего (временные проблемы со скоростью). Но обязательно ознакомлюсь с проектами и напишу позже. Ссылку Волонт Ирины тем более не скачаю, она на яндекс-диске.
|
|
| |
venezia | Дата: Четверг, 14.06.2018, 03:10 | Сообщение # 993 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 224
Награды: 9
Статус: Оффлайн
| Спасибо Марине Александровне Сидоркиной за возможность познакомиться с ее проектами, представленными на Ассамблее! Это прямое попадание в десятку. Они потрясают выверенностью деталей, продуманностью , интереснейшим содержанием. "Зеленая черепаха" так непринужденно добавилась к циклу "Подводные истории" благодаря "лейттеме" - песне "Алоха", которая оформилась как видеодиктант! Гармоничный, безмятежный характер этого напева отразился и в музыкальном оформлении (аранжировка) и в изображении. Совершенно меня потрясла работа Марины Александровны, ее масштаб, глубина и последовательность содержания, совокупность различных задач: программы по слушанию музыки и для подготовительного класса ДМШ! Нечасто увидишь авторский в чистом виде подход и видение курса подготовительного класса, который, к сожалению, в некоторых программах сразу рассматривается как развитие музыкальных способностей, замыкая ребенка в этом образовательном пространстве, словно торопясь "напичкать" его основами терминологии и т.п. А между тем, любой родитель предпочтет для своего ребенка такое "Путешествие в сказку": совместное! творческое! помогающее ему в повседневной суете и занятости развивать мышление, воображение, восприятие (музыки как таковой) !и, наконец, погружать его в антистрессовую обстановку занятий (не уроков!). Я смотрю на учебно-тематический план как пример известного утверждения, что "все гениальное просто". Просто здорово! и нуждается в самой широкой популяризации!! Ирина Игнатьевна Волонт! Предложенные Вами совместно с Вашей коллегой Олимпиадные задания по музыкальной литературе - очень качественная работа, ценное методическое пособие. 1) Ее действительно, как Вы отмечаете в Методических рекомендациях, можно применить не только в качестве основы Олимпиад школьного или регионального уровня, но любой ее фрагмент - бланк заданий в 1 части - можно применять на уроках контрольного типа или срезах успеваемости. Цитата lyudmila_w ( ) Что касается большой доли аудиозаписей, то в этом, может быть, есть и плюс - возможность сосредоточиться на звучании, не отвлекаясь на видеоряд. Мне кажется, что сохранить опору на аудиопрослушивание (аудиовикторина) в курсе "Музыкальной литературы" - очень важная задача! Она ведь направлена на воспитание слушательской культуры учащегося, будушего посетителя концертов, музыкальных фестивалей и т.п. Именно слуховое, а не визуальное восприятие помогает определить Видеовикторину (папка .03), которая, кстати, затрагивает и приобщает наших учеников к интересной теме "Классическая музыка в мультфильмах"! 2) Соглашусь с мнением Людмилой Вадимовной Волнянской по поводу заданий 2 части работы. Они действительно рассчитаны на навык понимания нотного текста как собственно "музыкальной литературы"? узнать мелодию темы, определить ее авторство, особенности ее музыкального облика, это исследовательский момент! И очень здорово, что такой блок заданий так обширно представлен в данной работе!! К примеру, для потенциальных абитуриентов на отделение "Теория музыки" это отличный вариант самоподготовки! 3) Лично мне очень импонирует опора данной работы на выполнение заданий именно с нотным текстом, что требует его восприятия внутренним слухом, "видения" образа в графике нотной записи. И еще - задания на эрудицию и кругозор учащихся, небанальные, разнообразные. 4) Какой, все-таки, интересной жизнью "живет" "Музыкальная литература" в наше время! На примере Олимпиадных заданий: можно как в видео по опыту ДМШ им.Бетховена, а можно как у красноярских коллег. Инна Николаевна! Это Вам спасибо за подробную информацию, мне и впрямь было очень интересно ее узнать! А Еще только сейчас подумала, что поле применения Вашей работы должно расширить: они бы в значительной степени повысили качество уроков музыки в общеобразовательных школах!
Сообщение отредактировал venezia - Четверг, 14.06.2018, 08:31 |
|
| |
iravolont76 | Дата: Четверг, 14.06.2018, 07:58 | Сообщение # 994 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Добрый день всем! На всякий случай прикрепила сборник в пдф-формате. Волонт Ирина Добавлено (14.06.2018, 07:58) --------------------------------------------- Уважаемые коллеги, спасибо огромное за высокую оценку нашей работы. Очень рада поделиться, надеюсь, что кто-нибудь будет применять в своей педагогической практике. И еще у меня вопрос: Не очень понимаю, как на сайте общаться (имена)??? Может подскажите???
|
|
| |
nhanna4 | Дата: Четверг, 14.06.2018, 10:44 | Сообщение # 995 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
| Елена Евгеньевна, спасибо за фильм об Олимпиаде в честь Бетховена. Цитата venezia ( ) Привлечение детей к театру, к сцене, к актерскому мастерству! Да, и Олимпиада мне немного напомнила конкурс сольфеджио в Новосибирске, там каждая команда тоже представляла театрализованную сценку. Подобные Олимпиады требуют огромного труда, энтузиазма, организаторских способностей, умения увлечь учеников. Очень трогательно и торжественно звучит гимн в исполнении детей!
|
|
| |
nhanna4 | Дата: Четверг, 14.06.2018, 11:12 | Сообщение # 996 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
| Дорогая Инна, спасибо за субтитры к опере "Волшебная флейта"! Потрясающая работа! Мне понравилась идея - выделять партии разным цветом. А когда голоса сливаются в ансамбль, вы сделали субтитры с наложением, с цветной тенью! Великолепно! Насколько же сложнее делать подобные субтитры! И насколько же такие субтитры (в отличие от обычных) упростят детям восприятие оперы. Спасибо Вам огромное!
|
|
| |
colnuhko | Дата: Четверг, 14.06.2018, 15:35 | Сообщение # 997 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 381
Награды: 15
Статус: Оффлайн
| Марина Александровна! Сколько лет Вы трудились над созданием комплекта уроков по слушанию музыки?Заниматься по таким пособиям радость и удовольствие для детей и преподавателя! Все темы уроков тщательно разработаны, оформлены красочными оригинальными иллюстрациями,видеофрагментами, продуманы различные формы подачи и закрепления материала, придуманы забавные персонажи - Гудоша и Слухач!
Здорово, огромное Вам спасибо!!! :first:
Людмила
Сообщение отредактировал colnuhko - Четверг, 14.06.2018, 18:56 |
|
| |
Песенка | Дата: Четверг, 14.06.2018, 17:35 | Сообщение # 998 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Я очень рада, что удалось убедить многих ... в том, что педагоги-теоретики, РЕДКИЕ, единичные и УНИКАЛЬНЫЕ творческие личности, которых нужно именно за композиторское аранжировочное творчество наградить от Союза Композиторов России. Удалось! Ура! Поздравляю!!!!
|
|
| |
venezia | Дата: Четверг, 14.06.2018, 17:46 | Сообщение # 999 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 224
Награды: 9
Статус: Оффлайн
| УРРРРАААААА!!!Примите поздравления, дорогие Анна и Светлана Борисовна с высокой и заслуженной оценкой Вашего вдохновенного , радующего каждого из нас творчества!!! Гордимся Вами! Любим! Восхищаемся!!!
|
|
| |
Поддельская | Дата: Четверг, 14.06.2018, 18:01 | Сообщение # 1000 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 384
Награды: 31
Статус: Оффлайн
| Безгранично рады и горды нашими талантливыми теоретиками-музыкантами-творцами! Анна Николаевна и Светлана Борисовна, мы купаем вас в цветах и овациях!!!
|
|
| |
colnuhko | Дата: Четверг, 14.06.2018, 18:30 | Сообщение # 1001 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 381
Награды: 15
Статус: Оффлайн
| Ирина Игнатьевна! Спасибо за сборник олимпиадных заданий по муз. литературе!Я согласна с коллегами, заданиями можно пользоваться на контрольных уроках,некоторые предлагать в качестве домашних заданий. Прослушала все музыкальные фрагменты , которые представлены в аудио- приложении.Очень хорошего качества записи. звук прямо стерео.Для викторины Вы предлагаете фрагменты не только в классическом исполнении, но и в современных обработках, есть вокальные варианты исполнения инструментальной музыки, иногда просто звучит тема одноголосно. Для себя открыла несколько новых произведений.Это Шнитке "Лес", Черепнин "Охота", Петров " Танец чертовки", произведения Козлова и Веселкова. Спасибо огромное!
Людмила
Сообщение отредактировал colnuhko - Четверг, 14.06.2018, 18:36 |
|
| |
MISVEB | Дата: Четверг, 14.06.2018, 18:40 | Сообщение # 1002 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 571
Награды: 107
Статус: Оффлайн
| Спасибо огромное за такую высочайшую честь! Дорогая Татьяна Анатольевна, без Вашей поддержки, без Ваших мудрых советов у меня ничего не получилось бы! Спасибо Вам и самый низкий поклон! Спасибо всем коллегам форумчанам, которые всегда приходят на помощь добрым словом, профессиональным советом, вы настоящие друзья и единомышленники. Воспринимаю это как знак доверия и огромный аванс!
Светлана
Сообщение отредактировал MISVEB - Четверг, 14.06.2018, 18:48 |
|
| |
nhanna4 | Дата: Четверг, 14.06.2018, 19:04 | Сообщение # 1003 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
| Спасибо большое, дорогая Татьяна Анатольевна! Спасибо, дорогие коллеги! Очень неожиданно! Но я считаю, что в первую очередь Татьяна Анатольевна должна быть отмечена подобной наградой.
Ирина Игнатьевна, спасибо за сборник олимпиадных заданий по музыкальной литературе. Меня ваш сборник уже с первых страниц порадовал, когда я прочитала, что в колледже есть предмет - музыкальная информатика. Я помню программу этого предмета, которую когда-то выкладывала здесь Татьяна Анатольевна. Меня обнадежило, как много школ и колледжей вводят в последние годы эту нужнейшую дисциплину, надеюсь, что и до нас когда-нибудь дойдет. Мне очень понравились тесты, разные виды викторин (в том числе с подсказками), нотные викторины, задания на нахождение в нотном тексте известных фрагментов, особое внимание уделяется характеру произведений. Замечательное задание - восстановить утраченные фрагменты в книге Вэйса о Моцарте. Отдельно хочу сказать спасибо за сам формат сборника - задания, и на другой странице сразу ответы, чтобы можно было, не ища в конце в дополнениях, сразу распечатать нужные страницы.
|
|
| |
zubr1961 | Дата: Четверг, 14.06.2018, 20:53 | Сообщение # 1004 |
Группа: Друзья
Сообщений: 505
Награды: 12
Статус: Оффлайн
| Ну наконец-то! Заслуженные награды и заслуженное признание творчества и высочайшего мастерства наших замечательных форумчан, Светланы Борисовны и Анны Николаевны, и идейного и творческого вдохновителя всех и всея (и по совместительству - родоначальника этого всего движения, организатора всех уникальных мероприятий, аналогов которым нет и не предвидится, подвижника, композитора, ярчайшего методиста и просто хорошего человека Татьяны Анатольевны! А я как раз об этом писала здесь несколько страниц назад, в сообщении №984. Ну не аранжировки у вас, а полноценные произведения, самостоятельные художественные единицы. Их уже давно можно нумеровать, как композиторские опусы. Очень, очень радуюсь заслуженному вниманию к вашим работам со стороны союза композиторов России. Много ли преподавателей-теоретиков имеют такие грамоты, с такими подписями? Я горжусь вами! Вот.
|
|
| |
Песенка | Дата: Четверг, 14.06.2018, 21:00 | Сообщение # 1005 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| ПРОШУ ВСЕХ ЗАОЧНИКОВ НАПИСАТЬ МНЕ НА ОСНОВНУЮ ПОЧТУ О ПОЛУЧЕНИИ ДОКУМЕНТОВ С АССАМБЛЕИ! Спасибо большое за поздравления! Так радостно!!! Спасибо! Но хватит торжествовать. Дальше будет много интересного!
|
|
| |