ГАММА, ЗВУКОРЯДЫ, МЕЛОДИЯ И РИТМ
|
|
Юлия | Дата: Среда, 24.08.2011, 23:50 | Сообщение # 76 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Хорошие овечки - как шоколадки! И фон весёлый! Чёрная овечка без фона, и в белой можно фон убрать -если кто захочет! Только, раз уж у нас ассоциации с клавиатурой, может "белые и чёрные клавиши" располагать не на одном уровне, а чёрные повыше белых? Это легко сделать, используя единичные шаблоны или, повернув немного вокруг оси сдвоенные. А образов действительно море - цветы, животные и насекомые, камушки, капельки, ягоды, фрукты, шоколадные фигуры...
Сообщение отредактировал Юлия - Среда, 24.08.2011, 23:51 |
|
| |
Песенка | Дата: Воскресенье, 28.08.2011, 22:39 | Сообщение # 77 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Ну и звукоряды!!!!!!!
Осень пришла... а грустноооооооооооо.....
|
|
| |
|
ВераНика | Дата: Пятница, 02.09.2011, 00:50 | Сообщение # 79 |
Группа: Друзья
Сообщений: 896
Награды: 82
Статус: Оффлайн
| Татьяна, столько интересных ритмов в смайликах! Спасибо, картинки классные!!!
Татьяна Анатольевна!! Юлия!! Иллюстрации гамм -это супер!!!! Quote (Песенка) У нас это возможно, но трудоемко - нужен, например, шаблон с белыми овечками, когда в определенных местах (знаки в тональности, появление знаков в видах минора) белые овечки будут накрываться черными. Да, это было бы здорово!!!забавно, интересно для ребят и наглядно! Но шаблоны сделать, действительно морока! Жаль, у нас нет интерактивной доски, как у Юлии!!!
Татьяна Анатольевна, пингвины- чудо!!! Ну ооочень понравились!!!Так важно вышагивает тетрахорд!!! И минорная пентатоника великолепна!!Обязательно покажу ребятам!! Спасибо!!
Сообщение отредактировал ВераНика - Пятница, 02.09.2011, 00:58 |
|
| |
ВераНика | Дата: Пятница, 02.09.2011, 01:02 | Сообщение # 80 |
Группа: Друзья
Сообщений: 896
Награды: 82
Статус: Оффлайн
| Две ритмические партитуры "воспоминание об осени".
Сообщение отредактировал ВераНика - Пятница, 02.09.2011, 01:10 |
|
| |
ВераНика | Дата: Пятница, 02.09.2011, 01:14 | Сообщение # 81 |
Группа: Друзья
Сообщений: 896
Награды: 82
Статус: Оффлайн
| Мелодия небес.
(автор Андрей Собетов)
Мелодия городского парка.
Мелодия.фото wmw-arabeska-lem-z
Сообщение отредактировал ВераНика - Пятница, 02.09.2011, 01:18 |
|
| |
Песенка | Дата: Пятница, 02.09.2011, 02:49 | Сообщение # 82 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| 72oj,
Оксана! Поясните пожалуйста свою находку!!!
|
|
| |
Шелк | Дата: Пятница, 02.09.2011, 16:05 | Сообщение # 83 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1902
Награды: 65
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна, мне тоже, как и Вере, понравились забавные пингвины. А ещё, мелодические линии: анютины глазки - по ступеням трезвучия, а мелодия сосулек - до-до-ми-до-ми-ре-соль-до(может быть?)
ВераНика, очень красивая мелодия небес!!! А птичек на проводах даже можно спеть нотами!!!
72oj, в Вашей хроматической - слишком много символики, которую нужно объяснять... Хотя после объяснения - всё понятно и даже интересно (сразу несколько понятий)! Хочется больше ПОЭЗИИ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗНАКОВ -видимой и узнаваемой зрительно!!!
Татьяна
Сообщение отредактировал Шелк - Пятница, 02.09.2011, 17:19 |
|
| |
ВераНика | Дата: Пятница, 02.09.2011, 17:14 | Сообщение # 84 |
Группа: Друзья
Сообщений: 896
Награды: 82
Статус: Оффлайн
| Quote (72oj) 2- двумя руками мяч- чёрно-белые клавиши,а 12-это количество тонов,которы нужно сыграть(или спеть) Оксана, спасибо за поиск. Только, на мой взгляд, такая картинка как дидактический материал для изучения хроматической гаммы не совсем подходит. Должны возникнуть или ассоциаций с хроматическим движением или же какое-то выстраивание предметов, образов по полутонам.
Сообщение отредактировал ВераНика - Пятница, 02.09.2011, 17:15 |
|
| |
Песенка | Дата: Пятница, 02.09.2011, 18:25 | Сообщение # 85 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Quote (72oj) мяч- чёрно-белые клавиши,а 12-это количество тонов,которы нужно сыграть(или спеть)
Оксана! Восприятие клавиш, как НЕ круглых фигур, требует специальных мыслительных операций. И достаточно быстрых. Психологи на раннем этапе ознакомления детей с геометрическими фомами не советуют смешивать круглое с прямоугольным. Здесь Вы перешагнули способность приспосабливаться к объекту у маленьких (и даже не очень!) детей, а и положились на свой собственный ассоциативно-оперативный уровень работы мысли. Это часто бывает у педагогов с импульсивной натурой!
Все, что написали Вам - точно и правильно. И Ваша стремительность взгляда на предмет осталась мало понятной. После Вашего комментария ясно - что и как. Но в этой теме, каки вообще на сайте царит МУЗЫКАЛЬНОСТЬ, ХУДОЖЕСТВЕННОСТЬ и конечно педагогическая направленность. Не могу принять художественную сторону хромматики - ее нет. Почитайте повнимательнее и от начала наши темя, вслушайтесь в то, как и о чем пишут педагоги, порассуждайте над образами, которые здесь предствляются. Они не берутся огульно, просто так - их ИЩУТ!!! над найденными ДУМАЮТ!!!!
А относительно цитаты, где "нужно сыграть (или спеть)", меня больше интересует последний глагол - кому Вы это адресовали? Кто у Вас и в каком возрасте поет храмматическую гамму?
|
|
| |
Песенка | Дата: Пятница, 02.09.2011, 19:22 | Сообщение # 86 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Перенесено из фотоальбома "Из наших тем", иллюстрация ОКСАНЫ
3 72oj (Вчера 13:39) Большое спасибо Вам за быстрый ответ! Меня зовут Оксана,по какой-то мне непонятной причине я появляюсь на сайте под двумя разными именами. Попробую это исправить.Фотоальбом я уже проштудировала и хотела бы поместить и мои некоторые"работы",варианты, которые были созданы мной для работы с моими частными учениками. Но пока у меня из этого ничего не получается, буду дальше бороться с моим РС. Желаю вам светлого дня.
* 4 Песенка (Вчера 22:07) Здорово!!! Все в одной теме, слаженно, ярко!!! Но с символами я что-то запуталась. У Вас есть "ремарка" в шестнадцатой и размером. В линиях 1-2: колокольчики - шестнадцатые? подарочки - восьмые? елочки - четвети? 1 линия два такта без одной доли ? во второй по моей расшифровке все сходится А дальше - Поясните, а?
* 1 Песенка (Вчера 21:59) Оксана! очень хорошо!!! Наглядно, ярко, четко. Вероятно, я не так хорошо ориентируюсь в символах, как Ваши дети. В 1-2, насколько я могла сообразить: колокольчики - шестнадцатые, подарки - восьмые, елочки - четверти. Так? То есть второй так не полный? А дальше все идеально получается, во второй линии!!! А в 3-4 я запуталась Поясните пожалуйста! Спасибо! Все равно спасибо за то, что пришли с подарками!!!!
2 Юлия (Вчера 23:54) Может быть, строчки -это не такты, а просто сопоставляются длительности, которые расположены только по принципу перемешивания? Это, очевидно, одно из самых первоначальных упражнений.
3 72oj (Сегодня 00:18) Всё верно, из колокольчиков (их по 2) собираем 2 группы шестнадцатых,далее 2 восьмые и четверть. Вторая строка четверть-2 восьмушки и 2 четверти. Третья строка-2 шестнадцатых и восьмая (3 раза) и четверть. Четвёртая строка - четверть и 4 шестнадцатые - 4 шестнадцатые и четверть. Всё просто . Я это пособие использую для детей около 5 лет по возрасту.Можно сказать,после освоения восьмушек. До этого все длительности можно увеличить вдвое,тогда получаются соответственно восьмые,четверти и половинки.Я стараюсь до этого детям объяснить размер двухдольный размер, ну а они сами расставляют тактовые чёрточки по потребности:2/4 или 4/4 такт.Практично начинать с первой строки и идти не останавливаясь до конца, или от конца до начала, или в двухголосии одновременно.Фантазиям нет предела. Очень радует такое пособие ,конечно же,ближе к праздникам.... Viel Spass dabei!(В переводе-приятного Вам времяпровождения!)
* 4 Песенка (Сегодня 03:05) Оксана! Разве 2 группы шестнадцатых в первой линии? Юля! А что такое принцип перемешивания? Извините пожалуйста за вопрос
5 Светорада (Сегодня 08:30) в первой линии действительно две группы шестнадцатых, по количеству колокольчиков их же восемь, вот и получается две группы. Оксана, спасибо вам!!!очень наглядно и ярко.
6 Песенка (Сегодня 16:15) Да! Это я не разглядела, что колокольчики по два соединены Спасибо Александра!
|
|
| |
72oj | Дата: Суббота, 03.09.2011, 01:56 | Сообщение # 87 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 202
Награды: 24
Статус: Оффлайн
| Большое спасибо всем за ваши коментарии и критику! А в "хроматической" я и не претендовала на звание "дидактического пособия".Это был простой ребус на ассоциацию.А идея родилась из простого разговора с одним из моих учеников...Вообще-то это - год 2012,год, в котором будет происходить футбольный турнир на Украине и в Польше(совместная организация).Ну а всё остальное мы к этому просто придумали. Я думаю, что музыкальные символы можно найти почти в любых изображениях,ну если ооочень постараться!Согласна с вами, что в моем варианте не так уж и много поэзии,но логики в этом не отнимешь. Ну а насчёт "художественной стороны хроматики" можно развить целую тему для обсуждения!Я считаю ,что уже в самом корне слова "хроматика"(хрома-цвет,краска) присутствует художественность и изысканность ( в отличие от европейского мажоро-минора) и многим народам азии, где, как известно, высота и окраска любого звука имеет определённое и неповторимое значение,выражает состояние,настроение и т.д, присуща, и даже очень,художественность.
Ну и в итоге, чтобы расставить значение всех понятий на свои места: Значение слова художественность-В соответствии с требованиями искусства. Красиво, изящно, со вкусом Cловарь синонимов Н. Абрамова: Красота , краса, благолепие, великолепие, живописность, изящество, изящность, картинность, миловидность, нарядность, прелесть, пригожество, художественность. || взять красотой, придавать красоту
А играть я начинаю с моими учениками довольно рано хроматическую гамму, чтобы не "обижать" ни один из звуков и клавиш нашего любимого инструмента,а слово "спеть" я использовала для расширения возможностей.Кто знает ,когда нам предоставится возможность спеть "хроматическую гамму",а лучше это назвать последовательность хроматизмов.Кстати,недавно мне попались ноты песни 30х годов, где очень даже здорово звучит хроматич.гамма(хоть и не в полном варианте,но зато вверх и вниз!) и эту песню мы поём в моём хоре,а там вообще ни одного профессионала. http://youtu.be/m-Bn18clBF0 (здесь можно полюбоваться джентельменами,которые просто великолепны!) Желаю Вам доброго вечера, а вернее ночи! С уважением,Оксана
|
|
| |
Песенка | Дата: Суббота, 03.09.2011, 15:41 | Сообщение # 88 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Оксана! Мы только начинаем общаться с Вами, и уже это происходит всерьёз. Данный факт расценивать можно только в плюс! Вы возбудили разговор в нескольких темах - еще плюсы. Хорошо, если будете предлагать и дальше импульсы для разговора и обсуждения. Будем Вам только благодарны, поверьте. Мнений может быть много, критерий какой?... Хорошо иметь сопоставление "своего" со словесным собственным выражением, хороши ссылки на науку и эстетику, мировую и уже опробированную годами практику, хорошо предствлять сопоставимые и зримые иллюстрации, чтобы и другие не чувствовали себя неудобно, когда смотрят на не расшифрованный комментариями образ. Это требуется иногда в первую очередь. Оригинальное мышление кого-то не должно все-таки быть в эквиваленте - "нате вам". А мы, все здесь, и привыкнем к Вашему стилю и образу мышления, и примем его, не сомневайтесь. Было бы желание!!!! Профессионалы здесь первоклассные, педагоги с опытом и психологи очень хорошие.
Если говорить о хроматике, то мне очень близко впечатление М. Цветаевой, хотя цитировала уже много раз и кажется, что все знают. Но, тем не менее
".. клавиши я - любила: за черноту и белизну... за черноту, такую явно, - за белизну... такую тайно грустную, за то, что одни широкие, а дугие узкие (обиженные).. за что по ним, не сдвигаясь с места, можно, как по лестнице..." "и за то, что белые, при нажиме, явно веселые, а черные - сразу грустные, верно - грустные, настолько верно, что, если нажму - точно себе на глаза нажму, сразу выжму из глаз - слезы" "за то, что это - траур: материнская, в полоску блузка того конца лета, когда следом за телегаммой: "Дедушка тихо скончался" - явилась и она сама, заплаканная и все же улыбающаяся, с первым словом ко мне "Муся, тебя дедушка очень любил". "За "хроматичекую гамму" - слово, звучавшее водопадом горного хрусталя, за хроматическую гамму, которую я настолько лучше понимала, чем грамматическое - что бы то ни было, которого и сейчас не понимаю ... которую я сразу предпочла простой: тупой: сытой: какой-то нянькиной и Ванькиной... которая тут же, никуда не уходя, ни вправо, ни влево, а только вверх, настолько длиннее и волшебнее простой.." "За то, что - это я сейчас говорю - Хроматика есть целый душевный строй, и этот строй - мой. За то, что Хроматика - самое обратное, что есть грамматике. - Романтика. И Драматика.Эта Хроматика так и осталась у меня в спине. Больше скажу: хроматическая гамма есть мой спинной хребет, живая лестница, по которой все имеющее во мне разыграться - разыгрывается. И когда играю - по моим позвонкам играют"
|
|
| |
72oj | Дата: Суббота, 03.09.2011, 18:33 | Сообщение # 89 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 202
Награды: 24
Статус: Оффлайн
| Добавлю-ка я немного анимашек для разнообразия...Может кому-нибудь и понравятся и пригодятся.
|
|
| |
72oj | Дата: Суббота, 03.09.2011, 18:41 | Сообщение # 90 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 202
Награды: 24
Статус: Оффлайн
| ....и ещё
|
|
| |