ГАММА, ЗВУКОРЯДЫ, МЕЛОДИЯ И РИТМ
|
|
colnuhko | Дата: Среда, 31.08.2016, 21:03 | Сообщение # 406 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 381
Награды: 15
Статус: Оффлайн
| Дорогие форумчане, всех с началом Нового учебного года!
Людмила
|
|
| |
Пирамидочка | Дата: Среда, 10.05.2017, 11:15 | Сообщение # 407 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| А у меня на уроке девочка назвала четверть с точкой "Четверть с родинкой")) Не знаю, может были у кого уже такие ассоциации?)) Я пока не всё прочла) Извините, если повторяюсь)
|
|
| |
lyudmila_w | Дата: Среда, 10.05.2017, 21:23 | Сообщение # 408 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 897
Награды: 88
Статус: Оффлайн
| Юлия, забавный образ для какой-нибудь теоретической сказки (дама с "мушкой").
|
|
| |
Magvalaron | Дата: Среда, 09.02.2022, 13:51 | Сообщение # 409 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| К сожалению у меня нет прав создавать темы для обсуждения , по этому задам свой вопрос здесь. Как мне объяснял в свое время специалист теоретик , понятие ЛАД и Тональность ни как не связаны между собой. Что бы указать на тональность достаточно одной ноты , для этого не нужно ни чего говорить о ладе. Если с этим вопросом ни у кого не возникнет замечаний , то у меня появился вопрос. Почему тогда до мажор и до минор не называются одной тональностью , вместо этого указывается что это разные тональности. Говорится что это одноименные тональности во множественном числе? Если тональность не подразумевает связанный с ней лад , и достаточно одной ноты , что бы обозначить её , то почему соль мажор и соль минор принято считать разными тональностями? Если придерживаться утверждения что лад и тональность ни как не связаны , значит мы говорим об одной тональности , в которой звучат разные лады. Или тональности соль не существует, а существует только тональность вместе с ладом? Если так , то почему же тогда лад и тональность ни как не связаны между собой? Так они связаны или нет. Уберите кашу в моей голове , те у кого её нет.
|
|
| |
Magvalaron | Дата: Среда, 09.02.2022, 23:30 | Сообщение # 410 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Или вот конкретная ситуация. Ученик попросил преподавателя научить его играть фригийский лад в разных тональностях. Фригийский лад определяют как лад с минорным наклонением из за того что 3 ступень низкая. Фригийский лад не называют - фригийский минор , по примеру гармонического минора. ------------ Но значит ли что преподаватель будет корректен , если скажет ученику выучить гамму во фригийском ладе в тональности соль-минор, или в данном конкретном случае , правильно будет сказать сыграй гамму во фригийском ладе в тональности соль. Указав на тональность только одной нотой. То есть тоникой с которой начинается фригийский лад? Кто разбирается хорошо в этом вопросе , пожалуйста помогите с ответом.
|
|
| |
Magvalaron | Дата: Четверг, 10.02.2022, 02:22 | Сообщение # 411 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| И последний вопрос , специалистам преподавателям , имеющим теоретическую подкованность. Если я хочу написать произведение в локрийском ладе выбрав для этого тонику соль. Тональность соль-локрийский лад. Имею ли я законное право поставить рядом со скрипичным лючем знаки сиь миь ляь реь ? С точки зрения теории музыки, это не будет нарушать ни какие правила?
|
|
| |
antost | Дата: Вторник, 15.02.2022, 09:07 | Сообщение # 412 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 17
Награды: 1
Статус: Оффлайн
| Здравствуйте!
Понятия лад и тональность между собой связаны тесно. Теоретик, за помощью к которому Вы обратились, спутал понятия тоники (как первой ступени лада, так и аккорда, построенного на ней) с тональностью, которая всегда определяется двумя категориями: названием тоники и указанием лада.
Вы пишете: «чтобы указать на тональность достаточно одной ноты , для этого не нужно ни чего говорить о ладе». Для указания на тональность одной ноты недостаточно. Музыка – временно́е, процессуальное искусство. Поэтому для того, чтобы определенный тон слушателю осознать как тонику, требуется его восприятие в контексте остальных тонов. Тоника «доказывает» свой максимальный вес среди остальных тонов в пределах одного лада, а остальные тоны «подтверждают» ее весомость.
«до мажор и до минор не называются одной тональностью», потому что тоновый состав мажора и минора имеет отличия. Как следствие, некоторые ступени (например, натуральные VI и VII) в мажоре и миноре обладают разной силой тяготения в близлежащие тоны.
«Говорится что это одноименные тональности во множественном числе?» -- Да. Под множественным числом здесь подразумевается именно пара тональностей.
«Если тональность не подразумевает связанный с ней лад , и достаточно одной ноты , что бы обозначить её, то почему соль мажор и соль минор принято считатьразными тональностями?» -- Ответ на этот вопрос дан в первомкомментарии. Кроме того, соль мажор и соль минор обладают разной семантикой, то есть смысловым наполнением. Это разные образные миры.
«Если придерживаться утверждения, что лад и тональность ни как не связаны, значит мы говорим об одной тональности, в которой звучат разные лады». – Нет. Вы путаете понятия тоники и тональности. Тональность – более общее понятие, тоника – частное. Лад – система отношений тонов и / или аккордов, тоника – центр лада, к которому устремлены другие тоны, тональность – конкретная звуковысотная реализация лада.
«Или тональности соль не существует, а существует только тональность вместе с ладом?» -- Именно так!
«Если так, то почему же тогда лад и тональность ни как не связаны между собой?» -- Связаны.
«Или вот конкретная ситуация. Ученик попросил преподавателя научить его играть фригийский лад в разных тональностях. Фригийский лад определяют как лад с минорным наклонением из-за того что 3 ступень низкая. Фригийский лад не называют - фригийский минор , по примеру гармонического минора». – Если речь идет о гармонической музыке, то более корректно будет выразиться «минор с фригийским наклонением» или «минор фригийского наклонения». Ваш ученик, по-видимому, просил Вас научить его играть фригийский звукоряд или минорную гамму фригийского наклонения.
«соль-локрийский лад» -- Для определения тональности обычно используют только два термина. В Вашем случае это «соль локрийский», поскольку понятно, что термин «локрийский» относится к определению лада.
«Имею ли я законное право поставить рядом со скрипичным лючем знаки сиь миь ляь реь ?» -- Да, если пьеса полностью выдержана в локрийском.
С уважением, А. Г. Остапенко
Сообщение отредактировал antost - Вторник, 15.02.2022, 09:16 |
|
| |