Четверг, 25.04.2024, 20:50
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Песенка, nhanna4  
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » ЭКЗАМЕНЫ, КОНКУРСЫ, СЕМИНАРЫ и ЗАНЯТИЯ (информация и обсуждение)
ЭКЗАМЕНЫ, КОНКУРСЫ, СЕМИНАРЫ и ЗАНЯТИЯ
ПесенкаДата: Пятница, 12.02.2016, 07:23 | Сообщение # 1111
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
При поддержке РМС (Российского Музыкального Союза) прошел семинар-практикум для педагогов ДМШ и ДШИ

РМС выступил партнером обучающего семинара-практикума Т.А. Боровик для преподавателей детских музыкальных школ и школ искусств. Занятия прошли 5-7 февраля 2016 г. в московской ДМШ № 66.
Татьяна Анатольевна Боровик – известный музыковед, педагог и исследователь, автор и ведущая Ассамблеи педагогов-теоретиков ДМШ и ДШИ с международным участием, автор множества книг и статей, создатель сайта www.borovik.ucoz.ru, на котором педагоги-теоретики ДМШ и ДШИ представляют новые направления музыкальной методики на основе мультимедийных и интерактивных технологий. Татьяна Анатольевна проводит авторские семинары более 20 лет.

В ходе трехдневного семинара-практикума педагоги изучили возможности использования компьютерных программ для создания учебного материала по музыкально-теоретическим дисциплинам, таким как сольфеджио и теория музыки. На последнем занятии они показали друг другу свои работы и обсудили созданные проекты. Все участники семинара получили сертификаты о прохождении обучения от РМС.
Прикрепления: 9346083.jpg (121.7 Kb) · 8226884.jpg (137.1 Kb)
 
ПесенкаДата: Суббота, 13.02.2016, 09:42 | Сообщение # 1112
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Уже улетело время семинара! Я рада была побывать в 66 ДМШ! Замечательные друзья - Верочка, Павел Александрович!!! Встречи с ними - огромное удовольствие и радость!
Познакомилась с Антониной Васильевной, завучем школы, - наш человек! Понимающий директор, компания не случайных и заинтересованных в своём обучении слушателей - что еще надо!!!
В школе и у школы обнадёживающее будущее. А зал какой - Супер! Там так и хочется быть!!!
Теоретики подобрались пытливые и дотошные! Много трудились и, надеюсь, не зря потратили время.
Вот их мнения.

Онищенко Лариса Григорьевна, ДМШ им. А. Аренского, зав. теор. отделением
Огромное спасибо за организованный семинар по музыкально-компьютерным технологиям! За три дня получила бездну информации, получила знания о трех компьютерных программах, заряд энергии и идей на весь дубущий год!
Т. А. - просто фонтан идей, кладезь фантазий, интереснейший человек! Надеюсь, такие курсы будут проводиться регулярно.

Гапоненко Людмила Ивановна, ДШИ п. Ильинской Раменского р-на Моск обл.
Ув. Татьяна Анатольевна! Вы настолько креативны, что заражаете энергbtq всех нас! Мастер-класс очень насыщенный; Ваш материал настолько богат, что что-то предложить еще очень трудно! Я думаю, выбор тем, показов, - всё за Вами! Хотелось бы поговорить о концертных формах переводных и итоговых экзаменов! Я пробую экспериментировать, но это только начало (особенно, по сольфеджио, а время, увы, уходит).
Всего Вам доброго


Зайцева Вера Ивановна, преподаватель ДМШ им. А. Аренского
Хочу поблагодарить удивительного преподавателя-энтузиаста Т.А Боровик за  прекрасную творческую работу - семинар для теоретиков г. Москвы.
Открывается новый взгляд на до боли знакомый и родной предмет, связанный с миром художественных образов. Хочется творить, искать, а для этого - учиться, учиться, учиться.
Хочется пожелать здоровья, неиссякаемой энергии, новых творческих свершений!
Прикрепления: 3036255.jpg (122.3 Kb) · 0163771.jpg (72.9 Kb) · 1236052.jpg (114.5 Kb)
 
ПесенкаДата: Суббота, 13.02.2016, 10:08 | Сообщение # 1113
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн

Богатырёва Н. А., преподаватель ДШИ г. Московский
С 5 по 7.02 2016 прошла семинар-практикум в ДМШ №66 г. Москвы. Методика, которую продемонстрировала Т. А. произвела неизгладимое впечатление. Я считаю это сольфеджио будущего. Т. А. - это необычайно творческий, талантливый педагог, пример для подражания многим педагогам. Хочется выразить огромную блыгодарность Т. А. за проделанный ею труд


Косыгина Анна, преподаватель ДШИ им. П. Чайковского, г. Клин
Посетив обучающий семинар по компьютерным технологиям в музыкальной педагогике, получила несказанное удовольствие от общения с Т. А. Занятия были настолько интересны, продуктивны и насыщены, что не могли никого из присутствующих оставить равнодушными. Открыла за эти три дня  столько нового и такие неограниченные возможности, что бывает очень и очень редко на подобных мероприятиях! Хочется выразить огромную благодарность Т. А.  и организаторам! Процветания Вам, вдохновения и многие лета!


Степанова Е. К., преподаватель ДМШ №82 г. Москвы
Семинар Т. А. Боровик переворачивает сознание педагогов, рождает абсолютно другое отношение к предмету.
мы присутствовали при познании многих чудес (по-другому и не скажешь), такие семинары открывают новые горизонты в творчестве преподавателей. Они показывают не только готовые работы, но и обучают тому, как это можно сделать. Это "революция"  в преподавании сольфеджио!
Прикрепления: 5324910.jpg (82.5 Kb) · 9493029.jpg (137.9 Kb) · 1139614.jpg (112.8 Kb)
 
ПесенкаДата: Суббота, 13.02.2016, 10:19 | Сообщение # 1114
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн

Огородникова Марина Владимировна, ДШИ "Центр" г. Москва
Я занимаюсь музыкальной педагогикой 32 года, и мне казалось, что мало чем меня можно удивить. Но...!
Методика Т. А. Боровик - не просто здорово! - Удивительна!
Семинар - суперрезультативно.
Мне казалось, что я не очень "дружу" с компьютером и всё это не совсем по мне. А теперь - знаю, что смогу!
В методах и подходах Т. А. удивляет и восхищает не только неисчерпаемая энергия, изобразительность и разнообразие форм работы и методов, но, прежде всего, подход: как элементы музыкальной речи встраиваются в жизнь, в психологию ребёнка, учат поэтике в самых, казалось бы, прозаических вещах. Когда терции и гармонические лады - на ради того чтобы суметь их строить и сыграть, а ради объёмного и иного знакомства с ними, а точнее - ради радости общения с музыкой, да и просто общения!
Вопрос - нужно ли всё это?
Ответ я видела на лицах детей, которые и не заметили как пролетел час открытого урока.
И увлеченность коллег
:)
Прикрепления: 8826847.jpg (86.4 Kb)
 
ПесенкаДата: Суббота, 13.02.2016, 10:21 | Сообщение # 1115
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн



Прикрепления: 9479395.jpg (102.6 Kb) · 7808982.jpg (150.4 Kb) · 0793294.jpg (127.5 Kb)
 
ПесенкаДата: Суббота, 13.02.2016, 10:50 | Сообщение # 1116
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Открытым уроком Очень довольна! Но скорее всего довольна реакции детей на предложения то или другое делать - отзывались с первой минуты!!! Это удивительно!!!! И сколько бы не говорилось о том, -какие дети, -дело еще и в том, кто с ними общается.
Группа была с детьми Верочки и Павла Александровича. Вот именно их отношение в делу, общение-развитие-воспитание, конечно же, не смогли не порадовать и не восхитить (!) меня  всем предыдущим, что идёт от занятий с "основным" педагогом.
И Верочка, и Павел Александрович - очень серьёзные и высокие, в области преподавания сольфеджио и теории музыки, профессионалы. Но этим не исчерпывается их личная ипульсивность в образовании себя! Здесь и радость, и  стремление в обретении новых навыков, огромная доброта, желание порадовать и удивить - и при этом просто потрясящая легкость во всём!!!!
Без этого никаким образом не увидели бы тот эффект от наученности детей, которые были на уроке ( присутствовали и родители), с их готовностью познавать, радоваться и выражаться себя. Всё это  я и восприняла во всей полноте.




Прикрепления: 2500654.jpg (128.6 Kb) · 4025454.jpg (139.5 Kb) · 3764937.jpg (163.2 Kb)
 
ПесенкаДата: Суббота, 13.02.2016, 11:07 | Сообщение # 1117
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн


Гафурова З. А., ДШИ п. Ильинки, Моско. области
Мастер-класс Т. А. Боровик открыл для меня сольфеджио с другой стороны. Оказывается, это очень увлекательный, интересный, "живой" предмет! Помимо обучения компьютерным программам, Т. А. поделилась с нами своими гениальными находками в области сольфеджио и теории музыки, что для молодого педагога (т.е. меня, пед стаж - 3 месяца) очень ценно.
За эти три дня я узнала гораздо больше, чем за 4 курса в консерватории включая информатику и методику преподавания.
Спасибо, Татьсяна Анатольевна, большое! Приезжайте в Москву почаще с мастер-классами!
Прикрепления: 6663457.jpg (58.4 Kb) · 8907460.jpg (66.9 Kb)
 
ПесенкаДата: Суббота, 13.02.2016, 11:21 | Сообщение # 1118
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн

Шафирова Ю. Г., преподаватель теоретических дисциплин ДМШ №66 г. Москвы
Уважаемая Татьяна Анатольевна! Я благодарна Вам за Ваши семинары. Я приверженец традиционных методов обучения, но некоторые Ваши разработки мне очень понравились, возможно, я также что-то придумаю.
Хочу отметить
1. Вашу бесконечную влюблённость в дело, которое Вы делаете и делаете мастерски. Преданно!
2. Только самодостаточная личность может так прекрасно отзываться о своих коллегах.
Дальнейших творческих успехов!
Прикрепления: 4352015.jpg (37.3 Kb)
 
ПесенкаДата: Суббота, 13.02.2016, 12:15 | Сообщение # 1119
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн

Дмитриева Татьяна Михайловна, руководитель хора и преподаватель сольфеджио ДМХШ "Весна" им. А. Пономарёва
Огромное спасибо за семинар!
Владение программами нотного редактора и видео студии для нашей профессии бесценны! И удивительна Ваша увлечённость всем этим делом!
Своим азартом Вы заражаете всех вокруг!
Новых достижений Вам и отзывчивых учеников!


Гордеева Людмила Ивановна, зав . теор. отделением ДШИ им. С. Рихтера, г. Москва
Очень понравилась методика преподавания сольфеджио Т. А. Боровик. Удивлена и покорена её увлеченностью и творчесткой отзывчивостью, которой она делится со всеми нами. Хочется всё это внести и в свои формы работы, которые увлекают и взрослых, и детей. В результате сольфеджио становится главным и очень интересным предметом, с которым хочется общаться с утра до вечера: петь, играть, слушать, комбинировать, конструировать.


Пискунова Г. Ю., зам директора ДШИ "Вдохновение", г. Москва
Восхищена фантазией, трудолюбием, вдохновением автора семинара - Т. А. Боровик!
Огромное впечатление получила от творчески составленного видео материала.
Очень полезны были занятия с программами и, конечно, с авторскими методическими находками!
Спасибо за всё!
Прикрепления: 2770929.jpg (34.2 Kb) · 9832468.jpg (59.8 Kb) · 3352269.jpg (43.2 Kb)
 
ВераНикаДата: Суббота, 13.02.2016, 18:29 | Сообщение # 1120
Группа: Друзья
Сообщений: 896
Награды: 82
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, спасибо, за столь высокую оценку моей работы! Даже неловко!
Открытый урок прошёл великолепно, на одном дыхании, в хорошем темпе, азартно и плодотворно!!! И в этом , безусловно, заслуга Татьяны Анатольевны!! Она обладает  уникальной  способностью "прочувствовать" ребёнка, расположить его к себе и увлечь работой!!! Детей она сразу "обаяла" своим доверительным тоном, показала всё, что приготовила для урока и спросила, с чего они хотят начать. Ребята  предлагали наперебой, каждый своё и это  их желание выполнять предложенные задания не пропадало до конца урока, а сам урок пролетел незаметно быстро! Довольны были и  дети, и "зрители"!!!
       Татьяна Анатольевна показала все формы работы на уроке сольфеджио. Начали с ритмических упражнений. Прочитали ритмическую партитуру "Овации" и  исполнили её с фонограммой. Затем Татьяна Анатольевна показала пластические(ручные)  символы длительностей, ребят их повторили, проговорили, а потом каждый из них с удовольствием выступил в роли дирижера! Далее поиграли в "живой ритм" -  ребята "изобразили" длительность четверть с точкой и показали её в движении. Очень жалею, что мы не записали урок на видео, чтобы показать довольные, улыбающиеся мордахи наших учеников.
     Следующей формой работы был диктант "Гимн скрипичному ключу",  устно разобрали зашифрованный ритм, мелодию и с воодушевлением спели стоя , как и полагается исполнять гимн! (Момент  разбора диктанта запечатлён на третьем фото).
Далее Татьяна Анатольевна провела тест по теории. Определяли записанные интервалы и находили их обращения по картинке из её рабочей тетради ("превращение лягушек в  красавиц-принцесс"). Мальчишки бежали к экрану быстрее девочек!
     Затем был интонационный блок.  Татьяна Анатольевна предложила ребятам найти образ тоники" в нашей жизни. Выясняли, кто главный в доме... Примеры были разные,  удивил  Ярослав своим ответом, он сказал, что "тоника" -это ТОТ, кто создал всё человечество! Татьяна Анатольевна в ответ сказала, что он - гений!
Вспомнили параллельные тональности с 2 бемолями и поработали в  соль миноре с проектом Татьяны Анатольевны "Тихо-тихо": пели по руке гамму соль минор и  интонационные модели..   А потом эта форма работы плавно перешла в творческую импровизацию - ребята исполняли на фортепиано интервальную партитуру к  фонограмме ( в разных октавах, у каждого был свой интервал). Играли, вслушиваясь в музыку, как-то по-особенному,  мягко извлекая звук. Очень красиво прозвучало!!!
Урок закончился, и  видно было, что ребята не устали и готовы были работать и дальше...
Я вышла из класса вместе с ребятами и родителями (на обсуждении не присутствовала). Тут же  подошёл ко мне Илья и спросил: " А Татьяна Анатольевна не может хотя бы раз в месяц вести у нас урок?" Это самая высокая  оценка урока Татьяны Анатольевны!!! Довольны уроком и дети, и их родители!!!
Мы с Павлом Александровичем очень признательны Татьяне Анатольевне за работу с нашими учениками!


Сообщение отредактировал ВераНика - Суббота, 13.02.2016, 18:33
 
ПесенкаДата: Суббота, 13.02.2016, 19:57 | Сообщение # 1121
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Спасибо огромное тебе и Павлу Александровичу!
Как же радостно, что Господь подарил мне вас обоих!
Напомнила об уроке очень живо и в своей манере - легко! Удивительная способность!  flower
А я так живо и подробно вспомнила всё в уроке! Подарите им мною обещанные подарки, пожалуйста. Пусть память останется
 
HelenaДата: Суббота, 13.02.2016, 23:51 | Сообщение # 1122
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, Вера Вадимовна! Спасибо за рассказ о семинаре. Очень интересно было узнать, как московские и подмосковные педагоги воспринимают те идеи, которые вы несёте. Надеюсь, что на предстоящей Ассамблее москвичей будет больше, ведь постепенно информация о методике Татьяны Анатольевны проникает всё больше в достаточно консервативную Москву. Мне особенно интересно было читать рассказ о семинаре, потому что среди слушателей я с удивлением и радостью увидела свою однокурсницу - Веру Зайцеву. Последний раз мы с ней виделись года 2 назад, на общем собрании теоретиков в начале учебного года, и тогда я ей рассказывала о том, как сейчас работаю. Возможно, это подтолкнуло её к посещению семинара.
 
ПесенкаДата: Воскресенье, 14.02.2016, 08:37 | Сообщение # 1123
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Елена Евгеньевна!
Большое спасибо!
 
nhanna4Дата: Понедельник, 15.02.2016, 00:44 | Сообщение # 1124
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, спасибо за рассказ о семинаре с фотографиями!  Как хорошо, что преподаватели, посетившие семинар, написали отзывы!

Вера Вадимовна, спасибо за рассказ об открытом уроке Татьяны Анатольевны!
 
МэриДата: Среда, 17.02.2016, 11:07 | Сообщение # 1125
Группа: Проверенные
Сообщений: 560
Награды: 50
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, большое спасибо  за рассказ  о прошедшем московском семинаре. Сама часто вспоминаю наше первое знакомство в Туре и свои ощущения от Вашего сольфеджио. Сказать, что сносит голову - значит ничего не сказать.... Казалось, что мир начал вращаться в другую сторону, глаза открылись,....До сих пор помню шок от "Образов аккордов в природе". И просто здорово, что  и в "консервативной Москве" педагоги "с большим опытом работы" после встречи с Вами по-новому начинают смотреть  на себя и наш любимый предмет.   А иначе и быть не может!
 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » ЭКЗАМЕНЫ, КОНКУРСЫ, СЕМИНАРЫ и ЗАНЯТИЯ (информация и обсуждение)
Поиск: