Суббота, 14.06.2025, 16:03
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Песенка, nhanna4  
Ассоциация педагогов-теоретиков ДМШ и ДШИ
ПесенкаДата: Понедельник, 11.12.2017, 21:48 | Сообщение # 706
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
 
ПесенкаДата: Понедельник, 11.12.2017, 21:52 | Сообщение # 707
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
 
ПесенкаДата: Понедельник, 11.12.2017, 21:53 | Сообщение # 708
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
 
ПесенкаДата: Понедельник, 11.12.2017, 21:55 | Сообщение # 709
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
 
veneziaДата: Понедельник, 11.12.2017, 22:56 | Сообщение # 710
Группа: Проверенные
Сообщений: 224
Награды: 9
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, работа с интервальными партитурами, на мой взгляд, - бесценный опыт и польза. На Ассамблее все увидели, что это очень емкая форма, которая позволяет работать над комплексом задач курса сольфеджио: это и слуховой анализ, и упражнения на фортепиано, навык ориентации на клавиатуре,; это мозговой штурм по теории (интервальное строение аккордов, строение интервалов); это также и развитие творческих навыков, ведь в ряде партитур, к примеру в "Бабочке", можно смело пробовать, искать и находить самые различные звучания. Спасибо большое Вам за подробное описание! - очень хочется курсы повышения по данной форме работы!
 
HelenaДата: Понедельник, 11.12.2017, 23:06 | Сообщение # 711
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
Цитата Песенка ()
Работа с квинтами.
Цитата Песенка ()
Получается очень интересный наигрыш.
Очень люблю эту работу! Настолько она органичная, яркая, так хорошо звучат квинты. потом их заполнение. Мультфильм вписан чудесно! Всегда даю своим ученикам и сама получаю удовольствие при работе с этим материалом. Огромное спасибо, Татьяна Анатольевна!

Цитата Песенка ()
Я без комментария предлагаю посмотреть следующий фильм
И эти чирикающие секунды просто обожаю! Как здесь сливаются воедино музыка и природа! Это такая чудесная находка! У меня дети с удовольствием всегда смотрят, слушают и играют этот чирикающий мотив. Ещё раз спасибо, Татьяна Анатольевна!
 
veneziaДата: Вторник, 12.12.2017, 00:12 | Сообщение # 712
Группа: Проверенные
Сообщений: 224
Награды: 9
Статус: Оффлайн
Ассамблея является не только творческой площадкой, средой для проявления талантливых проектов опытных и новых участников, но к настоящему моменту аккумулировала свой совершенно оригинальный, особенный и уникальный в направлениях Методический АРХИВ в самых различных направлениях, многие из которых возникли именно как открытие сайта Татьяны Анатольевны и к настоящему моменту стали настоящим достоянием музыкальной педагогики. Именно на примере Архива можно  убедиться в том, что происходит очень важный и необходимый процесс "осовременивания" музыкального репертуара в классе сольфеджио (вокализы Ладухина, Агажанова, Способина, аранжировки, песни "Музыкального глобуса"), и поиска результативных форм подачи материала  в курсе слушания музыки/ музыкальной литературы. Одна из них - видеоклавир, об эффективности, пользе  которого можно говорить  неоднократно. Только на Ассамблеях этот жанр широко представлен в своих многочисленных  примерах - авторских работах в различных стилях оформления. Очень многие видеоклавиры - настоящие шедевры художественно-эстетической направленности. И наша зимняя, юбилейная Ассамблея  вновь ОЧЕНЬ этим ГОРДИТСЯ!
Во второй и в третий день Ассамблеи  Татьяна Анатольевна  представила жюри  богатство и разнообразие работ в жанре видеоклавира. Члены жюри, которые уже в этом качестве присутствовали на Ассамблее, с этим согласятся, а  для тех, кто впервые оценивали в этот раз  творческие проекты участников, а также для новых слушателей, знакомство с видеоклавирами/ритмоклавирами, выполненными  Анной Наумовой, Ириной Ермановой, Верой Ткачевой,  Надеждой Тимофеевой, Людмилой Волнянской, Инной Федуловой, Татьяной Даниловой, Людмилой Осенчук, Светланой Михайловой, стало без преувеличения настоящим открытием!

Добавлено (12.12.2017, 00:12)
---------------------------------------------
Каждая такая работа - итог очень длительной, кропотливой работы, об особенностях которой многие даже не догадываются или имеют смутное представление. Потому что чем совершеннее она выглядит, тем незаметны все этапы работы: сканирование  страниц текста, набор вручную (!), выбор удачного для восприятия на экране цвета нотного текста, ювелирная работа по совпадению со звучанием и видеоизображением.  Все они отступают на второй план перед созерцанием и любованием  тем или иным видеоклавирным проектом. Поэтому лично я бы не согласилась с тем, что

Цитата
мне кажется странным вкладывать огромное количество труда в свои блестящие "детища", чтобы потом использовать их лишь на собственных уроках.
Это авторское право. К нему всегда, на мой взгляд, стоит прислушиваться. В конце концов, если увидел идею, готовый вариант ее воплощения, можно попытаться осуществить ее самому...
 
Valteri74Дата: Вторник, 12.12.2017, 00:58 | Сообщение # 713
Группа: Друзья
Сообщений: 268
Награды: 8
Статус: Оффлайн
Сегодня всем своим дружным теоретическим отделом просмотрели урок с Сашей Левадным. Конечно, сначала они и были - охи и ахи. Но за этим и стоит громадная, кропотливейшая работа педагога по подбору интересного, увлекательного, понятного и заставляющего думать материала. Работа по большей части незаметная непосвящённому. Но реакция ребёнка, его искренность, его сосредоточенность и непосредственность говорят о том, что ему - комфортно! Детям доставляет огромное удовольствие решать такие задачки, где всё яркое, разнообразное, но при этом у них развивается вкус, и яркость никогда не станет аляпистой. Замечательные пособия придуманы Татьяной Анатольевной, прекрасная идея ламинации, когда можно писать, и стирать, и снова писать. Если нет интерактивной доски (а её, похоже, нет), то это её заменяет. А сколько разнообразных форм работы было показано: и слуховой анализ интервалов и ритмических рисунков, и группировка в размере 2/4, и интонирование, и определение интервалов в мелодии (с какой лёгкостью "летали" воробьи и кукушка!),  а ещё координация (где четверти - шагаем, восьмые - хлопаем, шестнадцатые - шлёпаем), анализ (кто с кем дружит)... Очень меня подкупил способ общения с учеником - даже начинающий, в пятый или шестой раз пришедший на урок ребёнок включён в совершенно профессиональный процесс постижения музыкальных законов. И он понимает, чтО от него ждёт преподаватель, и старается выполнить задание. 
Захотелось пожелать каждому педагогу такого талантливого ученика. Хотя не только учитель появляется тогда, когда ученик готов, но и, смею надеяться, наоборот: когда учитель готов научить, появляются ученики.
 
MargaritaErmДата: Вторник, 12.12.2017, 09:37 | Сообщение # 714
Группа: Проверенные
Сообщений: 50
Награды: 4
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, спасибо за такую щедрую публикацию своих методических разработок, это просто новогодний подарок)))
 
ПесенкаДата: Вторник, 12.12.2017, 10:20 | Сообщение # 715
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
 
ПесенкаДата: Вторник, 12.12.2017, 10:21 | Сообщение # 716
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
 
lyudmila_wДата: Вторник, 12.12.2017, 13:01 | Сообщение # 717
Группа: Проверенные
Сообщений: 897
Награды: 88
Статус: Оффлайн
Целое море работ и информации!
Инна, "снимаю шляпу" перед Вашей работой с малышами. Сколько собрано песенно-игрового материала, и сколько его нужно, чтобы наполнять каждое занятие и двигаться дальше. И пусть пока только мамы осознанно и с удовольствием всё выполняют, в детях "прорастёт"  умение слышать и воспринимать музыкальный язык.
Татьяна Анатольевна, Ваши интервальные партитуры звучат волшебно. Они, действительно, требуют большой концентрации внимания, быстрой реакции, слухового контроля, в общем, "мозгового штурма", как написала Елена - Венеция (которой - большая благодарность за комментарии и интервью, сделанные мастерски). Какие утончённые образы - звёзды, купающиеся на дне старого колодца, утренняя и вечерняя заря в крыльях бабочек. Как это важно - обратить ребёнка к красоте в нашем мире, наполненном агрессивной информацией и лексикой. Даже если и не игра по записи, а просто интервальные образные импровизации  - уже хорошо.
Графические символы интервалов распечатала (немного изменила), раздаю на уроке для слухового анализа. Сразу появился больший интерес, и что самое главное - результат, даже у самых "медленных" учеников.
Татьяна Анатольевна, коллеги, спасибо, что делитесь своими идеями и опытом.
 
veneziaДата: Среда, 13.12.2017, 01:13 | Сообщение # 718
Группа: Проверенные
Сообщений: 224
Награды: 9
Статус: Оффлайн
Еще на прошлой Ассамблее меня глубоко  поразил опыт работы Инны Николаевны Федуловой с  малышами 2-3 лет.  Это уникальный опыт педагога-подвижника, который легко, ненавязчиво, без малейшего давления, грамотно, с полным пониманием  аспектов возрастной психологии детей данного возраста  знакомит ребенка  с миром музыкальных звуков. Как сделать это естественным образом, наиболее эффективно, словно незаметно вовлекая?  Конечно же, через самый мощнейший для крохи инструмент воздействия – его маму! Своим опытом Инна Николаевна продолжила на этой Ассамблее делиться с нами в рамках своего открытого занятия «Развитие детей младшего возраста в условиях детско-родительской группы».  Все, что делает педагог на уроке, достигает своей главной цели – установлению прочного эмоционального контакта между Мамой и Малышом, в  важности которого в наши дни вряд ли кто-то  сомневается.
Урок Инны Николаевны построен так, что каждая из форм работы имеет свою специфику, свои задачи:
1.       Песенка-приветствие– воспитание коммуникативной культуры,
2.       Координационные упражнения (во время этого упражнения  один из малышей потянулся к маме на руки, обеспечив себе, таким образом, зону максимального комфорта),
3.       Движения под музыку
4.       Пестушки– все малыши просто обожают эту пестушечку «На молоденькой лошадке»!
5.       Звукоподражание и фонопедические упражнения – попутно идет работа над активизацией фонематического
слуха,
6.       Музыкальные инструменты. Развитие метроритмического чувства. Ложки в данном случае – еще один инструмент развития, можно вспомнить применение ложек в фольклорной традиции (поговорки, потешки, сопровождение к песням).
7.       Развитие внимания
8.       Восприятие тихого и громкого звучания. И здесь очень важно отметить грамотное использование педагогом фортепиано, игры в пределах звучности, привычной слуху малыша,
9.       Пальчиковые песни и игры – развитие воображения, мелкой моторики,
10.   Песенка-прощание– коммуникация.

Обращает  внимание то, что деткам (которые еще не умеют говорить) ОЧЕНЬ понравился урок, его комфортная обстановка, несмотря на что, что она отличается от домашней: дети улыбались, реагировали на смешные для них
звуки цоканья, на пестушки, на пение и движение. Ведь рядом с ними были их мамы! Союз с мамой очень важен! Мамин голос, тепло объятий, ее аромат. Когда она рядом, это всегда дает ребенку чувство спокойствия и уверенности – ведь никто, как мы увидели, не капризничал и не плакал, не выглядел испуганным, отчаянно вцепляясь в маму.

Вспоминаются два эпизода. На первом уроке Татьяны Григорьевны один из малышей не захотел идти в центр зала,
заплакав, сопротивляясь. И когда было разрешено маме быть очень близко, он понемногу адаптировался к ситуации, к непривычной для себя обстановке…
Другой эпизод  запомнился мне благодаря ученице Татьяны Анатольевны Яне Серож (2 класс). Эта удивительно красивая, тонкая девочка очень привязана к матери, к ее одобрению в виде улыбки, кивку, ласковому взгляду. Эта связь как невидимая ниточка была заметна и на последнем занятии Татьяны Анатольевны с детьми накануне Ассамблеи (где мне посчастливилось побывать), и на следующий день, в зале. Обернется, встретится взглядом, - и снова уверенно участвует дальше.

Дети нас не слышат, они нас видят.Развитие по принципу подражания для них происходит во всем. Особенно, в интонировании, как в речевом, так и в музыкальном. Инна Николаевна очень тонко обратила внимание мам на то, насколько важно произносить различные звуки перед ребенком, чтобы он видел язычок, - первый речевой контакт с малышом (который, к сожалению, в наше время ослабел, в связи с чем возросла популярность профессиональной деятельности логопеда в детских садах и общеобразовательных школах). На мой взгляд, урок Инны Николаевны – это уникальное явление, которое нуждается в популяризации!

---------------------------------------------
ДЕНЬ  ВТОРОЙ
Секция «Научно-практическая конференция. Доклады по проблемам методики и практики преподавания теоретических
дисциплин ДМШ и ДШИ».
«Миссия Ассамблеи – говорить о теоретиках, так как о них не говорит никто», - отметила Татьяна Анатольевна и предоставила слово Джумановой Лоле Абдуравифовне,кандидату искусствоведения, доценту кафедры теории музыки МГК им. П. И.Чайковского, преподавателю ЦМШ, которая выступила с докладом «Сольфеджио и сольфеджисты в объективе Ассамблеи».
Лола Абдуравифовна сопроводила свой доклад  информационной презентацией, которая в лицах представила слушателям тех людей, которые внесли в историю музыкально-теоретического образования свой огромный личный вклад, это и  научные труды, авторские методики, пособия, воспитание одного за другим нескольких поколений музыкантов.  И, к сожалению, наверное, только на Ассамблеях, на предыдущих собраниях, эти выдающиеся личности находятся в наши дни в объективе внимания. Доклад  Лолы Абдуравифовны – это информация, емкая и по содержанию и ясная по форме и стилю изложения, с большим успехом и пользой может быть применена в качестве лекции в курсе методики преподавания сольфеджио в колледжах и вузах.

---------------------------------------------
Затем открылась секция «Методика и практика — «Урок на тему с вариациями», в рамках которой  тему «Работа над развитием чувства ритма в 1-2 классах» варьировали в самых различных формах Вера Вадимовна Ткачева и Татьяна Анатольевна. Эта  новая форма открытого урока представляется очень эффективной для демонстрации умений и навыков: метроритмических, вокально-интонационных, слуховых. Вера Вадимовна и Татьяна Анатольевна показали нам вереницу приемов, разнообразие которых воспринималось детьми как очередной уровень занимательной  игры:
- чтение ритмических рисунков с названием ритмослогами;
- работа с ритмическими карточками:
- чтение ритма с листа;
- ритмический канон;
- танец сидя (исполнение под фонограмму);
- чтение двухголосной ритмической партитуры (исполнение со звучащими жестами);
- координационная игра «5 обезьянок»;
- чтение ритма по пластическим жестам;
- показ ребенком-ведущим ритмических рисунков в пальчиковых жестах, другой ребенок называет их ритмослогами;
- речевое интонирование (под фонограмму и без);
- чтение ритмоформул под фонограмму;
- и, наконец, большое число ритмодекламаций: «Дуня», «Поросенок», «Микробы», "Сыночек", «Самый дорогой рояль», «Дед Мороз», «Паутинка».
Как пояснила Татьяна Анатольевна, и ритмические партитуры, и ритмодекламации, - все эти формы являются рабочими, их необходимо применять для учащихся всех классов ДШИ. Действительно, было заметно, как дети легко справляются с предложенными заданиями, ритмически точно декламируют, в быстром темпе способны воспринимать  и воспроизводить
ритмические формулы-блоки, в том числе и с паузами. А главное, что это приносило им огромное удовольствие! Они были очень свободны и не зажаты. А еще мы узнали, что у них есть любимые формы – любимые ритмодекламации, в частности,
про возможность исполнения которых они спрашивают и радуются, когда на это нашлось время.


Сообщение отредактировал venezia - Среда, 13.12.2017, 01:18
 
GalinaДата: Среда, 13.12.2017, 11:54 | Сообщение # 719
Группа: Проверенные
Сообщений: 116
Награды: 21
Статус: Оффлайн
Татьяна, Анатольевна, громадное спасибо за гармонические и ритмические партитуры, а также за выложенное видео, особо - работы ассамблеи ! Благодарю всех коллег, рассказывающих о событиях ассамблеи столь подробно, что испытываешь эффект присутствия!
 
nhanna4Дата: Среда, 13.12.2017, 21:47 | Сообщение # 720
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, спасибо большое за интервальные партитуры и за видео с аранжировками. Знаете, мне вдруг подумалось, что в будущем Ваши ученики, "выросшие" на этих партитурах, гораздо легче будут воспринимать разные сложные муз. течения и стили, как то сонористика, алеаторика и проч. Ведь их партитуры выглядят как яркое живописное полотно, которое нужно расшифровать smile

Цитата Песенка ()
Показали красивейшую секвенцию
Мне тоже нравится эта секвенция, я помню, что в видео Вашего урока ученица не только играла, но и пела ее!
Цитата Песенка ()
Мои дети 2 класса спели без аккомпанемента и с фонограммой вот эти упражнения
Интересно, "Здравствуй" тоже с фонограммой? А с каким вариантом, первым или вторым? Мне больше по душе второй, более камерный и спокойный вариант. Но Вам, кажется, первый больше нравился.
 
Поиск: