Вторник, 12.12.2017, 09:25
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Песенка, nhanna4 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » История сольфеджио во времени и лицах » Е. В Назайкинский
Е. В Назайкинский
ПесенкаДата: Понедельник, 12.11.2012, 02:26 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 6160
Награды: 119
Статус: Offline
Назайкинский Е. В.
Евгений Владимирович (р. 12 VIII 1926, с. Новая Малыкла Ульяновской обл.) - сов. музыковед и педагог. Доктор искусствоведения (1972). Окончил Муз.-пед. ин-т им. Гнесиных (1955) и аспирантуру при нём у С. С. Скребкова (1958). С 1962 преподаватель Моск. консерватории (с 1974 зав. кафедрой теории музыки, с 1976 профессор). Осн. направления науч. исследований - муз. психология и муз. аксиология, восприятие музыки, логика муз. композиции, проблемы муз. формы. Среди учеников - Е. И. Чигарёва, Т. Ю. Чернова, В. П. Фомин, А. С. Соколов, Л. Н. Логинова.

Сочинения: О музыкальном темпе, М., 1965; Речевой опыт и музыкальное восприятие музыки, в сб.: Эстетические очерки, вып. 2, М., 1967; Предпосылки эстетических оценок в курсе гармонии, в сб.: Труды ГМПИ им. Гнесиных, вып. 6, М., 1967 (совм. с Ю. Н. Рагсом); О психологии музыкального восприятия, М., 1972; Искусство и наука в деятельности музыковеда, в сб.: Музыкальное искусство и наука, вып. 2, М., 1973; Оценочная деятельность при восприятии музыки, в сб.: Восприятие музыки, М., 1980.
 
ШелкДата: Понедельник, 12.11.2012, 19:14 | Сообщение # 2
Группа: Друзья
Сообщений: 1834
Награды: 64
Статус: Offline
Назайкинский Евгений Владимирович





Прикрепления: 0361845.jpg(13Kb) · 6535987.jpg(20Kb) · 3545018.jpg(18Kb)


Татьяна
 
notkaДата: Среда, 14.11.2012, 09:38 | Сообщение # 3
Группа: Друзья
Сообщений: 1188
Награды: 52
Статус: Offline
Назайкинский. О психологии музыкального восприятия

В исследовании рассматриваются закономерности психологии музыкального восприятия в их связи с особенностями строения, жанровыми чертами и содержанием музыкальных произведений. Анализируется роль общего жизненного опыта (пространственно-временного, двигательно-динамического, речевого) в развитии навыков музыкального восприятия и влияние психологических факторов на формирование музыкального языка. Затрагиваются также проблемы целостности и дифференцированности восприятия музыкальных произведений.

Содержание
О психологии 1
Пространственные компоненты в восприятии музыки 44
Естественные предпосылки музыкального ритма 97
Интонация в речи и в музыке 131
О генезисе восприятия музыки 177
Очерк I О ПСИХОЛОГИИ ВОСПРИЯТИЯ МУЗЫКИ
Восприятие музыки как объект исследований в музыкальной психологии
Проблемы музыкального восприятия и современная психология
Роль жизненного опыта в восприятии музыки и его структура
Как ныне сбирается вещий Олег
Очерк II ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ КОМПОНЕНТЫ В ВОСПРИЯТИИ МУЗЫКИ
Об условиях, облегчающих перенос пространственного опыта на восприятие музыки
Пространственные условия исполнения и жанры музыки
Глубина звучания как одна из координат музыкальной фактуры
«Пространственность» музыкального восприятия и двигательный опыт
Естественные предпосылки архитектонических музыкальных представлений
Роль пространственных компонентов восприятия в развитии музыкального слуха
Пространственные компоненты музыкального восприятия и творческое воображение слушателя
Очерк III ЕСТЕСТВЕННЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ МУЗЫКАЛЬНОГО РИТМА
Основные количественные и качественные темповые характеристики музыкального ритма
О взаимосвязях метра и лада
Очерк IV ИНТОНАЦИЯ В РЕЧИ И В МУЗЫКЕ
Сходство звуковых характеристик речи и музыки
Общие закономерности восприятия интонации
Связь речи и музыки с ситуационным контекстом в различных жанрах
Функции интонации в речи и в музыке
О механизмах речевого и музыкального слуха
Мелодика речевой и музыкальной интонации.
Очерк V О ГЕНЕЗИСЕ ВОСПРИЯТИЯ МУЗЫКИ

Назайкинский Е.В. Стиль и жанр в музыке


Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — 248 с: ноты.

В учебном пособии рассматриваются теоретические и практические проблемы изучения стиля и жанра музыки. Характеризуются методы стилевого и стилистического анализа музыкальных произведений. Приводятся темы домашних заданий и методические советы, а также предметный указатель и список рекомендуемой литературы.
Учебное пособие адресовано студентам музыкальных учебных заведений и педагогических институтов; может заинтересовать широкий круг читателей-музыкантов и любителей музыки.

ПОЭТИКА МУЗЫКАЛЬНОЙ МИНИАТЮРЫ

В бесчисленном множестве жанров поэтического, музыкального, литературного, изобразительного искусства, в различных национальных культурах, на разных этапах истории человечества занимают свое скромное, порой почти незаметное место жанры, связанные с так называемыми малыми формами, с принципами миниатюры. Как незабудки в полевом букете, художественные создания этих жанров по своим эстетическим функциям не только дополняют монументальное искусство крупных форм, не только создают ему необходимый фон, но и сами по себе исключительно важны и ценны для жизни и искусства. Их развитие является непременным условием полноты художественной культуры, свидетельством зрелости, мудрости, духовной чуткости и проникновенной силы искусства, совершенства его форм и средств, символом могущества поэтического сознания народа. Не случайно они притягивают к себе внимание любителей живописи и прикладного искусства, пристально изучаются эстетиками и искусствоведами.

В настоящем эссе предпринимается попытка рассмотрения художественной сущности миниатюры в инструментальной музыке, ее исторической роли в развитии музыкального искусства. Автора призывает к этому не только сама миниатюра, не только художественная магия, таящаяся в русских побасенках, японских хокку, в рубаи Пахлавана Махмуда, бетховенских багателях, прелюдиях Баха и Шопена, иллюстрациях из рукописных книг в хранилищах Матенадарана, но и сознание того, что изучение ее необходимо для творческой практики современной профессиональной музыки, для развития общей теории искусства, для творческой деятельности музыканта-исполнителя.
Евгений Назайкинский

Ссылка: http://files.mail.ru/HLINWG


Сообщение отредактировал notka - Среда, 14.11.2012, 09:40
 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » История сольфеджио во времени и лицах » Е. В Назайкинский
Страница 1 из 11
Поиск: