Четверг, 28.11.2024, 06:26
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 28 из 28
  • «
  • 1
  • 2
  • 26
  • 27
  • 28
Модератор форума: Песенка, nhanna4  
ГАММА, ЗВУКОРЯДЫ, МЕЛОДИЯ И РИТМ
colnuhkoДата: Среда, 31.08.2016, 21:03 | Сообщение # 406
Группа: Проверенные
Сообщений: 381
Награды: 15
Статус: Оффлайн
Дорогие форумчане, всех с началом Нового учебного года!

Прикрепления: 6084465.jpg (265.4 Kb)


Людмила
 
ПирамидочкаДата: Среда, 10.05.2017, 11:15 | Сообщение # 407
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Награды: 0
Статус: Оффлайн
А у меня на уроке девочка назвала четверть с точкой "Четверть с родинкой")) Не знаю, может были у кого уже такие ассоциации?)) Я пока не всё прочла) Извините, если повторяюсь)
 
lyudmila_wДата: Среда, 10.05.2017, 21:23 | Сообщение # 408
Группа: Проверенные
Сообщений: 897
Награды: 88
Статус: Оффлайн
Юлия, забавный образ для какой-нибудь теоретической сказки (дама с "мушкой").
 
MagvalaronДата: Среда, 09.02.2022, 13:51 | Сообщение # 409
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Награды: 0
Статус: Оффлайн
К сожалению у меня нет прав создавать темы для обсуждения , по этому задам свой вопрос здесь.
Как мне объяснял в свое время специалист теоретик , понятие ЛАД и Тональность ни как не связаны между собой. Что бы указать на тональность достаточно одной ноты , для этого не нужно ни чего говорить о ладе. Если с этим вопросом ни у кого не возникнет замечаний , то у меня появился вопрос.
Почему тогда до мажор и до минор не называются одной тональностью , вместо этого указывается что это разные тональности. Говорится что это одноименные тональности во множественном числе?
Если тональность не подразумевает связанный с ней лад , и достаточно одной ноты , что бы обозначить её ,
то почему соль мажор и соль минор принято считать разными тональностями?
Если придерживаться утверждения что лад и тональность ни как не связаны , значит мы говорим об одной тональности , в которой звучат разные лады.
Или тональности соль не существует, а существует только тональность вместе с ладом?
Если так , то почему же тогда лад и тональность ни как не связаны между собой?
Так они связаны или нет. Уберите кашу в моей голове , те у кого её нет.
 
MagvalaronДата: Среда, 09.02.2022, 23:30 | Сообщение # 410
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Или вот конкретная ситуация. Ученик попросил преподавателя научить его играть фригийский лад в разных тональностях. Фригийский лад определяют как лад с минорным наклонением из за того что 3 ступень низкая. Фригийский лад не называют - фригийский минор , по примеру гармонического минора.
------------
Но значит ли что преподаватель будет корректен , если скажет ученику выучить гамму во фригийском ладе в тональности соль-минор, или в данном конкретном случае , правильно будет сказать сыграй гамму во фригийском ладе в тональности соль. Указав на тональность только одной нотой. То есть тоникой с которой начинается фригийский лад?
Кто разбирается хорошо в этом вопросе , пожалуйста помогите с ответом.
 
MagvalaronДата: Четверг, 10.02.2022, 02:22 | Сообщение # 411
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Награды: 0
Статус: Оффлайн
И последний вопрос , специалистам преподавателям , имеющим теоретическую подкованность.
Если я хочу написать произведение в локрийском ладе выбрав для этого тонику соль.
Тональность соль-локрийский лад.
Имею ли я законное право поставить рядом со скрипичным лючем знаки сиь миь ляь реь ?
С точки зрения теории музыки, это не будет нарушать ни какие правила?
 
antostДата: Вторник, 15.02.2022, 09:07 | Сообщение # 412
Группа: Проверенные
Сообщений: 17
Награды: 1
Статус: Оффлайн
Здравствуйте!

Понятия лад и тональность между собой связаны тесно. Теоретик, за помощью к которому Вы обратились, спутал понятия тоники (как первой ступени лада, так и аккорда, построенного на ней) с тональностью, которая всегда определяется двумя
категориями: названием тоники и указанием лада.

Вы пишете: «чтобы указать на тональность достаточно одной ноты , для этого не нужно ни чего говорить о ладе». Для указания на тональность одной ноты недостаточно. Музыка – временно́е, процессуальное искусство. Поэтому для того, чтобы определенный тон слушателю осознать как тонику, требуется его восприятие в контексте остальных тонов. Тоника «доказывает» свой максимальный вес среди остальных тонов в пределах одного лада, а остальные тоны «подтверждают» ее весомость.

«до мажор и до минор не называются одной тональностью», потому что тоновый состав мажора и минора имеет отличия. Как следствие, некоторые ступени (например, натуральные VI и VII) в мажоре и миноре обладают разной силой тяготения в близлежащие тоны.

«Говорится что это одноименные тональности во множественном числе?» -- Да. Под множественным числом здесь подразумевается именно пара тональностей.

«Если тональность не подразумевает связанный с ней лад , и достаточно одной ноты , что бы обозначить её, то почему соль мажор и соль минор принято считатьразными тональностями?» -- Ответ на этот вопрос дан в первомкомментарии. Кроме того, соль мажор и соль минор обладают разной семантикой, то есть смысловым наполнением. Это разные образные миры.

«Если придерживаться утверждения, что лад и тональность ни как не связаны, значит мы говорим об одной тональности, в которой звучат разные лады». – Нет. Вы путаете понятия тоники и тональности. Тональность – более общее понятие, тоника – частное. Лад – система отношений тонов и / или аккордов, тоника – центр лада, к которому устремлены другие тоны, тональность – конкретная звуковысотная реализация лада.

«Или тональности соль не существует, а существует только тональность вместе с ладом?» -- Именно так!

«Если так, то почему же тогда лад и тональность ни как не связаны между собой?» -- Связаны.

«Или вот конкретная ситуация. Ученик попросил преподавателя научить его играть фригийский лад в разных тональностях. Фригийский лад определяют как лад с минорным наклонением из-за того что 3 ступень низкая. Фригийский лад не называют - фригийский минор , по примеру гармонического минора». – Если речь идет о гармонической музыке, то более корректно будет выразиться «минор с фригийским наклонением» или «минор фригийского наклонения». Ваш ученик, по-видимому, просил Вас научить его играть фригийский звукоряд или минорную гамму фригийского наклонения.

«соль-локрийский лад»  -- Для определения тональности обычно используют только два термина. В Вашем случае это «соль локрийский», поскольку понятно, что термин «локрийский» относится к определению лада.

«Имею ли я законное право поставить рядом со скрипичным лючем знаки сиь миь ляь реь ?» -- Да, если пьеса полностью выдержана в локрийском.


С уважением,
А. Г. Остапенко


Сообщение отредактировал antost - Вторник, 15.02.2022, 09:16
 
  • Страница 28 из 28
  • «
  • 1
  • 2
  • 26
  • 27
  • 28
Поиск: