Суббота, 20.04.2024, 13:49
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Песенка, nhanna4  
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » ЭКЗАМЕНЫ, КОНКУРСЫ, СЕМИНАРЫ и ЗАНЯТИЯ (информация и обсуждение)
ЭКЗАМЕНЫ, КОНКУРСЫ, СЕМИНАРЫ и ЗАНЯТИЯ
ЮлияДата: Вторник, 20.03.2012, 22:27 | Сообщение # 91
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
yes smile
 
ПесенкаДата: Среда, 21.03.2012, 06:21 | Сообщение # 92
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Показывайте все, что посчитаете нужным. Никто из нас не сомневается в Вашей компетенции. smile
 
ЮлияДата: Среда, 21.03.2012, 11:52 | Сообщение # 93
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Спасибо!
Очень трудно из-за ограничения времени сообщения отбирать проекты, потому что разница между ними - не в качестве! У каждого диктанта, вокализа, теста и т .д. свои индивидуальные достоинства.
Отбираю всё равно с запасом, посмотрю на месте, что показывать, что пропускать.
 
ПесенкаДата: Среда, 21.03.2012, 17:47 | Сообщение # 94
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Все правильно! Но интересно как! Будем ждать!
Мы написали проект.. очередной biggrin , если утвердят, то будет у нас с вами международный конкурс для педагогов сольфеджистов! Жюри подбирается очень и очень достойное, не равнодушное и супер профессиональное.
Как только что-то проснится с утверждением, сразу напишу. Да в любом случае напишу surprised
 
ЮлияДата: Понедельник, 26.03.2012, 16:58 | Сообщение # 95
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Состоялось сегодня моё небольшое методическое сообщение для преподавателей нашей области. Техника не подвела –уже хорошо, она всё-таки чужая. В нашей школе классы небольшие, всё проходило в общеобразовательной школе, там как раз висит доска именно такая, как у нас, с таким же программным обеспечением.
Планировала я всё разделить на две половины: 1. Упражнения для доски 2. Видео –упражнения на разные виды работы по сольфеджио. Думала, что у большинства будет больший интерес к «пункту 2», так как эти проекты более доступны в применении: достаточно компьютера и какого-нибудь экрана.
Вышло всё наоборот. Может потому, что не дали перерыв сделать (а он нужен был, 2 часа «кино смотреть» тяжело). В основном вопросы, реплики, сомнения и позитивные эмоции присутствовали во время показа интерактивных упражнений. Вопросы были самые разные: от цены, комплектации, роли всей группы в упражнениях до сомнений – не вредно ли малышам «водить пальчиком» по доске, не мешает ли это им учиться правописанию.
Времени доска и вопросы по ней съели много – из остальных проектов показала небольшую часть из того даже, что отобрала. Народ уже подустал, вопросов было меньше. Наиболее оживлённая реакция была, пожалуй, на ритмических упражнениях и на тестах. Хотя я начала с сольфеджирования: песенки на разные задачи и вокализы. Успела показать Гамму на каждый день, Розовую песенку, Узоры и песенку про ноты, Форте-Пиано, Престо-Лярго, несколько вокализов своих, рассказывала – как учим, показывала ноты. Методических вопросов особенно не было, то ли по моим комментариям что-то поняли, то ли посчитали подобные вещи вообще фигнёй, кто их знает. Как мне сказали мои коллеги, «наблюдавшие за публикой», : смотрели с интересом , с горящими глазами процентов 50, остальные сидели с уставшим видом. Если правда процентов 50 – было бы шикарно, не особенно в это верю.
Забыла сказать, что в начале я задала несколько вопросов, чтобы знать, «на каком языке» общаться с людьми: кто умеет работать на компьютере хоть в какой-нибудь программе, кто владеет нотным редактором, программой для аранжировок, видеоредакторами…. Из 35 человек на первый вопрос поднялось рук 7, на остальные вопросы положительно ответила 1 девушка и всё.

Показала Бартока как материал для канона и диктанта и Весёлый канон – оба проекта произвели впечатление, пожалуй, самое большое из «видеопения».

Из ритмических упражнений показала Чешскую польку на синкопу, «Джаз-кэтс» на повышенную трудность, «На лугу пасутся» как комплексное упражнение, Овощной реп. Тут с бОльшим энтузиазмом работали, смотрели, стучали, анализировали партитурки.
Тест только один показала, время уже кончилось, но заинтересовал некоторых именно этот жанр, просили что-нибудь включить, показала «Новогодние тональности». Угадала – всем очень понравилось и оформление, и темп вопросов, и сами вопросы, и песенка. Спрашивали, что с песенкой делать – как диктант записать? Ответила, что это «настроение собьёт», надо выучить и спеть после «удачно решённого» теста.
Дала свой электронный адрес, про сайт сказала. Посмотрим, напишет ли кто-нибудь и что именно, потому что многие после выступления подходили и просили разрешения какие-то вопросы и впечатления по почте написать. Продиктовала названия всех программ,в которых мы с вами работаем, надеюсь, что эта информация во что-нибудь хоть у кого-нибудь трансформируется. Пригласили ещё на одной конференции выступить…
Представляла всех авторов показанных мною проектов: Татьяну Анатольевну, Наталью Геннадьевну, Аллу - кто и откуда.
Передаю вам по просьбе слушателей благодарность и аплодисменты!
hands
 
ПесенкаДата: Понедельник, 26.03.2012, 18:02 | Сообщение # 96
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Ну и что? Да хорошо, Юля! Хорошо! И просто замечательно!
Что успели - успели, заинтересовались те, кто и должен был этим заинтересоваться. Но главное - увидели НОВОЕ!!!!
Это огромный плюс всей этой акции. Я думаю, что Вы не совсем получили то, что хотели... но это так и должно быть. Ваш и наш энтузиазм, погружение, скорость реагирования, эмоциональность и пусть моментальная, но все же оценка - это дело опыта и "варения" в этих жанрах и формах. Откуда всему этому появиться, если компом владеют очень немногие, как оказалось на Вашем мероприятии.
А были теоретики или другие? Почему-то думается, что в центральном регионе и уж тем более в Московской области почти все владеют всякими техниками и продвинуты, а создается впечатление обратное... happy
Ну, теоретики, они в своей большой массе и есть "те" sad , а жаль... жалуются-то на что в таком случае?

У меня грядет тоже 7 числа нечто, и я пока не хочу писать, что это будет.
Но сразу напишу, как пройдет:

Семинар-практикум
«Студенты и практики. Современность и классика в арт. педагогике сольфеджио»
Посмотрим... cool как воспримется мой план мероприятия для начала... пока молчат biggrin
А арт я придумала настоящий!
 
ЮлияДата: Понедельник, 26.03.2012, 18:42 | Сообщение # 97
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Quote (Песенка)
А были теоретики или другие? Почему-то думается, что в центральном регионе и уж тем более в Московской области почти все владеют всякими техниками и продвинуты, а создается впечатление обратное...

Это - миф! У меня даже по интернет-общению складывается впечатление, что преподаватели Москвы и Подмосковья гораздо более консервативны, чем коллеги из других регионов России.Надо у Веры спросить, она работает в Москве и чаще бывает именно в Московских муз. школах.

... сегодня были только теоретики, курсы ведь проводят по специальностям.

Quote (Песенка)
Современность и классика в арт. педагогике сольфеджио»

Очень интересная и "многоаспектная" тема! Не буду пока ничего спрашивать, удачи Вам, Татьяна Анатольевна, в подготовке и проведении семинара, будем ждать рассказа. smile
 
ШелкДата: Понедельник, 26.03.2012, 18:47 | Сообщение # 98
Группа: Друзья
Сообщений: 1902
Награды: 65
Статус: Оффлайн
Юлия, Татьяна Анатольевна, спасибо Вам за информацию! А владение разными техниками для большинства только мечта. Я совсем недавно начала использовать компьютер в работе на уроках и даже та маленькая толика, которую я беру с сайта помогает мне чувтствовать себя на уроке свободно и легко, а что говорить о детях!!!
Татьяна Анатольевна, ждём от Вас новой информации! Что-то очень и очень интересное у Вас намечается...


Татьяна
 
ЮлияДата: Понедельник, 26.03.2012, 19:03 | Сообщение # 99
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
А вообще, по-хорошему, для преподавателей муз. школ нужно организовывать полноценные компьютерные курсы: продуманные, учитывая специфику предметов с обучением конкретным программам: набор нот...а дальше... см. список тем в 3 разделе нашего форума biggrin

Нужно давать удочку, а не рыбку - простите за банальность.
Только тогда появляется азарт и творчество, когда сам начинаешь что-то уметь.

Но сомневаюсь я, что методическое руководство разных уровней на это пойдёт: здесь нужны компьютерные классы с установленными нужными программами в компьютерах. Эти классы нужно "снимать" не на одно занятие... в общем, хлопотно, должно начальство сверху совсем уж прижать с "инновационными технологиями", чтобы что-то зашевелилось smile
 
ЮлияДата: Понедельник, 26.03.2012, 19:07 | Сообщение # 100
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Quote (Шелк)
та маленькая толика, которую я беру с сайта

Татьяна, а почему "маленькая"? smile
У меня материал, проекты, которые я "взяла с сайта", составляют, на мой взгляд, внушительную коллекцию! Этим собранием очень горжусь и дорожу smile
Разве у Вас, Татьяна, объём материала меньше?
 
ШелкДата: Понедельник, 26.03.2012, 19:38 | Сообщение # 101
Группа: Друзья
Сообщений: 1902
Награды: 65
Статус: Оффлайн
Юлия, коллекция у меня тоже уже довольно большая, за это спасибо всем кто работает на сайте! Но пользуюсь ещё не всем... Какие-то виды работ осваиваю, а к чему-то ещё боюсь подступиться... Поэтому в работе у меня только маленькая толика того, что есть на сайте...
Quote (Юлия)
для преподавателей муз. школ нужно организовывать полноценные компьютерные курсы

В прошлом году ездила на курсы повышения квалификации и у нас были "часы" знакомства с компьютером и программой Финал, но такое знакомство ничего не дает, пока сам не начнёшь работать и проявлять заинтересованность к этому!


Татьяна
 
ПесенкаДата: Понедельник, 26.03.2012, 19:45 | Сообщение # 102
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Обязательно напишу, девочки.
Но раз уж я вас подзадорила, то вот тематика. Интересно ваше мнение. Жду!!!!
Потому, что уже есть оно и надо сказать... озадаченное от тех. от кого и не ожидала... biggrin

Семинар-практикум
«Студенты и практики. Современность и классика в арт. педагогике сольфеджио»

Нижнетуринская ДШИ
7 Апреля 2012

1. Методика и практика: «Фантазии на тему сольфеджио»
Уроки студентов теоретического, хорового отделений колледжа искусств с учащимися 1 класса Нижнетуринской ДШИ в объеме не более 30 минут. Темы:
• «В гости к Ре-мажору пришли только вводные звуки. Кто поможет пригласить остальные?»
• «Из газетных сообщений: Праздником руководил выдумщик акцент. Он-то и вздуман пошутить над господином Метром…»
• «Что будет, если исчезнет секунда».

2. Творчество: «Студенты — детям»
для старших классов
Подбор стилевого аккомпанемента к упражнению 35 из сборника И. Способина. Исполнение с аккомпанементом. Нотный текст (компьютерный вариант) прилагается
Аранжировка 2 упражнений из сборника И. Русяевой (№ 14-19 на выбор). Исполнение под фонограмму минус.
для 1 класса
«Музыкальные знаки смеются» — викторина с иллюстрациями, выполненными в программе Microsoft Office PowerPoint. Количество вопросов не более 20 в объеме программы данного класса.

3. Уроки преподавателя Т. Боровик с учащимися 6-7 и 1 классов. Темы не объявляются.

План работы:
10.00 — экскурсия по школе
10.45 — урок 1 (студенты)
11.15 — урок 2 (студенты)
11.45 — урок 3 (студенты)
12.15 — урок Т. Боровик с 1 классом
13.00 — демонстрация викторины
13.30 — обед
14.15 — урок с Т. Боровик с 6-7 классом
15.40 — демонстрация творческих проектов к упражнениям
16.00 — кофе-пауза
16.20 — обсуждение мероприятия
 
ПесенкаДата: Понедельник, 26.03.2012, 20:06 | Сообщение # 103
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Удача в семинаре весьма пока сомнительная, чем вдруг повеяло "с той стороны", Юля. А "многоаспектность" заявленной темы и не подразумевается. Да и как можно "от сохи" понять ее? Здесь иная идея.
Но артом все же попахивает icecream А пошевелить мозгами, да еще вдруг с этом месте - сектор практики wacko - ах! как хорошо студентам lol
 
ШелкДата: Понедельник, 26.03.2012, 20:29 | Сообщение # 104
Группа: Друзья
Сообщений: 1902
Награды: 65
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, у Вас фантазия неиссякаемая!!! Задумка очень интересная... Как-то с ней справятся студенты? Интересно, что они покажут, как обыграют темы, да и какие свои работы продемонстрируют?...
Я прочитала темы и немного растерялась, всё необычно... Явно требуется неординарное мышление...
Ждём Вашего рассказа о семинаре!


Татьяна
 
ЮлияДата: Понедельник, 26.03.2012, 21:43 | Сообщение # 105
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Так это уже задание конкретным студентам? Каждому свой урок на свою тему проводить? или они "в бригадах" будут работать? И будете ли Вы знать, что они подготовили? А колледж в Вашем же городе находится? smile

Про темы уроков: 1.Не приходит ни одной мысли. 2. Я бы выбрала именно эту тему, какие-нибудь синкопки поизобретала, тут хоть как-то можно насобирать и ритм. упражнения, и интонационные. 3. Очень смутные какие-то мысли, концепция пока не складывается. ...Только секунды исчезли...о,придумала!: раз есть терции (да и кварты) как минимум, значит УРА! ЕСТЬ АККОРДЫ! Вот красота - и без секунд обходимся tongue Не нужны нам ваши гаммы, будем мыслить вертикально и изучать гармонию! biggrin biggrin ...так, студенты, пост не читать! это моя мысль biggrin :D

Викторина: если засесть, можно очень интересный проект сделать, вполне реально!

Quote (Песенка)
2. Творчество: «Студенты — детям»
для старших классов
Подбор стилевого аккомпанемента к упражнению 35 из сборника И. Способина. Исполнение с аккомпанементом. Нотный текст (компьютерный вариант) прилагается
Аранжировка 2 упражнений из сборника И. Русяевой (№ 14-19 на выбор). Исполнение под фонограмму минус.
для 1 класса


Татьяна Анатольевна, пришлите эти ноты, пожалуйста, хоть в личку, хоть на почту, хоть куда! Я тоже хочу ( и чувствую - не только я) сделать эти задания!!! Ох, интересно!
 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » ЭКЗАМЕНЫ, КОНКУРСЫ, СЕМИНАРЫ и ЗАНЯТИЯ (информация и обсуждение)
Поиск: