ЭКЗАМЕНЫ, КОНКУРСЫ, СЕМИНАРЫ и ЗАНЯТИЯ
|
|
nhanna4 | Дата: Пятница, 11.12.2015, 18:02 | Сообщение # 1066 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
| Анастасия, поздравляю с участием в конференции "Современное музыкальное образование". Это замечательно, что Ваш доклад вызвал положительный отклик у слушателей.
|
|
| |
mazharanastia | Дата: Пятница, 11.12.2015, 21:00 | Сообщение # 1067 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 217
Награды: 4
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна, Анна, спасибо! Обязательно напишу дальше. Очень радостно слышать, что планируется следующая Ассамблея. Осталось придумать, с чем же приехать. Думаю, количество участников после семинаров Татьяны Анатольевны сразу увеличится. Может, пяти дней будет маловато?
|
|
| |
Helena | Дата: Воскресенье, 13.12.2015, 13:13 | Сообщение # 1068 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна! Большое спасибо за интереснейшие рассказы не только о Вашей работе, но и о городе Краснотурьинске. С удовольствием всё прочла. Анастасия, Ваш рассказ о конференции тоже не оставляет равнодушным.
Цитата mazharanastia ( ) Очень радостно слышать, что планируется следующая Ассамблея. Да, я даже нашла в плане работы московского методического центра "Компьютерные мультимедийные технологии и электронные музыкальные инструменты" такой пункт: "Подготовка и проведение III Всероссийской Ассамблеи с международным участием на тему: «Современность и творчество в методике и практике преподавания музыкально-теоретических дисциплин ДМШ и ДШИ» (Внедрение цифровых технологий в преподавание музыкально-теоретических дисциплин ДМШ и ДШИ) Проводится в ДШИ им. М.А. Балакирева. Отв. Е. В. Орлова. Сроки: 1–5июня
|
|
| |
mazharanastia | Дата: Понедельник, 14.12.2015, 01:35 | Сообщение # 1069 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 217
Награды: 4
Статус: Оффлайн
| О, Елена Евгеньевна уже даже числа знает! Пора готовиться! Продолжу о конференции. Второй день проходил в Консерватории, переехавшей в другое здание на время ремонта. Была там первый раз. Ощущения были странные, потому что прежний облик Консерватории как-то роднее. Но тем приятнее было видеть те же профессорские лица, особенно Людмилу Михайловну Масленкову, которую ну очень люблю, хоть и пошла на специализацию по истории. Но Л.М. не выступала, а жаль... Этот день вообще был меньше гораздо связан с ИКТ, был более классическим, но столько было интересных сообщений! Хотя многие касались проблем обучения в высшем и среднем звене, все равно это были очень важные практические вещи. Серьезные споры вызвал доклад М.И.Гуркиной, преподавателя Смоленского института искусств, "Ловушка для слушателя: к вопросу о медиатизации музыкальной композиции." Ловушка - это вольный перевод английского термина "Хук", которым на западе обозначают использование популярной классики в современной обработке. Она рассказывала о своей работе со студентами-эстрадниками, а дискуссия возникла как раз на тему : "Надо ли опускать искусство до уровня толпы" и вообще по поводу взаимодействия культур в медиапространстве. Но времени было мало, и обсуждение "задушили". Очень живым и интересным был доклад Г.В.Куриной "Гармонический слух. Начальное двухголосие". Педагог хорового училища, очень опытный, показывала приемы начального многоголосия на основе методики Кодаи. Все просто, живо , по делу, заставила и публику попеть. Идея в том, что параллельное голосоведение не годится для начала, нужно контрастное 2голосие. Песенки вроде "Бом=бом" она дает детям с различными подголосками. Но пособия использует традиционные - на бумаге лесенки и нотные линейки. Говорилось о проблемах певческого воспитания у инструменталистов (Свойская Н.В.) Поскольку тема вокального развития - мое слабое место, я плохо это знаю, было интересно, но практические рекомендации отсутствовали - только общая проблематика. Затем был очень профессиональный доклад Васильевой Н.Э о подходах к созданию пособия по анализу хоровых форм для дирижерских отделений училищ. Оказывается, толком эта часть анализа не разработана. Также с наблюдениями по поводу методологии и подходов к преподаванию теоретических дисциплин у нас и во Франции выступила О.М.Шушпанова Доклад педагога муз.школы им. Мравинского Т.П.Нестеровой "Музыкальный диктант в современном учебном процессе: за и против. Формирование базовых навыков" ничего нового не открыл и у участников Ассамблеи вызвал бы море вопросов. Довольно интересно было слушать Е.А.Леонову, работающую с подготовишками школы-десятилетки. Она тоже училась у Н.А.Бергер, поэтому многие приемы были мне хорошо знакомы. Понравилась ладовая лесенка, объединяющая одноименные мажор и минор с вариантами ступеней и клавиатуры-раскраски (не ее идея), где дети раскрашивают звуки определенной тональности. Доклад А.Э.Гусевой "Еще раз о гармонической интонации" проиллюстрировал, что гармоническая интонация существует, и "до-минор Бетховена в 8 сонате иной, чем до-минор в прелюдии №20 Шопена.
Добавлено (14.12.2015, 01:35) --------------------------------------------- Потом выступала Лола Рауфовна Джуманова с дополненным сообщением о традициях преподавания сольфеджио в МГК, которое мы уже слышали на Ассамблее. Вообще, Л.Р. была одним из самых активных участников конференции - все время что-то спрашивала и комментировала. И еще Е.М.Серова - молодой, но уже ведущий концертмейстер Консерватории представила проект курса лекций по концертмейстерскому мастерству. Оказывается, там столько тонкостей! Блестяще выстроенный курс, сделанный знающим человеком, любящим свое дело, вызвал в публике крики "Браво!". Со второй части этого дня, в том числе и с уже упомянутого мастер-класса Медушевского пришлось уйти. Но секция называлась интересно:Музыкальная наука в фокусе естественнонаучного и гуманитарного знания. Теория и практика. И была посвящена памяти ученого Ю.Н. Рагса, предложившего такой подход.
Сообщение отредактировал mazharanastia - Понедельник, 14.12.2015, 01:37 |
|
| |
notka | Дата: Среда, 16.12.2015, 08:54 | Сообщение # 1070 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1208
Награды: 52
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна, спасибо за подробное описание конференций с Вашим участием на необъятных просторах России и в Луганске. Прочитала с большим интересом. Приятно, что мультимедийные технологии, благодаря Вам, находят всё большее понимание в среде теоретиков. Ваши выступления вряд ли кого могут оставлять равнодушным, поэтому вполне понятен отклик коллег на Ваши выступления. Но работа с в этой области требует огромного времени и самоотдачи, и одному, конечно, очень сложно, обеспечить весь методический цикл проектами. Очень помогает общение с Вами и коллегами, как для обогащения знаний в этой области, так и для совершенствования своего опыта работы над мультимедийными работами. Огромная благодарность Вам за то, что Вы не только знакомите нас с своей методикой, но и не оставляете нас в последующем.
Анастасия, поздравляю с участием в конференции и спасибо за подробное описание выступлений. Интересно было познакомиться с тематикой докладов и Вашим беглым анализом. Я почему-то уверена, что это не последнее Ваше выступление, связанное с данной тематикой. Удачи Вам и в последующей деятельности.
|
|
| |
Nadezda | Дата: Воскресенье, 20.12.2015, 10:39 | Сообщение # 1071 |
Группа: Друзья
Сообщений: 769
Награды: 26
Статус: Оффлайн
| Собралась с мыслями, выбрала относительно свободный день и хочу рассказать о моем выступлении на курсах повышения квалификации. Проходило все это в Москве, в ДШИ им. Н.Г. Рубинштейна, присутствовали преподаватели-теоретики ДМШ и ДШИ Московской области. Тема выступления - "Мульти-медийные технологии на уроках музыкально-теоретического цикла". Сначала настаивали на теме "Интерактивная доска на уроках сольфеджио и музыкальной литературы", но я не понимаю, как можно рассказывать долго и серьезно об интерактивной доске не имея ее под руками? Поэтому тему изменили. Показала свои работы: "П.И. Чайковский" (обе части в PowerPoint и SMART Notebook), уроки для подготовишек в SMART Notebook, вокализ Ладухина №38 "Бабочки"; один из диктантов Марины, 2 проекта Татьяны Анатольевны и "Зимнюю сказку" Веры Вадимовны (учитывая, что Новый год уже был не за горами). Рассказала о своей работе с интерактивной доской и в программе Ulead Video Studio, рассказала о нашем сайте, об Ассамблее. Было очень сложно, так как времени дали всего 2 часа, правда по ходу действия добавили еще полчаса.. (следующий выступающий задержался). Что в результате: принимали все мое выступление очень доброжелательно. Возможно потому, что я сразу сказала:"Я - такой же преподаватель, как вы. У меня нет даже мысли кого-то чему-то учить. Я просто покажу, что и как делаю я, а уж что и как делаете вы- это личное дело каждого. Молодежи в зале очень мало, а значит - все профи". Все показанные проекты пошли просто на ура: все слушали, смотрели, пели, задания выполняли. Что интересно: сразу выстроилась очередь из желающих все скачать с флешками в руках. Но так как я не спрашивала у авторов проектов их согласия на это, то, естественно, ни кому ничего сбросить на флешку не могла. Основной вопрос был: сколько же времени на уроке у меня остается на обычную работу. Пришлось в очередной раз объяснять, что я работаю, также как и все они, а вот эти проекты использую по мере необходимости: вокализы - как концертный вариант; игры в Смарте - на контрольном уроке и т.д.; интерактивную доску включаю если это нужно (на уроках музыкальной литературы использую ее чаще, на сольфеджио - реже). Получается, что преподаватели не понимают, если ты получил вот эти технологии или готовые проекты в свои руки, то как их применить на пользу делу, а не во вред. Почему не знают - это другой вопрос и распространяться на эту тему не хочу, просто констатирую факт. Только в конце, видимо уже как-то переварив все сказанное и показанное, стали говорить, что мое выступление было для всех неожиданным, интересным, материала много и было бы желательно отвести на все это хотя 2 дня, еще лучше неделю. Но это уже не от меня зависит.
С такой же темой я в ноябре выступила на Педагогических чтениях в Дубне. Но там показывала только свои проекты. Реакция была такая же. Все принимают, все нравится, но хотелось бы работать с уже готовыми проектами.
Сообщение отредактировал Nadezda - Воскресенье, 20.12.2015, 10:39 |
|
| |
Песенка | Дата: Воскресенье, 20.12.2015, 13:33 | Сообщение # 1072 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Надежда Петровна! Большое спасибо за то, что написали о своем выступлении на курсах. Зная Вас, могу сказать только то, что у Вас и не могло получиться иначе. Вас приятно слушать, следить за мыслью, Вы умеете удивлять, общаетесь непринуждённо и легко. И то, что произошло в итоге, заслуга Вашей заинтересованности в собственном творчестве. Отдельная благодарность, за сообщение о сайте.
Открытый урок по сольфеджио. Ведет урок Панова Наталья Владимировна, концертмейстер Емцова Татьяна Васильевна, учащиеся дошкольной группы и первого класса. 4 декабря 2014 г. ДМШ им. П.И. Юргенсона
|
|
| |
Песенка | Дата: Воскресенье, 20.12.2015, 13:36 | Сообщение # 1073 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Открытый урок по сольфеджио 5 класс, преп.Чащина Л.В., ДШИ №5 г.Чита (декабрь 2014)
|
|
| |
Песенка | Дата: Воскресенье, 20.12.2015, 13:40 | Сообщение # 1074 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Забавное Сольфеджио театр-студия Непоседы открытый урок педагог Трушковская Елена, Саша Толпекина 6 лет металлофон 25 нот музыка и слова Л. Абелян песня про диез бемоль бекар Москва 3 декабря 2011
|
|
| |
Nadezda | Дата: Воскресенье, 20.12.2015, 13:41 | Сообщение # 1075 |
Группа: Друзья
Сообщений: 769
Награды: 26
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна, спасибо за видео урока Пановой. Наталью Владимировну знаю хорошо. Она постоянно читает лекции у нас на курсах повышения квалификации. Талантливый педагог, профессионал с большой буквы и в тоже время - открытая, легкая в общении, без сожаления делится своими наработками. Мне очень нравятся ее рабочие тетради по музыкальной литературе и листочки-правила по сольфеджио для 1-8 классов (цветные, с картинками, на хорошей плотной бумаге).
Песенку Л. М. Абелян "Про диезы, бемоли и бекары" знаем, с удовольствием поем, она помогает запомнить знаки альтерации.
Все открытые уроки по сольфеджио, музыкальной литературе, которые появляются в ютубе стараюсь смотреть. Это очень интересно и многое можно использовать в работе с детьми.
Сообщение отредактировал Nadezda - Воскресенье, 20.12.2015, 14:08 |
|
| |
Песенка | Дата: Воскресенье, 20.12.2015, 13:51 | Сообщение # 1076 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Участник проекта *ШКОЛА МУЗЫКИ* и педагог Мастерской Лины Арифулиной Лидия Волленберг. Творческое развитие детей http://d.masterskayala.ru/index.php/n...
|
|
| |
Песенка | Дата: Вторник, 22.12.2015, 17:10 | Сообщение # 1077 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
|
|
|
| |
nhanna4 | Дата: Вторник, 22.12.2015, 20:21 | Сообщение # 1078 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
| Надежда Петровна, спасибо за рассказ о Вашем выступлении на курсах. Цитата Nadezda ( ) Все показанные проекты пошли просто на ура: все слушали, смотрели, пели, задания выполняли. Это очень радостно, что такой положительный отклик у слушателей! Поздравляю Вас с успешным выступлением.
|
|
| |
Песенка | Дата: Пятница, 25.12.2015, 12:51 | Сообщение # 1079 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Мастер-класс Валентина Павловича Середы - преподавателя теоретических дисциплин Центра музыкального развития «Лад», автора учебников и пособий по теоретическим дисциплинам, в ДМШ им. В. Шебалина Южного округа Москвы. Сентябрь 2015
|
|
| |
Песенка | Дата: Пятница, 25.12.2015, 12:53 | Сообщение # 1080 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Тембровое сольфеджио. Мастер-класс Т. Литвиновой в Казанской консерватории. Фрагменты.
|
|
| |