Четверг, 28.03.2024, 22:46
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Песенка, nhanna4  
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » ЭКЗАМЕНЫ, КОНКУРСЫ, СЕМИНАРЫ и ЗАНЯТИЯ (информация и обсуждение)
ЭКЗАМЕНЫ, КОНКУРСЫ, СЕМИНАРЫ и ЗАНЯТИЯ
ПесенкаДата: Воскресенье, 08.01.2017, 20:19 | Сообщение # 1261
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Если захотите посмотреть, то ссылки я поместила в тему "творчество детей" - тестовый форум2
 
MISVEBДата: Среда, 25.01.2017, 15:47 | Сообщение # 1262
Группа: Проверенные
Сообщений: 571
Награды: 107
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, уважаемые коллеги! Сегодня выступала в колледже  докладом на областной методической секции теоретиков. Показывала свои работы, рассказывала о содружестве нашего сайта. Интерес был огромный! Вместе хором пели вокализы Ладухина и песни из "Музыкального глобуса"! Дисков с моими проектами даже не хватило всем желающим! Я очень рада, что сумела, как мне думается, достойно представить наше содружество. Наш методический кабинет будет серьезно думать о том, чтобы пригласить Вас, Татьяна Анатольевна, с мастер классом в Рязань, тем более что это совсем совсем недалеко.  yahoo 
Драгоценная Татьяна Анатольевна и все прекрасные Татьяны сайта! С днем Ангела вас всех! Будьте здоровы!
Прикрепления: 3578607.gif (522.0 Kb)


Светлана

Сообщение отредактировал MISVEB - Среда, 25.01.2017, 15:56
 
nhanna4Дата: Среда, 25.01.2017, 19:38 | Сообщение # 1263
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
Светлана Борисовна, поздравляю Вас с таким успехом! 

Всех Татьян нашего форума - с днем Ангела!
Здоровья и радости.
 
NadezdaДата: Четверг, 09.02.2017, 20:59 | Сообщение # 1264
Группа: Друзья
Сообщений: 769
Награды: 26
Статус: Оффлайн
Вчера в Московской детской школе искусств им. Стравинского состоялась теоретическая конференция преподавателей ДМШ и ДШИ . Хотелось посмотреть все, но так как до Москвы мне добираться достаточно долго, то выехав из дома в 6.00 я попала только на открытый урок по сольфеджио к Татьяне Анатольевне. Вечером напишу обо всем подробно, сейчас - только главное.
Тема урока "Изучение интервалов в 1-2 классах. Формы работы". О том что наша Татьяна Анатольевна - супер педагог, мы, конечно, знаем, но еще раз убедиться в этом -  огромное удовольствие. Дети не просто знают все интервалы, они их легко строят, играют, поют. Контакт между детьми, педагогом и, ВНИМАНИЕ! - РОДИТЕЛЯМИ  - ПОТРЯСАЮЩИЙ!
 Вам в голову не придет, в чем была главная проблема. Все задания выполнялись на интерактивной доске. Оказалось, что это очень рискованный вариант. Дети все это просто щелкают, а педагоги (они же не работают с интерактивной доской) не успевают даже понять суть задания и начинают возмущаться, что все сумбурно, непродуманно и зачем  это нужно. Я не хочу ничего плохого сказать о педагогах. В зале сидели люди с большим стажем работы и, конечно, они профи, зубры. Но жизнь идет, многое меняется, и наш подход к детям, к методике, к проведению уроков тоже нужно менять, иначе отстанем так, что дети не будут воспринимать ни нас самих, ни предмет сольфеджио.

Добавлено (09.02.2017, 20:59)
---------------------------------------------
Задания, которые выполняли дети на уроке Татьяны Анатольевны:
-подписать интервалы под мелодией, играть и петь;
-дописать мелодию по интервальной записи, играть и петь;
-в заданной тональности построить интервалы на указанных ступенях; подписать качественную величину, играть и петь;
- построить и записать двухголосие по ступеням Соль мажора, подписать интервалы, играть и петь;
-построить и записать двухголосие по графику, играть и петь;
-записать секвенцию, правильно чередуя интервалы, играть (секвенция необыкновенной красоты, играется под фонограмму);
-интервальная цепочка (определить на слух);
-анаграмма (прослушать цепочку интервалов и в правильном порядке выложить шары);
-обращения интервалов;
-интервалы на ступенях мажора и минора (найди пару);
-исполнить двухголосный номер под фонограмму.

Вот написала и понимаю, что поняли эти задания и уровень обученности детей (ведь они выполнили почти все задания на отлично, что-то на 4, но это тоже супер, ведь 1-2 класс!) только те, кто сам работает с интерактивной доской, а для остальных это просто что-то космически недостижимое. Здесь 2 варианта:
1. мне непонятно, но раз это имеет место быть, я хочу это понять;
2. мне непонятно, но напрягаться я не буду, это - сумбур (помните - вместо музыки?);
к сожалению, как я поняла возобладал 2 вариант.
Очень жаль. Все понимаю. Зачем осложнять свою жизнь, напрягаться, что-то изучать, если и так все хорошо, все устроено.
Да, можно и так, если ты считаешь, что работать тебе лично осталось недолго.

 
ПесенкаДата: Пятница, 10.02.2017, 04:19 | Сообщение # 1265
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
К сожалению Вы не написали, что на самом деле произошло, Надежда Петровна.
А мне зав. отделением "передала мнение" - урок сумбурный, пели фальшиво. Кстати, добавила она от себя - "я мало что поняла".
 
MISVEBДата: Пятница, 10.02.2017, 04:59 | Сообщение # 1266
Группа: Проверенные
Сообщений: 571
Награды: 107
Статус: Оффлайн
Ох, сердцем чувствую, что провела Татьяна Анатольевна сегодня после всего этого бессонную ночь...
Дорогая наша, бесценная Татьяна Анатольевна! Вы давно уже всем все доказали, Ваша методика имеет тысячи последователей по всей стране и за рубежом. Неужели до сих пор что то кому то еще непонятно? Если это так, то эти люди просто или не знакомы с ней, или не умеют, или ленятся по ней работать, потому что эта методика  очень высокие требования предъявляет прежде всего к личности самого педагога, а это трудно и мало кому нравится.  Но ведь все это - только ИХ ПРОБЛЕМЫ, а совершенно не ваши! Обнимаю Вас крепко и желаю крепкого здоровья!


Светлана

Сообщение отредактировал MISVEB - Пятница, 10.02.2017, 12:54
 
ПесенкаДата: Пятница, 10.02.2017, 05:20 | Сообщение # 1267
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Теперь- то начнётся "то самое ", Светлана Борисовна -Глухой услышал, как немой рассказывал,что слепой видел, как хромой бежал…
А что и как на самом деле - до этого только совсем немногим есть дело. Правда ведь коварна и опасна для "опытных специалистов". Признать свою рутину в деятельности, инертность, трусость в поведении - дело серьёзной заботы о своей нравственности в личности. И лучше её, свою же личность, засунуть подальше - потерпит. Вероятно, не в первый раз "терпит"...  shs
Так удобнее. Она же своя "многоопытная" schmoll   А если слышит "ату! ", то и пострелять готова sniper -  зачем думать и напрягаться? Была команда, вот и "завалим"  robot  robot  robot толпой
 
NadezdaДата: Пятница, 10.02.2017, 10:56 | Сообщение # 1268
Группа: Друзья
Сообщений: 769
Награды: 26
Статус: Оффлайн
Цитата Песенка ()
К сожалению Вы не написали, что на самом деле произошло
Я просто пишу частями и по порядку.
Когда закончился урок, родителей попросили выйти (я так поняла, что это сделала зав. отделом). Мы, конечно, привыкли проводить все обсуждения без родителей, но на сегодня положение изменилось. Мы что делаем? Оказываем услугу. Кому? Тому, кто эту услугу заказывает, значит родителям. Стало быть они имеют право услышать оценку качества этой услуги. Тем более конкретно эти родители. Они занимаются сольфеджио  вместе с детьми и знают предмет не хуже, чем дети (они безошибочно строят интервалы, поют номера, ПИШУТ ДИКТАНТЫ!). Родители выйти отказались, их поддержала Татьяна Анатольевна, сказав, что родители хотят услышать от других педагогов оценку знаний своих детей. В чем криминал? Разве нельзя было спокойно и доброжелательно высказать свое мнение о детях и родителях, а потом поблагодарив детей и родителей и попрощавшись с ними, провести обсуждение урока  Но все преподаватели встали и просто вышли из класса. Дальше как в той песне - "нас оставалось только трое".
Потом правда выяснилось, что нас четверо. На какое-то время мы просто дар речи потеряли. Потом пришлось нам, оставшимся, успокаивать родителей и объяснять им, что для них главное - это результат, научены дети или не научены. Их дети прекрасно выполнили все, что от них требовалось, значит у родителей нет повода для беспокойства и нет никаких оснований для каких-либо претензий к педагогу (а вот для благодарности основания есть).
Цитата Песенка ()
мне зав. отделением "передала мнение" - урок сумбурный, пели фальшиво
Это же 1-2 класс! И пели они не фитильки-упражнения, а  двухголосие. Да, были дети (их меньшинство), которые пели не очень чисто, но было видно,  они понимают, чувствуют, что не попадают, значит все выправится. А в основном пели здорово.
Цитата Песенка ()
Кстати, добавила она от себя - "я мало что поняла".
Это не удивляет. Я об этом уже писала: если педагог не работает с интерактивной доской, он просто не успевает за детьми на таком занятии. Вот и все.


Сообщение отредактировал Nadezda - Пятница, 10.02.2017, 10:59
 
ПесенкаДата: Пятница, 10.02.2017, 17:26 | Сообщение # 1269
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
На последнем пед.совете всех знакомили с концепцией развития школы и достаточно серьёзное место в этом отведено работе с родителями. Директор говорила о том, что родители должны стать союзниками и помощниками, что их следует более серьёзно привлекать к процессу обучения, что родителей нужно не только приглашать на открытые уроки, но и академические концерты, другие открытые мероприятия и не только в качестве немых зрителей. а и как участников обсуждения такового события.
Я искренне порадовалась. Но практически всю свою деятельность всегда и 15, и 30 лет назад строила также - родители были на уроках и участвовали в обсуждении. И здесь уже в Москве в других школах, где проводила открытые уроки с незнакомыми детьми, также приглашала родителей, просила их высказываться.
Я совершенно не понимаю и не пойму того, что за тайны будут обсуждаться. в которых родитель, постоянно присутствующий на уроке, следящий за домашним процессом выполнения задания, не разберётся.
Ко всему прочему этот "родительский период" не такой долгий, как кажется. Приучая своего ребёнка к труду в выполнении заданий, все конечно же преследуют одну цель - самостоятельная работа. Так и получится, но не 1-2 классе. Может и не в 3. а вот уже в средних классах - да.
 
ПесенкаДата: Пятница, 10.02.2017, 18:00 | Сообщение # 1270
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
И еще вызвали досаду двойственные какие-то уловки - как надо было поступить: "сказать что-то общее ( cool ) родителям, попросить их выйти и уже потом обсуждать методику  dont .
Интересно, кто в это "рекомендации" не видит основного смысла? Ведь не оБсуждать пришли в таком случае, а осуждать. И это понятно мне было сразу.
Теперь-то всласть это делают  gossip . На здоровье! Если есть о чем говорить, пусть и пересуды, значит то, о чем говорят  "упало куда надо"  hello
 
ПесенкаДата: Пятница, 10.02.2017, 19:10 | Сообщение # 1271
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Были и "анекдотические эпизоды". Определяя с детьми качество терции, я предложила вспомнить вспомогательный "клавишный" вариант - если пропущено 3 клавиши, терция большая, если 2 - малая.
Как застряла одна из почтенных дам в клавишах!!!!  uhm  Ей со всех сторон пытались пояснить - и "бу-бу-бу" с непониманием что- и - как от неё слышимо было в том числе и родителям shutup Смешно? Конечно. Но ведь клавиатура очень хороша для ориентирования в любом созвучии - интервале-аккорде и просто хороша как подспорье в представлении искомого. Однако и её нужно "уместить" в сознание, чтобы пропусков, что важно, черных клавиш не было. И потом почему только через тон-полутон, опознаётся терция, почему не с помощью клавиш? Ведь к цели идти можно не одним путём. Я это и показываю детям. И одним удобно оказывается мыслить тонами-полутонами, а другим "клавишами", кто-то определяет на слух, однако доказать не может (к моим ученикам это, к счастью, не относится).
А здесь ведь очень важный методический факт есть - развитие внимания! Развитие присматривания! Суммирование и сопоставление - но самое главное нацеленность на внимательность. Разными способами педагоги будят "опцию" - всмотрись и подумай. Важно в этом и одно, и другое. И главный выход на качество - оперативность воспитывающейся способности. Однако, воспитание должно и может захватывать другие формы, пусть окольно кажущиеся пригодными. Но только всё вместе будет формировать то, к чему конкретно, целенаправленно стремится  педагог. Именно разные формы, разные приёмы, разные подсказки, разные образы - ВСЁ для того, чтобы заработал детский опыт познания и закрепления в сознании.
Кстати, абсолютники, которые у меня есть в классе информатики, выхватывают созвучие сразу, но когда я прошу доказать это, то в тонах-полутонах теряются, как и в клавиатуре. И это с ними зачастую и происходит, как мне говорили многие. кто с такими детьми общается - практика опыта теории музыки и слуховые впечатления равнЫ. Это в том числе требует специальной работы.
Сами протестируйте себя сейчас.
Найдите 20 отличий в картине Кустодиева.


Нам бы такие тесты поискать, как считаете? Я получила большое удовольствие от поиска.
Прикрепления: 7375306.jpg (176.6 Kb)
 
nhanna4Дата: Суббота, 11.02.2017, 00:25 | Сообщение # 1272
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
Цитата Nadezda ()
Они занимаются сольфеджио  вместе с детьми и знают предмет не хуже, чем дети (они безошибочно строят интервалы, поют номера, ПИШУТ ДИКТАНТЫ!).
 Я поражена. Как же это ценно и важно - такое взаимодействие с родителями. Нужен особый талант, чтобы "зажечь" не только детей, но и родителей, чтобы они активно интересовались успехами своих детей, помогали и поддерживали их. Когда родители чувствуют, что они включены в процесс, то и дети начинают прилагать больше усилий, они с радостью делятся с ПОНИМАЮЩИМИ родителями успехами (или, может быть, трудностями). А все трудности вместе можно преодолеть.
Действительно, сделать родителей не только зрителями, но и помощниками и участниками в обучении ребенка дорогого стоит. 
И да, интерактивная доска интересна и детям, и их родителям!!! Еще нельзя игнорировать тот факт, что для большинства детей интерактивная доска уже не является чем-то принципиально новым. Они не боятся с ней работать, во многих общеобразовательных школах доски есть чуть ли не во всех классах. Я считаю, что каждый преподаватель должен уметь работать с доской хотя бы на элементарном уровне.
Кстати, посмотрим на задания и формы работы, которые предлагала Татьяна Анатольевна, отстраненно. Что смутило критиков? Многие из этих заданий:


Цитата
-подписать интервалы под мелодией, играть и петь;
-дописать мелодию по интервальной записи, играть и петь;
-в заданной тональности построить интервалы на указанных ступенях; подписать качественную величину, играть и петь;
- построить и записать двухголосие по ступеням Соль мажора, подписать интервалы, играть и петь;
-построить и записать двухголосие по графику, играть и петь;
-записать секвенцию, правильно чередуя интервалы, играть (секвенция необыкновенной красоты, играется под фонограмму);
-интервальная цепочка (определить на слух);
-анаграмма (прослушать цепочку интервалов и в правильном порядке выложить шары);
-обращения интервалов;
-интервалы на ступенях мажора и минора (найди пару);
-исполнить двухголосный номер под фонограмму.


используются педагогами на уроках много лет. И определение интервалов в мелодии, и построение интервалов на ступенях, и интервальные цепочки. Слушатели были фраппированы тем, насколько иным может быть подход к привычным формам работы? Если человек не хочет учиться новому, его всегда будут пугать новые методики и нестандартный подход. А так как страх - это очень неприятное чувство, то будет желание осудить "причину" страха.

Цитата
наш подход к детям, к методике, к проведению уроков тоже нужно менять, иначе отстанем так, что дети не будут воспринимать ни нас самих, ни предмет сольфеджио.

Согласна.

Дорогая и любимая Татьяна Анатольевна! Вы все делаете правильно! Повторю то, что написала в ЛС: главное, что Ваша методика РАБОТАЕТ! Я думаю, что нам следует поучиться у Вас не только тому, как работать с детьми, но и как работать с их родителями!
 
colnuhkoДата: Суббота, 11.02.2017, 11:41 | Сообщение # 1273
Группа: Проверенные
Сообщений: 381
Награды: 15
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна!Всегда новое,нестандартное вызывает бурю эмоций, мнений!Многие не хотят перестраиваться,ведь по привычной накатонной калее идти легче.Как много разного вида заданий вы использовали на уроке и дети со всеми справились.Что интереснее и быстрее - построить интервалы в тетрадке или на интерактивной доске? Просто записать цепочку интервалов или услышать и выложить в нужном порядке шары.Уроки, проведённые по вашей методике помогают легче усвоить материал и дарят детям радость!

Людмила
 
lyudmila_wДата: Суббота, 11.02.2017, 12:40 | Сообщение # 1274
Группа: Проверенные
Сообщений: 897
Награды: 88
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, то, что дети в 1-2 классах владеют таким обширным материалом, в многообразных, нестандартных формах, с использованием современных средств,- это может вызывать только удивление, уважение, радость. И можно только представить, сколько труда, подготовки и творчества это стоит. Важность взаимодействия, сотрудничества с родителями даже не обсуждается. Видимо, эти группы Вы ставите вечером или в субботу.
Цитата Песенка ()
если пропущено 3 клавиши, терция большая, если 2 - малая.
Никогда не обращала на это внимание, а эта закономерность на клавиатуре универсальна, возьму на заметку.
 
DaikДата: Суббота, 11.02.2017, 16:52 | Сообщение # 1275
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1
Награды: 1
Статус: Оффлайн
Дорогие родители!
Не подскажете, у кого дети не боятся сольфеджио? У кого детям нравится сольфеджио? А у кого любят сольфеджио? У кого дети ждут и бегут на сольфеджио бегом? А у кого дети расстраиваются, если сольфеджио отменяется? Ауууу??? Есть такие??? А это мы! Я и мой приемный ребенок Юра. Пару слов о нём, о Юре. Он попал к нам в 6 лет, сменив три приемные семьи, которые отказывались от него и отдавали обратно в детский дом. Не потому, что плохой. Просто очень упрямый и непослушный. Обучение Юры – ад кромешный и для нас и для учителей. В третьем классе он не хочет учиться, читать, узнавать что-то новое… Перепробовали разные занятия (вдруг ему понравится) и спорт и искусство – всё нравится, а научиться ничему не хочет. За музыкальную школу держимся, потому что нигде, ни в каком другом учреждении с Юрой так не «носятся». И вот я думала, как мне придется «мучиться» с сольфеджио. К Татьяне Анатольевне попали случайно. Только её занятия подходили нам по времени. И ни секунды не пожалели. Юра очень нуждается в любви и чувствует, как к нему относятся. А Татьяна Анатольевна действительно любит своих учеников и ученики её обожают. Юра старается быть всегда впереди, всё спеть, всё попробовать. Уроки проходят очень наглядно, временами с применением так любимых для детей гаджетов. Все произведения, которые учим, очень приятные. Их хочется слушать и петь самим. Даже дома делать домашнюю работу заставить его гораздо легче, чем по остальным предметам.
А теперь пара слов об открытом уроке 08.02.2017 года, который проходил в ДШИ имени И.Стравинского, на котором мы – родители присутствовали. Обстановка, конечно, была для детей необычная. Много взрослых, жара и духота. Но они, как всегда, заинтересовано занимались и с удовольствием пели. С моей точки зрения урок прошёл прекрасно. И, вроде, ничего не предвещало скандала… Однако после того, как дети ушли отмечать свою хорошо проделанную работу,одна из  приглашённых преподавателей громко предложила нам – родителям - убраться восвояси… Это было довольно неожиданно. Мне, например, было очень интересно услышать мнения других преподавателей сольфеджио о нашей методике, о подготовке наших детей. Если есть разные мнения, нам, неравнодушным родителям, надо их знать. Что было секретного в обсуждении? И если в ответ на наш отказ уйти из класса, большинство преподавателей демонстративно встали и ушли. Мы – законные представители наших детей и мы обязаны давать образование им. Школы только помогают родителям в этом (даже в законе об образовании так написано). Так наши дети для школы или школа для наших детей??? Складывается впечатление, что мы для школы. Если всё хорошо – мы бы порадовались, если что-то не так, то тем более мы должны это знать!!! Странная ситуация… И последнее… родители подготовили небольшое угощение для детей, чтобы у них сложилось ощущение праздника и радости от открытого урока… но помещения для чаепития нам не предоставили. Дети сидели в прихожей и на коленках ели свои пирожки… А учителя проводили чаепитие в буфете… осталось ощущение очень нехорошее…


Денисова
 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » ЭКЗАМЕНЫ, КОНКУРСЫ, СЕМИНАРЫ и ЗАНЯТИЯ (информация и обсуждение)
Поиск: