СОЗВУЧИЯ
|
|
Шелк | Дата: Пятница, 25.11.2011, 19:54 | Сообщение # 76 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1902
Награды: 65
Статус: Оффлайн
|
Татьяна
|
|
| |
Песенка | Дата: Пятница, 25.11.2011, 19:55 | Сообщение # 77 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Да, в этих иллюстрациях она просвечивается. И как хорошо, образы септисы не однородные, а разные! Спасибо, Татьяна!
|
|
| |
notka | Дата: Пятница, 25.11.2011, 22:38 | Сообщение # 78 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1208
Награды: 52
Статус: Оффлайн
| Татьяна, я с Вами согласна, что дети по особенному реагируют на образы интервалов, созвучий. Идея Юли мне очень понравилась, но столкнулась со столькими для себя трудностями... Не хотелось только расставить картинки в логической последовательности, хочется наполнить музыкой. Но какой? Вообщем пока в поиске... Сегодня пели гамму си минор. Использовала материалы форума. С интересом разгадывали виды минора на снимках, потом пели и незаметно материал заполнялся большим смыслом. Единственно возникло желание лебединую гамму, кошачью и т.д. заполнить соответствующим образам музыкальным сопровождением. Буду над этим думать...
|
|
| |
Песенка | Дата: Пятница, 25.11.2011, 23:38 | Сообщение # 79 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Quote (notka) я с Вами согласна, что дети по особенному реагируют на образы интервалов, созвучий. Не могли бы Вы точнее пояснить, как дети реагируют - молчат, смущаются, ищут свои, согласны, не согласны, опровергают...
какой у них опыт? Ведь интервал НЕ ВОЗМОЖНО впитать во всех параметрах единолично в одном созвучии и в одном образе!!!! И даже в ряде созвучий и в ряде образов малопытные в синтезийных связях, дети не совсем будут понимать, что от них требуется. КАК Вы проводите эту работу. На последнем семинаре я опытным музыкантам предложила тест на определение того, что и "кто, где и чем" воспринимается...
Спросите у Оли-Лелика, Марины, Ларисы их впечатления от предложенной формы. И еще более - попросите их описать впечатление, все равно сидели с кем-то рядом и слышали-чувствовали реакции соседей.
Я не знаю, как Вам пояснить, что Вы в этой форме касаетесь межчувственных состояний. Их много, множество. Я не знаю, КАК Вы этого касаетесь - мимоходом, случайно, вдруг, систематически, с комментариями Вашими, без них, что после того - КУДА потом идет этот опыт? Или вникуда?
Развитие такой области ассоциативного чувствования более чем полезно. Но методика какая? У Вас какая? Если ее нет, то представление о её формах существует7 И вообще есть ли она для данного направления? И тем более в сольфеджио?
|
|
| |
notka | Дата: Суббота, 26.11.2011, 10:45 | Сообщение # 80 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1208
Награды: 52
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна, я постараюсь пояснить, если это возможно в рамках форума. Здесь не опишешь состояние детей. Первый раз я обратилась к образам в теме бемоль с подготовишками. Мы вначале познакомились с бемолем, а затем я предложила детям увидеть и почувствовать бемоль в образах. Вначале они просто смотрели и радовались каждому рисунку, размышляли как похожи на бемоль капелька росы,как она скатывается вниз, какая глубина с капельках и даже находили общее с характером знака. Второй раз при прослушивании с музыкой Дебюсси я предложила им изобразить бемоль подсказанный образами. Я была удивлена с каким увлечением они это делали, как чисто на интуитивном уровне пытались изобразить и увиденное и прочувствованное ими в музыке и в картинках. Конечно, направление с моей стороны было, но только легкое для возбуждения фантазии. В конце они сказали, что им очень понравилось и они хотят еще поиграть с бемолем. Для них теоретическое понятие стало чем-то реальным, прочувствованным лично. В этом я вижу пользу такого вида работы. Благодаря Вашему форуму я стараюсь эту форму работы применять в разных классах. Конечно, каждый класс особенный, восприятие образов разное. В более старших классах я наоборот предлагаю прочувствовать понятие интервала, созвучия, гаммы... через образ, а затем уже идет теоретическое объяснение, основанное на только что прочувствованном. Пока я сама учусь, ищу. Ведь очень много зависит и от того как ты направляешь фантазию ребенка, заставляешь искать что-то внутри себя, помогаешь раскрыть внутреннее видение, ощущение. Это все очень сложно, но благодатно. Объединяет все классы одно: детям такой вид работы интересен и полезен. Не знаю, получилось ли у меня объяснить, мыслей много и слов как всегда не хватает. С методикой данного направления я была не знакома. Может подскажите что почитать? На мой взгляд она полезна и необходима.
Сообщение отредактировал notka - Суббота, 26.11.2011, 10:56 |
|
| |
Песенка | Дата: Суббота, 26.11.2011, 10:57 | Сообщение # 81 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Да, мне кажется мы тут все в большей степени интуитивно понимаем важность такой работы. Но вот именно соединение с музыкой важно, не просто картинки смотреть. Все равно до конца понять смысл любого из музыкальных знаков не получится. Символ, объем, глубина, изменчивость - все это безгранично. Но и еще Вы очень хорошо написали, важное - от образа к теории. Вспомните! Много ли образов было на сольфеджио? Какие, а?
Такую интересную тему вы с Татьяной подняли!!! Хорошо было бы всем пообсуждать, правда? Ведь обязательно будут у кого-то скептические взгляды "на картинки", как мне сказали - превратила класс в дет.сад...
|
|
| |
notka | Дата: Суббота, 26.11.2011, 11:33 | Сообщение # 82 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1208
Награды: 52
Статус: Оффлайн
| Я пока использую те образы, которые есть на форуме... образы септим, секст, тритонов,звукорядов и т.д. Свои пока в работе. Это большой и сложный труд лично для меня, может потому, что учусь. Мне бы тоже очень хотелось бы узнать как используют такую форму работы коллеги.
Сообщение отредактировал notka - Суббота, 26.11.2011, 12:02 |
|
| |
Песенка | Дата: Суббота, 26.11.2011, 17:26 | Сообщение # 83 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Quote (notka) Мне бы тоже очень хотелось бы узнать как используют такую форму работы коллеги. Попросите погромче!!!! В чате напишите! Может заинтересуются
|
|
| |
begden | Дата: Суббота, 26.11.2011, 18:52 | Сообщение # 84 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 618
Награды: 20
Статус: Оффлайн
| Честно говорю, не использую. Не потому, что не нравится, а потому, что сама толком не представляю, как же смогу натолкнуть учеников?
|
|
| |
Леви | Дата: Воскресенье, 27.11.2011, 11:21 | Сообщение # 85 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 97
Награды: 8
Статус: Оффлайн
| Образы аккордов в архитектуре. [color=purple]Септаккорд (может доминантовый?) [color=purple]Трезвучие
|
|
| |
begden | Дата: Воскресенье, 27.11.2011, 12:24 | Сообщение # 86 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 618
Награды: 20
Статус: Оффлайн
| Первый мне больше напоминает терцкварт, второй - увеличенное трезвучие.
|
|
| |
ВераНика | Дата: Воскресенье, 27.11.2011, 14:10 | Сообщение # 87 |
Группа: Друзья
Сообщений: 896
Награды: 82
Статус: Оффлайн
| Quote (begden) Первый мне больше напоминает терцкварт, второй - увеличенное трезвучие. Аллочка, а говорите "сама ничего толком не представляю" очень даже точно представили!!!
Добавлено (27.11.2011, 13:05) --------------------------------------------- Татьяна, Людмила замечательные картинки! Очень понравились "такие разные трезвучия" и последняя септима - класс!!! Спасибо!
Добавлено (27.11.2011, 13:23) --------------------------------------------- Quote (Леви) Образы аккордов в архитектуре. Это интересная тема! Музыка в поэзии архитектуры, музыка, застывшая в камне!
Добавлено (27.11.2011, 14:10) --------------------------------------------- Quote (Песенка) Ведь обязательно будут у кого-то скептические взгляды "на картинки", как мне сказали - превратила класс в дет.сад... Моя коллега так же выразилась. А мы как раз просмотрели работу Натальи-Фадосоль "Маша и медведь" и я ей в духе Маши и отпарировала: " Ни-че-го-то Вы, Ю.Г, в детском садике не понимаете!" Татьяна Анатольевна, скептически относиться к этой работе может только тот, у кого нет фантазии и воображения!! И кто не хочет сделать свой урок интересным и продуктивным!! Я теперь не представляю работу без картинок!!! И весь класс увешала ими!! У Вас подсмотрела! Спасибо Вам за идею, за толчок!! Quote (Песенка) Но и еще Вы очень хорошо написали, важное - от образа к теории.
Сообщение отредактировал ВераНика - Воскресенье, 27.11.2011, 14:42 |
|
| |
Леви | Дата: Воскресенье, 27.11.2011, 15:16 | Сообщение # 88 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 97
Награды: 8
Статус: Оффлайн
| Еще к аккордам
|
|
| |
Леви | Дата: Воскресенье, 27.11.2011, 15:21 | Сообщение # 89 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 97
Награды: 8
Статус: Оффлайн
| А эти фото я бы отнесла к образам квинты. А как вам всем покажется? [r]
|
|
| |
Леви | Дата: Воскресенье, 27.11.2011, 16:07 | Сообщение # 90 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 97
Награды: 8
Статус: Оффлайн
| А еще "зеленое" трезвучие
|
|
| |