Т АНЕЦ. БАЛЕТ.
|
|
Машуля345 | Дата: Понедельник, 28.11.2011, 04:46 | Сообщение # 76 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 431
Награды: 38
Статус: Оффлайн
| Сергей Сергеевич Прокофьев. Балет «Ромео и Джульетта» Фильм-балет, "Мосфильм", «Совэкспортфильм» (1954). хореография — Л. Лавровский В ролях: Джульетта — Галина Уланова Ромео — Юрий Жданов Тибальт — Алексей Ермолаев Меркуцио — Сергей Корень Парис — А. Лапаури Капулетти — А. Радунский сеньора Капулетти — Елена Ильющенко Няня — И. Оленина фра Лоренцо — Л. Лощилин Бенволио — В. Кудряшов Монтекки — С. Уваров Клоун — Г. Фарманянц балет и оркестр Большого театра, дирижёр — Геннадий Рождественский Время — 1:37:19. Общий размер — 1,2 ГиБ. Многотомный архив.
http://narod.ru/disk....ar.html http://narod.ru/disk....ar.html http://narod.ru/disk....ar.html http://narod.ru/disk....ar.html
Этот балет — совершенство! Тут прекрасно всё: и музыка, и актёры, и съёмка, и костюмы с декорациями....... После этой музыки не могла смотреть фильм Дзеффирелли — мешала музыка Нино Рота! Всё чудился Прокофьев! Очень тонко снята сцена на балконе - «двойная картинка», где реальные Ромео и Джульетта стоят и разговаривают, а их мысли обнимают друг друга. Замечательный бал! Красивый намёк в сцене девушек с лилиями (объясняла детям, что лилии — символ чистоты и невинности в христианстве).
Сообщение отредактировал Машуля345 - Понедельник, 28.11.2011, 23:52 |
|
| |
Машуля345 | Дата: Понедельник, 28.11.2011, 05:51 | Сообщение # 77 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 431
Награды: 38
Статус: Оффлайн
| Сергей Сергеевич Прокофьев. Балет «Золушка». Постановка 2006 года, запись из зала. Хореограф — Юрий Посохов Либретто — Николай Волков Режиссер — Юрий Борисов Сценография — Ханс Дитер Шааль Костюмы — Сандра Вудл В ролях: Золушка – Светлана Захарова Принц – Сергей Филин Сказочник – Виктор Барыкин Мачеха – Мария Володина Сестры – Анастасия Винокур, Лола Кочеткова Учитель танцев – Геннадий Янин Времена года: Весна – Елена Андриенко Лето – Ирина Семиреченская Осень – Екатерина Крысанова Зима – Нелли Кобахидзе Стрекозы – Светлана Гнедова, Юлия Лунькина Кузнечики – Карим Абдуллин, Александр Водопетов Подсолнухи – Нино Асатиани, Юлия Гребенщикова, Нурия Нагимова Снегири – Дмитрий Меланьин, Иван праздников, Андрей Рыбаков Вороны – Арсен Каракозов, Алексей Матрахов, Сергей Минаков, Роман Симачев Метла – Алексей Лопаревич Голубой ангел – Анна Антропова Оперная дива – Дарья Ворохобко балет и оркестр Большого театра, дирижер – Александр Ведерников Общий размер — 1,8 ГиБ. Многотомный архив.
http://narod.ru/disk/32681219001/Zolushka.part1.rar.html http://narod.ru/disk/32681354001/Zolushka.part2.rar.html http://narod.ru/disk/32681445001/Zolushka.part3.rar.html http://narod.ru/disk/32681536001/Zolushka.part4.rar.html http://narod.ru/disk/32681627001/Zolushka.part5.rar.html
Когда Сергей Сергеевич написал «Ромео и Джульетту» актёры Большого театра искренне пытались понять ЧТО там танцевать. Долго ссорились с композитором, но балет получился. Когда же Прокофьев написал «Золушку»...... Большой театр на него обиделся! И поставили вердикт: «Это танцевать невозможно!» В «Золушке» нет системы номеров (как в любом приличном и уважающем себя балете), здесь просто сквозное развитие..... Это невозможно измерить тактами, просчитать на сцене линейкой и циркулем, прорисовать планы на бумаге. Тем не менее, балет жив! Вот он!
|
|
| |
Машуля345 | Дата: Понедельник, 28.11.2011, 22:42 | Сообщение # 78 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 431
Награды: 38
Статус: Оффлайн
| Сергей Сергеевич Прокофьев. Балет «Иван Грозный». Постановка Национальной Парижской оперы (2004). Хореограф-постановщик — Юрий Григорович (Yuri Grigorovich) В ролях: Грозный – Николя Ле Риш (Nicolas Le Riche) Курбский – Карл Пакетт (Karl Paquette) Анастасия – Элеонора Аббаньято (Eleonora Abbagnato) оркестр Национальной Парижской оперы, дирижер — Вело Пан (Vello Pahn) Сценография и костюмы — Симон Вирсаладзе Общий размер — 722,0 МиБ, время 1:47:40. Многотомный архив.
http://narod.ru/disk/32772155001/Ivan_le_Terrible.part1.rar.html http://narod.ru/disk/32774213001/Ivan_le_Terrible.part2.rar.html
Балет «Иван Грозный» был впервые поставлен Юрием Григоровичем в Большом театре в 1975 году и был принят неоднозначно: большая часть интеллигенции, восторженно воспринимавшей «Спартак», «Щелкунчик» и «Легенду о любви», обоснованно увидела в спектакле апологию сталинского режима. Это тогда входило в моду: начались разговоры «на самом верху» о том, что «Сталин был не во всем неправ». И «он же выиграл войну». И спектакль, в котором сумасшедший тиран Грозный был нежным любовником и решительным правителем, так необходимым стране, был очень угоден власти. А сходил с ума Грозный не просто так, а потому, что гадкие бояре вместе с изменником князем Курбским отравили жену царя, прекрасную Анастасию. И потому он получал моральное право душить их голыми руками. (Отметим, как изящно Курбский, «первый русский диссидент», сумевший вовремя покинуть Россию и комментировавший действия царя из-за рубежа, превращен в уголовника и убийцу). С хореографической точки зрения – это не самый интересный балет Григоровича (много самоповторов). Через год после премьеры спектакль воспроизвели в Парижской опере, а в 2003 году воскресили в репертуаре. (Запись спектакля осуществлена в декабре 2003 года.) И смотреть его надо – как историю, которая к нам не имеет никакого отношения. Замечательный демонический Ле Риш – Грозный. Красавчик Пакетт – Курбский. И милая Аббаньято – Анастасия. Немножко «matreshka-style», конечно, но какой кордебалет! И потом – смотрите же вы американскую «Войну и мир»? Ну вот примерно с тем же чувством. Знать об истории этого балета – стоит. Вспоминать о ней во время просмотра – только портить себе удовольствие. (комментарий не мой..... мне "картинка" и музыка понравились, там, кстати, есть самоцитата - "Я пойду по полю белому")
Сообщение отредактировал Машуля345 - Понедельник, 28.11.2011, 23:57 |
|
| |
Машуля345 | Дата: Понедельник, 28.11.2011, 23:35 | Сообщение # 79 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 431
Награды: 38
Статус: Оффлайн
| Арам Ильич Хачатурян. Балет «Спартак». Либретто Ю. Григоровича и В. Дербенева по мотивам романа Р.Джованьоли и сюжетам древней истории с использованием сценария Н.Волкова. Фильм-балет по легендарной постановке Юрия Григоровича, Мoсфильм (1975). В ролях: Спартак — Владимир Васильев Красс — Марис Лиепа Фригия — Наталья Бессмертнова Эгина — Нина Тимофеева балет и оркестр Государственного академического Большого театра СССР, дирижер — А. Журайтис Хореограф-постановщик — Юрий Григорович Режиссеры-постановщики — Ю. Григорович и В. Дербенев Художник — Симон Вирсаладзе Размер — 554,4 МиБ, время — 1:29:10.
http://narod.ru/disk/32782833001/Spartak.avi.html
Замечательный фильм-балет! Лиепа в роли Красса бесподобен, на его фоне Спартак какой-то маленький и скучный. По воспоминаниям друзей (смотрела интервью об этой постановке), Лиепа, когда выходил на сцену в роли Красса, казался выше ростом и сильнее. Превосходная сцена битвы. Жаль, цифровали не очень качественно.
Сообщение отредактировал Машуля345 - Понедельник, 28.11.2011, 23:36 |
|
| |
Песенка | Дата: Понедельник, 28.11.2011, 23:41 | Сообщение # 80 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Замечательные подарки нам, Маша!!! Просто слов не хватает, чтобы Вас благодарить!!! И комментарии замечательные! Яхотела спросить Вас - как вы используете этот материал, Вы кем работаете-то? У Вас настолько большое музыковедческое пристрастие к поиску и подборке, что этому просто диву даешься? В СШ? А как Ваши дети смотрят все это грандиозное... Люлли, например... или у Вас своя программа? Вот это было бы здорово - Вам действительно можно и нужно сделать свой вариант программы. пусть это будет муз.лит, пусть это будут уроки музыки.
|
|
| |
Машуля345 | Дата: Понедельник, 28.11.2011, 23:52 | Сообщение # 81 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 431
Награды: 38
Статус: Оффлайн
| Работаю в ДМШ. Преподаю сольфеджио и музыкальную литературу. У меня учатся все классы (от 0 до 8). Поэтому у меня должно быть ВСЁ! (И это "всё" я скрупулёзно собираю.) Работаю про интегрированной программе музыкальной литературы для Украины (живу в Одессе) и почти не отклоняюсь от неё. "Дополнительный" материал собираю просто из любви к музыке. Иногда дети просят - записываю им на диск.
Сообщение отредактировал Машуля345 - Понедельник, 28.11.2011, 23:55 |
|
| |
Песенка | Дата: Вторник, 29.11.2011, 00:09 | Сообщение # 82 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Спасибо, Маша! Теперь понятно что и для чего! Интегрированная программа для Украины... Суть интеграции в чем? Не могли бы Вы несколько тем из программы процитировать. Я очень люблю такие "составы" в педагогичеком творчестве. Интеграция - необычная сущность и очень много приоткрывающая для пытливого педагога. Я работала в Белорусии в таком контексте. Мне это очень много дало.
|
|
| |
Машуля345 | Дата: Вторник, 29.11.2011, 00:17 | Сообщение # 83 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 431
Награды: 38
Статус: Оффлайн
| Суть интеграции проста. Когда у нас решили образование в ДМШ сделать 8 (6) летним, то понадобилась новая программа по муз.лит. На выбор были предложены 2 варианта (самые удачные, у нас конфронтация Востока и Запада в стране). В первом варианте было обычное разделение муз.лит. на 2 части: 1 полугодие - украинская муз.лит., 2 полугодие - западно-европейская и русская муз.лит. Второй вариант (его и приняли) не разделялся на полугодия. Все композиторы выстроены по хронологии. После Баха идёт тема "Барокко в Украине" (кант, Сковорода, Дилецкий). Потом венские классики. За ними Березовский, Бортнянский и Ведель (современники Моцарта и Бетховена). И так далее....... Первые 2 года обучения отданы знакомству с музыкой, инструментами, тембрами, мифами о музыке и украинским обрядам (как остаткам языческих, так и христианским).
|
|
| |
Песенка | Дата: Вторник, 29.11.2011, 00:26 | Сообщение # 84 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Я просила Вас процитировать именно ТЕМЫ занятий. В ней авторами закладываются идеи интеграции. По крайней мере меня так приучали думать-рассуждать в работе над составлением тех или иных пунктов интегрированной программы в Белоруссии.
Это интересно. А то что Вы написали - понятно без пояснения
|
|
| |
Машуля345 | Дата: Вторник, 29.11.2011, 00:44 | Сообщение # 85 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 431
Награды: 38
Статус: Оффлайн
| Если на украинском языке - ничего? Лень переводить..... Тема 14. Внутрішній світ людини в музиці (1,5 години) Музика – мова людської душі. Настрої, переживання у музиці. Дитячі емоції в музиці. Високі, шляхетні почуття у музиці. Почуття вдячності, любові до Батьківщини, любові до своєї родини, кохання. Молитва в музиці.
Музичний матеріал: Л. Бетховен. Весело-сумно В. Косенко. Цикл “24 дитячі п’єси для фортепіано”: Не хочуть купити ведмедика Купили ведмедика Р. Шуман. Фортепіанний цикл “Альбом для юнацтва”: Перша втрата Дитяче прохання Ю. Щуровський. Відвертість Мрії Г. Свиридов. Ласкаве прохання В. Гаврилін. Фортепіанний цикл для дітей “Чотири настрої” В. Сильвестров. Вдячність (з циклу “Дитяча музика № 1”) С. Прокоф’єв. Каяття (з циклу “Дитяча музика”) Ф. Ліст. Ноктюрн “Мрії кохання” Т. Петриненко (музика і слова). “Україна” “Господи, помилуй нас” М. Леонтович. “Отче наш” (з Літургії) Й.Бах – Ш.Гуно. “Ave Maria” Г. Гаврилець. До Діви Марії (для струнного оркестру) М.Лисенко – О.Кошиць, слова О. Кониського. “Боже, Великий, Єдиний” (Молитва про Україну) П.Чайковський, слова О. Плещеєва. Легенда
Добавлено (29.11.2011, 00:36) --------------------------------------------- Я видела как выглядят российские программы - всё чётко и разложено по полочкам. Наша программа - книжечка в палец толщиной. Пытаюсь выбрать для вас в электронной верссии именно темы.
Добавлено (29.11.2011, 00:44) --------------------------------------------- Третий год изучения предмета (1,5 часа в неделю)
Музыкальная культура от Древнего мира до эпохи Классицизма
І семестр. Раздел І. Музыкальная культура от Древнего мира до эпохи Барокко Раздел ІІ. Музыкальная культура Западной Европы на грани XVII и XVIII веков. Творчество Генделя и Баха ка новый этап в истории мировой музыки Раздел ІІІ. Украинская музыка эпохи Барокко. ІІ семестр. Раздел ІV. Западно-европейская музыка эпохи классицизма Раздел V. Украинская музыка эпохи Классицизма
Основні завдання щодо формування й розвитку умінь і навичок протягом третього року вивчення предмета: дати початкові уявлення про історичний процес розвитку музичного мистецтва від Стародавнього світу до епохи класицизму; познайомити з творчістю класиків світової та української музики XVIII – початку ХІХ ст.; поглибити уявлення про музичні жанри, форми, принципи та способи розвитку музичного матеріалу; дати елементарні навички аналізу музичного тематизму та музичних форм.
Вимоги щодо засвоєння учнем основних музичних термінів і понять протягом третього року вивчення предмета: Музична культура від Стародавнього світу до епохи бароко*: загальні поняття: античність, міф, музи, епос, лірика, драма, давньогрецький театр, трагедія, комедія, духовна музика; ренесанс, світська музика, поліфонія, канон, імітація; епоха бароко, опера; музичні жанри та форми: ода, гімн; григоріанський хорал, меса; мотет, мадригал; опера-seria, опера-buffa, бельканто, речитатив, арія; ораторія, кантата, концерт; інструментарій: авлос, кіфара, ліра, арфа, флейта Пана; дзвони; орґан, лютня, віола, клавесин; виконавці: аеди, рапсоди (Стародавня Греція); трубадури (Франція), мінезингери (Німеччина); персоналії: Гомер, Есхіл, Софокл, Еврипід; папа римський Григорій І Великий, Ґвідо Аретинський; Дж. Палестрина, К. Монтеверді; А. Вівальді, А. Страдіварі. Музична культура Київської Русі: літургія, знаменний розспів, дзвонарське мистецтво, билини, гуслі, скоморохи, гудок. Музична культура епохи бароко та епохи класицизму: загальні поняття: епоха бароко, класицизм, віденська класична школа, класичний симфонічний оркестр, tutti, solo, партитура, клавір; музичні жанри: кант, вертеп, концерт, партесний концерт, хоровий концерт, токата, інвенція, прелюдія, фуґа, сюїта, кантата, ораторія, меса, реквієм, пасіони (страсті), увертюра, соната, симфонія, менует, скерцо, trio, опера (seria, buffa), арія, аріозо, каватина, речитатив, романс, пісня-романс; музичні форми: цикл, сонатно-симфонічний цикл, сонатна форма (експозиція, розробка, реприза, головна партія, сполучна партія, побічна партія, заключна партія), рондо (рефрен, епізод), фуґа; способи організації та розвитку музичного матеріалу: контраст; імітація, мотивна розробка; фактура: унісон, поліфонічна, гомофонно-гармонічна.
Сообщение отредактировал Машуля345 - Вторник, 29.11.2011, 00:44 |
|
| |
Песенка | Дата: Вторник, 29.11.2011, 01:00 | Сообщение # 86 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| За большим исключениям в темах программы НЕТ интеграции. Вы не совсем меня понимаете. Но я понимаю Вас, исходя их предложенного списка. Здесь НЕТ, еще раз говорю, в темах интегрированного и синкретичного слияния составляющих для интергации. НЕТ! Это анализ, это рассуждение, это способы организации , это разговор о форме, это обобщенные ретроспективные темы. Но того, о чем я Вам пишу, здесь нет
Попробуйте представить здесь рассуждение на тему
Р. Шуман. Фортепіанний цикл “Альбом для юнацтва”: Перша втрата Может быть так быстее получится понять - что и как мы хотим выяснить друг у друга.
|
|
| |
Машуля345 | Дата: Четверг, 01.12.2011, 02:05 | Сообщение # 87 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 431
Награды: 38
Статус: Оффлайн
| Арам Ильич Хачатурян. Балет «Гаянэ». Постановка в Большом театре (1980), режиссёр — Елена Мачерет. хореография — Борис Эйфман В ролях: Гаянэ — Лариса Туисова Гико — Александр Румянцев Армен — Геннадий Горбанев Мачак — Марис Корыстин балет и оркестр Латвийского театра оперы и балета, дирижёр — Александр Вильяманис Общий размер — 1,4 ГиБ. Многотомный архив.
http://narod.ru/disk/33004637001/Gayane.part1.rar.html http://narod.ru/disk/33005434001/Gayane.part2.rar.html http://narod.ru/disk/33006024001/Gayane.part3.rar.html http://narod.ru/disk/33006404001/Gayane.part4.rar.html
Первое видео-издание известного балета Хачатуряна, подарившего миру «Танец с саблями». Написанное в 1942 году, это произведение поставлено в 80-м на сцене Большого театра в хореографии Бориса Эйфмана, с несколько изменённым сценарием, сосредоточенным на передаче в танце отношений между главными героями. Захватывающие дух танцы, приправленные национальным колоритом! Сам Хачатурян так определял три основополагающие стихии партитуры «Гаянэ»: танцевальность, драматизм, порой доходящий до трагизма, лирика. «Я большой сторонник того, чтобы в балете танцевали, а в опере пели», - говорил композитор... Композиторскому и дирижёрскому талантам Арама Ильича рукоплескали Лейпциг, Зальцбург, Рейкьявик, Вашингтон, Нью-Йорк, Чикаго, Токио, Каир, Бейрут, Монтевидео, Буэнос-Айрес, Гвадалахара, Каракас, Гавана, Мехико, Киото.
|
|
| |
Машуля345 | Дата: Четверг, 01.12.2011, 02:57 | Сообщение # 88 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 431
Награды: 38
Статус: Оффлайн
| Арам Ильич Хачатурян. «Маскарад», хореографическая драма по мотивам М.Ю. Лермонтова. Либретто Л. Вильвовской, М. Долгополова, Н. Рыженко, В. Смирнова-Голованова. Музыкальная композиция и редакция Э. Оганесяна. Запись 1985 года. хореография — Н. Рыженко, В. Смирнова-Голованова художник по костюмам — Н. Виноградова-Бенуа В ролях: Арбенин — Никита Долгушин, Нина — Светлана Смирнова, Князь Звездич — Сергей Баранов, Баронесса Штраль — Наталья Барышева, Шприх — Александр Коренек, Неизвестный — Рафаэль Авникян. В эпизодах — артисты Одесского Государственного академического театра оперы и балета. Оркестр и хор Государственного академического театра оперы и балета им. А. Спендиарова, дирижёр — А. Тер-Восканян. Общий размер — 815,2 МиБ. Многотомный архив.
http://narod.ru/disk/33007777001/Maskarad.part1.rar.html http://narod.ru/disk/33008256001/Maskarad.part2.rar.html http://narod.ru/disk/33008349001/Maskarad.part3.rar.html
Этот балет поставили впервые в Одесском театре оперы и балета в 1982 году. Композитор Эдгар Оганесян создал музыкальную партитуру на основе музыки Арама Хачатуряна: оркестровой сюиты 1943 года (музыка к спектаклю "Маскарад", 1941 г.) и музыки к пьесе "Лермонтов" Б. Лавренева (1954). Почти сразу же спектакль был перенесен в Ереванский театр оперы и балета, где имел грандиозный успех. Эта постановка — гастроли Ереванского театра на сцене Одесского. А вот сейчас я буду громко хвастаться Правда, у нас красивый театр? Его считают третьим по красоте в Европе, а строили его те же архитекторы, что строили Венский театр оперы и балета на деньги одесситов, собранные по подписке.
Сообщение отредактировал Машуля345 - Четверг, 01.12.2011, 02:58 |
|
| |
Машуля345 | Дата: Четверг, 01.12.2011, 16:46 | Сообщение # 89 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 431
Награды: 38
Статус: Оффлайн
| Арам Ильич Хачатурян. Балет «Валенсианская вдова». По мотивам одноименной пьесы Лопе да Вега. Запись спектакля 6 октября 1988 года. Режиссер — Борис Барановский В ролях: Леонарда — Елена Афанасьева Камилло — Игорь Дорохов Служанка — Татьяна Транквелицкая Слуга — Андрей Куломзин. Оркестр Государственного академического театра «Московская оперетта», дирижер — Эдуард Абусалимов Размер — 548,3 МиБ, время — 37:38.
http://narod.ru/disk/33055125001/Valensianskaya_vdova.avi.html
Озорной, задорный спектакль, поставленный Борисом Барановским не может оставить зрителя равнодушным. Рассказ о молодой вдове Леонарде и её воздыхателях подан в лёгкой фееричной форме, наполнен юмором, энергией и жизнерадостностью. Музыка искрится и переливается! Такое чудо! Обязательно посмотрите!
|
|
| |
Песенка | Дата: Четверг, 01.12.2011, 18:47 | Сообщение # 90 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Quote (Машуля345) Арам Ильич Хачатурян. Балет «Валенсианская вдова».
Какая изумительная музыка!!! Спасибо огромное, Маша!!!!
|
|
| |