Пятница, 19.04.2024, 00:39
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Песенка, nhanna4  
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » УРА, ДИКТАНТ!
УРА, ДИКТАНТ!
ЮлияДата: Воскресенье, 24.06.2012, 22:22 | Сообщение # 631
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Quote (мама-ёжик)
Затакт в звучании без сопровождения не определяется,

Я тоже сначала затакт не услышала, подумала в конце фразы "какая синкопа интересная" biggrin
Но мы опять рассматриваем и говорим о проекте, как будто он будет демонстрироваться один-единственный раз! Да с первого раза дети только на картинки рот разинут, и правильно. Первый раз -для настроения!
Очень хорошая графика. Всё, я окончательно поняла, что мне в диктантах больше всего нравится: ступеньки в квадратиках (очень рельефно) и "подпрыгивающая" анимация!

А почему именно с диктанта надо начинать работать?
Можно и песенку выучить, а потом записывать знакомую мелодию.
В этом случае проблем с затактом уже не возникнет.
 
мама-ёжикДата: Воскресенье, 24.06.2012, 22:29 | Сообщение # 632
Группа: Проверенные
Сообщений: 162
Награды: 15
Статус: Оффлайн
Quote (Юлия)
А почему именно с диктанта надо начинать работать?

Совсем даже не обязательно. Вариантов работы миллион. (но все же... в одноголосной мелодии стОит подредактировать громкость нот)


Наталья-fadosol
 
ПесенкаДата: Воскресенье, 24.06.2012, 23:08 | Сообщение # 633
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Я бы рада это сделать и сделала бы,Наталья! Но я НЕ ЗНАЮ КАК!
Поможете? cry
 
notkaДата: Понедельник, 25.06.2012, 08:20 | Сообщение # 634
Группа: Друзья
Сообщений: 1208
Награды: 52
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, спасибо за диктант "Лягушки". С затактом тоже не сразу разобралась, но может стоит просто вначале оговорить его с детьми. Караоке зажигательное, также как и песенка в разделе "Интонации". Уверена детям понравиться. Спасибо!

Жанна, "Паровозик" замечательный и интересный. Спасибо за ссылку! Диктант «Коротышки из Цветочного города» не удалось посмотреть, но я надеюсь что когда-нибудь заслужу ссылку. smile

Olis, "Земляничка-ягодка" многофункциональная, интересная работа, с любимыми детскими персонажами. Вы, как всегда, на высоте.
 
ЖАНЧИКДата: Понедельник, 25.06.2012, 21:19 | Сообщение # 635
Группа: Друзья
Сообщений: 233
Награды: 34
Статус: Оффлайн
Людмила, спасибо! smile

Татьяна Анатольевна, в диктанте все так подходит: и цвета, и тембр!
А ступени намеренно видны на протяжении всего проигрывания?
Диктант мне напоминает припев из Вашей «Гитары» (но в другом ритме). Очень интересно! Спасибо большое!!!
flower flower flower
 
OlisДата: Вторник, 26.06.2012, 14:41 | Сообщение # 636
Группа: Проверенные
Сообщений: 145
Награды: 26
Статус: Оффлайн
Дорогие коллеги! Спасибо за столь высокую оценку моей работы! Мне приятно, что Вы получили такое же удовольствие от просмотра, как я сама в процессе работы над этим проектом. Теперь попробую последовательно ответить на ваши вопросы.

Quote (Эмилия)
П.С. А в какой программке создается такая Песенка-караоке?
Если говорить обо всех этапах работы, то программ много. В первую очередь, Power Point - в ней создаются слайды. Вторая востребованная программа - Photoshop, здесь вырезаются и редактируются изображения - яркость, контрастность, резкость. Мелодию, как и аккомпанемент, я записала в MagicScore, затем конвертировала её в mp3-формат (здесь нужно выбирать подходящий аудио-конвертер - одни и те же тембры на разных конвертерах получаются по-разному). Голос записала с помощью микрофона в программе Sound Forge. Последняя программа, в которой весь этот "конструктор" собирается, - Proshow

Quote (ЖАНЧИК)
Песенку Вы сами придумали и голос Ваш?
Да, Жанна, мелодия, слова, аранжировка, голос - всё моё (как и в "Пирамидах", и в "Жасмин", и в "Караване").

Quote (Юлия)
А караоке, наверное, делается в этом же видео-редакторе ( у Вас Прошоу?): на одном слайде меняются только два объекта - выделенный предыдущий и выделенный настоящий; время смены рассчитывается "под звук", или не так всё делается?
Юля, Вы совершенно точно всё написали! На одном и том же слайде делаются нужные изменения и с этими изменениями каждый слайд сохраняется отдельно. А потом сохранённые слайды сменяют друг друга по времени.
Если у кого-то всё же остались какие-то невыясненные вопросы - задавайте в личку, отвечу по возможности своих знаний и умений.

А теперь разрешите мне поздравить Татьяну Шелк с удачным дебютом в создании диктантов! У Вас получилась целая сказка - с красивым фоном, с яркими персонажами! Очень понравилась Ваша поступенная мелодия - короткая, доступная, понятная - и её показ вначале с помощью колобка, а затем - с помощью указательных стрелочек и подсвечивающихся кустиков-пенёчков. Также интересное решение Вы предложили в ритмической подсказке. Остальное Вы знаете сами. Дальнейших Вам творческих успехов!!!

Татьяна Анатольевна! Как здОрово, что Вы вновь принялись за старое, но уже на новом уровне - это я о Ваших чудесных диктантах! Четыре диктанта - четыре мини-истории. У меня второй день подряд в голове звучит Ваша музыка, второй день подряд мелькают перед глазами образы-картинки. И... Но давайте по порядку.
Гном-цветочник. Вроде бы обыкновенное нисходящее гаммообразное движение, но какая сказочная, какая созерцательно-умиротворяющая гармония! Чёткие, контрастные ступеньки, выстроенные столбиком, выделение начала такта и четвертных ноток пчёлками, снующая туда-сюда между проведениями темы божья коровка, не дающая заскучать пытливому глазу, плавный накат кадра, уводящий по ту сторону экрана - все эти маленькие элементы, собранные воедино, составляют Ваш замечательный клип-диктант, вызывают желание смотреть и петь, петь, петь!!!

В Урожае больше всех меня потрясла бабуля - так классно сочетается тембр выбранного инструмента с её образом!!! up Птички-щебетушки и в фонограмме, и на экране очень оживляют и без того яркую - от цветов, от фруктов-овощей - картинку. И конечно, пёстрая толпа под яблонькой - этакий импровизированный пикник - ох, подозреваю, что мои ученики сразу начнут считать всех собравшихся! Но им и без того будет, чем заняться - проследить и за девочкой, и за бабушкой, и по нотам спеть, которые очень хорошо видны благодаря ярко-розовому цвету и яблочному обрамлению. Немного неожиданной мне показалась в этой осенней идиллии аранжировка в стиле кантри.
Не сразу поняла, что девочка меняется в зависимости от длительности, так как вместе с ней двигались и яблоки, и корзинки. Наверно, при сохранении слайдов Вы в разной последовательности нажимали на эти картинки, вот они и перемещались то на один план, то на другой. Но, может быть, это и плюс? Исчезла статичность картинки, всё живёт, дышит. В целом - очень солнечный, тёплый проект!


Сообщение отредактировал Olis - Вторник, 26.06.2012, 15:04
 
ПесенкаДата: Вторник, 26.06.2012, 14:55 | Сообщение # 637
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Quote (Olis)
Да, Жанна, мелодия, слова, аранжировка, голос - всё моё (как и в "Пирамидах", и в "Жасмин", и в "Караване").


Оля! Вот было бы хорошо услышать Ваш голос в этих проектах! biggrin
 
OlisДата: Вторник, 26.06.2012, 16:20 | Сообщение # 638
Группа: Проверенные
Сообщений: 145
Награды: 26
Статус: Оффлайн
Здравствуй, лето - музыка именно этого диктанта чаще остальных пробивается в моём сознании. С первых же секунд просмотра завораживает "плывущая" картинка, а вместе с ней - шум моря, крики чаек и такое же выплывающее название... То есть плывём ещё до отплытия! Выразителен образ изящной Мэри Поппинс и бравого капитана (их движения вызваны теми же причинами, что и движения корзин в "Урожае" или так было задумано?). Очень удачно в название гаммы До мажор вписался иллюминатор, блестящая задумка со ступеньками в виде чемоданов всех мастей! "Чемоданное" настроение не покидает до их окончательного исчезновения - погрузка на корабль закончена!
Второе проведение темы чем-то мне напомнило голос самого парохода. Звучание плавной, неспешной мелодии в сопровождении столь же плавной и вместе с тем колоритной, я бы даже сказала, солидной гармонизации завершает образ отчаливающего теплохода. Финальный проигрыш в джазовой обработке как нельзя более кстати подходит и к островитянам, и к летнему настроению - цель путешествия достигнута!!! Спасибо, Татьяна Анатольевна, за универсальный проект! На примере этого диктанта (забегая вперёд, приплюсую сюда же "Букашек") детям можно наглядно показать, как по-разному может звучать одна и та же тема в зависимости от стиля аккомпанемента. На джазовом варианте я своим детям обязательно предложу импровизацию - двигательную или ритмическую. ЗдООООООООООО-ро-во!!!!

На пирсе - вроде бы та же морская тематика - ан нет! Диктант совершенно другого плана! Тон всему задаёт настройка - ещё одна маленькая самостоятельная тема - лёгкая,игривая. Смешные, разнообразные персонажи, доходчивые подсказки: ступеньки выделены квадратиками, значок репризы при повторе, отдельное внимание уделено движению по звукам трезвучия. Всё предельно просто и наглядно. Неспешная история продолжается под звуки яркого гармонического сопровождения, полупрозрачная нотная запись мелодии легко читается и в то же время не портит картинку. Интересный режиссёрский ход - забавное окончание: кошка запрыгнула на корабль, капитан ушёл с палубы. Аdios! Браво, Татьяна Анатольевна!

Про букашек - отличительные достоинства этого диктанта заключаются в новых фишках: настройка в 3-хдольном размере, красивые изящные стрелочки на квартах и терциях, гармонирующие с цветочной полянкой и в то же время заметные, не сливающиеся эффектные подсказки и в схеме, и в сольфеджировании, и, конечно, единодушно признанный коллегами по форуму финал с мультиком. Поначалу всё так мелодично-лирично: под звуки вальса порхают бабочки, скачут кузнечики. И вдруг.. Врасплох меня застала гармонизация мультфильма в латинских ритмах - вот где танцы до упаду!!! Выражаясь современным языком - прикольно!!! Любите Вы такие сюрпризы, Татьяна Анатольевна! За что Вам, безусловно, огромное СПАСИБО!!! У Вас есть чему учиться!!!

Отдельным пунктом я хотела бы подчеркнуть красочность гармонии во ВСЕХ диктантах Татьяны Анатольевны. Говорю же - музыка до сих пор во мне звучит. music music music
 
ПесенкаДата: Вторник, 26.06.2012, 17:33 | Сообщение # 639
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Оля! Я прямо растрогана Вашим подробным комментарием и благодарна Вам за все отзывы smile
Не скрою - ждала.
Ведь отправила ссылки многим, но скачав, не все, далеко не все, написали.
Это не только касается моих проектов, а и других тоже. Всё видно здесь на форуме - кто-что-кому-и как написал, ответил или промолчал...
Но "сочинители" ждут, конечно. И ждут по возможности кропотливого разбора. Именно в написанных словах отзыва другого коллеги черпается импульс для сотворения чего-то еще.
А как же иначе?
И как хорошо, что есть здесь несколько человек, которые ВСЕГДА НАПИШУТ!
Спасибо им.
Огромное спасибо Вам, Ольга! flower
 
LadnaДата: Вторник, 26.06.2012, 19:39 | Сообщение # 640
Группа: Удаленные





Вставлю и я свои пять копеек smile
"Лягушки" - красивый и гармонично сделанный проект, но я тоже сначала сбилась, затакта не услышала (извините, что наступаю на мозоль). Но чуть попозже посмотрела вновь - и затакт услышался совершенно естественно.Значит, диктант не для первого раза, к нему следут подготовиться.
Очень много интересных находок,за что Вам - спасибо! Есть чему поучиться.
В "Летнем миноре" совершенно неожиданно встретилась с любимыми "немешайками"! Для меня они остались скачущими и прыгающими(вот сила стереотипа!), поэтому нежный видеотанец был открытием.Браво, Татьяна Анатольевна, у Вас получается удивительно раскрыть образ с совершенно новой стороны.
Хочу еще отдельно поблагодарить за фонограммы - очень радует богатсво гармонии и импровизации. smile
 
ПесенкаДата: Среда, 27.06.2012, 18:07 | Сообщение # 641
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Это пробный диктант для самой-самой малышни. Посмотрите, есть ли смысл что-то делать подобное? Морики полно! Может "мышь родилась" wacko Фонограммой не очень довольна, но в бэнде найти подходящее сложновато оказалось.



ссылка на день
Прикрепления: 2366590.jpg (49.8 Kb) · 3863223.jpg (39.8 Kb) · 8594799.jpg (49.8 Kb)
 
begdenДата: Среда, 27.06.2012, 19:49 | Сообщение # 642
Группа: Пользователи
Сообщений: 618
Награды: 20
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, очередная замечательная выдумка: и мелодический диктант, и ритмический, и даже разговоры вплелись. Текст на контрастном фоне читается великолепно! Если этот диктант для самой-самой малышни, то браво малышне. Всё-таки темп не совсем медленный, да и ритмические добавки удлиняют его наполовину. Кстати, первый ритм я не могла "выбрать", так как не рассмотрела, грибы и фон немного слились, пришлось посмотреть-послушать сначала. А может, я уже вижу совсем плохо.
 
ПесенкаДата: Среда, 27.06.2012, 20:15 | Сообщение # 643
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Спасибо, Алла! Если бы я темп сделала медленнее, то разбираться в длительностях еще сложнее. А ритм повторила 2 раза намеренно, но тон не должен теряться, там ксилофон звучит на "ми", потом на "до".
 
notkaДата: Среда, 27.06.2012, 22:01 | Сообщение # 644
Группа: Друзья
Сообщений: 1208
Награды: 52
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, удивляюсь Вашей изобретательности. Диктант воспринимается как небольшое путешествие с ежиком в лес по грибы. Очень удачно расположены домики ступени: движение вверх -ступеньки вверх, мелодия вниз и домики-ступеньки с горки спускаются. Все замечательно! Ежик сталкивается с временными трудностями, а дети помогают ему справиться то с мелодией, то с ритмом. Малышня очень любит ролевые игры. Тембр скрипки очень хорошо подошел ежику, только вступление мне показалось немного резковатым. Замечательно, что ритм дважды повторяется. Это позволит ребятам сориентироваться среди грибов. Действительно, они немного сливаются, но дети в таком возрасте намного зорче нас, тем внимательнее и занимательнее будет процесс поисков. biggrin СПАСИБО!
 
ЮлияДата: Четверг, 28.06.2012, 00:51 | Сообщение # 645
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Замечательное упражнение на переключение, на реакцию! Темп, по-моему, органичный - с такой понятной графикой всё успеваешь сообразить. Конечно, хорошо, что ритм "двойной", так и надо! У меня "сливается" в кучку нижняя ритм. строка (на 2 ритм. картинке) остальные чёткие, но в общем-то Людмила права: грибы надо "найти", правильно услышав biggrin , они в лесу не на блюдечке лежат! biggrin
Очень понравились грибочки-ноты и грибочки-длительности: красиво и вкусно! biggrin
 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » УРА, ДИКТАНТ!
Поиск: