Понедельник, 26.06.2017, 21:55
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 44 из 118«124243444546117118»
Модератор форума: Песенка, Мэри 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » УРА, ДИКТАНТ!
УРА, ДИКТАНТ!
OlisДата: Четверг, 28.06.2012, 10:53 | Сообщение # 646
Группа: Проверенные
Сообщений: 145
Награды: 26
Статус: Offline
Жанна, казалось бы, дальше совершенствоваться уже некуда - но вы умудряетесь каждый раз находить что-то новое! Поражает и восхищает Ваша невероятная работоспособность! Чем порадовали Коротышки? Замечательной графикой, загляденье-персонажами, продуманным сюжетом, красивым округлым, похожим на арфу-лиру, шрифтом, ненавязчивыми подсказками-диалогами, позами Незнайки, адекватными его репликам, расцветающими ритмами с точкой-капитошкой в последнем такте, красочным цветочным нотоносцем, сказочным тембром инструмента - всё в этом диктанте живёт и дышит, всё радует глаз! Спасибо, что познакомили со своим творением!

Паровоз - об этом проекте было сказано много хороших слов, к которым я присоединяюсь без раздумий. Но, так как Вы всё равно планируете исправить некоторые детали, хотела бы Вам посоветовать сделать изображения более "мажорными", яркими - добавьте констрастности и фону, и всему поезду. И, может быть, откажетесь от синего цвета ступеней в настройке? Всё-таки синий - холодный цвет, лучше использовать красный, жёлтый, оранжевый. И ещё. Сместите немного (ближе к центру) нотную запись, тогда при просмотре на телевизоре не будет "съедаться" скрипичный ключ. Но это, конечно, только моё мнение, Вы - автор, решать Вам. Спасибо за Вашу неутомимость и за Ваше нескончаемое творчество!
 
Машуля345Дата: Четверг, 28.06.2012, 12:24 | Сообщение # 647
Группа: Друзья
Сообщений: 431
Награды: 38
Статус: Offline
Olis! Вы и сама - упорная труженица!
Я поражена Вашим земляничным изобилием!!!!!!!!! Вы проработали практически все аспекты диктанта: запись нот (диктант-схема), запись ритма, пение по нотам со словами и пение без нот (караоке). Какая Вы молодец!!!!!!!
С таким набором видео-пособий по одной и той же мелодии можно уже рассматривать видео-диктант не как "диктант-минутку", а как "полноценный", "серьёзный"!!!!!!!
Особо хочется дочеркнуть Ваш творческий подход к картинке: всё "в одной серии", но, в то же время, не повторяется. Все последующие ролики являются идейными продолжениями предыдущих не только по мелодии, но и по картинке (а это немаловажно: среди нынешних детей почти все - визуалы и для них акцент нужен на "картинке", не на звуке)!
Спасибо Вам большое!!!!!

Добавлено (28.06.2012, 12:24)
---------------------------------------------
Татьяна Анатольевна! Ваши лягушки бесподобны!!!!!!!!!! flower
С самого начала задаётся приличный темп для "соображалки" фразами Главной Лягушки и Солнышка biggrin Потом так забавно подпрыгивает лягушонок на третьей степени, что я услышала затакт сразу!
Подсказки по ходу диктанта не сбивают с мысли, а только ускоряют её!
Немного сбилась при проигрывании с нотами - не сразу поняла, что здесь скорость мелодии медленнее...
А "вторая часть", как говорят мои дети, "это вааще!!!!!!!"

 
ШелкДата: Четверг, 28.06.2012, 20:10 | Сообщение # 648
Группа: Друзья
Сообщений: 1813
Награды: 62
Статус: Offline
Татьяна Анатольевна, грибное лето и Ежик так хорошо соединились! (Захотелось в лес за грибами! biggrin )
В одном диктанте уложилось целых 4 диктанта! Два мелодических и два ритмических. Не заскучаем! Понравились домики=грибы, их расположение - и вверх ступени, и вниз. Грибные ноты и ритмы - по сюжету!!! Такой маленький диктант, но так интересно и разнообразно сделан! Спасибо!

Добавлено (28.06.2012, 20:10)
---------------------------------------------
Olis, посмотрела Земляничку полностью. Хорошие приемы работы с диктантом - песенку послушаем, попоем, разберем ритмы и схему движения мелодии, запишем и ещё раз споем нотами и с караоке!
Удобная мелодия, интересный текст - браво автору! Красочные картинки, интересные эффекты, всё выдержано в одном стиле - замечательная работа!


Татьяна
 
FrenkiДата: Четверг, 28.06.2012, 23:44 | Сообщение # 649
Группа: Проверенные
Сообщений: 82
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (Песенка)
Это пробный диктант для самой-самой малышни.

Я думаю,что такой маленький диктант трудно сделать.Это должно быть интересным для детей.Вы сделали такие замечательные диктант.Простая мелодия ,очень запоминающимся.Вы дали нам мелодический и ритмический диктант в одном.К счастью, ритм повторяется 2 раза,я заблудилас.Я должна была смотреть снова и снова.Мне удалось найти правильный ритм. surprised
 
OlisДата: Пятница, 29.06.2012, 12:23 | Сообщение # 650
Группа: Проверенные
Сообщений: 145
Награды: 26
Статус: Offline
Quote (Песенка)
Оля! Вот было бы хорошо услышать Ваш голос в этих проектах!
Я уже давно перевернула эти страницы и не вижу смысла к ним возвращаться. Приоткрою тайну: в новых проектах у меня уже есть замысел исполнения двух песенок с голосом, но появятся они нескоро, так как из-за пребывания в гостях в июле-августе буду лишена своей "рабочей лошадки" (да и интернета, по всей видимости, тоже)!

Лягушки - Татьяна Анатольевна, и здесь не обошлось без присущего Вам юмора! При одном только взгляде на лягушку-тонику и её сакраментальное "Это вам не До мажор!" я покатываюсь со смеху! За "юморным" началом следует такое же уморительное продолжение - подпрыгивающие квакушки, и конечно же, вместе со всеми (а куда деваться?) "солидная" тоника! Очень понравились "солнечные" подсказки. Правда, они такие тоню-ю-сенькие - может, всё-таки надо делать пожирнее (подсказывать, так подсказывать!) И слово "секвенция", соглашусь с Аллой, я бы "протянула" хотя бы на один такт: слишком быстро оно исчезает, дети не успеют прочитать. Но это, конечно же, мелочи. Потому что в целом проект очень согласован - от начала и до конца "лягушачья" тема прослеживается во всех деталях, даже нотная "подложка" у Вас болотного цвета, и на ней Вы рассадили разномастных лягушек впридачу с большеглазым насекомым (правильно, по готовым нотам кто угодно споёт, а вот попробуйте без подсказки!). А какая мАстерская, какая заводная аранжировка!!! Признаюсь честно - поначалу я "не въехала" в темп, начала сольфеджировать в два раза быстрее. Но зато когда разобралась - вот где удовольствие получила!!! Спасибо за такой жизнерадостный проект!

И ещё хочу сказать несколько слов в защиту затакта. Сколько переживаний с ним связано! А между тем, настройка, которая начинается с СИЛЬНОЙ доли, очень точно задаёт пульс, надо только вслушаться!!! Если всё же Вы не оставляете мысли сделать затакт заметнее, то я могу посоветовать следующее: прямо возле нужных нот (слева сверху) поставьте значки p и f (если нужен контраст больше, то ppp и fff). Ещё можно затакт записать не восьмушкой, а шестнадцатой с точкой, чтобы немного "облегчить" слабую долю.

Quote (мама-ёжик)
я бы с детьми попробовала сделать сначала "устную запись" ступеневыми слогами (пять-три-три-три, и т.д.) Разобравшись, что здесь всего лишь 2 звена секвенции, пошла бы "гулять" по знакомым тональностям и на инструменте, и вокально, и письменно. Глядишь - добрались бы и до незнакомых "Ми-бемолей". Вот тут и вторая половина диктанта кстати: она же проверочная, она же для пения с удовольствием!
Наталья, спасибо за ценные советы - очень пригодятся в работе!
 
ПесенкаДата: Пятница, 29.06.2012, 15:02 | Сообщение # 651
Группа: Модераторы
Сообщений: 5956
Награды: 116
Статус: Online
Спасибо, Оля!
Затакт, как мне кажется, хорошо подсказан в ритме прыгающей в воду лягушкой. Это тоже мелочь, но я как смогла, так немного позднее его попыталась показать более точнее.
Очень хорошие все мне сделала подсказки на будущее!
Прыгать хочется лягушкой, такое хорошее настроение после ваших писем!
Спасибо, дорогие девочки! biggrin
 
мама-ёжикДата: Пятница, 29.06.2012, 20:46 | Сообщение # 652
Группа: Проверенные
Сообщений: 162
Награды: 15
Статус: Offline
Ёжик-трудяга заставит потрудиться слегка и малышню начинающую. Придут несмышленыши такие в сентябре, а тут им грибы-ягоды музыкальные. Завидую.
Повторное проведение ритма наверное можно было и репризой обозначить в записи, знак несложный, дети его обычно легко запоминают.


Наталья-fadosol
 
ЖАНЧИКДата: Суббота, 30.06.2012, 20:46 | Сообщение # 653
Группа: Друзья
Сообщений: 233
Награды: 34
Статус: Offline
Ольга, спасибо большое за Ваш отклик!!! flower Так интересно!
Спасибо большое за подсказки для паровозика! Нотную запись смещу (что-то не подумала об этом – у меня в классе нет телевизора). А вот фон не знаю как сделать ярче (это готовый шаблон).

Татьяна Анатольевна, сколько новых идей в Ваших диктантах!
В диктанте про ёжика очень понравилось, что меняются фоны. Реплики героев заставили улыбнуться.
Сначала не поняла, что ритм не относится к диктанту.
Все сделано с огромной выдумкой! Спасибо Вам!!! flower flower flower



ССЫЛКА: http://files.mail.ru/HDGNYG
Прикрепления: 2717020.jpg(140Kb)
 
ПесенкаДата: Вторник, 03.07.2012, 18:37 | Сообщение # 654
Группа: Модераторы
Сообщений: 5956
Награды: 116
Статус: Online

Это двухголосный диктант, посмотрите. Делала в двух вариантах в прошове и улиде, но улид все-таки роднее.
Обратите внимание на разницу в фонограммах: 1-3 части - это программа, которую я тщетно искала и с помощью Людмилы, и которая услышала мои вопли и предложила свои услуги, более чем удачно конвертирующая миди, на мой взгляд.
А 4 часть - это очень хороший и удобный конвертер, присланный Натальей, за что огромная Наталье (фадосоль) благодарность - немного отличается по общему звуку.
Может быть вас в 4 части несколько озадачит один аккорд в гармонии, не удивляйтесь, я его специально "под цвет" картин подбирала. Ну, может быть и не так удачно...
но мне нравится.
Ссылка я обмен.
Прикрепления: 6521770.jpg(60Kb)
 
ЮлияДата: Вторник, 03.07.2012, 22:38 | Сообщение # 655
Группа: Проверенные
Сообщений: 3388
Награды: 114
Статус: Offline
На моём компе принципиальной разницы звука 1-3 и 4 частей не слышно! Везде немного бас резонировал, но, если больше ни у кого этого нет, значит, это лично у меня с аудио-системой или с плеером чего-то. yes
Картины бесподобные! Живые! Цвет потоком и ароматом льётся, так здОрово!

Диктант - здесь только приманка, подготовка к настоящему испытанию! Собственно в диктанте всё логично: почти секвенция (разве что задержания предвещают что-то... wacko чтО - дальше будет понятно! biggrin ), расходящаяся мелодия, которая хорошо слышна, ну и заключительный оборот, который можно додумать, не слушая.
Но дальше... wacko biggrin вместо тоники нам вдруг показывают, что это на самом деле за упражнение! Пение двухголосия с экстримальным гармоническим контрапунктом! А что, разве нет?: в момент квинты соль-ре звучит до и ля на форте, на тонике соль звучит ля, на расходящейся мелодии вместо "правильной" субдоминанты - отклонение с "неправильным" голосоведением. От побочных тонов дух захватывает biggrin Гармония-то шикарная! smile

Спеть -непросто! На мой взгляд, именно это основная задача проекта.
Когда предполагается спеть наизусть (3 раз), я ни разу спеть не смогла(хотя много раз уже послушала): вслушиваюсь в гармонию и контрапункт, мелодия вылетает, не успеваю соображать! Мне были нужны ноты и в 3 раз и в 4 раз... хотя дети,может, так вслушиваться не будут... но я бы у особо чутких поспрашивала и тянущиеся ноты в контрапункте, там интересно ступени послушать. Всё-таки, мне кажется, нужны ноты - очень много задач вместе!
В 4 раз не сразу соображаешь, где вступать -там вступление другое - зато повод лишний раз послушать smile
Во 2 и 3 проведении во вступлении,где гармоническая субдоминанта, у меня фальшь звучит - ощущение, что в аккомпанементе ми-бекар.
Прерванный, красивейше "растянутый" плагальный оборот в конце если и может удивить, то только приятно! Повторюсь, гармонизация шикарна!

Вообще, этот проект не столько для темы "диктант", сколько для темы "гармонический слух" smile
Я обязательно возьму в работу. Не знаю, Татьяна Анатольевна, может, Вы для 2-4 планировали? biggrin Мне "сойдёт" и для 5, и для 6. Слушание и пение будет не на один урок, но постараюсь не уроки считать, а довести до хорошего уровня, здесь -очень хочется. smile
flower
 
ЭмилияДата: Вторник, 03.07.2012, 22:38 | Сообщение # 656
Группа: Проверенные
Сообщений: 251
Награды: 20
Статус: Offline
Песенка, не перестаю удивляться Вашей креативности! Такое разнообразие замыслов, такие невероятные воплощения! И такая плодовитость! smile
Просто интересно: Вы свои задумки вынашиваете длительно, а потом водночасье воплощаете? Или путь от идеи до ее воплощения - всего пару дней?
Очень красиво: и картины, и васильки-колокольчики, и бабочки воздушнопарящие, а в конце еще и цветочки к ним присоединившиеся... Все очень со вкусом подобрано и рельефно обозначено. А главное - подсказки каждый раз по-новому приподнесены, с большой изобретательностью.

Quote (Песенка)
Может быть вас в 4 части несколько озадачит один аккорд в гармонии, не удивляйтесь, я его специально "под цвет" картин подбирала.

А я даже и не один услышала, очень оригинальные, под цвет!
В обшем, здОрово! Спасибо огромное за творчество!
 
ПесенкаДата: Вторник, 03.07.2012, 23:59 | Сообщение # 657
Группа: Модераторы
Сообщений: 5956
Награды: 116
Статус: Online
Это Юля меня подтолкнула своим двухголосным диктантом к сочинению этого.
Конечно, я согласна с Вами, Юля, это классы постарше, но не 6. Сочинить хотелось что-то, чтобы привлекло именно к пению. Как сочинилось, уже не помню. Этот проект делала недели 2-2,5. А звучал в голове непрерывно и у Полины тоже.
Может быть и быстрее бы получилось, но не могла шаблон для двухголосия сделать - ничего, кроме цветов и бабочек не видится.
Пересматривала Юлин диктант раз 50, и все хотелось как-то также. У Юли уж очень гармонично и аурно, воздуха много, аккомпанемент растворенный...
А когда наткнулась в своих закромах на картины М. Захаровой, то выбрала просто для фона одну, она первая в проекте. Именно эта картина и навела на "васильки-колокольчики"
Саму тему сочинила в миг, как-то само-собой. А вот с аккомпанементом потрудилась, но еще больше над поиском стиля.
И все не хватало чего-то... А на днях забастовал улид в который раз, конвертер выдавал что-то такое несуразное, что плохо становилось.
Я стала делать в прошове, потому что диктант внутри сидел и ныл почти непрерывно. И так как всЁ не нравилось - в прошове бабочки "почти" и невпопад шныряли по цветам, переходы там совсем не те, то с кругами, то со звездами, все это отвлекало. И я вдруг подумала про картины. Но не включать же 4 раз ту же самую "песню"? И не новую же? Поэтому транспонирование мне показалось удачным "приемом" biggrin и может быть некоторым вуалированием всех погрешностей. Не было бы прошова, не было бы и картин с ля-мажором.
Вот такая "историйка".
Юля, Эмилия, спасибо за отзывы! Мне всегда важно мнение, а тут, когда все-таки в первый раз, то и тем более.
Всё, что Вы Юля своими гениальными ушами прослушиваете, для меня непостижимо!!!!
Я слышу некие шероховатости в созвучиях, но они как-то так мною принимаются... В бэнде можно много интересного найти для гармонизации. Кстати, начало прерванного оборота мне бэнд и подсказал. Аккорд так свежо звучал и нелепо, что я стала искать, как его оставить и к чему привязать потом...
А может я на "джаз" всё тихонько спихиваю? lol Это я про все случайные внедрения в созвучия...
Но странно, что бэнд сам может что-то внезапно перестроить, когда вроде бы все сделано и проверено, я это уже не раз замечаю.
Петь приятно! но я думаю после записи. Вступать в 3 части подсказывают бабочки. А вот в 4 петь просто удовольствие, по крайней мере я сама пела много раз и пока не надоело. Гармонизовано столбовато, но когда сама поешь, как-то "столбы" и не выпирают особо.
Тонику в конце потянуть бы на весь кодовый раздел, это красиво.
 
мама-ёжикДата: Среда, 04.07.2012, 00:12 | Сообщение # 658
Группа: Проверенные
Сообщений: 162
Награды: 15
Статус: Offline
Татьяна Анатольевна, огромное удовольствие, если не сказать - наслаждение!
(Все тонкости гармонические Юлия профессионально прокомментировала up !)
Настроение в ролике какое-то возвышенно-торжественное благодаря фактуре аккомпанемента, и вместе с тем невесомо-парящее, которое создают тембры инструментовки. Картины - просто сказка и "улёт". В оформлении подсказок бездна фантазии и красоты v
Спеть с листа под инструментальное сопровождение нелегко, но ведь диктант предполагает, что "партитура" все же будет у каждого... Три!!! варианта аккомпанемента - какое богатство и восторг. (Если бы еще между ними были более плавные переходы... Предыдущая фонограмма, к примеру, растворяется на диминуэндо в пианиссимо, а следующая - из этого пианиссимо на крещендо расцветает... Было бы просто суперрр.)
Сказать автору спасибо - ничего не сказать. Великолепная работа!!!


Наталья-fadosol
 
notkaДата: Среда, 04.07.2012, 00:13 | Сообщение # 659
Группа: Друзья
Сообщений: 1187
Награды: 52
Статус: Offline
Татьяна Анатольевна, спасибо за очередное произведение искусства.
Впечатление потрясающее. Слушала вновь и вновь. Гармония, тембр, хорошая подборка картин, васильковые нотки, летающие цветы, порхающие и кружащиеся бабочки настолько завораживают, что невозможно оторваться и начать думать о чисто технических задачах. Я 4 проведение вообще принялась с наслаждением слушать, и не сразу поняла: здесь импровизация должна быть или транспонирование мелодии диктанта под гармоническое сопровождение?
Вначале немного сливаются васильки с фоном. Но в принципе перемещение бабочек очень хорошо и понятно указывают на движение мелодии. И почему-то у меня нет последнего звука в первом проведении. Он сразу переходит в следующий эпизод. Интересно и следующее проведение не с готовыми нотами, а с интервальными подсказками, которые заставят еще раз вслушаться в гармонию. Не диктант, а красивая и добрая сказка. СПАСИБО!!!
 
ПесенкаДата: Среда, 04.07.2012, 00:17 | Сообщение # 660
Группа: Модераторы
Сообщений: 5956
Награды: 116
Статус: Online
Quote (мама-ёжик)
Если бы еще между ними были более плавные переходы

Я, Наталья, сама этого же хотела бы, но опять - не могу что-то... вроде все убираю, а эффект не бакой и большой.
Может быть Вы вновь секретами поделитесь?
Спасибо! smile
 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » УРА, ДИКТАНТ!
Страница 44 из 118«124243444546117118»
Поиск: