Пятница, 29.03.2024, 12:46
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Песенка, nhanna4  
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » ЭКЗАМЕНЫ, КОНКУРСЫ, СЕМИНАРЫ и ЗАНЯТИЯ (информация и обсуждение)
ЭКЗАМЕНЫ, КОНКУРСЫ, СЕМИНАРЫ и ЗАНЯТИЯ
Тата63Дата: Воскресенье, 06.03.2016, 21:51 | Сообщение # 1126
Группа: Заблокированные
Сообщений: 30
Награды: 1
Статус: Оффлайн
3 марта состоялась долгожданная встреча преподавателей Екатеринбурга и области с Татьяной Анатольевной на семинаре в музыкальной школе №8, где она работает. Радушный приём хозяев настроил на предвкушение чего-то нового и необычного. С первых минут появления в кабинете поразило оформление - нет привычных схем, таблиц, вместо этого фотографии на стенах, вроде бы с обыденными сюжетами, но в кабинете сольфеджио они вызывают яркие ассоциативные связи с теоретическим материалом. Изучение теории по таким картинкам цепляет и надолго остаётся в памяти, становится понятным и доступным. Из материального мира сложные понятия переводятся во внутренние ощущения.    
Королевой класса, его украшением и огромным достоинством является новая интерактивная доска! Что за чудо на ней можно творить! Унылые упражнения превращаются в активное действие, ученики становятся соучастниками творчества педагога, подготовившего такие задания. Всё движется: шевелится, ползает, летает, плавает, переворачивается. Обводятся разноцветным маркером изучаемые созвучия, переносятся на нужные места названия аккордов и интервалов, раскрашиваются картинки во время отдыха между выполнением заданий! Всё можно потрогать, изменить местоположение, стереть и снова нарисовать! Какую же художественную фантазию приходится применять Татьяне Анатольевне, чтобы делать свои уроки такими весёлыми и познавательными!
Её ученики умеют не только петь по нотам и наизусть упражнения на развитие слуха, читать с листа новые номера, транспонировать, подбирать бас, сочинять аккомпанемент на фортепиано и второй голос, но и вспоминать по памяти звучание нужной тональности, делать фактурные партитуры в нотном редакторе, аранжировать различными тембрами партии собственных сочинённых голосов. Не боятся тональностей с большим количеством ключевых знаков. Слушают и распознают аккорды и интервалы, знают и играют на фортепиано их обращения, вспоминают теоретический материал по новым современным способам запоминания.
Любовью к своему предмету Татьяна Анатольевна заражает и больших и маленьких. Поддерживает и помогает советом, воспитывает и вдохновляет! Бескорыстно отдаёт весь свой накопленный с годами колоссальный педагогический опыт, собственным примером заряжает энергией на поиск новых методов и форм работы, умением делиться полученными результатами.
    Коллектив педагогов Северного округа выражает Вам большую благодарность за Ваш подвижнический труд и поздравляет Вас и ваших коллег с наступающим праздником 8 марта!
Прикрепления: 1148649.jpg (421.4 Kb)


Т.Л.

Сообщение отредактировал Тата63 - Воскресенье, 06.03.2016, 22:06
 
ПесенкаДата: Понедельник, 07.03.2016, 11:08 | Сообщение # 1127
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Спасибо, Татьяна Леонидовна!
Эмоции в сообщении закрывают то, что было в уроках. Поэтому я вышлю план, чтобы было о чем говорить, и о том каким он представляется на взгляд тех, кто не был, но увидел и представил.
Участникам семинара я очень благодарна за посещение - коллеги приехали из дальних городов Урала! Огромное спасибо всем этим замечательным энтузиастам.
Татьяна Леонидовна наиболее неравнодушной была во время обсуждения.

Однако, как это часто бывает, разговор уводится в разные стороны педагогики и методики. Практически так и было сейчас - "вокруг" множество вопросов и по урокам  мало. Как жаль, что вновь и вновь я наталкиваюсь, что ситуация "здесь и сейчас" - не присутствует. Обобщение и даже вся канва урока со всеми формами не прослеживается... Почему не учат видеть урок в точных и ясных позициях? Почему в педагогах практиках это даже с годами собственного опыта не возникает?
И всё время поджимает "время" - обедать пора, к примеру... посмотрели и ладно, напишут потом...
Участники семинара и фото фрагменты


Прикрепления: 6916310.jpg (167.3 Kb) · 5219451.jpg (52.9 Kb) · 0856826.jpg (53.2 Kb) · 7139528.jpg (59.5 Kb)
 
lyudmila_wДата: Понедельник, 07.03.2016, 16:12 | Сообщение # 1128
Группа: Проверенные
Сообщений: 897
Награды: 88
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, спасибо за Ваш материал.
Все изучаемые элементы Вы выявляете в музыке и через музыку, её образы.
В 3 классе мелодия анализируется поэтапно: ступени, интервалы, гармония, аккорды, и как результат - аккомпанемент, сравнение различных вариантов.
Задания же вне тональности облечены в такую форму, что выполнять их - интересно и хочется: витаминные аккорды, дуэты животных. С Вашей лёгкой руки, в классе с девочки с азартом "моделируют" различные фасоны - построение аккордов по среднему звуку, и с таким же интересом их потом и слушают.
И ритмическое упражнение (кубики) - не стандартное, а с условиями, с элементами случайности и выбора, что требует дополнительного напряжения и даёт удовлетворение от того, что получилось.
В 6 классе образность у Вас принимает другую форму: дать название, сопоставить с аранжировкой, иллюстрациями, и, что очень важно, но на что ученики мало обращают внимание - исполнить в соответствующем характере и темпе, или с видео, которое тоже несёт определённый образ.
Итог этой работы - самостоятельный подбор баса, аккомпанемента, инструментовка. Остаётся только удивляться, как и когда всё это успевается и связывается в единый комплекс.
Оформление заданий - яркое, позитивное.
Колоссальный труд, интересные идеи и новый подход. Спасибо!


Сообщение отредактировал lyudmila_w - Понедельник, 07.03.2016, 16:14
 
nhanna4Дата: Понедельник, 07.03.2016, 21:02 | Сообщение # 1129
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, спасибо большое за то, что выслали план уроков. А на фото есть кадры работы учеников над заданиями. Очень приятно, что пели вокализ в моей аранжировке!

В третьем классе поэтапно анализируется мелодия (как это уже заметила Людмила). Сначала нужно подставить ступени к мелодии, потом в этой же мелодии определить терции и кварты, поставить функции аккордов.
Ритмическая разминка на заполнение тактов длительностями - и чудесное задание с овечками (расшифровка ритмического рисунка и определение второго голоса). Хорошо, что на следующем слайде есть правильный вариант, можно проверить правильность исполнения задания. 
В слуховом анализе уже знакомый волнистый нотный стан и морские обитатели. Какое же удовольствие работать с таким замечательным оформлением! 
Составление витаминных аккордов - чудесная находка! Насколько же образным, ярким, наглядным становится аккорд, когда его вот так кладёшь на тарелку, составляя его из овощей разной формы. Центр "музыкально-оздоровительного питания" ))) 
Оказывается, на кубики можно поместить фотографии! Я этого не знала. Интерес к заданию усиливается в разы, когда "профессор диетологии", "научный консультант" и "пациент" выбираются случайным образом. Каждый думает над своей частью задания, работа в такой группе проходит динамично и с энергией.
Меня очень заинтересовали задания на подбор аккомпанемента, особенно в шестом классе. Дети дома писали аккомпанемент в мэйджике, а потом принесли на урок? То есть, они владеют программой? С интересом прослушала аранжировки к знакомому упражнению Ладухина smile  Девочка Даша даже кластеры использовала и параллельные секунды )))
 
ПесенкаДата: Вторник, 08.03.2016, 15:18 | Сообщение # 1130
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Цитата lyudmila_w ()
С Вашей лёгкой руки, в классе с девочки с азартом "моделируют" различные фасоны - построение аккордов по среднему звуку, и с таким же интересом их потом и слушают.
Спасибо за мнение, Людмила!
А как и с помощью чего происходит "моделирование"?
Цитата lyudmila_w ()
И ритмическое упражнение (кубики) - не стандартное, а с условиями, с элементами случайности и выбора, что требует дополнительного напряжения и даёт удовлетворение от того, что получилось.
Это действительно не простое задание. И в более старших классах оно вызывает затруднения. Уметь разделять понятия длительностей и долей - одно, соединять разные числа длительностей и долей в задании - другое.
Не всегда бывает успешным результат, но не всегда и не успешный. Просто к этой форме нужно возвращаться почаще. Она полезная.
Цитата lyudmila_w ()
Остаётся только удивляться, как и когда всё это успевается и связывается в единый комплекс.
Связалось некоторое по случаю открытых уроков.
 
ПесенкаДата: Вторник, 08.03.2016, 15:22 | Сообщение # 1131
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Цитата nhanna4 ()
Меня очень заинтересовали задания на подбор аккомпанемента, особенно в шестом классе. Дети дома писали аккомпанемент в мэйджике, а потом принесли на урок?
Спасибо, Анна!
 Да, так и есть. И эта работа достаточно полновесная у нас. Мейджиком владеют и 2, и 3, и 4.
Не хватает времени, конечно, но по итогам уже и особенно в 6ом классе работой детей я довольна
Цитата nhanna4 ()
С интересом прослушала аранжировки к знакомому упражнению Ладухина  Девочка Даша даже кластеры использовала и параллельные секунды )
Да-уж! чего только не бывает...
Но у Даши "кляксы" смешные", я и исправлять их не стала. Похохотали вместе, а она посмущалась
 
lyudmila_wДата: Вторник, 08.03.2016, 20:58 | Сообщение # 1132
Группа: Проверенные
Сообщений: 897
Награды: 88
Статус: Оффлайн
Цитата Песенка ()
А как и с помощью чего происходит "моделирование"?

Выбираем ноту - "модель", которую нужно нарядить. На нашем языке - достроить аккорд по своему выбору, принимая данную ноту за средний звук. Выполняется с энтузиазмом в 3-4 классах, любят на ноте ещё и личико нарисовать. Потом каждый играет, пытаемся по окраске понять "цвет платья", настроение, потом слушаем, чей "фасон" звучит. Идею позаимствовала в одном из Ваших тестов.
Любят обозначать данные интервалы под видом "неопознанных объектов", потом слушаем, какой сигнал они подают. За неимением интерактивной доски приходится что-то придумывать.
 
HelenaДата: Суббота, 12.03.2016, 20:47 | Сообщение # 1133
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна! Спасибо за возможность познакомиться с Вашими уроками. Конечно, здесь только материал для работы, а ещё ведь интересно посмотреть и реакцию детей, и то, как Вы преподносите тот или иной материал. Может быть, на предстоящей Ассамблее можно будет договориться со школой Балакирева? Там ведь в прошлом году был летний лагерь, можно было бы попросить и взять на часок человек 5-7. Думаю, всем было бы очень интересно.
Теперь об уроках. Как всегда у Вас, каждое задание окрашено содержанием, настроением. Вот и хорошо известный номер из учебника (рус. нар. песня) предстаёт в народном оформлении, ярком, весёлом, которое сразу задаёт тон исполнению. Мне понравились связанные друг с другом задания на скачкИ по ступеням мелодии и те же скачки-интервалы. Затем работа над песней продолжается и к ней подбирается аккомпанемент из весёлых цветов-функций. Вот только цвета аккордов у меня ассоциируются по-другому. Красный - яркий цвет, который ассоциируется с неустойчивостью Доминанты, которая разрешится в спокойную Тонику синего цвета. Ну, и спокойная, мягкая Субдоминанта - жёлтая. Ещё в работе над русскими песнями (украинскими, белорусскими) я обязательно выделяю, если есть, варьирование, как характерную черту народных песен.
Конечно, очень интересно было познакомиться с работами детей в нотном редакторе. Как на это хватает времени? Или Вы занимаетесь с ними ещё дополнительно на муз. информатике? Тут только бы успеть на уроке тему проработать, послушать, диктант написать. Вечно не хватает времени.
Задание по ритму с кубиками знакомо нам ещё по тесту с Алисой (как и некоторые другие задания). Оно очень интересное, заставляет детей поломать голову, а заодно разобраться с длительностями в каждом размере.
Задание с овечками забавное. Одновременно и номер для пения, и элементы диктанта, упражнение на внимание, правописание. Несколько в одном. Это очень целесообразно, погружает в работу над мелодией. Ритм бегущих овечек я расшифровала правильно. :)
Дуэты морских обитателей, которые слушает Алиса, мне очень нравятся. Я это упражнение давала своим детям. Сначала мы расшифровывали интервалы, подписывали, потом слушали. И вот это сочетание теоретических знаний и практических, "узнавание" написанного, активизация слуха очень полезны.
Ещё одни овечки. А почему они идут не сразу после предыдущих? Это ведь продолжение предыдущих овечек. Или так специально? Задание понятно, вот только не совсем поняла, как и зачем раскрашивать овечек.
Какое интересное и вкусное задание на аккорды! Так между прочим, играя, дети запоминают строение аккордов. Очень понравилось! Возьму на заметку! А мажор или минор здесь как-то обозначаются? Или большие и малые терции? Тогда можно было бы сделать 6 тарелок на все аккорды.
Ну, и, наконец, потрясающая задумка на финал. Кубики с фото учеников! Я знала, что можно картинки вставлять, но вставить фото учеников не додумалась бы. Просто браво! applause И сами задания здорово придуманы. Тоже не совсем разобралась. Что делает профессор - понятно, пациент - понятно. А научный консультант? Не совсем ясны правила игры. Наверное, Вы объясняли их устно? Расскажите, пожалуйста, я бы с удовольствием поиграла так со своими.
Спасибо большое! Беру тайм-аут небольшой, сразу про 6 класс писать уже сил не хватает.
P.S. А в группе 3 класса у Вас 5 человек? Как на кубиках?

Добавлено (12.03.2016, 20:47)
---------------------------------------------
Продолжаю.
6 класс.
Объём заданий - огромный! 6 одноголосных больших номеров и 1 двухголосный. Неужели всё пропели? Каждый номер Ладухина требует большой работы, ведь там и форма хорошо определяется, и модуляции, и хроматизмы.  А ещё надо разобрать, где тритоны, где характерные, определить образное содержание, спеть с фонограммой или видео. lumped Правда, если цель - работа над тритонами и характерными, то можно ограничиться и этими заданиями. А двухголосный номер очень непростой, с множеством секунд, которые сложно петь. А ещё и слуховые задания! И в них опять работа над тритонами и характерными. А ещё и аккордовая последовательность, которая проработана в нотном редакторе.  И здесь опять присутствуют работы учащихся, которые было очень интересно посмотреть и послушать. В этих работах прорабатывается одновременно и теоретический материал, и, в то же время, ученики имеют возможность прослушать то, что построили. Причём, прослушать в разных тембрах, что тренирует слух. Получается, что так ненавязчиво, увлекательно дети постигают и нотный редактор, и построение аккордов, и гармонический слух, подбирая бас или второй голос. Дети молодцы! У кого-то лучше, у кого-то хуже, но работали все, и польза от этих заданий несомненная! Здорово! Вопрос всё тот же: где взять время? lumped
Татьяна Анатольевна! Большое спасибо за предоставленные материалы! Хотя мы и не видели сам урок, но приблизительное впечатление можно составить. Очень интересно, и есть что перенять. good

Сообщение отредактировал Helena - Среда, 09.03.2016, 20:36
 
LagushkaДата: Воскресенье, 27.03.2016, 10:01 | Сообщение # 1134
Группа: Заблокированные
Сообщений: 61
Награды: 5
Статус: Оффлайн
Доброго времени суток всем! Меня зовут Екатерина, я живу и работаю в Екатеринбурге.

Наконец-то собралась с мыслями и решилась поделиться впечатлениями от участия в ММО-2016. За эти два дня передо мной предстала целая панорама возможностей, которые даёт владение ИКТ педагогу-теоретику, чтобы идти в ногу со временем и повышать интерес детей к обучению в музыкальной школе! Одни работы были просто мега-грандиозны – и по обилию идей, и по способам воплощения. Другие (как и моя собственная) – локальные дебюты, требующие шлифовки и доработки. Однако несмотря на разницу в уровнях, все работы принимались тепло, замечания высказывались в форме пожеланий. Для меня удивительно, что народу собралось немного – вроде уже конец четверти (пусть самой длинной и рваной из-за карантина), но даже во второй день, когда демонстрировались работы наших местных коллег, в зале особого наплыва слушателей не было. Хотя может это и к лучшему – к концу конкурса сложилась уже особая атмосфера, возникло желание общаться и поддерживать контакты с теми, кому это действительно актуально и интересно.

Хочу особо поблагодарить Татьяну Анатольевну, которая убедила меня прийти на фестиваль не в качестве слушателя, а в качестве участника. Большое спасибо Марине и Инне за слова поддержки и приглашение на Ваш форум.

Идей (самых разных) в голове роится много, но по опыту знаю – всё равно идёшь от того, что требуется в данный момент в работе. Поняла, что нужно осваивать видео-редактор, а также Smart, заранее извиняюсь за вопросы от новичка. В качестве визитной карточки предлагаю познакомиться со своей работой в теме РИТМ.
 
МэриДата: Воскресенье, 27.03.2016, 13:29 | Сообщение # 1135
Группа: Проверенные
Сообщений: 560
Награды: 50
Статус: Оффлайн
Lagushka, Екатерина Борисовна, очень рады видеть Вас на сайте!  biggrin Здорово, что всё получилось и теперь у нас есть возможность общаться и дружить,а так же ближе познакомиться с Вашим первым проектом.   flower
 
LagushkaДата: Воскресенье, 27.03.2016, 14:12 | Сообщение # 1136
Группа: Заблокированные
Сообщений: 61
Награды: 5
Статус: Оффлайн
[quote=Мэри;24967]Lagushka, Екатерина Борисовна, очень рады видеть Вас на сайте!  Здорово, что всё получилось и теперь у нас есть возможность общаться и дружить,а так же ближе познакомиться с Вашим первым проектом.   [/quote]

Спасибо за тёплый приём! Только ко мне лучше без отчества - а то сразу официально как-то становится... smile


Екатерина
 
МэриДата: Воскресенье, 27.03.2016, 15:17 | Сообщение # 1137
Группа: Проверенные
Сообщений: 560
Награды: 50
Статус: Оффлайн
23-24 марта в стенах ДМШ №1 прошел IV Всероссийский фестиваль-конкурс "Музыка и мультимедиа в образовании 2016". Конкурсные работы просматривали и оценивали члены жюри: Елена Владимировна Орлова ( кандидат искусствоведения, член союза композиторов, директор журнала "Музыка и электроника", человек очень творческий и  увлеченный), Татьяна Анатольевна Боровик (педагог-новатор, лауреат международных конкурсов), Анна Дмитриевна Бунькова ( доцент кафедры художественного образования Уральского Педагогического университета, мастер компьютерных программ) и Татьяна Викторовна Комарова (доцент кафедры музыкальной звукорежиссуры Уральской  консерватории). Это на их плечи выпала самая сложная работа - оценить представленные проекты и выбрать из лучших самые лучшие.

Открывала конкурс номинация "Методическое пособие".И первым был представлен проект нашего сайта  "Музыкальный глобус" - адаптация песенного материала народов мира для уроков сольфеджио. Наша Инна сделала презентацию-обобщение в программе Prezi, Были представлены следующие формы работы:  1) пение песни нотами ("Котик" Веры Вадимовны);  2) пение песни со словами ("3 вороны" Татьяны Анатольевны) и адаптация смешного подстрочника ("Мой милый" Светланы Борисовны); 3) песни для разных возрастов ("Чайник" Татьяны Анатольевны); 4) вопросы теории ("Маленькая звёздочка" Людмилы Осенчук,  "Улитка"  Инны  и "Каламайка" Светланы Борисовны); 5) формы двухголосия ("Каламайка", моя "Лодка на реке" с 4голосным каноном); 6) мелодии в разных размерах ("Лодка" в 4/4); 7) подбор аккомпанемента и пение по клавиатуре ("Снежинка" Елены Евгеньевны); 8) истории песен ("Осенняя песня" Надежды Петровны). И в заключении целиком показали проект Анны Наумовой  "Турецкая роза". К сожалению "Порушку-Параню" Людмилы Волнянской показать не удалось - не хватило времени, хотя все песни, кроме "Розы" были  "подрезаны". Презентацию слушали с интересом, вопросов почти не задавали, но и в процессе исполнения песен. как это бывает на Ассамблее - не участвовали.

Продолжил конкурс Хусаинов Игорь Саянович, директор ДШИ д. Губино, Московской области. Видео лекция "Как устроена фуга" удивила и поразила не только замечательно подобранным материалом, качественной записью. но и несомненными композиторскими способностями автора. Он  буквально на наших глазах сочинял фугу на тему песни "Чебурашка" Шаинского, объясняя по ходу законы сложного полифонического произведения. Его работа отмечена дипломом Лауреата I степени.

Преподаватель из г. Сургут  Лихачева Ирина Викторовна представила Электронный учебник по творчеству И. С. Баха. На мой взгляд, это очень перспективная форма и у неё большое будущее, т.к. учебник насыщен не только материалами для изучения жизни и творчества композитора, но и различными тестами,  заданиями, кроссвордами и т.д.  И,  как рассказала Т.А. Боровик, педагог использовал для создания учебника готовые шаблоны из интернета. В нашей школе с учебниками туго, и такой электронный учебник, который бы лежал на сайте школы, был бы очень кстати.Эта работа так же отмечена дипломом Лауреата I степени.

Продолжила конкурсные выступления наша Инна Николаевна Федулова  с видео клавиром "В. Моцарт, концерт №23 для ф-но с оркестром". Этот проект был сделан в рамках подготовки к региональному конкурсу "Наши надежды", который проводится раз в 2 года. Участвуют ученики ДМШ и студенты музыкальных колледжей. Темой  конкурса в этом году был "Инструментальный концерт" (от  Вивальди  до Рахманинова).  Вопросы вызвала 3 часть концерта, в которой  пейзажи и их смена  не совсем соответствовали стремительному рондо части. Эта работа  отмечена дипломом Лауреата II степени.

Куварзина Татьяна  Леонидовна  из г. Серова представила на конкурс 2 видео клавира : П. И. Чайковский "Песня жаворонка"  и "Зимнее утро".  Оба проекта обсуждали на сайте. и замечания жюри совпали с замечаниями наших мастеров. Эта работа  отмечена Дипломом  I степени.

Ханина Татьяна Борисовна ДШИ №15 г. Екатеринбург. Видеоролик А. Стоянов "Песня", сольфеджио: анализ,чтение с листа, транспонирование. Проект состоял из 2 частей:  сначала песню исполняли духовые инструменты, а затем пели учащиеся. К сожалению никаких методических пояснений автором было не предложено. Эта работа  отмечена дипломом Лауреата III степени.

Преподаватель из г. Ноябрьск  Топчу Наталья Даниловна представила на фестиваль пособие по ритмике "В помощь педагогу". Это сборник упражнений для занятий и фонограммы к ним. Эта работа  отмечена дипломом Лауреата II степени.

И завершали номинацию Царёв Дмитрий Александрович и Бунькова Анна Дмитриевна с методическим пособием "Основы создания музыки на РС".  Это интереснейшее пособие для тех, кто осваивает программу Cubase 5. Авторы описывают по шагово формы работы в программе. Кроме того, печатное издание дополнено видео уроками.  Сейчас авторы занимаются изданием своего пособия, которое, я думаю, многие хотели бы приобрести.   Эта работа заслужено была  отмечена дипломом Лауреата I степени.
 
МэриДата: Воскресенье, 27.03.2016, 18:18 | Сообщение # 1138
Группа: Проверенные
Сообщений: 560
Награды: 50
Статус: Оффлайн
После обеда конкурсные слушания и просмотры были перенесены в класс с ИД. Продолжила фестиваль номинация  "Образовательные методические проекты". Было представлено две работы:
1) Токун Татьяна Анатольевна г. Москва (ДМШ им. Андреева). Открытый видео урок  "Мотивация к обучению на уроках сольфеджио". Преподаватель  демонстрировал формы работы с использованием  синтезатора: исполнение ритмического двухголосия, использования авто аккомпанемента, сочинение детей на заданный ритм и гармонию, а так же пение под аккомпанемент синтезатора. К сожалению, тембры использованного на уроке синтезатора мало отличались друг от друга, да и заявленная тема была не совсем раскрыта. Работа была удостоена диплома Лауреата III степени.
2) Лагунова Екатерина Борисовна ДМШ №9 г. Екатеринбург. Видеоролик  "Баркарола" - ритмическая работа на уроке сольфеджио. Эту работу можно посмотреть в разделе РИТМ. А я хочу еще раз поздравить Екатерину с замечательной премьерой и достойной оценкой её дебюта - диплом  Лауреата III степени.

Завершала первый день  номинация "Образовательные проекты с использованием ИД".  Открытый урок по сольфеджио "Алгоритм построения и интонирования  интервалов  - составляющей части аккордов" представила Первухина Ольга Викторовна из Башкортостана. К сожалению автор не приехал на конкурс и не прислал методических пояснений к проекту. Поэтому просмотр превратился в "разгадывание загадок" - что же надо сделать на этом слайде....Работа была удостоена диплома Лауреата III степени.

Далее были представлены работы форумчан:
Федлова Инна - "Использование  ИД на занятиях с детьми раннего эстетического развития (сказка "Теремок")
Сидоркина Марина - "Диктант с ошибками" - формы работы над диктантом на уроках сольфеджио (обновлённый вариант).
Осенчук Людмила - Интерактивные интонационные упражнения на уроках сольфеджио ("Как у наших у ворот", "Метелица", ""Во саду ли", "На зелёном лугу")
Работы вызвали у зрителей неподдельный интерес: слушатели выходили к доске, пробовали новые для многих формы: складывали диктант и ритм песни "На зелёном лугу", разгадывали загадки теремка и т.д.
Все эти работы были представлены на сайте, и очень приятно, что мнения форумчан совпали с мнением жюри - все авторы награждены дипломами  Лауреата I степени.

Завершал первый день фестиваля-конкурса мастер класс Татьяны Анатольевны Боровик "Технологии использования ИД на уроках сольфеджио". Свои умения и знания по сольфеджио демонстрировали ученики 3 и 6 классов. Никифорова Софья и Мочалов Андрей (3 класс)  лихо определяли тоны и полутоны в фруктовых интервалах, определяли интервальные дорожки "Дуэтов рыб", "побывали на "Шахматном турнире Алисы", где строили и играли обращения трезвучий.  И покорили всех своими проектами, в которых не только сочиняли, набирали ноты в Magic, но и создали под руководством своего педагога полноценные видео: Соня - "Кузнечик " и "Ой. при лужку", а Андрей - "Ночной вальс" и "В сыром бору".
Михайлова Настя (6 класс) показала разные формы работы с характерными интервалами и тритонами:  решение тестовых заданий, пение, определение на слух, исполнение на фортепиано сольно и с оркестровым аккомпанементом. А в заключении представила свои аранжировки упражнения Ладухина и варианты видео ряда к ним.
Жюри по достоинству оценила работу учащихся - все получили дипломы Лауреатов I степени. А  Татьяна Анатольевна стала обладателем диплома Гран-При конкурса.
 
МэриДата: Воскресенье, 27.03.2016, 19:36 | Сообщение # 1139
Группа: Проверенные
Сообщений: 560
Награды: 50
Статус: Оффлайн
Второй день фестиваля-конкурса открыла номинация  "Музыкальная информатика". Были представлены работы детей.
Маклакова Елена (ДМШ №1) изучала "Духовную православную муз. традицию": старинную запись невмами и знаменами, сравнивала  способы исполнения гласов в разных церквях Свердловской области, сама исполняла песнопения. (Лауреат I степени)
Деришева Екатерина (ДМШ №12) представила  симфоническую сюиту "Планеты" Густава Холста, выявив особенности музыкального языка композитора  (Лауреат I степени)
Григорян Маринэ (ДМШ №1) поведала историю развития армянской музыки и самого любимого народного  инструмента  - дудука -  дудочки из абрикоса. (Лауреат II степени)
Третьякова Елизавета (ДМШ №1) увлеклась "Музыкой колоколов" и колокольной традицией на Руси.(Лауреат II степени)
Леонтьева Анастасия (ДМШ №11) представила видео ролик   "Мне ветер прошептал"   своего   сочинения (Дипломант  I степени)
Саяпина Алина (г. Благовещенск) прислала презентацию "Симфонический оркестр", к сожалению,  неправильно сохраненную, с неработающими звуковыми файлами. (Дипломант  I степени)
Продолжили программу конкурса 3 видеоролика  аранжировок  учащихся Зарубинской ДМШ костромской области:
Исакова Виктория "Золотой петушок" (Лауреат I степени), Кустова Полина "Сад Черномора" (Лауреат II степени) и Шарова Валерия  "Летний день Серёжи Прокофьева" (Лауреат III степени) Оригинальные работы подкупали качественно сделанным видео рядом, интересными  образами, неожиданными звуковыми решениями. Несколько подвел работы слабый звуковой баланс.
Завершили номинацию ещё две презентации: "Скрипка" Шелепень Елизаветы (г. Челябинск)  (Лауреат III степени) и "Сюрреализм" Жорняк Ксении, студентки музыкального колледжа г.о. Электросталь (Дипломант  I степени)

В номинации "Художественно-образовательные проекты" были представлены три работы:
1) Мультимедийная презентация "Инструменты симфонического оркестра" Вильдановой Эльнары Файзулловны (г. Межгорье  Башкортостан). Это интересная и хорошо сделанная работа с оригинальными картинами инструментов, не банальными музыкальными примерами. Особо был отмечен раздел. посвященный инструментам эпохи барокко.  (Лауреат II степени)
2) Видео лекция "Эпоха барокко. Три гения эпохи барокко" .Авторы - Данилова Татьяна Ивановна, Голубкина Елена Анатольевна, Казанцева Ольга Николаевна (г. Новомосковск) Эту продуманную, методически выстроенную, качественно сделанную работу я думаю будет рад иметь в своей копилке любой преподаватель музыкальной литературы и истории искусств. (Лауреат I степени)
3) Презентации на темы "Джаз" и "Портреты русских композиторов кисти Репина" Гапоненко Людмилы Ивановны (п. Ильинский)   (Лауреат III степени)
 
МэриДата: Воскресенье, 27.03.2016, 20:29 | Сообщение # 1140
Группа: Проверенные
Сообщений: 560
Награды: 50
Статус: Оффлайн
Завершали фестиваль-конкурс проекты в номинации "Видео резюме, видео презентация".
Цыкарева Елена Анатольевна (Каменск-Уральский) в видеоролике "Жизнь  -  это струны гитары" рассказала о своей работе в ДМШ №3, учениках и клубе бардовской песни.  (Дипломант  II степени)
Мишуринский Денис Олегович и Чолария Екатерина Кобаевна в видео презентации "Использование нетрадиционных музыкальных инструментов на уроках вокала" продемонстрировали новые инструменты, созданные Денисом Олеговичем.  (Лауреат II степени)
Сушенцева Дарья Борисовна представила портфолио педагога ДМШ  "Моё призвание - педагог".  (Лауреат III степени)
А Максимова Ирина Михайловна - видео резюме  своей профессиональной деятельности "Творческий отчёт к 15 - летию работы в ДМШ".  (Лауреат II степени)
Королева Елена Алексеевна (руководитель городской методической секции сольфеджио) рассказала о "Научно-практической конференции учащихся "Перекрёсток", формах исследовательской работы , пленарных заседаниях и секциях. иллюстрируя рассказ мультимедийной презентацией.  (Лауреат I степени)
И представила работу своей ученицы Батановой Екатерины (ДМШ №11) "Путешествие во времени или как Артбук путевым дневником стал".  (Лауреат I степени)
Сидоркина Марина Александровна представляла I Городской конкурс по сольфеджио для 2 класса "Музыкальный лабиринт", который прошел 16 марта 2016г. в ДМШ г. Кировград.
Постоева Елена Геннадьевна (ДМШ №1) раскрывала "Технологии работы с интерактивной доской на уроках музыкальной литературы". К сожалению как именно происходят работы на доске нам не показали. Презентация демонстрировала только виды заданий по творчеству И.С. Баха, причем достаточно традиционные. И ещё было показано домашнее задание к олимпиаде по м/л "Из Франции с любовью" - история Пьеро.  (Лауреат I степени)
Нарбутова Екатерина Николаевна представляла Проект школьной олимпиады "Сольфеджио - это просто", которая проходи   в ДМШ №1 ежегодно. В ней принимают участие  ученики 2-6 классов, которые проходят следующие этапы: 1 - мелодический диктант, 2 - тест по теории музыки и 3 - финал, интерактивная игра. На каждом этапе происходит отсев и до финала добираются лучшие. Варианты финальных заданий были представлены жюри.(Лауреат III степени)

В конце второго дня были подведены итоги фестиваля-конкурса и вручены дипломы Лауреатов и Дипломантов.
Огромное СПАСИБО жюри за их тяжелый труд.
От всей души поздравляю весь творческий союз сайта с блестящими результатами!!!
 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » ЭКЗАМЕНЫ, КОНКУРСЫ, СЕМИНАРЫ и ЗАНЯТИЯ (информация и обсуждение)
Поиск: