Импровизация и сочинение. Творческие формы работы на уроке.
|
|
nhanna4 | Дата: Пятница, 22.06.2018, 19:17 | Сообщение # 16 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
| Цитата MISVEB ( ) Ссылка на "Русалку" Светлана, спасибо большое!
|
|
| |
lyudmila_w | Дата: Суббота, 23.06.2018, 00:17 | Сообщение # 17 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 897
Награды: 88
Статус: Оффлайн
| Ирина, Ваши ученики уверенно себя чувствуют в предложенных заданиях, укладывая импровизацию в долевую пульсацию. Наверное, наступает момент, когда отпадает необходимость в прохлопывании долей и опора идёт на внутреннее ощущение? Литература из программы Санкт-Петербургской консерватории по дисциплине "Искусство импровизации": Начальное обучение детей импровизации: Борухзон Л., Волчек Л . Азбука музыкальной фантазии. В шести тетрадях. СПб.: Композитор, 2004. Борухзон Л.М . Музыкальная импровизация . СПб, 2009. Булаева О., Геталова О . Учусь импровизировать и сочинять. Творческая тетрадь 1. Магия интервалов. Ритмические импровизации. Творческая тетрадь 2. Лад. Мелодия. Тональность. СПб., 1999. Мальцев С . О комплексной методике занятий сольфеджио, гармонией и фортепианной игрой на уроке фортепиано. // Проблемы подготовки педагогических кадров в музыкальных вузах. Тбилиси, 1986. Мальцев Комплексная методика творческого развития начинающего музыканта. МК РСФСР. Главное управление кадров, учебных заведений и научных учреждений. Республиканский методкабинет. М., 1990. Мальцев С . Раннее обучение гармонии –путь к детскому творчеству. // Музыкальное воспитание в СССР. Вып. 2. М., 1985. Мальцев С., Шевченко Г . Опыт обучения детей практической гармонии и импровизации. Вып. 1. Обучение в курсе общего фортепиано хоровой школы -студии. Методическая разработка для слушателей факультета повышения квалификации ЛОЛГК. Л., ЛОЛГК. 1984. 2 е изд. Л., 1986.
Документальный фильм 1989 года "Учу импровизировать" - размышления Ю.П.Козырева, основателя Московского колледжа импровизационной музыки. https://www.net-film.ru/film-51852/
|
|
| |
zubr1961 | Дата: Суббота, 23.06.2018, 08:34 | Сообщение # 18 |
Группа: Друзья
Сообщений: 505
Награды: 12
Статус: Оффлайн
| lyudmila_w, , спасибо за отзыв, за перечень литературы и за ссылку на фильм. Из названных методических трудов мне известно только пособие Булаевой-Геталовой, хороший капитальный труд в нескольких частях (кажется, в 4). О работах Мальцева С.и его каком-то известном уроке наслышана давно, но ни в интернете, ни в продаже его не нашла. Может, не очень усердно искала. Но опять же, судя по названию работы - О комплексной методике занятий сольфеджио, гармонией и фортепианной игрой на уроке фортепиано. - заниматься с ребенком нужно индивидуально. Нет ли у кого этих работ? Интересно ознакомиться и обсудить. В фильмах я нашла, кроме многих интересных рассуждений и рассказов о методике и опыте, подтверждение давним своим предположениям, что не всех и не всему можно научить. И в том числе, импровизации. У кого-то есть эта творческая жилка, и ему только нужно подсказать и помочь. А кому-то будет все равно трудно что-то своё придумать. НО поскольку мы не можем знать, у кого способности к творчеству есть, у кого их нету, то начинать нужно со всеми. А потом жизнь покажет, кому это было надо, а кого не нужно принуждать и стимулировать.Добавлено (23.06.2018, 08:34) --------------------------------------------- MISVEB, Светлана, спасибо за ссылку на "Русалку" - действительно интересный опыт коллективной импровизации в увеличенном ладу. Педагог дирижирует - направляет развитие, чтобы не было застоя, множественных повторений и возвращений к одним и тем же интонациям и фразам. Потрясающая работа!
|
|
| |
nhanna4 | Дата: Суббота, 23.06.2018, 23:45 | Сообщение # 19 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
| Людмила, огромное спасибо за ссылку на фильм и за обширный список литературы!
|
|
| |
zubr1961 | Дата: Воскресенье, 24.06.2018, 00:06 | Сообщение # 20 |
Группа: Друзья
Сообщений: 505
Награды: 12
Статус: Оффлайн
| ИринаЦитата lyudmila_w ( ) Ирина, Ваши ученики уверенно себя чувствуют в предложенных заданиях, укладывая импровизацию в долевую пульсацию.
Мы еще до начала импровизации договариваемся, что это будет двутактовая фраза. Меньше двух тактов нет смысла - ничего не придумаешь интересного и индивидуального, а больше - пока сложно.
Цитата lyudmila_w ( ) Наверное, наступает момент, когда отпадает необходимость в прохлопывании долей и опора идёт на внутреннее ощущение? Заканчиваем хлопать - продолжаем тактировать))) Всё равно считаем. Структурное "расползание" ни к чему хорошему не приводит. Или несуразица, или - нечто гениальное.
|
|
| |