ЭКЗАМЕНЫ, КОНКУРСЫ, СЕМИНАРЫ и ЗАНЯТИЯ
|
|
Песенка | Дата: Пятница, 11.01.2019, 19:36 | Сообщение # 1441 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
|
|
|
| |
Песенка | Дата: Пятница, 11.01.2019, 19:37 | Сообщение # 1442 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
|
|
|
| |
Песенка | Дата: Пятница, 11.01.2019, 19:39 | Сообщение # 1443 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| мы тоже решили продлить этот замечательный день до конца следующей недели - пусть пишут, пусть благодарят :), пусть читают. Как раз и старый Новый год пройдёт, и этот добрый и необычный день... Но у меня есть новая идея. обязательно поделюсь.
|
|
| |
Мэри | Дата: Пятница, 11.01.2019, 20:46 | Сообщение # 1444 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 560
Награды: 50
Статус: Оффлайн
| Спасибо, дорогие, что вы есть!!!!
|
|
| |
nhanna4 | Дата: Пятница, 11.01.2019, 21:52 | Сообщение # 1445 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
| Дорогие коллеги-форумчане! Спасибо за то, что вы есть и за то, что вы ЗДЕСЬ, на этом сайте. За, не побоюсь этого слова, подвижничество, когда, несмотря на усталость и нехватку времени, вы находите возможность поделиться здесь не только проектами, но и мнениями, отзывами, словами поддержки и советами. В наш век, когда многие ревниво охраняют "тайны" своего мастерства, вы со всей щедростью души делитесь с нами своим творчеством. Спасибо нашей дорогой Татьяне Анатольевне за то, что всех нас объединила здесь, за поддержку и уникальный дар разглядеть в каждом искру Божью. Спасибо!
Цитата Поддельская ( ) ведь таким счастливым может быть каждый день года! Людмила, так трогательно Вы пишете о своих учениках! Замечательный день "спасибо"!
|
|
| |
Поддельская | Дата: Суббота, 12.01.2019, 07:07 | Сообщение # 1446 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 384
Награды: 31
Статус: Оффлайн
| СПАСИБО, Анна!))
|
|
| |
Песенка | Дата: Воскресенье, 13.01.2019, 17:45 | Сообщение # 1447 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
|
Когда вы ознакомитесь с архивом. который я всем выслала, поймёте, почему такой анонс! ПОЖАЛУЙСТА напишите своё мнение по этой акции. В ней несколько направлений: анонс для родителей задания для под гр и 1 кл домашние, которые через неделю принесут для создания общей картины. И могут быть отдельные "авторские" рисунки. 2 и 3 кл выполняют что-то типа "на скорость", т. е. переписывают текст и копируют автограф. Но все абсолютно могут принять участие в том, о чем написано в анонсе. Интересно ли это? Что можно было бы добавить? а может я ерундой занимаюсь????
|
|
| |
colnuhko | Дата: Воскресенье, 13.01.2019, 20:14 | Сообщение # 1448 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 381
Награды: 15
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна!Спасибо за рассказ о "Дне почерка" или "Дне ручного письма!Вами приведены интересные факты и неоспоримые доказательства в пользу и важности умения писать от руки.Полезно почитать эту информацию не только взрослым, но и более старшим детям.Сколько разнообразных заданий Вы придумали для ребят разного возраста.Малыши с удовольствием будт украшать ф-но и клавиатуры нотными знаками.Представляю как они будут стараться, старшие посоревнуются в красивом каллиграфическом письме.Если это конкурс, может быть добавить задание для старших :узнай композитора по его автографу(подписи).
Людмила
Сообщение отредактировал colnuhko - Понедельник, 14.01.2019, 06:12 |
|
| |
lyudmila_w | Дата: Воскресенье, 13.01.2019, 20:55 | Сообщение # 1449 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 897
Награды: 88
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна, очень убедительная информация в пользу ручного письма. Все технологичные способы письма, очень нужные, привычные, удобные, приводят к катастрофической безграмотности: без знаков препинания, без заглавных букв, с умышленным коверканием и сокращением слов. Очень здорово Вы привязали эту тему к нотному письму, в виде творческой игры, конкурса. Можно ещё сделать выставку из нотных автографов композиторов, дети этого материала, "кухни" композитора не знают, а видят уже типографский вариант. Вспомнила ещё про портреты и рисунки из нотных знаков.
Сообщение отредактировал lyudmila_w - Воскресенье, 13.01.2019, 21:25 |
|
| |
nhanna4 | Дата: Воскресенье, 13.01.2019, 21:37 | Сообщение # 1450 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна, спасибо большое! Какие интересные доводы Вы привели в пользу ручного письма! А ведь проблема отсутствия навыков конспектирования тесно связана с тем, что сегодняшние дети значительно реже пишут теперь рукой. Искусство каллиграфии нынче забыто, а я до сих пор вспоминаю сохраненную тетрадку 1-го класса моего папы с упражнениями по письму. Мне не верилось, что так красиво чернилами мог писать ребенок Мне очень понравилась идея - предложить детям каллиграфические упражнения, связанные с нотными знаками! Думаю, им также будет интересно попробовать написать красивым почерком нотный текст и скопировать автограф!
|
|
| |
Песенка | Дата: Воскресенье, 13.01.2019, 21:47 | Сообщение # 1451 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Спасибо за поддержку, дорогие Людмила Вадимовна, Людмила Владимировна, Аннушка! Я буду проводить всё, что задумала, хотя уже есть препоны. Обязательно расскажу и покажу всё.
|
|
| |
zubr1961 | Дата: Воскресенье, 13.01.2019, 22:18 | Сообщение # 1452 |
Группа: Друзья
Сообщений: 505
Награды: 12
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна. спасибо огромное за замечательный стендовый доклад (я правильно назвала этот жанр?) Совсем не ерундой, а очень даже важным и нужным делом Вы занялись. Почерк у детей НУЖНО вырабатывать, и чем раньше - тем лучше, чем аккуратнее - тем самому же ученику и удобнее, и. надеюсь, приятнее. Многих ошибок или недоразумений можно избежать, выработав привычку писать красиво и аккуратно. Я сейчас, конечно, о нотном почерке говорю. С 1-го класса (или с нулевого) стараюсь этому уделять серьезнейшее внимание. В молодости я была не настолько щепетильна, не всегда направляла внимание детей на выработку четких линий и аккуратных, точных значков, и зря! Потом, когда увидала плоды собственной халатности, ужаснулась! Есть хорошее пособие, кажется, Ростовского издательства Феникс, в котором учат детей писать ноты не "картошками", а скошенными тонкими штрихами. Я тоже лет... много, может, лет 20, наверное, заставляю писать ноты, нотные примеры, списывать в 1 классе с доски группировки, до тех пор, пока не "вышибу" не известно откуда усвоенную абсолютно всеми первоклашками привычку писать ноты целыми овалами. :\'( Почерк музыкальный дает ребенку возможность проверить собственноручно выполненное практическое задание, он позволяет быстрее написать диктант (не нужно гадать, это "ля" или "соль" я написала минуту назад?). А о почерке буквенном))) не знаю, как его правильно назвать, тоже следует побеспокоиться. Меня в школе учили писать красивыми вензелями, все абзацы так чудесно смотрелись! А потом заглавные буквы как-то упростили, обрубили, они стали невероятно примитивными и не эстетичными. Красивые буквы ушли в прошлое, остались только на поздравительных открытках. А раньше, еще в моем детстве, всех учили писать красиво. Жаль, что кто-то разрушил эту традицию. Небось, еще и повышение по службе получил за рационализаторство((( Тетрадь, в которой записи ведутся примитивным почерком, и тетрадь, в которой пишут вензелями - это две разные тетради. Эстетику и любовь к красоте, и понимание того, что для достижения красоты нужно потрудиться - это нужно прививать смалу.
Добавлено (13.01.2019, 22:30) ---------------------------------------------
Сообщение отредактировал zubr1961 - Пятница, 18.01.2019, 21:34 |
|
| |
Поддельская | Дата: Понедельник, 14.01.2019, 06:49 | Сообщение # 1453 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 384
Награды: 31
Статус: Оффлайн
| Ваше предложение о "Дне ручного письма", Татьяна Анатольевна, мне видится важным и нужным в современной компьютерной жизни! Спасибо за материал с заданиями. Замечено, что дети в музыкальной школе талантливы во многом, и уверена, для них будет интересно и увлекательно попробовать свои силы в каллиграфии. Они же у нас особенные, с эстетическим вкусом. Интересно посмотреть выложенные на сайте удачные работы. Эта тема - наша тема. Это про нас и наших детей!
|
|
| |
MargaritaErm | Дата: Среда, 23.01.2019, 14:43 | Сообщение # 1454 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 50
Награды: 4
Статус: Оффлайн
| Дорогие друзья. приглашаем вас и ваших учеников принять участие в заочном конкурсе видеопрезентаций и медиапроектов "Русская история через русскую музыку", посвящённом 180-летию М. П. Мусоргского. конкурс проводит окружное методическое объединение зеленоградского округа г. Москвы. тематика работ может быть широкая, не обязательно связанная с Модестом Петровичем. подробности в приложении. приём работ до 1 марта. оплата 500 р.
Сообщение отредактировал MargaritaErm - Среда, 23.01.2019, 14:45 |
|
| |
zubr1961 | Дата: Понедельник, 25.02.2019, 07:43 | Сообщение # 1455 |
Группа: Друзья
Сообщений: 505
Награды: 12
Статус: Оффлайн
| Нашла в Фкйсбук вот такой материал о каллиграфии. Если не к месту, лишний - удалите. Мне сложно сориентироваться:
Lora May20 августа 2018 г.
Букварь за 1959, 1962 , 1980 и 2011. Легко заметить, что каллиграфию просто исключили из учебного процесса. Тогда я задалась вопросом: ПОЧЕМУ? И вот что я нашла в интернете: В 80-х годах крупнейшая японская компания, занимающаяся выпуском бытовой и профессиональной электроники, – начиная переходить к нанотехнологиям, провела во многих странах любопытный эксперимент. Искали, какие методики можно использовать в данном регионе и в данной культуре для подготовки специалистов будущего в разных направлениях. Программа длилась долго. Её финансировали более 10 лет. Когда собрали данные, организаторы эксперимента были потрясены. Всем требованиям в наибольшей мере отвечала каллиграфия. Поэтому компания рекомендовала ввести каллиграфию с 1-го по 11-й класс во всех школах и вузах, независимо от специализации образовательного учреждения. Чтобы сформировать те самые качества, необходимые будущим специалистам в области инновационных технологий. Вот ещё один интересный факт из современной японской жизни. Многие крупные фирмы Японии приглашают в обеденный перерыв учителей (сенсеев), которые занимаются с сотрудниками каллиграфией по полчаса в день. Руководители компаний считают это весьма недешёвое занятие полезным не только для здоровья, но и для развития творческого потенциала специалистов. И ведь никто не сможет поспорить с тем, что японцы – самая работоспособная нация, к тому же самая продвинутая и креативная в области инновационных разработок. Безусловно, здесь заслуга не только каллиграфии. Но совершенно очевидно, что это – следствие бережного отношения японцев к своей истории, традициям и корням, духовному и физическому здоровью нации. Китайские же специалисты раскрывают эту тему в еще более неожиданном ракурсе. В своей статье «Каллиграфия и здоровье» доцент Пекинского института графической коммуникации Юань Пу рассказывает о влиянии каллиграфии на мозговую активность в целом и даже на продолжительность жизни. Считается, что из всех видов произвольных действий акт письма – наиболее сложный и трудоемкий. Положение пальцев, ладони и запястья для правильного обхвата пера, правильное положение запястья и руки в воздухе при письме, движения пером, – все это не только тренирует мышцы рук и нервы, но и затрагивает все части тела: пальцы, плечи, спину и ноги. Каллиграфические упражнения по своей сути напоминают гимнастику цигун, которая «изменяет телосложение, двигает суставы». Этот процесс влияет на психическое и физическое здоровье, развивает тончайшие мышцы рук, стимулирует работу мозга и воображение. Процесс письма также восстанавливает дыхание. Каллиграфия заставляет правую мозговую долю чувствовать правильность линий, структуру симметрии, ритм и темп, развивает внимательность, наблюдательность и воображение. Юань Пу пришел к выводу, что студенты, которые изучают каллиграфию, гораздо быстрее остальных воспринимают и запоминают информацию. А то, что каллиграфия продлевает жизнь, – научно доказанный факт. Современный каллиграф Су Цзусиань прожил 110 лет, Дон Шупин жил до 94 лет. Создатель шрифта Ци Гун, современный каллиграф, бывший член Китайской ассоциации каллиграфов, прожил 95 лет. Другой китайский специалист, профессор Генри Као, делает ещё более смелые выводы на основе проведенных исследований: практически нет таких болезней, которые нельзя было бы вылечить каллиграфией. Результаты показывают, что пациент, практикующий занятия каллиграфическим письмом, испытывает расслабление и эмоциональное спокойствие, выражающиеся в равномерном дыхании, замедлении пульса, снижении кровяного давления и уменьшении мускульного напряжения. Улучшаются ответная реакция, способность к дифференциации и определению фигур, а также способность к ориентации в пространстве. Практические и клинические исследования показали положительное влияние лечения каллиграфическим письмом при поведенческих расстройствах пациентов, страдающих аутизмом, синдромом нарушенного внимания, дефицита внимания и гиперактивностью. Более того, развивалась способность к логическому мышлению, рассуждению у детей с небольшой умственной отсталостью; также укреплялась память, улучшались концентрация, ориентация в пространстве и координация движений у пациентов с болезнью Альцгеймера. В то же время методика была успешно применена к больным с психосоматическими расстройствами при гипертонии и диабете и таких психических заболеваниях, как шизофрения, депрессия и неврозы: у них улучшался эмоциональный фон. Для сравнения: в современной российской школе на такой предмет, как правописание, выделяется один час в неделю, а во времена Императорского Царскосельского лицея Александр Сергеевич Пушкин занимался каллиграфией 18 часов в неделю. Но не только на Востоке и в Европе изучают влияние каллиграфии на здоровье. О её воздействии на человеческий организм уже давно знают и отечественные специалисты. В течение 15 лет в Петербурге работала школа каллиграфии, созданная группой энтузиастов для детей с отклонениями в умственном развитии. Образовательный процесс в ней основывался на русских методических материалах XIX века. Основной принцип этого процесса заключался в следующем: прежде чем заниматься науками, искусством и ремеслами, необходимо с помощью каллиграфии заложить крепкий фундамент – основу, состоящую из трёх важных элементов: терпения, умения работать и волевого импульса. Ученикам запрещалось с 1-го по 11-й класс пользоваться шариковой ручкой. Любой урок начинался с 15 минут занятий каллиграфией. Результат был очевиден уже к 7–8-му классу. Специалисты, глядя на письменные работы учеников, не верили, что так могли писать дети, к тому же с психическими и физическими отклонениями, настолько красивой, четкой и упорядоченной была форма письма. У этих детей раскрывались способности к математике, поэзии и искусству. После окончания школы многие из них поступали в лучшие вузы Петербурга, получали гранты на обучение за границей. Некоторым ребятам в итоге снимали инвалидность. Художники дают каллиграфии разнообразные поэтичные сравнения и определения. Одни видят в искусно прописанных буквах застывшую музыку и её ритм, другие – пластику танца. Показания этой кардиограммы когда-то свидетельствовали о здоровом сердечном ритме эпохи. Сегодняшние сбивчивые линии и неритмичные амплитуды фиксируют скорее тяжелую стадию болезни.
|
|
| |