УРА, ДИКТАНТ!
|
|
Песенка | Дата: Среда, 04.07.2012, 00:22 | Сообщение # 661 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Quote (notka) И почему-то у меня нет последнего звука в первом проведении. Он сразу переходит в следующий эпизод
Я это специально сделала, Людмила! Ведь тонику можно и не петь в конце 1 эпизода. Её бы вообще не петь и после 2, и после 3, только в конце и подоооольше. Но не смогла сделать. Улид у меня - уууу... Уже, когда создавался видео файл, он взял и мою фамилию убрал, написав, что "не хватает памяти" ему Хотела и еще, и еще доделать-подделать...
|
|
| |
мама-ёжик | Дата: Среда, 04.07.2012, 00:44 | Сообщение # 662 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 162
Награды: 15
Статус: Оффлайн
| Quote (Песенка) вновь секретами поделитесь? Обязательно! Только завтра, сегодня у меня уже почти утро...
Наталья-fadosol
|
|
| |
begden | Дата: Среда, 04.07.2012, 08:30 | Сообщение # 663 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 618
Награды: 20
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна, я так умно, как написавшие ранее, выражаться не умею. Скажу коротко: картины красивые, фонограммы классные (окончание ля мажора - просто сказка!),секундовые созвучия хороши. Движения голосов показаны понятно, понравилось введение уже виденных у вас интервальных подсказок. Единственное, резко сменяющиеся звуковые эпизоды царапают, как будто ломают созерцание. Может, между ними тишину добавить?
|
|
| |
Шелк | Дата: Среда, 04.07.2012, 08:46 | Сообщение # 664 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1902
Награды: 65
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна, пересматривала диктант несколько раз. Очень понравился звенящий тембр "колокольчиков"! Правда немного мешал какой-то призвук, резонирование... Картины чудесные, летающие бабочки - настоящее лето!!! Понравилось то, что запись мелодии не явная, а с загадками=подсказками; ступени-ромашки, относительно которых всё хорошо разложенно; великолепные гармонизации... Интересный дуэт и интересное воплощение! Напишем диктант и обязательно будем петь!
Татьяна
|
|
| |
Машуля345 | Дата: Среда, 04.07.2012, 13:23 | Сообщение # 665 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 431
Награды: 38
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна! Ваши "Васильки и колокольчики" просто чудо!!!!!!!!!!! Честно признаюсь: не смогла вступить после модуляции! Отвлеклась на аккорды.... Перезапустила и таки получилось!!!!!! Действительно сложно одновременно и выслушать гармонию, и пропеть мелодию! Но, как мне кажется, у детей такого затруднения не будет - потому, что они пока "классическую" гармонию не учили и гармонизацию мелодии не доводили до автоматизма. Это уже наши профессиональные заморочки!
Мне показалось, что "доводить до глянца" "Васильки и колокольчики" стоит в таком порядке: 1) записать верхий голос в Соль Мажоре (диктант) 2) прослушать ещё раз и дополнить вторым голосом (можно вслух или у доски) 3) пропеть как одноголосие и как двухголосие 4) транспонировать в Ля Мажор и проработать в новой тональности (без видео) 5) ещё раз пропеть (по нотам), но уже с видео 6) петь под видео и без нот
Вероятно, 3 и 4 пункты можно дать в качестве д/з и продолжить работу над "Васильками" на следующем уроке! По грубым прикидкам, за 3 урока можно выучить полностью и получить при этом удовольствие! Хотя, действительно это не 2-3 классы... Я бы предложила это своему 5 (если у мальчишек за лето голоса сохранятся, им уже по 12).
|
|
| |
Песенка | Дата: Среда, 04.07.2012, 15:21 | Сообщение # 666 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Татьяна, Алла, Машуля, спасибо большое. Рада вашим отзывам и теплым словам. Есть над чем трудиться и есть над чем думать еще. Попробую сделать что-то в этом роде, но и с чем-то новым...
А это письмо в личку от Ирины (Goman). Но я против того, чтобы любые отзывы писали туда. Поэтому, получив Иринино согласие, выкладываю ее письмо здесь.
Дорогая Татьяна Анатольевна!Большое спасибо за ссылку.Признаюсь честно,первое впечатление -"в зобу дыханье сперло!" После второго, третьего просмотра возникло много вопросов.Как хорошо, что девочки на форуме так оперативно откликнулись на Ваш проект. Я получила ответы на свои вопросы в обсуждениях, не задав вслух ни одного.Татьяна Анатольевна, Вы иногда ругаете гостей сайта, за то, что они молча скачивают материалы. Но,если ты не в теме, не видел разных работ, не понимаешь в компьютерных программах, то остается только благодарить за творчество.Я хочу в оправдание такому поведению некоторых гостей написать, что они бы и рады общаться, но у них мало знаний. Мы(гости)-малые дети, но очень хотим учиться. Вам, Татьяна Анатольевна, с высоты Ваших достижений кажется, что все также умеют делать проекты.Но.... Очень было интересно читать, как шел у Вас творческий процесс, как цветовые решения в картинах подсказывали определенные гармонии.
Умница Юлия сразу же дала развернутый гармонический анализ, подсказала разные формы работы. Я тоже поделила диктант на 4 части, оценила вступление с бабочками, попела в ля мажоре. Вторая часть с нотным текстом - это шедевр! Двухголосие цветами, интервальные подсказки, стрелочки, показывающие движение мелодии. Просто музыкальное полотно художника. Я уже представляю, как порадую своих учеников в сентябре таким нежным, красивым напоминанием о лете. Спасибо за диктант, он сделан с большой любовью к музыке(она чудесная), к картинам талантливого художника и к нашей родной природе. Творческих Вам сил, новых идей и приятного отпуска!
Отпуск это время как раз для собственного творчества. Эльвира написала, что я сочиняю много. Но я люблю это делать. А тут - самая пора, когда на отпускные можно только поломником съедить в 1-2 монастыря... Хорошо всё это вместе и в эту пору.
|
|
| |
лариса | Дата: Среда, 04.07.2012, 16:13 | Сообщение # 667 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 133
Награды: 19
Статус: Оффлайн
| Спасибо большое за летний подарок, Татьяна Анатольевна! Наверное все мы любим тихую, добрую, домашнюю природу русской деревни.Здесь всё слилось воедино и музыка, и картины природы, и цветы...Несколько вариантов гармонизации!(Ёжик отметила-востОрг!)Вообще, конечно всё в тонкостях девочки разобрали. Я к сожалению не смогу это использовать в работе, я на этом УЧУСЬ!Меня удивляет, поражает, радует ваша неисчерпаемая фантазия, безукоризненный вкус, умение воплощать такое большое количество проэктов! СПАСИБО!
|
|
| |
мама-ёжик | Дата: Среда, 04.07.2012, 22:46 | Сообщение # 668 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 162
Награды: 15
Статус: Оффлайн
| Какой поток отзывов! И есть от чего! Еще раз спасибо автору чудесного ролика! Татьяна Анатольевна, технические вопросы по звуку я в 3 разделе поместила. А сюда дублирую ссылку, в которой Ваш ролик со сглаженными звуковыми переходами. Еще имела наглость сделать вариант аудио, в котором добавила немного эффектов в переходах и чуть увеличила паузы, чтобы части не набегали друг на друга. Quote (begden) резко сменяющиеся звуковые эпизоды царапают, как будто ломают созерцание. Может, между ними тишину добавить? Алла абсолютно права...
Наталья-fadosol
|
|
| |
ЖАНЧИК | Дата: Среда, 04.07.2012, 23:24 | Сообщение # 669 |
Группа: Друзья
Сообщений: 233
Награды: 34
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна, спасибо большое за очень красивый и нежный диктант «Васильки и колокольчики»! Скачивала 3 дня, а Натальину редакцию, наверное, 4 дня буду. Хочу спросить: как Вы работаете над 2-голосным диктантом? Ученики записывают голоса отдельно или слушают интервалы? Как правильнее?
|
|
| |
Песенка | Дата: Среда, 04.07.2012, 23:29 | Сообщение # 670 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Ой! ЗДОРОВО!!! И какие-то очень гармоничных отзвуки появились!Конечно, так лучше. Я буду стараться улучшать звук, обязательно проработаю Ваши советы. Но, как получится. Мне кажется, что у меня и у Вас, у Юли более новые версии улида. Сейчас хочу сделать еще одну работу и она больше "колокольчиков" получается, потому что хочу и слуховой анализ каким-то образом встроить. Но УЖЕ!!!! нотный редактор ни в какую не хочет сохранять 3 страницы текста, только по одной. Мука-мучениская! Я уже 4 раза набирала текст вновь . И там получается "много нот" (смешно звучит ), в которых одни надо сделать громче, другие тише - это совсем не получается пока. В коде на органном басу довольно долгом будут звучать характерные и тритоны с разрешением. То баса не слышно, то интервалы пропадают... или все вопят, что уши закладывает!!!! Ну, да ладно... попробую. Красивое что-то получается в эскизе. Но смогу ли сделать все, как нужно - не знаю. Спасибо за помощь, Наталья!
|
|
| |
Goman | Дата: Четверг, 05.07.2012, 07:13 | Сообщение # 671 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 31
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Здравствуйте, коллеги! Разрешите поделиться своими мыслями. Еще недавно я и не знала о существовании сайта, не могла представить сколько всего нового и интересного здесь выкладывается. Гамма чувств во мне бурлила от восторгов до детских обид: многие проекты закрыты паролями.Я перечитала все темы, просмотрела все сообщения, скачала все, что смогла.Теперь я обладаю бесценным богатством - уникальными работами разных авторов. Все это я разложила по папочкам:"Проекты Татьяны Анатольевны", "Проекты Юлии",диктанты Жанны, диктанты Olis,работы Fadosol.Есть папки "Татьяна Шелк" и "Лариса". Пусть в одних несколько проектов, а в других-одна работа, но я каждую возьму в работу.Спасибо всем за творчество! После выпускного вечера я всегда приглашаю выпускников приходить в гости, не забывать музыкальную школу.Одна девочка спросила:"А можно я буду приходить писать диктанты?"(На мониторе в классе она видела видеодиктанты, но закончила школу, так и не узнав, какие замечательные есть проекты).Я пошутила:"С малышами?" И она, не задумываясь ни минуты, при всех заявила:"Да!"
|
|
| |
Olis | Дата: Четверг, 05.07.2012, 10:43 | Сообщение # 672 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 145
Награды: 26
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна, Ваш последний проект "Васильки и колокольчики" - такое ска-а-а-азочное погружение в мир природы!!! Глубокий синий цвет колокольчиков и васильков, шрифт, оттенённый синим ореолом, порхающие бабочки, подсказывающие движение голосов, - всё волшебно гармонирует с цветочной гаммой фона. Правда, поначалу я удивилась: почему это бабочка второго голоса такая ярко-жёлтая, а для первого голоса Вы взяли бабочку приглушённой расцветки? Но потом дошло - первый голос и так на виду (на слуху), зачем его специально выделять? А вот второй как раз нуждается в том, чтобы его "заметили". ЗдОрово придумано! Но это, как говорится, только присказка, не сказка - сказка будет впереди! Мелодичный перезвон колокольчиков и васильков берёт в плен ещё до начала диктанта, во время звучания настройки. Плавное, мягкое, я бы даже сказала, аккуратное голосоведение в двухголосии незаметно и в то же время закономерно перерастает в объёмную (благодаря дециме) кульминацию! В конце диктанта Вы умышленно не даёте тонику, в связи с чем мне захотелось немного "зависнуть" на неустое - может быть, фермата и небольшая пауза были бы в этот момент очень кстати? И, наверное, видеопереход (пока звучит вступление) здесь тоже нужно сделать постепенный, долгий. А то как-то слишком внезапно вклинивается цветочная поляна... Но это так, мысли вслух. Что касается второй части, здесь я неожиданно для себя оказалась в состоянии некоторой растерянности - с одной стороны, любуешься, восхищаешься отчётливым синим (в тон общей гамме) нотным станом, оформленными в таком же стиле умными, интересными подсказками и цветочным обозначением каждого голоса. С другой стороны, не можешь прийти в себя от фантастически красивой, переливающейся всеми красками композиции: что фактура, что тембры, что гармония - всё настолько неразрывно связано друг с другом, что дух захватывает! Ощущение широты, необозримости наполняет всё твоё существо, и кажется, уносит куда-то вдаль... Здесь бы я, наверное, "разграничила территорию" - поставила бы более заметный переход, чтобы указать на новый раздел. Потому что третья часть даёт новые основания для восторженного удивления: здесь и наглядный показ вокального вступления двухголосия (для особо "внимательных", чтобы не "проспали"), и полёты бабочек, и цветочные сальто, и, вне всяких сомнений, элегантная (уже без поддержки вокала) гармонизация. А в Ля-мажорном варианте вообще всё как-то засверкало-заиграло новыми красками - и в оформлении, и в музыке. Четвёртую часть сначала нужно несколько раз просмотреть-прослушать без всяких задач - просто помедитировать. И только потом, осторожно, влиться в этот чарующий поток музыки и света. Эффектная, изысканная кульминация всего проекта!!!
Quote (мама-ёжик) чтобы части не набегали друг на друга. Поддерживаю, надо промежутки между частями сделать побольше, это сделает проект более цельным.
Quote (Песенка) в конце и подоооольше. Вот-вот, и мне этого "подольше" не хватило в конце!!!
P.S. СПАСИБО за такое "развёрнутое" полотно, проекты столь масштабного значения под силу только Вам!
|
|
| |
Песенка | Дата: Четверг, 05.07.2012, 11:41 | Сообщение # 673 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Оля! Спасибо! Комментарии и у Вас, и всех, кто уже посмотрел и написал свое мнение, настолько грамотные, позитивные, что это в прямом смысле "согревает душу". Но то, что важно для нас для всех, так это скорпулезность рассматривания того или иного проекта, когда ничего не ускользает. Это все ждут и перечитывают позднее, потому что в этих мнениях есть и соучастие, и подсказки, и профессионализм, и понимание всех сложностей, которые возникают при работе, но и стимул, конечно, для дальнейшей работы. Большое спасибо, девочки! ОГРОМНОЕ! :flower:
|
|
| |
Frenki | Дата: Пятница, 06.07.2012, 19:46 | Сообщение # 674 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 88
Награды: 2
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна,cпасибо за ссылку,kак бы и я могла посмотреть этой красивый диктант-"Васильки и колокольчики".Первая часть мне нравится, потому что это было сделано только для детей.Там они увидели, и услышали логический тоk движению верхние и нижние мелодии.Отлично подходит для моих детей,но только с шестого класса.Я не поняла.Я должна слушать снова. Третья часть за меня-ИМПРЕСИЯ(лишь немного тише гармонизация) Четвертая часть -ПРОМЕНАДА c удивлением в конце.Удивительно Oчень трудно перевести некоторые фразы.Вы поймете, что я имелa в виду и вы не будете обижаться.
|
|
| |
Ladna | Дата: Пятница, 06.07.2012, 19:50 | Сообщение # 675 |
Группа: Удаленные
| Я только вчера получила ссылку, а сегодня посмотрела - спасибо, Татьяна Анатольевна!Радостно и с восхищением присоединяюсь к написанным отзывам. Проект - великолепный и профессиональный! Мелодия сразу захватывает и запоминается в душе; красивенные "летние" картины фоном, аранжировки - очень интерессные, джазовые. Согласна, что сразу и не споешь, но записать,думаю,можно. Ориентируюсь на свой 7 кл., обязательно с ними попробуем, да и с меньшими попоем - в радость! Большое спасибо, Татьяна Анатольевна! Каждый раз открываю в Ваших работах для себя что-то новое!
|
|
| |