РИТМ. Видео ритм
|
|
Песенка | Дата: Вторник, 12.07.2011, 14:03 | Сообщение # 16 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| О чем мечтает кот булочницы
ссылка:
http://narod.ru/disk....D0%B8%D 1%86%D1%8B.avi.html
|
|
| |
ВераНика | Дата: Среда, 13.07.2011, 11:47 | Сообщение # 17 |
Группа: Друзья
Сообщений: 896
Награды: 82
Статус: Оффлайн
| Очень нравится "Кот булочницы". Отличный дидактический материал для усвоения восьмой паузы в различных вариантах, интересный ритмический аккомпанемент, органично сочетающийся с музыкой. Великолепно вставлен в клип выплывающий ритм, у меня это вызывает ассоциации с игрой в кошки-мышки!!! Наблюдаешь за этими "видениями" кота поневоле с напряжением, упражнение выполняется на одном дыхании!!
У Юлии получился отличный вокализ к этому видео!!
Сообщение отредактировал ВераНика - Среда, 13.07.2011, 11:48 |
|
| |
Песенка | Дата: Пятница, 15.07.2011, 01:46 | Сообщение # 18 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Неизвестные методики.
Очень обрадовалась и тому, что нашла, связанное с ритмом. Особенно показательна работа с ритмическими слогами!!!!! ВОТ!!! Те же ТА-ти-ти!!!А как вам пластические символы?.. За мечательно!!!!
[b]ссылка:
http://narod.ru/disk....vi.html
Несколько неожиданным показался символ восьмой паузы в ролике, где будут обозначение длительностей нот и пауз сравнивать... Точнее очень смутил...
ссылка:
http://narod.ru/disk....vi.html
И работа с ритмическими картами. Вполне понятная. И это здорово! У нас многие используют эту форму![/b][size=13][font=Arial][color=red]
ссылка:
http://narod.ru/disk....vi.html
|
|
| |
Юлия | Дата: Пятница, 15.07.2011, 11:07 | Сообщение # 19 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна, действительно, та и ти - интернациональные ритмослоги. Я уже говорила, что у меня в программе для доски есть все шаблоны нотной грамоты (и доска и программа для неё производство США). Так вот, четверти и восьмые там названы ta и ti соответственно.
Плакатики -да, симпатично, но у Вас и Натальи -художественнее, интереснее.Добавлено (15.07.2011, 11:07) --------------------------------------------- Изучение пауз: не устают у детей спины, шеи, ноги не затекают так сидеть? Понятно, что цель - создать дружескую непринуждённую обстановку В общем, ничего особенного, мы ведь тоже используем и карточки, и вырезалки Обозначение восьмой паузы . Но ведь "показать фигу" -чисто русский жест! Хотя, я слышала, что в каких-то странах этот жест - даже что-то более неприличное. Наверное, не в Швеции
|
|
| |
Песенка | Дата: Пятница, 15.07.2011, 20:42 | Сообщение # 20 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
|
Разнообразности рабочих ситуаций изподволь привлекли меня к созданию пластических символов ритмических групп. Понять было не сложно: одна рука = одной группе. Это было главным, а иначе-то и невозможно, так ведь? С основными - четвертями и восьмыми - было просто. Они появились как-то сразу. С шестнадцатыми тоже не было особых проблем. В группу восьмая-2 шестнадцатых и наоборот пальцы соединились каким-то чудесным и самостоятельным образом. Мне нужно было только это увидеть и обрадоваться.
С половинной не у меня, а у тех, кто видит этот жест практически всегда возникает ассоциация целой. Однако здесь на восприятие влияет еще и пространство от сомкнутых в замок рук и их отстраненности от тела, когда очевидным становится большой круг рук (будто охватываем что-то).
Но дело в ином, что надо переориентировать в понимании: одна рука - четверть и вторая тоже. Если обе руки соединяются, как соединяются четверти, то и получается половинная. Четверть с точкой для меня в жесте были чем-то немного похожим и одновременно отходящим от пластики половинной, потому и получился жест с оттопыренными первыми пальцами.
Отвлекитесь теперь. Например, в исполнение хлопками апплодисментов: ПОДСКАЗКИ ДЛЯ АППЛОДИСМЕНТОВ
ссылка:
http://narod.ru/disk....vi.html ___________________________________________________________________________ _
Варианты восьмой и шестнадцатых может быть и сложноваты в соединении пальцев, однако полезны для моторики и гибкости кисти . Конечно, кисть можно поворачивать, тогда группа изменится! А это хорошо и привлекает внимание!
Из пластики четверти с точкой совершенно аналогично выделилась в жесте группа с коротким пунктиром - отдельные кулачки с оттопыренными первыми пальцами.
Что касается синкопы, то тоже не могу сказать, что трудилась долго - жест прищел сам. Мне он очень нравится. Что-то есть в нем и необычное, и оригинальное, и точное.
Паузы я показываю только четвертные - это сомкнутый кулачок.
Триоли показывать не так сложно, как вы понимаете. Так КАКИХ ритмических групп нет? _____________________________________________________________________________
Когда появляются эти жесты? НА ПЕРВОМ УРОКЕ!!!! Еще не знают дети ни законов деления длительности, ни их обозначения, ни их ритмических слогов - а я просто предлагаю похлопать-поапплодировать.
Чуть-чуть выставляя поочередно руки вперед, чуть-чуть пошевеливая пальцами, помогаю организовать ритмическое сопровождение какой-либо фонограммы без особых усилий, как со стороны слегка оторопевающих исполнителей (но они же в коммунне!!! а в ней - кто понял - делает, кто не понял, не успел - так подхватил...), так и с моей.
И даже на первом уроке я ввожу шестнадцатые. Но только в однородной группе.
Что еще? А еще очень много!!! Форм - МОРЕ!!! И все КАЧЕСТВЕННЫЕ!!! Ничего лучше для точного моего понимания и спокойствия, что ритм ребенок ПОНИМАЕТ, а точнее - знает и ощущает! - я не знаю Захотите узнать об этом - поговорим, если будет желание.
|
|
| |
Юлия | Дата: Пятница, 15.07.2011, 21:28 | Сообщение # 21 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Очень интересно! Наглядно! Отличный методический плакат! Только, кажется, предпоследняя фигура: две шестнадцатых-восьмая. Кстати, показывая, нужно учитывать зеркальность!
|
|
| |
Песенка | Дата: Пятница, 15.07.2011, 21:36 | Сообщение # 22 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Quote (Юлия) кажется, предпоследняя фигура: две шестнадцатых-восьмая.
Юля, где? Вроде все проверила... И теперь еще раз, - у меня все соответствует.
|
|
| |
Юлия | Дата: Пятница, 15.07.2011, 23:39 | Сообщение # 23 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Всё, дошло! Соединенные пальцы -это восьмая! Всё правильно на картинках, это я ошиблась.
|
|
| |
|
Песенка | Дата: Воскресенье, 17.07.2011, 16:45 | Сообщение # 25 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| УТРЕННИЙ МАРШ
ссылка:
http://narod.ru/disk....vi.html
|
|
| |
Юлия | Дата: Воскресенье, 17.07.2011, 19:48 | Сообщение # 26 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна, восхитительная коллекция картинок!!! Совершенно естественно переходить от картинок к весёлой графике длительностей. Никогда не будет скучно! Татьяна Анатольевна, картинки проговариваются голосами животных или на ритмослоги? Или по-всякому? Там, где картинки в виде партитуры ( 2 строчки), дети делятся на группы? Или, может, один ребёнок пластикой (две руки) исполняет ритм? Ещё я не сообразила про птичек на подсолнухах: стебельки -это тактовые черты? А в последнем такте как будто 3 четверти или 3 паузы.
Очень понравилась картинка со словами. Сразу подумала: а на какую группу ещё можно придумать слова?... и встала в тупик Получаются сплошные затакты или ровные длительности (невыразительно) ...Может словосочетания? ... мозги от жары слегка плавятся ____ Пытаюсь скачать Утренний марш и Мост...
|
|
| |
Песенка | Дата: Воскресенье, 17.07.2011, 22:30 | Сообщение # 27 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Юлия, Quote (Юлия) Татьяна Анатольевна, картинки проговариваются голосами животных или на ритмослоги? Или по-всякому?
Правильно, Юля! Когда ритм исполняется слогами - это одна ситуация, а фонемы - другая, и не менее полезная, потому что все равно идет работа с ритмом! Да к тому же какая-никакая, а мимика в картинках присутствует, например, у большой собаки
Quote (Юлия) Там, где картинки в виде партитуры ( 2 строчки), дети делятся на группы? Или, может, один ребёнок пластикой (две руки) исполняет ритм?
Стремиться можно к индивидуальному исполнению.
Quote (Юлия) Ещё я не сообразила про птичек на подсолнухах: стебельки -это тактовые черты? А в последнем такте как будто 3 четверти или 3 паузы
Здесь ритм с четверью с точкой. 1т - ТАИ-ти ТА 2т - все восьмые 3т - как 1. 4т - все четверти
СПАСИБО большое за вопросы, Юля! Очень хорошо, что спрашиваете.
|
|
| |
Юлия | Дата: Воскресенье, 17.07.2011, 22:43 | Сообщение # 28 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| А ведь я могла бы сама додуматься! Подсказка: последний такт - 3 четверти - подсолнухи, 2 такт - птички-восьмые. Подсолнух+птичка =четверть с точкой. Недаром в школе не могла решать задачки повышенной сложности! Утренний марш хорош!!! Можно и шагать, а главное - ритмослоги можно весело и с удовольствием кричать -будет к месту! Отличная зарядка!
|
|
| |
Песенка | Дата: Воскресенье, 17.07.2011, 22:45 | Сообщение # 29 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Спасибо,Юля! Не говорите о себе напрасно, - мы Вас знаем иной, и это в Вас ценим.
|
|
| |
ВераНика | Дата: Понедельник, 18.07.2011, 02:21 | Сообщение # 30 |
Группа: Друзья
Сообщений: 896
Награды: 82
Статус: Оффлайн
| "Чешская полька" от Натальи (Фадосоль).
[url=http://www.radikal.ru] [/url ]
Ссылка: http://files.mail.ru/439RFN
Сообщение отредактировал ВераНика - Понедельник, 18.07.2011, 02:22 |
|
| |