УРА, ДИКТАНТ!
|
|
Helena | Дата: Четверг, 18.04.2013, 09:00 | Сообщение # 976 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
| Цитата (nhanna4) Когда отвечала на дополнительные вопросы, то вспомнила и рассказала о Ваших диктантах, Татьяна Анатольевна! А свои работы Вы им не показали? Было бы хорошее дополнение к ответу на госе. Мы недавно проходили главные трезвучия, так мои ребята с удовольствием распевали Вашу песенку про T S D, причем на украинском (им даже понравилось) и просили еще и еще.
|
|
| |
Песенка | Дата: Четверг, 18.04.2013, 09:06 | Сообщение # 977 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Цитата (nhanna4) А я сегодня сдавала госэкзамен по методике Это интересно, Аня! И судя по Вашему настроению, Вы сдали блестяще и с удовольствием! Поздравляю! Елена, Татьяна, Людмила, Алла, Солнце! Спасибо за отзывы. Алла! Я думаю, что конца-края в диктантах, как и во всём другом, нет. Единственно что, так это всё большее внутреннее стремление к сюжету. Не везде получается, правда. Форму эту я бы все-таки назвала инструктивной. Это и коротко и более подходит. Направление на тетрахорды выбрала сознательно и тональности Фа, Соль основные. Ориентирование в пространстве тоже хотела представить в нескольких плоскостях - по тетрахордам горизонтально и справа налево, развернутой столбицей диагонально, вертикально... То есть так, как это связано с чтением, клавиатурой и нотной записью Вот последняя в самом малом количестве примеров, по-моему. То, что касается систематизации - будет в комментариях. Но еще и сами подсказки - они тоже разные, и должны быть такими, как я понимаю теперь, когда дети начали писать дома, и уже по факту я могу судить о процессе и его плюсах-минусах. Мне осталось из тех шаблонов, что сделала, несколько доделать. И буду заставлять себя остановиться, чтобы обдумать и систематизировать. Я даю по 2 диктанта домой. На уроке не разбираем. "Такси", "дорожки" - принесли все. По реакции поняла, что делали без напряжения. Конечно, же были у кого-то записаны ноты только четвертями. Это уточнялось на уроке и вот тут-то и заработали вовсю подсказки. В "такси" кто-то дома разглядел и сопоставил цвет линий и ступени, кто-то "доехал" и понял, что светофор и дом это четверть, кто-то сказал, что каждая линия это 1 такт, кто-то сказал, что линия это движение, а всетофор и дом остановки и т.д. Кому-то пришлось соединить карандаши с графиком, потому что при показе на экране проскальзовал пальцем больше чем нужно ступеней - работал в этом случае двумя руками: одной показывал карандаши, другой вел по линии, соединяя все это вместе, чтобы точно понять, почему именно такие ноты, а не другие. Но это все дела, касаемые развития зрительного восприятия, синтезирования, суммирования. А что касается слуха, то многие пытались запоминать и петь по графику. Другая часть бегала играть. Я записала на видео одного мальчика с его пояснением работы. Если получится. то выложу. Он и фактуру попытался записать...
|
|
| |
nhanna4 | Дата: Четверг, 18.04.2013, 10:22 | Сообщение # 978 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
| Цитата (solnce13) "Гимн скрипичному ключу". А у меня нет этих диктантов ((( Пришлите мне, пожалуйста, тоже, Татьяна Анатольевна!Цитата (Helena) А свои работы Вы им не показали? Мне хотелось показать на экзамене некоторые работы форумчан с этого сайта (даже разрешения думала попросить), и несколько своих тоже. Но для этого пришлось бы свой тяжелый ноутбук в другой город везти и с высунутым языком нести его в консерваторию. Если бы хоть на два дня с работы отпустили, то было бы время все организовать. А так я буквально на один день отпросилась, сдала экзамен и в тот же день уехала домой, чтобы в четверг быть с утра на работе. Цитата (Песенка) И судя по Вашему настроению, Вы сдали блестяще и с удовольствием! Да, я сдала на "отлично" Слушали меня с явным интересом, задавали много вопросов и даже поблагодарили за новую для всех информацию )))Цитата (Песенка) Я записала на видео одного мальчика с его пояснением работы. Если получится. то выложу.Он и фактуру попытался записать... Очень хотелось бы это увидеть!
Сообщение отредактировал nhanna4 - Четверг, 18.04.2013, 10:24 |
|
| |
Юлия | Дата: Четверг, 18.04.2013, 11:30 | Сообщение # 979 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна, огромная благодарность за диктанты (только сейчас удалось скачать). Подсказки подсказками, но диктанты снабжены и дополнительными трудностями. В Артемоне - второй голос, "подмывающий" метр. Может, кто-то и его пишет и грамотно? К тому же уже и форма двухчастная, во второй части трудные скачки...ещё и форшлаг есть! Продолжение цикла -Буратино: трудность в длительностях - написать восьмые с паузами? стаккато? четверти с паузами?в общем, возможны обоснованные варианты и хороший повод для дискуссии на уроке! В Цветнике выразительный тембр! Чего-то такое смешанное - кларнет низкий, английский рожок =фагот... Отвлекли меня медленно выстраивающиеся ступени после первого проигрывания. Пока я думала -что это? просто обозначения или мелодия? уже прошла очень симпатичная! интерлюдия В Псе точно (кроме написания) надо дать задание если не точно повторить окончание, то определить тип фактуры и сыграть в ритме примерно также. Кластеры, наверное, знают, слышат. Гимн -получилась медитация с далёким уходом в конце Такое ощущение из-за тембра и модерновой гармонизации в заключительном разделе. Есть струнные "запаздывающие", есть "в такт" - здесь первые. В таком тембре хорошо звучит мелодия, она живая такая получается, с дыханием. А для равномерно чередующихся аккордов, может, выбирать струнные без "опоздания"? Вполне удобно этот гимн петь, получился почти минус.
Образы проектов, и диктантов в частности, всегда были яркими! А графика фона и мобильных элементов, на мой взгляд, становится всё совершеннее и совершеннее, не теряя индивидуальности стиля в каждом видео, и в то же время не переходя в устойчивый шаблон.
|
|
| |
Песенка | Дата: Четверг, 18.04.2013, 11:45 | Сообщение # 980 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Цитата (Юлия) трудность в длительностях - написать восьмые с паузами? стаккато? четверти с паузами?в общем, возможны обоснованные варианты и хороший повод для дискуссии на уроке! сама об этом же думала, когда сочиняла Спасибо, Юля! А про гимн что скажете?
|
|
| |
Юлия | Дата: Четверг, 18.04.2013, 12:10 | Сообщение # 981 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| дописала в том же посте -отвлекли на репетицию, до воскресения каждый день выступления.
|
|
| |
Песенка | Дата: Четверг, 18.04.2013, 12:30 | Сообщение # 982 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Цитата (Юлия) Гимн -получилась медитация с далёким уходом в конце
У меня не хватило музыки для демонстрации всех памятников и увлеклась еще гармонией. Не совсем получился переход из си-бемоль в соль, но привыкнуть можно, думаю. Попасть в 1 долю после вступления не просто, но мотивы повторяются. А если мы всё направляем в слух, то слушать и надо. И не 2-3 раза. С 1 классом всё равно уточним на уроке. Самой интересно, что и как будет.
|
|
| |
Песенка | Дата: Четверг, 18.04.2013, 12:31 | Сообщение # 983 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Цитата (Юлия) А для равномерно чередующихся аккордов, может, выбирать струнные без "опоздания"?
это как?
|
|
| |
nhanna4 | Дата: Четверг, 18.04.2013, 12:52 | Сообщение # 984 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
| Спасибо за диктанты, Татьяна Анатольевна!
У "Пружинок" такой кристальный тембр, похожий на музыкальную шкатулку. Замечательно продуманы подсказки в виде куколок, которые двигаются на растягивающихся пружинках )))
"Лягушки" такие забавные ))) Столбицу из лягушек даже захотелось распечатать.
В "Такси" кроме всего прочего понравилась настройка, имитирующая клаксон! В "Артемоне" чудесные сказочные тембры стеклянной гармоники и арфы. И подсказки с Артемоном, мячиком и линиями очень удачны, думаю, что все дети смогут написать дома самостоятельно такой диктант. В диктанте "Что ищет пес" сама с интересом гадала, что же он ищет Сколько действия, целый мультфильм с интересным сюжетом получился, и это все Вам удалось вместить в 50 секунд! Пес очень смешной, и подсказки-пунктиры вписались в стиль. Как хорошо в "Цветнике" показаны злые сорняки с помощью тембра фагота! Сделать подсказки в виде гнома, выпалывающего сорняки - это просто шедеврально. Это целая история, которую малышам не надоест смотреть снова и снова. Вот гном решительно взялся за лопату (тембр трубы), а вот он сидит и любуется бабочкой, которая порхает над цветочками-ступенями (нежный тембр челесты)...
"Буратино" сразу напомнил детство, я даже припоминаю эти иллюстрации. Подсказки-кляксы очень хороши, особенно выделение синими и красными кляксами длительностей.
А "Гимн" слушала и не могла наслушаться. Торжественый, светлый, оставляющий в душе чувство радостного волнения. Мурашки по коже. Мне сразу представился оркестр и хор, исполняющий этот гимн. Даже услышала, как оно будет звучать в живом исполнении. Гармония чудесная, эти септаккорды, трезвучия с секундами и моя любимая минорная субдоминанта. Очень, очень бы хотелось, чтобы когда-нибудь этот гимн был исполнен живым хором и оркестром и записан.
|
|
| |
Юлия | Дата: Четверг, 18.04.2013, 13:14 | Сообщение # 985 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| в Мейджике есть "струнный ансамбль 1" и "струнный ансамбль 2". Вот 1,кажется, без постепенно выплывающего звука.
|
|
| |
Helena | Дата: Понедельник, 06.05.2013, 01:11 | Сообщение # 986 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна! Огромное спасибо за новые диктанты! Тороплюсь описать свои впечатления, а то до 9 мая буду с утра до вечера в школе - выпускные экзамены. Каждый новый диктант вызывает восторг и удивление. Удивляюсь разнообразию идей и их воплощению. Появились новые формы работы, что очень радует. А именно: в "Вальсе зонтиков" движение по клавиатуре. Сначала удивилась, когда ее увидела, но потом поняла, что при такой непростой мелодии с большими скачками это оправдано, к тому же дает возможность ориентироваться в мелодии не только с помощью зримого мелодического движения, но и по клавишам. Многие дети, обучающиеся на ф-но, пишут диктанты, "проигрывая" их на столе. Еще понравилось в этом диктанте использование движения по устойчивым-неустойчивым звукам. В "Состязании волшебников" впервые появилось варьирование. Можно на этом примере, а затем и в сольфеджировании познакомить детей с этим приемом. Можно затем дать задание придумать концовку самим. В "Шахматах" появилось движение мелодии без опоры на ступеньки, схематично, что тоже интересно и вносит разнообразие в приемы, использованные для написания диктантов. Отдельно надо сказать про оформление. Очень понравилась начальная картинка в "Шахматах", а уж движение по шахматной доске - отличная идея! Да и сами шахматные фигурки такие симпатичные! Прекрасны красочные зонтики на фоне неба! "Карандашная" серия продолжается, но не повторяется! На этот раз участвует ластик - интересный прием. Волшебники замечательные, "волшебно" разлетаются осколки, сплошные волшебные превращения, чего там только нет! Думаю, Ваши дети с нетерпением ждут каждый новый диктант. Ну, и в музыкальном плане все учтено, продумано - тембры, подголоски, гармонизация. Еще раз большое спасибо!!
|
|
| |
Юлия | Дата: Понедельник, 06.05.2013, 15:18 | Сообщение # 987 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна, громадное спасибо за новые диктанты! Зонтики - очень интересный проект! Прозрачный зонтик с нотами - просто супер! Ощущение весны - прохлада и тепло одновременно Небо не дождливое, а зонтик дождевой. И мелодия напоминает тяжёлые капли дождя. Мелодия непростая - запоминается сложно: скачки рассредоточены в ровном ритме, зацепиться памяти за какое-то интонационное или ритмическое ядро сложно. И тут, безусловно, выручает клавиатура, помогает музыкальным фразам уложиться в голове - последовательно и качественно.
В Шахматах очень понравилась мелодия - такие выразительные терции в секвенциях! запоминается великолепно! Оформление яркое - структурное, графичное. Но не только это, не только "математика": здесь в шахматах есть и романтизм, и тайна..!
В Карандашах очень понравилась аранжировка - как раз в тему "карандашно-пастельная". Замечательный эффект рисования и стирания! Вообще все сюжеты преинтереснейшие! Включаешь, начинаешь смотреть просто затаив дыхание - также, как начинаешь чтение долгожданной книги - такое детское радостное чувство.
В Волшебниках целый фейерверк превращений! Вариации в картинках, тембровые вариации в музыке! И всё это в волшебном мире: интерлюдия нас просто "подвешивает в невесомости" и очаровывает яркими гармоническими красками! Огромная благодарность за великолепный, волшебный цикл!!
|
|
| |
Шелк | Дата: Понедельник, 06.05.2013, 17:48 | Сообщение # 988 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1902
Награды: 65
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна, спасибо за чудесные работы! Зонтики - красивый, но сложный диктант. Есть над чем подумать и поработать. Клавиатура поможет прочесть мелодию. Картинки зонтиков изумительные, а зонтик с нотками я бы с удовольствием приобрела для себя!
Волшебники - настоящее волшебство! И тембр, и аранжировка! Эффекты разлетания картинок тоже помогают передать волшебную тему. Диктант не сложный, но длинный, с разными окончаниями. И самое яркое проведение, третье, как гимн музыке! И картинки превращений в музыкальные инструменты этому помогают.
Шахматы - другой колорит. Дух рыцарских турниров! Удачное решение - с помощью шахматной доски показать движение мелодии. Сначала не могла сориентироваться в движении фигур, но когда обратила внимание на ступени - всё стало яснее ясного! е2 - е4!!!
Карандаши - замечательное решение с ластиком при повторе мелодии! Целый сериал из карандашей и каждый раз, что-то новое и интересное!
Спасибо за Ваш щедрый подарок!!!
Татьяна
Сообщение отредактировал Шелк - Понедельник, 06.05.2013, 18:14 |
|
| |
Песенка | Дата: Понедельник, 06.05.2013, 20:03 | Сообщение # 989 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Преогромнейшая благодарность Елене, Юле, Татьяне за отзывы и мнение! Что-то у меня с фа-мажором получилось не так, поэтому много этой тональности в проектах. И хорошо, что они разные, конечно. Чем больше увлекаю себя созданием тем и мелодий, тем больше понимаю, насколько можно интересно сделать "инструкции для слуха". И конца этому не видно... В этих 15 проектах действительно показывается методический опыт и поиск - как дойти до традиционного диктанта. А вопросы организации музыкального простанства, свойство и условность подсказок, заменяемых здесь видео и зримым, не словами и жестами, как привычно и непроизвольно мы пользуемся ими на уроках - стали важными и основными. Но и оформление. Пусть это условный диктант и подсказанный, но он представлен в так, что хотелось бы просмотреть еще и еще раз, подобрать на инструменте, записать, и вдруг зацепиться за вступление, интерлюдии-проигрыши и начать вслушиваться в них... Вот это сейчас у меня происходит в 1 классе. Не все конечно, но есть те, которые пытаются подобрать всё, что улавливает слух и всё, что нравится. Шашматы и в самом деле мне нравятся, как и состязание. В нём, кстати, разлетаются не просто картинки, а исчезают те предметы на ступенях, которые не были задействованы в мелодии. Идея состязания - заменить все предметы и по возможности музыкально, что и делает последний маленький волшебник. И то, что я для себя вывела - создавать графики, подобные диктантам "такси", "пути-дорожки", "пчелка и улитки" и даже гимн сюда подходит. Это 1. Здесь слушают и думают. И конечно такой диктант, который представляет мелодию в пространстве, как в начале в шахматах. Очень рада вашим письмам, девочки. Еще раз спасибо!
|
|
| |
notka | Дата: Понедельник, 06.05.2013, 22:12 | Сообщение # 990 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1208
Награды: 52
Статус: Оффлайн
| Какие волшебные диктанты! Смотришь и не хочется расставаться с кусочком сказочного представления. Каждый диктант с своей изюминкой, все продумано до мелочей. Очень понравилось звуковое оформление. Хорошо слышна мелодия, и сопровождение не отвлекает. Все звучит естественно. Татьяна Анатольевна, как Вам удалось достичь объемного звука? Это в Мейджике такие тембры? Зонтики завораживают с самого начала. Мелодия извилистая, и клавиатура замечательно настраивает на её осмысление. Хорошо помогают и последующие интервальные схемы. И диктант и работа над интервалами одновременно. Как порой необходимы такие подсказки! Фортепиано на фоне струнного ансамбля слушается изумительно, как гимн весне, пробуждающейся природе. Карандаши - милый диктант, по-детски наивный, легко воспринимается. Прозрачная фактура в сопровождении. Очень удачный тембр для этого сюжета. Волшебники - целое сказочное представление с превращениями. Какая основательная кастрюлька-тоника! Невольно вызывает улыбку. Замечательно продумано появление различных вариантов в мелодии, гармонии, тембре, подкрепленное визуально. Хорошее пособие для начинающих по сочинению вариаций. В "Шахматах" всё фантастически прекрасно: фон, музыка, тембры. Оригинальное оформление, фигурки шахмат такие симпатичные! Так и хочется самому поучаствовать в таком шахматном турнире. Очень удобная мелодия, легко ложится на слух, терции от разных ступеней и в опевании, в сочетании с поступенным движением - как все выполнено методически точно и художественно прекрасно. Спасибо за такой пасхальный подарок!
|
|
| |