Четверг, 25.04.2024, 12:36
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Песенка, nhanna4  
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » ЭКЗАМЕНЫ, КОНКУРСЫ, СЕМИНАРЫ и ЗАНЯТИЯ (информация и обсуждение)
ЭКЗАМЕНЫ, КОНКУРСЫ, СЕМИНАРЫ и ЗАНЯТИЯ
МэриДата: Суббота, 26.12.2015, 20:01 | Сообщение # 1096
Группа: Проверенные
Сообщений: 560
Награды: 50
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, Ваши "путевые записки непутёвого сольфеджиста" надо издавать отдельной книгой! Они как луч света в нашем холодном зимнем снежном царстве. Вы как сказочная фея из рождественской сказки. которая взмахнув своей волшебной палочкой открывает мир неожиданный,  неопознанный и удивительный. И пусть не все превратятся в мастеров звукозаписи и аранжировки, но встреча с Вами , я уверена, перевернула не одну  "тонкую теоретическую душу" и заставила по-новому взглянуть на мир,  на себя и на наш любимый предмет. И дай Бог Вам здоровья, сил и терпения продолжать Вашу просветительскую миссию, открывать Сольфимиру Вашу методику и вдохновлять нас на новые открытия своих скрытых способностей. respect :respect: :respect:

Отдельное СПАСИБО за  видео мастер классы. Будет чем заняться в рождественские каникулы  biggrin . :santa:
 
ПесенкаДата: Среда, 13.01.2016, 14:50 | Сообщение # 1097
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Музыкальное воспитание в Болгарии. «Столбица» Б. Тричкова.
Нац самобытность болгарской музыки ярко проявляется в певческой культуре народа, которая воспитывается в детях с 1-х лет жизни. Уроки музыки проводятся с 1-9 класс, в 10-12 классах – факультативные занятия по 2 часа в неделю. В подготовит классе дети учатся петь по слуху, водят хороводы с пением под музыку, играют. Со 2-го класса – основные виды занятий – музыкальная грамота и пение 2 часа в неделю. В 6-м классе уч-ся знакомятся с развитием муз культуры Болгарии, в 9-м классе приобретают знания по зарубежной истории музыки, знакомятся с муз стилями и жанрам: соната, симфония, полифония. Но основой массового муз воспитания явл нар песни с их самобытным мелосом и ритм структурой.
Широкое распространение в процессе обучения муз грамоте получил вспомогательный метод «Столбица», разработанный и впервые опубликованный в 1923 г Борисом Тричковым (18881 – 1994). Применение этого метода дает хорошие результаты в овладении муз грамотой – дети поют по нотам. Простой, доходчивый, занимательный прием «Столбицы» особенно помогает в работе с детьми в общеобразовательной школе.
Термин «Столбица» (лестница) имеет 3 значения:
Гамма
Наглядное пособие, чертеж
Метод

Подготовительный этап:
Основная задача – развитие координации слуха и голоса. В качестве естественного ср-ва для достижения корреляции рекомендуется пение по слуху (слухо-подражательное пение), для развития тонального чувства - пение мажорной классической гаммы (До-мажора). Б. Тричков назвал свой метод «лестница» исходя из последовательности и систематичности форм работы
- воспитание чувства ритма (отстукивания такта ударом)
- воспитание любви к музыке и пению, активного желания петь

Пение в 1-м классе:
- диагностика голосов (выявление неверно поющих детей)
- пение с закрытым ртом
- пение на тихой звучности
 
ПесенкаДата: Среда, 13.01.2016, 14:52 | Сообщение # 1098
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Для развития диапазона Тричков создал «Начальные песни» - 146 нар болгарских песен и песен др народов, сгруппированных систематически по диапазону.
В качестве 2-й особенности своего сборника Тричков отмечает начальные ритм упражнения (с ходьбой, хлопками, стуком), с эл-тами звукоподражания: колокол, кукушка и.др.
Большое внимание уделяется выразительному худож пению. В помощь педагогам сделан подробный разбор некоторых из песен.
Во время заучивания песен на слух педагог анализирует с детьми:
- направление мелодической линии при помощи движений рук
- изображает направление мелодии с помощью графического чертежа

Пение во 2-м классе – переход на «сознательное» пение по нотам, 2 этапа:
- усвоение гаммы в поступенном движении
- усвоение гаммы со скачками
Использование чертежа-лестницы (нагл пособие) помогает детям освоить пение гаммы. Для стимулирования интереса и активности детей проводятся игры:
- «игра в учителя» - ученики показывают на лестнице такие же упражнения, какие показывал учитель
- «живая гамма» (игра в пианино») – 8 детей выстраиваются в ряд и каждому дается тоновое название ступени из гаммы. Учитель или ученик встает перед пианино» и указывает на отдельных детей (клавиши), причем каждый ребенок поет заранее определенный для него тон. Такие игры проводятся на уроках пения в течение всего нач курса, они способствуют развитию слуховых представлений тонов гаммы, которые подготавливают «сознательное «пение по нотам. Тричков установил след порядок ступеней с процессе осознания гаммы До мажор: 1,8,5,7,2,6,3,4. Фиксирование тона соль (5 ст) происходит при помощи скачка с любого тона гаммы и через поступенное движение от до (1-й октавы) с помощью чертежа лестницы на доске. Упражнения и игры закрепляют слуховое представление ноты соль как 5-й ступени До мажорного лада.
 
ПесенкаДата: Среда, 13.01.2016, 14:53 | Сообщение # 1099
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
После необходимого теоретического выяснения структуры главных трезвучий, переходит вводит 3-хголосное распевание в форме «дыхательной гимнастики» и упражнения на внутриладовую переменность. И.т.д.

Уроки музыки в нач классах ведут педагоги, преподающие остальные предметы и имеющие высшее образование.

В 5-8-х классах пение преподает учитель, окончивший в педагогическом институте спец фак-т (совмещая 2 предмета, например родной язык и пение).

В 9-12 классах уроки пения ведут выпускники консерватории, где созданы спец педагогические факультеты.

В последние годы в Болгарии в школе вводятся новые методы преподавания на уроках музыки: импровизация и игра на муз инструментах – свирели, металлофоне, дудках, мелодике (тип аккордеона) и др. Основными видами муз деятельности на уроке явл хоровое пение и игра на муз инструментах. Слушанию музыки отводится небольшое время.
 
ПесенкаДата: Среда, 13.01.2016, 14:54 | Сообщение # 1100
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Музыкальное воспитание в Японии.

В госуд и частных школах обучение ведется по общим программам Национального министерства просвещения, но учителя корректируют их с учетом местных условий. Музыку для пения, слушания и объем муз грамоты разрабатывает кабинет музыки Научно-исследоват института. Сотрудники института также создают пособия для учителей и учебники для учащихся. Пособия выпускаются ежегодно, большими тиражами, хорошо оформлены и выдаются детям бесплатно.
Особое значение японцы придают начальному муз воспитанию детей. Они справедливо считают, что именно у младших школьников воспитывается интерес и любовь к музыке, к разным видам муз деятельности. Японские педагоги ставят перед собой задачу способствовать активному самовыражению детей в музыке, творческому проявлению себя в ней.

Уже в 1-м классе перед педагогами стоит задача обучить детей целому комплексу умений и навыков: ребята учатся правильно сидять и дышать во время пения, понимать основные дирижерские жесты, петь легким напевным, ненапряженным звуком, разучивают и исполняют песни.
Прежде чем обучать детей игре на муз инструментах, большое внимание уделяется развитию чувства ритма. Учащиеся различают на слух и отражают в движениях равномерную пульсацию, темп, ритмический рисунок мелодии. Особое внимание уделяется навыку определения сильных и слабых долей в 2, 3, 4-хдольных размерах. Дети прохлопывают или отстукивают сильную долю такта, слушая и исполняя песни. Сначала дети учатся выполнять однострочные упражнения, затем более сложные: одна группа прохлопывает ритм, другая отстукивает сильную долю т.д. Эти упражнения подготавливают знакомство детей с простейшими ударными инструментами: бубнами, кастаньетами, маленькими барабанами, треугольником, тарелками, а также предшествуют обучению нотной записи.

Обучение по нотам проходит на ладовой основе по абсолютной системе: сначала используется «лесенка», затем на нотном стане (без скрипичного ключа) в соответствии с движением мелодической линии изображаются звездочки, внутри которых – названия нот, затем звездочки заменяются нотами. Вначале появляются четверти, затем половинные и восьмые.
Сразу же после знакомства с нотами и длительностями учащиеся приступают к обучению игре на металлофоне, губной гармошке и фисгармонии. Разучивание и исполнение песенок становится все более разнообразным. В программу включены не только японские песни, но и песни других народов, в том числе и русские. Сначала дети разучивают песню со словами, потом по нотам ( в следующих классах наоборот); затем исполняют отдельные фразы на металлофоне, фисгармонии, губной гармошке. Игра на ударных чередуется: в запеве сильную долю отбивает барабан, слабую – бубен; а в припеве вступают тарелки и кастаньеты.
 
ПесенкаДата: Среда, 13.01.2016, 14:55 | Сообщение # 1101
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Школьный год распадается на 3 триместра и продолжается 38 недель. В 1-м триместре дети овладевают навыком ритмического 2-хголосия, во 2-м начинают выполнять на инструментах несложные 2-хголосные упражнения (1-й голос исполняется на фисгармонии, 2-й на металлофоне и соответственно пропевается голосом во время исполнения на инструменте). Такой путь, по мнению японских педагогов, создает надежную основу для овладения навыком хорового двухголосия.
Слушая музыку в 1-м классе, дети определяют характер муз произведений, темп, динамику, регистр, тембр, различают простую 3-хчастную форму (АВА), простейшие жанры музыки. В дальнейшем задания усложняются и к 6-му классу дети играют достаточно сложные муз произведения, изложенные в 7-8-ми строчной партитуре.
Таким образом, значительное место на уроке музыки в начальной школе занимает обучение детей игре на муз инструментах. Благодаря этому удается привлечь детей к активному участию в муз занятиях всех детей, пробуждать у них любовь и интерес к музыке.

Учебный план и программы по музыке составляются таким образом, чтобы непосредственное участие детей в муз исполнительстве способствовало активному и систематическому развитию муз слуха и подготавливало к восприятию более сложных произведений. В каждом последующем классе увеличивается время для слушания музыки. Школьники знакомятся с произведениями классической и современной музыки, с выдающимися исполнителями. Портреты композиторов и небольшие рассказы о них помещены в учебниках.
Во время слушания музыки учитель широко использует технические средства, видеомагнитофонные записи.
Один раз в неделю транслируются телевизионные муз-образовательные передачи, которые записываются школами на магнитофон. Затем учителя используют их на уроках, органически включая в ход учебного процесса. В японских школах применяются проекторы, передающие на экран диапозитивы на специальной пленке – отпадает необходимость писать на доске нотные примеры и партитуры.
 
ПесенкаДата: Среда, 13.01.2016, 14:56 | Сообщение # 1102
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
В Японии своеобразная система учета и контроля во время урока музыки. Знания и умения проверяются учителем, но оценки не ставятся. Педагоги, по их словам, лишь ведут наблюдение: 2 раза в триместр проводятся фронтальные опросы, проверяются знания и навыки по всем разделам. В результате выставляются итоговые оценки за триместр.
Почти в каждой школе есть хоры. Ребята занимаются в них 2 раза в неделю, собираясь на репетиции по партиям и всем хором. Всю работу с хором ведет учитель музыки. Особо следует отметить такие характерные явления для музыкальной жизни Японии как организация огромных сводных оркестров юных скрипачей. Большую роль в культурной жизни Японии играет хоровое общество «Поющие голоса Японии», объединяющее любителей хорового пения.
 
ПесенкаДата: Среда, 13.01.2016, 15:04 | Сообщение # 1103
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Опубликовано: 5 авг. 2014 г.

Конкурс "Млад учител по музика".
Ученици от НХГ "Цанко Лавренов" - Пловдив.
Учител - Евгения Горанова
 
nhanna4Дата: Четверг, 14.01.2016, 19:37 | Сообщение # 1104
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, спасибо за то, что знакомите нас с музыкальным воспитанием в Болгарии и в Японии.
 
ПесенкаДата: Пятница, 15.01.2016, 10:24 | Сообщение # 1105
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Коллеги! Вот и новый год. А с ним интересные новости:
В России создадут электронную школу
12 января, 16:48

В ближайшее время в России появится система электронного обучения. С ее помощью дети смогут учиться, находясь в любой точке земного шара.

Проект планируют реализовать в ближайшие 3-4 года. Об этом сообщил министр образования и науки Дмитрий Ливанов. Дистанционная форма обучения позволит получать детям образование, даже если они находятся на больничном или пропустили урок. По словам министра, с помощью электронного образования ребенок сможет восполнить дефицит уроков и недостающие знания. Кроме того, это хороший шанс для тех детей, которые живут за пределами России, но желали бы частично или полностью осваивать образовательную систему страны.
Всего будет записано 12 тысяч уроков с 1 по 11 классы. В ведомстве отмечают, что занятия будут вести заслуженные учителя и известные деятели, чтобы детям было познавательно, а главное, интересно.
Одним их главных преимуществ такого образования станет контроль знаний и выдача документов об образовании. «Человек сможет либо отдельный учебный предмет освоить, либо полную программу пройти в рамках этой системы и получить потом такой же аттестат, как любой ребенок, который ходил в обычную школу», - подчеркнул Ливанов. Обучающиеся по электронной системе образования будут так же, как и школьники классических учебных учреждений, писать контрольные работы и сдавать экзамены.

Информацию прислала Е. В. Орлова
 
ПесенкаДата: Пятница, 15.01.2016, 12:11 | Сообщение # 1106
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Диск "Видеометодика-1" компьютерного аудиовизуального учебника "Слушание музыки"(информация на arsidea.ru"Творческая лаборатория Михаила Кушнира").Технология создания мышления.Те же ученики в 1 и в 7 кл.ДМШ.Технология начального этапа обучения детей. Продолжение - Лекция-2.
 
ПесенкаДата: Пятница, 15.01.2016, 12:13 | Сообщение # 1107
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
 
ПесенкаДата: Пятница, 15.01.2016, 12:18 | Сообщение # 1108
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
 
ПесенкаДата: Пятница, 15.01.2016, 12:20 | Сообщение # 1109
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
 
ПесенкаДата: Пятница, 15.01.2016, 12:22 | Сообщение # 1110
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » ЭКЗАМЕНЫ, КОНКУРСЫ, СЕМИНАРЫ и ЗАНЯТИЯ (информация и обсуждение)
Поиск: