Понедельник, 20.11.2017, 20:10
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 68 из 119«126667686970118119»
Модератор форума: Песенка, nhanna4 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » УРА, ДИКТАНТ!
УРА, ДИКТАНТ!
OlisДата: Суббота, 06.07.2013, 13:31 | Сообщение # 1006
Группа: Проверенные
Сообщений: 145
Награды: 26
Статус: Offline
Цитата (Песенка)
если бы вы попытались сочинить мелодию для диктанта с сюжетом "египет", "африка", "китай", "япония", то в каких ладах это происходило бы?
Исчерпывающий ответ на этот вопрос дала Юля, и я с ней полностью согласна (особенно про африканские ритмы!). Китай с Японией второй год вынашиваю в планах, но пока не добралась sad
В сочинении мелодий для диктанта, на мой взгляд, важно добиться не подлинности звучания мотивов, ладов, гармоний (того, что на самом деле представляет из себя восточная культура), а нужного резонанса того, что слышу, с тем, что вижу. То есть считаю необходимым создавать свои проекты через призму НАШЕГО восприятия ИХ культуры.

Татьяна Анатольевна! Сейчас "залпом" просмотрела все Ваши диктанты! Наверное, мне повезло больше всех, так как передо мной открылась потрясающая перспектива - обозреть сразу весь цикл, целиком! Вполне естественно, что после такого "сеанса" у меня в душе и в мыслях полный сумбур, и подробно проанализировать каждый проект (сегодня) у меня не получится.  Но вот что хочется сказать в первую очередь - Ваши диктанты впору назвать инвенциями для развития слуха (именно в буквальном переводе с латинского!) - столько в них выдумки, изобретательности, музыкальных и художественных эффектов! Даже количество диктантов (знаю, Вы к этому не стремились сознательно) совпало с количеством инвенций у Баха. И третья причина, которая невольно заставляет проводить параллели: блистательные пьесы полифонического склада Бах создавал как "приготовительные упражнения". Ваши диктанты тоже служат "приготовительной" цели! И я совсем не удивлюсь, если спустя многие годы Ваш видеосборник  станет таким же популярным, весьма ценным пособием для уроков сольфеджио, как инвенции Баха для обучения игре на фортепиано! И как же я рада, что оказалась в числе счастливчиков, прикоснувшихся к магии Вашего творчества! Низкий Вам поклон!
 
ЮлияДата: Суббота, 06.07.2013, 21:00 | Сообщение # 1007
Группа: Проверенные
Сообщений: 3388
Награды: 114
Статус: Offline
Татьяна Анатольевна уже писала о выходе её сборника  видео-диктантов «Пружинки».

Я рада,  что  мне  посчастливилось
 прочесть авторские «Методические
пояснения» к этому материалу.

Татьяна Анатольевна!

Эти  пояснения - безусловно, самостоятельный научный
труд, не прикладной текст. И даже без просмотра диктантов у любого
преподавателя прояснится в голове всё, что касается этой формы, и, уверена,
появится интерес к ней.
Наконец-то вот он – исчерпывающий и аргументированный «со всех сторон» ответ на
частые вопросы:  «зачем  оно вообще
нужно это видео? Только отвлекает и всё подсказывает…»

По-моему, безупречная последовательность изложения: смысл всего, содержание (и
тех. описание) и подробное  описание  конкретной  работы над
проектом (тоже ответ на частый
вопрос: «как и что с этим делать?»).

Очень важная, очень нужная для последовательности в работе  присутствует
здесь «сортировка» диктантов – и в описании, и в «методической карте сборника».

Огромная благодарность за материал!

Здесь есть тезисы, обобщающие и объясняющие не только
диктанты, но и другие формы видео-проектов.
 
ПесенкаДата: Суббота, 06.07.2013, 21:12 | Сообщение # 1008
Группа: Модераторы
Сообщений: 6081
Награды: 119
Статус: Offline
Ольга! Спасибо за щедрость и внимание! Словам Вашим более чем сложно соотвествовать.
Всё гораздо проще - надо было и сочиняла, хотела что-то найти и вроде что-то получилось.
Вот дальше как?
Второй шаг серьёзнее, планку сама поставила...
Я очень жду вашего анализа, как и всегда. Мне очень важно знать о мелочах. Но в советах почти всегда есть и подсказки, и направления. Это ценно.

Юля!
Рецензию мне написали на этот проект и я её предложу здесь для чтения. Но для меня более важны Ваши, Юля, мнения и советы, а также мнения других.Не стала отправлять всем, а если кого-то заинтересует вот эта переписка по статье, то прислать не сложно.
Писать было не так просто, потому что никаких материалов на подобные формы диктанта пока нет...
Однако, я сама для себя, рассортировав проекты, поняла что и с чем.
Писала специально не убеждая себя в том что это хорошая форма, а по возможности отстранённо... ну, как получилось.
Мне в сентябре предстоит более и еще более сложное выступление на международной конференции, где буду и говорить, и показывать проекты по всем созданным направлениям сольфеджио.
Уже сейчас немного чаще начинает поскукивать внутри, как подумаю об этом...

Вот что хочу спросить и уже совсем о другом.
Если представить пентатонический звукоряд, то ступени понятно как будут располагаться, и я вдруг поймала себя на мысли, что ориентируюсь все равно в семиступенном, вычитая 2 ступени. Вдруг показлось, что именно ступени будут мешать детям в восприятии графика...
Писать их или нет?
Как быть? Подскажите пожалуйста.
 
solnce13Дата: Воскресенье, 07.07.2013, 09:58 | Сообщение # 1009
Группа: Друзья
Сообщений: 631
Награды: 20
Статус: Offline
Цитата (Песенка)
Вдруг показлось, что именно ступени будут мешать детям в восприятии графика... Писать их или нет?
Как быть? Подскажите пожалуйста.

По-моему, ступени нужно писать. Не знаю будут они мешать восприятию графика или нет. Объясняя пентатонику, мы опираемся на семиступенный лад, говоря, что в данном ладу нет ступеней, на которых строятся тритоны. 

Цитата (Песенка)
Рецензию мне написали на этот проект и я её предложу здесь для чтения. Но для меня более важны Ваши, Юля, мнения и советы, а также мнения других.Не стала отправлять всем, а если кого-то заинтересует вот эта переписка по статье, то прислать не сложно. Писать было не так просто, потому что никаких материалов на подобные формы диктанта пока нет...

Татьяна Анатольевна, конечно, интересна и сама статья, и рецензия на Ваш сборник видео-диктантов. Я только сегодня узнала, что Вы выпустили сборник. smile  Поздравляю с этим замечательным событием.  flower
Какие Ваши проекты вошли в сборник? Вы можете написать? 
Цитата (Песенка)
Мне в сентябре предстоит более и еще более сложное выступление на международной конференции, где буду и говорить, и показывать проекты по всем созданным направлениям сольфеджио. Уже сейчас немного чаще начинает поскукивать внутри, как подумаю об этом...

Желаю удачи в этом непростом и таком нужном деле.  smile
В сентябре выхожу на работу после трёх лет перерыва. Временами становится так страшно, ужас. Так не переживала, когда только начинала работать.


Ирина
 
ПесенкаДата: Воскресенье, 07.07.2013, 11:58 | Сообщение # 1010
Группа: Модераторы
Сообщений: 6081
Награды: 119
Статус: Offline
Цитата (solnce13)
Я только сегодня узнала, что Вы выпустили сборник.


От кого Вы это узнали?
Это слухи далёкие от реальности

Как интресно и как сложно гармонизовать пентатонику, имея аккордовые структуры, которые могут получиться только из звуков этого лада.
И всё время тянет в мажор-минор, просто со страшной силой angry
 
ЮлияДата: Воскресенье, 07.07.2013, 12:55 | Сообщение # 1011
Группа: Проверенные
Сообщений: 3388
Награды: 114
Статус: Offline
Цитата (Песенка)
От кого Вы это узнали?
Это слухи далёкие от реальности

из поста 1007, очевидно biggrin

Цитата (solnce13)
Объясняя пентатонику, мы опираемся на семиступенный лад, говоря, что в данном ладу нет ступеней, на которых строятся тритоны.
Пентатоника, конечно, не "произошла"  от семиступенных ладов. Диатонические лады двух -семиступенные сами по себе существуют, но объясняем мы ученикам строение и принцип нового, отталкиваясь от знакомого и привычного. Я с Ириной-солнцем  согласна. smile
Цитата (Песенка)
и как сложно гармонизовать пентатонику, имея аккордовые структуры, которые могут получиться только из звуков этого лада.
Не так уж и мало аккордов получается, правда ведь? smile

Цитата (Песенка)
И всё время тянет в мажор-минор, просто со страшной силой
...да и композиторов и "обработчиков" со страшной силой тянет! Послушайте обработки, например, татарских песен - и мажор там, и минор в гармонизации мелодий из пентатоники. В результате: и специфическая ладовая краска исчезает, и классическая гармония по- инвалидному звучит.   Солёная помидорина, фаршированная шоколадом...
А нужна ли вообще "гармонизация" музыке в диатонических ладах? Может, другой тип фактуры выбрать? (я не утверждаю, просто задумалась... confused smile ).
 
ПесенкаДата: Воскресенье, 07.07.2013, 13:15 | Сообщение # 1012
Группа: Модераторы
Сообщений: 6081
Награды: 119
Статус: Offline
Да нигде не написано, о выходе сборника!Вот так и домысли рождаются.

Уже пробую, Юля!
Раз 8 поменяла фактуру, а заодно и мелодия меняется... пока до желаемого далеко.
И тембров очень-очень не хватает...
 
ПесенкаДата: Воскресенье, 07.07.2013, 13:20 | Сообщение # 1013
Группа: Модераторы
Сообщений: 6081
Награды: 119
Статус: Offline
Цитата (Юлия)
Не так уж и мало аккордов получается, правда ведь?

Вообще-то архи мало!
си-минорная пентатоника. Попробуйте составить логичную последовательность из 12 аккордов.
Я уже несколько составила, но меня в кадансы тянет, а с этими как-то wink
Какой же все-таки гениальный интервал тритон! Как его не хватает!!! cry
 
ЮлияДата: Воскресенье, 07.07.2013, 14:02 | Сообщение # 1014
Группа: Проверенные
Сообщений: 3388
Награды: 114
Статус: Offline
Цитата (Песенка)
Попробуйте составить логичную последовательность из 12
Прикрепления: 0799007.jpg(56Kb)
 
ПесенкаДата: Воскресенье, 07.07.2013, 14:10 | Сообщение # 1015
Группа: Модераторы
Сообщений: 6081
Награды: 119
Статус: Offline
А теперь мелодию и аранжировку, Юля! lol
 
ЮлияДата: Воскресенье, 07.07.2013, 14:21 | Сообщение # 1016
Группа: Проверенные
Сообщений: 3388
Награды: 114
Статус: Offline
biggrin flower
 
ПесенкаДата: Воскресенье, 07.07.2013, 14:46 | Сообщение # 1017
Группа: Модераторы
Сообщений: 6081
Награды: 119
Статус: Offline
Юля! А почему Вы знаки при ключе не поставили?
 
ЮлияДата: Воскресенье, 07.07.2013, 15:29 | Сообщение # 1018
Группа: Проверенные
Сообщений: 3388
Награды: 114
Статус: Offline
Забыла. Набирала на клавиатуре, они сами около нот ставились.
 
solnce13Дата: Воскресенье, 07.07.2013, 15:51 | Сообщение # 1019
Группа: Друзья
Сообщений: 631
Награды: 20
Статус: Offline
Цитата (Песенка)
Да нигде не написано, о выходе сборника!Вот так и домысли рождаются.

Татьяна Анатольевна, об этом писала Юля в своем посте. 
Цитата (Юлия)
Татьяна Анатольевна уже писала о выходе её сборника  видео-диктантов «Пружинки».
Я редко бываю на форуме и решила, что сборник уже вышел, а я ничего не знаю.  smile

Цитата (Юлия)
А нужна ли вообще "гармонизация" музыке в диатонических ладах? Может, другой тип фактуры выбрать? (я не утверждаю, просто задумалась... ).
Юля, Вы правы. Нужен другой тип фактуры. Только пока не знаю какой именно. Что-то крутится в голове, но пока не оформляется. sad


Ирина
 
ЮлияДата: Воскресенье, 07.07.2013, 16:27 | Сообщение # 1020
Группа: Проверенные
Сообщений: 3388
Награды: 114
Статус: Offline
Цитата (solnce13)
Только пока не знаю какой именно.
Например:
  • одноголосие с ритмическим сопровождением;
  • тема плюс какой-нибудь бас;
  • какая-нибудь полифония: 2голос-другая тема или унисон с фрагментарным расхождением (как в северных русских песнях); две темы плюс остинатный голос...
  • разные комбинации...
  • и т.д.  и т.п.
 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » УРА, ДИКТАНТ!
Страница 68 из 119«126667686970118119»
Поиск: