Четверг, 28.03.2024, 22:47
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Песенка, nhanna4  
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » УРА, ДИКТАНТ!
УРА, ДИКТАНТ!
NataliyaДата: Четверг, 27.08.2015, 18:52 | Сообщение # 1576
Группа: Проверенные
Сообщений: 87
Награды: 1
Статус: Оффлайн
Спасибо, Татьяна Анатольевна! Я попробовала сделать в сибелиусе, но меня не устраивает то, что получилось. Попробую ещё в какой нибудь  программе что-нибудь сотворить.
 
nhanna4Дата: Четверг, 03.09.2015, 22:09 | Сообщение # 1577
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна.спасибо за диктанты из открытых ссылок. «Гном-цветочник» замечательный!
Разноцветная столбица на фоне ящиков с цветами, улыбающийся гном, забавные
насекомые. Красивая, сказочная, фантастическая аранжировка в разделе пения
нотами. Гармонизация интересная, создает какое-то волшебное настроение.

Сколько доброго юмора в «Кузе и Красуле»! Это настоящий мультфильм, с сюжетом и интригой. Начало заинтересовывает  сразу: найдет Кузя свою
корову или нет? И неожиданный поворот в конце (перекрашенная Красуля).  Столбица забавная, с этим полутончиком (корова с теленком). Еще очень понравились ноты-цветы и последний раздел с мультфильмом и
зажигательной аранжировкой.

«Грюши» чудесные! Ступени-груши с личиками смешные, у каждой груши свое выражение лица. Задний
фон с домиками, грушевыми деревьями и хулиганистым солнцем очень живописный/
Хорошо, что в мелодии диктанта есть движение по звукам септаккорда, трезвучия, секстаккорда,
секвенции, которые ученикам нужно услышать с помощью понятных подсказок. В
разделе пения по нотам понравилось, что персонажи закрывают части мелодии, нужно
«допевать», не опираясь на нотный текст. Последний раздел с мультфильмом – это просто
праздник какой-то!  Маршевая аранжировка
с четким ритмом ударных, торжественная медь, задорные подголоски у деревянных.
А еще я поражена, как четко совпадают движения персонажей мультфильма с ритмом!
Кум Тыква, стучащий молотком, шагающие герои. Даже залп из пушки попадает в
ритм. А кадры с музыкантами: трели скрипача и трели в Вашей аранжировке, взмахи
смычка и последние аккорды! Это чудо просто, огромная работа, мастерство и терпение.


Сообщение отредактировал nhanna4 - Четверг, 03.09.2015, 22:12
 
ПесенкаДата: Пятница, 04.09.2015, 07:01 | Сообщение # 1578
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Спасибо, Анна! flower
Не всё в проектах так, как хотелось бы теперь, однако всё-таки довольна.
 
MISVEBДата: Суббота, 05.09.2015, 12:59 | Сообщение # 1579
Группа: Проверенные
Сообщений: 571
Награды: 107
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, огромное спасибо за чудесные открытые ссылки!
Очень понравились "Грюши", у каждой своя неповторимая мимика, с большим юмором, а потом еще и фрагменты из  "Чиполлино" добавились очень в тему. Подсказки очень понравились, наверняка это очень поможет. Формы над диктантом представлены самые разнообразные, многие я себе возьму на вооружение обязательно.
"Гном-цветочник" - тоже маленький шедевр, пронизанный теплом и доброй улыбкой. Такой диктант действительно хочется написать, не хочется расставаться с его героем.
"Кузя и Красуля" - настоящая развернутая и законченная история про домовенка Кузю и корову Красулю, которая наверняка вызовет огромный интерес у детей. Направление мелодии, скачки - все это тоже досконально проработано. А за всем этим главное -  интереснейшие и полезнейшие формы работы над диктантом.


Светлана

Сообщение отредактировал MISVEB - Суббота, 05.09.2015, 13:00
 
NataliyaДата: Воскресенье, 06.09.2015, 11:07 | Сообщение # 1580
Группа: Проверенные
Сообщений: 87
Награды: 1
Статус: Оффлайн
Здравствуйте! СПАСИБО ОГРОМНОЕ  за открытые ссылки!!! Проекты просто  сногшибательные.  Какие образы, аранжировки!!! Просто чудо!!! Мои ученики точно будут в шоке biggrin  Я сама себе завидую, что у меня теперь есть такое богатство.
Вот, наконец-то, сделала свой первый диктант. Долго же я кумекала, что и как wacko . Самая большая проблема - это аранжировка. Я делала в простой программе (Bond in a Box) -  там задаешь стиль, записываешь мелодию и программа сама аранжирует. Самой написать - я даже не представляю как wacko .  Так что , пока так...

радужный полет
Наталия.
Прикрепления: 7393981.jpeg (63.9 Kb)
 
ПесенкаДата: Воскресенье, 06.09.2015, 12:31 | Сообщение # 1581
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Nataliya,
С почином! flower
Цитата Nataliya ()
Долго же я кумекала, что и как

Трудно сказать, сколько у Вас времени ушло, потому что владение поинтом налицо: картинки чистые, анимация вполне подходящая, не совсем точно с фоногрмаммой появляются ритмические фигуры, но это не такой уж и большой минус.
И формой подачи материала Вы тоже овладели со всеми стрелочками, "молодцами". biggrin
Иногда не совсем "комильфо" писать мнение тем, кто что-то только начинает делать, но всё-таки лучше писать, чем потом в интернете встречать "абы-что и целыми вагонами".
Музыкальный материал очень важен не просто в аранжировке, а в подборе тембров, темпе, стиле и пригодности для возроста. У Вас темп быстрый, плоскость "коммунально-бытового" звучания смущает, потому что неделикатное, а настырное какое-то.
Простые мелодии более чем сложно гармонизовывать и аранжировывать, с этим мы тут все столкнулись и сталкиваемся не последний раз.

Цитата Nataliya ()
Я делала в простой программе (Bond in a Box) -  там задаешь стиль, записываешь мелодию и программа сама аранжирует

Программа не такая простая, если и постараться стили поискать, и хотя бы сделать двухголосную основу, а лучше полностью, конечно, всю партитуру. Тогда Band-in-a-Box тоже "постарается".

Цитата Nataliya ()
Самой написать - я даже не представляю как

Как учили Вас, и как мы все здесь учим себя.
И конечно нужно не кокетничать с теми, кто будет просматривать Ваше творение и писать грамотно и ясно все необходимые титры - автор, место работы в первую очередь.
 
NataliyaДата: Воскресенье, 06.09.2015, 13:43 | Сообщение # 1582
Группа: Проверенные
Сообщений: 87
Награды: 1
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна,спасибо за коментарии. Для меня это очень важно! По поводу аранжировки с Вами полностью согласна. У самой уши давит, когда слушаю. Буду, конечно пытаться делать что то более подходящее. Я рада, что получилось сообразить, как наложить слайды на видео. Сначала пыталась делать в Power Pointe, вставлять звук там, но там рассинхрон конкретный, и как ни пыталась, более менее приемлевого звучания не получалось. Вообщем, буду трудиться дальше, надеюсь , что все получится. Еще раз спасибо Вам!
 
nhanna4Дата: Пятница, 11.09.2015, 21:05 | Сообщение # 1583
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
Наталья, поздравляю с первым диктантом. "Радужный полет" вполне удался, и видео, и аранжировка. Для диктанта аранжировать, пожалуй, сложнее, чем для других проектов. Я бы обошлась меньшим количеством ударных, может, и правда со стилями поэкспериментируйте в будущем?
Четкость видео хорошая, анимация удачная, подсказки понятные, совпадение с музыкой точное. Ритмические фигуры можно было бы точнее состыковать с фонограммой, но, так как это не задание для исполнения ритма "с листа", то небольшие несовпадения не вызовут неудобств.
 
МэриДата: Суббота, 12.09.2015, 15:41 | Сообщение # 1584
Группа: Проверенные
Сообщений: 560
Награды: 50
Статус: Оффлайн
Наталья. поздравляю с премьерой! Диктант удался. Какой яркий. сочный  - БЛЕСК!   up Замечательные цветы-ступени! И здорово, что они всё время куда-то двигаются: то появляются, то исчезают... Ритм понятен, но не хватает переходов в появлении цветочков - они бы тогда прямо как звездочки зажигались. И очень жаль, что нет возможности спеть в конце записанный диктант.
Спасибо за Ваш "Радужный полёт", ждем продолжения...
 
NataliyaДата: Вторник, 15.09.2015, 18:53 | Сообщение # 1585
Группа: Проверенные
Сообщений: 87
Награды: 1
Статус: Оффлайн
Анна, Марина, спасибо за отзывы!  Я показала диктант своим ученикам.  tongue А они взмолились "Не включайте нам больше, лучше на фортепиано" cry Я даже расстроилась. Думала им понравится.....Вот такие дела...
 
ПесенкаДата: Вторник, 15.09.2015, 19:54 | Сообщение # 1586
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Цитата Nataliya ()
Я даже расстроилась. Думала им понравится.....Вот такие дела...

Опыт- лучший "друг"...
Покажите диктанты других авторов. Интересно, что скажут Ваши дети...
 
HelenaДата: Среда, 16.09.2015, 20:21 | Сообщение # 1587
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
Цитата Песенка ()
Покажите диктанты других авторов.
А может, не в авторах дело? Мне кажется, что это продолжение разговора о видеодиктантах на Ассамблее. Нам кажется, что достаточно дать детям вот такое замечательное видео, да еще самими сделанное - и всё, дело в шляпе, всё пойдёт как по маслу. Почему я и обратилась к Марине с предложением рассказать о своём опыте на следующей Ассамблее. Ведь должна быть еще и предварительная работа, подготовительная к  такому диктанту.  Дети должны освоить перевод зрительного ряда в нотные знаки, что как раз и есть у Татьяны Анатольевны в рабочей тетради, показанной на Ассамблее. А потом научиться совмещать это со слуховыми навыками. Так же кропотливо, как мы работаем над обычными диктантами, нужно работать и над видеодиктантами. Вот так я думаю.
 
mazharanastiaДата: Четверг, 17.09.2015, 10:14 | Сообщение # 1588
Группа: Проверенные
Сообщений: 217
Награды: 4
Статус: Оффлайн
Совершенно согласна с Еленой Евгеньевной. Для меня самой видеодиктант - самая непонятная форма и чисто технически - как сделать, и методически - как дать. Хотя у меня много замечательных проектов от коллег, и консультировалась я , как ведется работа, но все-таки не могу как-то решиться, не знаю, с чего начать.
 
МэриДата: Вторник, 29.09.2015, 20:41 | Сообщение # 1589
Группа: Проверенные
Сообщений: 560
Награды: 50
Статус: Оффлайн
Цитата
Почему я и обратилась к Марине с предложением рассказать о своём опыте на следующей Ассамблее.
Да я не против. У нас диктант в младших классах пишется с удовольствием... А старшеклассникам я такое не даю. Им привычнее с фортепиано. Да и диктантов для них у меня нет.

Цитата
видеодиктант - самая непонятная форма и чисто технически - как сделать, и методически - как дать
А мы просто пишем - сначала ритм подсказками, потом мелодию. И если ритм часто пишут с 1 прослушивания. то мелодию можем посмотреть 2-4 раза, да ещё и пообсуждать... Ну а потом ещё и поём ...

Наконец доделала диктант из подводной серии. Тональность фа диез минор гармонический, размер 3/4. Приключения спинорога Пикассо.
Прикрепления: 1345096.jpg (83.3 Kb)
 
Valteri74Дата: Вторник, 29.09.2015, 22:28 | Сообщение # 1590
Группа: Друзья
Сообщений: 268
Награды: 8
Статус: Оффлайн
Марина, диктант действительно "с приключениями". Название рыбки завораживает, завлекает, а яркая картинка держит внимание. Очень хочется "в натуре" увидеть, хотя бы видео, КАК вы это делаете. Мне было бы чрезвычайно интересно такие диктанты писать, и не только в музыкальной школе, а и в училище, и в консерватории. Жаль, что такого тогда не было. Тембры хоть и "искусственные", но яркие, запоминающиеся, "слышимые". В общем, мастерица! Спасибо.
 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » УРА, ДИКТАНТ!
Поиск: