Вторник, 12.12.2017, 09:09
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 66 из 119«126465666768118119»
Модератор форума: Песенка, nhanna4 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » УРА, ДИКТАНТ!
УРА, ДИКТАНТ!
HelenaДата: Четверг, 18.04.2013, 09:00 | Сообщение # 976
Группа: Друзья
Сообщений: 1466
Награды: 32
Статус: Offline
Цитата (nhanna4)
Когда отвечала на дополнительные вопросы, то вспомнила и рассказала о Ваших диктантах, Татьяна Анатольевна!

А свои работы Вы им не показали? Было бы хорошее дополнение к ответу на госе. biggrin Мы недавно проходили главные трезвучия, так мои ребята с удовольствием распевали Вашу песенку про T S D, причем на украинском (им даже понравилось) и просили еще и еще. smile
 
ПесенкаДата: Четверг, 18.04.2013, 09:06 | Сообщение # 977
Группа: Модераторы
Сообщений: 6160
Награды: 119
Статус: Offline
Цитата (nhanna4)
А я сегодня сдавала госэкзамен по методике

 
Это интересно, Аня!
И судя по Вашему настроению, Вы сдали блестяще и с удовольствием!
Поздравляю!
 
Елена, Татьяна, Людмила, Алла, Солнце! Спасибо за отзывы.
Алла! Я думаю, что конца-края в диктантах, как и во всём другом, нет.
Единственно что, так это всё большее внутреннее стремление к сюжету. Не везде получается, правда.
Форму эту я бы все-таки назвала инструктивной. Это и коротко и более подходит.
Направление на тетрахорды выбрала сознательно и тональности Фа, Соль основные.
Ориентирование в пространстве тоже хотела представить в нескольких плоскостях - по тетрахордам горизонтально и справа налево,  развернутой столбицей диагонально, вертикально...
То есть так, как это связано с чтением, клавиатурой и нотной записью
Вот последняя в самом малом количестве примеров, по-моему.
То, что касается систематизации - будет в комментариях.
Но еще и сами подсказки - они тоже разные, и должны быть такими, как я понимаю теперь, когда дети начали писать дома, и уже по факту я могу судить о процессе и его плюсах-минусах.
Мне осталось из тех шаблонов, что сделала, несколько доделать. И буду заставлять себя остановиться, чтобы обдумать и систематизировать.
Я даю по 2 диктанта домой. На уроке не разбираем.
"Такси", "дорожки" - принесли все. По реакции поняла, что делали без напряжения. Конечно, же были у кого-то записаны ноты только четвертями. Это уточнялось на уроке и вот тут-то и заработали вовсю подсказки.
В "такси" кто-то дома разглядел и сопоставил цвет линий и ступени, кто-то "доехал" и понял, что светофор и дом это четверть, кто-то сказал, что каждая линия это 1 такт, кто-то сказал, что линия это движение, а всетофор и дом остановки и т.д.
Кому-то пришлось соединить карандаши с графиком, потому что при показе на экране проскальзовал пальцем  больше чем нужно ступеней - работал в этом случае двумя руками: одной показывал карандаши, другой вел по линии, соединяя все это вместе, чтобы точно понять, почему именно такие ноты, а не другие.
Но это все дела, касаемые развития зрительного восприятия, синтезирования, суммирования.
А что касается слуха, то многие пытались запоминать и петь по графику.
Другая часть бегала играть.
Я записала на видео одного мальчика с его пояснением работы. Если получится. то выложу.
Он и фактуру попытался записать...
 
nhanna4Дата: Четверг, 18.04.2013, 10:22 | Сообщение # 978
Группа: Модераторы
Сообщений: 1281
Награды: 107
Статус: Offline
Цитата (notka)
"Артемон"
Цитата (notka)
"Буратино"
Цитата (solnce13)
"Гимн скрипичному ключу".
А у меня нет этих диктантов (((
Пришлите мне, пожалуйста, тоже, Татьяна Анатольевна!
Цитата (Helena)
А свои работы Вы им не показали?
Мне хотелось показать на экзамене некоторые работы форумчан с этого сайта (даже разрешения думала попросить), и несколько своих тоже. Но для этого пришлось бы свой тяжелый ноутбук в другой город везти и с высунутым языком нести его в консерваторию. Если бы хоть на два дня с работы отпустили, то было бы время все организовать. А так я буквально на один день отпросилась, сдала экзамен и в тот же день уехала домой, чтобы в четверг быть с утра на работе.
Цитата (Песенка)
И судя по Вашему настроению, Вы сдали блестяще и с удовольствием!
Да, я сдала на "отлично" smile Слушали меня с явным интересом, задавали много вопросов и даже поблагодарили за новую для всех информацию )))
Цитата (Песенка)
Я записала на видео одного мальчика с его пояснением работы. Если получится. то выложу.Он и фактуру попытался записать...
Очень хотелось бы это увидеть!


Сообщение отредактировал nhanna4 - Четверг, 18.04.2013, 10:24
 
ЮлияДата: Четверг, 18.04.2013, 11:30 | Сообщение # 979
Группа: Проверенные
Сообщений: 3388
Награды: 114
Статус: Offline
Татьяна Анатольевна, огромная благодарность за диктанты (только сейчас удалось скачать).
Подсказки подсказками, но диктанты снабжены и дополнительными трудностями.
В Артемоне - второй голос, "подмывающий" метр. Может, кто-то и его пишет и грамотно? smile К тому же уже и форма двухчастная, во второй части трудные скачки...ещё и форшлаг есть! biggrin
Продолжение цикла -Буратино: трудность в длительностях - написать восьмые с паузами? стаккато? четверти с паузами?в общем, возможны обоснованные варианты и хороший повод для дискуссии на уроке! В Цветнике выразительный тембр! Чего-то такое смешанное - кларнет низкий, английский рожок =фагот... Отвлекли меня медленно выстраивающиеся ступени после первого проигрывания. Пока я думала -что это? просто обозначения или мелодия? уже прошла очень симпатичная! интерлюдия smile
В Псе точно (кроме написания) надо дать задание если не точно повторить окончание, то определить тип фактуры и сыграть в ритме примерно также. Кластеры, наверное, знают, слышат.
Гимн -получилась медитация с далёким уходом в конце smile Такое ощущение из-за тембра и модерновой гармонизации в заключительном разделе.
Есть струнные "запаздывающие", есть "в такт" - здесь первые. В таком тембре хорошо звучит мелодия, она живая такая получается, с дыханием. А для равномерно чередующихся аккордов, может, выбирать струнные без "опоздания"?
Вполне удобно этот гимн петь, получился почти минус.

Образы проектов, и диктантов в частности, всегда были яркими! А графика фона и мобильных элементов, на мой взгляд, становится всё совершеннее и совершеннее, не теряя индивидуальности стиля в каждом видео, и в то же время не переходя в устойчивый шаблон.
hands hands
 
ПесенкаДата: Четверг, 18.04.2013, 11:45 | Сообщение # 980
Группа: Модераторы
Сообщений: 6160
Награды: 119
Статус: Offline
Цитата (Юлия)
трудность в длительностях - написать восьмые с паузами? стаккато? четверти с паузами?в общем, возможны обоснованные варианты и хороший повод для дискуссии на уроке!

 
сама об этом же думала, когда сочиняла biggrin
Спасибо, Юля!
А про гимн что скажете?
 
ЮлияДата: Четверг, 18.04.2013, 12:10 | Сообщение # 981
Группа: Проверенные
Сообщений: 3388
Награды: 114
Статус: Offline
дописала в том же посте biggrin -отвлекли на репетицию, до воскресения каждый день выступления. smile
 
ПесенкаДата: Четверг, 18.04.2013, 12:30 | Сообщение # 982
Группа: Модераторы
Сообщений: 6160
Награды: 119
Статус: Offline
Цитата (Юлия)
Гимн -получилась медитация с далёким уходом в конце


У меня не хватило музыки для демонстрации всех памятников и увлеклась еще гармонией. Не совсем получился переход из си-бемоль в соль, но привыкнуть можно, думаю.
Попасть в 1 долю после вступления не просто, но мотивы повторяются. А если мы всё направляем в слух, то слушать и надо.  И не 2-3 раза.
С 1 классом всё равно уточним на уроке. Самой интересно, что и как будет.
 
ПесенкаДата: Четверг, 18.04.2013, 12:31 | Сообщение # 983
Группа: Модераторы
Сообщений: 6160
Награды: 119
Статус: Offline
Цитата (Юлия)
А для равномерно чередующихся аккордов, может, выбирать струнные без "опоздания"?


это как? wacko
 
nhanna4Дата: Четверг, 18.04.2013, 12:52 | Сообщение # 984
Группа: Модераторы
Сообщений: 1281
Награды: 107
Статус: Offline
Спасибо за диктанты, Татьяна Анатольевна!

У "Пружинок" такой кристальный тембр, похожий на музыкальную шкатулку. Замечательно
продуманы подсказки в виде куколок, которые двигаются на растягивающихся
пружинках )))

"Лягушки" такие забавные ))) Столбицу из лягушек даже захотелось распечатать.

В "Такси" кроме всего прочего понравилась настройка, имитирующая клаксон! 
В "Артемоне" чудесные сказочные тембры стеклянной гармоники и арфы. И
подсказки с Артемоном, мячиком и линиями очень удачны, думаю, что все
дети смогут написать дома самостоятельно такой диктант.
В диктанте "Что ищет пес" сама с интересом гадала, что же он ищет smile Сколько
действия, целый мультфильм с интересным сюжетом получился, и это все Вам
удалось вместить в 50 секунд! Пес очень смешной, и подсказки-пунктиры
вписались в стиль.
Как хорошо в "Цветнике" показаны злые сорняки с помощью тембра фагота! Сделать подсказки в виде гнома, выпалывающего
сорняки - это просто шедеврально.  Это целая история, которую малышам не
надоест смотреть снова и снова. Вот гном решительно взялся за лопату
(тембр трубы), а вот он сидит и любуется бабочкой, которая порхает над
цветочками-ступенями (нежный тембр челесты)...

"Буратино" сразу напомнил детство, я даже припоминаю эти иллюстрации. Подсказки-кляксы
очень хороши, особенно выделение синими и красными кляксами длительностей.

А "Гимн" слушала и не могла наслушаться. Торжественый, светлый, оставляющий в душе чувство радостного волнения. Мурашки по коже. Мне сразу представился оркестр и хор, исполняющий этот гимн. Даже услышала, как оно будет звучать в живом исполнении. Гармония чудесная, эти септаккорды, трезвучия с секундами и моя любимая минорная субдоминанта. Очень, очень бы хотелось, чтобы когда-нибудь этот гимн был исполнен живым хором и оркестром и записан.
 
ЮлияДата: Четверг, 18.04.2013, 13:14 | Сообщение # 985
Группа: Проверенные
Сообщений: 3388
Награды: 114
Статус: Offline
Цитата (Песенка)
это как?

в Мейджике есть "струнный ансамбль 1" и "струнный ансамбль 2".
Вот 1,кажется, без постепенно выплывающего звука.
 
HelenaДата: Понедельник, 06.05.2013, 01:11 | Сообщение # 986
Группа: Друзья
Сообщений: 1466
Награды: 32
Статус: Offline
Татьяна Анатольевна! Огромное спасибо за новые диктанты! Тороплюсь описать свои впечатления, а то до 9 мая буду с утра до вечера в школе - выпускные экзамены.
Каждый новый диктант вызывает восторг и удивление. Удивляюсь разнообразию идей и их воплощению. Появились новые формы работы, что очень радует. А именно: в "Вальсе зонтиков" движение по клавиатуре. Сначала удивилась, когда ее увидела, но потом поняла, что при такой непростой мелодии с большими скачками это оправдано, к тому же дает возможность ориентироваться в мелодии не только с помощью зримого мелодического движения, но и по клавишам. Многие дети, обучающиеся на ф-но, пишут диктанты, "проигрывая" их на столе. Еще понравилось в этом диктанте использование движения по устойчивым-неустойчивым звукам.
В "Состязании волшебников" впервые появилось варьирование. Можно на этом примере, а затем и в сольфеджировании познакомить детей с этим приемом. Можно затем дать задание придумать концовку самим.
В "Шахматах" появилось движение мелодии без опоры на ступеньки, схематично, что тоже интересно и вносит разнообразие в приемы, использованные для написания диктантов.
Отдельно надо сказать про оформление. Очень понравилась начальная картинка в "Шахматах", а уж движение по шахматной доске - отличная идея! Да и сами шахматные фигурки такие симпатичные! Прекрасны красочные зонтики на фоне неба! "Карандашная" серия продолжается, но не повторяется! На этот раз участвует ластик - интересный прием. Волшебники замечательные, "волшебно" разлетаются осколки, сплошные волшебные превращения, чего там только нет! Думаю, Ваши дети с нетерпением ждут каждый новый диктант.
Ну, и в музыкальном плане все учтено, продумано - тембры, подголоски, гармонизация. Еще раз большое спасибо!!
 
ЮлияДата: Понедельник, 06.05.2013, 15:18 | Сообщение # 987
Группа: Проверенные
Сообщений: 3388
Награды: 114
Статус: Offline
Татьяна Анатольевна, громадное спасибо за новые диктанты!
Зонтики - очень интересный проект! Прозрачный зонтик с нотами - просто супер! Ощущение весны - прохлада и тепло одновременно smile Небо не дождливое, а зонтик дождевой. И мелодия напоминает тяжёлые капли дождя.
Мелодия непростая - запоминается сложно: скачки рассредоточены в ровном ритме, зацепиться памяти за какое-то интонационное или ритмическое ядро сложно. И тут, безусловно, выручает клавиатура, помогает музыкальным фразам уложиться в голове - последовательно и качественно.

В Шахматах очень понравилась мелодия - такие выразительные терции в секвенциях! запоминается великолепно!
Оформление яркое - структурное, графичное. Но не только это, не только "математика": здесь в шахматах есть и романтизм, и тайна..! smile

В Карандашах очень понравилась аранжировка - как раз в тему "карандашно-пастельная". Замечательный эффект рисования и стирания! Вообще все сюжеты преинтереснейшие! Включаешь, начинаешь смотреть просто затаив дыхание - также, как начинаешь чтение долгожданной книги - такое детское радостное чувство.

В Волшебниках целый фейерверк превращений! Вариации в картинках, тембровые вариации в музыке! И всё это в волшебном мире: интерлюдия нас просто "подвешивает в невесомости" smile и очаровывает яркими гармоническими красками!
Огромная благодарность за великолепный, волшебный цикл!! hands
 
ШелкДата: Понедельник, 06.05.2013, 17:48 | Сообщение # 988
Группа: Друзья
Сообщений: 1834
Награды: 64
Статус: Offline
Татьяна Анатольевна, спасибо за чудесные работы!
Зонтики - красивый, но сложный диктант. Есть над чем подумать и поработать. Клавиатура поможет прочесть мелодию. Картинки зонтиков изумительные, а зонтик с нотками я бы с удовольствием приобрела для себя! biggrin

Волшебники - настоящее волшебство! И тембр, и аранжировка! Эффекты разлетания картинок тоже помогают передать волшебную тему. Диктант не сложный, но длинный, с разными окончаниями. И самое яркое проведение, третье, как гимн музыке! И картинки превращений в музыкальные инструменты этому помогают.

Шахматы - другой колорит. Дух рыцарских турниров! Удачное решение - с помощью шахматной доски показать движение мелодии. Сначала не могла сориентироваться в движении фигур, но когда обратила внимание на ступени - всё стало яснее ясного! е2 - е4!!! v

Карандаши - замечательное решение с ластиком при повторе мелодии! Целый сериал из карандашей и каждый раз, что-то новое и интересное!

Спасибо за Ваш щедрый подарок!!! flower


Татьяна

Сообщение отредактировал Шелк - Понедельник, 06.05.2013, 18:14
 
ПесенкаДата: Понедельник, 06.05.2013, 20:03 | Сообщение # 989
Группа: Модераторы
Сообщений: 6160
Награды: 119
Статус: Offline
Преогромнейшая благодарность Елене, Юле, Татьяне за отзывы и мнение!
Что-то у меня с фа-мажором получилось не так, поэтому много этой тональности в проектах. И хорошо, что они разные, конечно.
Чем больше увлекаю себя созданием тем и мелодий, тем больше понимаю, насколько можно интересно сделать "инструкции для слуха". И конца этому не видно...
В этих 15 проектах действительно показывается методический опыт и поиск - как дойти до традиционного диктанта.
А вопросы организации музыкального простанства, свойство и условность подсказок, заменяемых здесь видео и зримым, не словами и жестами, как привычно и непроизвольно мы пользуемся ими на уроках -  стали важными и основными.
Но и оформление. Пусть это условный диктант и подсказанный, но он представлен в так, что хотелось бы просмотреть еще и еще раз, подобрать на инструменте, записать, и вдруг зацепиться за вступление, интерлюдии-проигрыши и начать вслушиваться в них...
Вот это сейчас у меня происходит в 1 классе. Не все конечно, но есть те, которые пытаются подобрать всё, что улавливает слух и всё, что нравится.
 
Шашматы и в самом деле мне нравятся, как и состязание.
В нём, кстати, разлетаются не просто картинки, а исчезают те предметы на ступенях, которые не были задействованы в мелодии.
Идея состязания - заменить все предметы и по возможности музыкально, что и делает последний маленький волшебник.
 
И то, что я для себя вывела - создавать графики, подобные диктантам "такси", "пути-дорожки", "пчелка и улитки" и даже гимн сюда подходит.
 Это 1. Здесь слушают и думают.
И конечно такой диктант, который представляет мелодию в пространстве, как в начале в шахматах.
 
Очень рада вашим письмам, девочки.
Еще раз спасибо!
 
notkaДата: Понедельник, 06.05.2013, 22:12 | Сообщение # 990
Группа: Друзья
Сообщений: 1188
Награды: 52
Статус: Offline
Какие волшебные диктанты! Смотришь и не хочется расставаться с кусочком сказочного представления. Каждый диктант с своей изюминкой, все продумано до мелочей. Очень понравилось звуковое оформление. Хорошо слышна мелодия, и  сопровождение не отвлекает. Все звучит естественно. Татьяна Анатольевна, как Вам удалось достичь объемного звука? Это в Мейджике такие тембры?
Зонтики  завораживают с самого начала. Мелодия извилистая, и клавиатура замечательно настраивает на её осмысление. Хорошо помогают и последующие интервальные схемы. И диктант и работа над интервалами одновременно. Как порой необходимы такие подсказки! Фортепиано на фоне струнного ансамбля слушается изумительно, как гимн весне, пробуждающейся природе.
Карандаши - милый диктант, по-детски наивный, легко воспринимается. Прозрачная фактура в сопровождении. Очень удачный тембр для этого сюжета. 
Волшебники - целое сказочное представление с превращениями. Какая основательная кастрюлька-тоника! Невольно вызывает улыбку. Замечательно продумано появление различных вариантов в мелодии, гармонии, тембре, подкрепленное визуально. Хорошее пособие для начинающих по сочинению вариаций.
В "Шахматах" всё фантастически прекрасно: фон, музыка, тембры. Оригинальное оформление, фигурки шахмат такие симпатичные! Так и хочется самому поучаствовать в таком шахматном турнире. Очень удобная мелодия, легко ложится на слух, терции от разных ступеней и в опевании, в сочетании с поступенным движением - как все выполнено методически точно и художественно прекрасно.
Спасибо за такой пасхальный подарок!
 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » УРА, ДИКТАНТ!
Страница 66 из 119«126465666768118119»
Поиск: