Ассоциация педагогов-теоретиков ДМШ и ДШИ
|
|
Песенка | Дата: Понедельник, 11.12.2017, 21:48 | Сообщение # 706 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
|
|
|
| |
Песенка | Дата: Понедельник, 11.12.2017, 21:52 | Сообщение # 707 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
|
|
|
| |
Песенка | Дата: Понедельник, 11.12.2017, 21:53 | Сообщение # 708 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
|
|
|
| |
Песенка | Дата: Понедельник, 11.12.2017, 21:55 | Сообщение # 709 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
|
|
|
| |
venezia | Дата: Понедельник, 11.12.2017, 22:56 | Сообщение # 710 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 224
Награды: 9
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна, работа с интервальными партитурами, на мой взгляд, - бесценный опыт и польза. На Ассамблее все увидели, что это очень емкая форма, которая позволяет работать над комплексом задач курса сольфеджио: это и слуховой анализ, и упражнения на фортепиано, навык ориентации на клавиатуре,; это мозговой штурм по теории (интервальное строение аккордов, строение интервалов); это также и развитие творческих навыков, ведь в ряде партитур, к примеру в "Бабочке", можно смело пробовать, искать и находить самые различные звучания. Спасибо большое Вам за подробное описание! - очень хочется курсы повышения по данной форме работы!
|
|
| |
Helena | Дата: Понедельник, 11.12.2017, 23:06 | Сообщение # 711 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
| Цитата Песенка (  ) Работа с квинтами. Цитата Песенка (  ) Получается очень интересный наигрыш. Очень люблю эту работу! Настолько она органичная, яркая, так хорошо звучат квинты. потом их заполнение. Мультфильм вписан чудесно! Всегда даю своим ученикам и сама получаю удовольствие при работе с этим материалом. Огромное спасибо, Татьяна Анатольевна!
Цитата Песенка (  ) Я без комментария предлагаю посмотреть следующий фильм И эти чирикающие секунды просто обожаю! Как здесь сливаются воедино музыка и природа! Это такая чудесная находка! У меня дети с удовольствием всегда смотрят, слушают и играют этот чирикающий мотив. Ещё раз спасибо, Татьяна Анатольевна!
|
|
| |
venezia | Дата: Вторник, 12.12.2017, 00:12 | Сообщение # 712 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 224
Награды: 9
Статус: Оффлайн
| Ассамблея является не только творческой площадкой, средой для проявления талантливых проектов опытных и новых участников, но к настоящему моменту аккумулировала свой совершенно оригинальный, особенный и уникальный в направлениях Методический АРХИВ в самых различных направлениях, многие из которых возникли именно как открытие сайта Татьяны Анатольевны и к настоящему моменту стали настоящим достоянием музыкальной педагогики. Именно на примере Архива можно убедиться в том, что происходит очень важный и необходимый процесс "осовременивания" музыкального репертуара в классе сольфеджио (вокализы Ладухина, Агажанова, Способина, аранжировки, песни "Музыкального глобуса"), и поиска результативных форм подачи материала в курсе слушания музыки/ музыкальной литературы. Одна из них - видеоклавир, об эффективности, пользе которого можно говорить неоднократно. Только на Ассамблеях этот жанр широко представлен в своих многочисленных примерах - авторских работах в различных стилях оформления. Очень многие видеоклавиры - настоящие шедевры художественно-эстетической направленности. И наша зимняя, юбилейная Ассамблея вновь ОЧЕНЬ этим ГОРДИТСЯ! Во второй и в третий день Ассамблеи Татьяна Анатольевна представила жюри богатство и разнообразие работ в жанре видеоклавира. Члены жюри, которые уже в этом качестве присутствовали на Ассамблее, с этим согласятся, а для тех, кто впервые оценивали в этот раз творческие проекты участников, а также для новых слушателей, знакомство с видеоклавирами/ритмоклавирами, выполненными Анной Наумовой, Ириной Ермановой, Верой Ткачевой, Надеждой Тимофеевой, Людмилой Волнянской, Инной Федуловой, Татьяной Даниловой, Людмилой Осенчук, Светланой Михайловой, стало без преувеличения настоящим открытием!
Добавлено (12.12.2017, 00:12) --------------------------------------------- Каждая такая работа - итог очень длительной, кропотливой работы, об особенностях которой многие даже не догадываются или имеют смутное представление. Потому что чем совершеннее она выглядит, тем незаметны все этапы работы: сканирование страниц текста, набор вручную (!), выбор удачного для восприятия на экране цвета нотного текста, ювелирная работа по совпадению со звучанием и видеоизображением. Все они отступают на второй план перед созерцанием и любованием тем или иным видеоклавирным проектом. Поэтому лично я бы не согласилась с тем, что Цитата мне кажется странным вкладывать огромное количество труда в свои блестящие "детища", чтобы потом использовать их лишь на собственных уроках. Это авторское право. К нему всегда, на мой взгляд, стоит прислушиваться. В конце концов, если увидел идею, готовый вариант ее воплощения, можно попытаться осуществить ее самому...
|
|
| |
Valteri74 | Дата: Вторник, 12.12.2017, 00:58 | Сообщение # 713 |
Группа: Друзья
Сообщений: 268
Награды: 8
Статус: Оффлайн
| Сегодня всем своим дружным теоретическим отделом просмотрели урок с Сашей Левадным. Конечно, сначала они и были - охи и ахи. Но за этим и стоит громадная, кропотливейшая работа педагога по подбору интересного, увлекательного, понятного и заставляющего думать материала. Работа по большей части незаметная непосвящённому. Но реакция ребёнка, его искренность, его сосредоточенность и непосредственность говорят о том, что ему - комфортно! Детям доставляет огромное удовольствие решать такие задачки, где всё яркое, разнообразное, но при этом у них развивается вкус, и яркость никогда не станет аляпистой. Замечательные пособия придуманы Татьяной Анатольевной, прекрасная идея ламинации, когда можно писать, и стирать, и снова писать. Если нет интерактивной доски (а её, похоже, нет), то это её заменяет. А сколько разнообразных форм работы было показано: и слуховой анализ интервалов и ритмических рисунков, и группировка в размере 2/4, и интонирование, и определение интервалов в мелодии (с какой лёгкостью "летали" воробьи и кукушка!), а ещё координация (где четверти - шагаем, восьмые - хлопаем, шестнадцатые - шлёпаем), анализ (кто с кем дружит)... Очень меня подкупил способ общения с учеником - даже начинающий, в пятый или шестой раз пришедший на урок ребёнок включён в совершенно профессиональный процесс постижения музыкальных законов. И он понимает, чтО от него ждёт преподаватель, и старается выполнить задание. Захотелось пожелать каждому педагогу такого талантливого ученика. Хотя не только учитель появляется тогда, когда ученик готов, но и, смею надеяться, наоборот: когда учитель готов научить, появляются ученики.
|
|
| |
MargaritaErm | Дата: Вторник, 12.12.2017, 09:37 | Сообщение # 714 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 50
Награды: 4
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна, спасибо за такую щедрую публикацию своих методических разработок, это просто новогодний подарок)))
|
|
| |
Песенка | Дата: Вторник, 12.12.2017, 10:20 | Сообщение # 715 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
|
|
|
| |
Песенка | Дата: Вторник, 12.12.2017, 10:21 | Сообщение # 716 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
|
|
|
| |
lyudmila_w | Дата: Вторник, 12.12.2017, 13:01 | Сообщение # 717 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 897
Награды: 88
Статус: Оффлайн
| Целое море работ и информации! Инна, "снимаю шляпу" перед Вашей работой с малышами. Сколько собрано песенно-игрового материала, и сколько его нужно, чтобы наполнять каждое занятие и двигаться дальше. И пусть пока только мамы осознанно и с удовольствием всё выполняют, в детях "прорастёт" умение слышать и воспринимать музыкальный язык. Татьяна Анатольевна, Ваши интервальные партитуры звучат волшебно. Они, действительно, требуют большой концентрации внимания, быстрой реакции, слухового контроля, в общем, "мозгового штурма", как написала Елена - Венеция (которой - большая благодарность за комментарии и интервью, сделанные мастерски). Какие утончённые образы - звёзды, купающиеся на дне старого колодца, утренняя и вечерняя заря в крыльях бабочек. Как это важно - обратить ребёнка к красоте в нашем мире, наполненном агрессивной информацией и лексикой. Даже если и не игра по записи, а просто интервальные образные импровизации - уже хорошо. Графические символы интервалов распечатала (немного изменила), раздаю на уроке для слухового анализа. Сразу появился больший интерес, и что самое главное - результат, даже у самых "медленных" учеников. Татьяна Анатольевна, коллеги, спасибо, что делитесь своими идеями и опытом.
|
|
| |
venezia | Дата: Среда, 13.12.2017, 01:13 | Сообщение # 718 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 224
Награды: 9
Статус: Оффлайн
| Еще на прошлой Ассамблее меня глубоко поразил опыт работы Инны Николаевны Федуловой с малышами 2-3 лет. Это уникальный опыт педагога-подвижника, который легко, ненавязчиво, без малейшего давления, грамотно, с полным пониманием аспектов возрастной психологии детей данного возраста знакомит ребенка с миром музыкальных звуков. Как сделать это естественным образом, наиболее эффективно, словно незаметно вовлекая? Конечно же, через самый мощнейший для крохи инструмент воздействия – его маму! Своим опытом Инна Николаевна продолжила на этой Ассамблее делиться с нами в рамках своего открытого занятия «Развитие детей младшего возраста в условиях детско-родительской группы». Все, что делает педагог на уроке, достигает своей главной цели – установлению прочного эмоционального контакта между Мамой и Малышом, в важности которого в наши дни вряд ли кто-то сомневается. Урок Инны Николаевны построен так, что каждая из форм работы имеет свою специфику, свои задачи: 1. Песенка-приветствие– воспитание коммуникативной культуры, 2. Координационные упражнения (во время этого упражнения один из малышей потянулся к маме на руки, обеспечив себе, таким образом, зону максимального комфорта), 3. Движения под музыку 4. Пестушки– все малыши просто обожают эту пестушечку «На молоденькой лошадке»! 5. Звукоподражание и фонопедические упражнения – попутно идет работа над активизацией фонематического слуха, 6. Музыкальные инструменты. Развитие метроритмического чувства. Ложки в данном случае – еще один инструмент развития, можно вспомнить применение ложек в фольклорной традиции (поговорки, потешки, сопровождение к песням). 7. Развитие внимания 8. Восприятие тихого и громкого звучания. И здесь очень важно отметить грамотное использование педагогом фортепиано, игры в пределах звучности, привычной слуху малыша, 9. Пальчиковые песни и игры – развитие воображения, мелкой моторики, 10. Песенка-прощание– коммуникация.
Обращает внимание то, что деткам (которые еще не умеют говорить) ОЧЕНЬ понравился урок, его комфортная обстановка, несмотря на что, что она отличается от домашней: дети улыбались, реагировали на смешные для них звуки цоканья, на пестушки, на пение и движение. Ведь рядом с ними были их мамы! Союз с мамой очень важен! Мамин голос, тепло объятий, ее аромат. Когда она рядом, это всегда дает ребенку чувство спокойствия и уверенности – ведь никто, как мы увидели, не капризничал и не плакал, не выглядел испуганным, отчаянно вцепляясь в маму.
Вспоминаются два эпизода. На первом уроке Татьяны Григорьевны один из малышей не захотел идти в центр зала, заплакав, сопротивляясь. И когда было разрешено маме быть очень близко, он понемногу адаптировался к ситуации, к непривычной для себя обстановке… Другой эпизод запомнился мне благодаря ученице Татьяны Анатольевны Яне Серож (2 класс). Эта удивительно красивая, тонкая девочка очень привязана к матери, к ее одобрению в виде улыбки, кивку, ласковому взгляду. Эта связь как невидимая ниточка была заметна и на последнем занятии Татьяны Анатольевны с детьми накануне Ассамблеи (где мне посчастливилось побывать), и на следующий день, в зале. Обернется, встретится взглядом, - и снова уверенно участвует дальше.
Дети нас не слышат, они нас видят.Развитие по принципу подражания для них происходит во всем. Особенно, в интонировании, как в речевом, так и в музыкальном. Инна Николаевна очень тонко обратила внимание мам на то, насколько важно произносить различные звуки перед ребенком, чтобы он видел язычок, - первый речевой контакт с малышом (который, к сожалению, в наше время ослабел, в связи с чем возросла популярность профессиональной деятельности логопеда в детских садах и общеобразовательных школах). На мой взгляд, урок Инны Николаевны – это уникальное явление, которое нуждается в популяризации!
--------------------------------------------- ДЕНЬ ВТОРОЙ Секция «Научно-практическая конференция. Доклады по проблемам методики и практики преподавания теоретических дисциплин ДМШ и ДШИ». «Миссия Ассамблеи – говорить о теоретиках, так как о них не говорит никто», - отметила Татьяна Анатольевна и предоставила слово Джумановой Лоле Абдуравифовне,кандидату искусствоведения, доценту кафедры теории музыки МГК им. П. И.Чайковского, преподавателю ЦМШ, которая выступила с докладом «Сольфеджио и сольфеджисты в объективе Ассамблеи». Лола Абдуравифовна сопроводила свой доклад информационной презентацией, которая в лицах представила слушателям тех людей, которые внесли в историю музыкально-теоретического образования свой огромный личный вклад, это и научные труды, авторские методики, пособия, воспитание одного за другим нескольких поколений музыкантов. И, к сожалению, наверное, только на Ассамблеях, на предыдущих собраниях, эти выдающиеся личности находятся в наши дни в объективе внимания. Доклад Лолы Абдуравифовны – это информация, емкая и по содержанию и ясная по форме и стилю изложения, с большим успехом и пользой может быть применена в качестве лекции в курсе методики преподавания сольфеджио в колледжах и вузах.
--------------------------------------------- Затем открылась секция «Методика и практика — «Урок на тему с вариациями», в рамках которой тему «Работа над развитием чувства ритма в 1-2 классах» варьировали в самых различных формах Вера Вадимовна Ткачева и Татьяна Анатольевна. Эта новая форма открытого урока представляется очень эффективной для демонстрации умений и навыков: метроритмических, вокально-интонационных, слуховых. Вера Вадимовна и Татьяна Анатольевна показали нам вереницу приемов, разнообразие которых воспринималось детьми как очередной уровень занимательной игры: - чтение ритмических рисунков с названием ритмослогами; - работа с ритмическими карточками: - чтение ритма с листа; - ритмический канон; - танец сидя (исполнение под фонограмму); - чтение двухголосной ритмической партитуры (исполнение со звучащими жестами); - координационная игра «5 обезьянок»; - чтение ритма по пластическим жестам; - показ ребенком-ведущим ритмических рисунков в пальчиковых жестах, другой ребенок называет их ритмослогами; - речевое интонирование (под фонограмму и без); - чтение ритмоформул под фонограмму; - и, наконец, большое число ритмодекламаций: «Дуня», «Поросенок», «Микробы», "Сыночек", «Самый дорогой рояль», «Дед Мороз», «Паутинка». Как пояснила Татьяна Анатольевна, и ритмические партитуры, и ритмодекламации, - все эти формы являются рабочими, их необходимо применять для учащихся всех классов ДШИ. Действительно, было заметно, как дети легко справляются с предложенными заданиями, ритмически точно декламируют, в быстром темпе способны воспринимать и воспроизводить ритмические формулы-блоки, в том числе и с паузами. А главное, что это приносило им огромное удовольствие! Они были очень свободны и не зажаты. А еще мы узнали, что у них есть любимые формы – любимые ритмодекламации, в частности, про возможность исполнения которых они спрашивают и радуются, когда на это нашлось время.
Сообщение отредактировал venezia - Среда, 13.12.2017, 01:18 |
|
| |
Galina | Дата: Среда, 13.12.2017, 11:54 | Сообщение # 719 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 116
Награды: 21
Статус: Оффлайн
| Татьяна, Анатольевна, громадное спасибо за гармонические и ритмические партитуры, а также за выложенное видео, особо - работы ассамблеи ! Благодарю всех коллег, рассказывающих о событиях ассамблеи столь подробно, что испытываешь эффект присутствия!
|
|
| |
nhanna4 | Дата: Среда, 13.12.2017, 21:47 | Сообщение # 720 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна, спасибо большое за интервальные партитуры и за видео с аранжировками. Знаете, мне вдруг подумалось, что в будущем Ваши ученики, "выросшие" на этих партитурах, гораздо легче будут воспринимать разные сложные муз. течения и стили, как то сонористика, алеаторика и проч. Ведь их партитуры выглядят как яркое живописное полотно, которое нужно расшифровать 
Цитата Песенка (  ) Показали красивейшую секвенцию Мне тоже нравится эта секвенция, я помню, что в видео Вашего урока ученица не только играла, но и пела ее!
Цитата Песенка (  ) Мои дети 2 класса спели без аккомпанемента и с фонограммой вот эти упражнения Интересно, "Здравствуй" тоже с фонограммой? А с каким вариантом, первым или вторым? Мне больше по душе второй, более камерный и спокойный вариант. Но Вам, кажется, первый больше нравился.
|
|
| |