Вторник, 21.11.2017, 13:12
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 53 из 119«125152535455118119»
Модератор форума: Песенка, nhanna4 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » УРА, ДИКТАНТ!
УРА, ДИКТАНТ!
ПесенкаДата: Понедельник, 17.09.2012, 14:22 | Сообщение # 781
Группа: Модераторы
Сообщений: 6081
Награды: 119
Статус: Offline
Quote (ЖАНЧИК)
Спасибо за замечание о темпе

Не только о темпе разговор, Жанна.
Вы послушайте последние диктанты, в них ф-ное сопровождение уже уравнено. И такой "типичный для малышей" арпеджированный аккорд в конце, что невольно хочется иного, "школьного".
Сейчас, когда вы в бэнде разбираетесь, может быть посмелее со стилями будете.
Уходите из "мурзиков", чтобы не прослушивались "разучивание на занятии и исполнение на утреннике".
Что-то в двух темах "утренники"... понедельник что-ли wink

Вы владеете созданием ф-ного аккомпанемента, мы все это подтвердить со всей уверенностью можем. Не используйте те аккомпанементы, которые в садовских книжках предлагаются.
 
ШелкДата: Понедельник, 17.09.2012, 18:28 | Сообщение # 782
Группа: Друзья
Сообщений: 1831
Награды: 64
Статус: Offline
Жанна, спасибо за Урожай! Красочно, красиво, интересно! Понятные картинки и подсказки. Понравился "овощной" знак вопроса и чудесный развал овощей в конце диктанта. Интересные находки - лейка, лопата и много разных проведений мелодии. А какая чудесная песенка на закуску! biggrin

Татьяна
 
ЖАНЧИКДата: Понедельник, 17.09.2012, 21:40 | Сообщение # 783
Группа: Друзья
Сообщений: 233
Награды: 34
Статус: Offline
Татьяна Анатольевна, я всё поняла. А этот арпеджированный аккорд сама прилепила.
Спасибо Вам, Татьяна, за отзыв!
flower
 
solnce13Дата: Вторник, 18.09.2012, 20:47 | Сообщение # 784
Группа: Друзья
Сообщений: 631
Награды: 20
Статус: Offline
Татьяна Анатольевна, Жанна, спасибо вам большое за проекты.
"Золотой ключик" шикарный проект со знакомыми персонажами. Хорошо подобран фон. Очень удачно сделан танцующий Буратино (не просто "указка", а жизнерадостный, озорной мальчик). И тембр растроенного пианино очень подходит. Чем-то напоминает звучание шарманки. Это моё субъективное восприятие. Сделаны хорошие фонограммы. Больше понравился вариант, сделанный в Бэнде (другое звучание, привнесенное другим стилем, составом инструментов). В целом оформление диктанта идеально.

Добавлено (18.09.2012, 20:39)
---------------------------------------------
"Восточная красавица" изумительный диктант. Всё сделано просто идеально (фон, подсказки, оформление в целом) и передает дух востока (изменчивого, терпкого, знойного, может быть даже капризного, заложенного в женском начале). respect Интересное сопровождение ударных, оно у меня ассоциируется с щебетом птиц. А какой изысканный танец исполняет красавица, просто прелесть!!! Понравилось и заключение, со слайдами, передающими образы восточных красавиц.

Добавлено (18.09.2012, 20:47)
---------------------------------------------
"Урожай" очень интересный диктант, хорошие рисунки, подсказки, гармонизация. Такие забавные персонажи. smile Всё логично и точно. Единственное, чего не хватает, - тембрового и стилистического разнообразия. В подсказках, наверное, уже можно использовать обозначение интервалов, это будет полезно (вижу, слышу, анализирую, записываю).


Ирина
 
ПесенкаДата: Среда, 19.09.2012, 00:22 | Сообщение # 785
Группа: Модераторы
Сообщений: 6081
Награды: 119
Статус: Offline
Прикрепления: 7263560.jpg(41Kb)
 
Машуля345Дата: Среда, 19.09.2012, 13:05 | Сообщение # 786
Группа: Друзья
Сообщений: 431
Награды: 38
Статус: Offline
Вот это да! Какие же они на вкус, эти грЮши? А на слух они получились выше всяких похвал!
Татьяна Анатольевна, а это для старших классов? Я правильно поняла? В пользу такого выбора говорят
а) тембр мелодии (приличный такой сакс, пока не услышала лёгкий "запор" на длинной ноте, думала, что это живой, а не сэмпл)
б) длина самого диктанта (даже с учётом повтора первой и второй части, диктант очень длинный и дать его раньше 6го класса я бы не рискнула)
в) да и сами подсказки в диктанте ориентированы на знание аккордов 4-5 года обучения
Татьяна Анатольевна, муж спросил не на Ямахе ли PSR это сыграно, а я не нашлась с ответом... А на чём Вы это играете? Или Вы пользуетесь виртуальным синтезатором?
 
HelenaДата: Среда, 19.09.2012, 13:33 | Сообщение # 787
Группа: Друзья
Сообщений: 1463
Награды: 31
Статус: Offline
Честно говоря, меня озадачили грЮши. Не могла понять, почему именно так. Прикидывала и так, и эдак. Помог интернет. Думаю, всем будет интересна информация об этом авторе. Мне кажется, что стихотворение перед началом диктанта имеет смысл прочитать целиком. Во всяком случае, я бы так и сделала.

Писать детские стихи, которые бы вызывали равный восторг у детей и взрослых – большой дар. И таким восхитительным даром обладал легендарный британский комик, поэт, художник, сценарист и композитор СПАЙК МИЛЛИГАН. Шутки Миллигана напоминают логику «Алисы в стране чудес», и уже классикой английского юмора стали многие его изречения, типа: «Мы не можем слоняться без всякого дела, а то люди примут нас за рабочих» или «Я говорю на эсперанто так чисто, словно там родился».

Спайк Миллиган прожил долгую жизнь, но, увы, 27 февраля 2002 года с нами остались только его чудесные произведения, а сам автор ушел… уверена, за «грюшами».

Грюши

Вы когда-нибудь
Ели грюши?
Нет, не груши,
А именно грюши?
Это истинный деликатес!
Грюши с виду
Длиннее и уже,
Но не хуже,
Чем груши дюшес.
Тот, кто кюшал когда-нибудь
Грюши,
Никогда не забудет
Их вкюс.
Я поставлю пятерку им
С плюсом
И добавлю
Еще один плюс!
Эти грюши
Выращивать трюдно,
Нужен тонкий
И тщательный
Трюд.
Но зато
Удивительно людно
На базарах,
Где их продают.
СПАЙК МИЛЛИГАН (SPIKE MILLIGAN; род. в 1918 г.) — английский писатель. Автор многих книг юмористических стихов и прозы, среди них: «Мусорный ящик» (“Dustbin of Milligan”, 1961), «Книжка из кусочков»
(“A Book of Bits”, 1965), «Читайте меня перед сном» (“A Bedside Milligan”, 1968), «Адольф Гитлер и моя роль в его разгроме» (“Adolf Hitler, my Part
in His Downfall”, 1971), «Ковчег Миллигана» (“Milligan’s Ark”, 1971) и др.
Публикуемые стихи взяты из сборников: «Глупые стихи для детей» (“Silly Verse for Kids”, 1963), «Миллиганские зверята» (“Milliganimals”, 1968) и «Неотжатые носочки из цыплячьей постирушки» (“Unspun Socks
from a Chicken’s Laundry”. London, Puffin Books, 1981).

СПАЙК МИЛЛИГАН (SPIKE MILLIGAN – настоящее имя Теренс Алан Патрик Шон Миллиган) - родился в 1918 году в Индии, в семье военнослужащего, учился в монастырских школах в Пуне и Рангуне, а затем в Лондонском политехническом институте. Был на войне артиллеристом, воевал в Алжире и в Тунисе (вот откуда меткость!). Написал множество радио-, теле- и киносценариев, пьес, юмористических книг для детей и взрослых. Особенно известны : «Мусорный ящик» (“Dustbin of Milligan”, 1961), «Книжка из кусочков», (“A Book of Bits”, 1965), «Читайте меня перед сном» (“A Bedside Milligan”, 1968), «Адольф Гитлер и моя роль в его разгроме» (“Adolf Hitler, my Part in His Downfall”, 1971), «Ковчег Миллигана» (“Milligan’s Ark”, 1971), сборники «Глупые стихи для детей» (“Silly Verse for Kids”, 1963), «Миллиганские зверята» (“Milliganimals”, 1968) и «Неотжатые носочки из цыплячьей постирушки» (“Unspun Socks from a Chicken’s Laundry”. London, Puffin Books, 1981).

Миллиган — большой любитель «немного пошалить», изобретательность его неистощима, она выплескивается даже на обложки книг: он всё — пародист, эксцентрик, анархист, мистификатор.
Прикрепления: 5692319.jpg(20Kb)
 
ЮлияДата: Среда, 19.09.2012, 13:49 | Сообщение # 788
Группа: Проверенные
Сообщений: 3388
Награды: 114
Статус: Offline
Quote (Машуля345)
А на слух они получились выше всяких похвал!

Точно-точно, мелодия не инструктивная, живая! Мне уже во второй раз хочется песенки, слов к мелодии! smile
Quote (Машуля345)
приличный такой сакс

это, наверное, тембр из Финале. А грЮши прыгая, очень классно имитируют движения (ой, как они называются? клапаны? кнопки?)...в общем то, как играют на медных духовых biggrin

Quote (Машуля345)
и дать его раньше 6го класса я бы не рискнула

На самом деле, хорошие диктанты можно давать в любом классе - вопрос времени и формы исполнения (устно, письменно).
Длина диктанта имеет ли решающее значение? Что тут, собственно эту "длину" составляет: секвенции, репризы. Ритм несложный. Великолепный пример двухчастной формы диктанта - а то мы с 1 класса и до консерватории всё периоды да периоды записываем.:D

Мы, Маша, говоря о 4-5 г.о., наверное, имели ввиду 7-акк. 2 и 7 ступени?
Я всегда объясняла, что такое в принципе септаккорд в 3 классе(теперь понимаю, что надо в первом давать после трезвучия; на двух примерах лучше усвоится принцип построения основных аккордов)...
Обращения 5/3 уже к 3 классу дети знают -с удовольствием бы дала этот диктант с такой шикарной секвенцией из 7-акк. как раз в 3 или 4 кл. (но сейчас у меня таких нет, остались 5,6 и 1).
Большое спасибо! smile
 
ЮлияДата: Среда, 19.09.2012, 13:51 | Сообщение # 789
Группа: Проверенные
Сообщений: 3388
Награды: 114
Статус: Offline
Елена, спасибо за стихи и информацию о поэте! flower
 
ПесенкаДата: Среда, 19.09.2012, 14:12 | Сообщение # 790
Группа: Модераторы
Сообщений: 6081
Награды: 119
Статус: Offline
Quote (Машуля345)
а это для старших классов?

Нет, Машуля! Это для 4 класса и не старше.
Мелодия действительно пространная, но секвенций много.
С Юлей согласна полностью.
Делала фонограмму в бэнде и финале.
А разве на "шута" не похоже в последней части с мультиком? biggrin
Детские стихи обожаю, дома большущая коллекция редких книг с малоизвестными авторами.
Интересен еще Уолтер Да ла Мэр и Э. Лир - это из англичан.
Но очень интересны польские поэты, балканские, американцы и т.д. и т. п
У нас нет темы ритмодекламация... А так можно было бы заниматься соединением стихотворного-музыкального текста с иллюстрациями или видео.
Лежит с лета "Цветной снег" (стихи Ежи Керна, польский замечательный поэт) и видео есть, и музыка, и стихи... но что-то не делаю...
На ритмодекламации нужно время на сольфеджио. В них ОЧЕНЬ много полезного для развития читого и осмысленного интонирования. И концепция Б. Асафьева полностью себя подтверждает в переходных формах от реки к пению. В детях появляется особое отношение к воспроизведению и стиховорного текста, но и ноты пропеваются иначе. Это я много раз отмечала, когда была увлечена ритмодекламациями. Сейчас они неизвенно присутствуют в начальных классах с музыкой и без, но обязательно с пластикой или двигательной аранжировкой.
Пальчиковые игры тоже можно отнести к данной форме.

Спасибо!
 
ШелкДата: Среда, 19.09.2012, 20:18 | Сообщение # 791
Группа: Друзья
Сообщений: 1831
Награды: 64
Статус: Offline
ГрЮши - сложный и длинный диктант! Моим пока не по силам, а уж 4 классу и подавно! И посмотреть его нужно будет несколько раз и ещё раз! smile Интересные обыгрывания мелодии - и груши-клапаны, и стрекоза, и танцующая девочка, и спешащая с горячим десертом хозяюшка! Хороший тембр саксафона и мультик Чиполлино - всё в тему. Спасибо, Татьяна Анатольевна за интересную работу. Буду брать его для олимпиадных детей. Вот им - хорошая работа!!!

Татьяна
 
notkaДата: Среда, 19.09.2012, 21:08 | Сообщение # 792
Группа: Друзья
Сообщений: 1188
Награды: 52
Статус: Offline
Татьяна Анатольевна, удивляюсь Вашей способности в каждом упражнении найти изюминку, заставить покопаться, поискать. Столько нового для себя открываешь, а заодно и для детей. Интересные стихи, автор необычный. Helena, спасибо за информацию.
Диктант продолжительный, но если разобраться в его структуре, можно написать. Диктант очень подробно разобран. Он, конечно, для детей, которые любят думать и анализировать. Его, мне кажется, и не обязательно записывать, можно и в форме устного диктанта использовать, ведь в нем столько нужной и полезной информации.
Какие Грюши необычные, каждый со своим характером, смотреть на них большое удовольствие. Уже между ступенями происходит диалог. Бедная официантка, она еле успевает всех обслужить. biggrin Грюши такие хитрые перекрыли часть нот, и при этом строят гримасы. Как все мило, живо, с юмором, не чувствуется обыденность задания. Диктант, как новая страничка уникальной пьесы, со своими героями, с неповторимым сюжетом. Спасибо!
 
HelenaДата: Среда, 19.09.2012, 22:59 | Сообщение # 793
Группа: Друзья
Сообщений: 1463
Награды: 31
Статус: Offline
Я согласна, что можно дать диктант классе в 4-ом. По теоретическому материалу подходит. А тем более форма изложения мелодии с ее подсказками облегчает задачу. Спасибо!
А я опять о Миллигане. Заинтересовалась. Нашла другие стихи, нашла стихи на английском. Но вот английский аналог "грюш" никак не найти. Оказывается, подобные стихи переводятся на русский весьма приблизительно, а потому большую роль в удачном тексте играет переводчик. Представляете, каким даром должен обладать такой переводчик? Не только вникнуть в английский текст, но и проявить свой юмор, находчивость. Кто хоть немного знает английский, посмотрите стихи Миллигана в оригинале, это интересно! Спасибо Татьяне Анатольевне, что познакомила нас с этим автором!
 
ПесенкаДата: Среда, 19.09.2012, 23:46 | Сообщение # 794
Группа: Модераторы
Сообщений: 6081
Награды: 119
Статус: Offline
Люблю переводы В. Лунина, Г. Кружкова.
А вот "Охоту на смарка" Э. Лира нашим перевести не удалось. То есть перевести-то перевели, но именно "смарк" у Лира совсем иначе трактуется, нежели мы слышим это фонематически. smile
 
HelenaДата: Четверг, 20.09.2012, 00:31 | Сообщение # 795
Группа: Друзья
Сообщений: 1463
Награды: 31
Статус: Offline
Последний раз про Миллигана, уж извините, не могу не поделиться. Нашла-таки первоисточник "грюш". Ничего общего, как и ожидалось. Впрочем, не буду долго распространяться на эту тему, кому интересно, посмотрите по ссылке. Там прямо целый лингвистический разбор переводов, причем не только этого стихотворения. http://www.textreferat.com/referat-7429-5.html
 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » УРА, ДИКТАНТ!
Страница 53 из 119«125152535455118119»
Поиск: