ИНТОНАЦИЯ. Гамма. Лад.
|
|
Песенка | Дата: Четверг, 07.07.2011, 13:22 | Сообщение # 1 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| В теме размещаются все формы работы над развитием ладо-интонационного слуха; предлагаются материалы нотные, текстовые, иллюстративные для разных классов.
ПОЗВОЛЬТЕ ПРЕДСТАВИТЬ - ВОТ СТРОГАЯ ДАМА!
Начнём!!!Формы начальной работы над пением тесно сплетаются с речевым интонированием. Это может быть и произнесение того или другого слова с различными нюансами, тембральностью, характером, темпом, эмоцией.
Например:
|
|
| |
Песенка | Дата: Четверг, 07.07.2011, 13:39 | Сообщение # 2 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Еще одной формой работы является рисование голосом, свободное глиссандирование. Именно здесь дети учаться понимать "высоко-низко" в крупном масштабе. Форма известная и укрепившаяся в практике тех педагогов, которые стремятся именно к осмысленности пения у ребенка, а не пользуются назиданием, "обучением вдолбяжку" (как сказал М. Глинка) и не прибегают к остинатности повторений "давайте еще и еще разочек" Повторения нужны, это не оспаривается. Но "упражнение - это повторение БЕЗ повторения" (Бернштейн). А вот понять и модифицировать пусть и микро форму, как внешне ее изменяя, так и внутренне - труд педагога. Не простой. Но зато дающий именно качественный результат.
|
|
| |
Песенка | Дата: Четверг, 07.07.2011, 13:50 | Сообщение # 3 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Фонемы. Многим педагогам знаком метод Емельянова, и многие используют те или другие рекомендации этого автора в своей практике. Можно составить небольшой текст и предложить детям фонематически озвучивать те или другие моменты сюжета. Вряд ли стоит говорить о необходимости настраиваться и готовить аппарат для пения. Нужность и важность развития дикции, атрикуляции, скорости и быстроты говорения очевидна для любого педагога. Она не свалится подарком или все-таки появится потом, и все-таки подарком. Ох, уж этот "навык"!!! У меня есть разные сюжетики, но с картинками вот этот:
|
|
| |
Песенка | Дата: Четверг, 07.07.2011, 13:58 | Сообщение # 4 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Кроме этого, конечно, мы учим ноты и старательно поем по нотам песенки.
Эта картинка представляет собой плакат форматом А1. Работать было удобно, пока мы не начали с Аллой, а потом с Олей, Наташей и другими создавать видео песенки. НЕВЕРОЯТНО подвинулся процесс изучения нот. Желание петь выспыхивало ярко и радостно! Пели все без исключения и просили повторять.
Знаменитая "Божья коровка" Мелодию сочинила Оля Долгова, а аранжировала и сделала видое ролик ко второй Наталья, наша фадосоль замечательная!
ссылки:
http://narod.ru/disk....vi.html
http://narod.ru/disk....vi.html
Два варианта видео. Даже и спрашивать не стоит, какой больше нравится детям!
Песенка маленького чайника. Именно с этого проекта и началовь создание видео песенок. Спасибо чайнику!
ссылка http://narod.ru/disk....vi.html
|
|
| |
Светорада | Дата: Четверг, 07.07.2011, 15:51 | Сообщение # 5 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 113
Награды: 7
Статус: Оффлайн
|
Вот мой вариант видео песни http://narod.ru/disk....mv.html "МОШКА"
Пока я вставляла иллюстрацию, что-то напутала. Поэтому даю ссылку со своей почты.
ссылка: http://narod.ru/disk....mv.html
Александра.
Сообщение отредактировал Светорада - Четверг, 07.07.2011, 15:52 |
|
| |
Песенка | Дата: Четверг, 07.07.2011, 19:06 | Сообщение # 6 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Дорогая Александра!
И с песенкой у Вас все прекрасно получалось! Я обрадовалась и четкости нотного текста, и его величине -- здорово! Для малышей в самый раз. Теперь уже снова надо сочинять для детворы что-то небольшое и самое простое, чтобы в радость, и в пользу было. Вы прямо в точку попали! Еще нужно! Это просьба.
|
|
| |
Светорада | Дата: Четверг, 07.07.2011, 20:56 | Сообщение # 7 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 113
Награды: 7
Статус: Оффлайн
| Есть еще две ЛЯГУШКА
Лошадка
Александра.
|
|
| |
Песенка | Дата: Четверг, 07.07.2011, 21:14 | Сообщение # 8 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Александра! Вы дали фрагменты. Так и должно быть? К лошадке очень хорошо подходит мультик, по-моему это "Огуречная лошадка", или я ошибаюсь? Мелодия там вполне хорошая для того, чтобы подписать и петь ее с малышами. Будете доделывать? А в лягушке более сложная, и Вы начали делать, так почему не до конца? Жаааааль..
|
|
| |
Светорада | Дата: Четверг, 07.07.2011, 22:03 | Сообщение # 9 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 113
Награды: 7
Статус: Оффлайн
| Нет так не должно быть. я сейчас все исправлю, даже не знаю почему так получилось.
Добавлено (07.07.2011, 22:03) --------------------------------------------- здесь полный вариант Лошадка вы правы это отрывки из мультфильма "Огуречная лошадка", увидела его впервые и он очень мне понравился
исправила Лягушка
Александра.
|
|
| |
Песенка | Дата: Четверг, 07.07.2011, 22:50 | Сообщение # 10 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Очень-очень хорошо! Молодец, Александра! В "Лягушке" хорошо то, что шестнадцатые поются неторопливо, а значит малышня может успеть все пропеть. Хорошо, что даете задания петь по памяти и хорошо, что только фонограмму дали.
А ноты Вы принципиально не подписываете? И текст тоже?
А в целом Вы замечательно поработали!!! Очень хороший материал!
|
|
| |
Юлия | Дата: Четверг, 07.07.2011, 23:13 | Сообщение # 11 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна, как же мне понравились картинки для "рисования голосом"!!! Я о таких упражнениях не знала! Может потому, что с малышами особенно не работала, да и вообще полностью групп от "0" до выпускников одновременно у меня никогда не было. Сейчас самые младшие будут 4 кл. И тем не менее, в качестве разминки-распевки им на первом же уроке в сентябре дам такое упражнение. Может, попрошу петь не глиссандо, а определённую мелодию, соблюдая звуковысотность предложенной линии. Очень хочется посмотреть - что получится!!!
...Александра, я Вас уже благодарила за песенки, благодарю ещё раз. Заметили, как Ваши проекты здесь кстати?
|
|
| |
Песенка | Дата: Четверг, 07.07.2011, 23:47 | Сообщение # 12 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Quote (Юлия) мне понравились картинки для "рисования голосом"!!! Я о таких упражнениях не знала!
Ну хоть кто-то написал . Сижу, качаю, а сама думаю -- надо или нет?! Это очень интересная форма. И моделей у меня еще много есть. Теперь хотя бы стимул есть еще выкладывать. Спасибо, Юля!
|
|
| |
Песенка | Дата: Пятница, 08.07.2011, 02:53 | Сообщение # 13 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ АЛЛЫ ЗАХАРИК "ШАЛТАЙ-БОЛТАЙ"
ссылка:
http://narod.ru/disk....mv.html
|
|
| |
Костякова_МГ | Дата: Пятница, 08.07.2011, 08:49 | Сообщение # 14 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 138
Награды: 5
Статус: Оффлайн
|
Ссылки не рабочие! Можно повторить? у этих середина исчезла и они никуда не ведут
Девчата, чудесные вещи делаете! такая подача заряжает энергетикой!!! Эх... пожалуюсь? У меня еще с музыкалки жуткие проблемы с сольфеджио. Ну не слышу звуков в нотной записи. "Выезжала" за счет заучивания (хорошая музыкальная память), диктанты - списывала. Наверное, это мне просто не дается, как и иностранный язык. Сейчас для души хожу по выходным в церковный хор, там довольно сложные произведения, все бегом, почти без репетиций, чтение с листа (проблема еще и в старославянском)... Ощущаю себя откровенно ущербной. Легко только то, что дома выучила. А, может, проблема в преподавании - жуткое отторжение к предмету с детства. Смотрю картинки, скачала видео про мошку от Светорады (автору - реверанс), все что большего размера с моим инетом "не по зубам", просто тихо завидую вашим ученикам
|
|
| |
Песенка | Дата: Пятница, 08.07.2011, 11:49 | Сообщение # 15 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Ссылки изменила, они на той же странице!
Марина! Спасибо за теплые слова всем нам! Я очень ценю Ваше мнение! У меня тоже в это лето состоялось нечто необыкновенное - пела на клиросе. Да ведь и не просто!!! Посетила одно место, есть под Смоленском обитель, где батюшка Отец Ермоген. Поработала, потрудилась. Познакомилась с теми, кто тоже приезжает потрудиться. Ею оказалась Людмилка. Она рассказывала, как самостоятельно учила литургию (за плечами давно законченная ДМШ с баяном). Говорила, что ее регент не допускала к участию в пении. Но и не прогоняла. Людмилка решила, что если в лоб скажут, только тогда не будет ходить. Не сказали. Теперь она в составе. Я сказада, что очень хочу петь. Попросили благословения и в троем (с монахиней Анфусой)пошли и попели. Анфуса тоже хочет петь, но опять что-то не сходится. Однако у нее очень приятный низкий глос. Нам даже удалось трехголосно выучить 1 фразу! Петь в пустом храме -- такая благодать!!!! А потом было еще удивительнее и для меня, и для Верочки! Верунька! Напиши, пожалуйста!
|
|
| |