Пятница, 29.03.2024, 08:10
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Песенка, nhanna4  
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » ЭКЗАМЕНЫ, КОНКУРСЫ, СЕМИНАРЫ и ЗАНЯТИЯ (информация и обсуждение)
ЭКЗАМЕНЫ, КОНКУРСЫ, СЕМИНАРЫ и ЗАНЯТИЯ
nhanna4Дата: Пятница, 16.06.2017, 18:52 | Сообщение # 1351
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
Цитата Песенка ()
было и уплыло, было и прошло
На фейсбуке все уплывает. Прокрутил ленту - и нет. 
За что люблю наш форум - здесь всегда можно вернуться и почитать старые сообщения, чем я время от времени и занимаюсь.
 
MargaritaErmДата: Четверг, 29.06.2017, 22:29 | Сообщение # 1352
Группа: Проверенные
Сообщений: 50
Награды: 4
Статус: Оффлайн
Великий Устюг, туристический комплекс «Вотчина Деда Мороза». Сегодня мне выпала честь
выступить здесь на школе хормейстера северо-западного региона. Многие
хормейстеры, особенно в маленьких районных школах, являются по совместительству
и сольфеджистами, кроме того, что сольфеджио для них – хлеб насущный. Я
говорила о вокально-интонационной работе на сольфеджио, о методике ладового
воспитания Агажанова, не могла не рассказать про Ассамблею, про этот сайт, про актуальные
формы работы теоретиков, показывала свои мини-оперы, а также, с позволения
Татьяны Анатольевны и Анны Наумовой, показала несколько работ педагогов этого
сообщества как образец современного подхода к предмету сольфеджио и музыкальной
литературы. Заинтересованность огромная, впечатление на слушателей, судя по
отзывам и задаваемым вопросам, очень большое. Я испытывала большую гордость,
представляя наше сообщество новым педагогам.
Школа была организована ведущими хормейстерами Москвы - С.В. Горлач и В.А. Петелиной.
Все пели - Анну Наумову, Татьяну Анатольевну, Светлану Борисовну, хлопали Веру Вадимовну  (что я успела вложить в отведённое время) - с большим интересом и воодушевлением.

Добавлено (29.06.2017, 22:29)
---------------------------------------------
... не могу вставить картинки -  здесь интернет тоже подморожен, исправлю, когда буду дома.


Сообщение отредактировал MargaritaErm - Пятница, 30.06.2017, 23:39
 
ПесенкаДата: Пятница, 30.06.2017, 10:31 | Сообщение # 1353
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Цитата MargaritaErm ()
Великий Устюг, туристический комплекс «Вотчина Деда Мороза». Сегодня мне выпала честьвыступить здесь на школе хормейстера северо-западного региона.
Какая замечательная новость, Маргарита! Поздравляем с почином! Хорошо, если мастер классов появится больше! И более чем хорошо, что их будут проводить наши коллеги!
Пожалуйста напишите подробнее - как построили своё выступление? Что показывали в комментариях их своего материала? как проекты сайта входили в канву доклада?  что вызывало недоумение? чему радовались? какие вопросы задавали? что заинтересовало? 
Всё это очень интересно!!!!!
 
МэриДата: Пятница, 30.06.2017, 18:08 | Сообщение # 1354
Группа: Проверенные
Сообщений: 560
Награды: 50
Статус: Оффлайн
Цитата
Всё это очень интересно!!!!!
Очень-очень!!!
 
nhanna4Дата: Пятница, 30.06.2017, 19:57 | Сообщение # 1355
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
Маргарита, поздравляю Вас с успешным выступлением! Надеюсь, у Вас получится с фото. И, как и Татьяна Анатольевна, хотела бы тоже подробностей немного:
Цитата Песенка ()
Что показывали в комментариях их своего материала? как проекты сайта входили в канву доклада?  что вызывало недоумение? чему радовались? какие вопросы задавали? что заинтересовало?
 
MargaritaErmДата: Суббота, 01.07.2017, 00:39 | Сообщение # 1356
Группа: Проверенные
Сообщений: 50
Награды: 4
Статус: Оффлайн
Рассказываю подробнее. 
Начала своё выступление сравнением теоретиков с хоровиками: если хоровики по натуре очень экспансивны, стремятся занять все доступные и недоступные ресурсы - пространство, время, детей, то мы, теоретики, сидим по классам и копаем каждый свой огород; если у хоровиков постоянные конкурсы, концерты, творческое общение и громкие скандалы - всё как у людей, то у нас ничего такого не было, пока в нашей жизни не появилась Татьяна Анатольевна вместе с Ассамблеей (я про себя говорю). И в первую очередь я постаралась показать коллегам новые горизонты общения, новые возможности утолить свой педагогический интерес, в чём они, по их словам, очень нуждаются. 
Потом я рассказала  о сайте, о тематике форума, о семинарах Татьяны Анатольевны. 
Затем была основная часть выступления. Передо мной прошли открытые уроки по работе с хором. То, что хоровики там показывали, а это были педагоги были самого высокого класса, пересекалось со многими принципами методики Агажанова.
Поэтому я перекинула мостик от их работы к проблемам воспитания ладового слуха и интонирования и прочитала вариант своего доклада в переложении для хоровиков. 
После теоретической части я предложила немного попеть из Агажанова аранжаровки Анны - мы спели Турцию, Ярославль и канон. Народ пришёл в восторг. Тогда я предложила ещё из Анниного - Ладухина и молитву мелисс - на ура.
Тогда я постаралась кратко рассказать о том, какие сейчас есть  формы работы на теоретических предметах и успела показать: диктанты Татьяны Анатольевны, ритмические упражнения Веры Вадимовны, воробьиный канон Светланы Борисовны и - отдельное спасибо - кусочек из видеоклавира 103-й симфонии - Ермановой. Всё это демонстрировалось с казённого компьютера, поэтому про работу в смарте я объясняла на пальцах. Оказалось, что интерактивные доски по школам понемногу заводятся, но что с ними делать - никто не знает. В конце этой части мы спели "Полёт и парение" - и все дружно пришли в экстаз. 
Затем была заключительная часть моего выступления, которая мне была заранее "заказана" - я показала фрагменты своих мини-опер и распевочно-попевочного материала. 
Вопросы после выступления. Ну, главный вопрос, естественно - дайте скачать. Я делилась только своим материалом, за всем прочим отсылала на ютьюб и приглашала общаться здесь. Подошла одна девушка - ученица ученицы Агажанова, ей методическая часть пришлась по душе. В основном люди говорили, как они оторваны от "большой земли" и нуждаются в творческом общении, я на это отвечала, что сейчас это не проблема, вот, например, Анну Наумову никто никогда не видел, но мы знаем, что она существует и творит чудеса. 
Сегодня у них в Устюге был круглый стол, я на нём не была, но мне передали самые тёплые отзывы, которые я должна переадресовать Вам, Татьяна Анатольевна, и всем коллегам, потому что, извините за банальный образ, но это сработал "огонёк ассамблеи", который я попыталась донести до жителей этого северного края, где ходит живой дед мороз, расцветает (!!!) сирень и ландыши и стоят белые ночи. 
Я думаю, что мне ещё будет что сказать по поводу прошедшего события, и я буду спрашивать вашего совета, но это позднее, а пока первые впечатления по горячим следам.
 
nhanna4Дата: Воскресенье, 02.07.2017, 15:38 | Сообщение # 1357
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
Маргарита, спасибо большое за то, что поделились впечатлениями.
 
MargaritaErmДата: Воскресенье, 18.02.2018, 22:42 | Сообщение # 1358
Группа: Проверенные
Сообщений: 50
Награды: 4
Статус: Оффлайн




---------------------------------------------
4 февраля в Зеленограде мыпровели методический семинар «Формы и методы работы с учащимися дошкольных отделений». Наш округ – самый маленький в Москве, у нас две музыкальные школы и одна школа искусств, и потому мы собрали на этот семинар не только теоретиков, но и хоровиков, к тому же в работе с дошкольниками наши «формы и методы» во многом близки между собой.
Возглавить наш семинар любезно согласилась Татьяна Анатольевна.
Случаются нередко в нашей жизни мероприятия (как же я ненавижу это слово! кто знает адекватную замену?), на которых приглашают «свадебных генералов». Они придают всему собранию солидный вес и статус, а в конце подписывают дипломы.
Конечно же, это не про ТатьянуАнатольевну. И прежде чем рассказывать о семинаре, я должна выразить огромную благодарность Татьяне Анатольевне за то, что она курировала наша семинар. На семинаре Татьяна Анатольевна работала с потрясающей самоотдачей: внимательно и детально вникала в каждое выступление, анализировала «методический сценарий» каждой показанной работы, давала советы, делилась опытом, выводила разговор на
уровень серьёзного рассуждения о психологии и педагогике дошкольного возраста, и главное – провела свой мастер-класс с нашими детьми.
Ещё до начала семинара Татьяна Анатольевна дала установку – не просто смотреть, а обсуждать и разговаривать.
И, конечно, взяла на себя львиную долю этого обсуждения…
Наш семинар проходил как видеопрезентации фрагментов уроков и три мастер-класса.
Нашим первым заочным участником была Инна Николаевна Федулова, и она предоставила нам видео, показанное на зимней ассамблее. Вы все знаете, какая Инна замечательная, и как она работает, но я не понимаю, почему она такая уникальная, и почему так мало педагогов занимается этим направлением. Одна из присутствовавших на нашем семинаре преподавателей, по совместительству муз. работник детского сада, сказала, что у себя в саду они делают нечто подобное. Но ведь это совершенно другое дело. Мне кажется, цель работы Инны Николаевны – музыкальное воспитание мамочек прежде всего, это урок коммуникации между мамой и малышом через музыку, и, извините за пафос, это фундамент их отношений и будущей судьбы. Я не знаю, что будет с этим зёрнышком, брошенным на нашу зеленоградскую почву, но поняла по реакции, что поднятая тема «зацепила» многих педагогов.
В своём комментарии к этому видеоуроку Татьяна Анатольевна акцентировала внимание на важности понимания педагогом «зоны ближайшего развития» маленького ребёнка (по Выготскому). «Зона ближайшего развития» – это НЕ устойчивые и неустойчивые звуки у трёхлетних детей, и умная игра Инны Николаевны не имеет ничего общего с занятиями тех педагогов, которые стараются вложить в ребёнка наибольший объём информации, не имеющей в его возрасте никакого смысла, при помощи тренажа и повторения.
Затем к нам пришли мальчики из хоровой капеллы «Орлята» и их педагог Елена Ивановна Чернецова, и мы увидели урок по музыкальному оркестру, который в подготовительном классе капеллы идёт отдельным предметом. Методика работы Елены Ивановны над «Шарманкой» Шостаковича имеет много общего (возможно, оттуда и происходит) с принципами занятий по тематическому сценарию В.П. Середы: музыкальный материал Шарманки был разложен
на «партии» шарманщика, девочки, обезьянки и голодного попугая, дети его легко узнавали, находили в партитуре на доске и исполняли на шумовых инструментах. Татьяна Анатольевна высоко оценила работу Е.И. Чернецовой и дала полезные советы по подбору инструментов именно для мальчиков такого возраста.
Преподаватель хора ДМШ №71 Александра Александровна Балакирева также привела на семинар своих учеников. Она показала нам свою «выжимку» из дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой и вокальных упражнений Д.Е. Огороднова, которые практикует на своих занятиях. Татьяна Анатольевна отметила грамотно выстроенное «здание» урока и наличие у педагога чувства меры, которое даёт ей творческую свободу, но не превращает урок в «балаган».
Затем, собрав вместе малышей двух школ, Татьяна Анатольевна провела с ними свой урок. Введением в её урок было анимирование элементов нотного языка, создание мира, в котором живут ноты, длительности, ключи, паузы. Затем она поселила в этот мир самих детей, перевоплотив их в ритмические фигуры. От игры в перевоплощения Татьяна
Анатольевна перешла к элементарной музыкальной практике – исполнению ритмического рисунка под музыку при помощи ритмических жестов. Где есть ритмическое движение – возникает танец, и они легко перетекают друг в друга, а дети вместе с педагогом наслаждаются этим процессом. Следующий этап – чтение ритма по ёжикам, фруктово-овощные салаты и другие наши любимые упражнения. В уроке Татьяны Анатольевны был ещё один важный ритмический элемент – это макроритм урока, чередование информационно насыщенных и динамичных форм работы: далее шла двигательно-речевая игра «Пять обезьянок», а затем чтение мелодического рисунка по рыбкам и сольфеджирование музыкального примера в волшебной аранжировке, которым и завершился урок. Часто, когда мы хотим привести детей к определённому результату (как мы говорим – добиться), мы сообщаем им определённый алгоритм и требуем, чтобы они неукоснительно шли за нами «след в след». Я обратила внимание на то, что Татьяна Анатольевна в каждом из своих упражнений оставляет пространство детям для их самостоятельных действий, в которых они могут идти правильно и могут ошибаться, не встречая при этом негативной реакции педагога.
После мастер-класса Татьяна Анатольевна показала нам видео своего урока с Сашей Левадным. Он немного отличался от того, что был на зимней ассамблее, но основные формы работы были похожи, и здесь я его не буду комментировать.
Педагог ДМШ им. Мусоргского Е.А. Золотухина представила нам видео своего урока по ритмике на основе пособий Т.И. Суворовой. И здесь, к сожалению, не обошлось без недопонимания. Елизавета девушка молодая и амбициозная, она ещё студентка института Ипполитова-Иванова, ипредставляет молодое поколение теоретиков, у которых квалификация «ритмика» стоит уже в училищном дипломе. Работа Елизаветы не вполне убедила слушателе семинара, и Татьяна Анатольевна постаралась дать ей более широкие представления об этом предмете, исходя из своего опыта, но девушка твёрдо держала свою позицию. Я думаю, раз она занимается ритмикой как специальностью, ей ещё много предстоит узнать…
Во второй части нашего семинара мы предоставили слово ДШИ им. Дягилева. Это школа, которая в последние годы имеет очень высокий рейтинг и получает многочисленные гранты, концертный хор школы – это коллектив высокого уровня, много концертирующий, исполняющий сложные программы.  Четыре педагога школы - два хоровика и два теоретика - выступили на нашем семинаре одним блоком. Каждая из них – Л.Н. Грачёва, А.И. Вишневская, Н.Е. Дубинина и Л.В. Чирва – педагог со своим лицом, характером, подходом к детям, но было совершенно очевидно, и Татьяна Анатольевна это отметила, что они работают как части единого школьного организма, и уроки дошкольного сольфеджио и хора органично дополняют друг друга. Складывается очень правильная ситуация – когда на хоре формируется певческая позиция, интонационно-слуховые навыки на осознанной ладовой основе, а на
сольфеджио это продолжается и переходит из устной формы в письменную. У подготовительного класса школы Дягилева есть еще одно преимущество – они набирают четырёх-пятилеток в группу дошкольников, а для шестилеток проводят вступительный экзамен в «нулевой» класс, который всем составом переходит дальше в первый класс. Таким образом, их первый класс – это очень продвинутый первый класс, и важно, что они пришли туда в полном составе, а не рассредоточились между детьми, пришедшими без подготовки, как это происходит, например, в нашей школе. И это даёт им очень хорошую основу для дальнейшего роста.
В заключении семинара Татьяна Анатольевна уделила внимание своим пособиям, пытаясь показать их на интерактивной доске, которая у меня по своему обыкновению глючила и тормозила. Если я, ветеран всех ассамблей и трижды слушатель её семинаров, была снова поражена количеством и качеством методического материала, тем, сколько создано новых работ, найдено новых форм, идей, приёмов, то что можно сказать о педагогах, которые увидели это впервые? Они впечатлены…
Преподаватель ДМШ №71 Ермакова М.А. тоже показала свою интерактивную ритмическую партитуру. И данный преподаватель надеется показать её ещё раз в рамках очередной ассамблеи.
Вот вкратце о том, что у нас было две недели назад.
Спасибо за внимание.
Прикрепления: 8594810.jpg (215.5 Kb) · 9841564.jpg (225.9 Kb)


Сообщение отредактировал MargaritaErm - Воскресенье, 18.02.2018, 22:59
 
ПоддельскаяДата: Вторник, 20.02.2018, 08:46 | Сообщение # 1359
Группа: Модераторы
Сообщений: 384
Награды: 31
Статус: Оффлайн
Маргарита, огромное спасибо за подробное описание работы методического семинара! Всегда интересно знать, как работает центр России, что и как внедряется в образовательный процесс. Работа с дошкольниками требует от преподавателей своеобразной методики и таланта. И так приятно, что есть интереснейшие  педагоги-новаторы, у которых можно поучиться. Их имена и опыт работы мы узнаем из  ваших публикаций. Спасибо!
 
NadezdaДата: Вторник, 20.02.2018, 20:29 | Сообщение # 1360
Группа: Друзья
Сообщений: 769
Награды: 26
Статус: Оффлайн
Маргарита Анатольевна, спасибо за такой подробный рассказ о семинаре. Понимаю, как много я потеряла пропустив это мероприятие. К сожалению, меня в это время не было в России. Конечно, здорово, что Татьяна Анатольевна согласилась возглавить семинар. Татьяна Анатольевна - это бренд, гарантия качества хоть Ассамблеи, хоть семинара, да и вообще любого мероприятия. Её тактичность, умение поддержать любого выступающего я испытала себе неоднократно. Она делает совершенно невозможное в масштабах России. Вы лично делаете очень много и для своей школы, и для Зеленоградского округа. Сама тема "Формы и методы работы с учащимися дошкольных отделений" не только интересна, но и очень сложна. У нас тоже есть подготовительное отделение, но это дети 6 лет. Их уже можно учить. Детей 3-4 лет, которых показывает наша удивительная Инна Федулова учить невозможно. Это совершенно другой вариант. Не каждый даже очень хороший преподаватель сможет это осуществить. Я не смогу. Преподавателей теоретиков Зеленоградских школ знаю не по наслышке. Я была у вас на предыдущем семинаре, а также я все просматриваю, что появляется в интернете. Они работают профессионально, интересно, современно и замечательно. Очень хочется, чтобы этот семинар стал бы ежегодным и чтобы Татьяна Анатольевна была с нами.
 
Valteri74Дата: Среда, 21.02.2018, 21:27 | Сообщение # 1361
Группа: Друзья
Сообщений: 268
Награды: 8
Статус: Оффлайн
Дорогая Маргарита Анатольевна, огромное Вам спасибо за столь подробный рассказ о значимых для теоретической души мероприятиях. Отрадно, что о сайте и обо всём новом, что делается в нашей области, узнаёт больше и больше людей. Интересный зал в Зеленограде, прямо зал заседаний правительства. Спасибо огромнейшее Татьяне Анатольевне, - никто так, как она, не может вдохновить и поддержать педагога. Любой её комментарий настолько точный и меткий, прямо не в бровь, а в глаз. Мероприятия, подобные этому семинару, должны быть действительно ежегодными, и было бы хорошо, если бы появилась возможность или следить онлайн за ходом заседаний, или просматривать в записи. Сейчас, как говорится, в век высоких технологий, это лишь, простите за тавтологию, дело техники.
Ещё раз огромное спасибо! thumbup
 
MargaritaErmДата: Среда, 21.02.2018, 23:05 | Сообщение # 1362
Группа: Проверенные
Сообщений: 50
Награды: 4
Статус: Оффлайн
друзья. спасибо за ваши тёплые отзывы. 
есть идея повторить семинар в следующем году в расширенном формате. 
если это состоится - обязательно дадим информацию. 
... а зал - действительно правительственный, это вотчина деда Мороза в Устюге, потому что мой пост прикрепился прямо к предыдущему, я не смогла их разделить.
хотя у нас в Зеленограде тоже неплохие условия, и мы будем рады вас принять))
 
veneziaДата: Четверг, 22.02.2018, 20:20 | Сообщение # 1363
Группа: Проверенные
Сообщений: 224
Награды: 9
Статус: Оффлайн
Маргарита Анатольевна, спасибо огромное за подробное освещение удивительного, невероятного, необходимого явления - семинара! Какие замечательные педагоги! Как они талантливо, с глубочайшим знанием детской дошкольной психологии представляют свой опыт! Разумеется, чем младше ребенок, тем ювелирно тонко должна проводиться с ним работа (нет, лучше скажу "общение, взаимодействие"). 
Цитата Valteri74 ()
Мероприятия, подобные этому семинару, должны быть действительно ежегодными, и было бы хорошо, если бы появилась возможность или следить онлайн за ходом заседаний, или просматривать в записи
Полностью согласна.
 
МэриДата: Пятница, 23.02.2018, 20:33 | Сообщение # 1364
Группа: Проверенные
Сообщений: 560
Награды: 50
Статус: Оффлайн
Маргарита Анатольевна, огромное спасибо за подробный, детальный и обстоятельный рассказ о семинаре. Как же здорово, что Вы провели такое мероприятие! И как жаль что нет никакой возможности принимать в них участие. Если этот семинар может стать ежегодным, то не рассматриваются ли в Вашей школе какие-либо варианты онлайн трансляции или хотя бы видеозаписи такого значимого события? Чтобы мы в далекой глубинке хоть одним глазком могли взглянуть и поучиться у Мастеров, хотя бы на расстоянии.
 
nhanna4Дата: Суббота, 03.03.2018, 21:25 | Сообщение # 1365
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
Маргарита Анатольевна, спасибо большое за подробный рассказ о семинаре. Согласна с Надеждой Петровной в том, что Татьяна Анатольевна - это гарантия качества любого мероприятия.
Работа с дошкольниками требует глубокого знания детской психологии, а также педагогического таланта, эмпатии и интуиции. Как здорово, что столько замечательных педагогов поделились своим опытом работы! 
Цитата MargaritaErm ()
Таким образом, их первый класс – это очень продвинутый первый класс
То есть, до первого класса ребенок два года проходит подготовку! В идеале так оно и должно быть... Ведь проходит же какую-то подготовку ребенок перед первым классом общеобразовательной школы. Многие уже к первому классу неплохо читают и считают. В моей же бывшей школе даже нулевого класса не было, все шли сразу в первый. И в одной группе могли быть разновозрастные ученики от 6-ти до 12-ти лет.
 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » ЭКЗАМЕНЫ, КОНКУРСЫ, СЕМИНАРЫ и ЗАНЯТИЯ (информация и обсуждение)
Поиск: