Пятница, 29.03.2024, 15:14
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Песенка, nhanna4  
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » УРА, ДИКТАНТ!
УРА, ДИКТАНТ!
OlisДата: Пятница, 13.07.2012, 12:13 | Сообщение # 676
Группа: Проверенные
Сообщений: 145
Награды: 26
Статус: Оффлайн
Можно я вернусь немножко назад? Жанна, Ваш "Колобок", как и все предыдущие диктанты, порадовал выразительным оформлением: в первую очередь, яркой красочной заставкой и колоритным вступлением, во вторую - замечательными детскими рисунками-ступенями и необычными тембрами, в третью - сольфеджированием нотками-колобками и анимацией персонажей. Хорошо, что они не стоят на месте, а "пританцовывают"! И раскидистые деревья у Вас на картинке замечательные, и дорога, по которой колобок в сказке катится, присутствует, вот только зверюшек я бы расположила по ранжиру - зайчика тоникой, следом лисичку, за ней - волка, последним - мишку, чтобы наглядней было видно высоту ступенек. Но Вы, наверное, руководствовались какими-то другими соображениями? Спасибо за интересный диктант!

"Как ёжик искал грибы" - какой занимательный сюжет у Вас получился, Татьяна Анатольевна, - почти интерактивный мультфильм! И грибочки такие выпуклые - пузатые, с дверками, с лесенками! И полянка такая нарядная - вся в цветочках. И ступеньки такие жизнерадостно-жёлтые! И персонажи такие милые, и нотный стан в соответствии с сюжетной линией. И в конце последний штрих - просто супер (всё строго по сюжету!): ёжик-таки собрал то, что искал, - весь с головы до пят усеян грибами! А фраза "Приходи ещё" намекает на продолжение истории - может, на этот раз с яблоками-грушами? Всё так по-детски весело и красочно! Коротенькая интервальная цепочка во вступлении настраивает не только на тональность, но и на сказочное развитие событий, создаёт определённую атмосферу. Тягучий тембр виолончели прекрасно подходит к неспешной, повествовательного рода теме. А как здОрово обыграны ритмические вставки - диалоги собеседников очень кратки, но именно от их лица детям даётся задание найти правильный ритм. Несомненно, что после таких реплик дети с удовольствием, а может, даже с азартом, ринутся на поиски. И вот здесь я бы хотела уточнить один момент: какая цель в этом задании выводится на первый план - а) чтобы дети не сразу нашли то, что искали, б) чтобы ответ лежал на поверхности, то есть был наглядным? Если ответ"а", то тогда ритмы очень хорошо замаскированы, с первой попытки их точно не заметить (если только кто-то одновременно очень глазастый и ушастый не попадётся). В случае ответа с буквой "б" правильный ритм в первом показе стОило бы немного подкорректировать, потому что он сливается с дощечкой. Но возможно, я ошибаюсь, и дети без особого напряжения разберутся во всех ритмических головоломках? Все сомнения оттого, что с 4-5-летками никогда не работала и не знаю специфики их обучения и восприятия. А для более старших деток, думаю, диктант пойдёт на "ура!" Спасибо за весёлый детский проект!
 
ПесенкаДата: Воскресенье, 15.07.2012, 14:18 | Сообщение # 677
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Вот еще один диктант! biggrin


ссылки в обмен
Прикрепления: 6180861.jpg (47.0 Kb)
 
begdenДата: Воскресенье, 15.07.2012, 15:20 | Сообщение # 678
Группа: Пользователи
Сообщений: 618
Награды: 20
Статус: Оффлайн
Вот здесь, Татьяна Анатольевна, хочется крикнуть: "Ура! Диктант!" Ярко, красочно, глаз не оторвать! Весёлые реплики, забавные подсказки! Вот и ещё один вид подсказок, виденный в вашей книге, появился в диктанте (это я о мелодических линиях). Сколько человек про них знали, а ведь никто не додумался использовать. И показ ритма весёлый! Только почему-то некоторые горшки-чайники великоваты по размеру.
 
ПесенкаДата: Воскресенье, 15.07.2012, 15:29 | Сообщение # 679
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Quote (begden)
горшки-чайники великоваты по размеру

Ага sad Но я так борюсь с компом, что переделывать уже сил нет, Алла! Может догадаются дети, прислушаются...
Спасибо, что посмотрели! Рада Вашему мнению!

я немного упростила мелодию, а так, подумала, пояснять надо wacko . И сделала так, и без слов. Но персонажи, кроме блох и лисы, есть. а этих не нашла внятных и в "стиль" biggrin
 
GomanДата: Воскресенье, 15.07.2012, 16:16 | Сообщение # 680
Группа: Заблокированные
Сообщений: 31
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Какие интересные и занимательные стали диктанты! После просмотра такого, как "Плетень", ребятишки точно будут любить эту форму работы. Мне очень нравится последовательность заданий: непосредственно сам диктант, потом ритмические подсказки, затем пение нотами и при желании со словами. Причем герои песенки постоянно меняются, чередуются и подсказки. Медведь и зайка показали движение мелодии по ступеням, ежик вышел с умными подсказками, а злая коза (здесь очень добрая и глазастая) тоже поможет написать диктант. Даже жаль, что сейчас каникулы, хочется показать "Плетень" ученикам. Татьяна Анатольевна, умеете Вы каждый раз удивлять и радовать. Такая знакомая песенка в новом, современном варианте. Спасибо!
 
ШелкДата: Воскресенье, 15.07.2012, 16:58 | Сообщение # 681
Группа: Друзья
Сообщений: 1902
Награды: 65
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, Плетень прелесть! И правда, песенка знакомая, но очень интересно обработанна. Красочный плетень = как нотный стан! Можно было ноты прямо на нем выкладывать! biggrin
Задания у каждого персонажа свои; и реплики, и варианты работы - всё хорошо продумано. Спасибо Вам за работу!
Восхищаюсь Вашей фантазией и работоспособностью - столько новых и интересных проектов буквально за один месяц! hands hands hands music up


Татьяна
 
zubr1961Дата: Воскресенье, 15.07.2012, 17:37 | Сообщение # 682
Группа: Друзья
Сообщений: 505
Награды: 12
Статус: Оффлайн
Красивая картинка у диктанта, яркая и радостная. tongue
 
notkaДата: Воскресенье, 15.07.2012, 18:57 | Сообщение # 683
Группа: Друзья
Сообщений: 1208
Награды: 52
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, замечательный диктант. Уже в прелюдии ощущается радостное состояние будущего диктанта. Медведь, как персонаж из русских сказок, такой разухабистый, а заяц - само очарование. Очень интересные подсказки в виде диалога, а помощь козы я думаю дети даже с благодарностью оценят. Я уже сама с нетерпением жду очередного мультика, представляю состояние детей от увиденного. Хорошая аранжировка, незатейливая и своеобразная. В этот раз, мне показалось гораздо четче изображение, яркие радостные краски. Спасибо!
 
ЮлияДата: Воскресенье, 15.07.2012, 19:06 | Сообщение # 684
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, спасибо за диктант! Такая яркая русская сказка получилась - все дети такие сказки любят. Всё на своём месте, и, как в хорошей драматургии, ничего не бывает просто так: горшки стали длительностями ( а сначала и не подумаешь) smile

В конце такие танцы весёлые, движения интересные biggrin ! Если помещение позволяет, можно и с детьми после плодотворной работы над диктантом такие хороводы поводить вместе с мультиком. smile
 
ПесенкаДата: Воскресенье, 15.07.2012, 19:46 | Сообщение # 685
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Ой, девочкииииии!!! Я ведь забыла указать тональность, размер cry . Пересматривала и вдруг, как "горшком по голове" wacko
Вы такие чуткие ко всем очевидным огрехам - ничего не сказали. Очень благодарна вам за деликатность.
Но переделывать не буду, у меня и так 2 "хвоста". И еще один делаю сейчас.
Вероятно правильно написала Людмила - от жары! Я ее очень хорошо понимаю! sad
 
ЮлияДата: Воскресенье, 15.07.2012, 21:24 | Сообщение # 686
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Quote (Песенка)
Я ведь забыла указать тональность, размер


Ничего! Преподаватель может спросить: в какой тональности сегодня хотите написать диктант? Очень вероятно biggrin
biggrin , что кто-нибудь скажет "в до мажоре"! И (крибле-крабле-бумс biggrin ) - видео-диктант чудесным образом окажется именно в этой тональности. И про размер то же самое можно спросить... или что-то в этом роде. Такая игра-подсказка взамен подсказки на видео.
 
ЖАНЧИКДата: Воскресенье, 15.07.2012, 21:54 | Сообщение # 687
Группа: Друзья
Сообщений: 233
Награды: 34
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, спасибо большое за интересный и красочный диктант! flower
Когда увидела первые кадры, подумала, что петушок будет скакать по столбиках-ступенях. Я так задумывала похожий диктант, даже петушок тот самый. Задержка получалась с плетенью. А Вы нашли уж ОЧЕНЬ красивую плетень. Только меня немножко смутило, что петух такого же размера как медведь.
Понравились очень юморные подсказки-реплики! Очень веселый диктант!

Ольга, спасибо за Ваш интересный отзыв о «Колобке»! flower
Над расположением зверей особо не думала, только мишку представила себе тоникой (большой, главный), а лису последней, потому что в моей сказке колобок от нее убегает. Может Вы и правы, нужно было расположить так, как Вы написали.
 
ПесенкаДата: Понедельник, 16.07.2012, 05:24 | Сообщение # 688
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Quote (Юлия)
В конце такие танцы весёлые, движения интересные


Я и указать мультик забыла. Очень красочный, как Вы заметили, лоскутный, летний!
Но в нем музыка П. Чайковского - "танец маленьких лебедей". И вот это соединение мне не очень нравилось. Шуток на эту музыку много, и эта может быть кому-то понравится, мне не нравится.
Могу его выложить в мультфильмы.

Quote (ЖАНЧИК)
Только меня немножко смутило, что петух такого же размера как медведь.

Петух - тоника. И вот еще то, что забыла - ступени... wink
 
ПесенкаДата: Понедельник, 16.07.2012, 09:14 | Сообщение # 689
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн

Дольше всего искала подходящий мультик! biggrin

Кого в личке забыла - напомнитесь smile
Прикрепления: 3723017.jpg (41.8 Kb)
 
ЮлияДата: Понедельник, 16.07.2012, 10:13 | Сообщение # 690
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Даже не сразу сообразила -правда, "Пастушок"! Играла его ведь в детстве (он в оригинале в Соль мажоре, кажется). Интересный какой стиль в последнем проведении - много тембров, совсем, как "живой"! smile
Сначала у меня от диалогов глаза разъехались, но во второй раз хватило времени на прочтение biggrin . Но детям надо,наверное, до музыки (это совершенно без ущерба и будет) сделать стоп-кадр, чтобы рассмотреть картинку (фигурки довольно мелкие), привыкнуть и понять, кто есть кто и в чём интрига.

Для меня вопрос -как понять, что надо 16-ми ритм записывать? Мельче, чем 8 никак не звучит.
При первом пении нотами можно объяснить, почему медленно поём: это как распевка, проба, тренировка. А вот последний раз -настоящее концертное исполнение в темпе.

Может быть, первое проигрывание можно было бы дать в темпе? а потом "играть" уже медленно? не знаю...

А про Нафаню - это серия мультиков? я что-то забыла, дети, наверное, хорошо их знают.
Значит, работа будет успешной. smile
 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » УРА, ДИКТАНТ!
Поиск: