Четверг, 18.04.2024, 15:48
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Песенка, nhanna4  
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » ЭКЗАМЕНЫ, КОНКУРСЫ, СЕМИНАРЫ и ЗАНЯТИЯ (информация и обсуждение)
ЭКЗАМЕНЫ, КОНКУРСЫ, СЕМИНАРЫ и ЗАНЯТИЯ
ЮлияДата: Пятница, 24.10.2014, 11:09 | Сообщение # 871
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Цитата Песенка ()
Почему не пошла форма?Потому что ритмическим слогам уделяется недостаточное внимание. Слоги ОЧЕНЬ полезны, но доказать это педагогам или вовлекать их в понимание этого нет никакого желания, и тут его также не было.
 
Цитата Песенка ()
Только у меня всегда возникает вопрос - КАК педагог временами тестирует ритм и через ЧТО?
Хожу сейчас на КПК, было одно занятие по ритмо-слогам. И тоже удивилась, что воспринимается эта информация очень многими как совершенно новая и незнакомая.
Без активного, качественного, регулярного  чтения ритма и сольфеджирование хуже идёт. Чтение ритма и дикцию активизирует, и дыхание, и артистизм исполнения. Дети, между прочим (даже когда их и не просишь), сами встают, когда предлагаешь на доске упр. по чтению ритма -для них это выступление, театр.
Тем более, что накоплено столько ярко оформленных  заданий - и к тому же с возможностью использовать фонограммы.
 
ПесенкаДата: Пятница, 24.10.2014, 11:34 | Сообщение # 872
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
еще мы пели "полет и парение", пытались послушать интервалы в "рифе", и определяли что скрыто из элементов теории в картинках. которые я показывала.
 
ЮлияДата: Пятница, 24.10.2014, 11:47 | Сообщение # 873
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Цитата Песенка ()
определяли что скрыто из элементов теории в картинках.
Это очень нравится детям, как правило - захватывает их. Они видят находят то, что мы вроде и не предполагаем.
Я картинку как-то на уроке показала -что-то про параллельные тональности (какой-то контраст), а они где-то на заднем плане и тонику, и опевания нашли.
Цитата Песенка ()
пели "полет и парение"
двухголосно с листа прочли? сами или с преподавателями вместе? flower
 
notkacolДата: Пятница, 24.10.2014, 15:39 | Сообщение # 874
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Оффлайн
На прошлой неделе в Самаре прошел мастер-класс Т.Боровик - как всегда яркий и насыщенный во всех отношениях. Нас. теоретиков собралось 75 человек, и это еще были не все желающие сюда попасть! Люди готовы были сидеть на полу (во всяком случае и такое слышали!), чтобы иметь возможность общаться и учиться у мастера.Программа мастер-класса была насыщенной, стопроцентно полезной и это действительно были инновационные и современные формы и технологии.Работа в музыкальных программах шла все дни семинара. А учила Т.А. нас всех так, что многие успевали выдать готовый продукт в виде музыкальных диктантов, аранжировок, что называется, по "горячим" следам.Мы учились и по -доброму завидовали ее ученикам: так все было весело, красиво, умно, музыкально!!!... По программе Т.А. дала 2 открытых урока - 6-ой и 3-й классы.Обоюдное знакомство состоялось на уроке, поэтому ни о каких подготовках -заготовках не могло быть и речи (забегая в перед поясню, что уроки прошли так,что у некоторых присутствующих сложилось впечатление, что экспромт был хорошо подготовлен!. Шестиклассники хорошо понимали Т.А. и быстро "вошли" в эмоциональную и обучающую тональность урока.Мы, преподаватели, тоже не скучали,пели,решали тесты (и не всегда правильно, что уж скрывать...), и дружно все вместе хихикали когда ошибались, и так же дружно хвалили детей и аплодировали Т.А. Третий класс - это класс! Непосредственные и открытые ребята очень старались и произвели впечатление своей общей подготовкой, хорошей реакцией. На уроках были показаны не только разнообразные формы,но и вариативность внутри одной, и это было очень интересно следить за развитием такого сюжета.Можно долго обсуждать увиденное на уроках,но главным на наш взгляд было то,что МЕТОДИКА Т.Боровик "РАБОТАЕТ"!!!В разных классах и на разных этапах обучения, с разными по возрасту и по уровню способностей детьми - мы почувствовали целостность и логику методики, ее философию, ее позитивность и современность.И ещё о главном.По мнению немецкого педагога и композитора К.Орфа «…собственное детское творчество, пусть самое простое, собственные детские находки, пусть самые скромные, собственная детская мысль, пусть самая наивная, – вот что создает атмосферу радости..." Всего этого так часто не хватает нашим урокам и нашим детям.
Вот во что мы, самарчане, свято верим, так это в свою особую отметину: не каждый город России может похвастаться, тем, что трижды принимал семинары и мастер-классы Т. А. Боровик.Татьяна Анатольевна, а м.б. замахнёмся и на четвертый?! Самара Вас ждет.О. Вешникина.
 
HelenaДата: Суббота, 25.10.2014, 19:33 | Сообщение # 875
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
Спасибо большое Ольге Вешникиной за отзыв о семинаре! Так хорошо написала, что прямо чувствуется атмосфера семинара, тот интерес, который слушатели проявили к показу Татьяны Анатольевны!
Цитата notkacol ()
учила Т.А. нас всех так, что многие успевали выдать готовый продукт в виде музыкальных диктантов, аранжировок, что называется, по "горячим" следам.
Да, это здорово! И непросто! Молодцы!
Цитата notkacol ()
По программе Т.А. дала 2 открытых урока - 6-ой и 3-й классы.
А вот тут только позавидовать остаётся. Я бы с удовольствием тоже посмотрела открытые уроки.
Татьяна Анатольевна! Не планируете открытые уроки на Ассамблее? Или хотя бы в записи? В программе ассамблеи есть такой раздел.
 
solnce13Дата: Воскресенье, 26.10.2014, 10:24 | Сообщение # 876
Группа: Друзья
Сообщений: 681
Награды: 29
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, поздравляю Вас с удачно проведенным семинаром! Количество участвующих просто поразило. То, что Вы сделали, это колоссальный труд. Восхищаюсь Вашим мастерством и талантом. respect
Мне трудно работать с первым классом, когда их 11 человек на уроке разного возраста. И к каждому нужно подойти. А здесь такая огромная аудитория и не на один урок, а на несколько часов. 
Спасибо огромное за подробный рассказ о мероприятии, знакомство с материалами. 
Большое спасибо Ольге Вешникиной за рассказ о семинаре. Он такой яркий, живой, эмоциональный. Словно удалось самой заглянуть на мероприятие. 
Татьяна Анатольевна, Вы к нам в Иркутск не собираетесь?


Ирина
 
ПесенкаДата: Воскресенье, 26.10.2014, 10:35 | Сообщение # 877
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Цитата notkacol ()
Вот во что мы, самарчане, свято верим, так это в свою особую отметину: не каждый город России может похвастаться, тем, что трижды принимал семинары и мастер-классы Т. А. Боровик.Татьяна Анатольевна, а м.б. замахнёмся и на четвертый?

Замахнуться мне придётся на шестой, потому что 5-й я только что провела в Самаре, Оля моя дорогая! icecream
 
ПесенкаДата: Воскресенье, 26.10.2014, 16:54 | Сообщение # 878
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Цитата Юлия ()
а они где-то на заднем плане и тонику, и опевания нашли.

Мне всегда нравится, когда в уже привычных картинка находят новые и новые "обозначения" На уроке времени не было, он и так продолжался 1,5 часа. Но когда пришли 45 минут, я спросила хотят лт они работать дальше, или мы остановимся? они сказали, что еще хотят попеть.
Цитата Юлия ()
двухголосно с листа прочли? сами или с преподавателями вместе?

Дети с листа пели нижний, педагоги верхний. Хорошо справились.
Я должна сказать о том, что оба класса имеют хороших педагогов. В принципе, моя задача была посмотреть на ассимилирование форм, на понимание форм, в которые были новыми. но база и есть база. без неё было бы сложно. И в этом случае оба педагога оказались на высоте!
Я очень благодарна им за представленную возможность поработать с их детьми.


Ведь как ни крути, а дети всё равно являются отражением методики своего педагога. У меня претензий не было.
Цитата Helena ()
Татьяна Анатольевна! Не планируете открытые уроки на Ассамблее? Или хотя бы в записи? В программе ассамблеи есть такой раздел.

Записывать так, как я хочу в школе не получается. И сколько не сетуем на это - не получается. Открытый урок на ассамблее с детьми другой школы - могу, но будут ли дети? На каникулах сложно их собрать.
Цитата solnce13 ()
Вы к нам в Иркутск не собираетесь?

очень далеко.
Прикрепления: 4802721.jpg (97.4 Kb) · 7845251.jpg (120.9 Kb)
 
ЮлияДата: Четверг, 30.10.2014, 11:56 | Сообщение # 879
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Пишу здесь про работы из Самары, так это эскизы, не готовые проекты.
Аранжировки очень разные -даже в разных форматах сохранённые. Удобнее всего смотреть в файле мейджика, там и оформление видно.
Я так поняла, что была дана только мелодия -фактура у всех разная, значит сочинённая.

Иногда казалось, что кто-то даже не послушал, что получилось - не буду писать,кто. cranky
А кто-то очень хорошо слышит удачные тембровые сочетания в выбранном стиле, удачно распределяет фактуру по регистрам, знает гармонию, не допуская странных сочетаний по вертикали.
Больше всего понравились аранжировки Мелехиной, Шиндяпиной, Музыки (я одну нотку исправила, мне кажется, во 2 такте опечатка), Ушатовой (но у неё пропали несколько звуков в одной партии, надо динамику исправить).
Вообще на след. этапе надо ставить задачу - работать над динамикой (это в Редакторе громкости ноты - меню "Изменить")партии в целом и отдельных нот музыкальной фразы.
(...не очень комфортно писать, обращаясь по фамилиям -где имена-то?
Например, увидела фамилию Пак. Я с Юлей Пак в училище училась -не она ли? smile
 
ЮлияДата: Четверг, 30.10.2014, 12:14 | Сообщение # 880
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
В Power Point почти все, мне кажется, очень хорошо работают -в эскизах диктантов дизайнерские идеи понятны, весьма разнообразны и вполне убедительны. Согласна с коллегами -надо диктанты "оживлять", тогда, возможно, разговор продолжится.

В ритмических работах порадовало внимание к оформлению, усердие в этой работе. Кто-то максимум "выжал" из мейджика: и цвет разнообразил, и масштаб партитур сделал оптимальным, и с видами нот поработал.
В обсуждении все отмечали Скороговорку Мелехиной -присоединяюсь: может получиться отличный концертный номер.
Спасибо!Всем желаю дальнейшего желания творить! flower
 
ЮлияДата: Четверг, 06.11.2014, 22:06 | Сообщение # 881
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Информация для преподавателей Москвы и Подмосковья:
2 марта в ДШИ им.Рубинштейна 
(на Красносельской) состоится  педагогическая конференция. Думаю, основной
темой будет предмет «музыкальное содержание» (кажется, и В.Н.Холопова будет
выступать).
Слышала, что стоимость присутствия ( с получением документа)
совсем символическая.
Больше пока ничего не знаю.
 
ЮлияДата: Четверг, 06.11.2014, 22:14 | Сообщение # 882
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Интересная дискуссия возникла у нас на КПК в прошедший
понедельник ( я много всего показывала по сольф. и муз. лит.).
Мнения разделились на «категоричное  а-капелла» на сольфеджио –причём с первых же
уроков и на сто процентов; smile на «не категоричное» и на лояльность к аранжировками сопровождению.

Думаю, именно на нашем сайте, где очень много проектов
содержат сопровождение в том или ином виде, было бы интересно обсудить:

  • В какой степени сопровождение должно существовать на занятиях по сольфеджио (включая и хоровое сольфеджио)?
  • Какие формы сопровождения существуют – какие из них наиболее оптимальны, а какие вредны?
 
ПесенкаДата: Пятница, 07.11.2014, 18:48 | Сообщение # 883
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Юля! может быть Вы первой выскажетесь по обозначенным Вами позициям?

Но я еще и с подарком от Ларисы Николаевны Логиновой, которая прислала мне текст доклада на юбилейной конференции в Екатеринбурге и разрешила поместить его на сайте. В тексте есть много ответов на те вопросы, которые задают нам, или которые мы задаём себе.
Приглашаю ознакомиться.

Лариса Логинова.

"Воспитание музыкального слуха в системе музыкального образования"[color=#0000ff][/color]

Уважаемые коллеги, пусть утверждение о том, что воспитание музыкального слуха давно влилось в систему музыкального образования и стало фактором общего гуманитарного развития человека, не покажется вам банальным, как и упоминание об особом статусе музыкального слуха, определившим главное содержание учебной дисциплины сольфеджио. Эти истины давно и прочно укрепились в нашем сознании, и ни у кого не вызывают возражений.
Но если спросить у сольфеджистов, что есть музыкальный слух как предметная основа их дисциплины, получим широчайший спектр ответов: от подробного перечисления особых качеств музыкального слуха до самых общих представлений о нем как о главном факторе музыкальных способностей. Дело здесь не в том, что одни правы, а другие нет. Каждое суждение ценно по-своему, поскольку характеризует важные свойства слуха. Однако, объединившись, они создают довольно пеструю картину мнений, не связанных ни общими представлениями о психологической природе и функциях музыкального слуха, ни стройной теоретической концепцией, отвечающей актуальным требованиям музыкальной практики.
Причина здесь отнюдь не в разобщенности интересов и профессиональных действий. Напротив, в среде сольфеджистов традиционно поддерживается сотрудничество, плодотворно развивается обмен опытом, высока и продуктивность методической работы. Сольфеджио, как никакая другая учебная дисциплина, богато индивидуальными авторскими методиками: метод Орфа, Кодаи, Далькроза, Вильямса, Вейса... А количество учебных пособий по сольфеджио просто несопоставимо с другими музыкально-методическими изданиями.
 
ПесенкаДата: Пятница, 07.11.2014, 18:49 | Сообщение # 884
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
В сравнении с публикациями методического рода, в последние десятилетия гораздо меньше выходило книг, посвященных собственно музыкальному слуху. Может даже показаться, что в среде психологов, музыкальных акустиков и физиологов интерес к этой проблематике пропал вовсе. И все же думать, что за последние тридцать-сорок лет не появилось новых научных публикаций, было бы несправедливо. Помимо статей и диссертационных работ вышло несколько интересных изданий на русском языке - М. Старчеус "Слух музыканта", Г.Шатковский «Развитие музыкального слуха», П. Сладков «Развитие интонационного слуха в курсе сольфеджио», не говоря уже о переиздании классических работ Гельмгольца, Теплова и Майкапара. Из западных публикаций назову серьезную работу Э. М. Хайде "Абсолютный слух" и Дж. Пратта "Слуховое сознание".
За исключением оригинальной и новаторской по идеям работы Пратта, эти издания имеют скорее, справочно-энциклопедический характер. В них систематизируются сведения из смежных областей знаний - акустики, физиологии, психологии музыкального слуха, обобщается методический опыт. С ними полезно ознакомится каждому сольфеджисту, кто хочет глубже понять свой предмет и спланировать стратегию работы. Однако в качестве теоретической основы, закладывающей программу практических действий и определяющей направления и методики в современном сольфеджио, они служить не могут: слишком широки их горизонты, слишком самостоятельны науки их составляющие и слишком различны исследовательские принципы этих наук. С другой стороны, отсутствие современной концепции музыкального слуха могла бы восполнить теория сольфеджио, в которой накопленные сведения о слухе могли бы преломляться в интересах дисциплины. Но и этот инструмент еще не у нас в руках. Хочу подчеркнуть - пока не в руках, но уже в работе. И некоторыми своими соображениями в этой связи мне бы хотелось поделиться сегодня с вами.
Начну с определения понятия музыкальный слух каким бы оно вошло в будущую теорию сольфеджио. Предварительно замечу, что музыкальный слух стал предметной основой дисциплины сравнительно недавно - всего сто с небольшим лет назад. Об этом можно судить хотя бы из методических заметок Римского-Корсакова, опубликованных в 1911 году. Первоначально, как известно, в центре внимания сольфеджио был певческий голос, позднее - базовые элементы музыкального языка. Обращение к слуху на рубеже XIX-XX веков было вызвано не только актуальными потребностями музыкальной жизни и соответственно музыкального образования. Именно в этот же время музыкальный слух и музыкальное восприятие становятся темой специальных естетвенно-научных исследований. Знаковыми событиями стали публикации работ Гельмгольца и Штумпфа , получившие самый широкий резонанс не только в научном мире, но и в среде музыкантов. На работы Гельмгольца, например, постоянно ссылается пианист, композитор и педагог С.М. Майкапар, выпустивший в России первую монографию о музыкальном слухе в 1900 году.
 
ПесенкаДата: Пятница, 07.11.2014, 18:51 | Сообщение # 885
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Работы этих ученых, их учеников и последователей определили пути развития музыкальной акустики, физиологии, психологии восприятия и музыкальной психологии на многие десятилетия вперед. Благодаря плодотворной работе ученых следующих поколений, особенно в первой и второй трети ХХ века мы имеем основательную естественно-научную базу для формирования понятия музыкальный слух исходя из интересов сольфеджио.
Исследования ученых показали, что музыкальный слух отнюдь не специальный орган восприятия, а всего лишь особый режим работы общей перцептивной системы слуха. Он определяется характерным способом переработки звуковой информации, выделяющим в акустическом спектре звука высотные, тембровые, громкостные и временные характеристики и синтезирующие их в единый звуковой образ. Этот образ оценивается через призму звуковысотного различения. И в этом смысле музыкальный слух есть прежде всего звуковысотный слух. Целостное представление о музыкальном звучании фокусируется в нем на острие высотного ощущения. Но и оно не является монохромным. Ученые выяснили, что ощущение музыкальной высоты складывается на пересечении собственно тоновых и тембро-светлотных ассоциаций. Эти две стороны высотного ощущения на столько взаимосвязаны, что проявляются одна в другом, и вместе с тем у каждой своя функция и своя зона действия . Благодаря тоновой составляющей звукового образа, слух оценивает музыкальные созвучия по критерию кон-и диссонирования. Это природное свойство слуха, примененное к музыкальным звучаниям, позволяет дифференцировать интервалы, определять структуру аккордов, контролировать интонацию и строй, оценивать тональные отношения. Тембровое ощущение охватывает источник звучания во всей чувственной конкретике его объективных свойств. Благодаря тембровому слышанию различаются музыкальные инструменты и голоса, высотный диапазон и регистры, оценивается музыкальная фактура и оркестровка. Тесная взаимосвязь тембровых и тоновых механизмов слуха с подключением моторно-двигательных реакций позволяет оценивать динамику интонационных сопряжений звуков в мелодической линии, функциональную координацию ступеней в звукоряде, тональные функции тонов и аккордов, пульсирующую энергию тяготений и разрешений и многое другое. Таким образом, полифункциональность слуха позволяет распознавать и адекватно оценивать разнообразные стороны музыкального звучания: и мелодическое движение, и интервалы, и аккорды, и функциональные отношения внутри тональности и многое другое.
 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » ЭКЗАМЕНЫ, КОНКУРСЫ, СЕМИНАРЫ и ЗАНЯТИЯ (информация и обсуждение)
Поиск: