Суббота, 20.04.2024, 16:00
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Песенка, nhanna4  
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » УРА, ДИКТАНТ!
УРА, ДИКТАНТ!
МэриДата: Суббота, 25.10.2014, 20:59 | Сообщение # 1276
Группа: Проверенные
Сообщений: 560
Награды: 50
Статус: Оффлайн
Сегодня добралась до  остальных диктантов. Просто удивительно - когда на семинаре успели такого натворить.  wacko Мы, помню летом ни о каких диктантах даже не помышляли - картинку бы свести с фонограммой и подвигать её чуть-чуть. А  наш совместный шедевр "Смешарики", которые прыгали и крутились, чем веселили всех - по большому счёту полный бред...
А представленные Татьяной Анатольевной диктанты - это не просто проба пера. Такие чудные заготовки! up Самолётик в облаках Марты - hands Надо обязательно доделать работу - получится здорово!  
А клубочки Черных Ксении  и такой загадочный котик. Очень интересная история должна сложиться. Особенно если клубочки положить не рисованные, а как настоящие и котика пустить такого же. (на google в картинках этого добра в формате png видимо-невидимо) 
Смайлики Ушатовой Елены - яркие сочные и фонограмма им под стать. Я только не поняла, почему молния сверху гуляет. Наверно под рукой ничего не оказалось...Может лучше тучкой смайлик-солнце прикрыть.  :love: 
А проект с кроликом вообще готовый - можно в видеоредакттор заводить. И фонограмма чудная и очень понятная для малышей.  flower
Тыковка у Музыки так интересно длительности показывает. :yes:  Настоящий ребус-диктант.  Хороший принцип для детей постарше, чтобы ритмы отдельно не выписывать.
Просто замечательные результаты семинара в Самаре. Очень хочется, чтобы первые опусы не легли в стол, а получили продолжение. И появились на сайте. Будем ждать с нетерпением! :)
 
 
solnce13Дата: Воскресенье, 26.10.2014, 10:51 | Сообщение # 1277
Группа: Друзья
Сообщений: 681
Награды: 29
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, спасибо огромное за знакомство с проектами теоретиков Самары. Проектов много. Во всех отражена заинтересованность и увлеченность процессом. Качество оформления и подбор материала, конечно, разное. Но если учесть. в какое короткое время всё сделано, приходишь в восхищение. У меня подбор рисунков занимает не меньше недели. 
Есть много удачных, на мой взгляд, заготовок для диктантов. Больше всего понравились проекты: Панда, проект Марты с самолетиком, проект с тыквой и презентация с солнышком. 
Необычно сделан проект с лотосами на фоне гор. Когда мелодия показана появлением или исчезновением соответствующей ступени. 
Послушала фонограммы. Очень хорошая проба пера, использованные разные тембры, стили. 
Если доделать проекты, сделать из них видеопроекты, получатся замечательные диктанты.


Ирина
 
МэриДата: Понедельник, 27.10.2014, 22:32 | Сообщение # 1278
Группа: Проверенные
Сообщений: 560
Награды: 50
Статус: Оффлайн

Ссылки в ЛС
Прикрепления: 1566581.jpg (79.9 Kb)
 
ШелкДата: Вторник, 28.10.2014, 07:30 | Сообщение # 1279
Группа: Друзья
Сообщений: 1902
Награды: 65
Статус: Оффлайн
Марина, восхищаюсь все больше и больше вашими диктантами. Ничего лишнего, прозрачные краски, удачная аранжировка. Очень понравился вариант написания ритма - и камыши, и стрекозы, СУПЕР!!! Появились новые тональности - соль-мж  и фа-мж. Мелодия усложнилась, включает уже VI ступень, скачки. Всё просто замечательно! Спасибо! flower

Татьяна
 
HelenaДата: Вторник, 28.10.2014, 11:18 | Сообщение # 1280
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
Марина, спасибо за "Стрекозу"! Как хорошо, что продолжается цикл! Это именно цикл - всё связано одной идеей, сюжетом, оформлением. Здесь появляются замечательные камыши (хотя говорят, что они как-то по-другому называются), они хорошо сочетаются со стрекозой. Эти камышинки затем становятся восьмушками, это ясно прослеживается. Идея полёта после "Шмеля" продолжается, преобразуя диктант в настоящий мультик. Хорошо, что при пении нотами уже не все ступеньки отмечены, это заставит детей подумать, т.е. идет постепенное усложнение задания, и это опять-таки хорошо! Просто молодец! up flower
 
ПесенкаДата: Вторник, 28.10.2014, 15:32 | Сообщение # 1281
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Ура! Посмотрела стрекозу! Всё более и более оформляется цикл Ваших диктантов! Но и как замечательно!
Знаете, в том, что есть привыкание к разделам в диктанте - хорошо! Ждёшь уже, что будет и как будут представлены ритмы (особенно это Вам удаётся, Марина!), как аранжируете и развиваете мелодию, что новенького придумаете!А Вы как раз-таки и придумываете! respect
И опять вопрос - а какой же следующий герой? biggrin останавливаться ну никак, на мой взгляд, нельзя!
И замечательное еще и в том, что просто кладесь какой-то Вы открыли в тематике диктантов!
 
NadezdaДата: Вторник, 28.10.2014, 16:19 | Сообщение # 1282
Группа: Друзья
Сообщений: 769
Награды: 26
Статус: Оффлайн
Мэри! Спасибо за вашу "Стрекозу", она замечательна! Все очень наглядно и понятно: направление движения  мелодии, устойчивые  неустойчивые ступени, смена тональности,  длительности; проигрыш при переходе от одного задания к другому. Все очень хорошо и при этом сохраняется ваш индивидуальный почерк.
 
solnce13Дата: Вторник, 28.10.2014, 16:21 | Сообщение # 1283
Группа: Друзья
Сообщений: 681
Награды: 29
Статус: Оффлайн
Уважаемые коллеги, подскажите, пожалуйста, как открыть архив с диктантом? У меня не получается.

Ирина
 
NadezdaДата: Вторник, 28.10.2014, 17:27 | Сообщение # 1284
Группа: Друзья
Сообщений: 769
Награды: 26
Статус: Оффлайн
Нужно скачать последнюю версию WinRAR
http://www.win-rar.ru/download/  - выберите русский язык и установите, у вас все откроется.
 
solnce13Дата: Вторник, 28.10.2014, 17:46 | Сообщение # 1285
Группа: Друзья
Сообщений: 681
Награды: 29
Статус: Оффлайн
Надежда Петровна, большое спасибо за совет! У меня всё открылось!!!

Добавлено (28.10.2014, 17:46)
---------------------------------------------
Марина, Ваши диктанты восхитительны. Подбор фона, персонажа, ступеней замечательное. Всё сделано в спокойных тонах, светлых, радостных. Глаз каждый раз радуется при их просмотре. Аранжировки каждый раз разные, с использованием разнообразных тембров. Смена кадров захватывает своей продуманностью и красотой. Парящая стрекоза - супер!  respect
Использую диктанты во втором классе. Проигрыши между разными формами очень сильно помогают в работе. Ставлю на паузу, обсуждаем что прозвучало, как, потом записываем. С удовольствием поём в разных тональностях.  Мой первый класс при продолжительности урока 45 минут раз в неделю, пока не справится.
Марина, расскажите, пожалуйста, как строятся Ваши занятия? Сколько в неделю занимаетесь? В каком порядке проходите темы? Прошла всего четверть, а Вы так много успели.


Ирина
 
АнгличанкаДата: Вторник, 28.10.2014, 18:51 | Сообщение # 1286
Группа: Заблокированные
Сообщений: 7
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Добрый вечер всем! Хочу еще раз выразить восхищение вашим форумом и вашим творчеством. Я в России недавно, раньше работала в Киргизии, в ДМШ, преподавала сольфеджио и немного общее ф-но. В данный момент не работаю по специальности, но готовлюсь, так как обещали после Нового Года. А пока знакомлюсь с новыми методиками педагогов-новаторов и,таким образом, и очутилась на вашем форуме. Много интересного, но, что касается диктанта, пока не пойму о чем речь,могу только представить, что это новый вид работы с использованием интерактивной доски. Мы же,в основном, работали с классическим диктантом на ф-но или с голоса, либо с других инструментов.
 
МэриДата: Вторник, 28.10.2014, 19:48 | Сообщение # 1287
Группа: Проверенные
Сообщений: 560
Награды: 50
Статус: Оффлайн
Большое СПАСИБО за тёплые слова!  biggrin Рада, что диктанты нравятся не только мне и моим ученика. Для меня  изготовление диктанта - это очень увлекательное занятие.  А для детей - музыкальная загадка, которую они ждут и спрашивают.  Оказалось, что загадка-мультик - это намного увлекательнее, чем просто мелодия, сыгранная на инструменте. 
Диктанты эти я даю и 1 и 2 классам. Для второклассников - это диктант-минутка на скорость. Мы их  выкладываем на досках: сначала ритм, потом мелодию (с подсказками движения), пишем по памяти и устно  транспонируем.  На всё уходит 10 минут от урока. Стараюсь им ничего не показывать 2 раза - тренируем внимание, т.к. в классе  много шумных парней-народников.
1 класс движется медленнее. Урок у нас такой же короткий - 45 минут, а всё надо успеть. Поэтому диктант  даю через урок. Сначала складывает  ритм на досках, потом мелодию и только потом записываем.  У многих сложность в простом списывании нот. Последний их диктант - "Павлиний глаз". 
1  предпрофессиональный класс к концу 1 четверти повторил ноты 1 и 2 октав, чистые интервалы,  малую и большую секунды, мотивы ступеней мажорного звукоряда (мы их называем - "жители музыкального королевства"), учились отличать Тонику от Доминанточки (в гармонии), четверть 2 восьмые и половинка в ритмических упражнениях и прописях.  И пожалуй всё. 
P.S.: все дети прошли или дошкольную группу, или подготовительный класс.

Добавлено (28.10.2014, 19:48)
---------------------------------------------


Цитата
новый вид работы с использованием интерактивной доски.
Нет, доски самые обыкновенные, из шпонированной фанеры с натянутыми пуговицами-нотами черного и белого цвета. Такая доска описывается в учебниках Котляревской-Крафт. Посмотрите.
 
АнгличанкаДата: Вторник, 28.10.2014, 20:43 | Сообщение # 1288
Группа: Заблокированные
Сообщений: 7
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Как-то работала с подготовишками концертмейстером, педагог вела уроки по Котляр.-Крафт, пели все предлагаемые упражнения со слогами, и результат отличный, дети и слышали, и чисто пели.
 
nhanna4Дата: Среда, 29.10.2014, 01:14 | Сообщение # 1289
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
Марина, спасибо за новый диктант! "Стрекоза" восхитительна  respect
Какая четкая графика! У стрекозы даже крылышки прозрачные, сквозь них просвечивают цветы, когда она на них садится,  настолько все реалистично. Камыши показывают не только ступени, но и длительности. Также мне нравится, что появляются новые тональности для пения. А еще очень, очень хорошая аранжировка.
 
lilysheckaДата: Среда, 29.10.2014, 11:36 | Сообщение # 1290
Группа: Заблокированные
Сообщений: 128
Награды: 8
Статус: Оффлайн
Марина, спасибо большое! Чудесный диктант! У Вас очень приятное художественное оформление диктантов, очень стильное. Прекрасные фоны, очень четкие объекты. Стрекоза - чудо., изящная и замечательная. Подсказки очень удачные - и ритмические, и интонационные. Отсутствие готового нотного текста в конце при проверке диктанта заставляет думать. И аранжировки прекрасные, такие же изящные, как и оформление. Все очень гармонично.
Вы большая умница!!!
 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » УРА, ДИКТАНТ!
Поиск: