Воскресенье, 01.12.2024, 03:04
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Песенка, nhanna4  
М. В. Карасёва
ПесенкаДата: Понедельник, 12.11.2012, 02:33 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Биография
[править]
Начальное музыкальное образование

Начала заниматься музыкой в возрасте пяти лет под руководством своей бабушки, фортепианного педагога музыкальной школы им. Дунаевского Погожевой Тамары Вячеславовны.

Продолжила учёбу в музыкальной школе № 29 (в Лефортово) по классу фортепиано (педагог З. В. Вязова) и сольфеджио (педагог Ю. А. Шахназарова).

Одновременно занималась композицией в музыкальной школе им. Дунаевского (класс Т. Н. Родионовой).

В начале 1972 (по настоянию Д. А. Блюма) перевелась в музыкальную школу училища при Московской консерватории (класс фортепиано Н. А. Хачатурян, класс сольфеджио В. Г. Жадановой и Т. А. Калужской) и закончила её с отличием в 1973.
[править]
Профессиональное образование

Окончила

— В 1977 теоретическое отделение Музыкального училища при Московской консерватории (с посещением класса композиции К. К. Баташова). Стипендия имени Ленина, диплом с отличием.

— В 1982 теоретико-композиторский Факультет Московской консерватории по кафедре теории музыки. Стипендия имени Римского-корсакова, диплом конкурса студенческих работ по общественной тематике (за работу о Марене Мерсенне, руководитель Т. В. Чередниченко), диплом с отличием).

Дипломная работа «К проблеме слухового освоения музыки XX века. Систематизация методик сольфеджио» (научный руководитель Ю. Н. Холопов, научный консультант Д. А. Блюм) экспонировалась на выставке «Советская культура», ВДНХ, Москва).

— В 1988 аспирантуру Московской консерватории (научный руководитель проф. Ю. Н. Холопов. Аттестат с отличием.

В 1989 защитила кандидатскую диссертацию на тему: «Теоретические проблемы современного сольфеджио» (Московская консерватория).

В 1997—1998 стажировалась в Московском центре нейролингвистического программирования. Получила Международный сертификат мастера НЛП (M.A. NLP).

В 1999—2000 находилась в докторантуре Московской консерватории.

В 2000 защитила докторскую диссертацию (по монографии) на тему: «Сольфеджио — психотехника развития музыкального слуха».

С 2004 занимается изучением японского языка при Посольстве Японии. Получила международные лингвистические сертификаты Японского фонда JLPT IV и III уровня владения японским языком (2005—2006).
[править]
Профессиональная деятельность

В 1982—1996 вела музыкально-теоретические предметы в Центральной специальной музыкальной школе (ЦМШ) при Московской консерватории.

С 1982 преподаёт на кафедре теории музыки Московской консерватории сольфеджио и гармонию у музыковедов, композиторов, дирижёров-хоровиков и студентов-инструменталистов.

В 2002—2003 — руководитель Вычислительного центра Московской консерватории.

С 2002 читает авторский курс лекций «Музыка в рекламе» и «Социальная психология музыки» в МГУ им. Ломоносова на факультете психологии.

С 2005 читает авторский курс «Социология музыки» В Высшей школе экономики (ВШЭ) на факультете социологии.

Автор более 50 трудов в области музыкального искусства: методических программ по сольфеджио, книг, статей (в том числе более 15 на иностранных языках) по развитию музыкального слуха, психологии музыкального восприятия, создатель первой и России и за рубежом комплексной системы слухового освоения музыки XX века, авторских курсов: «социальная психология музыки» и «социология музыки», новых методических разработок по методике освоения интонации при изучении иностранных языков, автор ряда публицистических работ в области культурной политики.

Участник научного проекта: «Психотехнология музыкальной деятельности». (Грант Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ), 1997—1999).

Учёный-стипендиат научного фонда «Fulbright» (1999—2000, Университет Мэриленда, США. Тема исследования: «Музыкальная психотехнология — новый подход на перекрёстке наук: когнитивного музыкознания и практической психологии»).

Проводит тренинги и мастер-классы по психотехнике музыкального воздействия в России и за рубежом. С 2000 регулярно выступает с докладами на международных научных конференциях за рубежом (в США, Европе, Японии).
[править]
 
ПесенкаДата: Понедельник, 12.11.2012, 02:38 | Сообщение # 2
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Дополнительные сведения

М. В. Карасёва выросла в семье, в сложившихся традициях которой, на протяжении нескольких поколений, было сочетание научно-исследовательских и музыкально-творческих интересов.

Дед, Карасёв Вадим Анатольевич (1900—2003) и отец, Карасёв Валерий Вадимович (1932—2003) были крупными отечественными инженерами, авторами многочисленных научных изобретений и разработок в области электротехники и астрофизики, внедрённых в гражданское и военное производство.

Среди родственников М. В. Карасёвой в музыкальной среде: фортепианный педагог Погожева Тамара Вячеславовна, автор методических программ и разработок для музыкальных школ; скрипичный педагог Погожева Татьяна Вячеславовна, автор методической системы раннего музыкального обучения детей на скрипке; скрипач и дирижёр, профессор Московской консерватории Безродный Игорь Семёнович (1930—1997); пианист, солист оркестра «Виртуозы Москвы» Безродный Сергей Игоревич; педагог и композитор Карасёва Вера Анатольевна; композитор Тухманов Давид Фёдорович.
[править]
Избранные сочинения
[править]
Книги, учебники и учебные пособия
Элементарная теория музыки и гармония. Экспресс-курс. М., 1994;
Современное сольфеджио. Учебник для музыкальных вузов. В 3 частях. М., 1996;
Сольфеджио — психотехника развития музыкального слуха. М., 1999 (2-е изд. — М., 2002, 3-е изд. - 2009);
«Gradus ad Harmoniam». М., 2002;
«Музыка на два голоса». Двухголосные этюды для пения, игры и записи музыкального диктанта. Тембровые аудио-диктанты. М.., 2005;
Музыка в рекламе. М., 2006;
Японское сольфеджио — искусство мелодической интонации. М, 2008
[править]
Методические программы
Методика сольфеджио для музыкальных вузов. М., 2001;
Программы по курсу сольфеджио для музыкальных вузов по специальности «Музыковедение» и «Композиция» и «Хоровое дирижирование». М., 2003.
[править]
 
ПесенкаДата: Понедельник, 12.11.2012, 02:38 | Сообщение # 3
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Основные статьи
Сольфеджио // Энциклопедический словарь юного музыканта. М., 1985. С. 292—293;
Модальные лады в музыке XX века (К проблеме их слухового освоения) // Традиционное и новаторское в современной музыке: Сб. статей. М., 1987. С. 5-19;
Теоретические проблемы перестройки курса сольфеджио в вузе // Актуальные проблемы развития искусства и культуры: Сб. статей. М., 1988. С. 241—250;
Серия статей (9) в Музыкальном энциклопедическом словаре. М., 1990;
Каким быть современному сольфеджио? // Laudamus: Сб. статей. М., 1992. С. 273—280;
Освоение ритмических трудностей в вузовском курсе сольфеджио // Воспитание музыкального слуха: Сб. статей. Вып. 3. М., 1993. С. 34-48;
NLP-3: дайте спеть виолончели! // НЛП. Вестник современной практической психологии. № 4. М., 1998. С. 7-14;
Сольфеджио — психотехника развития современного профессионального слуха // Воспитание музыкального слуха: Сб. статей. Вып. 4. М., 1999. С. 67-85;
НЛП и музыкотерапия глазами музыканта // Вестник НЛП. Современная практическая психология. Вып. 1. М., 1999. С. 125—153;
Профессиональный музыкальный слух в контексте современной практической психологии // Музыкальная академия. 1999 № 4.. С. 172—185;
«Chicken Soup из Курочки Рябы». Кто станет ректором Московской консерватории // Независимая газета, 2001, № 3 (62), 16.02.2001. С. 9;
Маркетинг в творческих вузах: психологические аспекты стратегии // Организация службы маркетинга в образовательном учреждении: Сб. статей. М., 2002. С. 27-31;
Григорий Воронов — Марина Карасева: «Стратегии творчества» // Музыкальная академия. 2002 № 1. C. 39-49;
Дипломатия на языке музыки: государственный гимн как жанр мультикультурной коммуникации // Профессионалы за сотрудничество: Сб. статей. Вып. 5. М., 2002. С. 196—206;
НЛП и музыкальная терапия // Материалы 5-й Всероссийской научно-практической конференции по психотерапии и клинической психологии. М., 2002. С. 21-25;
Русское сольфеджио эпохи постмодерна, или постмодерн в зеркале методики // Юрий Николаевич Холопов и его научная школа: Сб. статей. М., 2003. С. 333—339;
«Любой в консерватории улыбнется, услышав, что Соколов— человек Швыдкого» // Известия, 17.03.2004. C. 9;
Шаги на снегу: метапрограммы новорусской культуры и их использование в музыкальном маркетинге // Профессионалы за сотрудничество: Сб. статей. Вып. 6. М., 2004. С. 197—228;
Изучая язык мелодически: Методика слухового освоения японской речевой интонации способом её музыкального нотирования // Глобализация и национальная идентичность: Сб. статей. Казань, 2004. С. 207—212;
Гуманитарно-творческое образование в России и США // Российско-американские отношения в условиях глобализации: Сб. статей. М., 2005. С. 73-80;
Власть музыки в музыке власти. Социально-психологические основы восприятия музыкальных паттернов государственного гимна (методические записки для музыковедов) // Музыка и музыкант в меняющемся социокультурном пространстве: Сб. статей. Ростов-на-Дону, 2005. С. 153—163;
Современный музыкальный слух и вызовы нового тысячелетия: как нам реорганизовать сольфеджио? // Музыка и музыкант в меняющемся социокультурном пространстве: Сб. статей. Ростов-на-Дону, 2005. С. 72-86;
«Эдит-пиар» // Время новостей. 06.10.2005. № 185. С. 10;
Сольфеджио-XXI: между мечтой и прагматикой // Как преподавать сольфеджио в XXI веке. Сб. статей. М., 2006. C. 3-10.
Соц-арт начинает и выигрывает // Газета «Культура», № 41 (7602) 18 — 24 сент.2007. С. 4.
Ю. Н. Холопов у истоков «современного сольфеджио» // Идеи Ю. Н. Холопова в XXI веке. К 75-летию со дня рождения. М., 2008.
Сольфеджио «мясное» и «рыбное» — специфика жанра. // Мастер русской гармонии. К 80-летию А. Н. Мясоедова". М., 2009. С. 279—298.
[править]
Библиография
Moscow Conservatoire. Moscow, 1994. PP.31, 113. ISBN 5-86419-006-3.
The Moscow Conservatory. Information Booklet. Second Edition. Moscow, 2001. P. 36. ISBN 5-89598-111-9.
 
ШелкДата: Понедельник, 12.11.2012, 18:59 | Сообщение # 4
Группа: Друзья
Сообщений: 1902
Награды: 65
Статус: Оффлайн
Марина Валериевна Карасева



Прикрепления: 5035553.jpg (19.2 Kb) · 3973037.jpg (12.6 Kb)


Татьяна

Сообщение отредактировал Шелк - Понедельник, 12.11.2012, 19:04
 
antostДата: Понедельник, 10.08.2020, 15:42 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 17
Награды: 1
Статус: Оффлайн
Вышло в свет четвертое издание книги М. В. Карасёвой "Сольфеджио. Психотехника развития музыкального слуха"
http://www.m-planet.ru/?id=20&detail=1068
Прикрепления: 2369472.jpg (25.8 Kb)


С уважением,
А. Г. Остапенко
 
ПоддельскаяДата: Среда, 12.08.2020, 05:17 | Сообщение # 6
Группа: Модераторы
Сообщений: 384
Награды: 31
Статус: Оффлайн
Спасибо, Антон Геннадьевич, за ссылку. Труд Марины Карасевой, действительно,  представляет большой интерес. В 2018 году, объявленном "годом Японии в России",  создавала проекты, экспериментировала, знакомилась с  фонетикой японской речи. Здесь и вышла на Марину Карасеву, которая меня направила на свой сайт. Было очень интересно ознакомиться
с уроками по ее учебнику «Японское сольфеджио»..


Сообщение отредактировал Поддельская - Среда, 12.08.2020, 05:20
 
antostДата: Среда, 12.08.2020, 21:28 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 17
Награды: 1
Статус: Оффлайн
Да! К сожалению, экземпляров "Японского сольфеджио" нет ни у автора, ни в издательстве. Рассчитываю только на РНБ в СПб. Обсудил с Мариной Валерьевной идею "Китайского сольфеджио", но ее реализацию пока придется отложить.

С уважением,
А. Г. Остапенко
 
ПоддельскаяДата: Пятница, 14.08.2020, 06:27 | Сообщение # 8
Группа: Модераторы
Сообщений: 384
Награды: 31
Статус: Оффлайн
Антон Геннадьевич, китайский язык - удивительный язык! Поражает богатство интонаций.  Зная только азы, можно применять для гимнастики голоса тоны китайского языка. Пробовала на уроках сольфеджио. Дети читали свои имена, работая над интонацией. Было очень интересно и полезно.)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: