УРА, ДИКТАНТ!
|
|
Olis | Дата: Четверг, 28.06.2012, 10:53 | Сообщение # 646 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 145
Награды: 26
Статус: Оффлайн
| Жанна, казалось бы, дальше совершенствоваться уже некуда - но вы умудряетесь каждый раз находить что-то новое! Поражает и восхищает Ваша невероятная работоспособность! Чем порадовали Коротышки? Замечательной графикой, загляденье-персонажами, продуманным сюжетом, красивым округлым, похожим на арфу-лиру, шрифтом, ненавязчивыми подсказками-диалогами, позами Незнайки, адекватными его репликам, расцветающими ритмами с точкой-капитошкой в последнем такте, красочным цветочным нотоносцем, сказочным тембром инструмента - всё в этом диктанте живёт и дышит, всё радует глаз! Спасибо, что познакомили со своим творением!
Паровоз - об этом проекте было сказано много хороших слов, к которым я присоединяюсь без раздумий. Но, так как Вы всё равно планируете исправить некоторые детали, хотела бы Вам посоветовать сделать изображения более "мажорными", яркими - добавьте констрастности и фону, и всему поезду. И, может быть, откажетесь от синего цвета ступеней в настройке? Всё-таки синий - холодный цвет, лучше использовать красный, жёлтый, оранжевый. И ещё. Сместите немного (ближе к центру) нотную запись, тогда при просмотре на телевизоре не будет "съедаться" скрипичный ключ. Но это, конечно, только моё мнение, Вы - автор, решать Вам. Спасибо за Вашу неутомимость и за Ваше нескончаемое творчество!
|
|
| |
Машуля345 | Дата: Четверг, 28.06.2012, 12:24 | Сообщение # 647 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 431
Награды: 38
Статус: Оффлайн
| Olis! Вы и сама - упорная труженица! Я поражена Вашим земляничным изобилием!!!!!!!!! Вы проработали практически все аспекты диктанта: запись нот (диктант-схема), запись ритма, пение по нотам со словами и пение без нот (караоке). Какая Вы молодец!!!!!!! С таким набором видео-пособий по одной и той же мелодии можно уже рассматривать видео-диктант не как "диктант-минутку", а как "полноценный", "серьёзный"!!!!!!! Особо хочется дочеркнуть Ваш творческий подход к картинке: всё "в одной серии", но, в то же время, не повторяется. Все последующие ролики являются идейными продолжениями предыдущих не только по мелодии, но и по картинке (а это немаловажно: среди нынешних детей почти все - визуалы и для них акцент нужен на "картинке", не на звуке)! Спасибо Вам большое!!!!!Добавлено (28.06.2012, 12:24) --------------------------------------------- Татьяна Анатольевна! Ваши лягушки бесподобны!!!!!!!!!! С самого начала задаётся приличный темп для "соображалки" фразами Главной Лягушки и Солнышка Потом так забавно подпрыгивает лягушонок на третьей степени, что я услышала затакт сразу! Подсказки по ходу диктанта не сбивают с мысли, а только ускоряют её! Немного сбилась при проигрывании с нотами - не сразу поняла, что здесь скорость мелодии медленнее... А "вторая часть", как говорят мои дети, "это вааще!!!!!!!"
|
|
| |
Шелк | Дата: Четверг, 28.06.2012, 20:10 | Сообщение # 648 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1902
Награды: 65
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна, грибное лето и Ежик так хорошо соединились! (Захотелось в лес за грибами! ) В одном диктанте уложилось целых 4 диктанта! Два мелодических и два ритмических. Не заскучаем! Понравились домики=грибы, их расположение - и вверх ступени, и вниз. Грибные ноты и ритмы - по сюжету!!! Такой маленький диктант, но так интересно и разнообразно сделан! Спасибо!Добавлено (28.06.2012, 20:10) --------------------------------------------- Olis, посмотрела Земляничку полностью. Хорошие приемы работы с диктантом - песенку послушаем, попоем, разберем ритмы и схему движения мелодии, запишем и ещё раз споем нотами и с караоке! Удобная мелодия, интересный текст - браво автору! Красочные картинки, интересные эффекты, всё выдержано в одном стиле - замечательная работа!
Татьяна
|
|
| |
Frenki | Дата: Четверг, 28.06.2012, 23:44 | Сообщение # 649 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 88
Награды: 2
Статус: Оффлайн
| Quote (Песенка) Это пробный диктант для самой-самой малышни. Я думаю,что такой маленький диктант трудно сделать.Это должно быть интересным для детей.Вы сделали такие замечательные диктант.Простая мелодия ,очень запоминающимся.Вы дали нам мелодический и ритмический диктант в одном.К счастью, ритм повторяется 2 раза,я заблудилас.Я должна была смотреть снова и снова.Мне удалось найти правильный ритм.
|
|
| |
Olis | Дата: Пятница, 29.06.2012, 12:23 | Сообщение # 650 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 145
Награды: 26
Статус: Оффлайн
| Quote (Песенка) Оля! Вот было бы хорошо услышать Ваш голос в этих проектах! Я уже давно перевернула эти страницы и не вижу смысла к ним возвращаться. Приоткрою тайну: в новых проектах у меня уже есть замысел исполнения двух песенок с голосом, но появятся они нескоро, так как из-за пребывания в гостях в июле-августе буду лишена своей "рабочей лошадки" (да и интернета, по всей видимости, тоже)!
Лягушки - Татьяна Анатольевна, и здесь не обошлось без присущего Вам юмора! При одном только взгляде на лягушку-тонику и её сакраментальное "Это вам не До мажор!" я покатываюсь со смеху! За "юморным" началом следует такое же уморительное продолжение - подпрыгивающие квакушки, и конечно же, вместе со всеми (а куда деваться?) "солидная" тоника! Очень понравились "солнечные" подсказки. Правда, они такие тоню-ю-сенькие - может, всё-таки надо делать пожирнее (подсказывать, так подсказывать!) И слово "секвенция", соглашусь с Аллой, я бы "протянула" хотя бы на один такт: слишком быстро оно исчезает, дети не успеют прочитать. Но это, конечно же, мелочи. Потому что в целом проект очень согласован - от начала и до конца "лягушачья" тема прослеживается во всех деталях, даже нотная "подложка" у Вас болотного цвета, и на ней Вы рассадили разномастных лягушек впридачу с большеглазым насекомым (правильно, по готовым нотам кто угодно споёт, а вот попробуйте без подсказки!). А какая мАстерская, какая заводная аранжировка!!! Признаюсь честно - поначалу я "не въехала" в темп, начала сольфеджировать в два раза быстрее. Но зато когда разобралась - вот где удовольствие получила!!! Спасибо за такой жизнерадостный проект!
И ещё хочу сказать несколько слов в защиту затакта. Сколько переживаний с ним связано! А между тем, настройка, которая начинается с СИЛЬНОЙ доли, очень точно задаёт пульс, надо только вслушаться!!! Если всё же Вы не оставляете мысли сделать затакт заметнее, то я могу посоветовать следующее: прямо возле нужных нот (слева сверху) поставьте значки p и f (если нужен контраст больше, то ppp и fff). Ещё можно затакт записать не восьмушкой, а шестнадцатой с точкой, чтобы немного "облегчить" слабую долю.
Quote (мама-ёжик) я бы с детьми попробовала сделать сначала "устную запись" ступеневыми слогами (пять-три-три-три, и т.д.) Разобравшись, что здесь всего лишь 2 звена секвенции, пошла бы "гулять" по знакомым тональностям и на инструменте, и вокально, и письменно. Глядишь - добрались бы и до незнакомых "Ми-бемолей". Вот тут и вторая половина диктанта кстати: она же проверочная, она же для пения с удовольствием! Наталья, спасибо за ценные советы - очень пригодятся в работе!
|
|
| |
Песенка | Дата: Пятница, 29.06.2012, 15:02 | Сообщение # 651 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Спасибо, Оля! Затакт, как мне кажется, хорошо подсказан в ритме прыгающей в воду лягушкой. Это тоже мелочь, но я как смогла, так немного позднее его попыталась показать более точнее. Очень хорошие все мне сделала подсказки на будущее! Прыгать хочется лягушкой, такое хорошее настроение после ваших писем! Спасибо, дорогие девочки!
|
|
| |
мама-ёжик | Дата: Пятница, 29.06.2012, 20:46 | Сообщение # 652 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 162
Награды: 15
Статус: Оффлайн
| Ёжик-трудяга заставит потрудиться слегка и малышню начинающую. Придут несмышленыши такие в сентябре, а тут им грибы-ягоды музыкальные. Завидую. Повторное проведение ритма наверное можно было и репризой обозначить в записи, знак несложный, дети его обычно легко запоминают.
Наталья-fadosol
|
|
| |
ЖАНЧИК | Дата: Суббота, 30.06.2012, 20:46 | Сообщение # 653 |
Группа: Друзья
Сообщений: 233
Награды: 34
Статус: Оффлайн
| Ольга, спасибо большое за Ваш отклик!!! Так интересно! Спасибо большое за подсказки для паровозика! Нотную запись смещу (что-то не подумала об этом – у меня в классе нет телевизора). А вот фон не знаю как сделать ярче (это готовый шаблон).
Татьяна Анатольевна, сколько новых идей в Ваших диктантах! В диктанте про ёжика очень понравилось, что меняются фоны. Реплики героев заставили улыбнуться. Сначала не поняла, что ритм не относится к диктанту. Все сделано с огромной выдумкой! Спасибо Вам!!!
ССЫЛКА: http://files.mail.ru/HDGNYG
|
|
| |
Песенка | Дата: Вторник, 03.07.2012, 18:37 | Сообщение # 654 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Это двухголосный диктант, посмотрите. Делала в двух вариантах в прошове и улиде, но улид все-таки роднее. Обратите внимание на разницу в фонограммах: 1-3 части - это программа, которую я тщетно искала и с помощью Людмилы, и которая услышала мои вопли и предложила свои услуги, более чем удачно конвертирующая миди, на мой взгляд. А 4 часть - это очень хороший и удобный конвертер, присланный Натальей, за что огромная Наталье (фадосоль) благодарность - немного отличается по общему звуку. Может быть вас в 4 части несколько озадачит один аккорд в гармонии, не удивляйтесь, я его специально "под цвет" картин подбирала. Ну, может быть и не так удачно... но мне нравится. Ссылка я обмен.
|
|
| |
Юлия | Дата: Вторник, 03.07.2012, 22:38 | Сообщение # 655 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| На моём компе принципиальной разницы звука 1-3 и 4 частей не слышно! Везде немного бас резонировал, но, если больше ни у кого этого нет, значит, это лично у меня с аудио-системой или с плеером чего-то. Картины бесподобные! Живые! Цвет потоком и ароматом льётся, так здОрово!
Диктант - здесь только приманка, подготовка к настоящему испытанию! Собственно в диктанте всё логично: почти секвенция (разве что задержания предвещают что-то... чтО - дальше будет понятно! ), расходящаяся мелодия, которая хорошо слышна, ну и заключительный оборот, который можно додумать, не слушая. Но дальше... вместо тоники нам вдруг показывают, что это на самом деле за упражнение! Пение двухголосия с экстримальным гармоническим контрапунктом! А что, разве нет?: в момент квинты соль-ре звучит до и ля на форте, на тонике соль звучит ля, на расходящейся мелодии вместо "правильной" субдоминанты - отклонение с "неправильным" голосоведением. От побочных тонов дух захватывает Гармония-то шикарная!
Спеть -непросто! На мой взгляд, именно это основная задача проекта. Когда предполагается спеть наизусть (3 раз), я ни разу спеть не смогла(хотя много раз уже послушала): вслушиваюсь в гармонию и контрапункт, мелодия вылетает, не успеваю соображать! Мне были нужны ноты и в 3 раз и в 4 раз... хотя дети,может, так вслушиваться не будут... но я бы у особо чутких поспрашивала и тянущиеся ноты в контрапункте, там интересно ступени послушать. Всё-таки, мне кажется, нужны ноты - очень много задач вместе! В 4 раз не сразу соображаешь, где вступать -там вступление другое - зато повод лишний раз послушать Во 2 и 3 проведении во вступлении,где гармоническая субдоминанта, у меня фальшь звучит - ощущение, что в аккомпанементе ми-бекар. Прерванный, красивейше "растянутый" плагальный оборот в конце если и может удивить, то только приятно! Повторюсь, гармонизация шикарна!
Вообще, этот проект не столько для темы "диктант", сколько для темы "гармонический слух" Я обязательно возьму в работу. Не знаю, Татьяна Анатольевна, может, Вы для 2-4 планировали? Мне "сойдёт" и для 5, и для 6. Слушание и пение будет не на один урок, но постараюсь не уроки считать, а довести до хорошего уровня, здесь -очень хочется.
|
|
| |
Эмилия | Дата: Вторник, 03.07.2012, 22:38 | Сообщение # 656 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 251
Награды: 20
Статус: Оффлайн
| Песенка, не перестаю удивляться Вашей креативности! Такое разнообразие замыслов, такие невероятные воплощения! И такая плодовитость! Просто интересно: Вы свои задумки вынашиваете длительно, а потом водночасье воплощаете? Или путь от идеи до ее воплощения - всего пару дней? Очень красиво: и картины, и васильки-колокольчики, и бабочки воздушнопарящие, а в конце еще и цветочки к ним присоединившиеся... Все очень со вкусом подобрано и рельефно обозначено. А главное - подсказки каждый раз по-новому приподнесены, с большой изобретательностью.
Quote (Песенка) Может быть вас в 4 части несколько озадачит один аккорд в гармонии, не удивляйтесь, я его специально "под цвет" картин подбирала. А я даже и не один услышала, очень оригинальные, под цвет! В обшем, здОрово! Спасибо огромное за творчество!
|
|
| |
Песенка | Дата: Вторник, 03.07.2012, 23:59 | Сообщение # 657 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Это Юля меня подтолкнула своим двухголосным диктантом к сочинению этого. Конечно, я согласна с Вами, Юля, это классы постарше, но не 6. Сочинить хотелось что-то, чтобы привлекло именно к пению. Как сочинилось, уже не помню. Этот проект делала недели 2-2,5. А звучал в голове непрерывно и у Полины тоже. Может быть и быстрее бы получилось, но не могла шаблон для двухголосия сделать - ничего, кроме цветов и бабочек не видится. Пересматривала Юлин диктант раз 50, и все хотелось как-то также. У Юли уж очень гармонично и аурно, воздуха много, аккомпанемент растворенный... А когда наткнулась в своих закромах на картины М. Захаровой, то выбрала просто для фона одну, она первая в проекте. Именно эта картина и навела на "васильки-колокольчики" Саму тему сочинила в миг, как-то само-собой. А вот с аккомпанементом потрудилась, но еще больше над поиском стиля. И все не хватало чего-то... А на днях забастовал улид в который раз, конвертер выдавал что-то такое несуразное, что плохо становилось. Я стала делать в прошове, потому что диктант внутри сидел и ныл почти непрерывно. И так как всЁ не нравилось - в прошове бабочки "почти" и невпопад шныряли по цветам, переходы там совсем не те, то с кругами, то со звездами, все это отвлекало. И я вдруг подумала про картины. Но не включать же 4 раз ту же самую "песню"? И не новую же? Поэтому транспонирование мне показалось удачным "приемом" и может быть некоторым вуалированием всех погрешностей. Не было бы прошова, не было бы и картин с ля-мажором. Вот такая "историйка". Юля, Эмилия, спасибо за отзывы! Мне всегда важно мнение, а тут, когда все-таки в первый раз, то и тем более. Всё, что Вы Юля своими гениальными ушами прослушиваете, для меня непостижимо!!!! Я слышу некие шероховатости в созвучиях, но они как-то так мною принимаются... В бэнде можно много интересного найти для гармонизации. Кстати, начало прерванного оборота мне бэнд и подсказал. Аккорд так свежо звучал и нелепо, что я стала искать, как его оставить и к чему привязать потом... А может я на "джаз" всё тихонько спихиваю? Это я про все случайные внедрения в созвучия... Но странно, что бэнд сам может что-то внезапно перестроить, когда вроде бы все сделано и проверено, я это уже не раз замечаю. Петь приятно! но я думаю после записи. Вступать в 3 части подсказывают бабочки. А вот в 4 петь просто удовольствие, по крайней мере я сама пела много раз и пока не надоело. Гармонизовано столбовато, но когда сама поешь, как-то "столбы" и не выпирают особо. Тонику в конце потянуть бы на весь кодовый раздел, это красиво.
|
|
| |
мама-ёжик | Дата: Среда, 04.07.2012, 00:12 | Сообщение # 658 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 162
Награды: 15
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна, огромное удовольствие, если не сказать - наслаждение! (Все тонкости гармонические Юлия профессионально прокомментировала !) Настроение в ролике какое-то возвышенно-торжественное благодаря фактуре аккомпанемента, и вместе с тем невесомо-парящее, которое создают тембры инструментовки. Картины - просто сказка и "улёт". В оформлении подсказок бездна фантазии и красоты Спеть с листа под инструментальное сопровождение нелегко, но ведь диктант предполагает, что "партитура" все же будет у каждого... Три!!! варианта аккомпанемента - какое богатство и восторг. (Если бы еще между ними были более плавные переходы... Предыдущая фонограмма, к примеру, растворяется на диминуэндо в пианиссимо, а следующая - из этого пианиссимо на крещендо расцветает... Было бы просто суперрр.) Сказать автору спасибо - ничего не сказать. Великолепная работа!!!
Наталья-fadosol
|
|
| |
notka | Дата: Среда, 04.07.2012, 00:13 | Сообщение # 659 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1208
Награды: 52
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна, спасибо за очередное произведение искусства. Впечатление потрясающее. Слушала вновь и вновь. Гармония, тембр, хорошая подборка картин, васильковые нотки, летающие цветы, порхающие и кружащиеся бабочки настолько завораживают, что невозможно оторваться и начать думать о чисто технических задачах. Я 4 проведение вообще принялась с наслаждением слушать, и не сразу поняла: здесь импровизация должна быть или транспонирование мелодии диктанта под гармоническое сопровождение? Вначале немного сливаются васильки с фоном. Но в принципе перемещение бабочек очень хорошо и понятно указывают на движение мелодии. И почему-то у меня нет последнего звука в первом проведении. Он сразу переходит в следующий эпизод. Интересно и следующее проведение не с готовыми нотами, а с интервальными подсказками, которые заставят еще раз вслушаться в гармонию. Не диктант, а красивая и добрая сказка. СПАСИБО!!!
|
|
| |
Песенка | Дата: Среда, 04.07.2012, 00:17 | Сообщение # 660 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Quote (мама-ёжик) Если бы еще между ними были более плавные переходы Я, Наталья, сама этого же хотела бы, но опять - не могу что-то... вроде все убираю, а эффект не бакой и большой. Может быть Вы вновь секретами поделитесь? Спасибо!
|
|
| |